Как делать простые мультики. Программы для создания мультфильмов

Многие часто после просмотров, либо при просмотре хотели изменить сюжет или ход действий в мультфильме, так скажем создать собственный мультфильм. В этой статье мы рассмотрим программы, которые помогут создать собственные мультфильмы, по собственным сюжетам, с собственными персонажами как начинающим пользователям, так и профессионалам.

Будут рассмотрены программы для создания 2D и 3D мультиков и их основные возможности. При рассмотрении программ будем учитывать те приложения, в которых возможно будет создать мультик начиная с создания персонажа, и заканчивая публикацией мультфильма.

В представленных программах присутствует возможность создания полноценного мультфильма с созданием графики персонажа, его анимации и сюжета. Каждая утилита имеет свой уникальный набор инструментов, который поможет создать мультик как начинающему и не опытному пользователю, так и профессионалу.

Стоить отметить, что все представление программы доступны бесплатно в trial режиме. Вы сможете опробовать функционал каждого приложения и выбрать подходящее вам. После окончания пробного периода будет предложена покупка лицензии.

Программы:

  • Pencil
  • Anime Studio Pro
  • Toon Boom Harmony
  • iClone Pro
  • Autodesk Maya

Pencil

Данная утилита одна из самых простых в освоении и подойдет для создания простых анимационных роликов с нарисованными персонажами. Всем знакомый интерфейс стандартной утилиты ОС Windows Paint реализован в этой программе, можно сказать он идентичен за исключением временной шкалы.

Программа Pencil является отличным выбором для начинающих, которые хотят попробовать что это такое – создавать мультики. Для крупных проектов этой утилиты будет, конечно же, мало, так как она не позволяет создавать 3D мультфильмы с высокими графическими составляющими и имеет ограниченный набор инструментов и функций.

Принцип работы этой утилиты очень простой, рисуйте покадрово анимацию для вашего персонажа и совмещайте все это в один ролик. Программа поддерживает работу с несколькими слоями и покадровую анимацию.

Инструменты и функции:

  • Инструменты работы со слоями.
  • Инструмент покадрового редактирования.
  • Инструменты рисования.
  • Функция настройки покадрового воспроизведения рисунков.
  • Возможность загрузки уже готовых рисунков и картинок.

Такой набор инструментов идеально подойдет для создания очень простого мультика или 2D анимации, нарисованной от руки.

Плюсы:

  • программа является полностью бесплатной.
  • очень простой интерфейс.
  • идеально подойдет для создания небольших мультипликационных роликов.
  • для работы с программой не нужны особые навыки или знания.
  • возможность русификации.

Минусы:

  • не походит для создания сложных мультфильмов с высоким качеством графики.
  • нет возможности создания 3D мультиков.
  • малый набор инструментов.

Anime Studio Pro

Данная программа является уже более мощным редактором для создания мультипликационных или анимированных роликов. Эта утилита может заинтересовать не только начинающих в этой сфере, но и уже профессионалов своего дела, так как имеет довольно большой набор инструментов и опций. Но наличие большого набора функций не усложняет её, так как интерфейс остается очень простым.

Anime Studio Pro даёт возможность не только создания мультипликационных роликов, но также и отдельной анимации, и добавления этой же анимации или объекта в простые видеоролики. Так же с помощью этой утилиты возможно переделать видеоролик в мультик.

В программе присутствую функции и инструменты работы со звуком, а также отдельная среда для записи и обработки звука непосредственно в программе.

Программа дает множество возможностей и имеет большое количество функций, которые описаны ниже.

Инструменты и функции:


Плюсы:

  • большой набор инструментов и функций.
  • возможность записи и работы со звуковыми дорожками.
  • наличие инструментов для работы с 3D объектами и анимацией.
  • возможность русификации.
  • создание мультиков в HD качестве.

Минусы:

  • нет бесплатной версии.
  • нет функции визуализации.
  • интерфейс простой, но из-за большого набора инструментов тяжело ориентироваться.

Toon Boom Harmony

Это программное обеспечение было выпущено канадской компанией Toon Boom, которая занимается производством и поддержкой программ для создания анимации. Продукцией этой компании пользуются такие студии как: Walt Disney Animation Studios, Warner Bros. Animation , China Central Television и многие другие популярные студии.

Toon Boom Harmony – является самым мощным и передовым продуктом компании. Программа обладает большим количеством инструментов и функций, которые облегчают и ускоряют работу над мультфильмами и созданием анимации.

Данная утилита несомненно является лидером среди анимационного программного обеспечения. Достаточно сказать, что с помощью данного программного обеспечения были созданы такие шедевры как «Русалочка» и «Король лев».

Программа имеет функции для работы с 3D анимацией, но все-таки она больше подходит для создания качественных и профессиональных мультиков в двухмерном формате.

Стоит заметить очень полезную и нужную функцию True Pencil, которая позволяет оживить изображение, задать точки и полностью его анимировать.

Toon Boom Harmony имеет множество функций, которые позволяют одновременно работать над одним проектом сразу нескольким художникам и аниматорам находящимся в разных местах. В программе реализованы все наборы профессиональных приложений, которые дают возможность работать по сети.

Из-за такого большого набора инструментов и мощного функционала программа является довольно требовательной к аппаратной части компьютера, а именно к производительности видеоадаптера. Поэтому если вы решитесь углубиться в эту сферу и работать с программой Toon Boom Harmony, тогда стоит задуматься о покупке либо апгрейде вашего компьютера под эти цели.

Инструменты и функции:


Плюсы:

  • отличный функционал.
  • Огромный набор дополнительных приложений.
  • Возможность работы по сети.
  • Возможность русификации.

Минусы:

  • сложный интерфейс для новичков.
  • нет бесплатной версии.
  • плохая реализация создания трёхмерных мультиков и анимации.

iClone Pro

Программное обеспечение iClone Pro – это утилита, позволяющая создавать трехмерные анимации с текстурами и графикой высокого качества. Программа позволяет работать со сложной 3D анимацией с разноплановыми героями.

Программа имеет функцию FaceTrix. Эта функция позволяет использовать реальные фотографии людей для создания 3D анимации, вместо того, чтобы рисовать текстуры и объекты вручную.

Программа имеет мощный движок, который дает возможность работать с физикой и тем самым придавать объектам более реалистичного поведения.

Выбрав эту утилиту, вы сможете создавать качественный динамический мультик с применением современных графических обработок и текстур.

Приложение располагает инструментами для послойной обработки элементов, изменения текстур, редактирования расположения реквизитов, трансформации рельефа и выполнения других задач. При создании работ можно использовать компоненты из интегрированного контейнера.

Программа имеет довольно сложный интерфейс, поэтому для работы в ней потребуется предварительное обучение.

Инструменты и функции:


Плюсы:

  • поддержка нескольких методов создания анимации
  • большое количество функций.
  • функция прорисовки теней.
  • Наличие документации, обучающих видео и форумов по работе с программой.

Минусы:

  • требовательность к ресурсам компьютера.
  • не всегда корректно отображаются блики.
  • сложный интерфейс.
  • нет бесплатной версии.
  • нет возможности русифицировать интерфейс.

MODO

Программа MODO – это еще один мощный редактор, который позволяет создавать трехмерные мультфильмы и анимацию. Эта утилита пользуется популярностью благодаря возможности широкой настройки.

Вы можете полностью настроить данную программу под себя, задать горячие клавиши, создать собственный набор кистей и инструментов. Программа имеет большой набор хорошо сделанных библиотек, которые помогут вам в создании анимации. Если этих библиотек вам не хватит, тогда вы сможете создать либо доработать уже существующие библиотеки под свои нужды.

Программа MODO имеет функции, позволяющие создавать очень качественные модели по качеству изображения не уступающих от Autodesk Maya. На данный момент программа обладает одним из лучших Визуализаторов для создания реалистичных картинок.

К сожалению, для работы и создания мультиков в данной программе потребуется производительные видеокарта и процессор. Поэтому перед тем как начинать работу над проектом проверьте аппаратную составляющую своего компьютера для комфортной работы в программе.

Инструменты и функции:


Плюсы:

  • большое количество функций.
  • качественная реализация движений.
  • функция прорисовки теней.
  • поддержка работы с высококачественными текстурами.
  • наличие документации, обучающих видео и форумов по работе с программой.
  • возможность русификации.

Минусы:

  • требовательность к ресурсам компьютера.
  • сложный интерфейс.
  • нет бесплатной версии.
  • не оптимизирован процесс рендеринга.

Autodesk Maya

Программное обеспечение Autodesk Maya является профессиональным инструментом для работы с трехмерными изображениями и анимацией. Программа используется для работы в профессиональных студиях. Можно сказать, что возможности этой программы не ограничены.

Сразу стоит заметить, что Autodesk Maya не подойдет для начинающих, которые хотят создать обычный двухмерный мультфильм, так как имеет довольно сложный интерфейс и требует опыта работы с подобными программами.

Данное программное обеспечение имеет самый большой набор инструментов, и поэтому дает большие возможности в создании мультфильмов и различных анимационных роликов.

Используя это программное обеспечение, вы получаете возможность создания высококачественной анимации с применением различных текстур. Возможность создания реалистичных объемных моделей и просчета поведения материалов, динамику мягких и твердых тел.

Также в Autodesk Maya можно создавать персонажей с реалистичной анимацией и движениями.

Такое большое количество инструментов и требование к некоторым знаниям не должно пугать начинающих, так как это компенсируется таким же большим количеством обучающего материала.

Инструменты и функции:


Плюсы:

  • большое количество функций.
  • реализация полного производственного цикла при создании мультфильма.
  • высокая детализация
  • различные движки визуализации
  • большое количество обучающего материала.
  • возможность русификации.

Минусы:

  • требовательность к ресурсам компьютера.
  • сложный интерфейс.
  • нет бесплатной версии.

Заключение

В данном перечне программ были представлены программы как для создания самых простых анимации посредством обычного рисования, так и профессиональные программы для создания сложных высококачественных 3D мультфильмов.

Если вы хотите на скорую руку нарисовать двухмерный мультик, не прикладывая к этому особых усилий, тогда вам идеально подойдет программа Pencil, так как она не требует каких-либо знаний и времени. Но если у вас в планах создание мультфильма с применением 3D графики и спецэффектов, тогда вам следует рассмотреть четыре других программы и выбрать ту, с которой вы хотите работать и готовы потратить время на изучение её работы.

Стоит заметить, что некоторые из описанных программных обеспечений используются крупными мультипликационными и кинематографическими студиями для создания мультфильмов с многомиллионным бюджетом.

Создание пластилинового мультфильма - отличный способ попробовать себя в анимации. На это уйдет немало времени и усилий, поэтому проявите терпение. Также вам понадобятся компьютерная программа для обработки видео, подходящий пластилин или полимерная глина для фигурок персонажей, а также материалы для создания фона. Кроме того, потребуется продумать сюжет мультфильма до мельчайших деталей. В планировании сюжета вам поможет создание раскадровки. Как только этап планирования будет завершен, можно будет установить камеру и приступить к фотосъемкам. А когда вы отснимете весь необходимый материал, вам останется лишь отредактировать его в программе, чтобы получить готовый мультфильм!

Шаги

Часть 1

Подготовка к созданию мультфильма

    Установите на компьютер программу для обработки видео, чтобы иметь возможность редактировать отснятые для мультфильма материалы. Для создания анимации из пластилина можно пользоваться любой камерой, но вам потребуется подходящая программа для обработки видео, чтобы вы могли объединить разрозненные кадры воедино. На компьютере уже может быть предустановлена какая-либо из таких программ. Например, у пользователей Mac это будет iMovie, а у других настольных компьютеров это может быть Quicktime. Также можно скачать и установить на компьютер такое приложение, как Picasa. Вероятно, вам потребуется немного поэкспериментировать, прежде чем вы выясните, что вам лучше подходит.

    Пользуйтесь восковым пластилином, если хотите иметь возможность смешивать цвета пластилина. Используйте для работы недорогой классический пластилин, так как до настоящего времени он производится практически в том же виде, в котором использовался для создания первых пластилиновых мультфильмов. Он изготавливается на основе воска и легко плавится на водяной бане. Приобрести его можно в большинстве магазинов канцтоваров, товаров для рукоделия и игрушек.

    • Чтобы создать водяную баню для плавки пластилина, наполните одну кастрюлю до половины водой. Поставьте ее на плиту. Затем установите сверху на первую кастрюлю еще одну чуть меньшего размера, чтобы она могла плотно войти внутрь. Положите в верхнюю кастрюлю тот пластилин, цвета которого вы хотите смешать, и включите конфорку плиты. Кипящая вода в нижней кастрюле позволит вам растопить пластилин и легко смешать его.
  1. Используйте полимерный пластилин, если хотите, чтобы фигурки персонажей лучше сохраняли свою форму. В составе полимерного пластилина присутствует пластик, что делает его более долговечным, чем восковой пластилин. Если вы работаете над длительным проектом, полимерный пластилин, например, марки Sculpey, станет для вас наилучшим выбором, так как фигурки из него будут дольше держать необходимую вам форму.

  2. Создайте фигурки персонажей. Когда окончательно определитесь с выбором пластилина, можно будет приступить к лепке фигурок персонажей. Проследите за тем, чтобы у вас были изготовлены абсолютно все фигурки, которые вам понадобятся. Это касается как всех персонажей, так и любых аксессуаров или предметов обстановки, которые, по вашему мнению, должны быть пластилиновыми.

    • Возможно, вам будет удобнее предварительно создать проволочный каркас для каждого из персонажей. Для этого сформируйте из проволоки основу тела с руками и ногами. Если же вы создаете фигурки не человечков, а кого-то еще, используйте проволоку для того, чтобы сформировать базовую форму соответствующей фигурки.
    • Когда будет готов проволочный каркас, облепите его пластилином. Вам потребуется создать из пластилина руки, ноги, стопы и ладошки с пальцами, а также любые иные детали, которые должны быть изготовлены из этого материала.
    • Если вы новичок в пластилиновой анимации, старайтесь использовать фигурки с простыми формами. Их будет проще создавать и манипулировать ими. Также помните о том, что некоторые из наиболее знаменитых пластилиновых мультфильмов тоже были созданы из простых фигурок - только вспомните «Пластилиновую ворону»!
  3. Приготовьте или сконструируйте дополнительные предметы из других материалов. Если вы не собираетесь создавать абсолютно все из пластилина, вам потребуется собрать или самостоятельно сконструировать все остальное из других материалов. Для этого может неплохо подойти Lego или другие аналогичные конструкторы. Вероятно, вы также захотите создать фон для своего мультфильма (в зависимости от сюжета). Отличным фоном могут стать рисунки на плотном картоне.

    • Например, если ваш мультфильм рассказывает о собаке и ее хозяине, гуляющих в парке, вам потребуется комплект деревьев, возможно, пруд, и, вероятно, еще несколько зданий на заднем плане. Деревья можно собрать из конструктора, а пруд и фон сделать из картона.
    • Если вы планируете производить съемки рядом со стеной, то фон можно приклеить к стене скотчем.
    • Прежде чем приступать к съемкам, убедитесь в том, что все дополнительные декорации из конструктора собраны. Это позволит сократить общее время, которое потребуется потратить на съемки.
  4. Продумайте порядок съемки всех движений фигурок. Любое движение фигурки полезно отразить покадрово на отдельных карточках раскадровки. Каждая такая карточка должна включать в себя описание сцены, нумерацию кадров и любые примечания, которые вам понадобятся, в том числе номер фактического фотоснимка. Возможно, по ходу работы над мультфильмом окажется, что вам требуется добавить или удалить какие-либо из карточек. Это совершенно нормально, только не забудьте при этом исправить нумерацию кадров!

    • Разница между соседними кадрами будет крайне незначительной. Например, нельзя сделать так, чтобы на первом кадре главный персонаж стоял на одном месте, а на втором - уже переместился на целый шаг. Вместо этого вам потребуется предусмотреть целую серию последовательных кадров, где одна его нога начинает сгибаться в колене, затем сгибается еще больше, потом отрывается от пола и так далее.

Часть 3

Съемки мультфильма
  1. Установите камеру на треногу. Из-за того, что каждый кадр мультфильма отражает малейшие движения фигурок, очень важно сделать так, чтобы камера все время оставалась в фиксированном положении. Для этого необходимо установить ее на треногу. Возможно, вы дополнительно захотите отснять несколько тестовых кадров, чтобы убедиться, что тренога стоит на правильной высоте и под правильным углом к снимаемой сцене.

    • Для съемок пластилинового мультфильма можно использовать любую цифровую камеру. Более крупная цифровая зеркальная фотокамера даст вам больше возможностей для редактирования материалов, но съемки можно производить и простейшей цифровой мыльницей.
    • Также можно использовать фотокамеру смартфона, только не забывайте при этом сохранять фотографии на внешнем носителе информации или в облачном сервисе. Иначе у вас просто не хватит для них места в телефоне.
    • Периодически вам потребуется менять положение камеры в зависимости от того, на чем вы захотите акцентировать внимание в каждой из сцен. Не забудьте указать на раскадровке, когда и куда вам требуется переместить камеру.
  2. Подготовьте первую сцену мультфильма. Приготовьте все, что вы собираетесь использовать для первой сцены, а затем расставьте на ней фигурки персонажей в соответствии с первым кадром раскадровки. После фактической расстановки предметов и фигурок сцены, возможно, вы решите что-нибудь слегка изменить. Это нормально, только не забудьте проследить за тем, чтобы такие изменения присутствовали и на последующих кадрах (при необходимости).

    • Первая сцена должна закладывать в себе основу вашей истории. Например, если вы снимаете мультфильм о том, как мальчик ведет свою собаку на прогулку, первая сцена может быть видом со стороны на дом мальчика. Там же должны быть мальчик с поводком в руке и его собака, уже готовые идти гулять.

Сегодня можно найти большое количество программ для создания мультиков и анимации. Каждая из них обладает как достоинствами, так и недостатками. С их помощью можно изготовить простые анимации (например, баннеры и анимированные аватары) и сложные (вплоть до профессиональных) мультфильмы. Попробуем разобраться в этом множестве средств, чтобы найти ответ на вопрос: «Как сделать мультик?» Какую именно программу лучше выбрать, чтобы получить быстрый и качественный результат начинающему мультипликатору?

Программы для GIF-анимаций

Принцип работы практически всех программ для создания простых анимаций и баннеров заключается в компоновке нескольких кадров, плавно перетекающих один в другой. Этот переход может генерироваться автоматически. В качестве исходных картинок для кадров обычно можно использовать изображения форматов JPG, PNG, BMP и др. Имеющиеся функции автоматизации выполнят основную работу за вас. В результате получите красивые анимации без применения профессиональных навыков.

Примером таких программ является Animated GIF Producer. С ее помощью имеется возможность легко преобразовать файлы видео или картинки в GIF-анимацию, изменить готовое аниме, вставить эффекты перехода, изменить размер и порядок следования кадров, сохранить GIF-анимацию в формате AVI.

Как сделать мультик

Решение этой проблемы рассмотрим на примере свободно распространяемой программы для создания мультиков «Студия Мульти-Пульти» - конструктора, доступного любому ребенку старше 6 лет, содержащего библиотеку сказочных героев, сцен и декораций, чудесную музыку, забавные звуки и яркие краски. Мультик в этой программе после возникновения сюжета создается за 8 шагов:

1. Выбирается сцена из нескольких имеющихся в библиотеке.

2. На сцене размещаются декорации, которые тоже выбираются из библиотеки.

3. Определяются действующие сказочные герои.

4. Потом задаются их действия (они для каждого героя различны).

5. Разыгрываются фрагменты эпизодов, которые записываются по кадрам.

6. После составления ряда эпизодов задается музыка и звуки (тоже из библиотеки).

7. Производится озвучивание героев, это можно сделать через микрофон.

8. При желании можно сделать титры.

Мультик готов! Как видите, все просто, наглядно, весело и эффективно. Все действия мультипликатора выполняются с использованием удачно скомпонованных инструментов на рабочей панели конструктора. Для освоения работы с программой имеется деморолик и подробное описание действий.

Бесплатные анимационные проекты

JascAnimationShop - простейшая программа, позволяющая разобраться в вопросе о том, как сделать мультик на компьютере. Доступна для пояснения принципов создания анимации и особенностей анимационной работы даже ребенку. Прекрасно подходит для объединения отсканированных рисунков в единый мультфильм.

Blender - приложение, которое имеет большой набор инструментов и позволяет креативить динамические объекты во взаимодействии друг с другом.
CartoonMaker - русскоязычная программа для создания мультиков и комиксов, тоже пригодная для детей с 6 лет. Простая в использовании, поддерживает коррекцию форматов изображений JPEG, BMP, WMF, EMF, GIF и др. Имеет библиотеку фонов, любимых героев, забавных анимаций, декораций и предметов, звуковых эффектов с возможностью озвучивания персонажей своим голосом. С ее помощью создаем мультики на компьютере в считаные минуты за несколько простых шагов.


Antechinus Animator Professional легко и наглядно позволяет генерировать и изменять анимационные и видеофайлы, фото и звуковые данные. Поддерживает более 40 форматов. Способна преобразовывать и делать многократные изменения в группах файлов одним движением, выделять изображения и звуки из видео или соединять видео и звуковые данные. Поддерживает фильтровую обработку и добавление эффектов. Сжимает объем данных, в том числе фотографий, ускоряя их загрузку в сети. Позволяет создавать идеальные анимационные кнопки, украшенные тенями, размытием, другими эффектами. Легко вводит изображения с экрана и модифицирует их.

Программа Aurora 3D Animation Maker способна стать незаменимым помощником в создании 3D-анимации в веб-дизайне или в обработке видео. С легкостью добавляет эффекты анимации (фейерверк, снег или пламя) или логотип в видеофайлы, на веб-сайт, контролируя все параметры (продолжительность, скорость воспроизведения анимации и др.), поддерживает многие форматы (AVI, FLV, MPG, Flash (SWF), анимированный GIF, PNG, TGA, BMP).

Pencil - программа для рисования мультиков, вполне подходит для создания качественных мультфильмов. Имея внешнюю простоту, она обладает способностью создания как растровых, так и векторных кадров, что свойственно далеко не всем приложениям аналогичного назначения. Это идеально при обработке эскизов чистовой обводкой.

Платные анимационные проекты

Adobe (Macromedia) Flash - программа для создания мультиков и интернет-приложений. Очень популярна среди мультипликаторов. Имеет внятный интерфейс и широкий инструментарий. Активно продолжает развиваться.

Anime studio pro - специальный проект двумерной анимации. Развитие версий с названием Moho. Ориентирован для векторной анимации, но работает и с растром. Имеет инструменты, позволяющие синхронизировать движения рта и другие, упрощающие работу над созданием мультика, а также множество дополнительных эффектов анимации.

ANIMO 6 - самый передовой и всеобъемлющий продукт для решения проблемы «как сделать мультик» на сегодня. Разработан для современного цифрового производства, способен работать круглосуточно, обеспечивая профессиональным студиям анимации надежность и высокое качество. Находит широкое применение при создании компьютерных игр, фильмов, программно объединяющих в одном продукте 2D, 3D и живое видео.

Профессиональные программы анимации

Toon Boom Studio - профессиональное приложение в области создания мультфильмов. ("Симпсоны" - пример работы в этом приложении). Ориентировано на карикатурный стиль рисованной анимации. Наличие широкого набора инструментов делает работу мультипликаторов удобной и быстрой.

Animation Stand — это профессиональный продукт для автоматизированного создания 2D-анимаций. Есть версии, работающие под Mac и Windows, которые используют профессиональные студии анимации многих стран мира.

Программы анимации онлайн

Для рисования мультиков необязательно иметь программу, установленную на компьютере. Достаточно воспользоваться имеющимися бесплатными онлайн-сервисами для рисования. Примерами могут являться приведенные ниже простые компьютерные рисовалки.


Pencil Madness годится для рисования разных причудливых картинок, имеет простой интерфейс и неожиданные графические эффекты. Предварительная регистрация на сайте (pencilmadness.com, вызов - кнопкой sketch) не требуется.

Graffiti Creator поможет нарисовать многоцветные надписи типа «граффити», имеет большое количество шрифтов. Для сохранения результата следует сделать скриншот (сайт graffiticreator.net).

Multator — простой редактор для рисования мультиков (сайт multator.ru).

Tuteta.ru — рисование на свободном месте бесконечного холста. Требуется регистрация на сайте (tuteta.ru). В результате рисования получаем ссылку, содержащую в названии координаты выполненного рисунка.

Заключение

Приведенный в статье обзор небольшого числа из поистине огромного количества программ для создания мультиков, думается, поможет вам разобраться в этом многообразии и разрешить вопрос о том, как сделать мультик для себя и вашего ребенка. Ведь занятия мультипликацией полезны и как увлекательное занятие, и для развития художественных способностей.

Сейчас я расскажу, как сделать мультфильм в домашних условиях.
Я не занимаюсь компьютерной анимацией, т.е. нарисованной на компьютере (флеш, три дэ и тэ пэ), поэтому касаться ее не буду. Эти мультфильмы сделаны из фотографий, т.е по сути все это - разновидности техники стоп-моушн. Из оборудования необходим цифровой фотоаппарат, штатив (хотя есть способы обойтись без него, о них ниже) и компьютер (для монтажа).

Техники, которые вы можете попробовать дома:
1) Перекладка
Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем на плоскости.
Это может выглядеть так:

Или так

Или так

2) Пластилиновая анимация.
Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации)
Я с пластилином работаю очень мало, ну, как-то так получилось.
Но вот тут есть гусеница.

А тут - динозавр и человечек

3) Предметная анимация.
Тут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки.
Очень здорово получаются всякие самостроящиеся дома-города и т.п.

4) Сыпучая анимация.
Не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т.д. и т.п.
Кроме всего прочего, возня с сыпучими веществами очень успокаивает и хорошо снимает стресс

5) Пиксиляция.
Тут главные актеры - вы сами. Можно ездить на стуле как на автомобиле, проходить сквозь стены, и даже летать.

Создание мультфильма в домашних условиях включает два основных этапа:
1. Съемка.
2. Монтаж.

СЪЕМКА

Для съемки понадобится фотоаппарат, штатив, хорошее освещение (лампа) и, собственно, то, что вы собираетесь снимать, и фон для этого. И это может быть практически все, что угодно.

Расчет времени: обычно я делаю 6 кадров в секунду, иногда 4 (тут еще зависит от программы, в которой вы потом будете монтировать ваш мультик, но об этом ниже).
Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий (там, конечно, будут еще всякие паузы и титры).

Штатив нужно закрепить. Я приклеиваю его к полу и столу бумажным скотчем. Все вертелки на штативе нужно плотно закрутить, что предотвратить всякие шевеления камеры.

В принципе, можно попробовать и без штатива, тогда фотоаппарат ставится просто на стол или его можно примотать скотчем, например, к стремянке (но это, честно говоря, совсем кошмар). Когда я начинала, никакого штатива у меня не было.
Выглядел результат вот как:

Еще есть такая штука - штатив-струбцина , с помощью нее можно прикрутить фотик к столу или табуретке, довольно удобная надо сказать (но у меня ее нет, а друзья такой пользовались для мультфильмов очень успешно)

Лучше сразу установить небольшой размер фотографий, я делаю 640 на 480 пикселей при максимальном разрешении. Если забыли и наделали больших фотографий, то потом, перед монтажом, не забудьте их уменьшить.

Теперь необходимо установить свет. Если вы будете работать с естественным освещением (от окна), будьте готовы к тому, что оно будет неожиданно меняться - например, облачко закроет солнце (особенно, если вы устанавливаете выдержку и диафрагму вручную); если режим автоматический, то фотоаппарат должен сам подстроиться, но мой фотоаппарат при авто режиме дает совсем некрасивые цвета.
С искусственным светом работать проще. Он все время одинаковый. У меня есть энергосберегающая лампа на 40 Вт, которая дает, соответственно, свет 240 Вт, у нее стандартный цоколь, и она вкручивается в обычную лампу-прищепку. Удобно работать также с регулирующимися (гнущимися) настольными лампами и торшерами.

Теперь надо выстроить кадр. Если вы снимаете на плоскости, то вам понадобится для фона подходящий лист или ткань. Если ваши персонажи объемные, то нужны либо декорации, либо подходящий фон. Фон, как правило, тоже нужно закрепить, особенно относительно штатива. Это можно сделать с помощью бумажного скотча, булавок и т.п. Т.е., если вы снимаете на столе, ноги штатива нужно примотать прямо к столешнице. Обратите внимание, чтобы в кадр не попадало лишнее и обозначьте границы кадра. Я обычно делаю разметку границ прямо на листе фона.

Положите на фон главного героя (например, у вас синий лист и на нем кораблик), проверьте все настройки фотоаппарата: размер фотографий, режим съемки, свет, цвета, границы кадра, неподвижность штатива - еще раз подкрутите все крутилки на штативе. Уберите главного героя.

Можно начинать съемку.
Первым делом сделайте пару-тройку кадров пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи.
Например, в начале приходит ежик. Кладем ежика возле границы кадра, пусть в кадре появится кончик носа. Фотографируем. Двигаем ежика вперед примерно на сантиметр, фотографируем. Не забываем убрать из кадра руки, когда фотографируем! После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме. Делаем выводы - нравится как двигается, не нравится; ошибки, как правило, сразу заметны. Продолжаем: двигаем, снимаем, двигаем, снимаем.

Делайте на отдельный эпизод-элемент (например, машина приехала и уехала) не меньше 30 кадров (5 секунд на выходе), иначе он будет слишком коротким и невнятным для зрителя.

Когда вы сняли, все что хотели (помним, что для минуты при скорости 6 кадров в секунду нам надо 360 кадров), можно подумать о титрах и названии. Конечно, вы их можете сделать потом при монтаже, но гораздо интереснее сделать их в стилистике мультфильма: например, слепить из пластилина или написать на бумаге прямо под камерой. Если вы пишете, то кладете лист на фон и пишете по одной или по пол-буквы, и не забываете фотографировать.

Когда все отснято, время переходить ко второй части процесса - монтажу.

МОНТАЖ.
Давайте сразу договоримся, я совсем не работала пока со звуком, я просто подбираю подходящую по настроению музыку, поэтому про озвучку спрашивать что-либо у меня бесполезно.

Мультфильм из фотографий можно делать в любой монтажной программе (программе для работы с видео). Почти у всех на компьютере сразу есть Windows Movie Maker (далее - Муви), я расскажу про него и про Sony Vegas (далее Вегас), которым сейчас пользуюсь. Все остальные, в общем и целом, работают по аналогии.

Первым делом вы загружаете все фотографии в компьютер и складываете в отдельную папку. Потом открываете редактор для работы с фотографиями, который позволяет пакетные преобразования, и делаете фотографии нужного размера (если сразу не сделали) и переименовываете, чтобы все файлы имели порядковые номера, идущие подряд (для Муви это необязательно, для Вегаса и остальных - обязательно).

Потом вы открываете вашу монтажную программу, на видео дорожку кладете вашу последовательность фотографий, установив нужную скорость, на аудио дорожку - подходящую музыку, сохраняете файл и гордо всем показываете. Ура!

А теперь подробнее и с нюансами.
Начнем с Муви.
Открываете программу, импортируете ваши фотографии.

Устанавливаете скорость смены кадров, заходите в "сервис" потом "Параметры".

Надо выбрать продолжительность изображения 0,125 и продолжительность перехода 0,25

Потом вы выделяете нужные фотографии и перетаскиваете их курсором на дорожку "Видео"

Потом импортируете нужную музыку и перетаскиваете ее на дорожку "Звук или музыка"

Отрезаете музыку до нужной длины

Сохраняете, для этого нажимаете "Файл", потом "опубликовать фильм"

Далее следуете подсказкам.

Теперь о Вегасе. В целом, почти тоже самое, некоторые важные моменты
Открываем программу, нажимаем "Файл" и "Свойства"

Здесь нужно выставить размеры кадра (как у ваших фотографий) и частоту (это количество кадров в секунду)

Далее, чтобы вставить фотографии, нажимаете "Файл", потом "Импорт", потом "Данные", открываете нужную папку, выбираете первый нужный кадр, выделяете его, внизу ставите галочку в окошке "Открыть последовательность стоп-кадров", в окошке "Диапазон" первое число - номер выбранного вами кадра, второе число (на белом фоне) - номер последнего кадра в последовательности, по умолчанию - последний файл в папке, если вам нужны не все файлы, вводите вместо него номер последнего нужного.

Далее аналогично с Муви: Ваша последовательность оказывается на дорожке видео (если не оказалась, нужно ее туда перетащить), импортируете нужную музыку ("Файл", "Импорт", "Данные", выбираете файл), вставляете ее на аудио дорожку, отрезаете до нужной длины

Сохраняем файл: "Файл", "Создать как"

Выбираете вкладку видео, параметры в красном квадратике должны быть как на картинке

Далее нажимаем "Ок", потом "Сохранить", ждем пока файл просчитается, смотрим и наслаждаемся результатом.

Рассмотрев наиболее популярные утилиты, вы сможете сделать правильный выбор при разработке собственных мультфильмов и их дальнейшем продвижении. Вариантов много, и у кажого есть свои плюсы.

Autodesk Maya – невероятно крутая программа для создания мультиков. Загружая её и активируя пробный период, вы прикасаетесь к инструменту, которым создавались персонажи и эффекты во всемирно известных мультах и фильмах: «Холодное Сердце», «Валл-и», «Южный Парк», «Смешарики», «Фиксики», «Маша и Медведь», «Шрек», «Зверополис», «Матрица», «Властелин колец», «Человек-паук», «Кинг-Конг», «Пираты Карибского моря», «Золотой компас». Список можно продолжать еще очень долго, но названия картин говорят сами за себя.

Изи Гиф Аниматор, является одним из самых популярных инструментов для создания анимационных мультов, содержит простой и понятный интерфейс на русском языке, а также позволяет сохранять ваши работы в рамках видео форматов AVI и Flash. Вы сможете получать как сюжетные ролики, так и качественные слайд шоу либо презентации.

Toon Boom Harmony занимает одну из лидирующих позиций в своей сфере. Приложение разработано для серьёзного занятия мультипликацией, примечательно что на его основе, был создан сериал "Симсоны". Тун Бум может предложить преимущества совместной работы над вашим проектом с товарищами и коллегами при помощи сетевого режима.
Аниме Студио Про выполнит экспорт ваших материалов в видео высокого разрешения. Распространена среди поклонников формирования 2D анимированных изображений, может похвастаться хорошей встроенной базой с заготовками элементов и персонажей. Легко импортирует файлы из Фотошопа.

iClone - еще одна профессиональная программа, которая запросто может создать мультик или разнообразные баннеры, хранит в себе уникальные возможности преобразования движений настоящего человека в мультипликацию. Перед эксплуатацией айКлон, рекомендуется предварительное ознакомление с обучающей инструкцией. Любому герою можно присвоить фотографию вашей внешности, благодаря заложенной разработчиками технологии "FaceTrix".

Express Animate - программное обеспечение, способствующее разработке мультфильмов бесплатно, имеет довольно простой и эффективный набор инструментов, может обрабатывать ваш контент в пакетном режиме. Основное преимущество - весьма компактное место, занимаемое на жестком диске вашего компьютера и относительно качественная компьютерная графика.

Plastic Animation Paper играет первостепенную роль в деле снятия рисованных карандашом видеороликов. В этой программе художник создает и анимирует персонажей. Остается только наложить их на фон и смонтировать материал. Как для бесплатного приложения, Plastic Animation Paper радует прекрасным качеством.

Компьютерная программа Pivot Animator обычно используется для производства небольших шуточных анимашек на основе фотографий. Вы добавляете в сюжет снимка человечка или нескольких, накладываете надписи, эффекты, меняете внешний вид героев и т.д. Получается забавный и милый мультик. Программа заслуживает уважения за высокую реалистичность физики. Каждое движение персонажа смотрится натурально - компьютерная анимация весьма реалистична.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: