Пакетное сжатие и обработка файлов в Adobe Photoshop. Урок: Пакетная обработка фотографий в Photoshop

Пакетная обработка фотографий в фотошопе – это функция, во многом упрощающая жизнь людей, которые по роду своей деятельности часто сталкиваются с задачей обработки большого количества изображений/фотографий (дизайнеры, фотографы).

В одном из прошлых уроков я рассказывала вам что такое экшены, как их создать и как с их помощью можно облегчить процесс обработки изображений.

Когда речь идет об однотипной обработке нескольких картинок, мы можем просто применить специально записанный экшен несколько раз. Но когда изображений огромное количество, даже частично-автоматизированный процесс может отнять у вас много времени.

Пакетная обработка используется в случаях, когда необходимо произвести ряд последовательных одинаковых операций с большим количеством изображений. Например, когда нужно унифицировать по размеру, произвести однотипную коррекцию цвета, увеличить резкость, добавить подпись/лого и сохранить несколько сотен отснятых фотографий.

По своей сути пакетная обработка фотографий в фотошопе представляет собой процесс массового применения какого-либо экшена к библиотеке изображений.

Вы можете использовать абсолютно любые экшены, записанные вами или скачанные в интернете.

Давайте посмотрим на практике как работает пакетная обработка фотографий в фотошопе.

Предварительная подготовка

Допустим, у нас есть папка, в которой содержится n-ное кол-во фотографий, каждую из которых мы хотим подвергнуть однотипной обработке с помощью выбранного экшена. Моя папка с фотографиями называется «Исходники», в ней содержится 30 фотографий (первоначально их было 6, я их просто размножила для наглядности).

Также нам необходимо создать конечную папку, в которой будут сохраняться уже готовые обработанные фотографии. Выходную папку я назвала «Обработанные».

Я запишу простую последовательность операций по уменьшению изображения и небольшой его цветокоррекции, а потом мы попробуем применить полученный экшен ко всем фотографиям из папки «Исходники».

Приступаем к работе

1 Этап — Создаем экшен

Запускаем программу, открываем палитру «Операции» (Actions) — Alt+F9.

Создаем новый экшен, кликнув на иконку внизу палитры Actions (похожа на иконку нового слоя).

Даем осмысленное название экшену. Нажимаем «Записать».

Внизу палитры Actions загорится красный кружок, это значит, что запись началась, и все ваши дальнейшие действия будут записываться программой.

Открываем одну из фотографий из папки «Исходники» — Ctrl+O.

Уменьшаем размер изображения. Первоначально размер фотографии был 7776*7456 , для веб-графики, например, это очень много.

Заходим в меню: Изображение – Размер изображения (Image – Image size), либо нажимаем Alt+Ctrl+I.

Допустим, я хочу, чтобы ширина всех картинок не превышала 500px. Выставляем значение ширины изображения 500px.

Обратите внимание на панель Actions: по мере того как мы выполняем операции, они записываются в составе экшена, который мы создали.

Теперь переведем изображение в черно-белый вид и зададим легкий оттенок цвета.

Переключаемся на палитру слоев «Layers» — F7.

Создаем новый корректирующий слой, щелкнув по черно-белому кружку внизу палитры слоев.

В контекстном меню выбираем «Черно-белое».

Зажимаем Ctrl и выделяем оба слоя в палитре «Layers».

Щелкаем правой кнопкой по выделенным слоям – выбираем «Преобразовать в смарт-объект»(Convert to smart-object).

Еще раз щелкаем правой кнопкой – выбираем «Растрировать слой» (Rasterize layer).

Немного смягчаем контраст – заходим в меню: Изображение – Коррекция –Hue/Saturation(Image – Adjustments– Цветовой тон/Насыщенность) (Ctrl+U).

Увеличиваем яркость примерно на +25.

Теперь заходим в меню: Изображение – Коррекция –Варианты (Image – Adjustments -Variations).

В двух верхних окнах показан исходник и будущий результат обработки, который меняется в зависимости от ваших действий, то есть вы сразу можете увидеть, что получится после применения цветокоррекции, не применяя пока настроек.

Нажимаем, к примеру, «Больше желтого», затем «Больше синего» и «Светлее» в столбике справа – «Ок».

Все, теперь сохраняем изображение: File – Save for web & devices (Сохранить для web).

Я выбрала формат Jpeg, качество поставила 70, чтобы сжать фотографии по весу.

Указываем в качестве директории для сохранения готовой фотографии папку «Обработанные», которую предварительно создали.

После того как сохранили фотографию в конечную папку, останавливаем запись экшена, нажав на кнопку «Стоп» (крайний левый квадратик) внизу палитры операций.

Наш экшен готов. Теперь осталось его применить к остальным 29 фотографиям.

2 Этап – Пакетная обработка фотографий

Можем закрыть первую фотографию.

Заходим в меню Файл – Автоматизация – Пакетная обработка (File — Automate –Batch).

Выбираем из списка экшен, который только что создали (или любой другой).

Указываем путь к папке с необработанными фотографиями, в другой строке выбираем директорию, куда необходимо сохранять результаты обработки(мы создали папку для готовых фото заранее).

В нашем конкретном случае проставляем галочки как на картинке, чтобы в ходе обработки фотографии нам не мешали лишние диалоговые окна.

Обращаю ваше внимание на то, что галочку в строке «Игнорировать команды «Открыть»» вы ставите только когда в вашем экшене записана команда открытия.

Поскольку экшены могут быть совершенно разными и не содержать команд открытия изображения и его сохранения, внимательно читайте подсказки программы, когда будете ставить галочки.

После того, как выставите все настройки, нажмите «Ок».

Если фотографий у вас много, можете пойти попить кофе, пока программа будет делать всю работу за вас.

Обработка 30 фотографий заняла примерно 1 минуту, в итоге у меня получилась папка с автоматически обработанными фотографиями.

Таким образом, метод пакетной обработки фотографий в фотошопе заключается в том, что вы редактируете всего одну фотографию, записываете экшен, а потом можете применить этот экшен к сотням фотографий уже без каких-либо вмешательств с вашей стороны и очень быстро.

Можно сделать еще проще — скачать уже готовые экшены, если они соответствуют вашим задачам, их очень много в сети, и тогда процесс массовой обработки фото будет еще проще и быстрее.

На этом все!

В этом уроке мы узнали, что такое пакетная обработка фотографий в фотошопе и как с ее помощью облегчить рутинный процесс массовой обработки изображений.

Надеюсь, вы узнали из этого урока что-то новое и интересное для себя!

Средства автоматизации действий в Фотошопе позволяют значительно сократить время, потраченное на выполнение однотипных операций. Одним из таких средств является пакетная обработка изображений (фотографий).

Смысл пакетной обработки заключается в записи действий в особую папку (экшен), а затем применение этого экшена к неограниченному количеству фотографий. То есть мы один раз вручную производим обработку, а остальные снимки обрабатываются программой автоматически.

Пакетную обработку имеет смысл применять в тех случаях, когда необходимо, например, изменить размер фотографий, поднять или снизить освещенность, произвести одинаковую цветокоррекцию.

Итак, давайте приступим к пакетной обработке.

Для начала нужно поместить исходные снимки в одну папку. У меня для урока подготовлены три фотографии. Папку я назвал «Пакетная обработка» и поместил ее на рабочий стол.

Если Вы заметили, то в данной папке присутствует и подпапка «Готовые фото» . В нее будут сохраняться результаты обработки.

Сразу стоит заметить, что в данном уроке мы лишь научимся процессу, поэтому много операций с фото производиться не будет. Главное понять принцип, а дальше Вы уже сами решите, какую обработку производить. Порядок действий всегда будет один и тот же.

И еще один момент. В настройках программы необходимо отключить предупреждения о несовпадении цветового профиля, иначе, каждый раз при открытии фотографии придется нажимать кнопку ОК .

Идем в меню «Редактирование – Настройки цветов» и снимаем галки, указанные на скриншоте.


Теперь можно начинать…

Проанализировав снимки, становится ясно, что все они немного затемнены. Поэтому мы их осветлим и немного затонируем.

Открываем первый снимок.

Затем вызываем палитру «Операции» в меню «Окно» .

В палитре необходимо нажать на значок папки, дать новому набору какое-нибудь название и нажать ОК .

Затем создаем новую операцию, также как-нибудь ее называем и нажимаем кнопку «Записать» .

Для начала изменим размер изображения. Скажем, нам понадобятся картинки шириной не более 550 пикселей.
Идем в меню «Изображение – Размер изображения» . Меняем ширину на нужную и нажимаем ОК .



Как видим, в палитре операций произошли изменения. Наше действие успешно записано.

Для осветления и тонирования воспользуемся «Кривыми» . Вызываются они сочетанием клавиш CTRL+M .

В открывшемся окне ставим току на кривой и тянем в сторону осветления до достижения желаемого результата.

Затем переходим в красный канал и немного откорректируем цвета. К примеру, вот так:

По окончании процесса нажимаем ОК .

При записи экшена существует одно важное правило: если Вы пользуетесь инструментами, корректирующими слоями и другими функциями программы, где значения различных настроек меняются «на лету», то есть без необходимости нажатия кнопки ОК, то эти значения необходимо прописывать вручную и нажимать клавишу ENTER. Если это правило не соблюсти, то Фотошоп запишет все промежуточные значения, пока Вы тянете, к примеру, ползунок.

Продолжаем. Предположим, что все действия мы уже выполнили. Теперь нужно сохранить фотографию в нужном нам формате.
Нажимаем комбинацию клавиш CTRL+SHIFT+S , выбираем формат и место для сохранения. Я выбрал папку «Готовые фото» . Жмем «Сохранить» .

Последним шагом будет закрытие изображения. Не забудьте это сделать, иначе все 100500 фотографий останутся открытыми в редакторе. Кошмар…

От сохранения исходника отказваемся.

Давайте взглянем на палитру операций. Проверяем, все ли действия записались корректно. Если все в порядке, то нажимаем на кнопку «Стоп» .

Экшен готов.

Теперь нам необходимо применить его ко всем фотографиям в папке, причем автоматически.

Идем в меню «Файл – Автоматизация – Пакетная обработка» .

В окне функции выбираем наш набор и операцию (автоматически прописываются последние созданные), прописываем путь к папке с исходниками и путь к той папке, в которую необходимо сохранить готовые снимки.

После нажатия кнопки «ОК» начнется обработка. Время, затраченное на процесс, напрямую зависит от количества фото и от сложности операций.

Используйте автоматизацию, предоставляемую Вам программой Фотошоп, и сэкономите уйму времени на обработке своих снимков.

07.04.16 4.8K

В этой статье вы узнаете, как происходит пакетная обработка фотографий и как применить ее для множества изображений.

Что будем создавать

Мы создадим операцию Photoshop , которая изменяет длину наших изображений до 1000 пикселей, и затем применим эту операцию одновременно к нескольким изображениям. Такие функции автоматизации Photoshop , как операции и пакетная обработка, стали доступны уже давно, поэтому вы сможете выполнить урок в Photoshop CS3 и более новых версиях:

Ресурсы

Изображения для обработки «Distressed Paint Overlays for Your Graphics »

Шаг 1

Сначала создадим новый документ размером 2000 на 1500 пикселей. Это даст нам рабочее пространство для создания операции для пакетной обработки фотографий в Фотошоп :

Шаг 2

Перейдите в меню Окно > Операции (Window > Actions ), чтобы открыть панель операций. Нажмите на иконку в виде папки «Создать новый набор » (Create New Set ) в нижней части панели операций и назовите набор «Resizing Actions ». Вы можете перемещать наборы и операции на панели, нажимая и перетаскивая их:


Шаг 3

Нажмите на созданный набор, чтобы выделить его. Мы будем создавать нашу операцию внутри этого набора, чтобы сохранить его для последующего использования. Нельзя сохранять операции вне Photoshop и открыть их на другом компьютере, если они не находятся в наборе.

Нажмите на кнопку «Создать новую операцию » (Create New Action ) и назовите операцию «1000PX Wide » («Ширина 1000 пикселей »):

Шаг 4

Нажмите «Запись » (Record ), чтобы начать записывать вашу операцию в этой программе для пакетной обработки фотографий. Все, что вы делаете сейчас, будет записано пооперационно для последующего использования в пакетной обработке. Перейдите в меню Изображение > Размер изображения и задайте ширину 1000 пикселей. Убедитесь, что стоят галочки напротив полей «Масштабировать стили » (Scale Styles ), «Сохранить пропорции » (Constrain Proportion ), «Интерполяция » (Resample Image ).

Установите в выпадающем меню ресамплинга значение «Бикубическая автоматическая » (Bicubic Automatic ). Нажмите OK . Не беспокойтесь за настройки размера документа, так как операция записывает значения только для полей с метками, значение ширины, которое мы изменили, и настройки ресамплинга в выпадающем меню:

Шаг 5

Теперь нам нужно сохранить наше изображение в операцию, которую мы записываем. В другом случае мы бы не стали записывать команду «Сохранить как » (Save As ) в операции, но пакетная обработка требует этого, чтобы экспортировать корректный тип файла. Перейдите в меню Файл > Сохранить как и сохраните пустой документ как JPEG . Поставьте галочку в поле «Встроить цветовой профиль » (Embed Color Profile ). Нажмите «Сохранить » (Save ).

Неважно, где вы сохраните изображение во время записи операции, потому что мы определим папку назначения, где будет сохранен пакет изображений позднее, но вы обязательно должны нажать кнопку «Сохранить », чтобы определить тип файла в операции для пакетной обработки фотографий Photoshop :

Шаг 6

Вернитесь обратно на панель операций и нажмите на иконку «Стоп » (Stop ). Наша операция готова! Видите последовательность действий по изменению размера изображения и сохранению, которую мы выполнили? Все просто:

Шаг 7

Перейдите в Файл > Автоматизация > Пакетная обработка , чтобы открыть окно пакетной обработки. Выберите «Resizing Actions » из выпадающего меню «Набор » (Set ) и «1000PX Wide » из меню «Операция » (Actions ):

Шаг 8

Нажмите «Выбрать » (Choose ) под пунктом «Источник: папка » (Source: Folder ) и выберите папку Distressed Paint Overlays там, где вы ее сохранили. Мы будем изменять размер этих изображений:

Шаг 9

Оставьте поле «Игнорировать команды «Открыть » (Override Action “Open” Commands ) неотмеченным, поскольку мы не открывали никакие файлы в процессе записи нашей операции. Поле «Включить все вложенные папки » (Include All Subfolders ) также оставьте неотмеченным, так как в стоковом пакете, который мы используем, нет подпапок.

Поля «Подавить диалоги параметров открытия файлов » (Suppress File Open Options Dialogs ) и «Запретить сообщения системы управления цветом » (Suppress Color Profile Warnings ) должны быть отмечены, чтобы не подтверждать изменения параметров для каждого изображения в пакете.

Большинство JPEG изображений будут иметь встроенный цветовой профиль sRGB , который является рабочим RGB в Photoshop по умолчанию, поэтому в любом случае не должно быть никаких предупреждений системы управления цветом. Если изображение не имеет встроенного профиля, Photoshop может установить для него рабочий профиль sRGB . Важно, чтобы во время пакетной обработки фотографий отсутствовали всплывающие диалоговые окна, иначе все цели автоматизации будут провалены:

Шаг 10

Создайте новую папку на рабочем столе. Назовите ее Batch Process Images Resized . Вернитесь назад и в окне пакетной обработки в Photoshop установите ее как папку назначения. Убедитесь, что поле «Игнорировать команды «Сохранить как » (Override Action Save As Commands ) отмечено.

В этом уроке мы рассмотрим основы автоматизированной обработки фотографий в Фотошоп и их практическое применение. Мы создадим комплекс операций, а затем применим его к другим изображениям.

Пакетная обработка значительно сэкономит ваше время и избавит Вас от необходимости утомительного повторения одних и тех же действий при редактировании изображений. Давайте изучим этот полезный прием на практике.


Создание операций.


Предварительный просмотр финального результата:

Шаг 1.

Далеко не каждый любитель Фотошоп является графическим или веб-дизайнером. Для удобства и облегчения работы в программе простым пользователям или людям, косвенно интересующимся Фотошоп , предусмотрена функция записи всех действий, совершаемых над изображением, а затем применения данных действий для редактирования других документов программы.


Первое, что мы должны сделать, это выбрать фотографии, к которым мы хотим применить некоторые изменения и поместить их в одну папку в любом месте вашего компьютера. Затем, выберите один снимок из вашей коллекции, и откройте его в Фотошоп .


Шаг 2.

Теперь приступим к созданию операций. Для этого, перейдем в верхнее меню программы во вкладку Окно-Операции (Window > Actions) или нажмите сочетание клавиш Alt+F9 для вызова окна опции. Внизу открывшейся панели «Операции» (Actions) нажмите на иконку папки для создания нового набора ваших операций. Введите имя папки (в данном примере имя «Psdtuts+» ).


Теперь, после того, как вы создали Новый набор операций, нажмите внизу панели на иконку Новой операции (листок с согнутым краем, как иконка нового слоя). В диалоговом окне введите имя операции «Винтажные полутона» (Vintage Halftone) , а затем нажмите на кнопку «Записать» (Record) , чтобы начать с этого момента запись всех ваших действий, производимых над изображением. Как вы видите, внизу панели операции появилось три значка, предназначенных для контроля над выполняемыми действиями: запись, воспроизведение и стоп (Record, Play, Stop) .


Шаг 3.

С этого момента начнем последовательное построение операций над фото. Нужно быть предельно осторожным при выполнении каждого шага, иначе результат не оправдает ваших ожиданий.


Первым действием будет изменение размера фотографии. Для этого перейдем в верхнем меню во вкладку Изображение-Размер изображения (Image > Image Size) и в диалоговом окне изменим значение ширины (Width) до 700 рх. Активируйте функцию «Сохранение пропорций» (Constant Proportions) и «Интерполяция» (Resample Image) в нижней части окна, а также выберите в самом низу опцию «Бикубическая четче (наилучшая для уменьшения)» (Bicubic Sharper) , которая хорошо подходит для фотографий не очень хорошего качества и маленького размера.


Не используйте прием изменения размера с помощью Трансформирования (Free Transform) , так как здесь нужны точные математические значения. Введенные параметры будут выполнены только для похожих изображений горизонтального расположения, тогда как для вертикальных снимков такие значения не подойдут.


Нажмите Ок в диалоговом окне и перейдите к следующему шагу.


Шаг 4.

Теперь, при выполнении каждого сложного шага, активируем функцию «Сбросить образцы» (Reset Swatches) , нажав на клавиатуре «D». Цвет переднего и заднего планов установился на черный и белый.


Теперь, двойным кликом по миниатюре фона, разблокируйте его, преобразовав в «Слой 0», а затем, перетащите его на иконку Нового слоя (листок с согнутым краем) внизу панели слоев, чтобы создать дубликат.


Шаг 5.

Теперь, на копии «Слой 0» переходим в Фильтр-Галлерея фильтров (Filter > Filter Gallery) и в ней выбираем папку Искажение – Рассеянное свечение (Distort > Diffuse Glow) . Выполняем настройки для опции: зернистость 2, степень свечения 3, оригинал 10. Нажимаем ОК.


Шаг 6.

На слое-копии изменим уровень Непрозрачности (Opacity) на 75%, вбивая значение точно в окошко опции. Не нужно использовать ползунок для изменения параметра, иначе в записи будет отображаться постепенное снижение непрозрачности: 100, 99, 98, 97 и т.д., что нежелательно.


Теперь, удерживая Ctrl, нажмите на слой-оригинал, выделив его и копию в панели слоев. Сделайте клик правой кнопкой мыши по выделенным слоям и выберите из меню – Объединить слои (Merge Layers) . В результате, два слоя будут объединены в один «Слой 0 копия».


Шаг 7.

Дублируем «Слой 0 копия», перетянув его на иконку Нового слоя внизу панели слоев, и получаем «Слой 0 копия 2». На дубликате переходим во вкладку Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter> Blur> Gaussian Blur) и устанавливаем радиус размытия на 2 рх, нажимаем ОК.


Шаг 8.

Далее измените режим смешивания (Blending Mode) для дубликата на Перекрытие (Overlay) , не открывая окно режимов смешивания, а нажав на стрелочку вниз в окне опции в палитре слоев, и выбрав нужный режим. Вы можете попробовать разные режимы наложения вне записи, предварительно остановив запись кнопкой Стоп (квадратик внизу панели операций). Выбрав нужный режим, снова включите Запись, нажав на кружок внизу панели.



Шаг 9.

Далее создаем Новый корректирующий слой «Цвет» (Adjustment Layer > Solid Color) . Для этого, нажмите внизу панели слоев черно-белый кружок и в выпадающем меню выберите параметр «Цвет». В диалоговом окне опции выберите черный цвет (# 000000) заливки и нажмите Ок. Перетяните этот слой вниз панели слоев под «Слой 0 копия».


Шаг 10.

Переходим на миниатюру «Слой 0 копия», а затем идем во вкладку Слои-Маска слоя- Скрыть все (Layer> Layer Mask> Hide All) .


Шаг 11.

Теперь мы изменим границы нашего изображения. Для этого сделаем выделение маски, нажав Ctrl+A («Выделить все») на клавиатуре. Важно выделить все пиксели маски, иначе будущий результат вас не впечатлит.
Обязательно примените команду «Выделить все» (Select All) , а не делайте выделение вручную инструментом «Выделение области» (Marquee tool) .

Если вы используете произвольное выделение, то Фотошоп будет сохранять эти координаты и значения только для конкретного изображения, что не будет работать на других снимках.


Шаг 12.

Активируйте инструмент «Прямоугольное выделение» (Marquee tool) и правой кнопкой мыши сделайте клик на изображении. В выпадающем меню выберите опцию – Трансформировать выделенную область (Transform Selection) , и в верхней панели настроек измените значения для ширины (Width) и высоты (Height) выделения на 95%. Чтобы применить функцию, дважды нажмите Ввод (Enter) .


Таким образом, ваше выделение уменьшится ровно на 5% от начального состояния.


Шаг 13.

Теперь мы немного исказим форму нашего выделения для создания винтажного (старинного) эффекта. Убедитесь, что вы находитесь на маске «Слой 0 копия» и ваше выделение уменьшено. Перейдите во вкладку Выделение-Уточнить край (Select > Refine edge) и введите настройки со скриншота ниже. Нажмите Ок.


У вас должно получиться неровное выделение, как на примере ниже.


Шаг 14.

Далее заполним выделение белым цветом (ffffff) . Нажмите на клавиатуре «D», чтобы сбросить образцы цвета (Swatches) . Затем, активируйте инструмент «Прямоугольное выделение» (Marquee tool) и щелкните правой кнопкой мыши на холсте, выбирая из меню опцию – Выполнить заливку (Fill) . Укажите цвет переднего плана (Foreground Color) , непрозрачность 100% и режим нормальный. Нажмите Ок. Снимите выделение (Ctrl+D) .


Шаг 15.

Теперь нужно повторить весь предыдущий процесс с рамкой для слоя «Слой 0 копия 2». Вы можете повторить шаги с 10 по 14, или сделать дубликат действий в панели «Операции». Сначала перейдите на слой «Копия 2» в панели слоев и нажмите кнопку Стоп в панели операций, чтобы пока прервать запись. Выделим все операции с рамкой и дублируем их. Для этого встаньте на первое действие с рамкой в панели «Операции» (строка «Сделать» (Make) ) и, удерживая Shift , кликните по самой последней операции с рамкой (строка Определить выделение (Set Selection) ). Затем нажмите вверху справа стрелочку и выберите из списка опцию – Создать дубликат (Duplicate) . Теперь перетяните строку «Выделить слой «Слой 0 копия 2» поверх дублированных действий и встаньте на строку «Сделать» (Make) , нажмите Воспроизведение для дублирования маски. После того, как копия маски появилась на миниатюре слоя «Копия 2» перейдите на последнюю строку в окне операций и нажмите кнопку Записи, чтобы пойти дальше.


Шаг 16.

Активируйте миниатюру маски слоя «Слой 0 копия» и перейдите в Фильтр-Галерея фильтров (Filter > Filter Gallery) . Нажмите на папку Эскиз (Sketch) , а в ней на «Полутоновый узор (Halftone Pattern) . После введения настроек нажмите Ок.


Шаг 17.

Перейдите на слой «Слой 0 копия 2» и нажмите внизу панели слоев на значок корректирующих слоев (черно-белый круг). Из списка выберите коррекцию Фотофильтр (Photo Filter) и активируйте опцию «Цвет» (Color) в диалоговом окне. Нажмите на цветовой квадрат и введите значение цвета 957345, а плотность (Density) увеличьте до 100%.


Шаг 18.

Теперь, создайте еще один Корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Adjustment Layer > Hue Saturation) , нажав на черно-белый круг внизу панели слоев, и выполните настройки значений со скриншота ниже. Не забудьте активировать флажок «Тонирование» в окне опции:


Шаг 19.

В панели слоев создайте Новый слой (Ctrl+Shift+N) или значок листка с согнутым краем внизу панели)) выше всех предыдущих и назовите его «Слой 1». Выделите все, нажав Ctrl+A , и активируйте инструмент «Прямоугольное выделение» (Marquee tool) . Установите цвета переднего и заднего планов по умолчанию («D»). Нажмите правой кнопкой мыши по холсту и выберите опцию – Выполнить заливку (Fill) . В диалоговом окне укажите цвет переднего плана (черный), непрозрачность 100%, режим нормальный и нажмите Ок.


Шаг 20.

Двойным щелчком по миниатюре слоя «Слой 1» откройте окно «Стили слоя» и выберите параметр «Наложение узора» (Pattern Overlay) . Откройте набор узоров «Серая бумага» (Grayscale Paper) , а в нем текстуру «Серый гранит» (Gray Granite) .


Шаг 21.

Для растрирования данного слоя, создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) выше узорного и выделите их оба в панели слоев (Ctrl +клик по иконке слоев). Затем, объедините их в один, нажав Ctrl+E.


Шаг 22.

Измените режим смешивания (Blending Mode) для слоя «Слой 2» на Умножение (Multiply) , а Непрозрачность (Opacity) уменьшите до 75%.


Шаг 23.

Теперь выполним сведение всех слоев. Выделяем в палитре слоев все слои, начиная со «Слой 2» и заканчивая слоем «Цвет» внизу, удерживая Shift .
Правой кнопкой мыши нажимаем на выделенных слоях и выбираем из меню – Выполнить сведение (Flatten image) . Затем нажимаем кнопку Стоп в окне «Операции» (Actions) . Теперь все наши выполненные действия готовы к применению для других фотографий или изображений.



Теперь пришло время проверить, как наша запись работает для других снимков. Если вы все сделали правильно, то программа прекрасно обработает ваши изображения.


Чтобы повторить все действия с другим фото, откройте его в Фотошоп , выберите операцию «Винтажные полутона» и нажмите кнопку Воспроизведения (треугольник внизу панели «Операции»).


Теперь необходимо сохранить этот набор операций. Перейдите на название набора операции, в данном примере на строку «PSDTUTS+» и нажмите справа вверху окна стрелочку вниз. В выпадающем меню выберите опцию – сохранить операцию (Save Actions) . В диалоговом окне введите имя для операции и сохраните ее в любом месте вашего компьютера. Теперь у нас все готово для пакетного редактирования изображений.

Создание дроплета.

Дроплет применяет действия к одному или нескольким изображениям (папке с изображениями). Вы можете сохранить дроплет в любом месте компьютера и использовать его столько раз, сколько хотите. Чтобы создать дроплет, перейдите в верхнее меню Файл-Автоматизация-Создать Дроплет (File > Automate > Create droplet…) . В открывшемся диалоговом окне сначала выберите папку, куда будете сохранять дроплет. В строке Набор (Set) укажите название набора («PSDTUTS+» в данном примере), в строке операция укажите название операции набора («Винтажные полутона») .

Далее выберите папку с фото, к которой хотите применить эффект, предварительно сделав ее копию, и работайте с ней. Кроме того, вы можете настроить имена будущих изображений, добавить текст к ним, номер серии, расширения для обеспечения максимальной совместимости. После того, как вы ввели все необходимые данные, нажмите ОК.


На примере ниже вы видите, что я поместил дроплет в папку с большим количеством фотографий в ней.



Теперь выделите изображения из папки-копии и перетащите их на иконку дроплета, чтобы применить его действия к фото. Программа сама загрузит изображения и обработает их, сохраняя все изображения в папке, указанной вами. Наконец, откройте папку со сделанными изменениями и посмотрите, как теперь ваши снимки стали выглядеть.



Теперь у вас есть целая коллекция винтажных фотографий, готовых к печати или для использования в своем блоге. Удачи!

Когда начинающий фотограф сталкивается с необходимостью обработки большого количества фотографий, неизбежно возникает вопрос: Как уменьшить затраты времени на обработку, как автоматизировать рутинные операции?

Для этого в арсенале программы Adobe Photoshop есть несколько инструментов: операции или экшены, сценарии или скрипты, и дроплеты.

Операции , иначе называемые также экшенами , макросами или макрокомандами - это записанные и сохраненные действия над изображением, которые можно применить и к другому изображению, а также использовать в пакетной обработке. Экшены являются также основой для создания дроплетов.

Дроплет - это небольшое приложение, своего рода программа, которая автоматически обрабатывает все перетаскиваемые на нее изображения. Значок дроплета можно разместить, к примеру, на рабочем столе и перетаскивать на него папки с изображениями для обработки.

Скрипты или сценарии - это тоже программы, но написанные на одном из скриптовых языков программирования. Использование скриптов позволяет автоматизировать операции, для которых невозможно написать экшен, то есть возможности скриптов значительно шире. Единственный минус - для написания скриптов необходимо освоить определенные языки программирования, например, Java Script.

В этой статье мы запишем простенький экшен и рассмотрим, как использовать его в пакетной обработке с помощью команды Обработчик изображений

В качестве примера возьмем способ тонирования фотографий с помощью цветовой заливки в режиме наложения Жесткий свет . Вот исходная фотография

Сначала создадим набор, в который будем помещать записываемую операцию. Для создания набора нужно кликнуть по значку папки в палитре Операции. В открывшемся диалоговом окне введите название набора.


Теперь, при активном наборе, щелкните по пиктограмме создания новой операции

В открывшемся диалоговом окне введите название операции. При необходимости назначьте цвет и клавиатурное сокращение, чтобы можно было быстро запустить операцию. Нажмите Записать для начала процесса записи. Теперь в палитре Операции будет активна пиктограмма записи, она станет красной.


Перед началом записи желательно спланировать все шаги и написать их на бумаге. Грамотно спланированный экшен работает без ошибок и стабильность его работы не зависит от того, какая версия программы используется, русская или английская. Правильно записанный экшен будет работать в любой. Если это не так - значит, при планировании и записи были допущены методические ошибки, например, записались названия слоев или каналов.

Теперь создадим корректирующий слой Цвет . Для этого кликнем по пиктограмме создания корректирующего слоя в палитре Слои , затем выберем из списка слой Цвет .

В открывшемся диалоговом окне выберите желаемый цвет. Нужно заранее, еще при подготовке к записи, записать значения этого цвета по каналам RGB, чтобы затем ввести его и сразу получить желаемый цвет.


Измените режим наложения слоя на Жесткий свет

Мы получим примерно такое изображение

Теперь нужно ослабить воздействие корректирующего слоя на кожу. Кожа, как известно, наиболее светлая в красном канале изображения. Сделаем активной маску корректирующего слоя. Для этого нажмем комбинацию клавиш CTRL+\ . Активная маска слоя будет обведена рамкой

Теперь загрузим на маску красный канал изображения. Для этого переходим в меню Изображение - Внешний канал. В открывшемся диалоговом окне поставим следующие настройки Слой - Фон , так как именно с фонового слоя мы будем использовать красный канал. Канал - Красный , справа нужно поставить галочку Инвертировать , так как для маски нам нужен как раз инвертированный красный канал, Наложение - Обычные, Непрозрачность - 100% . Выполнив настройки, нажимаем ОК. Теперь воздействие корректирующего слоя оказывается через маску на основе инвертированного красного канала, который выглядит следующим образом


Мы получили легкий эффект тонирования на изображении

Теперь запись экшена можно остановить. Затем, вернув исходное состояние изображения с помощью палитры История , необходимо проверить работу экшена. Теперь его можно использовать для пакетной обработки.

Пакетную обработку лучше всего осуществлять с помощью сценария Обработчик изображений . Его можно найти в меню Файл - Сценарии - Обработчик изображений .


Либо, что гораздо удобнее, можно запускать обработчик изображений из модуля Bridge , предварительно выбрав в нем фотографии для обработки. В Bridge Обработчик изображений находится в меню Инструменты - Photoshop - Обработчик изображений .


Настройка параметров пакетной обработки в диалоговом окне Обработчика изображений не представляет сложности. Нужно выбрать место сохранения файлов, формат и качество сохранения, а также набор экшенов и собственно экшен, который необходимо применить к выбранным изображениям.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: