Перечень региональных операторов по обращению с отходами. О региональных операторах по обращению с отходами в московской области. Региональный оператор «За и против»

1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

2. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Обращение с твердыми коммунальными отходами, являющимися отходами от использования товаров, осуществляется с учетом особенностей, установленных в статье 24.2 настоящего Федерального закона.

4. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке , установленном Правительством Российской Федерации.

5. Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям , определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей.

8. Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами.

9. Если иное не установлено федеральным законом, зоны деятельности региональных операторов должны охватывать всю территорию субъекта Российской Федерации и не должны пересекаться.

КонсультантПлюс: примечание.

П. 10 ст. 24.6 применяется со дня заключения соглашения по ТКО между субъектом РФ и региональным оператором; в части соглашения между городом федерального значения и другими субъектами РФ - с даты вступления в силу соглашения, но не позднее 01.01.2021, после 01.07.2020 разногласия по соглашению рассматриваются Правительством РФ.

10. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров.

Власти Подмосковья определили региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами для семи зон области.

Как следует из данных официального сайта РФ о проведении торгов, в ходе проведенных в марте-апреле областным министерством экологии и природопользования конкурсов были выбраны операторы для:

Алексинская зона - оператор "Экопромсервис".
Воскресенская зона - оператор "СПМ Долгопрудный".
Ногинская зона - оператор "Хартия".
Сергиево-Посадская зона - оператор "Растрим-МО".
Чеховская зона (в нее входит Подольск) - оператор "МСК-НТ".
Каширская зона - оператор "Каширский РО".
Рузская зона - оператор "Рузский РО".

Со всеми ними будет заключены договоры на десять лет.

Общая сумма контрактов составляет почти 162 миллиарда рублей без НДС, следует из протоколов конкурсов. Самая большая сумма договора (37,9 миллиарда рублей) определена для Сергиево-Посадской зоны, самый дешевый контракт (6,8 миллиарда рублей) будет заключен по Алексинской зоне.

По данным базы “БИР-Аналитик”, ООО “Хартия”, ставшее оператором Ногинской зоны, входит в “Экогрупп” сына генпрокурора РФ Игоря Чайки.

Операторы Сергиево-Посадской, Каширской и Рузской зон входят в аффилированную с госкорпорацией “Ростех” группу “РТ-Инвест”, которая строит в Подмосковье мусоросжигательные электростанции.

Как сообщили в компании, “РТ-Инвест” намеревается вложить в создание системы раздельного сбора отходов более 10 миллиардов рублей за два года. Объем отходов по зонам, где операторами станут компании группы, составляет более 2 миллионов тонн в год — более 60 % годового объема коммунального мусора Подмосковья.

Региональный оператор по обращению с ТКО отвечает за сбор, вывоз, обработку, утилизацию и захоронение бытового мусора. В каждом регионе РФ может быть определен один или несколько регоператоров в соответствии с региональной программой и территориальной схемой обращения с отходами.

Планируется, что система обращения с отходами с участием регоператоров будет действовать по всей России к 1 января 2019 года.

О том, что «мусорный» кризис в Подмосковье неизбежен, если не начать предпринимать меры, экологи говорили еще в 2015 году. Основные факторы:

стремительный рост населения, а следовательно, увеличение количества мусора;
неконтролируемая многоэтажная застройка и сокращение свободных территорий;
исчерпание ресурсов действующих полигонов (из 39 закрыто 24, остальные 15 работают на пределе мощности);
бездействие или недостаточность мер со стороны правительств Москвы и Московской области.
В настоящее время решение проблемы идет с сильным опозданием: только с 2019 года в Московской области заявлено внедрение раздельного сбора отходов.

В Москве, производящей 7 млн тонн отходов в год и вывозящей свой мусор в область, раздельный сбор отходов фактически не налажен:

в территориальной схеме по обращению с отходами нет ни слова о раздельном сборе отходов и сокращению их образования
согласно долгосрочным госконтрактам компании, занимающиеся вывозом московского мусора, обязаны ставить 1 пункт для раздельного сбора на 12 500 человек (и даже эти нормативы не выполняются), отсутствуют целевые показатели, прозрачность отчетности по количеству вывезенного и сданного на переработку вторсырья по данным на мая 2018 года (круглый стол в Общественной палате Москвы) компании-операторы собирают не более 1 % отходов на переработку и более делать не будут, так как чисто технически выполнили условия контрактов.

Московская область производит 4 млн тонн отходов в год. На данный момент правительство Московской области вопреки иерархии обращения с отходами по 89-ФЗ делает ставку на сжигание мусора и сортировку смешанных отходов. Мощные комплексы должны быть построены в течение ближайших лет. Однако сжигание - наиболее убыточный способ обращения с отходами. А сортировка смешанных отходов, во-первых, не позволяет эффективно отсортировать многие полезные фракции (ведь они портятся, смешавшись с пищевыми отходами и становятся непригодными для переработки). А во-вторых, исключают из цепочки непосредственных участников жителей.

Ведь проблема мусора - социальная. И только вовлекая население в раздельный сбор, обращая внимание людей на проблему, можно достичь главную цель, прописанную в федеральном законе: сокращение образования отходов. Гораздо более эффективное, менее затратное и комплексное решение разработано российскими практиками. Оно включает сортировку отходов на уровне квартиры на три составляющие:

Органические/пищевые отходы.
Перерабатываемые сухие отходы.
Смешанный мусор.

При таком подходе большую часть отходов можно безопасно переработать, а оставшиеся неперерабатываемые «хвосты» прессовать и складировать на полигоне (то есть на полигоны пойдёт на 80 % меньше отходов ТКО, чем сейчас!)

Такой подход позволяет перерабатывать более 80 % мусора, извлекать ценные и полезные материалы, сокращать промышленные отходы при производстве новых вещей, исключать выделение фильтрата и свалочных газов (метан, сероводород) на полигоне, а впоследствии - извлечь из земли и переработать неперерабатываемые сегодня отходы.

Для выполнения работ по обращению с отходами мы используем специализированную технику, которая соответствует всем требованиям природоохранного законодательства, санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам перевозки и транспортирования грузов. Наши мусоровозы обеспечивают герметичную и безопасную доставку отходов на мусоросортировочные комплексы и полигоны

Обезвреживание отходов

Наша компания заботится об экологической безопасности нашего региона, поэтому мы не только сортируем, но и обрабатываем отходы III-IV классов опасности, чтобы снизить уровень вредного воздействия на окружающую среду и здоровье людей. Наша цель – уменьшить опасность отходов или её убрать полностью.

Раздельный сбор отходов

АО «Чистая планета» активно реализует программу по раздельному сбору отходов. Сегодня в области работают 11пунктов платного приема вторичного сырья, куда можно принести макулатуру и пластик и получить за это деньги. С начала года во дворах Брянска установлены 12 экодомиков и 350 сетчатых контейнеров для раздельного сбора отходов – картона и пластика. Еще 200 контейнеров для раздельного сбора отходов сейчас изготавливаются по заказу регионального оператора и в ближайшее время будут установлены на территории областного центра в рамках реализации федеральной реформы, главной задачей которой является приучение населения разделять мусор.

Сортировка, переработка отходов

Мусоросортировочный комплекс мощностью 280 тысяч тонн отходов в год построен в поселке Большое Полпино «Чистой планетой» в 2012 году. Здесь производится весовой (единственный в области) и радиационный контроль поступаемых отходов. В зависимости от времени года от 70 до 90% привозимого мусора проходит через сортировочные линии комплекса на установленном немецком оборудовании. Благодаря этому, в Брянске отходы вовлекаются в хозяйственный оборот в качестве дополнительного источника сырья и материалов, а также сокращается объем ТКО, который направляется на захоронение на полигон.

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Отправить

С 1 января 2016 года в силу вступил новый Федеральный закон №404, который внес поправки в ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Одно из главных изменений – вывоз бытовых отходов в этом стал коммунальной услугой. Такое нововведение обязывает органы исполнительной власти провести конкурс, по результатам которого выбирается единый региональный оператор по обращению с ТКО.

Основные понятия

Региональный оператор по обращению с отходами работает в соответствии с ФЗ №89 от 24 июня 1998 (с поправками от 2015 года) статьи 24.6:

  1. Оператор обеспечивает процедуру обращения с отходами в пределах конкретного региона РФ в соответствии со схемой сбора, перевозки, обезвреживания и утилизации отходов.
  2. Действия по обращению с отходами выполняются на основании актуального порядка.
  3. После проведения конкурсного отбора, муниципальная власть РФ присваивает юридическому лицу соответствующий статус.
  4. Срок действия статуса – не менее 10 лет. Если организация нарушила правила установленные законом правила, то статус может быть аннулирован досрочно.
  5. Настоящий закон устанавливает правила и содержание договора, заключаемого между предприятием и органами власти РФ.

Из Федерального закона №89 можно сформулировать следующее определение оператора по обращению с ТБО.

Региональный оператор – юридическое лицо, имеющее исключительное право на проведение всех действий по обращению с утильсырьем.

Этот же Федеральный закон устанавливает основные понятия, напрямую связанные с региональными операторами ТБО.

  • Тверды коммунальные отходы – утильсырье, сформировавшееся в помещениях жилого типа в процессе жизнедеятельности людей.
  • Норматив накопления – среднее количество утильсырья, образующееся в определенную единицу времени.
  • Баланс количественных характеристик формирования­ – соотношение количества сформировавшихся ТКО к количественным характеристикам их утилизации.

При этом четкого ограничения в виде организации нет, однако наиболее распространенный тип – коммерческие предприятия.

Как утверждают сами законодатели, главная цель введение единой организации по обращению с отходами – наведение порядке в нише бытового мусора.

Договор по вывозу мусора

Между местными органами исполнительной власти и организацией по ТБО заключается договор. Содержание документа регулируется статьей 24.7.

Главные моменты:

  • Региональный оператор не может отказать в предоставлении услуг по обращению с мусором владельцу ТКО, который расположены в пределах зоны его деятельности.
  • Оператор обязан принимать мусор в объеме и в местах формирования, которые были прописаны в соглашении.
  • Оператор может проводить свою деятельность за пределами назначенного региона, но только при наличии подписанной договоренности между субъектами РФ.
  • Договор на оказание услуг составляется на основании типового соглашения, разработанного и принятого Правительством РФ.
  • В соглашения могут быть внесены дополнительные условия, которые не противоречат требованиям закона РФ.

Таким образом, оператор – полноценное юридическое лицо, которое имеет право осуществлять деятельность по всей территории России.

Расчет оплаты по вывозу ТБО

Обновленный Федеральный закон №89 устанавливает возможные цены, которые могут быть указаны при заключении сторонами договора. Важно учесть тот факт, что стоимость обращения с ТБО не должна превышать верхние тарифы за услуги «коммунальщиков».

По причине того, что обращение с ТБО – коммунальная услуга, расчет оплаты изменился. Теперь стоимость удаления отходов основывается на количестве прописанных в квартире граждан.

Основные положения статьи 24.9 устанавливают следующие нормы государственного регулирования стоимости услуг по обращению с ТБО:

  • Единый тариф на услуги по сбору, вывозу и утилизации мусора устанавливается для всех организации.
  • Порядок регулирования стоимости КУ определяются непосредственно Правительством РФ.
  • Органы исполнительной власти обязаны восполнить убытки предприятия в случае пересчета тарифов, установленных на основании долгосрочных параметров.
  • Государственный орган, задача которого заключается в регуляции тарифов, осуществляет региональный контроль над организациями по обращению с отходами.

Региональный оператор «За и против»

Несмотря на то что региональный оператор начал свою официальную деятельность с начала 2016 года, только недавно начались споры по поводу эффективности такого решения.

Главное преимущество введения региональных операторов – упрощение контроля за процессом обращения с отходами. Это позволит оптимизировать множество действий, связанных со сбором, вывозом и утилизацией мусора.

Основной аргумент «противников» операторов по обращению с отходами – коммерческая направленность. Дело в том, что правительство возлагает обязанности по сбору и вывозу утильсырья на коммерческие организации. Главная их цель – извлечение прибыли и вложение денег для будущего развития или расширения.

Деятельность с ТКО после 2016 года – не бизнес, а инфраструктура муниципального образования. Назначение такой инфраструктуры – жизнеобеспечение. В этой сфере важна не столько прибыль, сколько устойчивость и своевременное, качественное исполнение услуги.

Более подробнее про регионального оператора по обращению с ТКО можно изучить

В соответствии с ФЗ №89, вывоз мусора в ближайшее время будет производиться региональными операторами, выбор которых будет осуществляться в условиях тендера. заменяют коммунальные службы. Услуга оплачивается отдельно и идет выделенной графой в коммунальной платежке, наравне с прочими предоставляемыми услугами. Площадь территории, обслуживаемой оператором, зависит от населенности районов и объема скапливающегося мусора. Задачей предприятия является обслуживание населения и вывоз твердых бытовых отходов.

Что подразумевают услуги региональных операторов по вывозу мусора? предлагают комплексное обслуживание, включающее в себя:

  • Обустройство участков временного хранения мусора, установку ограждений.
  • Предоставление в аренду контейнеров соответствующего объема для сбора ТБО.
  • Вывоз контейнеров по графику, прописанному в договоре.
  • Обслуживание мест хранения, дезинфекцию контейнеров.
  • Утилизацию ТБО на полигонах хранения или сдачу таковых на вторичную переработку.

Региональные операторы будут предоставлять именно услуги по вывозу бытовых отходов, а значит, услуги будут нацелены на жилые массивы, крупные офисные и коммерческие объекты. Договор на обслуживание многоквартирных домов заключается с управляющей службой ЖК, ТСЖ.

Каковы преимущества и особенности работы региональных операторов? Региональный оператор по вывозу мусора фактически является коммерческим лицом, избираемым по итогам тендера. Данное обстоятельство является своеобразной гарантией качественного обслуживания, так как выбираются кандидаты, способные предложить комплексные и качественные сервисы.

Условия сотрудничества обсуждаются на местах представителями ЖК, ТСЖ и непосредственно оператором услуг. Деятельность регулируется на законодательном уровне, а значит, несмотря на то, что оператор является юридическим лицом и коммерческой фирмой, он несет полную ответственность при появлении нарушений или общем снижении качества услуг.

Наем регионального оператора может иметь следующие преимущества:

  • Индивидуально устанавливаемая для региона цена в рамках дозволенных цен на услуги.
  • Возможность непосредственного обращения клиентов к оператору услуги при появлении жалоб на сервисы.
  • Большая клиентоориентированность, предложение дополнительных полезных сервисов для повышения качества услуг.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: