Аналоговый геймпад. Выбираем джойстик для компьютера. Геймпад для ПК - как купить лучший, подключить к компьютеру и цены на игровые приставки для игр

Содержание

Большое количество игр выпускаются сначала для консолей последних поколений (Xbox One, PS3, PS4). Эти эксклюзивные продукты интересны не только консольщикам, но и владельцам ПК, поэтому вам очень пригодится джойстик на компьютер. Так вам удастся избежать проблем с управлением в игре и полностью насладиться процессом.

Что такое геймпад для компьютера

Каждый человек сталкивался в своей жизни с какой-нибудь игровой приставкой: Sega, Dendy, PlayStation. В комплекте всегда был 1 или 2 манипулятора, которые использовались для управления. В компьютере эти функции изначально выполняют мышка и клавиатура, но не во всех играх они удобнее, чем геймпад для ПК. Для компа существуют специальные манипуляторы, которые помогают получить больше удовольствия от игрового процесса:

  • руль с педалями для гоночных симуляторов;
  • джойстик для управления вертолетами и самолетами;
  • геймпад хорошо приспособлен для файтингов, аркадных игр.

Проводной джойстик для ПК

Геймпад может иметь два типа подключения: беспроводной и проводной. Последний вариант, как правило, подсоединяется через разъем USB, потому может быть использован в любом устройстве с таким выходом. Нельзя сказать, что он хуже или лучше беспроводного варианта контроллера. Большинство игроков делают выбор, исходя из личных ощущений и предпочтений. Такой тип геймпада обладает следующими плюсами:

  • малый вес;
  • выше скорость передачи сигнала к ПК;
  • невысокая стоимость геймпада;
  • большой выбор моделей;
  • легкая настройка после подключения;
  • можно играть, не думая о заряде аккумулятора.

Если говорить о минусах, то к ним можно отнести порой слишком короткий шнур (это зависит от выбранной модели), что привязывает вас к одному месту. С этим же шнуром часто случаются непредвиденные события: перегрыз кот или собака, порвался во время особенно ожесточенной схватки, перетерся со временем. Избежать этого можно, если не покупать дешевые модели геймпада.

Беспроводной джойстик для компьютера

Модели контроллеров, которые выпускаются для консолей, к примеру, PS3, Xbox имеют специальный дизайн для своих приставок. Некоторые геймеры используют похожие варианты в качестве компьютерного манипулятора, потому что они подходят для подключения к ПК. Для использования могут понадобиться драйвера или специальные программы. Беспроводные геймпады в название часто имеют слово Wireless, что указывает на отсутствие проводов для подключения. Производят их не только компании, которые выпускают конcоли, но и сторонние фирмы (Defender, Logitech, Thrustmaster и т. д.).

Главный плюс таких контроллеров – отсутствие проводов, что позволяет вам играть в любом месте комнаты, в любом положении, главное – чтобы сигнал доходил до приемника. На этом достоинства заканчиваются, а из минусов следует выделить такие моменты:

  • более высокая цена геймпада;
  • аккумулятор в джойстике добавляет ему вес;
  • продолжительность игры ограничена зарядом батареи, и он может закончиться в самый неподходящий момент.

Какой геймпад лучше для ПК

Если наличие или отсутствие провода – это выбор индивидуальный, то на вопрос о том, какой джойстик лучше для ПК из каталога магазина, ответить можно. Человек должен ориентироваться на бюджет, который он готов выделить на эту покупку, исходя из этого, можно выбрать недорогую модель или с более высокой ценой от Microsoft для Xbox или от PS3. Ниже представлен небольшой обзор хороших вариантов, которые можно заказать и купить в интернет-магазине:

  1. Defender Game Racer X7. Прекрасная проводная модель, которая практически полностью копирует контроллер от PS4. Последний использовать на ПК возможности нет, а Defender – запросто. Центральная часть немного расширена и добавлено несколько кнопок, но в остальном все функции сохранены. На манипуляторе присутствуют стикеры, есть виброотдача и даже возможность программировать макросы. Главное преимущество данной модели – невысокая цена по сравнению с оригинальным геймпадом от Сони.
  2. Thrustmaster GPX LightBack Ferrari F1 Edition. Это дорогая и качественная модель, которая имеет логотипы и цветовую схему известной компании-производителя спорткаров. Расположение стикеров, кнопок очень похоже на оригинальный джойстик от Xbox. Установить соединение с ПК легко, потому что используется провод для подключения. Если вы являетесь фанатом Ferrari, то вам стоит купить данную модель. Главный плюс манипулятора – высокое качество комплектующих.
  3. Logitech Gamepad F310. Еще один проводной вариант, который имеет поддержку в большинстве игр. Это исключает проблемы с совместимостью, обеспечивает высокую надежность соединения. На рынке часто встречаются китайские подделки, поэтому следует купить геймпад в проверенном магазине. Главный минус этого варианта – отсутствие вибрации, которая есть уже почти на всех современных джойстиках.
  4. Microsoft Xbox 360 Wireless Controller for Windows. Официальный манипулятор для ПК, который полностью идентичен варианту для Xbox. Игроков, которые ранее не пользовались такими геймпадами, смущает расположение левого стикера, но к этой особенности привыкнуть очень легко. Работает устройство от двух батареек АА, большинство игр, которые поддерживают манипулятор, «на лету» подхватывают настройки джойстика, поэтому вам ничего дополнительно делать для установки не придется.

Цена на геймпад для ПК

Стоимость манипулятора во многом зависит от компании-производителя, наличия или отсутствия виброотклика, стикеров, типа подсоединения. Выше были рассмотрены хорошие варианты джойстиков для ПК, но сколько они стоят? Ниже приведена средняя цена на рассмотренные (и не только) модели:

Название

Цена, рублей

Беспроводные

Microsoft Xbox 360 Wireless Controller for Windows

NVIDIA SHIELD Controller

Logitech Wireless Gamepad F710

Проводные

Logitech Gamepad F310

Thrustmaster GPX LightBack Ferrari F1 Edition

Defender Game Racer X7

Как выбрать геймпад на ПК

Сколько людей, столько и мнений, но существуют определенные критерии, которые могут помочь вам определиться с выбором манипулятора. Ощущения человека при использовании контроллера сугубо индивидуальны, поэтому ниже будут просто обозначены пункты, которые следует учесть:

  1. Тип подсоединения. Об этом было подробно написано выше. Вам нужно самостоятельно решить, какой вам подходит лучше. Если вам нужно больше «свободы», то необходимо остановиться на беспроводных моделях.
  2. Количество кнопок. В этом случае утверждение «чем больше, тем лучше» не справедливо. Оптимальным считается 10 кнопок вместе со стиками, их вполне хватает для всех игр.
  3. Аналоговые стикеры. Покупать геймпад без них не имеет просто смысла, ищите модели с ними. Не во всех играх они нужны, но в современные PRG без стиков поиграть просто не получится.
  4. Виброотклик. Необязательная функция, но она значительно повышает ощущения связи с происходящим на экране. Вы врезаетесь в столб на машине – руки это чувствуют, в файтинге получили удар – снова вибрация.
  5. Посадка. Разные модели имеют отличающуюся толщину рукояток, вес устройства. Чтобы выбрать оптимальный вариант, следует подержать в руках девайс, почувствовать его.

Если кто-то еще не знаком с понятием «геймпад», то пора заняться подобной встречей. Это устройство для игровой манипуляции, проще игровой пульт. Он представляет собой некий механизм, удерживающийся пользователем в руках во время игры. Управление происходит с помощью кнопок на пульте, нажимаемых пальцами. Большая часть манипуляций осуществляется большими пальцами, но современные модели постепенно оснащаются и дополнительными клавишами для нажатия другими пальцами.

Назначение.

Основной задачей такого устройства является обеспечение полного взаимодействия игрока и консоли. Они часто применяются для игр на стационарных компьютерах, но не каждая консоль способна поддерживать подобные устройства управления, а вот игровые приставки работают исключительно с помощью геймпадов. Все-таки компьютер уже оснащен и мышью и клавиатурой, так что выполнять действия с их помощью не составит труда. Обычно, правой рукой задается направление движения с помощью мыши, а левой другие команды, нажатием клавиш на клавиатуре. Геймпад заменяет эти устройства ввода и объединяет в себе все функции управления для большего удобства геймера.

«Нинтендо».

Этот бренд был одним из первых производителей игровых приставок и именно он познакомил геймеров с таким устройством, как геймпад. NES: D-pad был первой моделью пульта для управления консолью. Внешне он был достаточно прост, походил на прямоугольную плитку с кнопками управления на лицевой поверхности. Манипулятор был оснащен клавишами действия А и В, Start и Select и крестовиной для движения героя. Нажатие на определенный ее конец, воспроизводило движение в заданном направлении. Эта крестовина получила название D-pad. По истечении некоторого времени форма геймпада потерпела изменения и стала походить на собачью кость, именно такую форму стали узнавать многие игроки.

Следующей моделью от данного производителя стал SNES. Его дополнили новые клавиши для выполнения действий, а для задействования указательных пальцев появились кнопки «Лево» и «Право». Наличие этих клавиш впоследствии оказалось практически на всех моделях.

С выходом приставки Virtual Boy специально был создан одноименный контроллер. У него была еще одна дополнительная крестовина, которая управляла вращением.
Аналоговый стик впервые появился на пульте N64. Внешне он напоминал трезубец и давал игрокам несколько разных вариантов своего держания. В целом пользоваться им было удобно, но вот новшество, часто ломалось.

Доработав уже имеющийся стик и оснастив еще одним, производители выпустили модель GameCube. В нем также были доработаны клавиши «Лево» и «Право», став более чувствительными. Новинкой стала еще и вибрацию манипулятора во время игры, но от этого дополнения пришлось отказаться с выпуском обновленной модели, работающей без провода. Сделано это было для экономии энергии устройства.

Самым необычным представителем данного бренда был контроллер Wii. Внешне он напоминал обычный пульт, а его аналоговый стик было решено перенести на отдельное устройство. Но зато, геймпад оснастили датчиками определения положения в пространстве и сенсорами движения.

«Сега».

У не менее популярного производителя «Сега» имелся аналог предыдущей фирмы – Master System. От вышеописанной модели он отличался наличием отдельных квадратных клавиш, вместо крестовины. Кнопки управления здесь имели другие названия и обозначались как 1 и 2. Кстати, плюсом этой модели несомненно являлась возможность использования и с другими приставками.При этом с подключением не было никаких проблем.

Новшеством восьминаправленной крестовины управления стал обладатель MegaDrive/Genesis. В начальной комплектации геймпад был оснащен всего тремя клавишами управления и этого вполне хватало с первыми играми. Но при модернизации программной части, пришлось дополнить джойтсик еще тремя кнопками.

Модель Saturn имела всего восемь клавиш управления и была круглой. Также на манипуляторе имелся аналоговый стик.
Немного видоизмененная форма появилась у джойстика Dreamcast, который выпущен был вместе с одноименной приставкой. Он был оснащен аналоговым стиком, четырьмя кнопками управления, крестовиной для движения и двумя триггерами. Дополнительным плюсом стало наличие на геймпаде двух слотов для карт памяти.

«Майкрософт».

Модели данного производителя не получили должной популярности среди пользователей. Несмотря на то, что джойстики Sidewinder начали выпускаться еще в девяносто шестом году и с тогомомента менялись как внешне, так и функционально. Разработчики спортивных игр ориентировались именно на эти модели при создании своих консолей, а одна из моделей имела возможность использоваться при играх стратегиях.

«ИксБокс».

Несмотря на популярность бренда в наши дни, первый контроллер этого производителя не произвел должного впечатления на потребителей. Он был слишком большим и доставлял неудобства при использовании. Модель имела в арсенале два аналоговых стика, два триггера и восемь кнопок управления. После первой неудачи, кампания выпустила более компактную версию Type-S.

Следующим предложенным товаром стал джойстик Xbox 360. Эта модель была компактной и удобной, к тому же подключалась к консоли беспроводным способом. Кнопки управления в целом остались такими же, как и в предыдущих моделях. Плюсом стала возможность работы с контроллером на компьютере и других устройствах, с операционной системой «Андроид».

Новейшей моделью данного производителя стала Xbox One. По заявлениям разработчиков, джойстик приобрел много нового, в частности, возможность подключения гарнитуры непосредственно к геймпаду. Также улучшения коснулись и связи с консолью, уменьшения габаритов, а главное, заявляется, что срок службы устройства составляет десять лет.

«Сони».

Японские разработчики представили первую модель своего геймпада с четырьмя клавишами управления и крестовиной. Кнопки обозначались не буквами, как во всех предыдущих случаях, а геометрическими фигурами. Но первая модель была довольно быстро заменена на усовершенствованную Dual Analog. Новшество потерпело изменения лишь во внешнем виде и стало более удобным, благодаря удлиненным и закругленным ручкам.

С выходом Sony Plastation 2 пользователи познакомились с джойтиком Dual Shock, который шел в комплекте. Но его быстро заменили на новый, с иным нажатием клавиш, и все последующие консоли были направлены на работу именно с ним.

Производители решили в дальнейшем заранее презентовать новые геймпады и сделали это до выхода Sony Plastation 3. Но контроллер собрал слишком много негатива от пользователей и его вскоре заменили. В частности, в Dual Shock 3 была добавлена возможность беспроводной работы и сенсор, определяющий положение в пространстве.
И вот, наконец, с выходом Sony Plastation 4 геймеры порадовались новому джойстику. Он стал удобным, благодаря близкому расположению кнопок.

«Вальв».

Производители данного геймпада очень постарались соединить в устройстве все функции клавиатуры и мыши, при этом сохранив свойства контроллера. Это удалось воплотить в модели Steam Controller. Джойстик имеет две сенсорные области вместо стиков и поддерживается практически всеми операционными системами. Такие нововведения производятся не только производителями, сами геймеры подают заявки на улучшение устройства.

«НВидеа».

Геймпадом данного производителя стала модель SHIELD Controller. Работает она беспроводным способом и только на устройствах своего бренда. Но в целом джойстик очень удобен в использовании и имеет хорошую отзывчивость.

action buttons ) - дают возможность взаимодействовать с объектами игрового мира. Взять, кинуть, зацепиться, выстрелить и т. д.
  • Триггеры - кнопки, располагаемые под указательными пальцами (часто отвечают за стрельбу). На геймпадах появились с увеличением сложности игр, дабы отделить функцию стрельбы от общих действий. Нередко к триггерам привязываются и другие функции, которые удобно отделять от основных функций, привязанных к кнопкам действия.
  • Аналоговый стик - представляет собой выступающую часть на базе контроллера, от положения которой зависит результат управления. Основная функция - ориентирование в трёхмерном пространстве. Лишён каких-либо дополнительных кнопок. Исключение составляет возможность нажатия на сам стик. Данная функция используется для дополнительных действий, расширяя тем самым функциональность устройства.
  • Служебные кнопки Start, Select, Mode, Back - кнопки, обеспечивающие контроль над самим игровым процессом (пауза во время игры, вызов меню опций игры, смена режима работы геймпада).
  • Опциональные

    • Обратная связь, функция вибрации - предусмотренная в геймпаде возможность, усиливающая активные события в момент игрового процесса (взрывы, удары и пр.) посредством вибрации геймпада.
    • Некоторые модели, как, например, Space Orb, имеют встроенный трекбол .
    • В некоторых моделях присутствует высокоточная рулевая ось, упрощающая игру в автосимуляторы .


    Nintendo

    NES: D-pad

    Внешне контроллер NES (Nintendo Entertainment System) напоминал кирпичик. Техническая реализация была столь же проста, как и его форма. Две кнопки действия (А и B), кнопки Start и Select, и наконец D-pad. Форма кнопки была запатентована и являлась модификацией Milton Bradley’s Cosmic Hunter Dpad. Впервые она нашла применение в серии карманных игр Nintendo «Game and Watch» (в СССР аналогом игр стала серия «Электроника» : Хоккей, Веселый повар, Тайны океана, Автослалом, Ну, погоди!). Ближе к закату эпохи NES, перед выпуском AV Famicom и NES2, «кирпичик» превратился в «собачью косточку», напоминая по форме будущий контроллер для Super Nintendo .

    В конце 1995 года впервые анонсирована модель Dual Analog . Окончательно представлена на суд общественности она была в ноябре 1996 года, на выставке PlayStation . Внешне контроллеры были очень похожи, различия касались непосредственно конструктивных особенностей. Ручки Dual Analog были чуть длиннее и имели более коническую форму. Главным же отличием стали аналоговые стики, размещенные чуть ниже центра геймпада. Первые версии для Японии обладали режимом вибрации, а аналоговые стики сверху имели вогнутую форму. Под стиками располагалась трехфункциональная кнопка «Mode». Однако, ввиду отсутствия интереса, более поздние модели японских версий Dual Analog были лишены вибрации.

    См. также

    Напишите отзыв о статье "Геймпад"

    Примечания

    Ссылки

    Отрывок, характеризующий Геймпад

    Пьер почти не изменился в своих внешних приемах. На вид он был точно таким же, каким он был прежде. Так же, как и прежде, он был рассеян и казался занятым не тем, что было перед глазами, а чем то своим, особенным. Разница между прежним и теперешним его состоянием состояла в том, что прежде, когда он забывал то, что было перед ним, то, что ему говорили, он, страдальчески сморщивши лоб, как будто пытался и не мог разглядеть чего то, далеко отстоящего от него. Теперь он так же забывал то, что ему говорили, и то, что было перед ним; но теперь с чуть заметной, как будто насмешливой, улыбкой он всматривался в то самое, что было перед ним, вслушивался в то, что ему говорили, хотя очевидно видел и слышал что то совсем другое. Прежде он казался хотя и добрым человеком, но несчастным; и потому невольно люди отдалялись от него. Теперь улыбка радости жизни постоянно играла около его рта, и в глазах его светилось участие к людям – вопрос: довольны ли они так же, как и он? И людям приятно было в его присутствии.
    Прежде он много говорил, горячился, когда говорил, и мало слушал; теперь он редко увлекался разговором и умел слушать так, что люди охотно высказывали ему свои самые задушевные тайны.
    Княжна, никогда не любившая Пьера и питавшая к нему особенно враждебное чувство с тех пор, как после смерти старого графа она чувствовала себя обязанной Пьеру, к досаде и удивлению своему, после короткого пребывания в Орле, куда она приехала с намерением доказать Пьеру, что, несмотря на его неблагодарность, она считает своим долгом ходить за ним, княжна скоро почувствовала, что она его любит. Пьер ничем не заискивал расположения княжны. Он только с любопытством рассматривал ее. Прежде княжна чувствовала, что в его взгляде на нее были равнодушие и насмешка, и она, как и перед другими людьми, сжималась перед ним и выставляла только свою боевую сторону жизни; теперь, напротив, она чувствовала, что он как будто докапывался до самых задушевных сторон ее жизни; и она сначала с недоверием, а потом с благодарностью выказывала ему затаенные добрые стороны своего характера.
    Самый хитрый человек не мог бы искуснее вкрасться в доверие княжны, вызывая ее воспоминания лучшего времени молодости и выказывая к ним сочувствие. А между тем вся хитрость Пьера состояла только в том, что он искал своего удовольствия, вызывая в озлобленной, cyхой и по своему гордой княжне человеческие чувства.
    – Да, он очень, очень добрый человек, когда находится под влиянием не дурных людей, а таких людей, как я, – говорила себе княжна.
    Перемена, происшедшая в Пьере, была замечена по своему и его слугами – Терентием и Васькой. Они находили, что он много попростел. Терентий часто, раздев барина, с сапогами и платьем в руке, пожелав покойной ночи, медлил уходить, ожидая, не вступит ли барин в разговор. И большею частью Пьер останавливал Терентия, замечая, что ему хочется поговорить.
    – Ну, так скажи мне… да как же вы доставали себе еду? – спрашивал он. И Терентий начинал рассказ о московском разорении, о покойном графе и долго стоял с платьем, рассказывая, а иногда слушая рассказы Пьера, и, с приятным сознанием близости к себе барина и дружелюбия к нему, уходил в переднюю.
    Доктор, лечивший Пьера и навещавший его каждый день, несмотря на то, что, по обязанности докторов, считал своим долгом иметь вид человека, каждая минута которого драгоценна для страждущего человечества, засиживался часами у Пьера, рассказывая свои любимые истории и наблюдения над нравами больных вообще и в особенности дам.
    – Да, вот с таким человеком поговорить приятно, не то, что у нас, в провинции, – говорил он.
    В Орле жило несколько пленных французских офицеров, и доктор привел одного из них, молодого итальянского офицера.
    Офицер этот стал ходить к Пьеру, и княжна смеялась над теми нежными чувствами, которые выражал итальянец к Пьеру.
    Итальянец, видимо, был счастлив только тогда, когда он мог приходить к Пьеру и разговаривать и рассказывать ему про свое прошедшее, про свою домашнюю жизнь, про свою любовь и изливать ему свое негодование на французов, и в особенности на Наполеона.
    – Ежели все русские хотя немного похожи на вас, – говорил он Пьеру, – c"est un sacrilege que de faire la guerre a un peuple comme le votre. [Это кощунство – воевать с таким народом, как вы.] Вы, пострадавшие столько от французов, вы даже злобы не имеете против них.
    И страстную любовь итальянца Пьер теперь заслужил только тем, что он вызывал в нем лучшие стороны его души и любовался ими.
    Последнее время пребывания Пьера в Орле к нему приехал его старый знакомый масон – граф Вилларский, – тот самый, который вводил его в ложу в 1807 году. Вилларский был женат на богатой русской, имевшей большие имения в Орловской губернии, и занимал в городе временное место по продовольственной части.
    Узнав, что Безухов в Орле, Вилларский, хотя и никогда не был коротко знаком с ним, приехал к нему с теми заявлениями дружбы и близости, которые выражают обыкновенно друг другу люди, встречаясь в пустыне. Вилларский скучал в Орле и был счастлив, встретив человека одного с собой круга и с одинаковыми, как он полагал, интересами.
    Но, к удивлению своему, Вилларский заметил скоро, что Пьер очень отстал от настоящей жизни и впал, как он сам с собою определял Пьера, в апатию и эгоизм.
    – Vous vous encroutez, mon cher, [Вы запускаетесь, мой милый.] – говорил он ему. Несмотря на то, Вилларскому было теперь приятнее с Пьером, чем прежде, и он каждый день бывал у него. Пьеру же, глядя на Вилларского и слушая его теперь, странно и невероятно было думать, что он сам очень недавно был такой же.
    Вилларский был женат, семейный человек, занятый и делами имения жены, и службой, и семьей. Он считал, что все эти занятия суть помеха в жизни и что все они презренны, потому что имеют целью личное благо его и семьи. Военные, административные, политические, масонские соображения постоянно поглощали его внимание. И Пьер, не стараясь изменить его взгляд, не осуждая его, с своей теперь постоянно тихой, радостной насмешкой, любовался на это странное, столь знакомое ему явление.
    В отношениях своих с Вилларским, с княжною, с доктором, со всеми людьми, с которыми он встречался теперь, в Пьере была новая черта, заслуживавшая ему расположение всех людей: это признание возможности каждого человека думать, чувствовать и смотреть на вещи по своему; признание невозможности словами разубедить человека. Эта законная особенность каждого человека, которая прежде волновала и раздражала Пьера, теперь составляла основу участия и интереса, которые он принимал в людях. Различие, иногда совершенное противоречие взглядов людей с своею жизнью и между собою, радовало Пьера и вызывало в нем насмешливую и кроткую улыбку.
    В практических делах Пьер неожиданно теперь почувствовал, что у него был центр тяжести, которого не было прежде. Прежде каждый денежный вопрос, в особенности просьбы о деньгах, которым он, как очень богатый человек, подвергался очень часто, приводили его в безвыходные волнения и недоуменья. «Дать или не дать?» – спрашивал он себя. «У меня есть, а ему нужно. Но другому еще нужнее. Кому нужнее? А может быть, оба обманщики?» И из всех этих предположений он прежде не находил никакого выхода и давал всем, пока было что давать. Точно в таком же недоуменье он находился прежде при каждом вопросе, касающемся его состояния, когда один говорил, что надо поступить так, а другой – иначе.
    Теперь, к удивлению своему, он нашел, что во всех этих вопросах не было более сомнений и недоумений. В нем теперь явился судья, по каким то неизвестным ему самому законам решавший, что было нужно и чего не нужно делать.
    Он был так же, как прежде, равнодушен к денежным делам; но теперь он несомненно знал, что должно сделать и чего не должно. Первым приложением этого нового судьи была для него просьба пленного французского полковника, пришедшего к нему, много рассказывавшего о своих подвигах и под конец заявившего почти требование о том, чтобы Пьер дал ему четыре тысячи франков для отсылки жене и детям. Пьер без малейшего труда и напряжения отказал ему, удивляясь впоследствии, как было просто и легко то, что прежде казалось неразрешимо трудным. Вместе с тем тут же, отказывая полковнику, он решил, что необходимо употребить хитрость для того, чтобы, уезжая из Орла, заставить итальянского офицера взять денег, в которых он, видимо, нуждался. Новым доказательством для Пьера его утвердившегося взгляда на практические дела было его решение вопроса о долгах жены и о возобновлении или невозобновлении московских домов и дач.
    В Орел приезжал к нему его главный управляющий, и с ним Пьер сделал общий счет своих изменявшихся доходов. Пожар Москвы стоил Пьеру, по учету главно управляющего, около двух миллионов.
    Главноуправляющий, в утешение этих потерь, представил Пьеру расчет о том, что, несмотря на эти потери, доходы его не только не уменьшатся, но увеличатся, если он откажется от уплаты долгов, оставшихся после графини, к чему он не может быть обязан, и если он не будет возобновлять московских домов и подмосковной, которые стоили ежегодно восемьдесят тысяч и ничего не приносили.
    – Да, да, это правда, – сказал Пьер, весело улыбаясь. – Да, да, мне ничего этого не нужно. Я от разоренья стал гораздо богаче.
    Но в январе приехал Савельич из Москвы, рассказал про положение Москвы, про смету, которую ему сделал архитектор для возобновления дома и подмосковной, говоря про это, как про дело решенное. В это же время Пьер получил письмо от князя Василия и других знакомых из Петербурга. В письмах говорилось о долгах жены. И Пьер решил, что столь понравившийся ему план управляющего был неверен и что ему надо ехать в Петербург покончить дела жены и строиться в Москве. Зачем было это надо, он не знал; но он знал несомненно, что это надо. Доходы его вследствие этого решения уменьшались на три четверти. Но это было надо; он это чувствовал.
    Вилларский ехал в Москву, и они условились ехать вместе.
    Пьер испытывал во все время своего выздоровления в Орле чувство радости, свободы, жизни; но когда он, во время своего путешествия, очутился на вольном свете, увидал сотни новых лиц, чувство это еще более усилилось. Он все время путешествия испытывал радость школьника на вакации. Все лица: ямщик, смотритель, мужики на дороге или в деревне – все имели для него новый смысл. Присутствие и замечания Вилларского, постоянно жаловавшегося на бедность, отсталость от Европы, невежество России, только возвышали радость Пьера. Там, где Вилларский видел мертвенность, Пьер видел необычайную могучую силу жизненности, ту силу, которая в снегу, на этом пространстве, поддерживала жизнь этого целого, особенного и единого народа. Он не противоречил Вилларскому и, как будто соглашаясь с ним (так как притворное согласие было кратчайшее средство обойти рассуждения, из которых ничего не могло выйти), радостно улыбался, слушая его.

    Так же, как трудно объяснить, для чего, куда спешат муравьи из раскиданной кочки, одни прочь из кочки, таща соринки, яйца и мертвые тела, другие назад в кочку – для чего они сталкиваются, догоняют друг друга, дерутся, – так же трудно было бы объяснить причины, заставлявшие русских людей после выхода французов толпиться в том месте, которое прежде называлось Москвою. Но так же, как, глядя на рассыпанных вокруг разоренной кочки муравьев, несмотря на полное уничтожение кочки, видно по цепкости, энергии, по бесчисленности копышущихся насекомых, что разорено все, кроме чего то неразрушимого, невещественного, составляющего всю силу кочки, – так же и Москва, в октябре месяце, несмотря на то, что не было ни начальства, ни церквей, ни святынь, ни богатств, ни домов, была та же Москва, какою она была в августе. Все было разрушено, кроме чего то невещественного, но могущественного и неразрушимого.
    Побуждения людей, стремящихся со всех сторон в Москву после ее очищения от врага, были самые разнообразные, личные, и в первое время большей частью – дикие, животные. Одно только побуждение было общее всем – это стремление туда, в то место, которое прежде называлось Москвой, для приложения там своей деятельности.
    Через неделю в Москве уже было пятнадцать тысяч жителей, через две было двадцать пять тысяч и т. д. Все возвышаясь и возвышаясь, число это к осени 1813 года дошло до цифры, превосходящей население 12 го года.
    Первые русские люди, которые вступили в Москву, были казаки отряда Винцингероде, мужики из соседних деревень и бежавшие из Москвы и скрывавшиеся в ее окрестностях жители. Вступившие в разоренную Москву русские, застав ее разграбленною, стали тоже грабить. Они продолжали то, что делали французы. Обозы мужиков приезжали в Москву с тем, чтобы увозить по деревням все, что было брошено по разоренным московским домам и улицам. Казаки увозили, что могли, в свои ставки; хозяева домов забирали все то, что они находили и других домах, и переносили к себе под предлогом, что это была их собственность.
    Но за первыми грабителями приезжали другие, третьи, и грабеж с каждым днем, по мере увеличения грабителей, становился труднее и труднее и принимал более определенные формы.
    Французы застали Москву хотя и пустою, но со всеми формами органически правильно жившего города, с его различными отправлениями торговли, ремесел, роскоши, государственного управления, религии. Формы эти были безжизненны, но они еще существовали. Были ряды, лавки, магазины, лабазы, базары – большинство с товарами; были фабрики, ремесленные заведения; были дворцы, богатые дома, наполненные предметами роскоши; были больницы, остроги, присутственные места, церкви, соборы. Чем долее оставались французы, тем более уничтожались эти формы городской жизни, и под конец все слилось в одно нераздельное, безжизненное поле грабежа.
    Грабеж французов, чем больше он продолжался, тем больше разрушал богатства Москвы и силы грабителей. Грабеж русских, с которого началось занятие русскими столицы, чем дольше он продолжался, чем больше было в нем участников, тем быстрее восстановлял он богатство Москвы и правильную жизнь города.
    Кроме грабителей, народ самый разнообразный, влекомый – кто любопытством, кто долгом службы, кто расчетом, – домовладельцы, духовенство, высшие и низшие чиновники, торговцы, ремесленники, мужики – с разных сторон, как кровь к сердцу, – приливали к Москве.
    Через неделю уже мужики, приезжавшие с пустыми подводами, для того чтоб увозить вещи, были останавливаемы начальством и принуждаемы к тому, чтобы вывозить мертвые тела из города. Другие мужики, прослышав про неудачу товарищей, приезжали в город с хлебом, овсом, сеном, сбивая цену друг другу до цены ниже прежней. Артели плотников, надеясь на дорогие заработки, каждый день входили в Москву, и со всех сторон рубились новые, чинились погорелые дома. Купцы в балаганах открывали торговлю. Харчевни, постоялые дворы устраивались в обгорелых домах. Духовенство возобновило службу во многих не погоревших церквах. Жертвователи приносили разграбленные церковные вещи. Чиновники прилаживали свои столы с сукном и шкафы с бумагами в маленьких комнатах. Высшее начальство и полиция распоряжались раздачею оставшегося после французов добра. Хозяева тех домов, в которых было много оставлено свезенных из других домов вещей, жаловались на несправедливость своза всех вещей в Грановитую палату; другие настаивали на том, что французы из разных домов свезли вещи в одно место, и оттого несправедливо отдавать хозяину дома те вещи, которые у него найдены. Бранили полицию; подкупали ее; писали вдесятеро сметы на погоревшие казенные вещи; требовали вспомоществований. Граф Растопчин писал свои прокламации.

    В конце января Пьер приехал в Москву и поселился в уцелевшем флигеле. Он съездил к графу Растопчину, к некоторым знакомым, вернувшимся в Москву, и собирался на третий день ехать в Петербург. Все торжествовали победу; все кипело жизнью в разоренной и оживающей столице. Пьеру все были рады; все желали видеть его, и все расспрашивали его про то, что он видел. Пьер чувствовал себя особенно дружелюбно расположенным ко всем людям, которых он встречал; но невольно теперь он держал себя со всеми людьми настороже, так, чтобы не связать себя чем нибудь. Он на все вопросы, которые ему делали, – важные или самые ничтожные, – отвечал одинаково неопределенно; спрашивали ли у него: где он будет жить? будет ли он строиться? когда он едет в Петербург и возьмется ли свезти ящичек? – он отвечал: да, может быть, я думаю, и т. д.
    О Ростовых он слышал, что они в Костроме, и мысль о Наташе редко приходила ему. Ежели она и приходила, то только как приятное воспоминание давно прошедшего. Он чувствовал себя не только свободным от житейских условий, но и от этого чувства, которое он, как ему казалось, умышленно напустил на себя.
    На третий день своего приезда в Москву он узнал от Друбецких, что княжна Марья в Москве. Смерть, страдания, последние дни князя Андрея часто занимали Пьера и теперь с новой живостью пришли ему в голову. Узнав за обедом, что княжна Марья в Москве и живет в своем не сгоревшем доме на Вздвиженке, он в тот же вечер поехал к ней.
    Дорогой к княжне Марье Пьер не переставая думал о князе Андрее, о своей дружбе с ним, о различных с ним встречах и в особенности о последней в Бородине.
    «Неужели он умер в том злобном настроении, в котором он был тогда? Неужели не открылось ему перед смертью объяснение жизни?» – думал Пьер. Он вспомнил о Каратаеве, о его смерти и невольно стал сравнивать этих двух людей, столь различных и вместе с тем столь похожих по любви, которую он имел к обоим, и потому, что оба жили и оба умерли.
    В самом серьезном расположении духа Пьер подъехал к дому старого князя. Дом этот уцелел. В нем видны были следы разрушения, но характер дома был тот же. Встретивший Пьера старый официант с строгим лицом, как будто желая дать почувствовать гостю, что отсутствие князя не нарушает порядка дома, сказал, что княжна изволили пройти в свои комнаты и принимают по воскресеньям.
    – Доложи; может быть, примут, – сказал Пьер.
    – Слушаю с, – отвечал официант, – пожалуйте в портретную.
    Через несколько минут к Пьеру вышли официант и Десаль. Десаль от имени княжны передал Пьеру, что она очень рада видеть его и просит, если он извинит ее за бесцеремонность, войти наверх, в ее комнаты.
    В невысокой комнатке, освещенной одной свечой, сидела княжна и еще кто то с нею, в черном платье. Пьер помнил, что при княжне всегда были компаньонки. Кто такие и какие они, эти компаньонки, Пьер не знал и не помнил. «Это одна из компаньонок», – подумал он, взглянув на даму в черном платье.
    Княжна быстро встала ему навстречу и протянула руку.
    – Да, – сказала она, всматриваясь в его изменившееся лицо, после того как он поцеловал ее руку, – вот как мы с вами встречаемся. Он и последнее время часто говорил про вас, – сказала она, переводя свои глаза с Пьера на компаньонку с застенчивостью, которая на мгновение поразила Пьера.
    – Я так была рада, узнав о вашем спасенье. Это было единственное радостное известие, которое мы получили с давнего времени. – Опять еще беспокойнее княжна оглянулась на компаньонку и хотела что то сказать; но Пьер перебил ее.
    – Вы можете себе представить, что я ничего не знал про него, – сказал он. – Я считал его убитым. Все, что я узнал, я узнал от других, через третьи руки. Я знаю только, что он попал к Ростовым… Какая судьба!
    Пьер говорил быстро, оживленно. Он взглянул раз на лицо компаньонки, увидал внимательно ласково любопытный взгляд, устремленный на него, и, как это часто бывает во время разговора, он почему то почувствовал, что эта компаньонка в черном платье – милое, доброе, славное существо, которое не помешает его задушевному разговору с княжной Марьей.
    Но когда он сказал последние слова о Ростовых, замешательство в лице княжны Марьи выразилось еще сильнее. Она опять перебежала глазами с лица Пьера на лицо дамы в черном платье и сказала:
    – Вы не узнаете разве?
    Пьер взглянул еще раз на бледное, тонкое, с черными глазами и странным ртом, лицо компаньонки. Что то родное, давно забытое и больше чем милое смотрело на него из этих внимательных глаз.
    «Но нет, это не может быть, – подумал он. – Это строгое, худое и бледное, постаревшее лицо? Это не может быть она. Это только воспоминание того». Но в это время княжна Марья сказала: «Наташа». И лицо, с внимательными глазами, с трудом, с усилием, как отворяется заржавелая дверь, – улыбнулось, и из этой растворенной двери вдруг пахнуло и обдало Пьера тем давно забытым счастием, о котором, в особенности теперь, он не думал. Пахнуло, охватило и поглотило его всего. Когда она улыбнулась, уже не могло быть сомнений: это была Наташа, и он любил ее.
    В первую же минуту Пьер невольно и ей, и княжне Марье, и, главное, самому себе сказал неизвестную ему самому тайну. Он покраснел радостно и страдальчески болезненно. Он хотел скрыть свое волнение. Но чем больше он хотел скрыть его, тем яснее – яснее, чем самыми определенными словами, – он себе, и ей, и княжне Марье говорил, что он любит ее.
    «Нет, это так, от неожиданности», – подумал Пьер. Но только что он хотел продолжать начатый разговор с княжной Марьей, он опять взглянул на Наташу, и еще сильнейшая краска покрыла его лицо, и еще сильнейшее волнение радости и страха охватило его душу. Он запутался в словах и остановился на середине речи.
    Пьер не заметил Наташи, потому что он никак не ожидал видеть ее тут, но он не узнал ее потому, что происшедшая в ней, с тех пор как он не видал ее, перемена была огромна. Она похудела и побледнела. Но не это делало ее неузнаваемой: ее нельзя было узнать в первую минуту, как он вошел, потому что на этом лице, в глазах которого прежде всегда светилась затаенная улыбка радости жизни, теперь, когда он вошел и в первый раз взглянул на нее, не было и тени улыбки; были одни глаза, внимательные, добрые и печально вопросительные.
    Смущение Пьера не отразилось на Наташе смущением, но только удовольствием, чуть заметно осветившим все ее лицо.

    – Она приехала гостить ко мне, – сказала княжна Марья. – Граф и графиня будут на днях. Графиня в ужасном положении. Но Наташе самой нужно было видеть доктора. Ее насильно отослали со мной.
    – Да, есть ли семья без своего горя? – сказал Пьер, обращаясь к Наташе. – Вы знаете, что это было в тот самый день, как нас освободили. Я видел его. Какой был прелестный мальчик.
    Наташа смотрела на него, и в ответ на его слова только больше открылись и засветились ее глаза.
    – Что можно сказать или подумать в утешенье? – сказал Пьер. – Ничего. Зачем было умирать такому славному, полному жизни мальчику?
    – Да, в наше время трудно жить бы было без веры… – сказала княжна Марья.
    – Да, да. Вот это истинная правда, – поспешно перебил Пьер.

    Стандартное исполнение геймпада таково: под левой рукой кнопки направления (вперёд-назад-влево-вправо), под правой - кнопки действия (прыгнуть, выстрелить).

    Во многих современных контроллерах совместно с направляющими кнопками используются аналоговые стики . Впервые подобное решение было представлено на контроллере Emerson Arcadia 2001 , но обрело популярность среди игроков только после появления консолей Nintendo 64 , Sony PlayStation и Sega Saturn .

    Органы управления

    Повсеместно применяемые

    • D-pad (англ. direction - направление) - кнопка-крестовина, объединяющая в себе четыре (иногда восемь). Предназначена для управления движением.
    • Кнопки действия (англ. action buttons ) - дают возможность взаимодействовать с объектами игрового мира. Взять, кинуть, зацепиться, выстрелить и т. д.
    • Триггеры - кнопки, располагаемые под указательными пальцами (часто отвечают за стрельбу). На геймпадах появились с увеличением сложности игр, дабы отделить функцию стрельбы от общих действий. Нередко к триггерам привязываются и другие функции, которые удобно отделять от основных функций, привязанных к кнопкам действия.
    • Аналоговый стик - представляет собой выступающую часть на базе контроллера, от положения которой зависит результат управления. Основная функция - ориентирование в трёхмерном пространстве. Лишён каких-либо дополнительных кнопок. Исключение составляет возможность нажатия на сам стик. Данная функция используется для дополнительных действий, расширяя тем самым функциональность устройства.
    • Служебные кнопки Start, Select, Mode, Back - кнопки, обеспечивающие контроль над самим игровым процессом (пауза во время игры, вызов меню опций игры, смена режима работы геймпада).

    Опциональные

    • Обратная связь, функция вибрации - предусмотренная в геймпаде возможность, усиливающая активные события в момент игрового процесса (взрывы, удары и пр.) посредством вибрации геймпада.
    • Некоторые модели, как, например, Space Orb, имеют встроенный трекбол .
    • В некоторых моделях присутствует высокоточная рулевая ось, упрощающая игру в автосимуляторы .
    • Акселерометры , реагирующие на наклон пульта. Они же и могут стать рулевой осью для гонок.

    Nintendo

    NES: D-pad

    Nintendo 64: Аналоговые стики на геймпаде

    Одновременное использование аналоговых стиков и D-pad стало доступным на консоли Nintendo 64 . Геймпад системы обладал привычными кнопками A, B, L и R, а также триггером на его тыльной стороне. Четыре кнопки, объединенные под маркером «C», отвечали за контроль положения виртуальной камеры в играх. Ко всему прочему, контроллер предоставлял возможность использовать дополнительные устройства, расширяющие его функциональные свойства. К ним можно отнести Rumble Pak , отвечавший за вибрацию геймпада, карту памяти для сохранения игр, а также микрофон.

    Форма контроллера была выполнена в необычной форме трезубца, что позволяло держать его тремя разными способами. Наиболее распространенный - левая рука на центральном зубце, её большой палец управляет аналоговым стиком, указательный зажимает «Огонь/Триггер». Правая рука держит правый зубец и отвечает за основные кнопки на лицевой стороне геймпада, а также кнопку R.

    Однако сам аналоговый стик нередко ломался и выходил из строя. Поэтому первая попытка Nintendo внедрения аналоговых стиков была плачевна.

    GameCube: Два аналоговых стика и беспроводной контроллер

    Два аналоговых стика, D-pad и четыре главных кнопки на лицевой стороне. Важное нововведение касалось кнопок L и R, которые теперь обладали повышенной чувствительностью и об их полном нажатии свидетельствовал тихий щелчок. Кнопка Z располагается над клавишей R.

    Позже Nintendo представила Wavebird - беспроводной манипулятор, использовавший доработанную радиочастотную технологию (исключив возможное влияние низкочастотных помех на работу устройства) контроллеров Atari Wireless RF. Wavebird отличался от предыдущей модели геймпада отсутствием вибрации во время работы (что позволило сохранить длительность работы батареек). В среднем же, двух источников питания АА хватало примерно на 100 часов игры.

    DS: Сенсорный экран

    Sega Saturn

    Xbox One

    Новый контроллер был показан на презентации Xbox One . Microsoft заявляет, что в новом геймпаде было сделано 40 технических усовершенствований: новые динамические импульсивные курки, новая форма D-pad (который стал более крестообразным), интегрированный аккумуляторный отсек и поддержка технологии Wi-Fi Direct . Появилась возможность подключить гарнитуру. Ручки стали меньше, а благодаря новому дизайну контроллера скрываются болты. В Microsoft заявили, что был переработан способ соединения геймпада с консолью, благодаря чему скорость отклика выросла на 15 %. Microsoft утверждают, что новый контроллер сможет работать, как минимум, на протяжении 10 лет.

    Sony

    PlayStation

    Оригинальный контроллер Sony снабжен четырёхсторонним D-pad и двумя группами цифровых кнопок. Первая насчитывает 4 кнопки, которые вместо привычных цифр, букв или цветов промаркированы формами: квадрат (

    ) - обозначение кнопки меню, треугольник (

    ) - знак движения вперёд, круг (

    ) - положительный ответ на вопрос или выбор, а также крестик (

    ) - отрицательный ответ или отмена (в приставках, выпущенных за пределами Японии, (

    ) - положительный ответ, а (

    ) - отрицательный). Вторая группа представлена оставшимися 4-мя, вспомогательными кнопками, которые обозначены как правые и левые триггеры - R1, R2 и L1, L2. Ко всему прочему, на геймпаде размещены кнопки Start и Select. Данный тип контроллера был основным на протяжении всего первого года жизни PlayStation , вплоть до выхода модели Dual Analog.

    В конце 1995 года впервые анонсирована модель Dual Analog. Окончательно представлена на суд общественности она была в ноябре 1996 года, на выставке PlayStation . Внешне контроллеры были очень похожи, различия касались непосредственно конструктивных особенностей. Ручки Dual Analog были чуть длиннее и имели более коническую форму. Главным же отличием стали аналоговые стики, размещенные чуть ниже центра геймпада. Первые версии для Японии обладали режимом вибрации, а аналоговые стики сверху имели вогнутую форму. Под стиками располагалась трехфункциональная кнопка «Mode». Однако, ввиду отсутствия интереса, более поздние модели японских версий Dual Analog были лишены вибрации.

    Dual Shock стал следующей моделью, представленной Sony . Устройство вновь обрело режим вибрации (что подчеркивается в названии), внешне были изменены ручки, убран третий режим кнопки «Mode» и добавлены положения «R3 и L3», которые были совмещены со стиками (появилась возможность нажимать на каждый стик до щелчка). В конце 1997 года, в Японии, контроллер поступил как дополнительный аксессуар, а в мае 1998 года - в Северной Америке. Его популярность означала конец Dual Analog, после которого Dual Shock был выбран новым стандартом контроллера, на протяжении большей части оставшейся жизни

    С каждым годом выпускается все больше и больше видеоигр, ориентированных по своей сути на игровые консоли (геймпады). Многие геймеры вопреки своим привычкам продолжают использовать для этих игр клавиатуру и мышь, но есть и те, которые используют для более комфортной игры геймпад. На самом деле, такие люди остаются только в плюсе, так как использование геймпада имеет несколько положительных моментов. Во-первых, играть в различные игры можно в любой удобной для себя позе, будучи полностью расслабленным и находясь на существенном расстоянии от монитора. Во-вторых, удобное расположение кнопок позволяет быстро и максимально точно производить различные манипуляции в играх.

    Несмотря на то, что геймпад с первого взгляда кажется простым и незамысловатым устройством, просто пойти и купить первый попавшийся вариант будет неправильным поступком. Для того чтобы данная покупка была полностью оправданной, необходимо иметь небольшое представление о данном виде устройств.


    Критериев при выборе геймпада может быть несколько, например, геймпады различаются в первую очередь между собой по универсальности (возможность использования в различных ОС системах). Во-вторых, бывают беспроводные и проводные геймпады. В-третьих, геймпады различны между собой по количеству кнопок и «стиков». В-четвертых, бывают модели с виброотдачей, а бывают и без. Одни модели выполнены из глянцевого пластика, другие из матового, третьи обладают прорезиненными вставками.


    Как видите, существует достаточно много критериев для выбора данного вида устройств. Остановимся на каждом поподробнее.

    Универсальность геймпада

    Покупая себе геймад, многие рассчитывают на то, чтобы устройство было совместимо со многими ПК, да и к тому же было универсальным. То есть, рассчитывают на использование геймпада как за ПК так и, например, в дальнейшем за любой другой игровой приставкой.

    В таком случае, главное обратить внимание на совместимость устройства с различными ОС, а также проверить поддержку с игровыми приставками (серией Sony PlayStation или Xbox). Бывают модели, у которых в наличии не один разъем USB, а имеются специальные штекера под соответствующие разъемы приставок.

    Поддержка Xinput

    Продолжая тему совместимости, хочу сделать акцент на таком критерии при выборе геймпада, как поддержка Xinpu t. Покупая более бюджетные варианты, поддержка данной функции конечно же не предусмотрена, в таком случае стандартом выступает – Directinput.


    За что вообще отвечает функция Xinput и в чем ее особенность?

    Некоторые версии геймадов не поддерживают Xinput и данный стандарт заменяет – Directinput. Поэтому играя на ПК в ту или иную игру, возникают проблемы с манипулятором (кнопки не соответствуют, невозможно настроить под себя устройство). Грубо говоря геймпад не совместим с игрой. В таком случае существует решение, которое заключается в необходимости дополнительного скачивания симулятора для данного стандарта. Такой симулятор необходимо устанавливать на свой ПК и запускать перед каждой игрой.


    Для тех, кто не хочет этого делать, возиться и настраивать все дополнительно, советую изначально при покупке обратить внимание на наличие у геймпада поддержки Xinput . Такой геймпад является «правильным» и многие современные игры уже поддерживают данный стандарт, поэтому какая-либо дополнительная настройка в играх будет уже не нужна или останется минимальной.

    Проводной или беспроводной

    Данная характеристика больше индивидуальная, кому-то лишняя кабельная коммуникация мешает, а для кого-то лишний вес беспроводного устройства не приносит удовольствия при долгой эксплуатации.

    С хорошим геймпадом игровой процесс станет комфортным и увлекательным. Но ценовой диапазон при выборе той или иной модели имеет разбег в несколько тысяч рублей. Но что все-таки выбрать если на руках уже имеется конкретная сумма денег?

    Для тех, кто выбирает бюджетную модель сумма которой не превышает 1200 рублей , доступны несколько вариантов расцветок. Но геймпады будут предназначены для использования исключительно на ПК. Данные устройства все проводные, есть модели как с аналоговыми стиками, так и без них. Большая часть обеспечена наличием функции виброотдачи. Корпус устройств в основном выполнен из глянцевого пластика, в редком случае можно встретить геймпады с прорезиненными вставками.


    За сумму от 1200 до 3000 рублей , можно уже подобрать для себя беспроводную модель геймпада. В данном ценовом диапазоне есть и проводные модели. Встречаются устройства, которые совместимы и с сериями игровых приставок PlayStation и Xbox 360, а также с устройствами на Androidе . У каждого устройства имеются в наличии два аналоговых стика и у каждого второго есть функция виброотдачи.

    Свыше 3000 в основном идут «брендовые» геймпады  которые оснащены всем необходимым для комфортной игры. Встречаются модели, у которых в комплект поставки входят игры, дополнительный ресивер или съемная аккумуляторная батарея.


    Встречаются и более дорогие «элитные» модели геймпадов , которые особенны тем, что у них в комплект поставки входят дополнительные аналоговые стики, запасные крестовины, сменные ручки и футляр для переноски всех комплектующих частей. Такие модели выполнены качественно, смотрятся дорого и играть с их помощью одно удовольствие.

    Дорогие геймпады от бюджетных в основном отличаются материалом изготовления корпуса и наличием дополнительных запасных частей. Выбирать такое устройство необходимо лишь заядлым геймерам-фанатам. Ведь если вы новичок, то существует вероятность того, что желание поиграть за геймпадом у вас может в скором времени исчезнуть, а потраченную солидную сумму денег вам уже никто не компенсирует. И останется лишь только вашей «элитной» и дорогой модели геймпада покрываться слоем пыли на дальней полке в шкафу. Поэтому совет – делайте свой выбор обдуманно и не торопитесь с покупкой имея солидную сумму денег в своем кармане.

    На этом у меня все, спасибо за внимание! Удачных всем покупок!



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: