Как выбрать игровую мышь? Развенчанные мифы об игровых мышах

Выбор хорошей игровой оптической мышки - залог комфортной игры. У многих складывается мнение, что главный критерий выбора домашнего «грызуна» - это цена. Разбираем яркого представителя так называемого бюджетного сегмента игровой индустрии - манипулятор CANE .

Не так давно при выборе мышки перед геймером стояла одна задача: подкопить побольше денег. Ну, или купить на полгода безымянный девайс от неизвестного производителя, и надеяться на то, что он не развалится через месяц.

Сейчас всё меняется. На рынке появляется всё больше достойных мышек по разумным ценам. Молодые и амбициозные производители используют в линейках своих устройств те же комплектующие, что и всем известные производители, но за счёт более гибкой ценовой политики предлагают геймерам качественные технологические решения по разумным и доступным ценам. Отказ от устаревающих логистических схем, активное использование преимуществ от продвижения своих товаров в Cети, дают нешуточную экономию на себестоимости производства и распространения, и приводят к тому, что по цене в 1000 – 1500 рублей можно купить мышку с теми же возможностями, какие есть у раскрученных брендов, но за 2000 рублей.

Одним из представителей этой новой волны является компания Q-CYBER , которая вот уже несколько лет представлена на российском рынке игровой периферии. Нам была предоставлена возможность протестировать несколько их устройств, в том числе Q-CYBER CANE QS-02-005DV01 , игровую мышь из бюджетной линейки, но с далеко не бюджетным функционалом. Впрочем, обо всём по порядку.

1. Распаковка и комплектация

Игровая мышь Cane поставляется в стандартной для такого рода устройств коробке. На лицевой стороне нет ничего лишнего: логотип компании, глянцевое изображение самой мышки на чёрном матовом поле и наименование модели. Контрастная разница между фоном поверхности и картинкой мышки создаёт ощущение объёма и глубины.



В аналогичном ключе исполнена задняя сторона коробки, только изображение мышки дополнено схемой, описывающей основной функционал устройства и его дополнительные возможности. На торцах коробки QR-код и стандартная информация о производителе и импортёре.

Чувствуется, что Q-CYBER уделяют внимание всем аспектам, способствующим продвижению их продукции. Однако геймеры ценят мышки вовсе не за картон, в который они упрятаны, поэтому двигаемся дальше.



Чтобы извлечь манипулятор, нет нужды кромсать коробку ножницами и прибегать к другим способам взлома картонного сейфа. Лицевая панель коробки представляет из себя крышку, которая фиксируется клипсой-липучкой и просто откидывается наподобие крышки у шкатулки. Также без усилий и проблем извлекается пластиковая подложка, на которой с помощью блистера из обычного прозрачного пластика закреплена мышь. В дальнейшем, при желании, коробку от мышки можно использовать под хранение переходников, проводов и прочей мелочёвки, которая вечно валяется везде, но когда нужна, её не найти.

А вот комплектация и в самом деле самая что ни на есть бюджетная: мышка, гарантийный талон и буклет с минимальным набором информации. Зато гарантия на мышку составляет 1 год, то есть производитель вполне уверен в качестве своей продукции.

2. Внешний вид и удобство использования



Сказать, что дизайн мышки является новым словом в этой сфере, нельзя. Ставшие уже классическими футуристические и угловатые контуры основных и вспомогательных кнопок, агрессивные, как у рептилии, линии лицевой части мышки компенсируются плавными и не менее классическими обводами кормы.



ЛКМ и ПКМ напоминают два лезвия, и выступают за границы корпуса, придавая мышке совсем уж брутальные очертания. Кажется, что ещё чуть-чуть, и, как в Shadow Warrior, можно будет взмахом мышки распороть глотку какому-нибудь демону.



Так как мышка имеет несимметричную форму, подходит она только правшам. Слева имеется небольшая полка-упор для большого пальца, правда, при расслабленном состоянии кисти игрока большой палец съезжает с корпуса. Этому способствует и то, что боковые панели корпуса хоть и имеют рифлёную поверхность, сделаны из обычного не прорезиненного АВС-пластика, поэтому в расслабленном состоянии сцепление большого пальца и мизинца с корпусом мышки недостаточное, и, как следствие, игроку приходится пусть и незначительно, но напрягать кисть.



Справа имеется аналогичный, но гораздо меньших размеров упор-выемка под мизинец или безымянный палец. Правда, при использовании «когтевого» и «пальцевого» хватов картинка меняется – благодаря текстуре в виде микро-сот контроль над мышью становится существенно лучше.



Корма и клавиши у мышки из soft-touch пластика, и практически не пачкаются. По ощущениям кажется, что они покрыты тончайшим слоем каучука, что, естественно, оставляет приятные впечатления.

На спинке у мышки имеется вставка из обычного глянцевого пластика. Она немного пачкается от активного использования мыши, но при этом обеспечивает надежное сцепление с ладонью. Это позволяет снизить напряжение на кисть, требуемое для контроля над манипулятором. Таким образом, игрокам, которые предпочитают хват ладонью, компенсируется недостаток, указанный двумя абзацами выше, и в целом, с учетом небольшого веса устройства, это даёт хорошие показатели управляемости мышью и не ведет к усталости мышц кисти игрока.

Длина мышки 117 миллиметров, поэтому обладателям длинных ладоней и пальцев она подойдёт только если они практикуют «пальцевый» хват, а вот удерживать мышь ладонью им будет некомфортно. Для всех остальных, у кого ладони стандартных размеров, подойдет и хват ладонью, и «пальцевый» хват, и даже «коготь», чему дополнительно способствует сужение рельефа спинки мышки к корме.



Корпус собран качественно, небольшое беспокойство вызывает только наличие щелей между основными клавишами и корпусом мышки – это может приводить к тому, что будет забиваться пыль. Все остальные стыки подогнаны плотно, выступы деталей по отношению друг к другу отсутствуют.



Отдельно стоит упомянуть о подсветке, которая стала уже дизайнерским стандартом для игровых устройств. У мышки светятся колёсико, логотип компании на корме и контур, охватывающий две трети периметра мышки. К сожалению, часть светящегося контура скрыта упорами для большого пальца и мизинца. Ну и личное мне не понравилось то, что цвета подсветки у колёсика, логотипа и контура не синхронизированы, отчего мышка сияет разными цветами и вразнобой.



USB-штекер выполнен очень качественно, имеет удобную форму, позволяющую без излишних усилий извлекать и вставлять штекер в USB-гнездо. Позолота штекера придаёт ему дополнительной привлекательности.

3. Технические характеристики и функциональные возможности


Начну описание функциональных возможностей мышки сразу с такого захватывающего дух факта, что у неё имеется ресурс в 20 000 000 кликов! Что ж, даже если предположить, что по сложившейся практике все изготовители завышают эту характеристику, а потребители не способны проверить её истинность, мы всё равно получаем количество гарантированных кликов, сравнимое с аналогичными моделями от раскрученных брендов, которые продаются за гораздо бо льшие деньги.

Клавиши и боковые кнопки работают без нареканий, щелчки основных клавиш чёткие и звонкие, как щелчки оружейного затвора. Клавиши скомпонованы с микропереключателями так, что само нажатие требует минимальных усилий, но случайное нажатие практически невозможно – клик клавиши вы услышите только тогда, когда сами этого пожелаете.



Колёсико у мышки прорезиненное и рельефное, что полностью исключает проскальзывание пальца; ход у колёсика чуткий, но при этом очень плавный.

Благодаря четырём тефлоновым лапкам, равномерно распределённым на подошве мышки, она отлично скользит по разным поверхностям, включая тканевую обивку мебели, при этом позиционирование курсора на экране не вызывает никаких нареканий. И всё же надо помнить, что коврики для мышек не просто так придуманы.



Отдельно необходимо остановиться на сенсоре, которым снабжена эта мышь. Многие полагают, что главной характеристикой сенсора является DPI, и что высокое число DPI помогает отделить хорошую мышку от плохой.

Тут нужно понимать, что штатные маркетологи фирм-производителей обожают числа с высоким показателем точек на дюйм (Dots Per Inch, DPI). При этом у потребителя создаётся устойчивое мнение, что раз какие-то числовые показатели у конкретного продукта выше, чем у конкурента, то это свидетельство более продвинутого и качественного продукта.

В рамках нашего обзора бюджетной игровой мышки нет необходимости углубляться в дебри технической терминологии, но если вы, наши дорогие читатели, уделите внимание этому вопросу, и почитаете специализированные материалы в Сети, то вы убедитесь, что эффективный показатель DPI для игр разных жанров находится в диапазоне от 500 до 4000 (например, почитайте материалы выступлений одного из инженеров Logitech, Франсуа Мориера, в Сети есть переводы на русский).



По сути дела, показатель DPI влияет на соотношение между расстоянием, которое проходит мышка под управлением руки пользователя, и расстоянием, которое проходит курсор на экране. При высоком DPI курсор проходит больше по экрану, чем мышка по коврику, и наоборот. Таким образом, низкий DPI позволяет обеспечить более точное манипулирование курсором (скажем, прицеливание в критические зоны противника на дальнем расстоянии), а высокий DPI позволяет с меньшими затратами движений обеспечивать бо льшую маневренность (например, быстрый поворот на 180 градусов в сетевых шутерах, когда противник появляется сбоку и за спиной).

Соответственно, разный DPI требуется в разных по жанру играх. От того, что вы будете играть с показателем в 10000 DPI, вы не станете играть намного лучше. Ну и потом, ряд производителей, заявляя высокий показатель DPI, не говорят потребителю, что в реальности сенсор способен демонстрировать гораздо меньшую разрешающую способность, а высокие числа достигаются аппаратным методом, когда сенсор «дорисовывает» недостающие пиксели поверхности, а не считывает точки в реальности.



CANE от Q-CYBER полностью отвечает поставленной задаче, он оборудован сенсором от одного из самых известных производителей - AVAGO, и предоставляет игроку возможность устанавливать DPI в диапазоне от 500 до 3500, в том числе непосредственно в ходе игры (что должны особенно оценить игроки в CS и других сетевых шутерах). Конечно, профессиональный геймер не будет брать эту мышь, но она и не предназначена для них, эта мышь предназначена для нас, самых обычных игроков. Изменение DPI обеспечивает кнопка, расположенная чуть выше колёсика мышки, каждым нажатием на которую игрок автоматически повышает число DPI на 500.

Время отклика у CANE составляет ставшую уже стандартом для качественной периферии 1 мс. Высота отрыва мышки от поверхности без утери контроля за курсором – 1,5 мм.

Производитель не предоставил информацию о наличии ускорения (акселерации) и угловой ошибки. Но для мышек данного класса эта информация откровенно избыточна, так как она представляет интерес только профессиональных игроков, специализирующихся в какой-то киберспортивной дисциплине. По моим впечатлениям обычного игрока в самые разные игры, мышка если и имеет какие-то особенности в этих двух показателях, то я их выявить не смог, дискомфорта они не представляют и не вносят в игровой процесс никаких нюансов и особенностей.

Выводы


Уровень развития и доступности технологий давно уже привёл рынок манипуляторов в состояние, в котором производители соревнуются больше в сфере потребительских удобств, чем в сфере технических преимуществ. Это не значит, что на рынке не появляются по-настоящему революционные устройства, использующие прорывные инновации, однако такие мышки, мягко говоря, не всем по карману, да и предназначены они, как выше уже отмечалось, для совсем небольшой по своему количеству категории покупателей – для профессиональных геймеров, знающих об этих устройствах не меньше, чем о них знают сами инженеры-разработчики (ну и, пожалуй, для мажоров, не знающих истинной ценности заработанных своим трудом денег). Именно профессиональным игрокам в силу их профессионального занятия играми действительно важны даже полпроцента, на которые их игра становится эффективнее на фоне других профессиональных игроков.

Поверьте, если кому-то из нас, обычных игроков, дадут в руки мышку профессионального геймера, а он в свою очередь возьмёт офисную мышку, на которой бухгалтерия пять лет раскладывает пасьянс, мы, обычные игроки, проиграем 10 боёв из 10-ти.



Поэтому, если вы не являетесь профессиональным игроком, и в играх видите способ развлечения и занятия свободного времени, достаточно ориентироваться на несколько простых и понятных параметров при оценке и выборе мышей:
  • удобство и комфорт эксплуатации;
  • функция смены DPI для подгонки мышки под тот или иной игровой жанр или размер экрана;
  • качество сенсора, который должен обеспечить уверенное позиционирование курсора;
  • возможность эффективно работать на разных поверхностях;
  • качество сборки и долговечность;
  • финансовая привлекательность.
По всем этим параметрам игровой манипулятор CANE соответствует современным запросам большинства из нас. Будучи недорогим по цене, CANE предоставляет игроку практически те же игровые возможности и опыт, которые обеспечивают гораздо более дорогие производители в своих линейках совсем не бюджетных «бюджетных» моделей.



Я пишу эти слова, опробовав поведение мышки в разных игровых жанрах, от синглов (Prey, Immortal Redneck, «Ведьмак»), до сетевых (War Thunder, CS:GO, World of Tanks). По моим личным ощущениям, возможность «подогнать» DPI под себя позволила улучшить прицеливание, сократив время, которое требуется, чтобы навестись на врага – с этой мышкой наведение получается легко и интуитивно, на уровне рефлекса и без необходимости «доводить» прицел. Повторюсь еще раз: как и любые другие игровые девайсы, мышки не сделают игрока нагибателем. Они могут облегчить игровую практику, наделить игрока каким-то тактическим преимуществом, и могут сделать игру комфортной. CANE с этими задачами справляется в объёме, достаточном для большинства игроков и за очень приемлемую цену.

Приобретайте игровую мышь Cane на официальном сайте компании Qcyber, которая с 2001 года занимается разработкой и продажей игровых гарнитур, мышей, клавиатур и поверхностей для комфортной игры геймеров.

Игровая мышь, обеспечивающая полный контроль игры в любой ситуации.

Новая технология «Абсолютный контроль курсора». Оторвите мышь от поверхности стола и курсор тут же замрет. Теперь вы сможете полностью контролировать ваши игровые действия, совершая мышью даже самые резкие движения. Фиксация курсора позволяет быстро зафиксировать цель в шутерах.

5 режимов разрешения с цветным индикатором. Разрешение переключается кнопкой «DPI», которая подсвечивается разными цветами в зависимости от выбранного разрешения. Максимальное разрешение - 2000 dpi. При возвращении к повседневной работе за компьютером можно понизить его до 400 dpi.

Кнопка «Тройной клик» позволяет делать сразу три выстрела одним нажатием.

Увеличенная скорость обмена данных. Мышь мгновенно среагирует даже на молниеносное движение руки - в восемь раз быстрее, чем обычная USB-мышка! - и даст вам решающее преимущество, которое может предопределить исход игры.

Эргономичная форма обеспечивает максимальный комфорт в игре. Мышь исключительно плавно движется при любых поворотах, реагируя на малейшие движения быстро и четко. Сенсор модели расположен непосредственно под центром ладони, что обеспечивает максимальную точность позиционирования курсора.

Встроенная память 64 Кб . Теперь у вас есть уникальная возможность запрограммировать мышь выполнять любые игровые действия одним кликом! Создавайте свои скрипты и интегрируйте их во встроенную память вашей мыши. Играйте на любых компьютерах, сохранив ваши уникальные установки в памяти мыши. Для этого просто воспользуйтесь удобным и наглядным редактором скриптов Oscar , который вы найдете на прилагающемся диске.

Используйте мышь вместо клавиатуры. Каждая кнопка мыши теперь может быть настроена так, чтобы воспроизводить любые команды клавиатуры, в любых сочетаниях клавиш. Вы сможете одним движением пальца купить все оружие или поставить задачу группе.

Стреляйте длинными и короткими очередями. Выберите кнопку мыши и установите на нее количество выстрелов, которое вы хотите сделать одним нажатием этой кнопки – от одного до пяти. Также вы сможете установить временный интервал между ними.

Избегайте ошибок при стрельбе. Вы можете задать величину смещения прицела относительно курсора мышки для лучшего попадания в цель.

Совершайте самые невероятные трюки. Вы можете сделать поочередную запись сложных действий клавиатуры и мыши, а потом точно воспроизвести синхронно и за секунды.

Эта мышь участвует в акции с Gama-Gama!
Купи мышь, зарегистрируйся на www.gama-gama.ru и скачай популярную игру бесплатно (аркада, квест или RPG на выбор!).

Оптические мыши точнее лазерных. Чем DPI выше, тем лучше. Акселерация – зло. Беспроводные мыши лагают. Значение чувствительности мыши в настройках Windows нужно ставить на 6.

Если вы хоть что-нибудь из этого поняли, то, вероятно, вы уже потратили какое-то время на чтение различных статей о выборе игровой мыши, пытаясь выяснить, что же на самом деле имеет значение.

В сети существуют странные, исключительно подробнейшие статьи и форумные посты о каждом аспекте игровых мышей (дрожания, акселерации и считывание на дюйм), причём многое из этого наполнено устаревшей информацией, техно-вуду и интернет-фольклором. Я попытался выяснить правду о некоторых наиболее запутанных элементах технологии игровых манипуляторов, и развеять некоторые из самых распространённых заблуждений.


Миф – оптические мыши лучше лазерных

Вывод: верно , но всё несколько сложнее. Лазерные мыши, на самом деле, это оптические для новичков.
Это, пожалуй, самое распространённое мнение об игровых мышах, какое только можно встретить в сети. Оптические мыши лучше и точнее лазерных. Лазерные мыши просто барахло! Увы, но всё чаще и чаще в игровые мыши ставят лазерные сенсоры, делая из оптических редких и особенных зверьков. Так пишут в Интернете. А как дела обстоят на самом деле?

Для начала, между лазерными и оптическими сенсорами больше общего, чем вы можете себе представить.

В лазерных мышах, по правде говоря, вовсе не лазерный сенсор, а оптический. Просто он использует лазерную подсветку. Однако людям проще свести все к оптике против лазера, хотя, на самом деле, это инфракрасный или красный LED (в оптических мышах) против VCSEL (поверхностно-излучающий лазер с вертикальным резонатором). Всё ещё LED, но уже лазер. Все сенсоры за секунды снимают множество тысяч кадров, исходя из сравнения которых и определяется направление и расстояние движения манипулятора.


И оптические мыши, и те, что с лазерной подсветкой, для съёмки поверхности под собой используют CMOS сенсоры, и по этим изображениям определяется движение мыши. Этот сенсор похож на тот, что установлен в вашем смартфоне или цифровой камере, хотя работает он совсем иначе (например, делает тысячи снимков в секунду). А раз сенсор тот же самый, чем же оптика «лучше» лазерной подсветки?

У лазера другой длина волны, делающая его больше похожим на материю, чем на LED излучение. Это делает лазер более чувствительным к неровностям поверхности. Свет LED же менее чувствителен, его проще восстановить. На поверхности есть пики, которые он и считывает.

Если вы поближе взглянете на тряпичные коврики, то увидите, что они сотканы из волокон, и лазер прекрасно «видит» их структуру. Но никому это не нужно, когда всё, что необходимо, это измерить пройденное мышью расстояние. Лазер же углубляется под поверхность, где, особенно на низких скоростях, действует по-другому. Вот почему между низкой и высокой скоростями такая разница.

Сенсоры с лазерной подсветкой необычайно хорошо работают на жёстких ковриках, но на мягких, с большей глубиной поверхности, они собирают слишком много бесполезной информации, что приводит к разнящейся эффективности на разных скоростях. Это то, что большинство называет «акселерацией» или «погрешность разрешения из-за скорости».

И всё-таки, насколько велика разница между оптическим сенсором и сенсором с лазерной подсветкой? У последних есть 5-6% отклонений при считывании на разных скоростях. У лучших оптических сенсоров этот параметр ниже 1%.

Миф – проблема «акселерации» – мышь по-разному ведёт себя на разных скоростях движения

Вывод: ложь . Проблема реальная, но термин «акселерация» в данном случае неприменим. Эксперты Logitech предлагают две альтернативы: «погрешность разрешения из-за скорости» и «зависящая от скорости вариативная точность».

Акселерация – крупная, сложная проблема. Вот как её обычно описывают в Интернете: если быстро погонять мышь по коврику, а затем медленно вернуть её в точку, откуда начали, курсор тоже должен вернуться к первоначальной позиции. Если нет, мышь страдает от некой формы акселерации, что значит, по-разному считывает разные скорости движения. Плохо, да? Нам ведь нужно, чтобы мышь и курсор двигались в унисон, а иначе, в напряжённой перестрелке в FPS, это может привести к промахам.
Так что же вызывает эту проблему? И почему «акселерация» – неудачное название?

Акселерация, как пишут люди в Интернете, наблюдается лишь на определённом семействе сенсоров с лазерной подсветкой. Это погрешность точности относительно скорости, с которой перемещается мышь. Сам манипулятор не имеет никакой собственной акселерации, ни позитивной, ни негативной. Сложность в том, чтобы заставить курсор переместиться на то же расстояние, что с разной скоростью проходит мышь. Действительно, проще выговорить «у лазера есть акселерация».

Если назвать акселерацию «погрешностью разрешения из-за скорости», важно отметить, что «разрешение» не имеет ничего общего с качеством изображения (не стоит думать об этом, как о 1080р, 4К и прочем). Разрешение – это связь между движением руки и пройденным на экране расстоянием. Параметр, складывающийся из того, сколько пикселей на экране преодолевается при перемещении мыши на один дюйм.

Так вот, ни курсор, ни сенсор не ускоряются, когда вы двигаете мышью с разной скоростью. Проблема в несовпадении данных, которые манипулятор считывает при движении с разным ускорением. Объяснять, почему так происходит, довольно сложно, а мы и так углубимся в технические дебри в разборе следующего мифа о DPI. Но, если упростить, погрешность разрешения из-за скорости возникает от того, что сенсор мыши принимает слишком много шума в сделанным им снимках рабочей поверхности. И, как вы помните из предыдущего мифа, такая особенность больше свойственна манипуляторам с лазерной подсветкой.

При движении мыши сенсор лишь одно направление считает «правильным»: то, в котором вы её передвигаете. Когда сенсор начинает принимать шум, тот преобразуется в «считывание» движений в ложных направлениях – например, мельчайшие рыки вверх и вниз, пока вы уводите мышь в сторону. Добавление подобных ложных считываний «меняет число считываний, которые получаем в конце перемещения мыши. Так, вы сдвигаете мышь строго горизонтально, но ваша система теряет часть этого движения, принимая его как вертикальное, в результате чего траектория будет короче».

Миф – чем выше DPI, тем лучше


Вывод: ложь . Некоторые значения DPI (6000 и выше) просто смехотворно велики для размеров и разрешения современных мониторов, да и многие мыши оснащены сенсорами, не приспособленными для таких значений, что негативно сказывается на производительности.

Если вы когда-либо следили за рынком смартфонов или цифровых камер, вы должно быть, знакомы с гонкой за мегапикселами: камеры наращивали разрешение, поскольку это прекрасно для маркетинга. Но на качество фотографии влияет множество других факторов, вроде качества линз и истинного размера пиксела на CMOS матрице. Вот почему камеры в айфонах становятся год от года всё лучше, оставаясь с 8-ю мегапикселами со времен iPhone 4S.

Это же справедливо и для сенсоров, применяемых в игровых манипуляторах. Так вот, высокий DPI вовсе не обязательно плох. Ведь 30 мегапиксельный DSLP сенсор может быть фантастическим, верно? Проблема с высокими значениями DPI мыши в том, как сенсорам удаётся достигать таких показателей.

Нужно понять, как работает CMOS сенсор в мыши. Его матрица намного меньше, чем в цифровой камере, и у неё нет глубины цвета. Но она может делать тысячи снимков в секунду. К примеру, Logitech G502 может снимать 12000 кадров в секунду. Сравнивая эти снимки, сенсор определяет направление движения мыши и пройденное ею расстояние.

Разрешение мыши отличается от того, что называют этим словом в цифровых камерах, где это связано с числом пикселов в матрице. Оптический сенсор работает не так. Его разрешение – это число пикселов на столе. Представьте себе пиксель (у нас же линзы и оптическая система), решите, какой он величины, вот здесь, на столе. Теперь решите, сколько их войдет на отрезок в один дюйм. Вот это и есть разрешение. К примеру, на матрице один пиксел – 30 микрон. Сколько таких тридцатимикроновых малышей войдет в один дюйм?

Если CMOS сенсор использует пиксели в 30 микрон, его разрешение составит около 840 DPI или CPI, то есть, число считываний, которые сделает мышь, пройдя один дюйм. А вот дальше всё усложняется: у мыши с 8400 DPI вовсе не обязательно размер пиксела в 10 раз меньше, как, по идее, должно быть. Почему? Потому что DPI часто повышается делением реальных пикселов на всё меньшие и меньшие доли. И этот тот момент, когда более высокий DPI оказывает медвежью услугу.

Физическое разрешение так и остаётся один пиксель, но система способна видеть менее одного благодаря обработке кадра, она способна понимать фракции пикселов. Если система мощная, то может различить, скажем, одну восьмую часть пиксела. То есть, берёте пиксел, делите его на восемь частей, затем эти минипикселы в одну восьмую от 30 микрон выкладываете на стол. Сколько таких войдет в один дюйм? Очень много, но ведь изначальное разрешение не изменилось, это всё ещё нативный физический пиксел.

Обработанное разрешение, создаваемое алгоритмами сенсора, позволяет оперировать гораздо большим количеством нарезанных «пикселов», но для точности это бесполезно. Всё, что вы получаете – скорость. Чтобы получить одно считывание, мышь надо сдвинуть совсем на чуть. Пикселы крохотные, одна восьмая от 30 микрон, и, благодаря этому, чувствительность очень высокая, гораздо выше, чем на системе с большими 30 микронными пикселами.


Иллюстрация уровня шума на примере wi-fi роутера.

Каждый сенсор манипулятора принимает определённое количество валидных сигналов и определённое количество шума, так называемый уровень шума. Представьте себе, что вы работаете с полноценными 30 микронами: будет (относительно) просто отфильтровать сигнал от шума. А теперь попробуйте вообразить тот же процесс с одной восьмой объема данных. Чем больше вы делите пиксел, тем теснее сходятся сигнал и уровень шума, тем сложнее отделить необходимые данные от мусора. Когда система уже не может их различить, сенсор начинает передавать шум, что выражается в неточных движениях.

Вот в чём опасность повышения DPI, если главный инженер не понимает базовых возможной сенсора. Если нацелиться лишь на высокое значение DPI, и весь дизайн строить вокруг этого, проект ждет неудача, система на выходе получится слабая. Она будет страдать, что называется, ложным движением, это когда вы ничего не делаете, просто оставляете мышь на столе, а курсор сам потихоньку ползёт в сторону, собирая шум и создавая считывания. Вот она, проблема неправильного дизайна. Верный же подход заключается в том, чтобы разработать мышь для низкого разрешения, крепкую и надёжную систему, не гнаться за высоким разрешением, ломая все законы дизайна и разработки.

Во многих игровых мышах, в особенности с лазерной подсветкой, используются сенсоры, спроектированные годы назад. Апгрейд манипулятора модели 2013 года до модели 2015 может обойтись тем же сенсором, но предложить больший DPI благодаря дроблению изначального разрешения. При делении пикселов получается больше шума, а потом достигается тот предел, когда сенсоры старых поколений начинают массово снимать уж совсем подозрительные кадры.

И это плохо. Просто ужасно. Конечно, это не означает, что манипулятор со старым, c разогнанным DPI сенсором будет хуже при любых условиях. При низких значениях DPI он будет работать, как и старая модель, поскольку этот параметр будет близок (или равен) его изначально спроектированной величине. Но задерите DPI вверх до упора, и вы увидите всё: ложное движение, погрешность разрешения из-за скорости, рябь курсора и прочие проблемы. Поэтому, наблюдая выход на рынок новой мыши, хвалящейся высокими значениями DPI, будь осторожны. Всякое может быть.

Миф – проводные игровые мыши быстрее и точнее беспроводных


Вывод: это было истиной на протяжении многих лет, но сейчас вы, вероятно, не увидите разницы между хорошей беспроводной мышью и обычной «хвостатой».

Во время тестирования беспроводных игровых мышей у меня был и хороший опыт, и не очень. Были те, что лаговали, а были и такие, что работали на уровне проводных. У многих беспроводных игровых мышей частота опроса не превышает 500 гц, в то время как проводные обычно предлагают 1000 Гц. В последнем случае данные посылаются мышью на ПК каждую 1 миллисекунду вместо 2, как у беспроводных. Если вы исключительно, невероятно чувствительны к отклику мыши, вы, быть может, заметите разницу. Но помните, что у большинства мониторов частота обновления всего 60 Гц или, в лучшем случае, 144 Гц. Вы скорее заметите проблемы в работе мыши, связанные с качеством сенсора, чем с частотой опроса.
Франсуа Морьер твердо уверен в том, что можно создать превосходную беспроводную игровую мышь, главное, чтобы проект изначально опирался на беспроводную модель.

Всё начинается с сенсора. Если говорить о беспроводном дизайне, то сенсор – наиболее требовательная часть продукта. Если поставить в него сенсор, спроектированный для проводной мыши, то всё упрётся в малый срок автономной работы и, возможно, большой отклик, поскольку ради сохранения энергии придётся пойти на компромисс с остальными модулями. И это всё последствия непродуманного дизайна. Но, если вы понимаете, что требуется игроку, в какой момент ему нужен отклик, а в какой он его не заботит, вы сможете оптимизировать проект. Получить приличную автономность и сохранить замечательную производительность.

Если вы пользуетесь беспроводной игровой мышью, держите приёмник на столе, поближе к мыши. Случайные радиосигналы от телефонов, роутеров и других устройств могут вмешиваться в работу и снижать эффективность манипулятора. Ограничивая подобные возможные вмешательства, вы, скорее всего, не отличите свою мышь от проводной.

Миф – чувствительность мыши в Windows должна быть установлена на 6 из 11


Вывод: для игр – ложь , поскольку ни одна современная игра не использует настройки указателя из ОС.
Настройка на 6 из 11 в Windows, предположительно, даст вам ощутить работу мыши и движение курсора в ОС идеальнейшим образом. Правда в том, что для обычной работы в Windows вам вообще не следует трогать этот ползунок. К примеру, если вы поставите его на 11/11, то мышь начнет пропускать считывания и глючить.

А что с играми? Для них эти настройки не имеют значения. Большинство игр работают с мышью напрямую, обходя все установки операционной системы. Нет ничего страшного в том, что скорость указателя будет установлена на 6/11, но в играх, вышедших за последние полтора десятилетия, вы не увидите никакой разницы.

Миф – MX 518 до сих пор остается лучшей игровой мышью


Вывод: ложь , но ностальгия – это прекрасно.

Нет на свете игровой мыши более обожаемой, чем Logitech Mx 518, выпущенная в 2005 году. Ещё есть игроки, которые приносят на ней клятвы. Бесспорно, в свое время это была великолепная мышь, но любой, кто всё ещё считает её лучшей, упускает из виду огромный шаг вперёд, сделанный манипуляторами с 2005 года: более высокие значения DPI (иногда это может быть плохо, как мы уже разобрались выше, но существует множество мышей, которые легко бьют 1600 DPI MX 518 без страшных потерь), более высокая частота опроса и годы исследований в эргономике и использовании материалов.

Более значительно то, что одна из самых очернённых ныне функций мышей, названная (prediction), появилась в MX 518. Предсказание, также известное как сглаживание углов (angle snapping), сглаживает движения мыши, помогая прочертить прямую линию. Для гейминга, очевидно, оно не особо нужно, поскольку там требуется точная корреляция движений, а не мышь, пытающаяся предсказывать их. Хотя современные игровые мыши часто предлагают возможность отключения предсказания, оно почти всегда и так выключено на уровне драйвера. В MX 518, однако же, оно было включено по умолчанию. И без возможности отключения.

Миф – если заклеить половину сенсора мыши, это поможет снизить расстояние отключения мыши при её поднятии


Вывод: ложь . Технически, это работает, но идея плохая, так как негативно сказывается на работе сенсора.
Расстояние отключения – точка, на которой мышь прекращает считывать поверхность под собой. Для определённой группы игроков, играющих с низкой чувствительностью (чаще всего в старые игры, вроде Counter-Strike 1.6), низкое расстояние отключения очень важно, потому как они часто поднимают мышь и переставляют её на другую сторону коврика. Если это расстояние слишком велико, сенсор продолжит считывать поверхность после понятия, что вызовет нежелательное движение курсора. Лайфхак с заклеиванием части сенсора призван решить эту проблему.

Лента скрывает часть света, испускаемого LED, что уменьшает время, за которое сенсор понимает, что мышь оторвана от поверхности. Возникает такое чувство: «Ура, я уменьшил это расстояние!», а, на самом деле, вы к этому ещё и снизили скорость работы мыши. Работать остается лишь половина матрицы, что негативно сказывается на скорости считывания. Низкие скорости это затрагивает не так заметно, но для высоких на некоторых поверхностях это может оказаться критичным. Сомнительный компромисс. Обычно, если человек доволен таким положением, он не слишком высокоскоростной игрок, и вполне может смириться с этим. Но, правда же, оно того не стоит.

На сегодняшний день несколько «мышиных» компаний предлагают функцию калибровки поверхности, которая подстраивает мышь под рабочую поверхность, а затем и позволяет задать расстояние отключения. Это уж точно лучше, чем заклеивание сенсора лентой, потому как сохраняет высокую скорость работы манипулятора. Большое расстояние отключение типично для производителей, выбирающих шаблонные настройки, позволяющие сенсору работать на поверхностях с различными цветами и текстурами. С калибровой поверхности нет нужды в подобных шаблонах, поскольку можно настроить расстояние отключения на свой вкус.


Продолжаем делать мини-обзоры наиболее популярных сенсоров мыши. Сегодня речь пойдет о сенсорах средней руки - не самых лучших, но покупка которых в определенных ситуациях может быть вполне оправдана.


Если вы знаете, какой сенсор установлен в вашей будущей мышке, вы можете еще до покупки узнать о достоинствах и недостатках той или иной модели устройства. Однако следует помнить, что реализация одного и того же сенсора может отличаться в зависимости от производителя.

Разговор пойдет о сенсорах среднего сегмента в техническом плане (не в ценовом).

Pixart A9800 (А9500)

По ощущениям, лазерный оптический сенсор А9800 занимает свыше 95% рынка лазерных мышек. А9800 и его предшественник А9500 (технически они не сильно различаются) является первым и единственным лазерным сенсором, который действительно можно назвать игровым.

Технические характеристики впечатляют:

Скорость работы >4,5 м/с
- ускорение 30G
- скорость фотографирования поверхности 12000 fps
- регулируемая высота отрыва
- большая светочувствительная матрица 30х30 пикселей
- 8200 dpi(cpi) с шагом 50 (dpi и шаг могут отличаться у разных производителей)

Технически все идельно. Но что-то с этим сенсором не так. Ведь 99% профессиональных игроков в Counter-Strike используют именно оптические мыши, а не лазерные.

Главная проблема лазерного сенсора А9800 (и соответственно А9500) - это СЛУЧАЙНАЯ АКСЕЛЕРАЦИЯ, достигающая 5-6%. Что такое акселерация можно прочитать . Говоря простым языком, А9800 имеет довольно большую случайную погрешность. И это факт. Об этом говорят и создатели игровых устройств, и данные различных тестов.

Акселерация А9800 является следствием особенностей лазерного излучения. Она физически "зашита" в сенсор и программно никак не убирается.

Важно знать, что эффект акселерации в А9800 (А9500) можно существенно уменьшить, если использовать в качестве поверхности коврики из твердых материалов: пластмасса, алюминий. Но это создает пользователю лишние проблемы: такие ковры дороже и имеют свойство истираться и истирать ножки мышек.

Любители теории заговора могут также порассуждать на тему: почему капитан команды Natus Vincere - Zeus не считается крутым аимером? Может потом, что уже очень долго использует SteelSeries Xai (A9500) а сочетании с тряпичным ковром? А бывший игрок вышеназванной команды Ceh9 понял, что "не тащит" разве не после того, как пересел на SteelSeries Sensei (A9800)? Совпадение? Не думаю!

К сожалению, пока не удалось найти объективную информацию по акселерации в новых модифицированных вариантах А9800 (Razer Taipan, Logitech g500s). Имеющиеся данные противоречивы.

В интернете также можно найти информацию,будто бы акселерация в А9800 была исправлена новой прошивкой. Это не так! Вброс действительно был получен от сотрудника одного из производителей игровых устройств, но он имел в виду отсутствие алгоритма "сглаживания" в последних версиях прошивки А9800. С включенным сглаживанием задержка А9800 при высоких значениях dpi могла достигать более 20 мс.

Выводы: во многом А9800 прекрасен: точно считает углы, тонко настраивается. Кроме того, на рынке просто ОГРОМНЕЙШИЙ ВЫБОР мышек с этим сенсором. Каждый найдет форму/размер/вес на свой вкус. Но проблема с акселерацией не позволяет причислить его к "лику святых". А9800 остается отличным выбором для игр типа Dota 2, League of Legends и т.д. Для Counter-Strike лучше поискать что-нибудь другое.

А3090

А3090 впервые появился во второй версии Logitech G400 и получил маркировку S3095 (видимо Logitech вносили какие-то свои изменения). Позже сенсор стал окрытым и для других производителей.

Техническая часть:
- максимальная скорость: до 4.5 м/с (может быть существенно ниже на некоторых моделях)
- матрица 30х30 (А3090 является приемником А3080/А3060)
- 6400 fps
- LED-подстветка (красная), инфракрасная в Roccat Savu.
- максимальные dpi зависят от прошивки: 3500 на более ранеей и 4000 на поздних.
- нативные dpi сенсора: 1800/3500 (3500 dpi версия) и 800/4000 (4000 dpi версия)
- высота отрыва существенно зависит от конкретной реализации, но чаще всего довольно высокая

А3090 дал начало новой эры топовых сенсоров: высокая скорость работы без существенной акселерации, отсутствие угловой привязки (и вообще углы неплохо считает), низкий уровень шума.

Многие производители испытывали сложности с А3090 в плане технической реализации. Как правило, это касается высота отрыва и максимальной скорости работы. Но в целом, на 800 dpi сенсор ведет себя отлично практически на всех моделях (прошивка 4000 dpi).

Во многих вариантах А3090 применяется технология "сглаживания" (smoothing ). Суть в том, что мышь не выдает результаты трекинга сразу, а применяет в данным некоторый алгоритм обработки. Это позволяет существенно уменьшить уровень шума на высоких dpi, но привносит некоторую специфику в работу сенсора. Может ощущаться задержка отклика мыши, некоторая неточность при маленьких движениях, неестественность при быстрых длинных переводах. Вероятно, при 800 dpi сглаживание в А3090 не используется, либо его эффект не заметен.

В 4000 dpi версии A3090 могут быть проблемы с мертвой зоной. Когда вы начинаете движение, мышь реагирует не сразу, а с некоторой задержкой, что может приводить к движению "рывками" и пропускам пикселей.

Популярные мыши на сенсоре А3090: Zowie AM/FK/EC-evo, Logitech G400/G400s, SteelSeries Kana V2, Roccat Savu.

На сегодняшний день все крупные бренды отказались от выпуска мышек с А3090 в пользу более свежих PMW3310 и S3988. Тем не менее, на рынке остались некоторые модели от малоизвестных производителей за небольшую цену: Hama uRage, Genius Maurus X и др. Кроме того, всегда можно купить подержанную мышь из high-end сегмента.

Logitech g400s. Версия 4000 dpi. (c) gamezone.com

Выводы: А3090 может быть хорошим вариантом на небольшую цену, если вас устраивает 800 dpi.


SDNS-SS-3059

SS-3059 явлется модифицированным вариантом А3050. В настоящее время производится исключительно для SteelSeries Rival 100. Ключевые отличия по сравнению с исходным А3050:

Сведена к минимуму акселерация
- предельная скорость работы увеличина с 3 до 4.5 м/с

В итоге получился очень неплохой сенсор. Но, как и в случае предшественника, dpi лучше ставить поменьше. Также остаются вопросы по точности обсчета углов.

Rival 100 уже засветился в элите Counter-Strike: Global Offensive: на нем играет Dupreeh - лучший игрок команды Astralis.

50 оттенков Rival 100. (c) lelong.com.my

AM010 и PMW3320

AM010 представлен линейкой игровых мышей компании Logitech: модели g100s, g302, g402. По-видимому, данный сенсор - это совместная разработка Logitech и Pixart. PMW3320 является открытой версией AM010, с некоторыми изменениями, в частности увеличен фреймрейт с около 3000 до 5000+ fps.

AM010 отлично проявил себя в мышках Logitech. Практически нулевая акселерация (обходит даже топовые 3310 и 3988) и максимальная скорость свыше 3 м/с. Наверное, лучший сенсор по соотношению цена/качество. Единственное слабое место - обсчет углов. Высота отрыва также относительно высокая. На сегодняшний день АМ010 морально устарел, и, скорее всего, в новых моделях мы его не увидим.

В этом отношении PMW3320 явлется крайне перспективным сенсором. 3320 появился на рынке в конце 2015 года, и количество мышек с этим сенсором постоянно увеличивается. CM Storm Xornet 2, Azio Exo 1, Ozone Neon 3k, Roccat Kova 2016, QPad DX-20 построены на PMW3320

В теории, 3320 должен сохранить все лучшие качества AM010 при этом должен улучшиться обсчет углов засчет увеличенного фреймрейта. Однако, судя по первым обзорам, не у всех производителей получилось справиться с новым сенсором. Где-то проблемы с шагом dpi, где-то с максимальной скоростью.

Вероятно, PMW3320 - это также будущее компании A4tech. В этом случае, А4tech сильно продвинется в соотношении цена/качество (естественно, при нормальной реализации сенсора).

На этом средние сенсоры закончились. На очереди разговор о топовом сегменте рынка. В следующей части мы посмотрим, чем отличается PWM3310 от S3988, и узнаем, какой же сенсор самый мощный на сегодняшний день.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: