Программы для повышения битрейта mp3. Оптимальные настройки OBS для стрима (разные варианты мощности)

Итак, вы собрали себе достойный компьютер, познали дао мидера в Dota 2 и решили таки запустить свою первую трансляцию. Или прокомментировать чей-нибудь матч. Разумеется, на Twitch.tv.

Поздравляем, вы только что в первый окунулись в невероятно бурную реку с крутым руслом и кучей подводных камней. К счастью, со всякими хитрыми вопросами типа вещания с хромакеем или комментирования крупных ивентов можно будет разобраться позже, а пока можно разобраться с базовыми проблемами.

Например, выбором оптимального битрейта.

Предлагаем вашему перевод блога одного из комментаторов студии Moonduck.TV Pimpmuckl’а, посвященный базовым настройкам стрима по Dota 2.

Битрейт - самый важный аспект стрима. Постараемся же выжать максимально возможное для вас качество.

Первым делом для этого нужно скачать тестер качества вашего трафика с Twitch.tv с сайта Team Liquid. Запускаем программу и убираем из теста все региона, кроме «домашнего». Тест по Европе, например, будет выглядеть вот так:

Отлично, теперь выбираем себе сервер с лучшим битрейтом/качеством, берем его тестовые результаты и вычитаем из них 500кбит/сек. Получившийся в результате показатель записываем себе как «максимальный битрейт». Сокращенно - макс-битрейт.

Если вам удалось добиться статуса партнера Twitch.tv (например, вы транслируете какой-нибудь турнир), то можете смело ставить тот же макс-битрейт как «максимальный битрейт» уже в настройках вашей стримеркой программы (например, Open Broadcaster Software > Настройки > Кодирование). Один нюанс: больше 3,500кбит/сек смысла ставить нет по той простой причине, что Twitch не пропустит такой большой поток.

Если же статуса партнера у вас нет, ваш потолок - 2,500. За этой границей стрим начнет лагать.

Также следует подумать о вашей целевой аудитории. Есть на земном шаре регионы, где с интернетом все не так хорошо, как в какой-нибудь Москве, и если у главных зрителей какого-нибудь локального ивента нет подключения быстрее 2мбит/сек, то лучше «успокоить» свой стрим до 1,500кбит/сек, чтобы избавить аудиторию от буфферинга.

Разрешение

Разрешение видео мы будем выставлять, отталкиваясь от битрейта:

  • 500–1,000 кбит/сек: 480p 30fps
  • 1,000–1,500: 540p 30fps
  • 1,500–2,000: 720p 30fps
  • 2,000–3,500: 720p 60fps
  • 3,500: 900p 60fps

Напоминаем, что речь сейчас идет именно о трансляции Dota 2. даже не пытайтесь выставить на стриме CS:Go или Overwatch 900p60 или какого-нибудь другого FPS.

720p 60fps – золотой стандарт, к которому следует стремиться. И качество будет хорошее, и у всяких девайсов типа Chromecast с передачей такого потока проблем не будет.

Всякие мелочи

В «расширенных настройках» OBS можно дополнительно поиграться с оптимизацией. Например, подкрутить пресет x264 CPU, сменив значение «по умлочанию» veryfast на fast. Это, грубо говоря, даст прирост в качестве видео за счет большей нагрузки на CPU.

Правда, в 90% случаев таки лучше оставаться на veryfast и играться этим параметром, только если в вашем компьютере стоит очень хороший процессор.

Еще один прием для владельцев GCN AMD CPU: проставьте в расширенных настройках opencl=true, и система начнет работать чуть шустрее.

Nota bene: галочку напротив «Encode in Full Range» не ставим никогда. Раньше эта опция нужна была, так как некоторые программы типа VLC могли некорректно отображать цвета в видео, но сейчас такой проблемы не существует вовсе.

Если в вашем компьютере стоит не сильно мощный процессор, можно поменять параметр «Кодировщик». NVENC/AMD VCE гораздо меньше грузят компьютер, правда, в этом случае придется пожертвовать качеством видеопотока. Ставить Intel QuickSync также имеет смысл: по качеству потока эта опция заметно обгоняет предыдущие две, но до x264 все равно не дотягивает.

Ну и наконец, геймерам, играющим на карте с измененным ландшафтом (напомним еще раз, речь идет о Dota 2), на сравнительно слабых ПК лучше переключиться на стандартную карту. Ландшафт из Battle Pass последнего The International удушит любые попытки стриминга на бюджетном компьютере.

Правда, если уж ваше железо может потянуть этот ландшафт, видеопоток с кодировкой x264 получится даже чуть лучше по качеству. Соль в том, что арена Battle Pass сама по себе очень светлая, а в x264 яркие цвета «весят» меньше в битрейте/качестве, чем темные тона. Соответственно, «светлый» стрим будет выглядеть опрятнее, чем «темный» стрим с тем же самым битрейтом.

Тем не менее, моим основным выбором все-таки является ландшафт по умолчанию.


Этот гайд посвящен программе Open Broadcaster Softwar e (далее OBS ) и её настройкам для стрима на Twitch.tv и Cybergame.tv . Итак начнем по порядку.
1. Для начала вам нужна сама программа OBS - для этого переходим на сайт http://obsproject.com/ идем в раздел Download и скачиваем дистрибутив. Устанавливаем его следуя инструкциям установщика.
2. Запускаем программу. И сделаем настройки для стрима на Twitch.tv
2.1. Далее нам нужно перейти в настройки программы - Настройки -> Настройки


2.2. В появившемся меню мы можем изменить Язык, так же мы сразу можем обозвать наш профиль (Профили являются некими пресетами настроек, например вы можете создать профиль для стрима на Твич в качестве 720p, и создать профиль для стрима на Кибергейм в 1080p, и переключаться между ними всего при помощи пары кликов мышки). Для начала создадим наш первый профиль. Для этого вам нужно нажать в окно правее надписи "Профиль :" стереть всё что там написано и написать своё название, я например напишу "720p Twitch", и нажимаем кнопку Добавить .


Так же давайте сразу рассмотрим действия необходимые для удаления профиля. При установке программы у вас автоматически создается профиль "Untitled ", сейчас мы его с вами удалим. Для этого правее строки "Профиль :" есть стрелочка вниз (выпадающее меню) выбираем там профиль "Untitled " и жмем кнопку "Удалить ".


2.3. Переходим к вкладке "Кодирование ". В данном окне выставляются одни из самых важных настроек для вашего стрима, в большинстве случаев именно от них будет зависеть качество картинки при динамичных сценах.
С 1го сентября Twitch.tv стал требовать от стримеров установки Постоянного битрейта, соответственно ставим галку рядом с CBR (постоянный битрейт) так же проверяем наличие галки у CBR паддинг (при отсутствии - посавить!).
Для стрима на Twitch.tv с разрешением 1280x720 я бы советовал использовать битрейт в диапозоне 2000-2500 (при 2000 будет менее четкая картинка, но зато меньше зрителей будут жаловаться на фризы, при 2500 наоборот картинка будет более высокого качества, но зрители могут начать жаловаться на более частые фризы картинки). Для примера возьмем нечто среднее - 2200
Ниже мы видим Аудио настройки, тут всё просто, ставим Кодек: AAC и Битрейт: 128 .


2.4. Трансляция . В этой вкладке мы должны выбрать сервис вещания и указать в нем ключ от канала. В нашем случае это будет Twitch.tv . Значит выставляем:
Режим: Прямой эфир
Сервис вещания: Twitch / Justin.tv
Сервер: EU:London, UK (можно другой начинающийся на EU:)
Play Path/Stream Key (при наличии) : сюда мы должны вставить ключ от нашего канала. Что бы его получить нужно зайти на сайт Твича, создать аккаунт/залогиниться и пройти по следующей ссылке http://ru.twitch.tv/broadcast Справа вы увидите кнопку "Показать Ключ "


нажимаем на нее, и копируем появившийся ключ (начинается с live_). Будьте ОЧЕНЬ внимательны и копируйте ВЕСЬ ключ, ошибка в 1 символе не позволит вам запустить стрим.
Автопереподключение: Галочка
Задержка автопереподключения: 10 (можно меньше, данное число определяет через сколько секунд при падении стрима OBS будет пытаться заного его запустить.)
Задержка (сек): 0 (Как правило задержку выставляют на стриме Ротных или Специальных боев, задержка выставляется в секундах, например что бы выставить задержку в 10 минут нужно написать 600 )


Обратите внимания что OBS пишет красным, это как раз связано с новыми требованиями Twitch.tv которые вступили в силу 01.09.2013. (ниже мы это исправим)
2.5. Вкладка Видео . Тут мы выбираем разрешение в котором зрители будут видеть нашу картинку. В Базовое разрешение : выбираем Пользовательское : и вписываем 1280 и 720 .
Кадров в секунду (FPS) : ставим 30


2.6. Аудио . Настройки микрофона и звука в целом. Выбираем устройство воспроизведения звука (как правило это Динамики ) так же выбираем Микрофон если вы хотите использовать систему Push To Talk (что бы то что вы говорили было слышно на стриме только при нажимании определенной кнопки) то стави галку рядом с Использовать "Нажми и Говори" и правее выбираем окно и жмем кнопку, на которую хотим назначить данную функцию (я например назначил на Q)
Задержка НиГ (мс): 200 (если зрители будут жаловаться что часто пропадают окончания ваших фраз то можно увеличить это значение (но не переусердствуйте, советую увеличивать на 200 и проводить тесты. У меня лично всё хорошо и со значением 200)
Горячая клавиша Вкл/Откл микрофона и Горячая клавиша Вкл/Откл звука - можете задать горячие клавиши для данных действий (они будут отключать микрофон и звук на стриме)
Услиение приложений (множитель): 1 (данная настройка увеличивает звук всех приложений, советую оставить 1, но если вдруг выставляя в игре звук на максимум, зрители жалуются что не слышат звук, можете изменить данное значение (советую прибавлять по 1) (У меня всё хорошо и при значении 1)
Усиление микрофона (множитель): 1 (данная настройка увеличивает звук микрофона, советую оставить 1, но если вдруг выкручивая громкость микрофона, зрители жалуются что не слышат вас, можете изменить данное значение (советую прибавлять по 1) (У меня всё хорошо и при значении 1)


2.7. Вкладка Расширенные .
Многопоточная оптимизация галочка
Приоритет процесса Средний
Время буферизации сцены (мс): 400
Предустановка x264 CPU: Veryfast (для обладателей сверхмощных процессоров можно поставить faster или fast , не советую, т.к. очень сильно вырастет нагрузка на ЦП)
Интервал ключевых кадров (сек, 0=авто): 2 (требование Твича)
CFR (постоянная частота кадров) галочка
Подгонять звук под тайминг видео галочка (бывает редкий баг что звук отстает от видео и эта галочка его исправляет, один наш стример с таким сталкивался)


3. Настройки для Cybergame.tv
3.1. Создаем профиль - для этого заходим во вкладку Общие . справа от Профиль : пишем название профиля, например: "1080p Cybergame " и нажимаем Добавить.


Обратите внимание! Если у вас был выбран профиль (например 720p Twitch) и вы создаете новый, то он полностью копирует все настройки предыдущего профиля, и вам нужно будет его лишь немного подкорректировать.

3.2. Кодирование . Для стрима на Cybergame.tv необязательно использовать CBR (постоянный битрейт) но мы всё же используем, т.к. пользуемся рестримом на Twitch.tv.
Максимальный Битрейт (Кбит/с): 3700 (Для стрима 1080p на Cybergame.tv советую использовать битрейт 3500-4000 (т.к. у сервиса Cybergame.tv сервера вещания находятся в России Twitch.tv ближайшие в Европе ) то битрейт можно поставить повыше, например если вы делаете стрим 720p на Твиче - используете битрейт 2000-2500 то для такого же стрима на Cybergame.tv можно использовать битрейт 2500-3000))
Аудио: AAC - 128


3.3. Трансляция
Режим: Прямой эфир
Сервис вещания: Custom
Сервер: Для того что бы узнать сервер - нужно залогиниться/зарегистрироваться на сайте Cybergame.tv - зайти в свой кабинет по ссылке http://cybergame.tv/cabinet.php выбрать вкладку "Канал" и скопировать то что рядом с Настройки вещания: (например rtmp://st.cybergame.tv:1953/live )
Play Path/Stream Key (при наличии): А сюда копируем то что находится рядом с Stream Name (Path): (но сначала нужно нажать кнопку Отобразить, что бы пропали многочисленные звездочки) как правило начинается с вашего ника. (копировать с той же страницы, с которой копировали Сервер)


3.4. Видео
т.к. стримить планируем в 1080p то пишем в Пользовательское: 1920 1080
Кадров в секунду (FPS): 30


3.5. Настройки Аудио и Расшриенные можно взять точно такие же как и для стрима на Twitch.tv.

4. Настройки Сцен и Источников
Для начала давайте разберемся что такое Сцена а что такое Источник.
Сцена - это некий профиль который содержит в себе один и более источник(и). Т.е. для удобства мы можем создать сцены с названием игр: "WoT" "WoWP" "CS" и т.д. а уже в каждой сцене будет настроены свои источники, например в сцене "WoT" будет источник с захватом игры, источник с вашей веб-камерой и т.д. т.е. Источники являются некими слоями, и тот источник что находится выше в списке будет находиться на переднем плане, а тот что ниже, на заднем. Ну давайте перейдем к делу.
4.1. Изначально у нас есть Сцена давайте ее переименуем в "WOT" для этого кликаем правой кнопкой мышки на ней и выбираем "Переименовать"


пишем "WOT" жмем ok. получаем сцену с названием WOT
4.2. Далее давайте в эту сцену добавим источник с изображением игры. Для этого игра обязательно должна быть запущена!
Нажимаем правой кнопкой мыши в пустом окне Источники: и выбираем Добавить -> Игра


Вводим название, например WOT.
У нас появляется окно. В Приложение: мы в выпадающем меню должны найти нашу игру : WoT Client
так же ставим галочку "Растянуть изображение во весь экран" и "Захват мыши" жмем ок


Так же в источниках вы можете добавить Слайд-шоу (несколько картинок периодически меняющихся) Изображение (статическая картинка или gif анимация) Текст (любой текст) Устройство (Веб-камера).
Посмотреть результат картинки можете нажав на кнопку "Предпросмотр"


У вас появится видео с вашими слоями. Как я писал выше Источник который находится выше - находится на первом плане, а тот который ниже находится на заднем плане. Если вы планируете накладывать картинки/текст поверх игры - то игра должна быть в самом низу списка Источников.


Для того что бы настроить тот или иной слой (его размер или положение на экране) - НЕ выходя из режима Предпросмотра, нажмите на Изменение сцены и нажмите на источник который хотите отредактировать. Вокруг выбранного источника появится красная рамочка, растягивая которую вы можете изменять размер самого источника. Так же можете передвигать источник в любое место.


Так же мы видим красные "столбики" которые помогут вам настроить баланс громкости между микрофоном и остальными звуками (тут я вам не советчик, это очень индивидуально и нужно согласовывать со зрителями.)

Ну и финишная прямая, для того что бы начать трансляцию - останавливаем предпросмотр и жмем Запустить трансляцию.

Очень важно что бы при стриме у вас не было Потери кадров. Если у вас есть потери кадров, то возможно у вас проблемы с интернетом или вам банально не хватает вашего канала для текущих настроек стрима. Попробуйте уменьшить битрейт.

Гайд подготовил neRRReQuCb специально для зрителей ACES TV.

В этой статье я расскажу о том, MP3 файла. Сразу хочу отметить, что если изменить битрейт файла с низкого на более высокий, то качество этого файла от такого конвертирования не изменится. Так, что не думайте, что таким простым способом можно кардинально изменить звучание любимого трека.

Так как же изменить битрейт MP3? Я предлагаю вам несколько вариантов на выбор. Я расскажу о том, с помощью , и . Это далеко не весь перечень программ способных изменить битрейт. Я выбрал именно эти потому, что две из них это бесплатный софт и две – профессиональные программы для работы со звуком (аудиоредактор и ).

Как изменить битрейт в Aimp 3

Из-за патентных ограничений программа не содержит в своем стандартном комплекте кодировщика для файлов MP3. Его необходимо скачать отдельно (сделать это можно по этой ссылке >>> cкачать кодировщик Lame ) и распаковать архив в папку Aimp3/Modules.

1. Запустите программу, нажмите на клавишу Утилиты / Аудиоконвертер или нажмите сочетание клавиш Ctrl+K . Откроется окно аудиоконвертера.

2. Перетащите MP3 файл в аудиоконвертер или выберите пункт Добавление файлов/папок / добавить файл (клавиша Ins )

3. Выберите результирующий формат MP3

4. Нажмите на клавишу параметры

5. Установите необходимые значения

CBR – постоянный битрейт;

VBR – переменный битрейт;

ABR – усредненный битрейт.

6. Нажмите Старт.

Файл с измененным битрейтом находится в исходной директории и имеет вид «имя файла (2).mp3».

Как изменить битрейт в Adobe Audition 3.0

1. Запускаем программу и загружаем в нее MP3 файл

2. Кликнем два раза по файлу и он появится в рабочей области

3. Выберем File / Save As…

4. Установим необходимые параметры, нажав на клавишу Options

5. Нажмем Ok , укажем место для сохранения и нажмем Save

Как изменить битрейт в FL Studio 10

1. Запускаем программу и открываем окно (F5 )

3. Переключимся в режим Song на транспортной панели

4. Выберем пункт File / Export / MP3 file… или нажмем Shift+Ctrl+R

5. Дадим имя файлу, выберем место для сохранения и нажмем Сохранить

6. Укажем необходимые параметры и нажмем клавишу Start

Как изменить битрейт в Audacity

– это великолепная альтернатива профессиональным музыкальным редакторам. Этот бесплатный продукт обладает достаточно мощным функционалом. Поэтому всем начинающим музыкантам и продюсерам я рекомендую познакомиться поближе с этим софтом.

Как и Aimp 3, музыкальный редактор Audacity не содержит в своем комплекте кодировщика MP3 файлов, поэтому его придется скачать отдельно.

1. Запускаем программу и загружаем необходимый файл (или просто перетаскиваем)

2. После того как файл загрузился в программу, выбираем пункт Файл / Экспортировать или нажимаем Ctrl+Shift+E

3. Выбираем тип файла MP3 и нажимаем клавишу Параметры

4. Указываем необходимое качество, нажимаем Ок , Сохранить и снова Ок

Есть и другие программы позволяющие изменять битрейт MP3 файлов. Одной из таких программ является бесплатный проигрыватель . Кроме того он имеет и другие преимущества. Но об этом как-нибудь в другой раз.

Ответы:

TU-154:
Это можно сделать с помощью любого аудиоредактора (например, SoundForge), но смысла нет, так как качество от этого не увеличится, а наоборот, уменьшится, несмотря на более высокий выходной размер файла. Дело в том, что MP3-файл уже и так сжат с потерями, при его перекодировании будут внесены новые потери, что отрицательно скажется на качестве. Надо брать несжатый или losless-сжатый файл (без потерь) и его уже перекодировать в MP3 с нужным битрейтом.

Alexey:
Увеличить-то можно, но это ничего не даст кроме увеличения размера файла, даже ухудшит качество. Поэтому и не существует специальных программ для этого.

Звягинцев Павел:
Да хоть CoolEdit, а вот смысл? Из плохого хорошее не сделать... Например, берем картинку 32*32 и в Photoshop увеличиваем до 128*128, как результат - квадратики. С музыкой чуть не так - увеличится только объем, а качество останется на прежнем (низком) уровне...

Eugen Lukin:
Увеличение битрейта не может принципиально добавить качества звука. Поэтому такая операция бессмысленна. А так можно в любом профессиональном звуковом редакторе, Adobe Audition, например.

Sanya:
Попробуй Sound Forge. Вообще для редактирования музыкальных файлов неплохо подходит. Правда, весит она не мало, аж 20 с лишним метров.

Геннадий:
Имеет смысл кодировать из WAV в MP3 с большим битрейтом, тогда качество звука действительно будет выше, а увеличивать битрейт уже готового МР3-файла бессмысленно, так как качество не улучшится, а размер файла увеличится. Кодировать можно с помощью кодека Lame и графического интерфейса для него RazorLame, http://www.mp3dev.org/

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта сайт. Пришло время для второй серии «Мамкиного стримера», и сегодня рассмотрим первоначальную настройку OBS. В прошлый раз мы собрали и потестили оптимальное оборудование для стрима в Full HD 60 FPS.

Я постараюсь максимально быстро и информативно рассказать про важные пункты, подобрать оптимальные настройки для разных компьютеров под каждый кодировщик: NVENC, x264, Quick Sync и AVC Encoder для видеокарт AMD.

У некоторых может возникнуть вопрос, почему OBS, а не Xsplit. Во-первых, OBS бесплатна. А во-вторых, менее требовательна к ресурсам ПК. И при одинаковых пресетах OBS будет загружать компьютер меньше. Давайте уже начнем!

Учтите, что эти значения руководствуются критериями качества на youtube. Т.е. эти значения во многом соответствую не игровой тематике, а формату видеороликов, снятых на камеру.

"Супер качество" - это максимальный функциональный предел; при стриме игр смысла выставлять его особо нет, т.к. визуально качество будет практически такое же как и в "Высоком качестве".

Поэтому для игр "Низкое качество" зачастую является приемлемым. Например, на твиче считается нормальным брать битрейт 1800 для стрима в 720p - это дефолтное значение в OBS для данной платформы.

АПДЕЙТ: Твич повысил максимальный битрейт с 3500 до 6000. Так что если у вас мощный комп, можно смело ставить, например, 720 в 60фпс с битрейтом 5к

Также важно понимать, что выбор битрейта зависит от конкретной игры. Если вы играете в пиксельную игру вроде Realm of the Mad God, большой битрейт погоды не сделает, т.к. сама игра не блещет графикой. Также высокое качество картинки не важно в статичных играх вроде Hearthstone, где большинство зрителей и так в курсе какая карта что делает.

Мой личный выбор для большинства игр - битрейт для youtube:
720p (разрешение 1280x720), 30 фпс - 2500
1080p (разрешение 1920x1080), 30 фпс - 4300


Регулировка интервала между ключевыми кадрами может улучшить качество картинки и более эффективно использовать выбранный битрейт. Ключевой кадр кодируется полностью, следующий за ним содержит только отличия от ключевого, третий – отличия от второго и так далее до следующего ключевого кадра.

Для не слишком динамичных игр интервал можно повысить, поскольку там картинка кардинально и быстро не меняется. Для динамичных больше одного ключевого кадра в 3 секунды ставить не рекомендую – картинка будет сильно замылена.

Предустановка использования ЦП отвечает за нагрузку процессора и качество картинки. Если процессор мощный, то можно повысить параметр, получив более качественную картинку.

И наоборот, если машина не справляется со стримом и игрой одновременно, то стоит понизить использование ЦП, чтобы видео было плавнее. Рекомендуемое значение для слабых и средних процессоров «Veryfast».

Пункт профиль напрямую зависит от вашего железа. Для более старых комплектующих желательно устанавливать main, для более новых – high. При этом потеря качества будет минимальна.

Отдельный пункт «Настройка» под профилями - это некая оптимизация для вашей трансляции. Рекомендую устанавливать параметр нулевой задержки, который как раз и предназначен для потокового видео.

Теперь рассмотрим настройки трансляции через NVENC H.264 кодек для видеокарт NVIDIA. Особых отличий здесь нет. Всё та же строчка с битрейтом, пресетами и профилями.


Пресеты здесь уже обозначены по-человечески, и из названия можно понять, как повысить качество картинки и как снизить нагрузку на видеокарту. Однако параметр уровень (чего?) – это уже более точная поднастройка, куда нам, нубам, пока еще лезть рано. Поэтому оставляем его в режиме «авто».

При использовании двухпроходного кодирования качество картинки улучшится, но нагрузка на GPU возрастет. Но это адекватная цена, поэтому ставим галочку.

Если ты мажор и у тебя несколько видеокарт в SLI, то в следующем пункте GPU устанавливай значение «один» для двух видеокарт, значение два – для трех и тд. Если у тебя только одна видеокарта, то оставляй значение «ноль».

Использование B-кадров означает, что данный кадр ссылается на два соседних – предыдущий и следующий. Это ускоряет отрисовку и снижает нагрузку на железо. Оставляем значение в 2.

Стриминг через видеокарты AMD. Здесь есть тоже свои пресеты, в которых достаточно поменять битрейт на желаемый под ваше разрешение.

Если перейти в режим просмотра «Эксперт», то можно максимально детально настроить кодер под свои нужды. Однако я на этом заострять внимание не буду, так как, во-первых, это растянет видео на час, а во-вторых – мало кто использует видеокарты AMD для стриминга.

Quick Sync

Также есть возможность кодирования трансляции через Quick Sync и встроенного видеоядра в процессоры Intel. Однако качество будет ниже среднего, хоть и снизится основная нагрузка на процессор.

Для включения технологии необходимо зайти в BIOS и изменить пункт мульти-монитора в разделе встроенного видеоядра на Enable. На разных материнских платах название может отличаться. Далее настройка аналогичная как для стриминга через процессор.

Следующий пункт – «Аудио». Здесь вы можете подключить несколько аудио устройств для воспроизведения в трансляции, выбрать качество, определить количество каналов, задать задержку включения и выключения микрофона.

Аудио битрейт для стрима должен также отличатся в зависимости от вашего разрешения, иначе звук может лагать. Рекомендую следующие значения аудио битрейта:

240p (426 x 240) - 32 kbps (mono)
270p (480x270) - 40 kbps (mono)
360p (640x360) - 48 kbps
480p (854x480) - 64 kbps
540p (960x540) - 96 kbps
720p (1280x720) - 128 kbps
1080p (1920x1080) - 128 kbps

При стриминге на низких разрешениях (до 720) можно попробовать и более высокий аудиобитрейт, экспериментируйте.

В разделе «Видео» задается нативное разрешение экрана, выходное разрешение для трансляции и определяется максимальное значение FPS.

Фильтр масштабирования – очень полезная функция. Объясню, чем отличаются методы и какой лучше подобрать под ваш компьютер.

Первый метод - билинейный . Он подходит для слабых компьютеров и среднего качества трансляции. Картинка будет немного замылена, особенно в динамических сценах. Но потребляемые ресурсы будут значительно меньше.

Второй метод – бикубический. Его стримеры используют чаще всего. Оптимальное сочетание нагрузки и качества изображения.

Третий и самый ресурсозатратный метод – Ланцоша . Качество трансляции будет максимальным, как и нагрузка на ПК. Не рекомендую использовать с процессорами слабее Ryzen 5 1400, Intel Сore i5 6400 и видеокартах младше GTX 1060 с 6 GB.


В разделе «Горячих клавиш» можно задать комбинации или отдельные бинды на быстрое включение определенных функции или смены сцен трансляции.

В «Расширенных настройках» советую поставить приоритет процесса на высокий, чтобы фоновые обновления или другой софт не занимали необходимые ресурсы. Цветовой формат, пространство и диапазон лучше не трогать.

Настройка первого стрима

Теперь создадим нашу первую сцену с игрой и нашей веб-камерой. Для начала слева внизу нажимаем на плюс и создаем первую сцену.

Правее находятся источники, которые мы будем постепенно заполнять.

Начнем с добавления игры, которую будем транслировать. Нажимаем в источниках «плюс», выбираем «Захват игры».



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: