Виртуальная машина hyper-V. Установка Hyper-V

Унаследованный системой Windows 8 от серверных Windows гипервизор в дальнейшем стал частью ещё двух настольных операционных систем – версий-последовательниц 8.1 и 10. На борту самой актуальной на сегодняшний день настольной системы обнаружим Hyper-V версии 10.0, в число преимуществ которой входит возможность работы с виртуальными машинами поколения 2 . Ранее в описывался процесс создания виртуальной машины поколения 1 (единственного на тот момент) в рамках работы штатного Hyper-V в составе Windows 8. В этой статье рассмотрим специфику, а также непосредственно процесс создания виртуальной машины поколения 2. И используем для этих целей Hyper-V в составе Windows 10.

1. Виртуальные машины поколения 2: в чём суть?

Виртуальные машины поколения 2 впервые появились в Hyper-V в составе ОС . Именно в этой системе гипервизор Microsoft впервые предложил возможность работы с новым форматом виртуальных машин наряду с форматом старым — виртуальными машинами поколения 1, работа с которыми проводилась в старых версиях Hyper-V.

Виртуальные машины поколения 2 призваны обеспечить небольшой прирост производительности, в частности, более быстрый процесс установки гостевой ОС и ускоренный процесс её запуска. Этому способствует тип контроллера диска SCSI, который пришёл на смену упразднённому типу IDE в качестве основного виртуального жёсткого диска, на который устанавливается гостевая ОС и с которого в дальнейшем происходит её загрузка. Упразднён тип контроллера IDE и для подключаемых образов DVD-дисков, они теперь также подключаются с помощью контроллера SCSI.

Недоступная для поколения 1 возможность изменения размеров жёстких дисков виртуальных машин в процессе их работы, без необходимости выключения возможна для машин поколения 2. В процессе работы виртуальной машины поколения 2 можно увеличить или уменьшить размер VHDX-диска, если в этом вдруг станет надобность.

Поколение 2 – это виртуальные машины с ПО на базе UEFI вместо стандартного BIOS, и они поддерживают Secure Boot (безопасную загрузку) для предотвращения запуска вредоносного ПО. Как и в физических компьютерах на базе BIOS UEFI, в параметрах виртуальных машин поколения 2 Secure Boot можно отключить.

Это были особенности и преимущества виртуальных машин поколения 2. А что же с ограничениями?

На поколение 2 виртуальных машин можно установить из серверных ОС Windows Server 2012, Server 2012 R2 и новую Server 2016. Из настольных ОС это 64-битные Windows 8.1 и 10.

ПО на базе UEFI обуславливает необходимость использования при установке гостевых ОС и их загрузке с Live-дисков не обычного загрузочного носителя, а загрузочного носителя UEFI. Например, ISO-образы официальных дистрибутивов Windows 8.1 и 10 предусматривают видимость загрузочного носителя на UEFI-устройствах. А вот при получении дистрибутива Windows с других источников этот момент необходимо уточнять.

Поколение виртуальной машины, выбранное при её создании, в дальнейшем средствами Hyper-V не меняется. Однако для этих целей существуют сторонние утилиты-конвертеры.

2. Что нужно для работы Hyper-V

Как и в случае с Windows 8.1, для работы с Hyper-V понадобится 64-битная Windows 10 в редакциях Pro и Enterprise . Необходимо, чтобы процессор компьютера поддерживал технологию SLAT и аппаратную виртуализацию. Необходимый объём оперативной памяти для работы с гостевыми ОС Windows 7, 8.1 и 10 — не менее 4 Гб.

3. Активация Hyper-V

64-битные редакции Pro и Enterprise Windows 10 содержат изначально неактивный компонент Hyper-V. Чтобы его активировать, жмём клавиши Win + X и в появившемся меню выбираем «Программы и компоненты».

Ставим галочку на компоненте Hyper-V. Жмём «ОК» .

После применения изменений компьютер попросит перезагрузку. Перезагрузившись, открываем меню «Пуск» и находим ярлык Диспетчера Hyper-V в числе раздела «Средства администрирования» . Сразу же можем с помощью контекстного меню отправить ярлык на начальный экран или закрепить на панели задач.

4. Обеспечение виртуальной машине доступа к Интернету

Запустив Hyper-V, первым делом создадим виртуальный коммутатор, необходимый для доступа виртуальных машин к Интернету. Справа окна на панели инструментов жмём «Диспетчер виртуальных коммутаторов» .

Выбираем тип «Внешняя» (если принципиально не нужны типы «Внутренняя » и «Частная» ). Жмём «Создать виртуальный коммутатор» .

Задаём имя коммутатору (любое) и жмём «Применить» . Если нужно сменить сетевую карту или переключиться на модуль Wi-Fi, можем это сделать в пункте «Внешняя сеть» , выбрав нужный вариант из выпадающего списка.

5. Создание виртуальной машины поколения 2

Для создания виртуальной машины снова обратимся к инструментам на панели справа Диспетчера Hyper-V. Жмём «Создать» и выбираем «Виртуальная машина» .

Задаём имя. Также можем сменить предустановленную папку, куда будут сохранены файлы виртуальной машины. И снова жмём «Далее» .

А вот и окно выбора поколения виртуальной машины. Выбираем пункт «Поколение 2» и жмём «Далее» .

Устанавливаем объём оперативной памяти, что будет отдана виртуальной машине. Жмём «Далее» .

В выпадающем списке выбираем виртуальный коммутатор, что был создан ранее. Жмём «Далее» .

Создаём виртуальный жёсткий диск. Поколение 2 виртуальных машин работает только с дисками VHDX, так что выбор этого формата предустановлен. Предустановлен и путь хранения VHDX-файла – внутри папки, ранее указанной для всех файлов виртуальной машины. Размер диска по умолчанию определён в 127 Гб, этот размер, пожалуй, и оставим. Жмём «Далее» .

Следующий этап – указание пути к ISO-образу с дистрибутивом гостевой ОС. Жмём «Далее» .

Всё – жмём «Готово» .

Вернёмся в окно Диспетчера Hyper-V. Запускаем окно подключения только что созданной виртуальной машины двойным кликом.

Для включения виртуальной машины жмём зелёную кнопку.

Запустится процесс загрузки с DVD-диска. Любую клавишу для подтверждения загрузки с DVD-диска нужно нажать очень быстро, поскольку в случае с виртуальными машинами поколения 2 время для такого рода раздумий и действий сокращено.

Не прерывая процесс установки гостевой ОС, можем сразу отключить установочный ISO-образ, чтобы в дальнейшем не затягивать процесс запуска виртуальной машины пропуском окна подтверждения загрузки с DVD-диска.

Нам снова нужно окно Диспетчера Hyper-V. В контекстном меню, вызванном на виртуальной машине, выбираем «Параметры» .

В появившемся окне слева в разделе «Оборудование» переключаемся на «SCSI-контроллер» , затем кликаем « DVD-дисковод» . Справа выше прописанного пути к ISO-образу устанавливаем значение «Нет» . Жмём «Применить» .

6. Варианты подключения виртуальной машины

Hyper-V продуман так, чтобы когда нужно обеспечивать максимальную производительность виртуальных машин за счёт отключения некоторых функций гостевой ОС. В то же время, когда станет необходимость в полноценном использовании виртуальной машины, да ещё и налаживании связи с физическим компьютером, Hyper-V может и это обеспечить в расширенном сеансе подключения. Эти возможности доступны вне зависимости от поколения виртуальных машин. Но у расширенного сеанса подключения есть свои требования:

  • Только версии Windows 8.1, 10 и серверные редакции, начиная с Windows Server 2012 R2;
  • Гостевая ОС должна поддерживать Remote Desktop Services, а этот нюанс перечень указанных версий Windows ограничивает до их редакций Pro и Enterprise.

При подключении виртуальной машины в целях экономии ресурсов компьютера можем сразу закрыть окошко настроек подключения, чтобы вступили в силу минимальные параметры подключения. Будет задействовано разрешение экрана с 1024х768, отключён звук, буфер обмена будет односторонним (только в гостевую ОС).

Чтобы работать со звуком в гостевой ОС и двусторонним буфером обмена, а также при необходимости задействовать несколько мониторов, необходимо в окне подключения настроек задать разрешение экрана, и нажать кнопку «Подключить» . Увеличить возможности виртуальной машины можем, кликнув опцию справа внизу.

Переходим на вкладку «Локальный ресурсы» .

Здесь можем добавить ещё некоторые возможности подключения. Это запись звука с виртуальной машины и подключение локальных устройств как то: смарт-карты, разделы жёсткого диска и съёмные носители физического компьютера.

Помогла ли Вам данная статья?

Hyper-V - виртуальная машина от Майкрософт, созданная на основе гипервизора, с аппаратной поддержкой виртуализации для 64 битных систем. Ранее гипервизор использовался только в серверных операционных системах Microsoft.

Microsoft Hyper-V работает только на 64 битных операционных системах Windows, в редакциях Pro (Профессиональная) и Enterprise (Корпоративная), в операционных системах Windows 8, Windows 8.1, Windows 10, а также в серверных операционных системах (Windows Server).

В редакциях указанных операционных систем присутствует компонент Hyper-V, отключенный по умолчанию. Пользователь может включить виртуальную машину Hyper-V, не устанавливая на свой компьютер посторонние программы для виртуализации (например,VirtualBox).

Виртуальный гипервизор (Hyper-V) позволяет создать виртуальную машину для установки гостевой операционной системы. Используя виртуальную гостевую операционную систему, можно знакомиться с работой в новой операционной системе, тестировать настройки, экспериментировать, устанавливать незнакомые программы и т. д. Все эти действия никак не повлияют на работу и настройки реальной операционной системы, установленной на компьютере.

Гипервизор изначально создан для серверных операционных систем, поэтому работа в виртуальной машине Hyper-V имеет некоторые ограничения: отсутствует поддержка звуковых карт и записи CD/DVD дисков, в приложении имеются ограниченные, по сравнению с конкурентами, параметры визуальных настроек, нет возможности прямого копирования или вставки файлов между реальной и гостевой системами и т. д.

Для тестирования это не самое главное, поэтому более аскетические настройки Hyper-V, для некоторых пользователей будут более по душе, чем подобные настройки у более продвинутых конкурентов.

Имейте в виду, что при одновременной работе реальной (хостовой) и гостевой операционных систем, потребляются ресурсы одного компьютера, поэтому не стоит пробовать работу в виртуальной машине на слабом компьютере. Во время работы в виртуальной ОС, не используйте на реальном компьютере ресурсоемкие приложения для того, чтобы не тормозить работу компьютера.

В статье будет рассмотрена установка и настройка Hyper-V в операционной системе Windows 10. В Windows 8.1 или в Windows 8 настройки производятся подобным образом.

Установка Hyper-V

Сначала необходимо включить компонент Hyper-V. Войдите в «Панель управления», далее «Программы и компоненты», нажмите на «Включение или отключение компонентов Windows».

В окне «Компоненты Windows» поставьте галку напротив «Hyper-V», а затем нажмите на кнопку «ОК».

После поиска требуемых файлов и применения изменений, необходимо перезагрузить компьютер.

В меню «Пуск», в папке «Средства администрирования Windows», вы увидите классическое приложение Диспетчер Hyper-V. Запустите программу на компьютере.

В окне приложения нажмите на имя компьютера, справа откроется колонка со списком команд, которые доступны из меню «Действия».

Теперь можно настроить соединение с интернетом.

Нажмите на пункт «Диспетчер виртуальных коммутаторов». В следующем окне, в разделе «Создать виртуальный коммутатор» выберите тип коммутатора «Внешняя», а затем нажмите на кнопку «Создать виртуальный коммутатор».

Далее в пункте «Внешняя сеть» придумайте имя для виртуального коммутатора, затем из списка доступных сетевых адаптеров, выберите адаптер, используемый для подключения к интернету на вашем компьютере. После выбора настроек, нажмите на кнопку «ОК».

В открывшемся окне с предупреждением, согласитесь на применение изменений на компьютере.

Создание виртуальной машины Hyper-V

Для запуска процесса создания виртуальной машины, пройдите по пути: меню «Действие», «Создать», «Виртуальная машина…». Далее откроется мастер создания виртуальной машины.

В первом окне «Приступая к работе» нажмите на кнопку «Далее». В следующем окне «Укажите имя и местонахождение» дайте понятное имя для создаваемой виртуальной машины (я назвал «Windows 7×64»), и выберите место для ее сохранения.

По умолчанию, файлы виртуальной машины сохраняются на диске «С» в папке «ProgramData»:

C:\ProgramData\Microsoft\Windows\Hyper-V\

На моем компьютере виртуальные машины сохраняются не на системном, а на другом диске в специальной папке («Virtual Machines»). Поэтому, если вы хотите сохранить виртуальную машину не в папке по умолчанию, поставьте галку напротив пункта «Сохранить виртуальную машину в другом месте», а затем выберите папку для сохранения. Папку для хранения файлов виртуальной машины создайте заранее.

В окне «Укажите поколение» по умолчанию выбрано «Поколение 1», которое подойдет для большинства случаев. «Поколение 2» загружается не со всех образов, по существу, это виртуальная машина с UEFI.

В окне «Выделите память» необходимо выбрать объем выделяемой памяти для этой виртуальной машины. Я выделил 2 ГБ памяти со своего компьютера из 8 ГБ.

В следующем окне «Настройка сети» выберите ранее созданный сетевой адаптер (виртуальный коммутатор).

В окне «Подключить виртуальный жесткий диск» отобразится информация об имени виртуальной машины, о ее расположении на жестком диске, объем дискового пространства, выделяемого для виртуальной машины (по умолчанию предлагалось 127 ГБ, я выбрал - 50 ГБ).

В окне «Параметры установки» можно выбрать вариант установки операционной системы: установить позднее или выбрать предпочтительный вариант установки.

Для установки ОС выберите пункт «Установить операционную систему с загрузочного компакт- или DVD-диска». Здесь выберите «Физический CD или DVD-диск» для установки системы с диска, помещенного в оптический привод, или выберите «Файл образа (.iso)» для установки операционной системы непосредственно с ISO образа ОС, который находится на компьютере.

При помощи кнопки «Обзор…» я выбрал образ операционной системы Windows 7 Максимальная SP1 x64, расположенный на внешнем жестком диске, который в данный момент подключен к моему компьютеру.

В окне «Завершение работы мастера создания виртуальной машины» отображена конфигурация созданной виртуальной машины. Нажмите на кнопку «Готово» для завершения создания ВМ.

После применения настроек, в окне «Диспетчер Hyper-V» появится созданная виртуальная машина, и отобразятся ее настройки.

Для запуска процесса установки, выделите виртуальную машину, в контекстном меню выберите «Подключить…».

В открывшемся окне войдите в меню «Действие», выберите команду «Пуск», или просто нажмите на зеленую кнопку «Пуск».

После завершения установки операционной системы, гостевая ОС готова к работе. На этом изображении видно, что на моем (хостовом) компьютере работает операционная система Windows 10, а в окне запущена виртуальная машина Hyper-V с операционной системой Windows 7.

В виртуальной машине можно создавать снимки виртуальной системы (контрольные точки) для того, чтобы сохранить состояние операционной системы на определенный период времени.

Создать контрольную точку можно из окна приложения, Управлять контрольными точками (восстановить состояние виртуальной машины, удалить ненужные точки) можно из раздела «Контрольные точки» в Диспетчере Hyper-V.

Обмен файлами в Hyper-V

В виртуальной машине Hyper-V не работает перетаскивание и копирование файлов между физической и виртуальной операционными системами так, как это реализовано в VMware Workstation или в VirtualBox. Обмен данными между гостевой и установленной на ПК системами, можно реализовать с помощью общих сетевых папок.

Создайте и настройте в реальной операционной системе общую папку для доступа к общей папке из виртуальной системы. Затем создайте и настройте общую папку на виртуальной машине для доступа к общей папке с реальной системы. Как это сделать читайте .

После завершения настроек вы можете обмениваться данными по сети, передавая файлы с компьютера в общую папку на виртуальной машине, или в обратном порядке, с виртуальной машины в общую папку, расположенную в операционной системе на компьютере.

Выводы статьи

Виртуальная машина Hyper-V от Microsoft встроена в редакции Pro и Enterprise в 64 битных операционных системах Windows 10, Windows 8.1, Windows 8. После установки и настройки гипервизора Hyper-V, создайте и установите виртуальную машину с гостевой операционной системой для тестирования программного обеспечения, которая не затрагивает основную операционную систему, установленную на компьютере.

В тройке лидеров на рынке софта для виртуализации операционных систем – VMware, VirtualBox и Hyper-V – последний гипервизор занимает особое место. Такое особое место обусловлено тем, что Hyper-V является штатным компонентом серверных систем Windows и некоторых версий Windows для настольных ПК. Уступая VMware Workstation и VirtualBox в функциональности, кроссплатформенности и отчасти в удобстве пользования, Hyper-V, тем не менее, не лишен своих преимуществ. И главное из них – более высокая производительность гостевых ОС.

Ниже речь пойдет об активации Hyper-V в системе Windows 10 и создании средствами этого гипервизора виртуальной машины.

1. Hyper-V - штатный гипервизор от Microsoft

Штатный компонент Hyper-V система Windows 10 унаследовала от версий Windows 8 и 8.1, а в них гипервизор перекочевал из Windows Server. И Windows 8.1, и Windows 10 опционально предусматривают компонент Hyper-V в редакциях Pro и Enterprise. Работа гипервизора возможна только в 64-битных системах.

Длительное время Hyper-V не поддерживал никаких иных гостевых ОС, кроме как Windows. Однако относительно недавно компания Microsoft позаботилась о поддержке гипервизором гостевой ОС Linux. И сегодня с помощью Hyper-V можно тестировать некоторые дистрибутивы Linux, в частности, популярный Ubuntu.

2. Требования для работы Hyper-V

Минимальный объем оперативной памяти физического компьютера для работы Hyper-V – 4 Гб.

Процессор компьютера должен поддерживать технологию SLAT (Intel EPT или AMD RVI). Практически все современные процессоры соответствуют этому требованию.

Другое требование к процессору, также предусматриваемое многими современными моделями – поддержка технологии аппаратной виртуализации и, соответственно, ее активное состояние в BIOS. В BIOS материнских плат для процессоров Intel такая технология (в зависимости от версии) может называться по-разному – Intel-VT, Intel Virtualization Technology, Intel VT-x, Vanderpool или Virtualization Extensions. У AMD технология аппаратной виртуализации называется AMD-V или SVM (Secure Virtual Machines). Например, в AMI BIOS версии 17.9 функцию аппаратной виртуализации процессора AMD можно найти по пути Cell Menu – CPU Feature – SVM Support.

У процессоров AMD функция аппаратной виртуализации, как правило, включена по умолчанию. Поддерживает ли конкретная модель процессора аппаратную виртуализацию, этот момент можно выяснить на сайтах компаний Intel и AMD.

3. Активация и запуск Hyper-V

Hyper-V в комплекте Windows 10 Pro и Enterprise поставляется опционально. Изначально штатный гипервизор отключен. Включается он в разделе панели управления «Программы и компоненты». Самый быстрый способ попасть туда – внутрисистемный поиск.

Запускаем «Включение и отключение системных компонентов».

В появившемся небольшом окошке галочкой отмечаем все подпункты пункта Hyper-V. Жмем «Ок».

Система пару секунд будет применять изменения и попросит перезагрузку. После перезагрузки ищем ярлык запуска диспетчера Hyper-V. Ярлык диспетчера Hyper-V можно сразу закрепить на начальном экране Windows 10, найдя его в средствах администрирования меню «Пуск».

Доступ к ярлыку диспетчера Hyper-V также можно получить с помощью внутрисистемного поиска.

Запускаем диспетчер Hyper-V.

4. Настройка доступа к сети

В диспетчере Hyper-V сеть настраивается отдельным этапом, и сначала нужно создать виртуальный коммутатор – параметр, обеспечивающий доступ к сети. Делаем клик на названии физического компьютера, а в правой части окна выбираем «Диспетчер виртуальных коммутаторов…».

Запустится мастер создания виртуального коммутатора, где первым делом нужно выбрать тип сети. Их три:

  • Внешняя – этот тип использует сетевую карту или адаптер Wi-Fi физического компьютера и подключает виртуальную машину к той же сети, в которой находится физический компьютер. Соответственно, это тип сети, предусматривающий доступ виртуальной машины к Интернету;
  • Внутренняя – этот тип обеспечивает сеть между физическим компьютером и виртуальными машинами Hyper-V, но не предусматривает их доступ к Интернету;
  • Частная – этот тип позволяет создать сеть между виртуальными машинами Hyper-V, но в этой сети не будет физического компьютера, равно как и не будет выхода в Интернет.

В нашем случае доступ виртуальной машины к Интернету необходим, потому выберем первый тип - внешнюю сеть. Жмем «Создать виртуальный коммутатор».

В окне свойств виртуального коммутатора задаем ему имя, это может быть какое угодно имя, например, «Сетевая карта 1». При необходимости виртуальному коммутатору можно добавить примечание. Если физический компьютер имеет на борту и сетевую карту, и адаптер Wi-Fi, конкретное устройство, посредством которого виртуальная машина будет подключаться к сети, можно выбрать из выпадающего списка в графе «Тип подключения». После проделанных настроек жмем «Применить» внизу окна.

5. Создание виртуальной машины

Теперь можно приступить непосредственно к созданию виртуальной машины. Слева в окне Hyper-V выбор по-прежнему должен быть на названии физического компьютера. В правом углу вверху жмем «Создать», затем – соответственно, «Виртуальная машина».

В приветственном окне запустившегося мастера жмем «Далее».

Задаем виртуальной машине имя; также можно сменить ее месторасположение на диске физического компьютера, указав нужный раздел диска и нужную папку с помощью кнопки обзора. Жмем «Далее».

Одна из относительно новых возможностей Hyper-V – выбор поколения виртуальной машины. В нашем случае выбрано поколение 2.

Что это значит? Поколение 1 – это виртуальные машины, поддерживающие 32- и 64-битные системы Windows. Поколение 1 совместимо с прежними версиями Hyper-V.

Поколение 2 – виртуальные машины нового формата со встроенным программным обеспечением на базе UEFI. Такие виртуальные машины поддерживают ряд новых возможностей и способны обеспечить небольшой прирост производительности. На виртуальные машины поколения 2 в качестве гостевых ОС устанавливаются только 64-битные версии Windows 8.1 и 10, а также серверные Windows Server 2012, Server 2012 R2 и Server 2016.

Платформа UEFI обуславливает еще одно требование для использования виртуальных машин поколения 2 – загрузочный носитель UEFI. Этот момент необходимо уточнять, скачивая ISO-образ с дистрибутивом Windows со сторонних источников в Интернете. Но лучше все же скачивать дистрибутивы Windows с официальных источников компании Microsoft. Так, утилита Media Creation Tool, скачивающая с сайта Microsoft дистрибутивы Windows 8.1 и , на выходе создает загрузочный ISO-образ, поддерживающий среду UEFI.

В случае установки в качестве гостевой ОС Windows 10 именно такой способ получения ISO-образа системы и рекомендуется. Windows 10 предусматривает процесс установки с возможностью отложенного ввода . В нашем случае в качестве гостевой ОС будет установлена Windows 8.1, а ее официальный дистрибутив, получаемый с помощью утилиты Media Creation Tool, в процессе установки требует ввод ключа продукта. Обеспечить поддержку среды UEFI и воспользоваться бесплатной возможностью протестировать систему Windows 8.1 поможет сайт Центра пробного ПО TechNet. На этом сайте можно скачать англоязычную редакцию 64-битной Windows 8.1 Корпоративная и бесплатно тестировать систему целых 3 месяца. Проблему с отсутствием поддержки русского языка после установки системы можно решить отдельно, установив языковой пакет и настроив русский основным языком системы.

Возвращаемся к мастеру создания виртуальной машины. В окне выделения памяти оставляем предустановленные параметры, если физический компьютер имеет не более 4 Гб оперативной памяти. Если ее больше 4 Гб, можно увеличить показатель, выделяемый при запуске виртуальной машины. Для гостевой Windows ХР показатель оперативной памяти можно, наоборот, уменьшить до 512 Мб. Жмем «Далее».

В окне настроек сети из выпадающего списка выбираем ранее созданный виртуальный коммутатор. Жмем «Далее».

В окне подключения виртуального жесткого диска задаем виртуальной машине имя, указываем расположение на диске физического компьютера, указываем размер. Это параметры создания нового жесткого диска. Второй пункт этого шага мастера используется, когда на компьютере уже имеется виртуальный жесткий диск, в частности, с установленной гостевой ОС. При выборе виртуальной машины поколения 2 файл такого виртуального жесткого диска должен иметь формат VHDX (а не VHD), а гостевая ОС должна поддерживать среду загрузки UEFI. Жмем «Далее».

Если в предыдущем шаге мастера выбран пункт создания нового виртуального жесткого диска, следующим шагом будет указание пути к дистрибутиву Windows. Виртуальные машины поколения 2 уже не предусматривают загрузку с физического CD/DVD-привода. Источниками загрузки дистрибутива гостевой ОС могут быть только сеть и ISO-образ. В нашем случае это ISO-образ. Жмем «Далее».

Завершающий этап мастера – жмем «Готово».

6. Подключение виртуальной машины

Создав виртуальную машину, вернемся в окно диспетчера Hyper-V. Теперь ее нужно подключить. Для этого существует команда «Подключить» в числе прочих команд контекстного меню, вызываемого на виртуальной машине. Команда «Подключить» присутствует и в правой части окна диспетчера Hyper-V. Для подключения также можно сделать двойной клик левой клавишей мыши на окошке-превью выбранной виртуальной машины.

В открывшемся окне подключения жмем зеленую кнопку запуска.

Последует обычный процесс установки Windows 8.1, как это происходило бы на физическом компьютере.

Как только начнется копирование файлов установки, можно закрыть окно подключения к виртуальной машине и заняться другими делами.

Закрытие окна подключения высвободит какие-то ресурсы физического компьютера для выполнения других задач, при этом виртуальная машина продолжит свою работу в фоновом режиме. Ее рабочие показатели будут отображаться в диспетчере Hyper-V.

Подключаться к виртуальной машине можно по мере необходимости выполнения в ней действий.

Все – Windows 8.1 установилась. Выключить, приостановить, сохранить виртуальную машину или сбросить ее состояние можно и командами в диспетчере Hyper-V, и кнопками на верхней панели окна подключения.

7. Приоритет загрузки

Чтобы в дальнейшем при запуске виртуальной машины не терять время на окно загрузки с CD/DVD-диска, нужно в выключенном ее состоянии открыть окно параметров и убрать путь к ISO-файлу с дистрибутивом. Это делается во вкладке DVD-привода настроек оборудования виртуальной машины.

Альтернативный вариант – поднять жесткий диск в приоритете загрузки выше DVD-привода (но не выше файла «bootmgfw.efi»). Это делается во вкладке «Встроенное ПО» настроек оборудования.

В обоих случаях проделанные изменения сохраняются кнопкой «Применить» внизу.

8. Обход ограничений окна подключения Hyper-V

Во главу угла работы гипервизора Hyper-V поставлена производительность виртуальных машин, а не функциональность. В отличие от своих конкурентов – VMware и VirtualBox – виртуальные машины Hyper-V не работают с подключенными флешками, не воспроизводят звук, а взаимодействие с физическим компьютером осуществляется только вставкой внутри гостевых ОС текста, скопированного в основной ОС. Такова цена производительности виртуальных машин Hyper-V. Но это если работать с обычным окном подключения Hyper-V.

Полноценную интеграцию физического компьютера и виртуальной машины можно получить с помощью штатной утилиты подключения к удаленному рабочему столу.

Эта утилита позволяет гибко настроить параметры подключения, в частности, сделать доступными внутри виртуальной машины не только подключенные к физическому компьютеру USB-накопители, но и отдельные разделы жесткого диска.

Подключение к виртуальной машине таким образом обеспечит в гостевой ОС воспроизведение звука и двустороннюю передачу файлов.

Отличного Вам дня!

Итак Windows 8 представлена официально и начинается ее активное распространение. Соответственно, по крайней мере, перед некоторыми из нас вскоре встанет вопрос: стоит ли обновлять имеющуюся ОС?

Действительно, предустановленной на новый ПК (даже самый обычный, а не современный гибрид-трансформер) Windows 8 наверняка не будет вызывать большого отторжения, т. к. ее «настольная» часть мало чем отличается от Windows 7. Отсутствие кнопки Пуск можно легко компенсировать одной из сторонних утилит, многие из которых умеют практически полностью скрывать Metro, так что сталкиваться с новым интерфейсом (который я по-прежнему считаю неуместным на настольном компьютере или обычном ноутбуке) придется совсем редко. А некоторые новые функции Windows 8 несомненно полезны: безопасная загрузка, усовершенствованные аварийные инструменты, новый менеджер задач, дифференцированная работа с беспроводными сетями и т. д.

Но с точки зрения нынешнего пользователя Windows 7 ситуация далеко не столь однозначна. Да, Windows 8 более современна, на доли или единицы процентов быстрее, в ней присутствуют некоторые дополнительные полезности, но ведь переход на нее потребует не только денег, но и времени (которые во многих случаях суть одно и то же) - на изучение, освоение новых приемов, обустройство рабочей среды, решение проблем совместимости привычного ПО. В форумах нередко можно встретить мнение вроде того, что, мол, ничего страшного, быстро привыкаешь - вопрос: ради чего?

На самом деле в Windows 8 есть некоторые возможности, способные потрафить даже самому консервативному пользователю ПК. И это, конечно, совсем не Metro, который (вместе с API WinRT) безусловно является самым принципиальным изменением в Windows 8, но актуальным лишь для сравнительно небольших устройств с сенсорным экраном, в первую очередь, - планшетов. Есть более практичные новинки, одна из которых - встроенная система виртуализации на основе гипервизора Hyper-V.

Клиентские гипервизоры

Технология Hyper-V пришла в Windows 8 из Windows Server. Формально она призвана заменить морально устаревший Virtual PC и XP Mode, но на самом деле имеет несколько иное позиционирование и больше отличий, чем сходств. Hyper-V называют просто гипервизором, хотя этот термин (синоним - монитор виртуальных машин, VMM) распространяется на все системы виртуализации. Поэтому во избежание путаницы их делят на две категории - Type 1 и Type 2. Гипервизоры первого типа также называют bare-metal, т. е. работающими непосредственно на «железе», без родительской ОС общего назначения. Сюда относятся Microsoft Hyper-V, VMware ESX/ESXi, Citrix XenServer, Xen, KVM. Второй тип, соответственно, функционирует как приложение в рамках родительской ОС и использует различные ее механизмы. Примеры - VMware Workstation/Player, Oracle VirtualBox.

Гипервизоры первого типа технологически более сложны, но и более эффективны в том плане, что обеспечивают минимум накладных расходов, а также максимальную изоляцию виртуальных машин (ВМ). Потому они и завоевали признание в серверной среде. Однако это не значит, что им не найдется применений на клиентском ПК. К примеру, в качестве типичного сценария обычно рассматривают использование двух ВМ - персональной и рабочей. В первой пользователь делает что ему заблагорассудится, во второй применяются жесткие политики безопасности и другие ограничения, т. к. она обеспечивает доступ к данным компании. Изоляция ВМ практически исключает перекрестное заражение вирусами, троянцами и пр. В случае же гипервизора второго типа, к примеру, хитроумный перехватчик клавиатурного набора, проникший в родительскую ОС, потенциально может стащить информацию и из ВМ.

Поэтому класс «клиентских гипервизоров» сформировался еще несколько лет назад, по мере совершенствования технологий виртуализации, прежде всего аппаратной поддержки. Его типичными представителями были NxTop компании Virtual Computer и XenClient фирмы Citrix. Сегодня обе технологии принадлежат Citrix и скомбинированы в различных решениях, все больше нацеливаемых на корпоративный рынок. Почему нужно говорить именно об отдельном классе ПО? Потому что серверные решения мало приспособлены для функционирования на ПК и применения обычными пользователями. Ведь для клиентских решений требуется не только поддержка массового оборудования, но и специфические интерфейсные решения для работы в рамках одного ПК, тогда как серверная модель предполагает почти исключительно удаленный доступ.

Microsoft вполне недвусмысленно называет встроенный в Windows 8 гипервизор Client Hyper-V, однако его отличия от серверного Hyper-V гораздо меньше, чем, скажем, у XenClient от XenServer. Дело в том, что тогда как Citrix пришлось с нуля реализовать интерфейсную часть, а также виртуализацию видеоадаптера, чтобы обеспечить поддержку 3D в одной из ВМ, задача Microsoft была гораздо проще в силу изначально своеобразной архитектуры Hyper-V:

Как видно, гипервизор Microsoft все-таки предполагает родительскую, или корневую ОС (иногда также говорят «раздел»), в которую он, фактически встроен. Эта ОС, соответственно, находится на особом положении, в частности, хотя она отчасти и виртуализована (в чем можно убедиться по некоторым характерным признакам), но все же имеет доступ к видеоакселератору и многому другому оборудованию. Для сравнения, архитектура XenClient выглядит следующим образом:

В действительности здесь также присутствует привилегированная ВМ, обозначенная как Control Domain, но она специализированная, предназначенная только для организации доступа к остальным пользовательским ВМ. В случае же Client Hyper-V корневая ОС предполагается основной рабочей, т. к. только в ней будет полноценно работать графический акселератор и обеспечиваться максимальная производительность.

Заметным отличием клиентского Hyper-V от серверного является его способность работы с беспроводными адаптерами. В серверной среде эта возможность не востребована, потому и не поддерживается, но для клиентской - норма жизни. Сложность же возникает оттого, что сетевая инфраструктура Hyper-V основывается на виртуальном коммутаторе, который дифференцирует пакеты по MAC-адресам виртуальных адаптеров. Эта схема прекрасно работает при организации внутренней сети, а также при обеспечении доступа вовне через проводной физический адаптер:

Но по Wi-Fi-каналу передавать пакеты с различными MAC-адресами нельзя, поэтому стандартную схему пришлось несколько скорректировать. Конкретнее, в нее добавили еще одного посредника в виде сетевого моста:

Мост просто сопоставляет IP-адрес виртуальной сетевой карты с ее MAC-адресом, что и обеспечивает корректную маршрутизацию пакетов, которые поступают из внешней сети. Естественно, создается и настраивается мост автоматически, как только пользователь выберет соответствующие настройки.

Client Hyper-V

Hyper-V входит в 64-разрядные Windows 8 Pro и Enterprise и является опциональным компонентом. Соответственно, вначале его нужно установить, после чего он сразу же автоматически активируется (после обязательной перезагрузки):

Для его работы, однако, необходимо выполнение нескольких условий. Формально говорится о 4 ГБ RAM, хотя, вполне возможно, он запустится и на меньшем объеме - память нужна не столько самому гипервизору, сколько виртуальным машинам.

Действительно принципиальным требованием является процессор с поддержкой виртуализации и технологии SLAT (Second Level Address Translation). Для серверного гипервизора SLAT не является обязательным условием и нужна только для работы RemoteFX. Последняя технология в Client Hyper-V не поддерживается, но, видимо, SLAT используется для оптимизации общей производительности в отсутствие эффективной виртуализации 3D-акселератора в ВМ.

Данному требованию удовлетворяют все сравнительно новые чипы Intel и AMD, к примеру практически все i3/i5/i7 - в их случае искомое называется VT-x с EPT (NPT у AMD). Проверить присутствие соответствующих технологий можно в спецификациях процессоров на сайте производителя и именно с этого стоит начать, подбирая конфигурацию нового компьютера. Однако надо иметь в виду, что они также должны быть включены в BIOS, при этом VT-x с EPT, к примеру, нередко скрываются под общим названием «технология виртуализации». Поэтому более надежную проверку соблюдения всех условий уже готовой системы можно выполнить с помощью специальных утилит.

В данном случае VT-x with EPT вроде бы не поддерживается (вопреки информации из спецификации процессора), но это лишь следствие того, что Hyper-V на данном компьютере уже активирован. Это косвенно также свидетельствует в пользу того, что корневая ОС все-таки виртуализуется. Кстати, то что технология виртуализации уже задействована гипервизором, делает невозможным параллельное использование другой системы виртуализации - и VMware Workstation/Player, и Oracle VirtualBox сообщат о невозможности установки. С другой стороны, VMware Workstation 9 допускает использование Hyper-V в ВМ, хотя такой сценарий официально и не поддерживается.

Пожалуй, наиболее универсальный способ выяснения присутствия необходимых технологий виртуализации - утилита Coreinfo Марка Руссиновича. Ее нужно запустить с административными полномочиями и с ключом -v.

В отсутствие (по любой причине) поддержки SLAT пункт Платформа Hyper-V в списке опциональных компонентов будет просто недоступен, соответственно, установить Hyper-V не удастся.

В арсенале Intel имеется еще одна технология виртуализации - VT-d, но Hyper-V (и серверный, и клиентский) ее пока не задействует. В отличие, к примеру, от XenClient, которому она необходима как раз для поддержки 3D-графики в одной из ВМ. Но, как говорилось выше, Microsoft того же результата добивается иным способом.

Иcпользование

После того, как Hyper-V установлен, работа в нем осуществляется из Диспетчера Hyper-V (Hyper-V Manager):

Сам сервер не требует особой настройки, разве что стоит продумать где будут храниться файлы виртуальных машин и дисков и, при необходимости, скорректировать местоположение. Делается это в Параметрах Hyper-V:

  • частная объединит только виртуальные машины;
  • внутренняя добавит к ним и физический хост;
  • внешняя обеспечивает ВМ доступ за пределы хоста и для этого должна подключаться к физическому сетевому адаптеру.

Какая-то настройка требуется только в последнем случае - нужно выбрать правильный адаптер (если их несколько), который обеспечит доступ в локальную сеть или Интернет.

После этого можно создавать виртуальные машины. Данным процессом управляет специальный мастер, который и проведет пользователя через основные этапы.

В процессе предоставляется минимум настроек, кроме того нужно обратить внимание, что, в отличие от других систем виртуализации, не указывается тип будущей гостевой ОС. Т. е. на все случаи жизни предлагается примерно одно и то же виртуальное оборудование. Его, впрочем, можно несколько скорректировать в Параметрах ВМ. Чаще всего может потребоваться добавить «устаревший» сетевой адаптер (для совместимости с некоторыми гостевыми ОС), скорректировать параметры динамической памяти (подробнее об этом ниже), добавить виртуальные процессоры, подключить дополнительные виртуальные жесткие диски или изменить их тип (по умолчанию создаются динамические, тогда как фиксированные обеспечивают чуть лучшую производительность, а разностные позволяют сохранить неизменным исходный виртуальный диск).

Настроив все необходимые параметры можно приступать к установке гостевой ОС. Официально в качестве последних Hyper-V поддерживает все клиентские и серверные версии Windows, начиная, соответственно, с XP и 2003, а также CentOS 6.0-6.2, RHEL 6.0-6.2 и SLES 11 SP2. Подразумевается, что все эти ОС корректно опознают виртуальное оборудование и, кроме того, для них доступны интеграционные компоненты Hyper-V, которые обеспечивают ряд дополнительных драйверов и поддержку специфических операций. Это, впрочем, не означает, что нельзя установить другие ОС. Некоторое время назад Microsoft передала код, необходимый для взаимодействия с Hyper-V, Linux-сообществу и стала одним из официальных разработчиков свободной ОС. Таким образом, сегодня некоторые дистрибутивы уже готовы к работе в среде Hyper-V без дополнительных усилий, в частности, это относится к последним версиям Ubuntu (12.04 и 12.10 точно), хотя в моем случае параметры IP пришлось устанавливать вручную, получить их по DHCP почему-то не удавалось. Но затем все пошло абсолютно гладко:

Непосредственно работать с ВМ можно двумя способами:

  • с помощью стандартной консоли Virtual Machine Connection, которая, ввиду ограниченности (в ней не будет работать звук, через буфер обмена копируются только текст и пр.), рекомендуется исключительно для инсталляции и настройки гостевой ОС;
  • через Remote Desktop Connection, в котором можно воспользоваться всеми преимуществами протокола RDP и различными мелкими удобствами.

В последнем случае, естественно, нужно предварительно разрешить удаленный доступ в гостевой ОС. К сожалению, как уже говорилось, RemoteFX в Client Hyper-V не поддерживается, поэтому ускорение графики возможно только в корневой ОС. В гостевых этот недостаток отчасти компенсируется именно возможностями RDP, который обеспечивает поддержку некоторых графических эффектов, а также передачу звука, перенаправление USB-устройств, обмен файлами между хостом и ВМ через буфер обмена и пр.

В полной мере эти возможности раскрываются, если в качестве гостевой ОС также выступает Windows 8. В этом случае будет поддерживаться сенсорный интерфейс с мультитачем (при наличии соответствующего оборудования), появится меню со специфическими командами.

Дополнительные возможности

Перекочевав из серверной среды, Client Hyper-V потерял некоторые «корпоративные» возможности. Кроме уже упоминавшейся технологии RemoteFX, исчезли кластеры, живая миграция, реплики и пр. Из нетривиальных функций сохранилась возможность перемещения виртуальной машины в другое место (к примеру, на новый жесткий диск) без необходимости ее выключения:

Сохранилась также динамическая память. Данная возможность подразумевает корректировку объема оперативной памяти ВМ в зависимости от ее текущих потребностей и настроек. Как всегда для ее функционирования требуется соблюдения ряда условий. Во-первых, гостевая ОС должна поддерживать горячее добавление памяти. Это справедливо для большинства современных ОС, как серверных, так и клиентских, в частности - для всех Windows, начиная с Vista SP1. Во-вторых, должны быть установлены интеграционные компоненты. Среди последних важную роль играет драйвер динамической памяти:

Он забирает на себя свободный объем RAM и возвращает ее гипервизору для последующего перераспределения.

Динамическую память необходимо особо включать для каждой ВМ, при этом можно настроить подробные параметры:

В частности, под «весом памяти» нужно понимать важность, ценность конкретной ВМ. Чем выше этот параметр, тем меньше шансов, что память будет забираться, и тем скорее она при возможности будет добавляться. Проконтролировать действие механизма динамической памяти можно различными способами, к примеру, с помощью специальной вкладки в диспетчере Hyper-V:

Также стоит обратить внимание на возможности сохранения состояния ВМ, создания снимков ВМ для простого отката к предыдущим состояниям. Функция импорта позволяет легко копировать и переносить файлы ВМ, а затем быстро подключать ее к Hyper-V.

Резюме

Несмотря на ряд ограничений, клиентский Hyper-V имеет те же возможности масштабирования, что и серверный. Кроме того, виртуальные машины полностью совместимы и без проблем переносятся. Это, в частности, позволяет использовать для тестирования и отладки ВМ персональный компьютер, чтобы не «засорять» производственный виртуализованный сервер.

Сохранение архитектуры и общей организации Hyper-V в Windows 8 также свидетельствуют о том, что клиентская виртуализация Microsoft больше ориентирована на ИТ-профессионалов и разработчиков, чем на обычных пользователей. В отличие от XP Mode из Windows 7, где публикация приложений позволяла практически полностью скрыть ВМ, в Windows 8 пользователю придется работать непосредственно с ВМ и разбираться в ее возможностях и ограничениях. По большому счету, нынешний Client Hyper-V не вполне соответствует идее клиентских гипервизоров. Все-таки это серверная технология, просто слегка адаптированная для ПК.

С другой стороны, серверное происхождение Client Hyper-V является и его сильной стороной. Высокая масштабируемость, поддержка (уникальная для клиентских решений) динамической памяти и некоторых других технологий свидетельствует об отлаженности и большом «запасе прочности».

VMware Workstation и Oracle VirtualBox, безусловно, более «клиентские» чем Hyper-V. К их преимуществам можно отнести 3D-графику в ВМ (хотя у Oracle она не слишком хороша) и более широкую и удобную поддержку USB-периферии. Кроме того, у обоих продуктов более скромные системные запросы, в частности, они могут работать и в 32-разрядных ОС, хотя с точки зрения эффективности управления памятью 64-разрядные предпочтительнее. Microsoft большую часть пробелов может заполнить с помощью технологии RemoteFX, но пока ее намерения неясны.

Тем не менее, даже со всеми оговорками Hyper-V в составе Windows 8 для многих окажется приятным «подарком» и наверняка найдет немало применений.

Еще в Windows 8 появилась технология виртуализации Hyper-V, ранее доступная только в серверных ОС Microsoft. Это решение выглядит более удачным, чем входившая в Windows 7 виртуальная машина Windows Virtual PC. Сегодня я расскажу, как в Windows с помощью Hyper-V создать виртуальную машину, а также настроить в ней Интернет, локальную сеть и обмен файлами.

Кроме Coreinfo можно использовать фирменную утилиту Intel (у AMD есть аналогичная).

Вы также можете заглянуть в таблицу поддержки технологий виртуализации на сайте производителя вашего процессора: Intel | AMD .

Включение компонента Hyper-V

Hyper-V представляет собой компонент операционной системы, который изначально отключен. Опытные пользователи могут включить его одной командой PowerShell:

Enable-WindowsOptionalFeature -Online -FeatureName Microsoft-Hyper-V -All

Если вы предпочитаете графический интерфейс, нажмите Win + R , введите OptionalFeatures и нажмите Enter .

В открывшемся окне отметьте флажком Hyper-V.

Так или иначе, компонент станет доступен после перезагрузки системы. Из проблем с установкой в Windows 8 RP пока была замечена циклическая перезагрузка по вине драйверов контроллера USB 3.0, которая на некоторых системах решалась отключением USB 3.0 в BIOS.

Создание и настройка виртуальной машины

Нажмите Win + R , введите virtmgmt.msc и нажмите Enter , чтобы открыть диспетчер Hyper-V. Из меню Действия выберите Создать Виртуальная машина .

Мастер создания виртуальной машины предельно прост, однако я отмечу некоторые моменты для тех, кто любит подробные инструкции с картинками. Шаг настройки сети я сейчас пропущу, поскольку буду разбирать этот вопрос подробнее.

Стандартное расположение для виртуальных машин – папка ProgramData , но его можно изменить.

Если у вас уже есть виртуальный диск в формате VHD, можете подключить его. Я, кстати, так и сделал, воспользовавшись диском, созданным ранее для Virtual Box.

Когда вы указываете имеющийся VHD, из мастера пропадает шаг, на котором задается носитель для установки системы.

Однако путь к ISO можно указать и позже, открыв параметры виртуальной машины в главном окне диспетчера Hyper-V.

Запуск виртуальной машины и установка Windows на нее

Здесь тоже все просто, но немного непривычно для тех, кто ранее не сталкивался с Hyper-V.

В диспетчере Hyper-V:

  • для запуска виртуальной машины нажмите «Пуск»
  • для взаимодействия с ней нажмите «Подключить» или дважды щелкните эскиз машины

Когда в параметрах машины указан загрузочный ISO-образ Windows, вы увидите на экране знакомую надпись Press any key to boot… Дальше вы уже сами справитесь, но если вам нужны пошаговые инструкции по установке, они есть на OSZone для Windows 7 и Windows 8 .

Если операционная система на физической машине новее той, что установлена на виртуальной, рекомендуется обновить компоненты интеграции (спасибо, Артем). Для этого подключитесь в диспетчере Hyper-V к виртуальной машине, нажмите Ctrl + I и запустите setup.exe .

Настройка доступа в Интернет и локальной сети

Инструкции из этого раздела необходимы лишь в том случае, если вас не устраивает появившийся в Windows 10 1709 коммутатор по умолчанию (Default Switch), который нельзя удалить или переименовать. При использовании Default Switch в случае подключения хоста к VPN виртуальная машина также использует VPN. В этом заключается одно из главных отличий от внешнего коммутатора, создание которого я опишу дальше.

В меню Действия выберите Настройка виртуальных коммутаторов . Откроется окно, в котором можно создать коммутатор одного из трех типов. Чтобы ваша виртуальная машина могла выходить в Интернет, создайте внешний коммутатор.

Теперь нужно задать имя коммутатора и выбрать сетевой адаптер, если у вас их больше одного. Дома я использую беспроводную сеть, поэтому выбрал адаптер Wi-Fi.

Остается лишь указать созданный коммутатор в параметрах сетевого подключения виртуальной машины.

Теперь в установленной Windows у вас будет подключение к Интернету и локальная сеть между физической и виртуальной машинами.

На рисунке выше вы видите:

  • слева – результат добавления виртуального коммутатора в Hyper-V на физической машине, т.е. сетевой мост и виртуальный адаптер
  • справа – доступ в Интернет и подключение к локальной сети на виртуальной машине

Как видите, настройка Интернета и локальной сети не столько сложна, сколько непривычна для пользователей клиентских ОС Microsoft.

Обмен файлами между физической и виртуальными машинами

По ходу работы с виртуальной машиной регулярно возникает необходимость скопировать на нее файлы с физической, либо наоборот. Я опишу несколько способов решения этой задачи.

Общие сетевые папки

Этот способ работает во всех изданиях Windows 10. Поскольку в нашем распоряжении есть локальная сеть, можно использовать общие папки для обмена файлами. Фактически инструкции ниже сводятся к основам создания общих папок.

Доступ с виртуальной машины на физическую

Картинка стоит тысячи слов, как говорят американцы.

На рисунке показан проводник виртуальной машины (VIRTUAL-PC), откуда осуществляется доступ к физической машине (VADIK-PC). Как только вы введете учетные данные аккаунта, доступ к его профилю будет в вашем распоряжении.

Возможно, вы захотите сделать общей папку, расположенную на физической машине вне своего профиля. Для этого достаточно задействовать стандартные средства предоставления общего доступа, но этот процесс я объясню уже на примере доступа к произвольной папке виртуальной машины.

Доступ с физической машины на виртуальную

Допустим, в корне диска виртуальной машины есть папка Shared . Щелкните по ней правой кнопкой мыши и выберите Общий доступ Отдельные люди (или Конкретные пользователи в Windows 7).

Теперь вы можете открыть общую папку по сети в проводнике, в том числе введя в адресную строку адрес вида \\имя-компьютера\имя-папки .

Подключение к удаленному рабочему столу виртуальной рабочей машины

В Hyper-V между физической и виртуальной машиной невозможен обмен файлами путем копирования и вставки. Можно лишь вставлять скопированный на физической машине текст сочетанием клавиш Ctrl + V . Однако после запуска виртуальной машины можно соединяться с ней посредством RDP вместо того чтобы открывать ее из диспетчера Hyper-V. Этот способ работает в изданиях Pro и выше.

Действия на виртуальной машине

Сначала нужно разрешить на виртуальной машине подключения к удаленному рабочему столу в свойствах системы. Нажмите Win + R и выполните:

RUNDLL32.EXE shell32.dll,Control_RunDLL sysdm.cpl,5

Затем разрешите подключение, как показано на рисунке.

Остается лишь выяснить IP-адрес виртуальной машины командой ipconfig

Действия на физической машине

Нажмите Win + R и введите mstsc и раскройте параметры входа.

В открывшемся окне:

  1. Введите IP-адрес виртуальной машины (обязательно).
  2. Укажите имя пользователя, в чью учетную запись будет выполнен вход.
  3. Включите запоминание учетных данных.
  4. Сохраните параметры подключения.

Вы также можете задать на вкладке «Экран» разрешение меньше того, что используется в физической машине.

Теперь можно обмениваться файлами между физической и виртуальной машинами привычными сочетаниями клавиш Ctrl + C и Ctrl + V .

Напоследок я хотел бы виртуализировать несколько рекомендаций Дениса Дягилева по работе с Hyper-V.

Используйте RDP для подключения к виртуальным машинам.

Это не только позволит обмениваться файлами между физической и виртуальной машиной путем копирования и вставки, но и сэкономит системные ресурсы, которые потребляет vmconnect при подключении к виртуальной машине в диспетчере Hyper-V или из командной строки.

Если вы планируете регулярно использовать RDP для подключения к различным виртуальным машинам, закрепите программу на панели задач. Тогда в списке переходов будет сохраняться список машин.

Будьте внимательны со снимками

С помощью Hyper-V можно создавать снимки виртуальной машины, благодаря использованию технологии дифференциальных дисков. Однако логика работы снимков практически обратна той, что ожидает от нее человек, еще ни разу не наступавший на грабли.

Александр Косивченко (MVP по виртуализации) подробно, хотя и несколько сумбурно, описал принцип работы снимков Hyper-V на Хабре.

Используйте импорт виртуальных машин при необходимости

Импорт будет более интересен ИТ-специалистам, но мне случайно довелось воспользоваться этой функцией. После создания виртуальной машины я переименовал букву диска, на которой она хранилась, после чего диспетчер Hyper-V ее потерял.

Оглядевшись в оснастке, я увидел опцию импорта и моментально восстановил машину.

Причем я даже не подозревал, что выполненные мною действия стали возможны лишь за счет появления новой возможности в Hyper-V:)

Hyper-V vs. VirtualBox

Разбираясь с Hyper-V, я невольно сравнивал решение Microsoft для клиентской операционной системы с Oracle VirtualBox.

С точки зрения типичных задач домашних пользователей (тестирование установки системы, ознакомление с ней, проверка работы приложений) эти решения практически не отличаются друг от друга. Но VirtualBox можно использовать в домашних изданиях Windows 10, в то время как Hyper-V в них недоступен.

VirtualBox не имеет столь жестких аппаратных требований, а его графические возможности даже шире, поскольку имеется поддержка аппаратного ускорения 3D (хотя я никогда ей не пользовался).

Что касается графического интерфейса, то это исключительно дело вкуса. Наверное, пришедший из серверных ОС гипервизор выглядит более аскетично, но параметры и настройка виртуальных машин в целом очень похожи.

Наличие Hyper-V в Windows в первую очередь порадует ИТ-специалистов, привыкших к этой технологии. Для домашних пользователей – это хорошая возможность воспользоваться встроенными средствами системы и расширить свой кругозор, приобщившись к серверным технологиям Microsoft.

Опрос

Я познакомился с виртуальными машинами в 2004 году, когда начал заниматься автоустановкой Windows. С тех пор они стали неотъемлемой частью моей повседневной работы, включая тестирование системных настроек, программ и т.п.

В комментариях расскажите, каким решением для виртуализации вы пользуетесь и с какой целью!

Я хочу поблагодарить Дениса Дягилева за помощь в подготовке этого материала. Одним из преимуществ программы MVP является знакомство с лучшими специалистами по технологиям Microsoft. Это означает, что в частном порядке можно получить грамотную консультацию по любому вопросу;)

Денис также любезно предложил свою помощь в проведении дискуссии. Поэтому если у вас возникнут технические вопросы по этой статье, вы можете рассчитывать на квалифицированные ответы .

Я хочу специально подчеркнуть, что



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: