Установка OS Inferno New Edition (update). Inferno OS — Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана

Информация в предыдущем посте устарела почти на 4 года, и меня попросили её обновить. Так же попросили не смешивать в одном посте установку с настройкой, поэтому здесь будет только установка, а настройка инферно описана в отдельном посте. Update: Описание установки для Windows обновлено в июне 2014.

Итак, мы будем устанавливать распределённую ОС Inferno . На официальном сайте есть инструкции по установке , но они не совсем корректны и тоже немного устарели. Inferno может работать в двух режимах - native (на голом железе или в qemu/etc. как все обычные ОС) и hosted (как обычное приложение под *NIX/Win). Инструкции по установке native Inferno можно найти в русской вики . Помимо этого существуют и другие варианты - например, установка Inferno на Android (англ.) . Лично я смысла в использовании native Inferno на обычных компах не вижу, поэтому буду описывать установку hosted Inferno под Gentoo, Ubuntu, FreeBSD, MacOSX и Windows.

Особенности установки

Версии OS Inferno
Теоретически, последняя официальная версия «Fourth Edition» вышла примерно в 2004 году. Текущая версия находится в Mercurial репозитории на Google Code, и называет себя «New Edition». Практически, использовать что либо кроме текущей версии из репозитория нет смысла - она абсолютно стабильна, и всегда была стабильна. Её и будем ставить.
Одно- или много- пользовательский стиль установки
Инферно можно установить общесистемно (напр. в /usr/inferno/), чтобы все пользователи могли ей пользоваться. Инферно поддерживает всё, что для этого требуется - работу с правами пользователей, отдельные домашние каталоги, etc. С другой стороны, инферно можно поставить просто в свой домашний каталог (напр. в ~/inferno/), что даже удобнее. Прошлую статью я немного переусложнил описывая одновременно оба способа, но сейчас решил, что проще будет описать только однопользовательский вариант установки. Если у кого-то из читателей этой статьи есть сервер, на котором больше одного пользователя инферно - он вряд ли нуждается в моих инструкциях по установке инферно. ;-) Так что ставить будем в ~/inferno/ на *NIX системах, и в C:\inferno\ на винде.
32/64 бита
OS Inferno 32-битная. Поэтому для установки и запуска в 64-битных OS необходима поддержка 32-битных приложений в этих OS. К сожалению, под 64-битной FreeBSD-9.0 мне так и не удалось запустить инферно.
Hardened/PaX/SeLinux/etc.
Инферно выполняет код в виртуальной машине, плюс поддерживает JIT, поэтому у неё те же проблемы с разнообразными защитами что и у Java, etc. В предыдущей статье я уделил этой теме больше внимания, если возникнут вопросы - посмотрите там.
Время и место
Установленная инферно занимает примерно 200MB. А вот на установку компиляторов может потребоваться до 3-х с лишним гигабайт (например на Xcode или Visual Studio). Компилируется инферно буквально за пару минут на средней системе.
Расположение
При установке инферно в домашний каталог следует иметь в виду, что инферно не любит спец. символы в именах файлов/каталогов, так что если путь к домашнему каталогу содержит, например, пробел - могут возникнуть не учтённые мной сложности.

Установка

В (Hardened) Gentoo Linux 32/64-bit всё тривиально - есть пакет, который ставит инферно общесистемно в /usr/inferno/ :
layman -a powerman emerge inferno
А с остальными операционками сейчас будем разбираться.
Mercurial, компиляторы и все все все
… Ubuntu 12.04 32-bit
sudo apt-get install -y mercurial sudo apt-get install -y libxext-dev
… Ubuntu 12.04 64-bit
sudo apt-get install -y mercurial sudo apt-get install -y libc6-dev-i386 sudo apt-get install -y libxext-dev:i386
… FreeBSD 8.0 32-bit
pkg_add -r mercurial
… Mac OS X 10.6.8 Snow Leopard 32-bit
У меня уже были установлены Xcode (3.2.2) и Mercurial (1.7.1).
… Mac OS X 10.7.4 Lion 64-bit
Устанавливаем Xcode (4.3.2) через App Store.
Запускаем Xcode, идём в меню Xcode - Preferences - Downloads и нажимаем Install для Command Line Tools.
Идём на mercurial.berkwood.com и качаем/ставим текущую версию (Mercurial 2.2.2 for OS X 10.7).
… Windows (XP 32-bit, Seven 32-bit, Seven 64-bit)
Идём на mercurial.selenic.com/downloads и качаем/ставим текущую версию (3.0.1).

А вот с компилятором есть варианты. Напрашивающийся вариант с установкой Visual Studio Express обойдётся в 3 с лишним гига на винте. Альтернативный вариант - поставить WinSDK - обойдётся примерно в 800 мегабайт. Я опишу оба варианта, выбирайте сами.

Первый вариант. Идём на www.microsoft.com/visualstudio/en-us/products/2010-editions/visual-cpp-express и качаем/ставим/обновляем (по русскому обычаю - трижды:) иначе не все обновления установятся) «Visual C++ 2010 Express».

Второй вариант. Сначала идём на go.microsoft.com/fwlink/?LinkId=187668 и качаем/ставим полный ".NET Framework 4". Потом идём на www.microsoft.com/en-us/download/details.aspx?id=8279 и качаем/ставим «Windows SDK 7.1». При установке достаточно ограничиться этими пунктами:
# Windows Native Code Development: # Windows Headers and Libraries: # [X] Windows Headers # [X] x86 Libraries # [X] Visual C++ Compilers # Redistributable Packages: # [X] Microsoft Visual C++ 2010 (В 2014 у меня SDK отказывался устанавливаться пока я не снёс все Visual C++ 2010 Redistributable - они оказались для него слишком новой версии.) Потом тоже обновляем. На самом деле обновлять, наверное, не обязательно, просто уже вошло в привычку.

Скачиваем и обновляем исходники инферно
Не смотря на то, что на официальном сайте для винды предлагается отдельный архив, а для мака отдельные бинарники, нам это всё не нужно, и даже вредно (архив для винды не обновляется нормально из репозитория - возникают конфликты). Так что под всеми ОС будем устанавливаться из inferno-20100120.tgz. Смысл использовать этот архив вместо простого клонирования репозитория в том, что в архив включены некоторые файлы (в основном шрифты), которые лицензия запрещает выкладывать на Google Code, поэтому в репозитории их нет.
… *NIX
wget http://www.vitanuova.com/dist/4e/inferno-20100120.tgz tar xzf inferno-20100120.tgz cd inferno/ hg pull -uv
… Win
Скачиваем www.vitanuova.com/dist/4e/inferno.zip (его рекомендуют на сайте, но можно взять и.tgz - у меня без проблем собираются и тот и другой).
Распаковываем в C:\inferno\ . Не знаю, что нужно для распаковки.tgz под виндой - у меня стояли Far и 7Zip, распаковывал Far-ом.
Запускаем cmd .
cd \inferno hg pull -uv # если получаем конфликт вроде: merging libinterp/keyring.h warning: conflicts during merge. merging libinterp/keyring.h incomplete! (edit conflicts, then use "hg resolve --mark") merging libinterp/runt.h warning: conflicts during merge. merging libinterp/runt.h incomplete! (edit conflicts, then use "hg resolve --mark") 3038 files updated, 0 files merged, 106 files removed, 2 files unresolved use "hg resolve" to retry unresolved file merges # то просто восстанавливаем последнюю версию: hg revert -r tip libinterp\keyring.h hg revert -r tip libinterp\runt.h Выходим из cmd .
Настраиваем переменные окружения
Единственная реально необходимая переменная - это PATH . В EMU задаются параметры по умолчанию для запуска инферно, она нужна просто для удобства. Что касается INFERNO_ROOT то инферно про неё вообще не знает, эта переменная нам нужна просто для удобства. Помимо установки переменных в текущем сеансе, пропишем их в стартовые скрипты.
… Ubuntu
export INFERNO_ROOT=$(pwd) export PATH=$INFERNO_ROOT/Linux/386/bin:$PATH export EMU=-r$INFERNO_ROOT echo "export INFERNO_ROOT=$INFERNO_ROOT" >> ~/.bashrc echo "export PATH=\$INFERNO_ROOT/Linux/386/bin:\$PATH" >> ~/.bashrc echo "export EMU=-r\$INFERNO_ROOT" >> ~/.bashrc
… FreeBSD
export INFERNO_ROOT=$(pwd) export PATH=$INFERNO_ROOT/FreeBSD/386/bin:$PATH export EMU=-r$INFERNO_ROOT echo "export INFERNO_ROOT=$INFERNO_ROOT" >> ~/.bash_profile echo "export PATH=\$INFERNO_ROOT/FreeBSD/386/bin:\$PATH" >> ~/.bash_profile echo "export EMU=-r\$INFERNO_ROOT" >> ~/.bash_profile
… Mac OS X
export INFERNO_ROOT=$(pwd) export PATH=$INFERNO_ROOT/MacOSX/386/bin:$PATH export EMU=-r$INFERNO_ROOT echo "export INFERNO_ROOT=$INFERNO_ROOT" >> ~/.bash_profile echo "export PATH=\$INFERNO_ROOT/MacOSX/386/bin:\$PATH" >> ~/.bash_profile echo "export EMU=-r\$INFERNO_ROOT" >> ~/.bash_profile
… Win
Идём в: Панель Управления -> Система -> Дополнительные параметры системы (в XP просто «Дополнительно») -> Переменные среды.
Добавляем в конец Path: ;C:\inferno\Nt\386\bin
Создаём новую переменную: INFERNO_ROOT: C:\inferno
Создаём новую переменную: EMU: -rC:\inferno
Настраиваем параметры сборки
Можно отредактировать файл mkconfig вручную во всех ОС, но для простоты я, где возможно, приведу команды автоматически изменяющие конфиг.
… Ubuntu
perl -i -pe "s/^ROOT=.*/ROOT=$ENV{INFERNO_ROOT}/m" mkconfig perl -i -pe "s/^SYSHOST=.*/SYSHOST=Linux/m" mkconfig perl -i -pe "s/^OBJTYPE=.*/OBJTYPE=386/m" mkconfig
В линухе инферно поддерживает IPv6. Более того, оный IPv6 используется по умолчанию. Подходит это вам или нет - решайте сами. Я лично его выключаю:
perl -i -pe "s/ipif6/ipif/g" emu/Linux/emu emu/Linux/emu-g
… FreeBSD
perl -i -pe "s/^ROOT=.*/ROOT=$ENV{INFERNO_ROOT}/m" mkconfig perl -i -pe "s/^SYSHOST=.*/SYSHOST=FreeBSD/m" mkconfig perl -i -pe "s/^OBJTYPE=.*/OBJTYPE=386/m" mkconfig
… Mac OS X
perl -i -pe "s/^ROOT=.*/ROOT=$ENV{INFERNO_ROOT}/m" mkconfig perl -i -pe "s/^SYSHOST=.*/SYSHOST=MacOSX/m" mkconfig perl -i -pe "s/^OBJTYPE=.*/OBJTYPE=386/m" mkconfig
… Win
Редактируем mkconfig:
ROOT=c:/inferno SYSHOST=Nt OBJTYPE=386
Сборка
… *NIX
sh makemk.sh mk nuke mk install # пропустите эту команду на серверах без X-ов и GUI mk CONF=emu-g install
… Win Seven 64-bit
Если вы ставили WinSDK, то нужно сделать новый ярлык на «Windows SDK 7.1 Command Prompt», зайти в его свойства и дописать параметр /x86 - чтобы получилось вот так:
C:\Windows\System32\cmd.exe /E:ON /V:ON /T:0E /K "C:\Program Files\Microsoft SDKs\Windows\v7.1\Bin\SetEnv.cmd" /x86
Если вы ставили Visual C++ 2010, то я не знаю, как запустить 32-битный компилятор (но возможно это делается примерно так же).
Что делать дальше - описано в следующем пункте для всех версий винды.
… Win
Запускаем «Windows SDK 7.1 Command Prompt» (ну или «Visual Studio Command Prompt (2010)» - смотря что вы устанавливали).
cd \inferno mk nuke mk install

Запуск

Собственно, это всё. Теперь вы можете запустить инферно командой emu или emu-g (вторая отличается тем, что не поддерживает графический режим, но зато будет работать на серверах без X-ов и очень удобна для запуска разных сетевых сервисов). Графическую среду можно увидеть запустив внутри emu команду wm/wm:
$ emu ; wm/wm

;
3. Установка системы и приложения (Вы читаете данный раздел).
От теории - к практике. Операционная система Inferno поставляется в виде исходных текстов, которые можно скачать с официального сайта (http://www.vitanuova.com/inferno/downloads.html) или получить через систему контроля версий Mercurial (в этом случае вы получите более новую и, вероятно, менее стабильную версию системы).

Короткая инструкция по сборке находится в файле INSTALL, а за более детальным описанием можно обратиться к русскоязычной статье: http://inferno.execbit.ru/wiki.wsgi/Установка. К слову, в другом сетевом материале (http://habrahabr.ru/blogs/os inferno/42998) описан не только процесс инсталляции из исходников, но и некоторые первичные настройки, а сайт производителя предлагает подробную документацию (http://www.vitanuova.com/inferno/docs.html) уже на английском языке: полное руководство пользователя, обзор протокола Styx, описание процесса разработки приложений для ОС, документация по Limbo и т.п.

Доступность исходников позволила энтузиастам скомпилировать и запустить Inferno на платформах, поддержка которых официально не заявлена - например, на Android и Nintendo DS (см. рис. ниже).


Запуск Inferno на Nintendo DS


Готовых приложений для Inferno пока немного - система заняла специфическую нишу. Она выступает как платформа для создания узконаправленных распределенных приложений для решения конкретных задач. Существующего набора софта достаточно для комфортной разработки приложений и взаимодействия с сетью.

Для Inferno созданы текстовые редакторы, ряд серверов, клиент электронной почты, браузеры, полный пакет инструментов для разработки ПО, включающий компилятор языка Limbo и библиотеки для него, ассемблер и дизассемблер кода для виртуальной машины Dis, отладчик, профилировщик, генератор синтаксических анализаторов и прочее. Существуют даже несколько простых игр, таких как «Сапер», «Тетрис» и «Змейка».
С довольно подробным списком существующего для Inferno софта (как системного, так и прикладного) можно ознакомиться в Википедии: http://en.wikipedia.org/wiki/List of Inferno applications.

Централизованного хранилища программ для Inferno не существует, да и вообще отмечу, что сторонние приложения для Inferno - явление редкое. Однако, покопавшись на тематических ресурсах, можно кое-что отыскать.

Например, мне удалось найти VNC-просмотрщик, альтернативный менеджер окон, клиент для СУБД MySQL, клиент и сервер NFS, модули поддержки разных файловых систем, компиляторы и интерпретаторы разных языков программирования.

Некоторые разработчики создали серверы с собственным ПО для Inferno, пример тому -ресурс www.ueber.net/code (автор - Mechiel Lukkien).

Выводы



В операционной системе Inferno реализованы многие интересные идеи. Пусть на сегодня каждая из них уже не является уникальной, другого продукта, объединяющего все эти концепции, попросту нет.

Несмотря на малую популярность, в чисто техническом плане Inferno - это, возможно, одна из самых «правильно» реализованных платформ. Причины низкой распространенности банальны: изначально не нацеленная на массы маркетинговая политика, скудный выбор программного обеспечения (и сложность портирования софта, существующего на других платформах), ограниченная поддержка оборудования и многие другие факторы. Впрочем, все это не мешает компании Vita Nuova продавать решения на основе Inferno производителям электроники, разработчикам кластеров и бизнес-приложений.

В общем, Inferno - это, безусловно, интересный проект, демонстрирующий свой взгляд на многие, казалось бы, привычные вещи. Однако существующее программное обеспечение позволяет воспринимать Inferno скорее как платформу для исполнения некоторых специфичных программ или как среду разработки, но не как ОС для повседневного использования.

Поэтому сегодня Inferno вызывает интерес лишь у компьютерных энтузиастов, программистов и редких компаний. Кроме того, Inferno - ценный источник идей, которые могут быть заимствованы для использования в более масштабных и «прикладных» проектах.

Материал из Национальной библиотеки им. Н. Э. Баумана
Последнее изменение этой страницы: 20:50, 18 июня 2017.

Inferno OS

Рабочий стол Inferno OS с запущенными программами

Разработчик Vita Nuova Holdings Ltd
OS линейка Потомок Plan 9
Рабочее состояние Active
Исходный код
Начальная версия 1997; 22 years ago (1997 )
Последний релиз 4th Edition / April 2017; 1 year ago (2017-04 )
Целевой маркетинг Desktop
Доступно в
Метод обновления bitbucket
Платформы ARM (ARM32, Thumb), Intel x86 (386 & higher), PowerPC, SPARC
Лицензия Открытый
Предшествующая Inferno 3th Edition
Официальный веб-сайт vitanuova .com

История

В 1995 году компания Lucent Technologies, новый владелец исследовательских лабораторий Bell Labs, перевела многих разработчиков Plan 9 в другую команду, которая занялась созданием операционной системы Inferno, построенной на базе Plan 9. Руководство компании не без оснований полагало, что Plan 9, способная прозрачно и легко работать на компьютерах, организованных в распределенную вычислительную сеть, отлично покажет себя на маломощных мобильных устройствах и терминалах, которые в то время были просто обязаны перекладывать львиную долю своих функций на другие машины, чтобы обеспечить оптимальную производительность и удобство использования.

В результате родилась Inferno, операционная система, вобравшая в себя все преимущества Plan 9 и обладающая рядом уникальных черт. В основе новой ОС лежало урезанное ядро Plan 9 с переработанной графической подсистемой, выше располагалась высокопроизводительная виртуальная машина Dis, предназначенная для исполнения переносимого процессорно-независимого байткода, а в качестве языка прикладного программирования использовался Limbo, высокоуровневый модульный язык со встроенной поддержкой многопоточного программирования. Кроме того, Inferno обладала способностью работать не только на многих процессорных архитектурах, но и быть приложением внутри существующих ОС, таких как Windows, Linux, Solaris, AIX и других.

Происхождение названия

Следует отметить, что названия протокола «9P|Styx», «Inferno», «Limbo» и т. п., а также название компании-разработчика - «Vita Nuova» выбраны под влиянием Божественной комедии Дантe, которую читал Роб Пайк во время работы над оригинальным проектом Inferno в Bell Labs.

Особенности

Простота

  • Наглядная и исчерпывающая документация
  • Малые размеры кода системы
  • Быстро и просто помещается и запускается на различных целевых платформах или операционных системах

Эффективность

  • Очень лёгкие нити(потоки): можно создавать их тысячами и десятками тысяч и система при этом отлично и быстро работает.
  • Поддерживает JIT-компиляцию, существенно влияющую на быстроту системы

Переносимость

  • Байт-код. Один раз компилируем и можем запускать на любой платформе с установленной Inferno, причем приложение будет везде выполняться абсолютно одинаково.
  • В hosted режиме (Inferno запущена поверх другой системы) поддерживаются все популярные OS.
  • В native режиме (Inferno запущена как основная система) поддерживается множество процессоров.

Язык Limbo

  • Параллельное программирование (concurrent programming).
  • Для синхронизации потоков используется развитая идея Hoare"s Communicating Sequential Processes (CSP), что очень сильно упростило программирование.
  • Сильнотипизированный.

Безопасность

Видео установки

Описание Inferno

Напишите отзыв о статье "Inferno (операционная система)"

Примечания

См. также

Ссылки

  • (англ.)
  • с официальными исходниками (англ.)
  • (рус.)
  • (рус.)
  • (рус.)
  • (рус.)
  • - статья, содержащая перечень ссылок на другие ресурсы по Inferno (рус.)
  • (англ.)
  • (рус.)
  • (рус.)

Отрывок, характеризующий Inferno (операционная система)

– Это метампсикова, – сказала Соня, которая всегда хорошо училась и все помнила. – Египтяне верили, что наши души были в животных и опять пойдут в животных.
– Нет, знаешь, я не верю этому, чтобы мы были в животных, – сказала Наташа тем же шопотом, хотя музыка и кончилась, – а я знаю наверное, что мы были ангелами там где то и здесь были, и от этого всё помним…
– Можно мне присоединиться к вам? – сказал тихо подошедший Диммлер и подсел к ним.
– Ежели бы мы были ангелами, так за что же мы попали ниже? – сказал Николай. – Нет, это не может быть!
– Не ниже, кто тебе сказал, что ниже?… Почему я знаю, чем я была прежде, – с убеждением возразила Наташа. – Ведь душа бессмертна… стало быть, ежели я буду жить всегда, так я и прежде жила, целую вечность жила.
– Да, но трудно нам представить вечность, – сказал Диммлер, который подошел к молодым людям с кроткой презрительной улыбкой, но теперь говорил так же тихо и серьезно, как и они.
– Отчего же трудно представить вечность? – сказала Наташа. – Нынче будет, завтра будет, всегда будет и вчера было и третьего дня было…
– Наташа! теперь твой черед. Спой мне что нибудь, – послышался голос графини. – Что вы уселись, точно заговорщики.
– Мама! мне так не хочется, – сказала Наташа, но вместе с тем встала.
Всем им, даже и немолодому Диммлеру, не хотелось прерывать разговор и уходить из уголка диванного, но Наташа встала, и Николай сел за клавикорды. Как всегда, став на средину залы и выбрав выгоднейшее место для резонанса, Наташа начала петь любимую пьесу своей матери.
Она сказала, что ей не хотелось петь, но она давно прежде, и долго после не пела так, как она пела в этот вечер. Граф Илья Андреич из кабинета, где он беседовал с Митинькой, слышал ее пенье, и как ученик, торопящийся итти играть, доканчивая урок, путался в словах, отдавая приказания управляющему и наконец замолчал, и Митинька, тоже слушая, молча с улыбкой, стоял перед графом. Николай не спускал глаз с сестры, и вместе с нею переводил дыхание. Соня, слушая, думала о том, какая громадная разница была между ей и ее другом и как невозможно было ей хоть на сколько нибудь быть столь обворожительной, как ее кузина. Старая графиня сидела с счастливо грустной улыбкой и слезами на глазах, изредка покачивая головой. Она думала и о Наташе, и о своей молодости, и о том, как что то неестественное и страшное есть в этом предстоящем браке Наташи с князем Андреем.
Диммлер, подсев к графине и закрыв глаза, слушал.
– Нет, графиня, – сказал он наконец, – это талант европейский, ей учиться нечего, этой мягкости, нежности, силы…
– Ах! как я боюсь за нее, как я боюсь, – сказала графиня, не помня, с кем она говорит. Ее материнское чутье говорило ей, что чего то слишком много в Наташе, и что от этого она не будет счастлива. Наташа не кончила еще петь, как в комнату вбежал восторженный четырнадцатилетний Петя с известием, что пришли ряженые.
Наташа вдруг остановилась.
– Дурак! – закричала она на брата, подбежала к стулу, упала на него и зарыдала так, что долго потом не могла остановиться.
– Ничего, маменька, право ничего, так: Петя испугал меня, – говорила она, стараясь улыбаться, но слезы всё текли и всхлипывания сдавливали горло.
Наряженные дворовые, медведи, турки, трактирщики, барыни, страшные и смешные, принеся с собою холод и веселье, сначала робко жались в передней; потом, прячась один за другого, вытеснялись в залу; и сначала застенчиво, а потом всё веселее и дружнее начались песни, пляски, хоровые и святочные игры. Графиня, узнав лица и посмеявшись на наряженных, ушла в гостиную. Граф Илья Андреич с сияющей улыбкой сидел в зале, одобряя играющих. Молодежь исчезла куда то. As a demonstration, Inferno also ran as a plug-in under Internet Explorer version 4.

Each Inferno system presents an identical environment to the applications, irrespective of the underlying host OS or architecture, allowing the developer to work with a truly homogeneous environment across multiple different platforms.

Portable Applications
Inferno applications are written in Limbo® , a modern, safe, modular, concurrent programming language with C-like syntax. It is more powerful than C but considerably easier to understand and debug than C++ or Java. It is easy to express the concurrency in the physical world directly in Limbo"s syntax. Any Inferno application will run identically on all Inferno platforms.

Portable Code
Limbo code is compiled into architecture independent code for the Dis® Virtual Machine , with a compact representation. Dis can be interpreted directly (saving space), or compiled on the fly for a given target processor (saving time). The choice can be made at run-time, per module. The Dis architecture was carefully designed to make on-the-fly code generation straightforward. Its instructions are easy to implement.

Transparent Resources
Inferno offers complete transparency of resources and data using a simple but powerful "namespace" system. By representing resources as files and having one standard communication protocol — 9P (Styx®) — resources such as data stores, services and external devices can easily be shared between Inferno systems. A resource interface may be imported to the local system and used by the applications without them knowing, or needing to know, whether it is local or remote.

Security
High level security is an important part of the Inferno system. By using one standard protocol for all network communication, security can be focused on one point and provided at a system level. Inferno offers full support for authenticated, encrypted connections using a certificate based user identification scheme and variety of algorithms including:

  • IDEA, 56 bit DES, 40, 128 and 256 bit RC4 encryption algorithms
  • MD4, MD5 and SHA secure hash algorithms

A Complete Solution
Inferno is not only an operating system, it is also a complete development environment, providing all the tools necessary for creating, testing and debugging the applications that run within it.

  • Acme IDE: includes editor, shell, advanced pattern matching tools & more
  • Fast Compiler: with full syntax and compile time type checking
  • Graphical Debugger: with full stack trace for currently executing threads
  • Powerful Shell: with sophisticated scripting capabilities
  • UNIX like commands: including bind, grep, gzip, mount, ps, tar, yacc...
To see how Vita Nuova and Inferno can provide a solution for you, contact us or select one of the links below.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: