Как убрать черный экран в Sony Vegas

В большинстве случаев, монтируя фильм хочется сохранить его исходное качество.

Разработчики Sony Vegas думали примерно также и добавили в функционал программы возможность настройки проекта в зависимости от исходного файла. То есть, программа умеет автоматически определять разрешение видео, очередность полей, частоту кадров и другие настройки, а так же умеет автоматически настраивать проект в соответствии с этими данными.

Проведем эксперимент. Откроем Sony Vegas, и положим видео на у. Чаще всего в окне предосмотра, мы наблюдаем черные полосы по краям экрана (рис. 1).

Воспользуемся автоматической настройкой. Для этого в меню File выбираем команду Properties (рис.2).

Рисунок 2. Доступ к настройкам проекта


В открывшемся окне на вкладке Video, нажимаем на кнопку Match Media Setting (рис. 3).

Рисунок 3. Кнопка Match Media Setting


Появится новое окно Match Media Setting. В нем нужно найти и выбрать тот же файл, который уже находится в окне монтажа. и нажать на кнопку «открыть» (рис. 4)

Рисунок 4. Выбор файла


Все установки в окне Project Properties изменятся в соответствии с выбранным файлом. Нам остается только нажать Apply и ОК. В результате, если все сделано правильно, видео займет весь экран и черных полос не будет (рис 5.)

Рисунок 5. Результат автоматической настройки


Главное, когда вы будете выводить (рендерить) фильм, его разрешение должно быть таким же как в настройках проекта. Можно использовать более низкое разрешение, но оно должно быть кратным начальному разрешению.

Так, например, если ваше исходное видео было с разрешением 1920Х1080, то для вывода можно выбрать разрешение 1280Х720 или 640х360. В противном случаи, при неправильной смене разрешения, вы рискуете опять заполучить злополучные черные полосы. Естественно, для сохранения качества желательно использовать тот же кодек, в котором был исходный файл.

Ну а я хочу сказать что автоматическая настройка проекта - оптимальный вариант, особенно если вы делаете видео для просмотра на компьютере. Используйте его всегда когда это возможно, и у вас не будет проблем с черными полосками по краям экрана, очередностью полей и др.

Ручная настройка проекта

Ручная настройка проекта используется в случаях когда разрешение, или другие параметры конечного видео отличаются от исходного.

Но для начала давайте разберемся что означает каждая настройка.

Окно настройки проекта делится на две части. В верхней части находятся установки для видео. В нижней - настройки просчета (рис.6).

В этой части урока мы рассмотрим только параметры видео, а в следующей разберемся с остальными настройками.

Рисунок 6. Настройки видео


Итак, открываем Properties которое как вы помните находится в меню File и видим такие установки (рис 6.):

Template (Шаблон)- позволяет настроить проект в соответствии с одним из стандартов видео. О шаблонах мы поговорим позже.

Width (ширина) и Height (высота) - разрешение видео. Значение этих полей определяют ширину и высоту кадра.

Field order (порядок полей) - Тут я хотел написать что такое «развертка» и что такое «поля», но понял, что в двух словах мне этого не объяснить. Поэтому я скажу то, что знать обязательно, а остальное при желании вы можете самостоятельно поискать в интернете.

Итак, в поле Field order имеется три варианта настройки:

– None (progressive scan). Создает видео с прогрессивной разверткой (без полей). Этот метод следует выбирать если видео предполагается смотреть на компьютере. Например для загрузки видео на YouTube или другие подобные сервисы.

Если же видео, сделанное в прогрессивной развертке смотреть на обычном телевизоре, то можно увидеть различные дефекты. Например появляется так называемая «гребенка» и дрожание тонких горизонтальных линий.

С другой стороны, некоторые телевизоры последнего поколения, уже умеют корректно выводить видео с прогрессивной разверткой, и возможно в будущем этот формат окончательно вытеснит чересстрочную развертку.

Две оставшиеся настройки относятся к чересстрочной развертке.

– Upper field first. Первым выводит верхнее поле. В этом формате снимают большинство видеокамер высокой четкости.

– Lower field first. Первым выводит нижнее поле. Используется в основном в DV видеокамерах.

Так вот, когда видео снято в чересстрочной развертке, то основная задача не перепутать порядок полей. Если вы их перепутаете, то «гребенка» очень сильно испортит ваше видео.

Тем-не менее, вовсе отказываться от полей и использовать прогрессивную развертку не рекомендуется. Дело в том, что большинство программ «проигрывателей» умеют боле-мене корректно отображать чересстрочное видео на компьютере. Такая функция называется деинтерлейс. Естественно, включение деинтерлейса создает дополнительную нагрузку на ПК. Но если он достаточно мощный, волноваться вам нечего.

Pixel aspect ratio. Параметр определяющий размер пикселя. После выбора шаблона, настраивается автоматически, и его лучше не трогать.

Output rotation. Вращает видео на 90 или 180 градусов. (ни разу не пользовался).

Frame rate. Частота кадров. Лучше использовать настройки исходного файла. То есть если камера снимает NTSC – 29.97 кадров в секунду (пишется обычно 30 fps) то и проект должен быть настроен в этом режиме.

Stereoscopic 3D mode. Настройки для 3D проектов. Нам они не понадобятся.

Теперь когда мы имеем общее представление о том, что означает каждая настройка, мы можем вручную их менять. Но для того чтобы соблюсти общепринятые стандарты, лучше использовать готовые .

Шаблоны настроек

Как я уже говорил, для ручных установок удобно использовать готовые шаблоны предусмотренные в программе Sony Vegas.

При выборе шаблона, программа настроит проект в соответствии со стандартами принятых для этих типов видео.

Но во время настроек проекта, перед нами стоит задача минимизировать потерю качества при изменении настроек, а так же уменьшить время просчета. Это значит, что мы должны внести как можно меньше изменений в исходный файл.

Поэтому, сначала мы используем автоматическую настройку проекта, и запомним исходные данные нашего файла, в частности количество кадров в секунду и порядок полей (рис. 7)

Рисунок 7. Важные параметры


Теперь можно приступать к выбору шаблона. Открываем вкладку «Template» (рис.7) и видим кучу непонятных надписей...

Чтобы разобраться в шаблонах, нужно понимать из чего он состоит.

В Sony Vegas шаблон состоит из названия (для наглядности выделил красным цветом) и расшифровки которая заключена в скобки.

Пример шаблона:

HDV 1080-50i (1440x1080; 25,000 fps)

В расшифровке указанно разрешение (для наглядности выделил зеленым) и количество кадров в секунду (для наглядности выделил фиолетовым).

Что нужно учитывать при выборе шаблона?

В первую очередь смотрим на количество кадров в секунду. Если наше исходное видео имеет 25,000 fps (Pal) то в расшифровке шаблона тоже обязательно должно быть 25,000 fps, а в случаи с NTSC – 29,970 fps

Примеры Pal шаблонов:

Internet 480-25p 4:3 (640x480; 25,000 fps);

PAL DV Widescreen (720x576; 25,000 fps);

HDV 720-25p (1280x720; 25,000 fps)

Примеры NTSC шаблонов

NTSC Standard (720x486; 29,970 fps);

HDV 720-30p (1280x720; 29,970 fps)

В случае если видео делается для компьютера, нужно выбирать шаблон, в названии которого присутствует английская буква «p» - что означает, что шаблон использует прогрессивную развертку.

HDV 720-30p (1280x720; 29,970 fps);

Internet 360-25p 16:9 (640x360; 25,000 fps)

Для BlueRay проигрывателя лучше выбрать видео с высоким разрешением имеющим в названии английскую букву «i».

HDV 1080-60i (1440x1080; 29,970 fps);

HD 1080-50i (1920x1080; 25,000 fps).

Для обычного DVD проигрывателя нужно использовать шаблон в названии которого присутствует аббревиатура NTSC или PAL. При этом, если в названии шаблона присутствует слово Widescreen, то шаблон широкоформатный, если нет то простой.

Также, если в названии шаблона присутствует аббревиатура IMX, то очередность полей Upper field first (первое поле верхнее), а если данной аббревиатуры нет, то порядок полей Lower field first (первое поле нижнее).

Рассмотрим пример выбора шаблона для DVD проигрывателя.

Имеем видео высокой четкости 1920x1080; 29,970 fps. Из него нужно сделать видео для обычного DVD проигрывателя.

Итак, в нужный нам шаблон начинается с NTSC (так как у нас было 29,970 fps.). В названии шаблона должно присутствовать слово Widescreen (так как видео широкоформатное), и должна быть аббревиатура IMX (исходное видео было высокой четкости, логично предположить что очередность полей Upper field first).

Таким образом правильный шаблон: NTSC IMX Widescreen (720x486; 29,970 fps).

Черные полосы

После того как мы вручную изменили настройки проекта, вполне вероятно, что у нас снова появятся черные полосы (рис. 8)

Рисунок 8. Черные полосы сбоку экрана


С ними можно бороться двумя способами.

Первый метод заключается в том, что мы увеличим размер кадра на дорожке. Для этого в редакторе дорожек нажимаем кнопку (рис. 9).

Рисунок 9. Кнопка Track Motion


В данном окне наводим курсор на угол кадра, нажимаем левую кнопку мыши и не отпуская ее тянем кадр наружу, до тех пор, пока черны полосы не исчезнут (рис. 10).

Рисунок 10.Увеличение кадра


Преимущество данного метода в том, что однажды увеличив дорожку, все помещенные на нее фрагменты, будут увеличены, и полос не будет.

Недостаток в том, что при использовании некоторых 3D переходов, черные полосы во время перехода будут заметны (рис. 11)

Рисунок 11. Черные полоски на 3D переходе


Другой способ - это использование ния (панорамирования).Для использования данного инструмента, в меню Tools выбераем команду Video/Video Event или используем соответствующую кнопку.

В открывшемся окне нажимаем правую кнопку мыши и в контекстном меню выбираем команду Match Output Aspect (рис. 12)


Рисунок 12. Автоподгонка кадра


Рамка автоматически примет нужный размер с минимальными потерями кадра. Черные полосы исчезнут. 3D переходы тоже будут без полос. Единственный недостаток в том, что придется данную операцию проделывать с каждым видеофрагментом.

Установки просчета

Как вы помните, мы рассмотрели только верхнюю часть окна Properties. Теперь давайте пройдемся по настройкам просчета, которые остались без внимания (рис. 13)

Рисунок 13. Настройки просчета


Pixel format. Имеет два варианта настройки 8 бит и 32 бита. 32 битная обработка отличается более высокой точностью но для ее использования требуется больше ресурсов а следовательно и время просчета увеличивается.

Compositing gamma. По заявлению разработчиков для 32 битной обработки следует выбирать 1.000 ()

Full-resolution rendering quality. В большинстве случаев достаточно качества Good. Best дает лучше результаты, особенно при просчете видео высокой четкости, но как всегда это влияет на время просчета.

Motion blur type. Сглаживание движений объектов. Работает если для дорожки включен motion blur.

Gaussian - сглаживание по кривой Гаусса. Делает размытие средней части кадра ослабевающее к краям кадра. Используется кривая в форме колокола. Gaussian blur является лучшим выбором в большинстве случаев, когда требуется применение сглаживания движений.

Pyramid – делает более сильное размытие средней части кадра и меньшее на краях. Используется кривая с линейным наклоном.

Box – спользует одинаковое значение размытия по всей площади кадра.

Параметры Gaussian (asymmetric), Pyramid (asymmetric) и Box (asymmetric) используют только левую часть кривой процесса. Ассиметричная установка создает четкий передний край с размытым шлейфом позади движущегося объекта.

Deinterlace method. Установка алгоритма устранения чересстрочности (деинтерлейса). Этой обработке предварительно подвергаются только участки видеоряда, к которым применяются различные эффекты, или ко всему видеоряду, если его чередование полей не совпадает с установленными в свойствах проекта.

None – не использовать

Blend fields – использует оба поля для построения полного кадра. Отличается хорошей проработкой деталей при наличии медленных движений объектов в кадре.

Interpolate – используется информация только одного поля. Применимо для проработки мелких деталей в кадре, где много движения.

Вот и все, что я хотел сказать по поводу настроек проекта.Напоминаю, при выводе фильма вы должны использовать те же параметры, которые вы выставили в настройках проекта.

О настройках вывода мы поговорим в одном из следующих уроков.

Многие пользователи, работающие с фильмами и роликами, задаются вопросом, как замедлить видео в Sony Vegas. Сейчас мы объясним, как лучше всего это сделать.

Sony Vegas Pro

Чтобы начать работу в программе, ее нужно найти в поисковиках по названию и нужной вам последней или любой другой версии (Sony Vegas Pro 8, 9, 10, 11, 12 или 13). Далее заходим на один из сайтов первой страницы поиска желательно и загружаем на свой компьютер. Устанавливать утилиту рекомендовано в раздел жесткого диска С.

Чтобы Sony Vegas Pro запустить, следует дважды нажать левой кнопкой мыши на появившуюся в поле рабочего стола иконку обычно черного цвета (зависит от версии).

Как замедлить видео в Sony Vegas Pro

  • Итак, вы скачали и установили Sony Vegas Pro на свой компьютер. Теперь заходим в программу, и в меню “Файл”, кнопкой Открыть, выбираем любимый ролик для редактирования (либо перетаскиваем его из корневой папки в поле проектов Sony Vegas Pro). Далее перетаскиваем видео в нижнюю часть интерфейса.


  • В нижней части нажимаем правую кнопку в поле дорожки нашего видео и видим несколько команд. Нам нужно пройти в меню Вставить/Удалить огибающую и выбрать Скорость. На дорожке появится дополнительная зеленая тонкая полоса. Именно она решающий инструмент для достижения нашей цели. Теперь нужно опускать ее вниз до нужного значения. Программа покажет вам, насколько видео будет замедленно (в процентах). Максимальное замедление происходит на -100%.


  • Но есть одно замечание: при снижении скорости готовое видео получается длиннее исходного, поэтому перед визуализацией растяните видеодорожку на нужное расстояние. Так вы сможете избежать черных фрагментов, что не есть хорошо. Похожим образом в программе можно ускорять видеоролики: просто поднимите зеленую полоску вверх. Ускорение возможно на 300%, то есть в три раза. Далее нужно стянуть дорожку, поскольку видео будет короче редактируемого.


Рендеринг видео в Sony Vegas

Вот теперь, когда сделали все необходимые действия, дабы замедлить ролик, приступаем к рендерингу. Чтобы отрендерить получившееся в итоге видео, следуем подсказкам меню Файл – Визуализация в реальном времени. Выбираем нужный формат и через несколько минут получаем файл. А теперь сравните его с исходником: неправда ли, разница заметна невооруженному глазу! И это только малая часть функций замечательной программы.

Главным достоинством программы Sony Vegas , которая обладает огромными возможностями видеомонтажа, является ее простой и очень удобный интерфейс. Программа Sony Vegas состоит из нескольких основных рабочих областей (рис. 2.1):

1. Панель инструментов.

2. Монтажная область.

3. Окно предварительного просмотра.

4. Окно с вкладками.

5. Панель регулирования громкости звука.

Рис. 2.1. Рабочие области

Верхняя часть окна программы содержит панель инструментов (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Панель инструментов

Рассмотрим элементы панели инструментов программы Sony Vegas:

1. – кнопка создания файла проекта, который будет содержать всю информацию о настройках будущего фильма;

2. – кнопка с помощью, которой можно открыть любой медиа файл, в том числе и сохраненный проект;

3. – кнопка сохранения изменений в уже сохраненном проекте;

4. – кнопка сохранения проекта под новым именем;

5. – кнопка рендеринга, то есть преобразования проекта в видеофайл;

6. – кнопка, вызывающая окно с параметрами настроек проекта;

7. – кнопка с помощью, которой можно вырезать выделенный фрагмент и сохранить его в буфере обмена для дальнейшей вставки;

8. – кнопка, сохраняющая выделенный фрагмент в буфере обмена без удаления его из проекта;

9. – кнопка вставки фрагментов, сохраненных в буфере обмена;

10. – кнопка, отменяющая последнее действие;

11. – кнопка, воспроизводящая отмененное действие;

12. – кнопка, с помощью которой фрагменты при перемещении притягиваются к границам других фрагментов или к линиям редактирования и маркерам;

13. – кнопка, предназначенная для включения или выключения режима автоматического создания переходов;

14. – кнопка, с помощью которой фрагменты после перемещения располагаются друг за другом;

15. – кнопка, прикрепляющая ключевые точки к фрагментам;

16. – кнопка, с помощью которой можно редактировать только один фрагмент группы;

17. – кнопка, осуществляющая доступ ко всем стандартным элементам монтажа;

18. – кнопка, с помощью которой можно использовать расширенный набор инструментов управления огибающими линиями;

19. – кнопка, открывающая доступ к трем режимам выделения: свободное выделение, вертикальное выделение, горизонтальное выделение;

20. – кнопка, открывающая доступ к трем режимам изменения масштаба: свободное увеличение, увеличение по шкале времени, увеличение по высоте дорожек;

21. – кнопка, открывающая интерактивные уроки по работе с программой, предоставленные разработчиками Sony Vegas ;

22. – кнопка, открывающая справочное сопровождение по программе Sony Vegas .

Монтажная область является главной рабочей областью, в которой будут проходить все операции с аудио- и видеодорожками видеоролика. Основная часть монтажной области состоит из аудио- и видеодорожек, на которых располагаются файлы проекта. Справа и внизу основной части располагаются кнопки для управления масштабом монтажной области, а также горизонтальная и вертикальная полосы прокрутки. Изменение масштаба монтажной области осуществляется с помощью кнопок изменения масштаба, а также инструмента лупа. Режим масштабирования включается после нажатия кнопки лупы. Изменить масштаб также можно с помощью кнопок изменения масштаба по высоте и ширине дорожек или, прокручивая ролик мышки для изменения масштаба по горизонтали. Все элементы управления масштабом более подробно указаны на рисунке 2.3.

Рис. 2.3. Элементы управления масштабом

В верхней части окна располагаются бегунок прокрутки, отвечающий за текущую позицию в клипе, линия редактирования, область выделения и шкала времени. Данные элементы указаны на рисунке 2.4.

Рис. 2.4. Верхняя часть монтажной области

Под полосой прокрутки находится панель управления воспроизведением (рис. 2.5).

Рис. 2.5. Панель управления воспроизведением

Справа от панели воспроизведения находится область временного кода (рис. 2.6). Данная область разделена на три части: первая часть показывает время текущей позиции курсора, вторая - время конца выделения и третья - время общей длины выделения.

Рис. 2.6. Область временного кода

В левой части окна располагается панель управления дорожками. Данная панель позволяет настроить цепочку параметров, которые будут относиться ко всем фрагментам, размещенным на этой дорожке. Видео- и аудио дорожки создаются автоматически при перетаскивании файлов на монтажную область, но при необходимости можно создать пустую видео или аудио дорожку, вызвав контекстное меню на монтажной области и, выбрав « Insert Video Track » или « Insert Audio Track » соответственно.

Рассмотрим основные элементы видеодорожки (рис. 2.7):

1. Кнопка «Solo» оставляет активной только данную дорожку, все остальные становятся неактивными и не участвуют в монтаже ролика.

2. Кнопка « Mute » отключает текущую дорожку, то есть данная дорожка не участвует при выгрузке готового ролика из программы.

3. Кнопка «Automation Settings» позволяет работать с видео- и аудио, огибающими в различных режимах автоматизации.

4. Кнопка «Track FX» позволяет выбрать необходимый плагин или эффект для видео дорожки.

5. Кнопка «Track Motion» позволяет настроить размер дорожки и ее положение на экране.

6. Кнопка « Bypass Motion Blur » включает огибающие « Motion Blur » на видеодорожке.

7. Поле «Track Name» задает имя для видео- и аудио дорожки.

8. Кнопки «Make Composition Child» и «Make Composition Parent» делают нижнюю дорожку дочерней, а верхнюю родительской (этот режим позволяет управлять двумя или группой дорожек, как одной целой дорожкой).

9. Кнопка «Compositing Mode» позволяет выбрать для данной дорожки один из режимов композиции.

10. Ползунок «Level» регулирует степень прозрачности для данной дорожки.

Рис. 2.7. Основные элементы видео дорожки

Все элементы аудиодорожки аналогичны элементам видеодорожки, за исключением кнопки , которая подготавливает программу к записи с внешнего источника, и кнопки , которая инвертирует фазу звуковой дорожки. Под панелью управления дорожками располагается область управления скоростью проигрывания, которая предназначена для регулирования скорости воспроизведения видеофрагмента (рис. 2.8). Управлять скоростью можно с помощью ползунка Rate , но при этом не стоит забывать о том, что скорость самого ролика на выходе не изменится. Чтобы вернуть ползунок в исходное положение, необходимо щелкнуть по нему дважды.

Рис. 2.8. Область управления скоростью проигрывания

Окно предварительного просмотра предназначено для постоянного контроля за проектом (рис. 2.9). В этом окне можно увидеть конечный вариант проекта.

Рис. 2.9. Окно предварительного просмотра

Нижняя часть окна содержит информацию о видео проекта, а так же о видео, отображаемом в этом окне. Поле « Project » отображает информацию о видео проекта, поле « Preview » о видео, отображаемом в окне предварительного просмотра, поле « Frame » показывает порядковый номер отображаемого кадра, поле « Display » показывает текущее разрешение экрана, отображаемого в этом окне. Рассмотрим кнопки панели инструментов данного окна:

1. – кнопка для изменения настроек проекта в любой момент времени;

2. – кнопка, которая разворачивает изображение во весь экран;

3. – кнопка, отвечающая за настройки эффектов, применяемые ко всему проекту перед просчетом;

4. – кнопка для отображения видео без примененных эффектов;

5. – выпадающее меню, в котором можно выбрать дополнительные настройки отображения;

6. – кнопки, отвечающие за копирование текущего кадра в буфер обмена и за сохранение текущего кадра в файл.

Основная область содержит вкладки, каждая из которых является отдельным окном (рис. 2.10).

Рис. 2.10. Вкладки основной области

По стандарту основная область содержит пять вкладок:

· Explorer .

· Project media .

· Transitions .

· Video FX .

· Media Generators .

Вкладка Explorer – проводник, с помощью которого можно найти необходимый файл, находящийся на компьютере и добавить его в проект. Помимо поиска и добавления файлов, с помощью этой вкладки можно управлять файлами и папками компьютера, то есть перемещение файла, удаление файла, изменение его имени или создание новой папки, выполненное в этой вкладке, будет выполнено на жестком диске компьютера.

Рис. 2.11. Панель быстрого доступа вкладки Explorer

Рассмотрим более подробно панель быстрого доступа вкладки Explorer (рис. 2.11):

1. - выпадающее окошко, с помощью которого можно выбрать глобальную папку для просмотра;

2. – кнопка вверх ;

3. – кнопка обновить ;

4. – кнопка добавления выбранной папки в «Избранное»;

5. – кнопка удаления выделенного элемента ;

6. – кнопка воспроизведения предварительного просмотра ;

7. – кнопка остановки предварительного просмотра ;

8. – кнопка автоматического предварительного просмотра при однократном нажатии на медиафайл;

9. – кнопка, отвечающая за информацию о компакт-диске;

10. – кнопка, отвечающая за ввод информации о компакт – диске;

11. – кнопка, открывающая сайт компании Sony , содержащий медиафайлы, которые можно использовать в проекте;

12. – кнопка, отвечающая за внешний вид окна.

Вкладка Project media отображает все файлы, которые задействованы в проекте и по мере добавления новых файлов на монтажную область, они автоматически добавляются в список данной вкладки. Также в данную вкладку можно добавить любые медиафайлы из вкладки Explorer , для этого правой кнопкой мыши необходимо вызвать контекстное меню на нужном файле и выбрать пункт « Add to project media list ».

Рис. 2.12. Панель быстрого доступа вкладки Project media

Разберем панель быстрого доступа вкладки Project media (рис. 2.12):

1. – кнопка удаления всех файлов, не используемых в монтаже;

2. – кнопка добавления любого медиафайла с жесткого диска или другого носителя информации в список Project media ;

3. – кнопка, отвечающая за захват видео с внешнего источника;

4. – кнопка, отвечающая за импортирование изображения с цифровых устройств;

5. – кнопка, отвечающая за импортирование музыки с компакт – диска;

6. – кнопка, отвечающая за отображения всех свойств выбранного медиафайла;

7. – кнопка, открывающая окно с эффектами, применимыми к видеофрагментам;

8. – кнопка, открывающая окно поиска ;

Вкладки Transitions , Video FX и Media Generators содержат переходы, эффекты, титры, градиенты, фоновые рисунки. Все эти вкладки не имеют панелей быстрого доступа. Они разделены на две части: в левой части располагаются списки с названием эффектов, переходов и различных генераторов, а в правой части иконки с предварительным просмотром.

Рабочие области можно настраивать, меняя их размер и прочие настройки, а если они отсутствуют их всегда можно вернуть на рабочее поле с помощью меню View .

Видеоролики монтируются на TimeLine и поэтому давайте разберемся как на ней работать.


Курсор - он показывает время (над видеодорожкой) и на экране Предпросмотра отображаются кадры соответствующие этому времени.

Как перемещается курсор?


Можно кликнуть мышкой на любое место TimeLine и курсор переместится в эту точку.

Можно навести мышку на "хвостик" курсора (1) так, чтобы образовалась "двунаправленная" стрелочка (3). Затем зажав левую кнопку мыши можно перемещать курсор вправо или влево.
Скорость перемещения может быть любой. В окне Предпросмотра видно, как изменяется картинка при перемещении курсора. Звука слышно не будет.
Можно взяться за "головку" (2) курсора и двигать его вправо или влево, но перемещение будет замедленное и со звуком.

Для того, чтобы просмотреть или прослушать фрагменты в нижней части экрана Предпросмотра и под TimeLine располагаются клавиши или кнопки воспроизведения видео
и звука.

Эти две панели абсолютно одинаковы.
Просмотр материала.
Начать просмотр материала можно несколькими способами.

Кнопка Play - нажимая на нее мы начинаем просмотр.(1)
Повторное нажатие на эту кнопку возвращает нас в то место откуда был начат просмотр.
Начать просмотр можно также нажав на клавиши:
ПРОБЕЛ
ENTER
F12
на клавиатуре и ПАУЗА (2) под экраном.При повторном нажатии на них курсор будет просто останавливаться.
Кнопка STOP (3) - при нажатии на эту кнопку просмотр прекращается, а курсор возвращается в то место откуда начинался просмотр.
Кнопка ВОСПРОИЗВЕСТИ С САМОГО НАЧАЛА (4) - естественно при нажатии на нее курсор перемещается в начало и просмотр начинается с первого кадра материала.
Аналогичная кнопка, но смотрящая в другую сторону переносит курсор всамый конец фрагмента. (5)
Кнопка ЗАЦИКЛЕННОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ В ВЫДЕЛЕННОЙ ОБЛАСТИ . (6)
Просмотр материала будет проходить по небольшому выделенному фрагменту.

Для этого выделяется участок видеофайла двойным кликом мыши по нему. Этот участок ограничивают желтые треугольники при помощи которых можно изменять размер выделенной области. Для просмотра нужно нажать на кнопку ЗАЦИКЛЕННОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ В ВЫДЕЛЕННОЙ ОБЛАСТИ, а затем на любую клавишу позволяющую начать просмотр
материала.
Две самые последние кнопки позволяют переместить курсор на один кадр вперед или назад.(7)
И самая последняя КРАСНАЯ кнопка (8) - это кнопка записи в прямом эфире.
На панели инструментов - это вверху над окном Project Media есть инструмент редактирования - Normal Edit Tool . (1)

Он позволяетвыделять фрагмент и зажав его левой кнопкой мыши перемещать по дорожке. Следите, чтобы этот инструмент был все время активирован.
При движении файлы могут пересекать друг друга и возникает - "Перекрестье" или Кроссфейд .(2)
Вот эта кнопка в виде двух заходящих дуг на друга треугольников. Эта функция тоже должна быть активирована, в противном случае фрагменты треков будут просто накладываться друг
на друга.
То есть Кроссфейд - это пересечение файлов, в результате которого возникает плавный переход из одного файла в другой.

Кроссфейд можно делать на разное время, он работает автоматически.Чтобы увидеть время кроссфейда нужно кликнуть левой кнопкой мыши на него.
Довольно часто возникает необходимость увеличить или уменьшить фрагмент.

Для этого нужно нажать на + или - в правом нижнем углу TimeLine.
Или прокрутить колесико прокрутки мыши
Или потянуть за уголок этого движка.
Я рассказала о некоторых моментах работы с TimeLine, в следующем уроке я расскажу о дальнейших шагах работы с видеомонтажом.

Расширенный режим редактирования берет лучшую из обрезки края и A/B-roll, редактирующего, чтобы обеспечить быстрый, точный метод обрезки событий.

  1. Выберите событие, которое Вы хотите отредактировать.
  2. Выполните любое из следующих действий, чтобы ввести расширенный режим редактирования:

Выберите Edit> Select> Enter Expanded Edit Mode.

В расширенном режиме видеомонтажа в сони вегасе красная скобка отображена, чтобы указать, какой край события будет обрезан, и дорожка отображена в рулоне A/B: события перед точкой редактирования отображены в, рулон и последующие события отображены на рулоне B. Дополнительные фреймы, доступные для редактирования, показаны с другой стороны точки редактирования:

Окно Video Preview отображает предварительный просмотр разделения экрана, таким образом, Вы можете контролировать фреймы с обеих сторон точки редактирования.

3. Перетащите края события редактирования, указывают или используют 1, 3 и 4, 6 включает цифровую клавиатуру, чтобы обрезать край текущего события:

Перетащите переходить/плавно накладывать между двумя событиями - или перетащите стрелку сокращения между уровнями дорожки - чтобы выполнить смежную обрезку. Красные скобки оттянуты на обоих краях события, чтобы указать, что обрезаются оба события. Вы можете также содержать Ctrl+Alt, перетаскивая край события, чтобы выполнить смежную обрезку.

Нажмите 1, чтобы обрезать один видеокадр, оставленный или нажать 3, чтобы обрезать одно право видеокадра (или содержать Ctrl+Shift+Alt, прокручивая колесо мыши).

Нажмите 4, чтобы обрезать один экранный пиксель, оставленный или нажать 6, чтобы обрезать право на один пиксель (или содержать Ctrl+Shift, прокручивая колесо мыши). В зависимости от текущего уровня увеличения масштаба изменится аккуратная продолжительность.

Содержите Ctrl, в то время как нажатие 1 ко времени сжимает один фрейм, оставленный, или нажимает 3 к фрагменту времени одно право фрейма.

Содержите Ctrl, в то время как нажатие 4 ко времени сжимает один пиксель, оставленный, или нажимает 6 к праву фрагмента времени на один пиксель.

Содержите Высокий звук, нажимая 1, чтобы подсунуть обрезку (перемещения носителей с краем события) один фрейм, оставленный или нажать 3, чтобы подсунуть обрезке одно право фрейма.

Содержите Высокий звук, нажимая 4, чтобы подсунуть аккуратный один пиксель, оставленный или нажать 6, чтобы подсунуть аккуратное право на один пиксель.

Содержите Ctrl+Alt, нажимая 1, чтобы двигать плавно накладывание или перейти один фрейм, оставленный или нажать 3, чтобы двигать одно право фрейма (смежная обрезка).

Содержите Ctrl+Alt, нажимая 4, чтобы двигать плавно накладывание или переход один пиксель, оставленный, или нажать 6, чтобы двигать право на один пиксель (смежная обрезка).

Нажатие 5 на цифровой клавиатуре выходит из расширенного режима редактирования. Если Вы не находитесь в расширенном режиме редактирования, нажмите 1, 3, 4, и 6 на цифровой клавиатуре, чтобы пошагово переместить события на ленте новостей фреймом (1 и 3) или пикселем (4 и 6).

4. Вы можете выбрать следующий вопрос, Вы хотите отредактировать использование любого из следующих методов:
- Щелкните по другому краю события по ленте новостей.
- Щелкните по индикатору между рулоном A и B:

Нажмите [или] (или 7 или 9 на цифровой клавиатуре), чтобы переместить курсор в край события, который Вы хотите обрезать.

5. Повторите шаги 3 и 4 по мере необходимости.

6. Выйти из расширенного режима редактирования и возвратиться к предыдущему расположению окна; выполните любое из следующих действий:

Выберите Edit&> Select&> Exit Expanded Edit Mode.
- Нажмите 5 на цифровой клавиатуре.
- Дважды щелкните по краю события.
- Нажмите Esc.

Для получения дополнительной информации см. "Сохранение и Вспоминание Разметок Окна"

Slipping и Sliding событий

Помочь Вам изображать, что происходит, когда Вы подсовываете и двигаете события, думаете о событии как об окне к медиа-файлу. Окно может отобразить весь медиа-файл или маленький раздел. Когда окно отображает только часть медиа-файла, Вы можете переместить или окно или базовые носители, чтобы скорректировать носители, который играется событием:

Когда Вы подсовываете событие, Ваше событие поддерживает свое место на ленте новостей, но перемещения медиа-файла в направлении Вы перетаскиваете.

Когда Вы двигаете событие, медиа-файл поддерживает свое место на ленте новостей, но перемещения события в направлении Вы перетаскиваете.

Зажмите Alt, пока перетаскивая эвент. Курсор отображен как .

Поскольку Вы перетаскиваете событие, содержание сдвига события, но событие не переместится. Вы можете использовать этот метод, когда Вы хотите поддержать длину и позицию события, но иметь событие играют различный раздел исходного медиа-файла.

Содержите Высокий звук, перетаскивая правый или левый край события. Курсор отображен как .

Поскольку Вы перетаскиваете край события, противоположный край события останется фиксированным, обрезая носители от края, который Вы перетаскиваете.

Содержите Alt+Shift, перетаскивая любую часть события к обрезке промаха правый край. Левый край события останется закрепленным на ленте новостей, и мимо носителей проскальзывают левый край события. Этот режим промаха полезен, когда Вы хотите подсунуть событие, не изменяя его последний фрейм.

Содержите Ctrl+Alt+Shift и перетащите событие, чтобы разделить его в точке, Вы щелкаете и обрезаете событие в направлении, которое Вы перетаскиваете (режим средства стирания).

Если Вы хотите подсунуть все взятия события, подсовывая носители, выбрать Slip All Takes из меню опций. Для получения дополнительной информации см. "Используя Взятия как Варианты Событий".

Зажмите Ctrl+Alt, перетаскивая событие. Курсор отображен как .

Как Вы перетаскиваете, относительная позиция носителей остается закрепленной на дорожке и изменениях позиции события. Вы можете использовать этот метод, когда Вы хотите поддержать длину события, но иметь событие играют различный раздел исходного медиа-файла в различной точке в Вашем проекте.

Sliding по crossfade или переходам

Зажмите Ctrl+Alt, перетаскивая перекрывающуюся область между двумя событиями. Курсор отображен как .

Как Вы перетаскиваете, относительная позиция носителей остается закрепленной на дорожке, и плавно наложите изменения позиции, эффективно обрезая край события в направлении, которое Вы перетаскиваете. Вы можете использовать этот метод, когда Вы хотите поддержать длину двух объединенных событий, но хотеть, чтобы переход произошел ранее или позже.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: