Конкурсы отгадай песню по отдельным словам. Материал (старшая группа) на тему: Музыкальная викторина "Угадай мелодию"

Музыкальные игры и конкурсы всегда замечательно дополняют, а иногда и становятся основой всей развлекательной программы вечера. Особенно удачно музыкальные игры подходят для развлечений за столом или оригинальных поздравлений. На корпоративных вечеринках способствуют сплочению коллектива, ведь их можно проводить как командные соревнования.

Предлагаемые музыкальные игры и конкурсы для корпоратива, замечательно впишутся в программу праздника, внесут в него оживление и разнообразие.

1. Командный музыкальный конкурс "Песенный марафон"

На любом празднике весело проходят различные соревнования: «Кто, кого перепоет?». На корпоративах это могут быть соревнования между мужской и женской половинами гостей. Задания для конкурса придумываются самые разные:

Мужчины поют строчки из песен, высказывая комплименты (или просто мнение) дамам, а те в ответ строчки из песен о мужчинах:

По алфавиту, первая команда на букву «А», вторая на «Б». С секундомером, чтобы считать сколько раз каждая команда выходила за регламент (например, 30 секунд) обдумывания:

Песни про разные времена года, цвета и т.д.

2. Песенный "Крокодил".

Этот конкурс лучше тоже устроить между командами. Каждая команда получает задание - инсценировать всей командой с помощью мимики и жестов отрывок из песни. Только песни для задания надо выбрать хорошо узнаваемые и игровые. Например. Не сыпь мне соль на рану не говори навзрыд, «Выйду ночью в поле с конем», «Снова стою, курю», Говорила мама мне про любовь обманную» и т.п.

3. Музыкальный конкурс для корпоративной вечеринки "Угадай и спой".

Какой элемент военной амуниции сводил героиню с ума? (Вот кто-то с горочки спустился)

Как должны быть расположены пуговицы у солдата? (У солдата выходной, пуговицы в ряд)

В какое место забрали солдата прямо из военкомата? (Как могло случиться, прямо на границу)

Как ласково называют хорошего командира? (Комбат, батяня, батяня..)

Куда выходила девушка, чтоб спеть про своего орла? (Выходила на берег Катюша)

На что готов променять герой и пиццу и шоколад (Нравится мне, когда ты голая ходишь)

На какие нарушения гигиенических норм готов пойти влюбленный мужчина? (Я готов целовать песок, по которому ты ходила)

Что связало, стало тайною и точно не различит? (Музыка нас связала)

4. Шуточный музыкальный номер на всем известную песню "Виновата ли я?"

Шуточные всем известных композиций развеселят гостей и поднимут настроение всем собравшимся на празднике.

Данная песня-шутка исполняется на мотив любимой многими народной песни «Виновата ли я» под минусовое сопровождение. Первые 2 строчки каждого куплета поют, как в оригинале, а последующие 2 строчки - с другим текстом, имеющим юмористическое содержание. Неожиданный, смешной текст, знакомая мелодия и душевное исполнение - все, что нужно для веселья с друзьями. Лучше всего заранее приготовить для каждой участницы карточки, где будет напечатан ее вариант третьей и четвертой строчки и две строчки оригинального текста песни. Особый приз можно учредить для тех, кто экспромтом придумает свой вариант.

Первая участница:

Виновата ли я, виновата ли я,
Виновата ли я, что люблю?

"Что готовлю филе и еще «Оливье»,
И его им «от пуза» кормлю".

Вторая участница:

Виновата сама, виновата во всем,
Еще хочешь себя оправдать!

поет свой вариант:

"Так зачем же, зачем я ему холодцом
Позволяла коньяк заедать?"

Третья участница:

Целовал-миловал, целовал-миловал,
Говорил, что я буду его!

поет свой вариант:

"Да еще обещал он мне шубу купить,
Нет такой просто «ни у кого"

Четвертая участница:

Ой, ты, мама моя, ой, ты, мама моя,
Отпусти ты меня погулять!

поет свой вариант:

"Чтоб в аптеку сходить и беруши купить,
Храп его невозможно унять!"

Пятая участница:

Виновата ли я, виновата ли я,
Виновата ли я, что люблю?

поет свой вариант:

"Будет бред говорить, и от секса косить,
Ой, боюсь, я его пришибу!"

5. Музыкальное развлечение "РЭП на корпоративе".

(Игра перенесена - смотреть )

6. Музыкальная игра на 23 февраля "Изобрази средство передвижения ".

ТЫ - МОЯ МЕЛОДИЯ

ХОД ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

Ведущий.




Она текла ущельями веков.



И радуга, встающая вдали.

Отборочный тур «Перевертыши»

Ведущий.

Конкурс «Продолжи песню»

Ведущий.

6 слов:

4 слова:

3 слова:

из трех слов :

Конкурс «Угадай слово»

Ведущий.

М А Р Ш
З А П Е В А Л А
Б А Л А Л А Й К А
Ч А Й К О В С К И Й
Д И Р И Ж Е Р
Г И М Н
П Е С Н Я

ТЫ - МОЯ МЕЛОДИЯ

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

Игровая программа рассчитана на средний школьный возраст.

ХОД ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

Звучит торжественная увертюра, на сцену выходит ведущий.

Ведущий. Музыка - это искусство, с древних времен сопровождающее человека. Музыка выражает мысли и чувства людей.

О, музыка большого вдохновенья,
Не с райских ли скалистых берегов
К сердцам людей, живущих в отдаленье,
Она текла ущельями веков.
О, музыка возвышенного чувства!
В ней гром небес, и шорохи земли,
И мерный шум дождя, простой и грустный,
И радуга, встающая вдали.

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы вас всех приглашаем принять участие в нашей программе «Ты - моя мелодия». Я надеюсь, что все вы любите слушать музыку, знаете много песен и с удовольствием их поете. Итак, мы начинаем.

Участниками игры становятся дети из зала, прошедшие отборочный тур, в количестве 8 человек.

Отборочный тур «Перевертыши»

Ведущий. Переведите эти абракадабринки на нормальный язык с точностью до наоборот.

  1. Розовый грузовик летит, колеблется. (Голубой вагон бежит, качается.)
  2. Торнадо ему визжало гимн: вставай, кактус, жуй-жуй. (Метель ей пела песенку: спи, елочка, бай-бай.)
  3. Волк чужой, ты мой волчонок. (Зайка моя, я твой зайчик.)
  4. Чем сидеть врагам в мрачном подземелье... (Чем бродить друзьям по белу свету...)
  5. Не дремлют отдохнувшие орудия производства. (Спят усталые игрушки.)
  6. На дереве лежала саранча. (В траве сидел кузнечик.)
  7. Мимо черного персика солнца. (Мимо белого яблока луны...)
  8. За Волгой работает ходок пожилой. (По Дону гуляет казак молодой.)
  9. Дедушка волка слегка ненавидел. (Бабушка козлика очень любила.)
  10. Юнга, юнга, разрыдайтесь. (Капитан, капитан, улыбнитесь.)

Стартуют 8 участников. После каждого конкурса один из участников выбывает.

Конкурс «Продолжи песню»

Ведущий. Ваша задача - продолжить строку песни. Количество слов в строке постепенно будет уменьшаться.

Песни можно выбрать на свой вкус и на вкус коллектива, в котором проводится игра.

6 слов:

  1. На голове его колпак, но околпачен... (будет враг).
  2. Шпаги звон, как звон бокала, с... (детства мне ласкает слух).
  3. Я не знаю неудач, потому что... (я ловкач, коль дорогу перейду...)
  4. Снег плывет на льдине, как на... (бригантине, по седым суровым морям).
  5. И крылатые качели начинают свой разбег... (позабыто все на свете).
  6. Пусть мама вернется, пусть мама придет... (пусть мама меня непременно найдет).
  7. Я был когда-то странной игрушкой безымянный... (которой в магазине никто не покупал).
  8. От улыбки в небе радуга проснется... (поделись улыбкою своей).

4 слова:

  1. Счастье вдруг в тишине... (постучалось в двери).
  2. Зеленою весной под старою... (сосной с любимою Ванюша прошается).
  3. Звенит январская вьюга, а... (ливни хлещут упруго).
  4. Трутся спиной медведи о...(земную ось).
  5. Постой, паровоз, не стучите... (колеса, кондуктор, нажми на тормоза).
  6. В темно-синем лесу...(где трепещут осины).
  7. Там живут несчастные люди... (дикари, на лицо ужасные).
  8. Если б я был... (султан, я б имел трех жен).

3 слова:

  1. Паровоз умчится прямо... (на границу, веселей, ребята, мы теперь солдаты).
  2. Как жизнь без... (весны, весна без грозы).
  3. Есть в графском... (парке черный пруд).
  4. Не вешать нос... (гардемарины, дурна ли жизнь, иль хороша).
  5. Слышу голос из... (прекрасного далека).
  6. За четыре моря...(за четыре солнца).
  7. Я бы мог... (на гитаре сыграть).
  8. Покачивая перьями на... (шляпе, судьбе не раз шепнем).

После этого конкурса выбывает один участник. Если счет равный, предлагаются еще песни из трех слов :

  1. Под небом голубым... (есть город золотой).
  2. Загорелся, заискрился самой... (яркой звездой, значит, заново родился, ты еще молодой).
  3. Куда уходит детство... (в какие города).
  4. А я хочу... (а я хочу опять по крышам бегать).

Конкурс «Угадай слово»

Ведущий. Мелодия - это душа музыки. Именно мелодия в музыке больше всего близка человеку, потому что созвучна его голосу, его душе. Решите кроссворд, подсказка - слово «Мелодия».

М А Р Ш
З А П Е В А Л А
Б А Л А Л А Й К А
Ч А Й К О В С К И Й
Д И Р И Ж Е Р
Г И М Н
П Е С Н Я
  1. Один из трех китов музыки. (Марш)
  2. Человек, который начинает песню. (Запевала)
  3. Русский народный музыкальный инструмент. (Балалайка)
  4. Автор балета «Щелкунчик». (Чайковский)
  5. Руководитель хора, оркестра. (Дирижер)
  6. Торжественная песня, принятая как символ государства. (Гимн)
  7. Один из трех китов музыки. (Песня)

Шесть участников берут конверты, в которых таблички с фамилиями композиторов, названия мультфильмов.
Звучат музыкальные отрывки, надо выбрать композитора, автора песни и назвать мультфильм.

1. «Настоящий друг», м/ф «Тимка и Димка», слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева.
2. «Песня черного кота», м/ф «Голубой щенок», слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова.
3. «Песня шелковой кисточки», м/ф «Шелковая кисточка», слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова.
4. «А может быть, ворона», м/ф «Пластилиновая ворона», С. Никитина.
5. «Колыбельная медведицы», м/ф «Умка», слова Ю. Яковлева, музыка Е. Крылатова.
6. «Катерок», м/ф «В порту», слова С. Козлова, музыка М. Минкова.
7. «Песня мамонтенка», м/ф «Мама для мамонтенка», слова Д. Непомнящего, музыка В. Шаинского.
8. «Луч солнца золотого», м/ф «По следам Бременских музыкантов», слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова.
9. «Улыбка», м/ф «Крошка Енот», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

Участвуют 5 человек.

Ведущий. Для начала вспомним, как называется группа исполнителей из двух человек (дуэт), из трех (трио), из четырех (квартет), из пяти (квинтет), из шести (секстет), из семи (септет), из восьми (октет), из девяти (нонет).

Решите уравнения:

  • Септет + дуэт = (нонет)
  • Октет - квартет = (квартет)
  • Квинтет + трио = (октет)
  • Нонет - секстет = (трио)
  • Септет - квартет = (трио)
  • Дуэт + квартет + октет - септет = (септет)
  • Трио + нонет + дуэт - квинтет = (нонет)
  • Квартет + трио + нонет - септет = (нонет)
  • Дуэт + октет + секстет - нонет = (септет)
  • Трио + квартет + дуэт - квинтет = (квартет)

Конкурс «Музыкальный инструмент»

В этом конкурсном задании принимают участие уже 4 ребенка. Каждому участнику даются 4 карточки с описанием и изображением инструментов.
Надо соотнести их и назвать инструмент.

  • Струнный щипковый инструмент древнего происхождения. Простейшие типы были известны еще в Древнем Египте и Ассиро-Вавилонии за 3 тыс. лет до н. э. Инструмент представлял собой большую треугольную раму с корпусом-резонатором, на которой натягивают струны. Играли на нем, как правило, женщины. Современный инструмент имеет 47 струн. В опере имитирует звучание гуслей. (Арфа)
  • Русский народный щипковый инструмент, родственник гитары, мандолины, домры, получил распространение с начала XVIII века. Инструмент используется как оркестровый и сольный; треугольный корпус, снабженный грифом, 3 струны. (Балалайка)
  • Самый большой по размеру и самый низкий по звучанию инструмент из семейства струнно-смычковых. Предки его - старинные басовые виолы, внешне схожие с виолончелью, но больше размером. Длина около 2 м. Играют на нем сидя на высоком табурете или стоя. (Контрабас)
  • Клавишный инструмент, отличающийся огромными размерами, богатством тембровых и динамических оттенков. С греческого переводится как «орудие». Изобретен в 3 в. до н. э. в Александрии. С XI века установлен только в церквах. (Орган)
  • Клавишно-духовой музыкальный инструмент является разновидностью гармоники. Изобретен в Берлине в 1822 г. С одной стороны у этого инструмента находятся клавиши, как у пианино. (Аккордеон)
  • Дословный перевод названия этого медного духового инструмента - лесной рог. Предком инструмента был охотничий рог, в который трубили. Для того чтобы звук был слышен на далеком расстоянии, рог стали удлинять, а чтобы играть было удобно, его приспособились «скручивать». В 1664 году французский композитор Жан Батист Люлли впервые ввел этот инструмент в оркестр. (Валторна)
  • Этот инструмент возник в XV веке из трубы: ее сильно удлинили, сделали выдвигающуюся трубку-кулису. Этот инструмент занимает одно из известных мест в группе медных духовых. Очень удается этому инструменту героические, трагические мелодии. (Тромбон)
  • Древний музыкальный инструмент широко известен в Армении, Грузии, Узбекистане и Таджикистане. Он представляет собой деревянную трубку с раструбом и несколькими отверстиями на боковых стенках. Играют на этом инструменте обычно на открытом воздухе, сопровождая народные танцы. (Зурна)

Конкурс «Песня остается с человеком»

В финале программы 3 участника исполняют караоке. Песни тянут по жребию. Оценивается артистизм, манера исполнения, характерность, попадание в музыку.

Предлагается исполнить:

Детские песни;
- песни из кинофильма;
- современные эстрадные песни.

В каждой группе по 3 песни. Текст песен участникам выдается.
Это могут быть песни таких композиторов:

1) Евгений Крылатов, Марк Минков, Александр Журбин, Юрий Чичков, Владимир Шаинский, Геннадий Гладков, Сергей Никитин, Борис Савельев.

Ирина Цурганова

Данное мероприятие проводилось в период летней оздоровительной кампании. На этот период все группы в садике разновозрастные, что способствует лучшей социализации, развитию коммуникативных навыков, учит старших деток помогать и поддерживать младших, а малыши в свою очередь берут пример со старших детей и тянутся за ними.

Предварительно дети были разделены на 4 команды по 6 человек (по 1 ребёнку из каждой возрастной группы).

Музыкальная викторина "Угадай мелодию".

Цель: Воспитывать у детей познавательный интерес к музыкальной деятельности. Развивать коммуникативные и творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Оборудование: Фонограммы детских песен, набор детских музыкальных инструментов, карточки с оценками для жюри, стульчики для каждой команды.

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас, мальчишки и девчонки на нашей весёлой, музыкальной и развлекательной викторине "Угадай мелодию". Мелодия - это музыка, и окружает она нас повсюду. И, наверное, у каждого из вас есть любимая песня или любимый исполнитель. Расскажите, какую музыку вы любите? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине, которая будет состоять из музыкальных конкурсов. Для этого мы разделились на команды и теперь вам нужно придумать название своей команды.

(Дети придумывают название команды и представляют свои команды)


Конкурс № 1 "Угадай мелодию".

(Дети должны определить название песен по музыкальному отрывку: минусовка; по 3 песни для каждой команды)

1. В траве сидел кузнечик.

2. Вместе весело шагать.

3. Настоящий друг.

4. Друзья (гр. Барбарики)

5. Два весёлых гуся.

6. О, Боже, какой мужчина.

7. От улыбки.

8. Часики (м/ф Фиксики)

9. Антошка.

10. Чему учат в школе.

11. Танец маленьких утят.

12. Чунга - чанга.

Жюри оценивает конкурс

Конкурс № 2 "Узнай песню по описанию".

(Дети должны узнать песню по словесному описанию; по 3 песни для каждой команды)

1. Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на День Рождения. ("Песенка крокодила Гены" (Пусть бегут неуклюже)

2. Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах. ("День Победы")

3. Песня о двух домашних птицах разного цвета. ("Два весёлых гуся")

4. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ("Вместе весело шагать")

5. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор ("Песня Красной шапочки")

6. Песня о том, что получится, если умножить одно число на другое. ("2х2=4")

7. Песня о транспорте, который катится навстречу новым приключениям. ("Голубой вагон")

8. Песня о поношенной зимней обуви. ("Валенки")

9. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки")

10. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")

11. Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")

12. Песня о животном, плывущем на льдине. ("Песенка мамонтёнка")

Жюри оценивает конкурс

Конкурс № 3 "Музыкальные инструменты"

(Чья команда вспомнит больше названий музыкальных инструментов)

Детям показываются изображения музыкальных инструментов, они должны назвать, те которые узнают.

Жюри оценивает конкурс

Танцевальная пауза для участников и для зрителей:

танец под песню "Би-би, би-би, бибика" (Воспитатель показывает движения)

Конкурс № 4 "Что это такое?"

Дети должны собрать разрезную картинку с изображением музыкального инструмента. Кто быстрее!

Жюри оценивает конкурс

Конкурс № 5 "Танцы"

Каждой команде выдаётся ватман, на котором они танцуют под музыку, после смены музыки ватман складывается (3 раза).Выигрывает та команда, у которой на ватмане осталось больше танцующих.

Жюри оценивает конкурс

Конкурс № 6 "Знаток музыки"

1) Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал, очаровала короля и принца своей чудесной песенкой? О ком эта песенка?

2) Назовите любимый муз. Инструмент Карабаса-Барабаса (Труба)

3) Какой цветок имеет муз-е название? (Колокольчик)

4) Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал всех жить в дружбе и согласии? (Леопольд)

5) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)

6) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)

7) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)

8) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)

9) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)

10) Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь? (Напеть песню)

11)Назовите музыкальный инструмент, на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)

12) Назовите первую музыкальную ноту. (До)

Жюри оценивает конкурс

Песенная пауза.

Дети подготовительной группы исполняют песню "Молодая лошадь"

Дети второй младшей и средней групп исполняют песню "Настоящий друг"


Конкурс № 7 "Музыкальная карусель"

Участники бегают под музыку вокруг стульчиков (их на 1 меньше, чем детей, по окончанию музыки дети занимают места, кто не успел – выходит из игры, так до победителя. (Сначала в каждой команде, а потом по 1 ребенку (победители в команде) в общем круге).




Жюри оценивает конкурс

Подведение итогов.

Ведущая: Вот и завершились наши музыкальные конкурсы, которых было ровно 7, столько, сколько существует музыкальных нот. Вы активно участвовали и заработали следующие баллы.

Победителям вручают призы и грамоты.

Также вручаются утешительные подарки и всем командам (на каждую группу по 1) дарится диск с классической музыкой в память о конкурсе.

Публикации по теме:

Вторая младшая группа (3-4 года). Цель игры: Формировать у детей умение угадывать предмет, опираясь на его описание. Задачи игры: Образовательная:.

Дидактическая игра «Угадай, кто это?»

Цель:учить детей различать и называть курицу, утку,гуся (с помощью игрушек, картинок) упражнять в четком произношении звукоподражательных.

Музыкальная викторина «Угадай-ка» Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость на содержание музыкальных произведений. Закрепить знания о многообразии.

Цель : Воспитывать у детей познавательный интерес к музыкальной деятельности. Развивать коммуникативные и творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Оборудование: Фонограммы детских песен, набор детских музыкальных инструментов, карточки с оценками для жюри, стульчики для каждой команды.

Ход мероприятия :

Ведущая : Здравствуйте, ребята! Приветствую вас, мальчишки и девчонки на нашей весёлой, музыкальной и развлекательной викторине "Угадай мелодию". Мелодия - это музыка, и окружает она нас повсюду. И, наверное, у каждого из вас есть любимая песня или любимый исполнитель. Расскажите, какую музыку вы любите? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине, которая будет состоять из музыкальных конкурсов. Для этого мы разделились на команды «Веселые нотки» и

« Мелодика ».

(Дети должны определить название песен по музыкальному отрывку: минусовка; по 8 песен для каждой команды)

1. В траве сидел кузнечик.

2. В лесу родилась елочка

3. Настоящий друг.

4. Друзья (гр. Барбарики)

5. Два весёлых гуся.

7. От улыбки.

8. Часики (м/ф Фиксики)

9. Антошка.

10. Песенка львенка и черепахи

11. Танец маленьких утят.

12. Чунга - чанга.

14. Три танкиста

15. песенка Мамонтенка

16. песенка Чебурашки

Жюри оценивает конкурс

(Дети должны узнать песню по словесному описанию; по 4 песни для каждой команды)

1. Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на День Рождения. ("Песенка крокодила Гены" (Пусть бегут неуклюже)

2. Песня о двух домашних птицах разного цвета. ("Два весёлых гуся")

3. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ("Вместе весело шагать")

4. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор ("Песня Красной шапочки")

5. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки")

6. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")

7. Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")

8. Песня о животном, плывущем на льдине. ("Песенка мамонтёнка")

Жюри оценивает конкурс

Чья команда вспомнит больше названий музыкальных инструментов

Детям показываются изображения музыкальных инструментов, они должны назвать, те которые узнают.

Жюри оценивает конкурс

Флешмоб -Танцевальная пауза для участников и для зрителей:

танец под песню "Буратино" (Воспитатель показывает движения)

Конкурс № 4 "Что это такое?"

Дети должны собрать разрезную картинку с изображением музыкального инструмента. Кто быстрее!

Жюри оценивает конкурс

Конкурс № 5 "Танцы" Конкурс капитанов?

Каждой команде (капитану) выдаётся ватман, на котором они танцуют под музыку, после смены музыки ватман складывается (3 раза). Выигрывает та команда, у которой на ватмане осталось больше танцующих., который дольше протанцует на оставшемся кусочке

Жюри оценивает конкурс

Конкурс № 6 "Знаток музыки"

1) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)

2) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)

3) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)

4) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)

5) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)

6) Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь? (Напеть песню)

7)Назовите музыкальный инструмент, на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)

Жюри оценивает конкурс

Сейчас вы услышите звучание музыкального инструмента. Вам необходимо

назвать его

1.Барабан

2.Маракас

4.Фортепиано

5.Гармонь

8.Скрипка

Игра "Музыкальная карусель"

Участники бегают под музыку вокруг стульчиков (их на 1 меньше, чем детей, по окончанию музыки дети занимают места, кто не успел – выходит из игры, так до победителя. (Сначала в каждой команде, а потом по 1 ребенку (победители в команде) в общем круге).

Жюри оценивает конкурс

Подведение итогов.

Ведущая : Вот и завершились наши музыкальные конкурсы, которых было 7, столько, сколько существует музыкальных нот. Вы активно участвовали и заработали следующие баллы.

Победителям вручают призы и грамоты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Музыкальная викторина «Угадай мелодию»

Музыкальная викторина "Угадай мелодию".

Цель : Воспитывать у детей познавательный интерес к музыкальной деятельности. Развивать коммуникативные и творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Оборудование: Фонограммы детских песен, набор детских музыкальных инструментов, карточки с оценками для жюри, стульчики для каждой команды.

Ход мероприятия :

Ведущая : Здравствуйте, ребята! Приветствую вас, мальчишки и девчонки на нашей весёлой, музыкальной и развлекательной викторине "Угадай мелодию". Мелодия - это музыка, и окружает она нас повсюду. И, наверное, у каждого из вас есть любимая песня или любимый исполнитель. Расскажите, какую музыку вы любите? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине, которая будет состоять из музыкальных конкурсов. Для этого мы разделились на команды «Веселые нотки» и

« Мелодика ».

Конкурс № 1 "Угадай мелодию".

(Дети должны определить название песен по музыкальному отрывку: минусовка; по 8 песен для каждой команды)

1. В траве сидел кузнечик.

2. В лесу родилась елочка

3. Настоящий друг.

4. Друзья (гр. Барбарики)

5. Два весёлых гуся.

7. От улыбки.

8. Часики (м/ф Фиксики)

9. Антошка.

10. Песенка львенка и черепахи

11. Танец маленьких утят.

12. Чунга - чанга.

13.Катюша

14. Три танкиста

15. песенка Мамонтенка

16. песенка Чебурашки

Жюри оценивает конкурс

Конкурс № 2 "Узнай песню по описанию".

(Дети должны узнать песню по словесному описанию; по 4 песни для каждой команды)

1. Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на День Рождения. ("Песенка крокодила Гены" (Пусть бегут неуклюже)

2. Песня о двух домашних птицах разного цвета. ("Два весёлых гуся")

3. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ("Вместе весело шагать")

4. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор ("Песня Красной шапочки")

5. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки")

6. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")

7. Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")

8. Песня о животном, плывущем на льдине. ("Песенка мамонтёнка")

Жюри оценивает конкурс

Конкурс № 3 "Музыкальные инструменты"

Чья команда вспомнит больше названий музыкальных инструментов

Детям показываются изображения музыкальных инструментов, они должны назвать, те которые узнают.

Жюри оценивает конкурс

Флешмоб -Танцевальная пауза для участников и для зрителей:

танец под песню "Буратино" (Воспитатель показывает движения)

Конкурс № 4 "Что это такое?"

Дети должны собрать разрезную картинку с изображением музыкального инструмента. Кто быстрее!

Жюри оценивает конкурс

Конкурс № 5 "Танцы" Конкурс капитанов?

Каждой команде (капитану) выдаётся ватман, на котором они танцуют под музыку, после смены музыки ватман складывается (3 раза). Выигрывает та команда, у которой на ватмане осталось больше танцующих., который дольше протанцует на оставшемся кусочке

Жюри оценивает конкурс

Конкурс № 6 "Знаток музыки"

1) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)

2) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)

3) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)

4) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)

5) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)

6) Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь? (Напеть песню)

7)Назовите музыкальный инструмент, на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)

Жюри оценивает конкурс

Песенная пауза «У оленя дом большой»

Конкурс №7«Отгадай, что звучит»

Сейчас вы услышите звучание музыкального инструмента. Вам необходимо

назвать его

Звучит:

1.Барабан

2.Маракас

3.Ложки

4.Фортепиано

5.Гармонь

6.Домбра

7. Гитара

8.Скрипка

Игра "Музыкальная карусель"

Участники бегают под музыку вокруг стульчиков (их на 1 меньше, чем детей, по окончанию музыки дети занимают места, кто не успел – выходит из игры, так до победителя. (Сначала в каждой команде, а потом по 1 ребенку (победители в команде) в общем круге).

Жюри оценивает конкурс

Подведение итогов.

Ведущая : Вот и завершились наши музыкальные конкурсы, которых было 7, столько, сколько существует музыкальных нот. Вы активно участвовали и заработали следующие баллы.

Победителям вручают призы и грамоты.


ТЫ - МОЯ МЕЛОДИЯ

ХОД ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

Ведущий.




Она текла ущельями веков.



И радуга, встающая вдали.

Отборочный тур «Перевертыши»

Ведущий.

Конкурс «Продолжи песню»

Ведущий.

6 слов:

4 слова:

3 слова:

из трех слов :

Конкурс «Угадай слово»

Ведущий.

М А Р Ш
З А П Е В А Л А
Б А Л А Л А Й К А
Ч А Й К О В С К И Й
Д И Р И Ж Е Р
Г И М Н
П Е С Н Я

ТЫ - МОЯ МЕЛОДИЯ

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

Игровая программа рассчитана на средний школьный возраст.

ХОД ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

Звучит торжественная увертюра, на сцену выходит ведущий.

Ведущий. Музыка - это искусство, с древних времен сопровождающее человека. Музыка выражает мысли и чувства людей.

О, музыка большого вдохновенья,
Не с райских ли скалистых берегов
К сердцам людей, живущих в отдаленье,
Она текла ущельями веков.
О, музыка возвышенного чувства!
В ней гром небес, и шорохи земли,
И мерный шум дождя, простой и грустный,
И радуга, встающая вдали.

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы вас всех приглашаем принять участие в нашей программе «Ты - моя мелодия». Я надеюсь, что все вы любите слушать музыку, знаете много песен и с удовольствием их поете. Итак, мы начинаем.

Участниками игры становятся дети из зала, прошедшие отборочный тур, в количестве 8 человек.

Отборочный тур «Перевертыши»

Ведущий. Переведите эти абракадабринки на нормальный язык с точностью до наоборот.

  1. Розовый грузовик летит, колеблется. (Голубой вагон бежит, качается.)
  2. Торнадо ему визжало гимн: вставай, кактус, жуй-жуй. (Метель ей пела песенку: спи, елочка, бай-бай.)
  3. Волк чужой, ты мой волчонок. (Зайка моя, я твой зайчик.)
  4. Чем сидеть врагам в мрачном подземелье... (Чем бродить друзьям по белу свету...)
  5. Не дремлют отдохнувшие орудия производства. (Спят усталые игрушки.)
  6. На дереве лежала саранча. (В траве сидел кузнечик.)
  7. Мимо черного персика солнца. (Мимо белого яблока луны...)
  8. За Волгой работает ходок пожилой. (По Дону гуляет казак молодой.)
  9. Дедушка волка слегка ненавидел. (Бабушка козлика очень любила.)
  10. Юнга, юнга, разрыдайтесь. (Капитан, капитан, улыбнитесь.)

Стартуют 8 участников. После каждого конкурса один из участников выбывает.

Конкурс «Продолжи песню»

Ведущий. Ваша задача - продолжить строку песни. Количество слов в строке постепенно будет уменьшаться.

Песни можно выбрать на свой вкус и на вкус коллектива, в котором проводится игра.

6 слов:

  1. На голове его колпак, но околпачен... (будет враг).
  2. Шпаги звон, как звон бокала, с... (детства мне ласкает слух).
  3. Я не знаю неудач, потому что... (я ловкач, коль дорогу перейду...)
  4. Снег плывет на льдине, как на... (бригантине, по седым суровым морям).
  5. И крылатые качели начинают свой разбег... (позабыто все на свете).
  6. Пусть мама вернется, пусть мама придет... (пусть мама меня непременно найдет).
  7. Я был когда-то странной игрушкой безымянный... (которой в магазине никто не покупал).
  8. От улыбки в небе радуга проснется... (поделись улыбкою своей).

4 слова:

  1. Счастье вдруг в тишине... (постучалось в двери).
  2. Зеленою весной под старою... (сосной с любимою Ванюша прошается).
  3. Звенит январская вьюга, а... (ливни хлещут упруго).
  4. Трутся спиной медведи о...(земную ось).
  5. Постой, паровоз, не стучите... (колеса, кондуктор, нажми на тормоза).
  6. В темно-синем лесу...(где трепещут осины).
  7. Там живут несчастные люди... (дикари, на лицо ужасные).
  8. Если б я был... (султан, я б имел трех жен).

3 слова:

  1. Паровоз умчится прямо... (на границу, веселей, ребята, мы теперь солдаты).
  2. Как жизнь без... (весны, весна без грозы).
  3. Есть в графском... (парке черный пруд).
  4. Не вешать нос... (гардемарины, дурна ли жизнь, иль хороша).
  5. Слышу голос из... (прекрасного далека).
  6. За четыре моря...(за четыре солнца).
  7. Я бы мог... (на гитаре сыграть).
  8. Покачивая перьями на... (шляпе, судьбе не раз шепнем).

После этого конкурса выбывает один участник. Если счет равный, предлагаются еще песни из трех слов :

  1. Под небом голубым... (есть город золотой).
  2. Загорелся, заискрился самой... (яркой звездой, значит, заново родился, ты еще молодой).
  3. Куда уходит детство... (в какие города).
  4. А я хочу... (а я хочу опять по крышам бегать).

Конкурс «Угадай слово»

Ведущий. Мелодия - это душа музыки. Именно мелодия в музыке больше всего близка человеку, потому что созвучна его голосу, его душе. Решите кроссворд, подсказка - слово «Мелодия».

М А Р Ш
З А П Е В А Л А
Б А Л А Л А Й К А
Ч А Й К О В С К И Й
Д И Р И Ж Е Р
Г И М Н
П Е С Н Я
  1. Один из трех китов музыки. (Марш)
  2. Человек, который начинает песню. (Запевала)
  3. Русский народный музыкальный инструмент. (Балалайка)
  4. Автор балета «Щелкунчик». (Чайковский)
  5. Руководитель хора, оркестра. (Дирижер)
  6. Торжественная песня, принятая как символ государства. (Гимн)
  7. Один из трех китов музыки. (Песня)

Шесть участников берут конверты, в которых таблички с фамилиями композиторов, названия мультфильмов.
Звучат музыкальные отрывки, надо выбрать композитора, автора песни и назвать мультфильм.

1. «Настоящий друг», м/ф «Тимка и Димка», слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева.
2. «Песня черного кота», м/ф «Голубой щенок», слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова.
3. «Песня шелковой кисточки», м/ф «Шелковая кисточка», слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова.
4. «А может быть, ворона», м/ф «Пластилиновая ворона», С. Никитина.
5. «Колыбельная медведицы», м/ф «Умка», слова Ю. Яковлева, музыка Е. Крылатова.
6. «Катерок», м/ф «В порту», слова С. Козлова, музыка М. Минкова.
7. «Песня мамонтенка», м/ф «Мама для мамонтенка», слова Д. Непомнящего, музыка В. Шаинского.
8. «Луч солнца золотого», м/ф «По следам Бременских музыкантов», слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова.
9. «Улыбка», м/ф «Крошка Енот», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

Участвуют 5 человек.

Ведущий. Для начала вспомним, как называется группа исполнителей из двух человек (дуэт), из трех (трио), из четырех (квартет), из пяти (квинтет), из шести (секстет), из семи (септет), из восьми (октет), из девяти (нонет).

Решите уравнения:

  • Септет + дуэт = (нонет)
  • Октет - квартет = (квартет)
  • Квинтет + трио = (октет)
  • Нонет - секстет = (трио)
  • Септет - квартет = (трио)
  • Дуэт + квартет + октет - септет = (септет)
  • Трио + нонет + дуэт - квинтет = (нонет)
  • Квартет + трио + нонет - септет = (нонет)
  • Дуэт + октет + секстет - нонет = (септет)
  • Трио + квартет + дуэт - квинтет = (квартет)

Конкурс «Музыкальный инструмент»

В этом конкурсном задании принимают участие уже 4 ребенка. Каждому участнику даются 4 карточки с описанием и изображением инструментов.
Надо соотнести их и назвать инструмент.

  • Струнный щипковый инструмент древнего происхождения. Простейшие типы были известны еще в Древнем Египте и Ассиро-Вавилонии за 3 тыс. лет до н. э. Инструмент представлял собой большую треугольную раму с корпусом-резонатором, на которой натягивают струны. Играли на нем, как правило, женщины. Современный инструмент имеет 47 струн. В опере имитирует звучание гуслей. (Арфа)
  • Русский народный щипковый инструмент, родственник гитары, мандолины, домры, получил распространение с начала XVIII века. Инструмент используется как оркестровый и сольный; треугольный корпус, снабженный грифом, 3 струны. (Балалайка)
  • Самый большой по размеру и самый низкий по звучанию инструмент из семейства струнно-смычковых. Предки его - старинные басовые виолы, внешне схожие с виолончелью, но больше размером. Длина около 2 м. Играют на нем сидя на высоком табурете или стоя. (Контрабас)
  • Клавишный инструмент, отличающийся огромными размерами, богатством тембровых и динамических оттенков. С греческого переводится как «орудие». Изобретен в 3 в. до н. э. в Александрии. С XI века установлен только в церквах. (Орган)
  • Клавишно-духовой музыкальный инструмент является разновидностью гармоники. Изобретен в Берлине в 1822 г. С одной стороны у этого инструмента находятся клавиши, как у пианино. (Аккордеон)
  • Дословный перевод названия этого медного духового инструмента - лесной рог. Предком инструмента был охотничий рог, в который трубили. Для того чтобы звук был слышен на далеком расстоянии, рог стали удлинять, а чтобы играть было удобно, его приспособились «скручивать». В 1664 году французский композитор Жан Батист Люлли впервые ввел этот инструмент в оркестр. (Валторна)
  • Этот инструмент возник в XV веке из трубы: ее сильно удлинили, сделали выдвигающуюся трубку-кулису. Этот инструмент занимает одно из известных мест в группе медных духовых. Очень удается этому инструменту героические, трагические мелодии. (Тромбон)
  • Древний музыкальный инструмент широко известен в Армении, Грузии, Узбекистане и Таджикистане. Он представляет собой деревянную трубку с раструбом и несколькими отверстиями на боковых стенках. Играют на этом инструменте обычно на открытом воздухе, сопровождая народные танцы. (Зурна)

Конкурс «Песня остается с человеком»

В финале программы 3 участника исполняют караоке. Песни тянут по жребию. Оценивается артистизм, манера исполнения, характерность, попадание в музыку.

Предлагается исполнить:

Детские песни;
- песни из кинофильма;
- современные эстрадные песни.

В каждой группе по 3 песни. Текст песен участникам выдается.
Это могут быть песни таких композиторов:

1) Евгений Крылатов, Марк Минков, Александр Журбин, Юрий Чичков, Владимир Шаинский, Геннадий Гладков, Сергей Никитин, Борис Савельев.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: