Как объяснить ребенку таблицу умножения. Как объяснить ребенку умножение, деление: простые методики для родителей

Школьникам таблица кажется скучной и бесполезной. Часто дети сердятся, расстраиваются, пытаясь разобраться в непонятном для них наборе цифр. Родители могут сделать процесс обучения легким и веселым, если подготовиться к занятиям заранее.

Основное правило в изучении таблицы умножения - заинтересовать ребенка. Как и взрослые, они воспринимают информацию по-разному. Одним детям нравится разучивать стихи и песни. Другие могут спокойно сидеть с родителями за столом и рассматривать таблицу Пифагора.

Как научить ребенка таблице умножения (картинка)

Легко запомнить таблицу умножения ребенку помогают:

  • Карточки;
  • Счетные фигурки, палочки;
  • Специальные программы для планшета и телефона;
  • Обучающие видео и мультфильмы;
  • Стихи и песни;
  • Картинки;
  • Пальчики ребенка.

Игровые способы увлекают и дают быстрые результаты. Начинать занятия лучше в хорошем настроении, когда ребенок расположен учебе.

Учим таблицу умножения: лайфхаки и видео

Важно понять, как ребенку комфортнее воспринимать информацию, чтобы процесс не превратился в «зубрежку». Все очень просто:

Дети-аудиалы лучше учатся новому в разговоре. Им нравится заучивать цифры, повторяя примеры вслух. Хороший вариант запомнить таблицу умножения - разучивать стихи, песенки или смотреть обучающие видео.

Учим таблицу умножения (видео)

Ребенок-визуал легче обучается, если задействованы зрение и образы. Они усваивают информацию с помощью ярких рисунков, игр-раскрасок, в которых есть крупные цветные шрифты и цифры.

Таблица умножения игра-раскраска (картинка)

Также с ребенком-визуалом можно смотреть обучающие мультфильмы, в которых любимые персонажи выступают в роли учителя.

Таблица умножения на 9 с Фиксиками (видео)

Дети-кинестетики учатся через ощущения и чувства, которые у них возникают при контакте с новым предметом и информацией. В этом случае можно попробовать метод карточек.

Учим таблицу умножения с помощью карточек (видео)

Важно учитывать, как ваш ребенок лучше всего обучается, тогда процесс заучивания таблицы умножения пройдет весело и легко.

Как выучить таблицу умножения за 5 минут в день

Кукина Екатерина Георгиевна

преподаватель математики

Вы же наверняка не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.

Вот, когда мои дети учились во втором классе, я отчетливо себе поняла, почему падает уровень математического образования в школе. Именно во втором классе при закладке самого фундамента математического образования возникает такая гигантская невосполнимая дыра, которую уже никакими костылями в виде калькуляторов не подопрешь.

А именно, главная проблема - в таблице умножения. Посмотрите на тетради в клетку, которые есть у ваших детей-школьников.

Я долго-долго ходила по магазинам в поисках тетрадей. И все равно, на всех - вот такая картина.

Таблица умножение (картинка)

Есть тетради еще хуже (для старшеклассников), на которых таблицы умножения нет, а есть куча бессмысленных формул.

Ну, так чем же эта тетрадь плоха? Ничего не подозревающий родитель видит, что на тетради таблица умножения. Вроде, всю жизнь же на тетрадях была таблица умножения? Что не так-то?

А проблема как раз в том, что на тетради НЕ таблица умножения.

Таблица умножения, дорогие мои читатели, это вот:

Иногда эту же таблицу даже называют красивым слово "таблица Пифагора". Верхнюю и левую колонки можно не брать, только основной прямоугольник.

Во-первых, это таблица. Во-вторых, она интересная!

Ни один ребенок в здравом уме не будет рассматривать выписанные столбиками примеры.

Ни один ребенок, как бы гениален он ни был, не сможет найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности.

Ну, и вообще, когда учитель говорит: "выучи таблицу умножения", а ребенок даже перед собой таблицы не видит - он сразу понимает, что математика - это такая наука, где обычные вещи названы как-то по-другому и надо много-много зубрить, а понять ничего невозможно. И вообще, надо делать "так, как сказано", а не "так, как есть смысл".

Чем же таблица Пифагора лучше?

Во-первых, в ней нет мусора и информационного шума в виде левой части примеров.

Во-вторых, над ней можно подумать. Тут даже нигде не написано, что это умножение - просто таблица.

В-третьих, если она постоянно под рукой и ребенок на нее постоянно натыкается, он волей-неволей начинает запоминать эти числа. В частности, на вопрос "семью восемь" он никогда не ответит 55 - ведь числа 55 вообще в таблице нет и не было!

Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В "таблице" надо запоминать гораздо меньше.

Кроме того, ребенок автоматом ищет закономерности. И сам самостоятельно их находит. Даже такие закономерности находят дети, еще не умеющие умножать.

Например: числа, симметричные относительно диагонали - равны. Понимаете, людской мозг просто настроен искать симметрию, и если ее находит и замечает - очень радуется. А что это означает? Это означает, что от перестановки мест сомножителей произведение не меняется (или что умножение коммутативно, говоря проще).

Таблица Пифагора: умножение (картинка)

Понимаете, ребенок замечает это сам! А то, что человек придумал сам, он запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали.

Помните свой экзамен в вузе по математике? Вы же забыли все теоремы курса, кроме той, что вам досталась, и вам пришлось ее доказывать злобному преподу! Ну, это если вы не списывали, конечно. (Я утрирую, но почти всегда это близко к правде).

А потом ребенок видит, что можно не всю таблицу учить, а только половину. Если мы уже знаем строчку умножения на 3, то нам не надо запоминать "восемь на три", а достаточно вспомнить "три на восемь". Уже вдвое меньше работы.

А кроме того, очень важно, что ваш мозг не принимает сухую информацию в виде каких-то непонятных столбиков примеров, а думает и анализирует. Т.е. тренируется.

Кроме коммутативности умножения можно заметить, например, еще такой замечательный факт. Если ткнуть в любое число и провести прямоугольник от начала таблицы до этого числа, то количество клеточек в прямоугольнике - ваше число.

Таблица Пифагора: умножение (картинка)

И тут умножение уже получает более глубинный смысл, чем просто сокращенная запись нескольких одинаковых слагаемых. Идет смысл и для геометрии - площадь прямоугольника равна произведению его сторон)

А вы не представляете, насколько проще делить с такой таблицей!

Короче, если ваш ребенок во втором классе, распечатайте ему вот такую, правильную, таблицу умножения. Повесьте на стену большую, чтобы он на нее поглядывал, когда делает уроки или сидит за компом.

И напечатайте и заламинируйте ему маленькую (или напишите на картоне). Пусть он ее в школу с собой таскает, и просто удобно под рукой держит. (не помешает на такой таблице выделить квадраты по диагонали, чтобы лучше видно)

У моих детей есть вот такая. И им это реально помогло во втором классе и до сих пор очень сильно помогает на уроках математики.

Таблица Пифагора: умножение (картинка)

Вот честное слово, сразу средний балл по математике увеличится, а ребенок перестанет ныть, что математика тупая. А в придачу, в будущем вашему ребенку тоже будет проще. Он поймет, что надо шевелить мозгами, а не зубрить. И мало, что поймет, он еще и научится это делать.

И повторюсь: в примерах столбиками ничего плохого нет. И количество информации в них содержится такое же, как и в "таблице". Но и ничего хорошего в таких примерах тоже нет. Это - информационный мусор, из которого нужное не сразу найдешь.

Чаще хвалить

Придумайте для ребенка способы поощрения. Это могут быть приятные мелочи, которые его радуют.

Находить подход, если ребенок не в настроении

Заставлять заниматься, кричать или полностью лишать развлечений -такие методы отбивают всякое желание заниматься. Имеет смысл спокойно объяснять важность занятий и мотивировать ребенка.

Учить таблицу умножения постепенно

Когда ребенок впервые видит, сколько цифр ему нужно запомнить - возникает протест. Лучше заниматься в комфортном темпе с перерывами на отдых.

Помнить, что каждый ребенок - личность

Как только детей сравнивают с друзьями или одноклассниками - у них пропадает желание что-либо делать. Нужно помнить, что у каждого ребенка свой темп обучения и бережное отношение родителей имеет большое значение.

Говорить о том, что ошибки - это нормально

При первых неудачах дети теряют интерес, не хотят продолжать занятия. Важно объяснять, что без ошибок не бывает хороших результатов. Все обязательно получится.

Теперь вы знаете все о том, как научить ребенка таблице умножения разными способами, чтобы процесс запинания был в радость.

В начальной школе всех детей заставляют учить таблицу умножения. Зачастую детей учат просто механическому заучиванию таблицы, но это нравится далеко не всем. Вот несколько простых и интересных способов того, как объяснить ребенку умножение.

Как показывает практика, заучивание таблицы умножения для многих не представляет никаких трудностей, в этом возрасте такой вид памяти развит у большинства. Но у некоторых развита образная или эмоциональная память. С таким видом памяти выучить таблицу умножения довольно тяжело.

Для начала пусть ребенок нарисует таблицу умножения. Распечатывать таблицу на компьютере не стоит. Ребенок должен составить таблицу сам. Лучше, если таблица будет красочной. Обучаться по такой таблице детям будет намного интереснее. Как только таблица умножения будет составлена, родители могут приступить к обучению.

На самом деле выучить все умножение не так сложно, как может показаться в самом начале пути. Многие столбцы и строки запомнить очень легко. Поначалу необходимо изучить умножение на единицу, тут нет ничего сложно. Дальше можно заучить умножение на десять. И вот таблица стала меньше. Потом идет умножение на два: здесь тоже все несложно, необходимо сложить число с самим собой, а числа складывать в этом возрасте дети умеют хорошо.

Далее нужно делать умножение на пятерку. Нужно объяснить, что результат действия будет всегда оканчиваться на ноль (если число четное) или на пять (если число нечетное) . Можно сказать, что половина пути пройдена, но дальше остаются самые сложные для запоминания вычисления.

Среди них особо можно отметить диагональ чисел, которые умножаются на самих себя. Например, 5х5=5,6х6=36 и так далее. Они просто рифмуются и легко запоминаются всеми детьми. Пусть ребенок обратит внимание, что 7х7=49, а не 47 как хочется сказать в рифму.

Теперь осталось немного: выучить умножение на остальные шесть цифр. В этом случае можно отойти от постоянного механического зазубривания и попытаться предложить ребенку выучить таблицу в игровой форме. Для этого нужно сделать специальные карточки, а затем разделить их на две группы. На первой половине карточек должен быть написан пример, а на второй, ребенок должен будет подобрать правильный ответ.

Еще одним вариантом изучения таблицы умножения может стать придумывания стихов на каждый пример. Их без труда можно найти в интернете, что облегчит задачу. Если у ребенка развито образное мышление, он может каждую цифру ассоциировать с предметом или персонажем. На каждый пример родители могут придумать самую настоящую историю, а потом взять ее и зарисовать на бумаге. Такой способ помогает детям. Есть и другие действенные способы, помогающие быстро выучить этот базовый материал.

Во время прогулки можно также идти и закреплять пройденный материал: прогуливаясь, можно задавать ребенку примеры из таблицы умножения, пусть он постоянно ее вспоминает до тех пор, пока полностью не выучит. После того как ребенок выучил таблицу умножения, у родителей не должен возникнуть вопрос: как объяснить ребенку деление. Существует несколько очень эффективных способов, как правильно объяснить ребенку умножение.

Существует несколько очень эффективных способов, как объяснить ребенку таблицу умножения. Лучше всего для детей воспринимается эта наука в игровой форме, поэтому нужно выбрать свою форму игры, заинтересовать ребенка и добиться результата.

Для начала нужно сделать две вещи: распечатать саму таблицу умножения и объяснить принцип умножения.

Для работы нам понадобится таблица Пифагора. Раньше её публиковали на обороте тетрадей. Выглядит она так:

Также вы можете увидеть таблицу умножения в таком формате:

Так вот, это не таблица. Это просто столбики из примеров, в которых невозможно найти логические связи и закономерности, поэтому ребёнку приходится учить всё наизусть. Чтобы облегчить ему работу, найдите или распечатайте настоящую таблицу.

2. Объясните принцип работы

Когда ребёнок самостоятельно находит закономерность (например, видит симметрию в таблице умножения), он запоминает её навсегда, в отличие от того, что он вызубрил или что ему сказал кто-то другой. Поэтому постарайтесь превратить изучение таблицы в интересную игру.

Приступая к изучению умножения, дети уже знакомы с простыми математическими действиями: сложением и умножением. Вы сможете объяснить ребёнку принцип умножения на простом примере: 2 × 3 - то же самое, что 2 + 2 + 2, то есть 3 раза по 2.

Объясните, что умножение - это короткий и быстрый путь провести вычисления.

Дальше нужно разобраться с устройством самой таблицы. Покажите, что числа из левого столбика умножаются на числа из верхней строки, а правильный ответ - на месте их пересечения. Найти результат очень просто: нужно только провести рукой по таблице.

3. Учите небольшими порциями

Не нужно пытаться за один присест выучить всё. Начните с колонок 1, 2 и 3. Так вы постепенно подготовите ребёнка к усвоению более сложной информации.

Хорошая методика: взять пустую распечатанную или нарисованную таблицу и самостоятельно её заполнить. На этом этапе ребёнок будет не запоминать, а считать.

Когда он разобрался и достаточно хорошо усвоил самые простые столбцы, переходите к числам посложнее: сначала к умножению на 4–7, а затем на 8–10.

4. Объясните свойство коммутативности

То самое известное правило: от перестановки множителей произведение не меняется.

Ребёнку станет понятно, что на деле ему нужно выучить не всю, а только половину таблицы, и некоторые примеры он уже знает. Например, 4 × 7 - то же самое, что 7 × 4.

5. Находите закономерности в таблице

Как мы уже говорили ранее, в таблице умножения можно обнаружить множество закономерностей, которые упростят её запоминание. Вот некоторые из них:

  1. При умножении на 1 любое число остаётся тем же.
  2. Все примеры на 5 оканчиваются на 5 или 0: если число чётное, приписываем 0 к половине числа, если нечётное - 5.
  3. Все примеры на 10 оканчиваются на 0, а начинаются с числа, на которое мы умножаем.
  4. Примеры на 5 вполовину меньше, чем примеры на 10 (10 × 5 = 50, а 5 × 5 = 25).
  5. Чтобы умножать на 4, можно просто дважды удваивать число. Например, чтобы умножить 6 × 4, нужно удвоить 6 два раза: 6 + 6 = 12, 12 + 12 = 24.
  6. Чтобы запомнить умножение на 9, запишите ряд ответов в столбик: 09, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90. Запомнить нужно первое и последнее число. Все остальные можно воспроизвести по правилу: первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая уменьшается на 1.

6. Повторяйте

Чаще занимайтесь повторением. Сначала спрашивайте по порядку. Когда заметите, что ответы стали уверенными, начинайте спрашивать вразброс. Следите и за темпом: сначала давайте побольше времени на размышление, но постепенно увеличивайте темп.

7. Играйте

Пользуйтесь не только стандартными методами . Обучение должно увлекать, интересовать ребёнка. Поэтому используйте наглядные средства, играйте, применяйте разные методики.

Карточки

Игра проста: подготовьте карточки с примерами умножения без ответов. Перемешайте их, а ребёнок должен вытягивать по одной. Если он даёт правильный ответ, откладываем карточку в сторону, неправильный - возвращаем в стопку.

Игру можно разнообразить. Например, давать ответы на время. И каждый день подсчитывать количество правильных ответов, чтобы у ребёнка появилось желание побить свой вчерашний рекорд.

Играть можно не только на время, но и до тех пор, пока не кончится вся стопка примеров. Тогда за каждый неправильный ответ можно поручать ребёнку задание: рассказать стихотворение или прибрать вещи на столе. Когда же все карточки разгаданы, вручить небольшой подарок.

От обратного

Игра похожа на предыдущую, только вместо карточек с примерами вы готовите карточки с ответами. Например, на карточке написано число 30. Ребёнок должен назвать несколько примеров, которые в результате дадут 30 (например, 3 × 10 и 6 × 5).

Примеры из жизни

Обучение становится интереснее, если обсуждать с ребёнком вещи, которые ему нравятся. Так, у мальчика можно спрашивать, сколько колёс нужно четырём машинам.

Также можно использовать наглядные средства: палочки для счёта, карандаши, кубики. Например, возьмите два стакана, в каждом из которых по четыре карандаша. И наглядно покажите, что количество карандашей равно количеству карандашей в одном стакане, помноженному на количество стаканов.

Стихи

Рифма поможет запомнить даже сложные примеры, которые никак не даются ребёнку. Самостоятельно придумывайте незамысловатые стихи. Подбирайте самые простые слова, ведь ваша цель - упростить процесс запоминания. Например: «Восемь медведей рубили дрова. Восемью девять - семьдесят два».

8. Не нервничайте

Обычно в процессе некоторые родители забываются и совершают одни и те же ошибки. Вот список вещей, которые нельзя делать ни в коем случае:

  1. Заставлять ребёнка , если он не хочет. Вместо этого пытайтесь его мотивировать.
  2. Ругать за ошибки и пугать плохими оценками.
  3. Ставить в пример одноклассников. Когда тебя с кем-то сравнивают, это неприятно. К тому же нужно помнить, что все дети разные, поэтому к каждому нужно найти правильный подход.
  4. Учить сразу всё. Ребёнка легко напугать и утомить большим объёмом материала. Учитесь постепенно.
  5. Игнорировать успехи. Хвалите ребёнка, когда он справляется с заданиями. В такие моменты у него появляется желание учиться дальше.

Любой родитель, раньше или позже, обязательно столкнется с тем, что ребенку придется прилагать колоссальные усилия, чтобы выучить таблицу умножения, которая может значительно упростить счет, а, следовательно, и жизнь в дальнейшем. На самом деле это вовсе не просто, хотя в возрасте восьми-девяти лет, когда школа предлагает изучить табличку Пифагора, у ребят чрезвычайно хорошо развита механическая память. Именно она и помогает вызубрить наизусть любой текст, таблицу, стихотворения и так далее. Однако зубрежка – это, по определению, скучно и не интересно, и задача родителей оживить это процесс, упростить его, а возможно, даже и превратить в веселую и увлекательную игру. Так как помочь ребенку выучить таблицу умножения и что нужно сделать для того, чтобы она навсегда отложилась в памяти, всплывая как раз в тот момент, когда это крайне необходимо.

Таблица умножения: как выучить легко и быстро, не прилагая особых усилий

Понятно, что первым делом ребенок должен вникнуть в суть поставленной задачи, в нашем случае это умножение, потому сперва нужно объяснить ему, как все происходит и почему, благо дело, математика – наука точная и все определения в ней четкие и внятные. Причем, когда доходит дело до изучения таблички умножения, значит основы счета уже даны и по всей видимости поняты и изучены. Сложение и вычитание – наипростейшие математические действия, азы, которые даются малышам еще в детском саду.

Нужно объяснить ребенку, что не стоит пугаться большой и непонятной таблицы, так как по сути, там все совершенно просто. Суть умножения – добавление какого-либо числа столько раз, сколько и указанно в задании. Кажется сложным даже вам самим? Давайте упростим, применяя для этого простые примеры. Для того, чтобы умножить 2 на 4, к примеру, нужно просто сложить двойки четыре раза.

Так все становиться гораздо проще, и это понимание обязательно поможет в дальнейшем. Причем многие взрослые, даже отучившись в университете, продолжают добавлять числа в уме, чтобы упросить себе задачу. Кроме того, без сомнений, нужно дать малышу также и возможность понять, как же «работает» та самая таблица Пифагора, с которой справиться сможет любой, если уразумеет азы. Причем ничего сложно в использовании такой таблицы, действительно открытой гениальным древнегреческим математиком и философом Пифагором, вовсе нет: отыщите число, на пересечении столбцов цифр, это и будет результат. К примеру, 6 умножить на 8 будет 48 и никак иначе.

Простая таблица умножения: игра чтобы быстро выучить – выход из положения для многих

Детки всех возрастов просто обожают играть, ведь именно через игру они познают окружающий мир. Именно потому стоит постараться превратить такой скучный и рутинный процесс, каковым и является изучение таблички умножения, в занимательную и даже увлекательную игру. Игра поможет не думать об усталости, скуке, позволит воспринимать учебу очень весело и приятно. Нежелание и лень сразу отступит на второй план, если малышу станет интересно, и он вникнет в процесс, давая все больше и больше правильных ответов.

Самым популярным и востребованным приспособлением, которые поможет в игровой форме помочь малышу освоить табличку умножения, являются карточки, которые можно купить в магазине.

Кроме того, подобные карточки с математическими действиями, причем быть это может отнюдь не только умножение, но и деление, проще простого скачать из интернета и распечатать. Если же дело с этим совсем уж кисло, то подобные карточки можно просто вырезать из бумаги и написать на них цифры от руки. Если же привлечь к этому занятию и ребенка, то скорее всего получиться еще и веселая и занимательная игра.

Начинать следует только с начала: как легко выучить таблицу умножения ребенку

Карточки, это конечно же, дело хорошее и интересное, однако они основаны на простой зубрежке, то есть все на том же механическом запоминании, а если мы желаем получить не робота, который просто тараторит столбцы таблицы умножения подряд, а понимает суть самого действия, придется действовать несколько иначе. Понятно, что начинать давать материал маленькому ребенку нужно, начиная с самого простого, потому определенно лучше будет распланировать изучение таблички, разделив весь процесс на несколько основных подэтапов.

Первый этап: единичка проста, как палка

Понятно, что проще всего – таблица умножения на один, если, конечно же, не принимать во внимание ноль. Пожалуй, стоит объяснить, что на ноль нельзя ни умножать, ни делить, это должно быстро и просто отложиться в памяти, и тогда стоит приступить, все же, к единичке. Нарисуйте несколько табличек с примерами, и уточните, что какое бы число не требовалось умножить на один, оно останется неизменным. К примеру:

Второй этап: десяточка, почти единичка, но с ноликом

Далее переходим к еще одному простейшему действию – умножению на десять. Стоит обязательно самому уразуметь, а также объяснить и своему чаду, что умножать на десять, это все равно, что на один, только в конце полученного результата нужно попросту добавить нолик. На самом деле все достаточно просто, однако нужно не позабыть дать понять ребенку, что теперь он полностью знает все крайние строчки или столбцы таблички. Причем умножение на один и на десять будет для него открытой книгой, а дальше – больше.

Третий этап: таблица умножения на двоечку

Если в один день вашему ребенку хватило сил на осмысление подобных задач, а веселая игра в карточки подтверждает усвоенные знания, можно продолжать, медленно переходя от простого к сложному. Однако опытные специалисты-педагоги настоятельно рекомендуют давать малышу отдых, потому следующие занятия стоит перенести на следующий день, когда он встанет с новыми силами.

Чаще всего, умножение на пару дается всем школьникам и даже дошкольникам достаточно легко и просто, так как на самом деле, все действительно элементарно. Умножить на два, значит добавить число само к себе, то есть сложить два предложенных числа. Причем, когда возникает необходимость учить таблицу умножения, простой счет, как, например, сложение, уже дитяте должно быть известно, вот пусть и складывает, тем более, что с небольшими числами это достаточно просто. Далее придется запоминать механически, то есть табличку на три, четыре, шесть, семь и так далее лучше постараться выучить наизусть, так будет проще и быстрее.

Четвертый этап: пятерочка – что может быть проще

Следующим этапом стоит освоить табличку умножения на пять, что также будет не сложнее, чем пресловутая двойка. Просто добавлять пять к результату, если учить последовательно. Понятно, что сначала будет немного не понятно, но со временем все проясниться и проще всего объяснять на мелочи, добавляя к определенной сумме по пять копеек, или же отнимая, при делении, но это уже отдельная тема для разговора.

Пятый этап: перемена мест множителей – залог хорошего и качественного запоминания

Выучить наизусть можно что угодно, и проделать такой трюк большинству детей вовсе не составит никакого труда. Однако зубрежка, как уже и говорилось, первый враг понимания, потому стоит дать ребенку осознанных правил, одно из которых четко говорит, что от перемены мест множителей результат совершенно не изменится.

Шестой этап: заключение и повторение – мать любого учения

Напоследок стоит сказать, что вся табличка Пифагора обычно дается детям довольно просто и изучить ее досконально не составит для большинства из сорванцов никакого труда. Однако есть и нюансы, которые стоит учесть, давая малышу такой сложный материал. В первую очередь, стоит понимать, что чем чаще вы вспоминаете о табличке в реальной жизни, например, считая сколько блинчиков нужно испечь, чтобы вся семья позавтракала, и так далее. То есть повторяйте столбцы таблички по порядку и в разброс постоянно, напоминая ребенку, что это весело и интересно, а главное – просто.

Кроме всего прочего есть в таблице умножения позиции, которые особо сложны для запоминания, причем даже многие взрослые умудряются путаться в результатах даже давно закончившие школу и по два университета. Выучить их придется настолько четко, чтобы проснувшись ночью, вы могли «оттараторить» результат, даже не успев задуматься, чему и ребенка нужно обязательно научить.

Как ребенку выучить таблицу умножения быстро : альтернативные методы и креативный подход

Процесс изучения таблицы умножения – дело вовсе не простое и не стоит удивляться, если это займет у вас и вашего малыша достаточно много времени. Главное в этом деле – это терпение, а также основательность. Не нужно ждать, пока учительница в школе сама все растолкует, а вы просто будете ходить рядом, все в белом и поддакивать, разберитесь сперва сами, тем более, что ничего сложного в этом нет. Причем, кроме традиционного метода простого заучивания есть и несколько простых советов, а также оригинальный способ, который поможет умножить любое число на девять, даже совсем не помня, что же там было в таблице Пифагора.

  • Никогда, ни в коем разе и ни при каких обстоятельствах не повышайте голос во время обучения. Учеба для малыша не должна превратиться в тяжелую, рабскую повинность. Пусть это будет веселая игра, которую можно легко отложить на потом, занявшись чем-либо другим.
  • Постоянно повторяйте весь пройденный материал, в том же числе и табличку умножения. Причем можно и в реальной жизни применять новые навыки. К примеру, спрашивайте свою дочку, сколько конфет нужно купить, чтобы раздать шести девочкам по три, или же сколько колес у трех автомобилей, при учете запасных. Ребенку должно быть интересно, а никак не скучно.
  • Легко идите на поводу у малыша, прекращая занятия в любой момент, однако настойчиво и часто давайте ему примеры умножения в реальной жизни. Чем больше ребенок будет видеть практической выгоды от такого счета, тем быстрее и проще будет идти процесс запоминания.


Считаем на пальцах: оригинальный метод умножения на девятку

Научиться такому «пальчиковому» методу счета вовсе не сложно. Для этого потребуются только собственные руки малыша, которые нужно положить перед собой ладошками вниз. Считать пальцы нужно будет слева направо, как и принято.

  • Итак, если нужно умножить девятку на семь, нужно отсчитать семь пальцев слева, и загнуть тот, на котором остановился счет.
  • Далее все просто. Посчитав все пальцы, которые не загнуты слева от седьмого. Это и будет число десятков в ответе.
  • Оставшиеся пальцы, которые находятся справа от того, что вы уже загнули, и будут единицами ответа.

На первый взгляд таблица умножения кажется громоздкой. 100 элементов! Ребенок, наверное, даже не ожидает, что такое придется учить. Но есть несколько способов, как можно выучить данную таблицу быстрее, чем зубрежка. Некоторые из них сложные и мало результативные, другие же наоборот очень эффективные.

И одним из таких эффективных методов я поделюсь. Он основан на последовательности изучения отдельных таблиц для отдельных чисел и знания их некоторых закономерностей.

Как быстро запомнить таблицу умножения

Половину таблицы умножения даже нет смысла учить.

Умножение на 1, 2, 10. Это очевидно, как умножать цифры на 1 и на 10. А умножение на 2 это очень простое сложение числа с самим собой.

2 x 2 = 2 + 2 = 4
6 x 2 = 6 + 6 = 12
9 x 2 = 9 + 9 = 18

Соответственно к тому времени, как учить таблицу умножения ребенок должен знать, что такое сложение чисел. Теперь когда мы разобрались с умножением на 1, 2, 10 остается таблица всего лишь из 49 элементов.

Оставшаяся таблица

Умножение на 3, 4. Основные сложности, замеченные мной, при запоминании таблицы умножения — это умножения на 3 и на 4. Когда вы изучите это, останется совсем немного.

Я предлагаю выучить последовательность (результаты произведения чисел при умножении на 3) : 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30 так, чтобы научиться достаточно быстро называть данную последовательность.

Таким образом, мы сопоставляем ту последовательность (результаты умножения на 3), которую выучили ранее с множителями цифры 3. Далее предлагаю делать это в произвольном порядке:

«3 умножить на 3» — 9!
«3 умножить на 1» — 3!
«3 умножить на 7» — 21!

До тех пор, пока не усвоится умножение на 3.

То же самое мы делаем и с умножением на 4. Учим последовательность 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.

Последовательно проходим
«4 умножить на 1» — 4!
«4 умножить на 2» — 8!
«4 умножить на 3» — 12!
«4 умножить на 4» — 16!
…..
«4 умножить на 10» — 40!

Умножение на 5. Умножение на 5 учится легко, т.к. произведении любого числа на 5 заканчивается либо на 0, либо на 5.

Умножение на 9. Для умножения на 9 есть интересный прием

9 x 1 = 09
9 x 2 = 18
9 x 3 = 27
9 x 4 = 36
9 x 5 = 45
9 x 6 = 54
9 x 7 = 63
9 x 8 = 72
9 x 9 = 81
9 x 10 = 90

Во-первых, сумма цифр произведения дает нам 9.

9 x 2 = 18 (1 + 8 = 9)
9 x 3 = 27 (2 + 7 = 9)
9 x 4 = 36 (3 + 6 = 9)
9 x 5 = 45 (4 + 5 = 9)

Во-вторых, число множителя 9 на 1 больше, чем первая цифра в результате произведения

9 x 2 = 18 (9 умножить на 2 результат начинается с единицы)
9 x 3 = 27 (9 умножить на 3 результат начинается с двойки)
9 x 4 = 36 (9 умножить на 4 результат начинается с тройки)
9 x 5 = 45 (9 умножить на 5 результат начинается с четверки)

Используя 2 этих факта, можно значительно упростить задачу запоминания умножения на 9.

Теперь, когда мы знаем таблицу умножения на 1, 2, 3, 4, 5, 9, 10. Остается небольшой кусочек:

Легко запомнить

Многие находят достаточно легким выучить умножение числа на само себя (квадрат числа)

6 x 6 = 36
7 x 7 = 49
8 x 8 = 64

И тогда остается 3 «сложных» факта:

7 x 6 = 6 x 7 = 42
8 x 6 = 6 x 8 = 48
8 x 7 = 7 x 8 = 56

Их нужно просто выучить.

В итоге разложив всё на поэтапные шаги, понимаем, что запомнить таблицу умножения не так уж и сложно.

Для повторения таблицы умножения советую использовать карточки, но именно для повторения!

Просто пройдите последовательно по всем шагам и повторяйте запомненную таблицу по карточкам и быстрые результаты не заставят себя ждать!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: