В ноутбуке не работает вентилятор (не крутится кулер). Почему Не работает вентилятор на ноутбуке! Не работает вентилятор на компьютере как исправить

Сгорание топлива в цилиндрах ДВС сопровождается высвобождением значительного количества тепла, лишь часть которого используется двигателем и преобразуется в механическую энергию. Остальная бесполезно теряется, а для нейтрализации ее излишков приходится задействовать специальные устройства. К ним можно отнести систему охлаждения , возможность работы которой в любых условиях обеспечивает вентилятор радиатора охлаждения.

Принцип работы вентилятора радиатора

Прежде чем рассматривать этот вопрос, затронем в целом, что собой представляет водяная система охлаждения ДВС, показанная ниже на рисунке. Он позволит нам вспомнить принцип ее работы.

В тех случаях, когда через рубашку мотора проходит холодная жидкость, то она забирает излишки тепла, при этом двигатель охлаждается, а вода нагревается. Затем она проходит через радиатор, где отдает полученное тепло в атмосферу, и опять поступает в мотор.

Конструкция радиатора представляет собой набор тонких трубочек, которые создают большую охлаждающую поверхность. Набегающий поток воздуха, проходя через нее, уносит излишки тепла, которые хранятся в жидкости. В тех случаях, когда набегающий поток воздуха отсутствует (работа мотора на холостом ходу, пробки и другие аналогичные ситуации), или его недостаточно для охлаждения воды до нужной температуры, и предусматривается работа вентилятора радиатора охлаждения.

Для этого существует специальная схема управления, основу которой составляет термовыключатель вентилятора радиатора. Он контролирует температуру жидкости. Когда она превышает установленные пределы, то срабатывает датчик, по его сигналу включается вентилятор радиатора, который и создает необходимый поток воздуха. Этим потоком охлаждается нагревшаяся вода, а когда ее температура принимает необходимое значение, опять срабатывает датчик и выключает обдув.

Вот так можно описать основной принцип, по которому работает вентилятор радиатора – он включается, когда температура воды превышает заданную, и отключается после ее снижения до нужного значения .

Чем чревато, если не работает вентилятор радиатора

ДВС – сложное устройство, и его характеристики оптимальны, когда он работает при определенной температуре. Как уже отмечено выше, она зависит от правильной работы системы охлаждения. В случае, когда не удается выдержать нужную температуру, последствия будут достаточно печальными – при перегреве двигатель вполне может заклинить и тогда, как минимум, капитальный ремонт ему обеспечен.

Устойчивость работы всей системы должен создавать вентилятор, позволяя снизить температуру воды в любых условиях. А вот если он не работает, особенно когда жарко, то надо искать, почему вентилятор не включается или не крутится. Сейчас такие устройства обычно бывают электрическими, и отказ самого изделия маловероятен, а возможной причиной этого часто служит выход из строя его обвязки (датчика, предохранителя, соединительных проводов и т.д.).

Значит, выясняя причины, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора или почему он не включается или не крутится, надо в первую очередь проверить именно обвязку устройства.

Как проверить вентилятор радиатора

Как мы уже установили, вентилятор радиатора должен включаться, когда температура воды (тосола) превысит заданное значение. Проконтролировать это можно по показаниям приборов на лицевой панели. Если вентилятор не включается, то необходимо проверить всю цепочку прохождения сигнала.

  1. Проверить наличие питающего напряжения, приходящего на изделие. Для этого можно воспользоваться тестером или лампочкой. Отсутствие напряжения будет свидетельствовать о возможном перегорании предохранителя или плохом контакте в проводах.
  2. Исправность самого вентилятора можно проверить, подав на него напряжение непосредственно с АКБ. Если он крутится, то с ним все в порядке, и дефект надо искать в других устройствах. Если же нет, и вентилятор не крутится, то причина дефекта именно в нем. В принципе, при этом можно не стоять на месте и двигаться дальше, но надо обязательно постоянно контролировать температуру двигателя. Когда стрелка подойдет к красному сектору, необходимо остановиться, открыть капот и охладить мотор. Два приема позволят вам двигаться и в этом случае. Держите скорость не менее шестидесяти км/ч, тогда постоянно набегающий поток встречного воздуха будет охлаждать воду, проходящую через радиатор, и вы сможете двигаться в обычном режиме, пока поддерживаете скорость. Другим приемом, позволяющим частично заменить неработающий вентилятор, будет использование обогрева. Переведите печку на максимальный режим нагрева, в этом случае часть лишнего тепла будет уходить через отопитель. Правда, в салоне будет как в бане, но вы сможете добраться до ближайшей СТО.
  3. Чтобы проверить датчик, от него надо отсоединить провода и замкнуть их между собой. Если при этом вентилятор включается и крутится, то значит, не работает сам датчик, он ремонту не подлежит, только замене. Однако если оставить провода замкнутыми, то можно двигаться дальше, при таком варианте вентилятор крутится постоянно, хотя возможно, температура двигателя будет понижена, но это лучше, чем стоять на месте.


Вентилятор радиатора работает постоянно

Частично такой случай рассмотрен выше, причиной является отказ датчика температуры или замыкание проводов, идущих на вентилятор. Но если он постоянно крутится, то вызвано это может быть и залипанием реле. Подобное происходит достаточно часто, особенно после того, как срабатывает реле и вентилятор должен включаться.
Залипание контактов реле означает, что они не могут разомкнуться, из-за чего происходит постоянная подача напряжения на контакты, вследствие чего электромотор крутится постоянно. К последствиям залипания контактов реле надо отнести то, что не выключается вентилятор радиатора.

Часто причиной того, что не работает отключение вентилятора, может служить термостат . Дело в том, что датчик находится в головке блока, именно он определяет, когда должно происходить включение вентилятора. Но охлаждающая жидкость может двигаться по большому и малому кругу, когда она движется по малому, то в радиатор для охлаждения не попадает. Режим движения воды определяет термостат.

Если его заклинило в положении движения воды по малому кругу, то она так и будет двигаться, перегреется, что вызовет срабатывание датчика и включение вентилятора, но т.к. вода не поступает в радиатор, она не охладится, и датчик постоянно будет сигнализировать о высокой температуре. В результате этого не выключается вентилятор радиатора. Определяется такой случай просто – надо потрогать шланги, идущие к радиатору. Когда заклинило термостат, то при перегретом двигателе они будут холодными.

Если не выключается вентилятор радиатора по причине заклинивания термостата, то порой для устранения такого явления можно постучать по корпусу. Часто этого бывает достаточно, и дефект пропадает. Если же всё остается без изменений, то придется снимать термостат, вынимать из него всю начинку и потом ставить на место само устройство.
Другим вариантом того же самого дефекта будет заклинивание термостата в промежуточном положении. Это также может привести к тому, что не выключается вентилятор радиатора, но такая ситуация диагностируется гораздо труднее. Вызваны подобные трудности тем, что некоторое количество воды поступает в радиатор, но ее проходит слишком мало, вся вода не успевает охладиться, что приводит к перегреву двигателя.

Все перечисленное выше не является полным описанием возможных причин, почему не выключается вентилятор радиатора. Их может быть много, порой достаточно странных и неожиданных, но в каждом из таких проявлений неисправностей необходимо искать причины и проводить тщательный анализ.

Рано включается вентилятор радиатора

Другой крайностью является ситуация, когда рано включается вентилятор. В данном случае надо смотреть опять же датчик температуры. Скорее всего, он нуждается в замене. Если конечно, стоит правильный датчик. Дело в том, что датчики бывают рассчитаны на разную температуру, их еще называют летние и зимние, каждый из них должен включаться в своем диапазоне температур. Последние срабатывают позже. И если вы всё время использовали такие, то вам может показаться, что включение вентилятора происходит рано, хотя оно осуществляется вовремя и все работает правильно.

Надо реально оценить, насколько рано все происходит. Если раннее включение установлено по показаниям на комбинации приборов, то это не показатель. Однако когда такое включение вызывает беспокойство, подключите по диагностическому каналу соответствующее оборудование и посмотрите реальные пороги срабатывания датчика.

Охлаждение мотора машины – задача наиважнейшая. Если допустить перегрев двигателя, то в лучшем случае нужен будет его капитальный ремонт. Возможность эксплуатации автомобиля в любых условиях обеспечивается надежной работой системы охлаждения, которая во многом определяется правильной работой всех ее компонентов.

Если вынуть подвижную часть вентилятора, то можно увидеть не просто отсутствие смазки, но и наличие достаточно вязкого состава, который образовался из смазочного материала и мелких частиц отработанных материалов: пластмассы, изоляции проводников статора и пыли.

Во-первых, тщательно протрите все внутренние части кулера от данного состава. После этого необходимо капнуть машинным маслом (подойдет масло для швейных машинок) на места, где происходит скольжение подвижных частей вентилятора. Далее можно устанавливать кулер на свое место.

Вы будете приятно удивлены результатом: кулер заработал, при этом он стал работать на порядок тише, чем другие вентиляторы системы охлаждения компьютера. Пользуясь моментом, произведите ревизию других кулеров компьютера. Наверняка, они также отработали достаточное количество времени и могут отказать в любой момент.

Что делать, если предложенный выше способ «не привел в чувство» кулер?

Высока вероятность того, что данное устройство не получает питания по причине обрыва одного из проводов, посредством которого производится подача питания на вентилятор. Провод может быть оборван как возле штекера, так и в месте присоединения к электродвигателю кулера. Если обнаружен обрыв провода, то следует его припаять на место.

В 90% случаев можно отремонтировать кулер вышеприведенными способами. Поэтому не спешите сразу приобретать новый кулер. Попробуйте его отремонтировать самостоятельно, сэкономив деньги. А если у вас какой-то дорогой кулер или дорогостоящая система охлаждения и она начала давать сбои то обращайтесь в нашу компанию за помощью. Наши мастера например по

Кулер иногда называют легкими компьютера. Поэтому если вы заметили, что не работает кулер на ноутбуке - нет привычного тихого жужжания, то устройство ни в коем случае нельзя эксплуатировать, чтобы не спровоцировать поломку.

Что такое кулер

Кулер (англ.cooler - охладитель) - это вентилятор, охлаждающий процессор и видеокарту. Последние элементы в работе (особенно интенсивной) сильно нагреваются. Если их не обеспечивать постоянным охлаждением, то они попросту выйдут из строя - сгорят. Вот почему нельзя продолжать эксплуатировать устройство, если перестал работать кулер на ноутбуке.

Этот своеобразный вентилятор вертится с различной скоростью: если процессор сильно нагружен, он набирает обороты, чтобы поддерживать элемент в оптимальной температуре, если ноутбук в спящем режиме, то кулер тоже отдыхает. В отличие от компьютера, лэптоп нагружается куда реже - только при работе "тяжелых" приложений, серфинге по веб-страницам с большим числом скриптов и т. д.

Некоторые неверно считают, что устройства Apple MacBook лишены кулеров, так как характерный шум они не издают. Однако это не так. Вентиляторы непременно присутствуют и там. Только из-за того, что алюминиевый корпус этих девайсов сам по себе отличный рассеиватель тепла, нагрузка на них невелика, оттого их и совсем не слышно.

Среднее время эксплуатации кулера - 2-5 лет, но в ряде случаев механизм выходит из строя куда раньше. Если он стал скрипеть, издавать странные звуки или медленнее крутится - это уже повод разобрать ноутбук или показать его специалисту.

Причины неполадок

Почему не работает кулер на ноутбуке - перечислим основные причины:

  • Сильное загрязнение. Вентилятор пропускает через себя воздух, который полон пыли - она накапливается на его лопастях.
  • Неисправность его собственного механизма.
  • Проблема с материнской платой - вышли из строя элементы, отвечающие за вращение кулера.

Если при кулер, установите утилиту, которая показывает температуру процессора (например, Core Temp). Если это значение выше 40-45 градусов, то проблема определена правильно - она заключена именно в вентиляторе.

Не работает кулер на ноутбуке - что делать?

Если вы не уверены в своих силах, или устройство на гарантии, то с проблемой лучше обратиться в соответствующий сервис, так решение ее будет одно - разобрать лэптоп. Сразу отметим, что в некоторых моделях используются неразборные охладители - их разобрать, почистить и продиагностировать невозможно.

Итак, начинаем:

  1. Выключите устройство, отсоедините от него ЗУ.
  2. Снимите заднюю крышку. На некоторых устройствах это достаточно просто - она держится на пластиковых защелках. На других же нужно открутить все шурупы.
  3. Отсоедините батарею, если она скрывается за крышкой, в иных случаях ее надо достать сразу после 1 пункта.
  4. Осторожно извлеките оптический дисковод, жесткий диск. От самого кулера нужно отсоединить все ведущие к нему шлейфы и кабели.
  5. После всего этого можно извлечь сам вентилятор.

Если его запыленность заметна невооруженным глазом, то, скорее всего, не работает кулер на ноутбуке из-за накопившегося на нем мелкого мусора. При сильном загрязнении нужно прочистить и радиатор, иначе очищенные лопасти не смогут стать решением проблемы. В этом случае вам нужно будет запастись новой термопастой и термопрокладками.

Чистка кулера

Почистить охладитель можно следующим образом:

  1. Аккуратно снимите наклейку, прикрывающую его центральные лопасти, и сохраните ее в надежном месте до окончания ремонта.
  2. Если она скрывала ось лопастей, то капните на последнюю пипеткой немного машинного масла. Если же ось прикрыта пробкой, крышкой, то снимите эту защиту, осторожно ее поддев чем-то острым.
  3. Далее необходимо снять пластмассовый стопорный элемент - кольцо, прокладку и извлечь на белый свет "пропеллер".
  4. С помощью ватной палочки аккуратно очистите элемент от накопившихся слоев пыли. В заключение смажьте ось тем же машинным маслом.
  5. А теперь поместите все элементы на их законные места в обратном порядке.

Данная манипуляция должна полностью решить проблему. Если после этого все равно не работает кулер на ноутбуке, то необходимо перейти к следующему пункту.

Диагностика кулера

Обратите внимание на провода, которые интегрируют охладитель с системной платой. Их, как правило, три штуки:

  • белый (желтый) - отвечает за скорость вращения лопастей вентилятора;
  • красный - непрерывное питание кулера постоянным током;
  • черный - масса.

Теперь можно протестировать охладитель, подключив проводки к источнику постоянного тока. Если устройство не начало вращаться - значит, неисправен его электромотор. В ином случае проблему нужно искать уже в материнской плате.

Профилактика проблемы

Представим ряд действенных советов, которые помогут кулеру вашего лэптопа сохранять долгую работоспособность:

  • эксплуатируйте ноутбук в прохладном проветриваемом помещении;
  • устройство обязательно должно находиться на столе (разумеется, не пыльном) - между его дном и поверхностью опоры всегда должно оставаться расстояние, равное высоте ножек лэптопа;
  • оставьте привычку ставить ноутбук на колени, ковер, кровать; животные, греющиеся возле кулера, тоже, увы, нежелательны;
  • проводите профилактическую чистку кулера от пыли не менее одного раза в год;
  • используйте охлаждающую подставку для ноутбука (некоторые модели удобны тем, что питаются от USB-разъема) - она позволяет кулеру прогонять через себя воздух быстрее и интенсивнее.

Основной причиной, по которой не работает кулер на ноутбуке, является засорение его лопастей бытовой пылью, витающей в воздухе. Однако соблюдение мер профилактики поможет защитить лэптоп от столь досадной поломки.

Почему Не работает вентилятор на ноутбуке!

  1. капец вы помгаете советом: "поставил ли ты его назад? "у меня например такая беда актуальна через раз и решается почему-то перезагрузкой, либо (когда проходит ровно 7 дней (не просто так по-любому) восстановлением) на это кто-нибудь что-нибудь может посоветовать? p.s.снимал, проверял, подключен. Диагностику не предлагать, это я и сам додумаюсь. спасибо заранее
  2. itservice42.umi.ru/portfolio/
  3. В BIOS тебе лезть незачем. Проверь, правильно ли прицепил вентилятор - может, колодку не так поставил или оборвал в ней провод, когда снимал. И еще - подай на вентилятор напряжение 5-6 вольт от отдельного источника и посмотри, будет ли он вообще вращаться (полярность опытным путм определишь) . Если не будет - снять наклейку и капнуть туда одну каплю машинного масла. Потом, наклейку на место.
  4. Такие вопросы заочно не решаются. Нужно разбирать и смотреть. Ставьте AIDA 64 или Everest, смотрите секцию Датчики - Кулер/Вентиллятор - частота оборотов.
  5. ты его хоть назад подцепил? у меня также было забыл подцепить обратно его =) проверь все шлейфы) мб гдето чето нетак подцепил)
  6. У меня было такое =) овет оказался прост - в спешке забыл подключить куллер к питанию на материнке =) проверьте, возможно вы тоже не доглядели
  7. скорей всего провод до конца не вставил или крыльчаткой цепляется за корпус и нужно смазать подшибник кулера смазать под наклейкой
  8. еще раз разбери и собери, заработает:) проводок мож в крыльчатку попал, разъем не до конца воткнул или оторвал проводок с вентилятора... там причин не так уж и много.. если ты конечно отверткой никакие детали с материнки не снес.
  9. сними кулер и проверь на работоспособность или перепутал плюс и минус есть и такой случай. может после читки что то оборвал или когда нагреется ноут он сам должен включится.
  10. такая же хрень либо перезагрузка либо под настроение хочет работает не хочет не работает.. хз почему
  11. а кулер вообще крутится если нет надо его смазать, а может чето с разъемом
  12. Может, он просто сгорел? Бывает и такое. Это не смертельно. Купите новый кулер и поставьте. На крайний случай - данные-то на вашем жестком диске никуда не делись.
  13. есть только два варианта. 1: ты не до конца вставил вилку вентилятора в разъем.2: вентилятор вышел из строя (проверить можно просто оголив участки проводов идущих к вентилятору и использовать вольтметр или тестор. если напряжение на вентилятор подается то он просто вышел из строя а вот если не подается тогда нужно нести в сервис и там искать что навернулось. кстати вс тестировать можно не проводя полной сборки ноутбука) P.S. В ноутбуках устанавливается обрезанная версия биос так что в биосе вы ничего не увидите и не включить не выключить вентилятор не сможете

Сегодняшняя тема достаточно проста: что делать, если не работает вентилятор блока питания компьютера? Прежде всего - ни в коем случае нельзя оставлять его в таком состоянии! Если не работает вентилятор (блока питания или процессора, видеокарты, других комплектующих) - надо обязательно сделать так, чтобы он снова заработал:)

Если в конструктиве устройства имеется вентилятор (система активного охлаждения), значит он там не просто так находится. А именно - она активно охлаждает радиаторы отвода тепла от горячих микросхем и комплектующих. В данном случае правило: "Работает - не трогай!" не годится.

Дело в том, что неработающий вентилятор блока питания (или любой другой комплектующей) может со временем привести к перегреву всего узла и, как следствие, - выходу его из строя. Также не забывайте о том, что срок службы электрических компонентов, долгое время работающих в режиме перегрева, резко сокращается. Это, в первую очередь, относится к , расположенным в блоке питания компьютера.

Итак, сегодня мы с Вами рассмотрим две проблемы, которые решаются одинаково. Проблемы звучат следующим образом:

  1. Не крутится вентилятор блока питания
  2. Шумит вентилятор блока питания

Как мы говорили, решение здесь одно - извлечь блок питания, разобрать его и смазать вентилятор . Обычно к его останову приводит попадание в подшипник пыли или просто (со временем) выработка заводской смазки.

Давайте же приступим к процессу ремонта! Для начала нам надо будет снять боковую крышку системного блока:

Обратите внимание на расположение материнской платы (обозначена прямоугольником). Это - та сторона системного блока, на которую крепится сама плата, значит - снимать нам нужно крышку с противоположной стороны.

Наверное, это не нужно так подробно объяснять, но я вспомнил телефонный разговор со своим знакомым, который по моим подсказкам пытался разобрать свой компьютер. Первый нюанс возник именно тогда, когда я на свою реплику о том, что надо снять боковую крышку услышал: "Снял, там - железная стенка!" :)

Продолжаем. Кладем наш системный блок на бок (так будет удобнее) и посмотрим на предстоящий фронт работ поближе:


Красным у нас здесь обозначены разъемы питания, идущие от блока к материнской плате и другим устройствам компьютера. Их все нам нужно будет отсоединить.

Обратите внимание : на разъемах, находящихся непосредственно на материнской плате есть специальные пластмассовые защелки, фиксирующие их положение в гнезде. Их надо отогнуть, прижав пальцем вверху, и потом извлечь разъем из платы.

Совет : для того чтобы легко отсоединить питание дисковода его разъем надо немного приподнять вверх.

После того, как мы отсоединили все кабели питания, нам нужно будет отвернуть четыре болта с тыльной стороны системного блока. Они показаны на фото ниже:


После этого можно уже вытащить блок питания из корпуса. Снизу он имеет еще четыре небольших винта, которыми крепится его защитная крышка:


Отвинчиваем и их. Поднимаем освободившуюся часть кожуха и наблюдаем под ней примерно такую картину:


Справа обозначен вентилятор блока питания, который не крутится. Что мы здесь еще видим? Сверху (зеленая) - управляющая плата преобразования переменного тока 200 V (из розетки) в постоянный 12, 5 и 3 Вольта (внутри компьютера). Чуть ниже слева - два алюминиевых радиатора системы охлаждения блока питания. Под ними - конденсаторы и дроссели системы защиты и стабилизации напряжения.

На этом этапе очень желательно продуть блок питания от пыли с помощью пылесоса (поставленного на выдув) или же - специального баллончика со сжатым воздухом.

Продолжаем. Теперь мы должны снять вентилятор блока питания. Поворачиваем его к себе стороной, на которой расположено гнездо питания и видим четыре крепежных шурупа.


Защитная решетка на блоке питания может сниматься, а может быть частью самого защитного кожуха. В нашем случае она выполнена в виде отдельного элемента. Выкрутив шурупы, мы достигли главного - добрались до неработающего вентилятора блока питания!

Берем его на ладонь (возможно на этом этапе по нему придется "пройтись" мягкой кисточкой для удаления скопившейся пыли с поверхности или воспользоваться ватой с одеколоном) и обращаем внимание на цветную круглую этикетку возле проводов. Ее можно видеть на фото выше в центре под защитной решеткой. Она, как Вы догадались, выполняет не просто эстетическую функцию.

Чтобы убедиться в этом - поддеваем ее край и отгибаем (не до конца) в сторону.


Под ней мы можем видеть "заглушку", выполненную либо из резины, либо - из пластмассы. Именно она и сам "стикер" (наклейка) служат препятствием на пути попадания пыли в подшипник вентилятора.

Если "заглушка" сделана из резины, то поддеть ее не составит труда, если же Вы столкнетесь с пластмассовой, то для ее извлечения придется воспользоваться чем-то тонким и прочным (идеально подойдет иголка).

И вот после этого нам понадобится то, что поможет нам в случае, когда не работает вентилятор блока питания. Это - обыкновенное машинное масло. В данном случае - масло для швейных машин, в народе называемое "веретенка". Его можно без проблем найти в хозяйственных магазинах.

Снимаем колпачок, срезаем часть пластмассы под ним и выдавливаем небольшое его количество на стопорное кольцо вентилятора системного блока, как показано на фото ниже.


Совет: покачайте вентилятор рукой (вперед-назад), давая маслу попасть внутрь подшипника. Добейтесь, таким образом, его плавного и беспрепятственного движения и вращения. Иногда при этом бывает нужно приложить определенное физическое усилие, но Вы постарайтесь. Вентилятор обязательно должен плавно двигаться вперед-назад на несколько миллиметров, это - залог его длительной работы без вмешательства в будущем.

Если машинное масло стечет внутрь вентилятора - добавьте еще немного. В идеале масла должно быть столько, чтобы оно слегка покрывало стопорное кольцо системы вращения.

После всех перечисленных выше манипуляций, нам остается только аккуратно собрать всю конструкцию в обратном порядке. Если наклейка (стикер) вдруг не будет приклеиваться обратно - удалите ее полностью и воспользуйтесь самоклеющейся (с одной стороны) плотной бумагой. Такие продаются в любом канцелярском магазине. Или, в крайнем случае, - скотчем.

Если ось вращения вентилятора очень сильно загрязнена и он никак не проворачивается, то нам придется снять саму крыльчатку (лопасти со стержнем-основой). Для этого нужно будет извлечь стопорное пластиковое кольцо (его хорошо видно на фото выше). Аккуратно подцепите его иголкой возле места разреза и выньте с помощью пинцета. Потом - потяните за центральную часть вентилятора с противоположной стороны и вытащите крыльчатку. Хорошо очистите от грязи обе плоскости и смажьте маслом стержень-основу. Аккуратно соберите конструкцию обратно, стараясь не сломать стопорное кольцо.

Также (при сильном загрязнении) весьма рекомендую закапать внутрь вентилятора некоторое количество растворителя «Калоша» или любого другого очищенного нефраса на бензиновой основе (например, «Уайт-спирит»). Состав растворит грязь, обезжирит и промоет подшипник. После этого нужно будет дать ему немного времени, чтобы испариться (высохнуть) или же, помочь ему сделать это с помощью обычного бытового фена.

Совет : растворитель из первоначальной емкости лучше залить в шприц с тонкой иглой (5 кубиков) и делать "инъекцию" вентилятору уже через него. Так будет значительно удобнее.

Все что я говорил выше по поводу не работающих вентиляторов и методов устранения этой неисправности, есть описание стандартного процесса, который мы применяем в нашем IT отделе на работе. Что называется, ремонт по быстрому! Там это нужно делать реально быстро и как можно с меньшими финансовыми затратами. Что - логично!

Если же Вы ремонтируете заклинивший вентилятор на своем домашнем компьютере или ноутбуке, то я бы советовал использовать вместо машинного масла такую замечательную вещь, как силиконовая смазка ! Ее часто применяют для смазывания различных трущихся деталей внутри принтеров. Выглядит она примерно вот так:

По сравнению с маслом, обладает гораздо лучшими свойствами, и (что важно) смазанная деталь гораздо дольше не требует повторной обработки. То есть: смазали и надолго забыли! Стоит силиконовая смазка, конечно, дороже чем масло, но мы же делаем это для себя, правда? :)

Как видите, если не работает вентилятор блока питания, (если вентилятор блока питания сильно шумит), то подобная неисправность достаточно легко устраняется в домашних условиях, без привлечения специалиста. Потому что, как и в большинстве случаев, здесь ничего сложного нет, просто нужно один раз сделать все самому, чего Вам и желаю!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: