Миссия выполнима: как научить родителей пользоваться смартфоном? Учимся учиться: как лучше усваивать знания? Обучение родителей работе с компьютером

Перед тем, как научить кого-то что-то делать, для начала узнайте хочет ли он этого.
Если ваши знакомые, родня, друзья или просто соседи, которых вам предстоит научить чему-то яростно отказываются учиться — все попытки обучения бесполезны. Они забудут все через некоторое время, поэтому:
Шаг 1: заинтересовать человека в получении знаний, умений и навыков.
Можете рассказать, как здорово общаться по скайпу и видеть друг друга, писать бесплатные письма, завести анкету на фэйсбуке и найти одноклассников. Будьте упорнее, сдерживайте негативные эмоции — помните, что вы сейчас Учитель. Можно приобрести личный ноутбук, подарить его или просто отдать, чтобы «ученик» мог рассмотреть его, когда никто за ним не наблюдает, когда ему захочется или будет свободная минутка. Если постоянно орать «кто трогал мой компьютер» — скорее всего ваша бабушка или мама решат и не пытаться его освоить.
Вот пятиминутный ролик, помогающий прочувствовать ситуацию:

Шаг 2: познакомьте «ученика» с устройством . Я помню, как в школе нас учили программировать на Паскале и Бэйсике, но дома у меня тогда еще не было компьютера и я сидела и думала «а как его включить..что это за кнопка и вот тут совершенно непонятная штука». Не забывайте, что человеку часто стыдно признаться в том, что он чего-то абсолютно не понимает. Покажите, как компьютер подключается к сети, как он соединен с монитором. В зависимости от модели — объясните можно ли протирать экран, трогать пальцем, трясти и т.п. Не укоряйте человека в промахах. Хвалите за маленькие успехи. Может вам смешно, но даже такая простая фраза «Ох, как здорово наша бабушка открывает ноутбук, я никогда не видел, чтоб бабушки так быстро и умело это делали» может стимулировать желание брать и брать этот ноутбук со стола, пытаться с ним ближе познакомится. Гордитесь своими учениками, хвалите, помните, что чем старше человек, тем слабее его память — бабушка может помнить события молодости и забывать то, что вы только что ей объяснили. Учитывайте то, что в молодости все развивается и растет — человек быстрее запоминает, обучается, вспоминает, находит решения сам.
Шаг 3: напишите подробную инструкцию , как включить компьютер на бумажке, желательно дополнить её рисунками «как выглядит кнопка Power», сколько раз кликнуть мышкой по правой клавише и т.п. Моя бабушка подписывала давно кнопки на пульте » 1 — ОРТ, 2 — Россия…». Так что не смейтесь, если нужно — просто напишите так подробно, как сможете.
Например:
Может это смешно выглядит, но такая записка существенно облегчит воспроизведение в памяти процесса включения компьютера.
Шаг 4: оставьте на рабочем столе только несколько иконок , которыми пользуется ученик. Например, «фото», «калькулятор», «скайп». Это нужно для того, чтоб человек не путался, вспоминая куда «ткнуть» мышкой. Напоминайте себе почаще «то, что для вас легко и понятно, бабушке может быть очень сложно запомнить за те 10 минут, когда вы пришли к ней в гости и разом вываливаете всю информацию».
Шаг 5: начинайте с простых вещей. Напишите инструкцию, как включить компьютер, посмотреть фотографии и выключить компьютер пока вас нет дома. Не нужно сразу нагружать человека информацией, которую он не в силах запомнить. Пусть лучше вам скажут «ой, это было слишком легко», чем позвонят, рыдая и жалуясь, что все повисло, не работает, сломалось и больше за компьютер «я не сяду».
Не забывайте про ПОДРОБНЫЕ инструкции. Какую кнопку нажимать на мышке, на какой крестик нажать, чтобы окно закрылось.

Удачи! Если вы смеетесь и фыркаете, читая статью, я рада — это значит вам не приходится много времени тратить на создание подробнейших иллюстраций и пояснений «что делать, если ничего не работает,а вас нет рядом».

Колотилкина Ольга Борисовна
Как научить малыша пользоваться ножницами

КАК НАУЧИТЬ МАЛЫША ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОЖНИЦАМИ .

Использование ножниц требует от ребенка ocoбенных умений и навыков. Для малыша может весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки не синхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу).

В КАКОМ ВОЗРАСТЕ МОЖНО ДАВАТЬ РЕБЕНКУ НОЖНИЦЫ ?

Чем меньше ручка ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами . Однако многие дети уже с 2 – 3 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого напряжения – все будет происходить «на автомате» .

КОГДА ПОРА ДАВАТЬ РЕБЕНКУ НОЖНИЦЫ ?

Если ваш малыш проявляет интерес к ножницам , пытается самостоятельно вырезать картинку, то можно попробовать научить его этому . Как это сделать?

Шаг 1. Купите качественные детские ножницы .

В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка. Хорошие детские ножницы , с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать) – тупые ножницы рвут бумагу , а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища. Если Ваш малыш – левша , следует попытаться найти ножницы , созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами , держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).

Шаг 2. Обсудите с ребенком правила использования ножниц .

Во-первых, расскажите малышу , что ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т. д.) . Если малыш был уличен в попытке отрезать кошке усы, заберите ножницы . Не отдавайте их до тех пор, пока ребенок не скажет о том, что готов использовать ножницы по назначению .

Во-вторых, расскажите о том, что с ножницами нельзя ходить , бегать и прыгать. Покажите, как правильно нужно передавать ножницы своему товарищу (ручками вперед) .

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ВЫРЕЗАТЬ ?

Прежде чем дать малышу ножницы , поиграйте с ним в веселые игры, которые помогут усовершенствовать зрительно-моторную координацию, а также сделают пальчики крохи сильнее.

Чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук, дайте задание порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки. Эти кусочки можно приклеить к бумаге (если рвать белую бумагу и приклеить кусочки на синюю – это снежок, если рвать коричневую бумагу, а затем приклеить ее на силуэт птички – это перышки для замерзающего воробья).

Пусть малыш попробует проделать дырки в бумаге с помощью дырокола (под Вашим надзором, конечно) – это сделает его руки сильнее.

Наберите в резиновую игрушку воду. А малыш пусть выдавит всю воду – также поможет сделать пальчики сильнее.

Поиграйте в пальчиковые игры, используя пальчиковые игрушки (это помогает крохе научиться использовать руку , работая разными пальчиками одновременно).

После того, как рука ребенка готова выполнять «трудную работу» , научите его правильно держать ножницы .

КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ НОЖНИЦЫ ?

1. Пусть малыш держит ручку так , чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц .

2. Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.

3. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи) .

4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь) . Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.

5. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз) . Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно .

Далее покажите ребенку, как вы сами режете бумагу на полоски, вырезаете круги и треугольники. Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка, даже тогда, когда ему не удается сделать надрез. С течением времени ребенок будет овладевать навыками все лучше (ему необходима практика) . Вот как развиваются у малыша навыки использования ножниц :

1. Ребенок начинает проявлять интерес к ножницам и работе с ними .

2. Ребенок держит ножницы правильно .

3. Ребенок открывает и закрывает ножницы произвольно .

4. Ребенок может отрезать кусок бумаги.

5. Ребенок отрезает кусок бумаги, делая два или более последовательных надреза.

6. Ребенок может разрезать лист бумаги пополам.

7. Ребенок может вырезать квадрат.

8. Ребенок вырезает фигуры более сложных форм.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как уберечь малыша от плохих слов?» Бывает, к сожалению, что встреча с жизнью даёт не только добрые примеры, но и такие, от которых хотелось бы уберечь наших детей. Но изолировать.

Учим ребенка вырезать ножницами. Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет.

31 мая у нас в садике проходил праздник с участием государственного инспектора по пропаганде безопасного дорожного движения ОГИБДД ОМВД.

Консультация для родителей «Как научить малыша подпевать» «Как научить малыша подпевать?» Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом.

Как научить пожилого человека пользоваться компьютером?
Пожилые люди сегодня - полноценные участники жизни в сети интернет, они активно ведут свои блоги, работают и общаются. Но не каждая бабушка может самостоятельно освоить компьютер, для этого, по крайней мере, на первом этапе ей понадобится ваша помощь. Cкажу вам честно: обучить "с нуля" пользоваться компьютером - задача не сложная. Надо прежде всего запастись терпением и уметь представлять себя на месте "чайника":))

1) Есть очень много центров, где на курсах, пожилым людям объясняются все азы по работе с компьютером и интернетом. Главный недостаток таких курсов - то, что они обучают пенсионеров на той операционной системе, какая установлена на компьютере. А любое несоответствие на рабочем столе у компьютера, который дома у пожилого человека, приводит его в тупик.

2) Если вы собрались сами научить пожилого человека, как использовать интернет, то лучше обучать на планшете. Ведь у таких людей основные затруднения вызывают: пользование мышью и выключение компьютера. Понять, как выключать одной кнопкой, пожилому легче. Как заряжать планшет, пенсионер тоже быстро поймет. Но пожилому человеку нужен большого размера планшет, примерно 10-дюймовый аппарат. Для пользования интернетом лучше провести в дом WiFi-роутер, нежели мобильный безлимит интернет, с разными ограничениями.

3) Сначала нужно проводить с обучаемым много времени. Не нужно учить его всему сразу. Пенсионеру необходимо плавное обучение той же системы IP-телефонии, которую используете и вы, чтобы он мог разговаривать с вами большое количество времени, не беспокоясь о цене разговоров. После этого можно обучить поиску информации в интернете. На звонки с помощью интернета и поиск информации будет затрачено 99 % действий, производимых им в интернете. Только после этого пожилому человеку будет проще обучаться другим операциям и самостоятельной работе. Итак,

Знакомим бабушку с компьютером. Инструкция

1. В первую очередь научите бабушку (дедушку) включать и выключать компьютер правильно. Чтобы не повторять все по несколько раз, напишите на листе бумаги основные шаги и повесьте рядом с рабочим местом.

2. Не пугайте пожилого человека тем, что, если он неправильно выключит компьютер или где-то ошибется, что-то случится. Сделайте скидку - успокойте, скажите, что в крайнем случае всегда можно нажать вот на эту кнопку и все начать сначала. Это поможет бабушке расслабиться и без страха изучать незнакомый для нее мир.

3. Уберите с рабочего стола все лишнее и оставьте лишь необходимые бабушке ярлыки. Под каждым напишите крупными русскими буквами, что скрывается за ярлыком. В интернет-браузере сделайте необходимые закладки и покажите бабушке, как их открывать и закрывать.

4. Чтобы заинтересовать бабушку, найдите для нее несложные игрушки - шарики, пасьянсы (главное, чтобы не была важна скорость и можно было по 10 минут обдумывать ходы). Покажите, как играть, немного постойте рядом с ней и порадуйтесь успехам.

5. Откройте для бабушки бескрайний мир интернета. Поместите на рабочий стол ярлык с надписью «Интернет» или поставьте браузер в автозагрузку, так, чтобы он открывался прямо на поисковой странице «Яндекс» или «Гугл». Покажите, как вбивать запрос и открывать нужные страницы. Чтобы заинтересовать, подскажите темы, которые могут оказаться интересны: вязание, коллекционирование, любимая телепередача или сериал, семейные отношения. Наверняка, ей даже не приходило в голову, что астрологический прогноз можно найти не только в любимом журнале, а новый рецепт варенья не обязательно переписывать у знакомых.

6. Установите на компьютер программу Skype или «Mail.ru агент», введите в число контактов бабушкиных знакомых, бывших коллег, подруг, детей, внуков и соседок. Покажите, как звонить, и вместе с бабушкой посчитайте, сколько она сможет сэкономить на телефоне. Лучше всего также установить эту программу в автозагрузку.

7. Если бабушка постоянно вам звонит и спрашивает одно и то же, не раздражайтесь и постарайтесь снова и снова все понятно объяснить. Возможно, ей просто не хватает внимания и общения, поэтому будьте с ней ласковы.

Учим бабушку пользоваться интернетом. Инструкция

1. Объясните «ученику», зачем нужен интернет. Если она не будет понимать смысла обучения, ничему не научится. Скажите, что благодаря интернету можно будет пообщаться с близкими людьми, находящимися далеко; найти нужный рецепт; узнать погоду на завтра; посмотреть или скачать интересный фильм/передачу и т.д.

2. Покажите азы интернет-пользователя. Сюда входит умение пользоваться браузером и поисковой строкой. Включите у браузера функцию автозаполнения. Это сильно упростит жизнь и вашему ученику, и вам.

3. Расскажите про преимущества электронной почты и Skype. Заведите e-mail и учетную запись в Skype для вашего подопечного. Будет лучше, если он сделает это сам под вашим руководством. Объясните, как пользоваться этими полезными вещами. Расскажите о способах преодоления возможных сложностей (например, неустойчивая связь по Skype).

4. Объясните, что такое спам и интернет-мошенничество («Отправь смс на номер … и получи миллион»). Этому пункту необходимо уделить особое внимание, ведь пожилые люди бывают очень доверчивы.

5. Расскажите о вреде вирусов. Вам наверняка известны характерные приметы вирусных страниц. Поделитесь своими знаниями.

6. Пообщайтесь на тему предпочтений вашего «ученика». Подберите несколько сайтов, отвечающих его интересам, изучите их вместе. Ищите страницы с хорошим наполнением и максимально удобным интерфейсом. Идеальный вариант - сделать для своего родственника начальной страницей наш клуб - . Здесь она может подолгу зависать над интересными материалами и писать свои комментарии:)) Обучите работе конкретно на этом сайте, внесите его в закладки и покажите, как быстро его открыть и листать страницы.

Обратите внимание

Будьте терпеливы. Вспомните, как вам не удавались какие-то вещи в начальной школе и как вы переживали по этому поводу. Ваш родственник находится сейчас в такой же ситуации, он тоже может нервничать и хотеть все бросить.
Обязательно следите, чтобы каждое ваше слово фиксировалось «учеником» на бумаге. Не стоит рассчитывать на память, она чаще всего подводит.

Для физ-мат это часто. Просто ребенку глубоко "фиолетовы" и все эти правила по русскому, и все гуманитарное. У меня такой же.
Желание писать правильно (и грамотность) приходят с возрастом и/или при хорошем педагоге русского языка, причем не просто хорошем, а специфическом, понимающим, с кем имеет дело.
Если заниматься дома, то важно не просто спрашивать правила, а чтобы сначала в учебнике (купить свой) вставлял нужные буквы в упражнения и каждый раз вслух рассказывал почему (если ошибки на пройденное раньше, то и учебник соответствующего класса). Когда начинает делать упражнения на данное правило безошибочно, пусть пишет то, что Вы диктуете (на это правило) и тоже все вслух рассказывает (начиная с того, что первая буква в предложении заглавная, пока это проблема), т.е. другие правила, кроме изучаемого в параграфе, тоже проговаривает.
Со своим я занималась чистописание по 7й класс включительно (но при большом желании прописи могу и сама писать, чтобы либо обводил, либо писал по образцу). Начинали мы с такой линовки http://veltip.ru/?p=163, куда и Вам советую вернуться для начала. Причем я шла по классике: буквы с нажимом (даже специально нашла подходящее перо и чернила, чтобы деть почувствовал, откуда это пошло), соединения букв в словах (чтобы "О" не начинало смахивать на "а", а "ы" на незнамо что). Потом и шариковой ручкой не возникает желания писать принципиально иначе.
Затем мы вместе рассматривали написанное сыном, оценивали каждую букву или слово (-, +-, +, ++, +++), считали суммарную оценку и я выдавала отмеренные "пряники" (чаще всего мы вместе играли от получаса до полутора часов в зависимости от успехов; но это могли быть и лимитированные из-за аллергии сладости, и какие-то еще хотелки). Может, и не педагогично, но работало. При лимитированных компьютерных играх это может быть ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ временем игры; если рвется купить что-то ненужное с точки зрения мамы (10ю игру-стрелялку, хлопушки), то можно демонстративно откладывать деньги на такую покупку и раз в неделю вместе "отоваривать" хотя бы часть). Важно, чтобы ребенок ЗАХОТЕЛ хорошо выполнить задание, а не просто подчинился.
Поэтому важно, чтобы требования родителей были КОНЕЧНЫ (т.е. реально выполнимы, с точки зрения ребенка, на небольшом отрезке времени): не стать похожим на докторов наук семьи, подтянув до пятерок и русский, и английский, а СЕГОДНЯ написать с мамой диктант на полстраницы лучше, чем вчера, а в школьном журнале иметь оценки лучше, чем в прошлой четверти (если в прошлой было 3 двойки и 5 троек, а в этой 1 двойка, 6 троек и 1 четверка, то хоть в сумме это та же тройка, но деть достоин похвалы и должен это ЗНАТЬ, причем похвалы абсолютной, а не со вздохом, что в четверти "опять тройка"); с этой точки зрения, сейчас есть смысл тянуть именно русский, максимально "забив" на английский (отчасти английский улучшится и сам по себе, параллельно русскому). 28.01.2014 08:57:03, Конек



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: