Несколько слов об архивной кисти (history brush). Как пользоваться инструментом архивная кисть в фотошопе

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня я хочу сказать пару слов о таком инструменте, как АРХИВНАЯ КИСТЬ (HISTORY BRUSH) (Y) Традиционно этот инструмент применяется так: например, Вы работаете с изображением и в процессе работы Вам что-то не нравится. Вернуться к первоначальному результату можно двумя способами. Давайте заглянем в палитру История (History)

которая находится по адресу Окно/История (Window/History) и посмотрим, что это за способы такие. В палитре История записываются все действия, которые Вы производите с Вашим документом, от момента открытия до самого последнего щелчка мышью. В зависимости от настроек, программа фиксирует только определенное количество шагов, например двадцать, которые отображаются в палитре История . То есть, если Вы тридцать раз щелкнули кистью на фотографии, то палитра История покажет только последние двадцать щелчков. Остальные, увы, "канули в небытие"... Итак, я "сотворила" со своим изображением нечто такое:
Но результат меня не устраивает. Можно, конечно воспользоваться "горячими" клавишами CTRL+Z для отмены одного действия или CTRL+ALT+Z для отмены нескольких. Но это удобно если действий мало, а если много... Замучаешься нажимать! Вот для этого и нужна палитра История . Итак, первый способ вернуть все на место -- просто вернуться на несколько шагов назад, до того момента, когда Вас все устраивало. Например так:
Но это, опять же, если шагов мало и тот самый, который Вас устраивал еще можно найти. А если нет?.. Вот здесь-то и нужна Архивная кисть (History Brush) . Можно проделать следующее, во-первых, щелкнуть мышью по кнопочке слева от названия шага Таким образом Вы как бы говорите программе: "Хочу восстановить до этого момента и ни на шаг дальше!" Потом проделываете с Вашим рисунком все, что хотите, а когда что-то не понравится, берете Архивную кисть и просто красите по изображению, как обычной рисовальной кистью. Кстати, параметры для Архивной кисти такие же, как и у обычной, только отсутствуют некоторые режимы наложения. Итак, взяли кисть, настроили по своему вкусу и красим:
Видите, что происходит? Все возвращается к тому моменту, который мы указале программе! Умный Фотошоп, правда? Ну а если мы не скажем Фотошопу, до какого момента восстановить наше изображение? Ну не скажем, так не скажем. Он тогда решит, что Вас не устраивает абсолютно все, кроме того мига, когда картинка открылась впервые. Вот до этого самого мига программа и восстановит все, что мы напартачили. Кстати, этот момент, открытия или создания документа и считается отправной точкой для Архивной кисти . Но нужно помнить. Архивная кисть не работает на маске слоя и не работает в том случае, если вы после указания отправной точки для кисти, поменяли размер изображения... Фотошоп хоть и умный, но любит точность. Так что, если размер меняли и хотите вернуть все назад, воспользуйтесь первым способом, щелкните на несколько шагов раньше, а то и вовсе очитстие историю с помощью такого вот раскрывающегося меню:
А теперь о том, как архивную кисть можно использовать для оформления фотографии.

ШАГ 1: открываем нужную нам картинку в Фотошоп. Например такую:
Нажимаем клавиши CTRL+A , чтобы выделить все изображение, затем... удаляем его клавишей DELETE . Не волнуйтесь! Все правильно!

ШАГ 2: создаем новый слой, SHIFT+ CTRL+N , берем Архивную кисть (History Brush). Настройки я поставила такие: Набор кистей, которые я использовала называется "Финишные кисти", они входят в стандартный набор программы. Теперь от нас требуется просто проводить кистью по документу слева направо, чуть отступив от верхнего края. Примерно так:
Таким образом мы "проявляем" то, что вроде бы удалили. В результате у меня получилось так:


ШАГ 3: поменяем форму кисти на эту: размер можно изменить, а можно и оставить по умолчанию 111 пикселей . Проведите несколько раз по краям уже проявленного изображения. Должно получиться так:
Осталось добавть надпись вверху. Тут уже включаете Вашу фантазию. (О том, как работать с инструментом ТЕКСТ (TEXT) рассказано

Вы узнаете:

  • Как настроить параметры панели History (История).
  • Для чего нужен Snapshot (Снимок).
  • Как работать инструментом History Brush (Архивная кисть).
  • Как вернуть цвет объекту после перевода в ч/б изображение.
  • Как устроен инструмент Art History Brush (Aрхивная художественная кисть).
  • Как рисовать картины инструментом Aрхивная художественная кисть.

Палитра История (History)

Перед тем как мы начнем применять эти необычные кисточки, придется подробно изучить палитру История (History).

Мы с вами уже неоднократно пользовались палитрой History (История) в предыдущих уроках. Вы знаете, что можно отменять и возвращать назад до двадцати команд (если иное значение не установлено в общих настройках Меню Edit (Редактирование) – Preferens (Установки)). Отмененные команды можно удалить, перетащив их вниз на значок с корзиной. После выполнения этого действия вернуть удаленную команду уже не удастся.

В верхней части палитры History (История) находится раздел снимков. В нем можно хранить снимки, сделанные на любом этапе работы. При открытии файла программа автоматически делает снимок, к которому можно вернуться в любой момент независимо от количества шагов
в палитре история. Имя этого снимка совпадает с названием файла. Вы можете делать такие снимки по ходу вашей работы, для этого служит значок фотоаппарата Create new snapshot (Создать новый снимок) внизу палитры History (История). Просто нажмите на него и в верхней части палитры, появится новый снимок Snapshot1(Снимок 1). Щелкнув по слою со снимком можно его переименовать. Создание снимков позволяет обойти ограничение программы на возврат на 20 шагов.

При помощи снимков можно легко сравнивать эффекты. Сделайте снимок перед применением любого фильтра. Затем выберите первый снимок, сделанный программой при открытии документа. Примените тот же фильтр с другими настройками. Переключаясь между снимками, можно выбрать наилучший результат.

Если закрыть и вновь открыть документ, все снимки последнего сеанса работы удаляются из палитры History (История).

Снимки добавляются вниз списка. Самый первый снимок будет находиться вверху списка,
а самый последний – внизу.


Automaticaly Create First Snapshot (Автоматически создавать первый снимок) . Снимок первоначального состояния изображения создается при открытии документа автоматически. Оставьте эту галочку включенной.

Automaticaly Create New Snapshot When Saving (Создавать новый снимок при сохранении) Снимок создается при каждом сохранении.

Allow Non Linear History (Нелинейная запись событий)

Если отметить этот пункт галочкой шаги из палитры History (История), следующие за снимком, удаляться не будут. При нелинейной записи событий можно выбрать Снимок, внести изменение в изображение и удалить только это событие. Изменения добавятся вниз списка. По умолчанию этот пункт не отмечен, т.е. если выбрать Снимок и изменить его состояние, а потом опять вернуться к этому же Снимку, то все состояния, следующие за выбранным, удаляются из палитры History (История). В палитре History (История) будут отображаться шаги в том порядке, в котором они были выполнены. Попробуйте поработать при разных режимах. Выберите тот, который покажется вам более удобным.

Show New Snapshot Dialog by Default (Открывать диалог «Новый снимок») Photoshop будет каждый раз открывать окно для задания имени снимка.

Make Lauer Visibility Changes Undoable (Изменения видимости слоя не отменяются). Установив этот флажок, все изменения видимости слоев (вкл. и выкл.) будут записываться в палитру History (История). По умолчанию они не записывается в историю.

В нижней части палитры (History) История есть еще один значок в виде дискеты Create new document from current state (Создать новый документ на основе текущего состояния) . Он позволяет открыть копию документа в новом окне, что тоже бывает очень полезно.

Инструмент - Этой кисточкой можно рисовать из любого места истории. Значок архивной кисти должен стоять слева отминиатюры снимка в палитре History (История). Для чего нужна эта кисть?

1.Чаще всего архивную кисть используют для возврата цвета отдельным элементам фотографии после перехода к черно-белому изображению.

Обесцвечиваем фото. Это можно сделать разными способами и самый простой из них: выбрать в меню Изображение (Image) – Adjustments (Коррекция) – Desaturate (Обесцветить).

После этого выбираем инструмент Архивная кисть(History Brush),
в палитре History (История) нажимаем на пустой квадрат слева от предыдущего слоя и просто закрашиваем тот участок, которому хотим вернуть цвет, причем, без разницы, каким именно цветом будет рисовать архивная кисть – изображение будет проявляться в первоначальном цвете.

2. Можно добавить размытие в движении. Для этого дублируем слой с движущимся объектом, применяем к нему фильтр Motion blur (Размытие в движении)
с параметрами: смещение – 495 и угол – 35. Выбираем History Brush (Архивная кисть)
с мягкими размытыми краями и аккуратно разукрашиваем необходимый объект.

Но на мой взгляд, для того чтобы вернуть цвет отдельным частям фотографии и создать эффект размытия в движении, лучше воспользоваться маской слоя. Дублируем слой, обесцвечиваем, применяем маску слоя, черной кистью восстанавливаем цвет, рисуя по маске. Чем маска лучше, да всего лишь тем, что исправить ошибки черной кисти можно переключившись на белую.

Рассмотрим панель параметров инструмента History Brush (Архивная кисть).

Brush (Кисть) - настройки параметров кисти.

Mode (Режим наложения) - режим наложения кисти.

Opacity (Непрозрачность) - Задает непрозрачность пикселов кисти.

Flow (Нажим) – настройка режима рисования с учетом плотности красочного слоя.

Airbrush Capabilities (Возможности аэрографа ) – Придает кисти свойства, имитирующие разбрызгивание краски аэрографом.

Архивная кисть не работает на маске слоя и не работает в том случае, если вы поменяли размер изображения.

Инструмент Art History Brush (A рхивная художественная кисть) – рисует стилизованными мазками с используя первоначальные данные Snapshot (Cнимка) или выбранного архивного состояния. Выбирая в меню параметров стиль кисти, диаметр и допуск, можно имитировать настоящие кисти, которыми рисуют художники, используя различные художественные стили.

Инструмент Art History Brush (Aрхивная художественная кисть), так же как и инструмент History Brush (Архивная кисть), использует выбранное архивное состояние или Snapshot (Снимок).
В отличие от инструмента Art History Brush (Aрхивная художественная кисть) восстанавливая исходные данные, добавляет изображению художественные стили.

Brush (Кисть) - настройки размеров и прочих параметров кисти инструмента.

Чем меньше диаметр кисти, тем точнее контуры.

Mode (Режим наложения) - режим наложения пикселей при применении данного инструмента. Он влияет на то, как изображение взаимодействует с наносимыми мазками. В выпадающем меню всего 7 режимов.

Opacity (Непрозрачность) - непрозрачность накладываемых мазков. Задайте высокое значение для рисования густыми сочными мазками, и низкое для достижения легкости изображения.

Style (Стиль) - способ применения инструмента. Основной параметр - Art History Brush (Художественная кисть). Сжатая короткая (Tight Shot), Сжатая средняя (Tight medium), Сжатая длинная (Tight Long), Свободная средняя (Loose medium), Свободная длинная (Loose Long), Короткое прикосновение (Dab), Сжатая спираль (Tight Curl), Сжатая длинная спираль (Tight Curl Long), Свободная спираль (Loose Curl), Свободная длинная спираль (Loose Curl Long).

Area (Область) - определяет область воздействия кисти, на которую будут накладываться мазки. Не путать с Master Diameter (Главный диаметр) кисти.

Tolerance (Допуск) -ограничить область воздействия инструмента. При низком значении мазки будут оставаться везде, где пройдет кисть. При высоком значении этого параметра, кисть будет рисовать только на участках, имеющих другой оттенок по сравнению со Snapshot (Снимком).

History Brush (Архивная кисть) и Art History brush (Художественная архивная кисть) не будет работать по маске, если вы изменяли размер изображения, кадрировали его или ваше изображение в режиме 16 bit.

Если вы работаете в режиме 16 bit, то перейдите в меню Image (Изображение) – Mode (Режим) и выберите 8 bit. Чтобы использовать эти инструменты после изменения размеров, сохраните документ, закройте и снова откройте его.

Картина из фотографии.

Перед тем как начать рисовать картины с помощью Инструмента Art History Brush (Архивная художественная кисть), увеличьте изображение в несколько раз, это поможет смягчить детали.

4.Создайте еще один новый слой. Откройте палитру кистей, нажав F5 или , и сбросьте галочки со всех динамических опций. Увеличьте размер до 200-250 пикселей. Выберите кисть Spatter 59 (брызги 59) и стиль Tight Long (сжатая длинная). Area (Диаметр) 5 пикселей. Проследите, чтобы в палитреArt History Brush (Архивная художественная кисть) была выбрана та же кисть. Начните наносить крупные мазки по новому слою. Проводим кистью вверх и вниз вдоль фотографии, но не остаёмся слишком долго в одной области. Чем дольше Вы остаетесь, тем больше деталей возвращено. Определите края, но оставьте много областей неопределенными, чтобы добавить позже.

5. Создайте еще один новый слой. И выберите кисть Heavy Flow Dry Edges 48 (Сильное движение кисти с сухими краями маслом), уменьшите непрозрачность(Opaсity), и продолжайте рисовать. Попробуйте переключиться на другой стиль, поменяйте диаметр, в общем, почувствуйте себя художником и не бойтесь экспериментировать.

6. Создайте еще один новый слой. Переключитесь на инструмент Brash (Кисть). Выберите Chalk 23 (мел 23 пикселя) диаметр 100-110, Opaсity 25%. Зажав Alt, выберите темный участок, таким образом, вы скопируете цвет. Начните рисовать, смягчая и подчеркивая контуры, меняя образцы других цветов.

7. Создайте еще один слой и включите инструмент Pattern Stamp (Узорный штамп), выберите в образцах сохраненный в начале урока узор. В палитре кистей выберите круглую, жесткую кисть небольшого диаметра. Этим инструментом восстановите потерянные в процессе работы мелкие или тонкие детали, а также слегка обработайте края объекта. Если изображение приобрело лишнюю четкость, то вернуть прежний вид поможет инструмент

8. Объедините слои (Flatten Image) и дублируйте фоновый слой.

9. Примените к копии слоя фильтр –Stylize (Стилизация) – Emboss (Тиснение). Угол (Angle) – 135, Height (Высота) 14, Amount (Эффект) – 122. И поменяйте режим наложения на Overlay (Перекрытие).

10. Создайте еще один слой, залейте его 50% серым цветом, или цветом холста.

Примените фильтр Texture (Текстура) – Texturizer (Текстуризатор). Выберите Canvas (Холст), Scaling (Масштаб) – 200, Relief (Рельеф) – 15. Нажмите ОК.

Поменяйте режим наложения этого слоя на Overlay (Перекрытие) и уменьшите непрозрачность.

Вопросы:

  1. Что происходит со Snapshots (Снимками) при закрытии документа?

– Они сохраняются вместе с документом.

– Они исчезают безвозвратно.

  1. Для чего нужно при использовании Архивно – художественной кисти выбирать в качестве узора все изображение [ Edit (Редактирование) –Define Pattern (Определить узор)]?

– Для нанесения текстуры на изображение.

– Для придания объема мазкам кисти инструментом Pattern Stamp (Узорный штамп).

– Для восстановления мелких деталей инструментом Pattern Stamp (Узорный штамп).

  1. Что нужно сделать, чтобы открыть текущее состояние изображения в новом окне?

– Нажать на значок Create new document from current state (Создать новый документ на основе текущего состояния).

– Нажать на значок Create new snapshot (Создать новый снимок).

– В параметрах палитры История отметить галочкой Automaticaly Create First Snapshot (Автоматически создавать первый снимок).

Домашнее задание

1. Обесцветьте любую фотографию. Используя инструмент History Brush (Архивная кисть) частично верните ей цвет.

2. Откройте файл цветок.jpg или свой собственный снимок. Создайте картину при помощи инструмента Aрхивная художественная кисть (Art History Brush).

Приветствую любителей фотошопа!

Понимание, как работает инструмент «Архивная кисть» (History Brush Tool ) позволяет создавать необычайные эффекты в фотошоп . Какие именно эффекты создает архивная кисть в фотошоп? Каков принцип работы инструмента? В этом мы постараемся разобраться.

Как работает инструмент

Система работы проста и основана на функционале «История», который заложен в программу. После любого выполненного действия, пользователь может вернуться к исходному изображению. Суть этого возвращения в полной отмене последнего действия.

Однако «Архивная кисть» позволяет вернуть обратно только часть изображения. Особенно актуален инструмент в работе с всевозможными фильтрами, которые имеются в фотошоп .

Для того чтобы увидеть как работает инструмент, для начала необходимо взять любое изображение хорошего качества и наложить на него один из фильтров. Допустим, это будет «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur ).

Этот фильтр делает изображение размытым, все предметы теряют свои очертания, накладывается туманная маска на всю картинку.

Выберите инструмент «Архивная кисть» на основной панели или с помощью горячей клавиши «Y ».

Наведите курсор на любую область изображения и, не отпуская левую кнопку мыши, начинайте «очищать» рисунок. В результате этих действий на месте работы курсора появится исходное изображение, которое было четким, до применения фильтра с размытием .

Эффект проявляется постепенно, чем больше вы будете работать курсором в выбранной области, тем более точно будет проявляться исходное изображение.

Для достижения хорошего результата полезно выбирать кисть с размытыми краями, чтобы не делать жесткой грани.

Инструмент «Архивная кисть» имеет свой ряд особенных настроек на вспомогательной панели над рабочей областью.

Самыми интересными из них являются параметры кисти и шкала прозрачности.

При установке прозрачности в режим 100% будет проявляться максимально точное и резкое первоначальное изображение. Уменьшая этот параметр, можно добиться эффекта проявления части рисунка сквозь общий фон.

Форма кисти, а также ее размер выбирается в специальном окне, которое можно вызвать, нажав правую кнопку мыши в любом месте на ткущем изображении.

Сочетания разных кистей и фильтров с помощью этого инструмента позволяет добиться уникального эффекта.

Вы узнаете:

  • Как настроить параметры панели History (История).
  • Для чего нужен Snapshot (Снимок).
  • Как работать инструментом History Brush (Архивная кисть).
  • Как вернуть цвет объекту после перевода в ч/б изображение.
  • Как устроен инструмент Art History Brush (Aрхивная художественная кисть).
  • Как рисовать картины инструментом Aрхивная художественная кисть.

Урок состоит из следующих разделов:

1. Обучающее видео.
2. Палитра История (History).

6. Картина из фотографии.
7. Вопросы.
8. Домашнее задание.

Палитра История (History)

Перед тем как мы начнем применять эти необычные кисточки, придется подробно изучить палитру История (History).

Мы с вами уже неоднократно пользовались палитрой History (История) в предыдущих уроках. Вы знаете, что можно отменять и возвращать назад до двадцати команд (если иное значение не установлено в общих настройках Меню Edit (Редактирование) – Preferens (Установки)). Отмененные команды можно удалить, перетащив их вниз на значок с корзиной. После выполнения этого действия вернуть удаленную команду уже не удастся.

В верхней части палитры History (История) находится раздел снимков. В нем можно хранить снимки, сделанные на любом этапе работы. При открытии файла программа автоматически делает снимок, к которому можно вернуться в любой момент независимо от количества шагов
в палитре история. Имя этого снимка совпадает с названием файла. Вы можете делать такие снимки по ходу вашей работы, для этого служит значок
фотоаппарата Create new snapshot (Создать новый снимок) внизу палитры History (История). Просто нажмите на него и в верхней части палитры, появится новый снимок Snapshot1(Снимок 1). Щелкнув по слою со снимком можно его переименовать. Создание снимков позволяет обойти ограничение программы на возврат на 20 шагов.

При помощи снимков можно легко сравнивать эффекты. Сделайте снимок перед применением любого фильтра. Затем выберите первый снимок, сделанный программой при открытии документа. Примените тот же фильтр с другими настройками. Переключаясь между снимками, можно выбрать наилучший результат.

Если закрыть и вновь открыть документ, все снимки последнего сеанса работы удаляются из палитры History (История).

Снимки добавляются вниз списка. Самый первый снимок будет находиться вверху списка,
а самый последний – внизу.


Automaticaly Create First Snapshot (Автоматически создавать первый снимок) . Снимок первоначального состояния изображения создается при открытии документа автоматически. Оставьте эту галочку включенной.

Automaticaly Create New Snapshot When Saving (Создавать новый снимок при сохранении) Снимок создается при каждом сохранении.

Allow Non Linear History (Нелинейная запись событий)

Если отметить этот пункт галочкой шаги из палитры History (История), следующие за снимком, удаляться не будут. При нелинейной записи событий можно выбрать Снимок, внести изменение в изображение и удалить только это событие. Изменения добавятся вниз списка. По умолчанию этот пункт не отмечен, т.е. если выбрать Снимок и изменить его состояние, а потом опять вернуться к этому же Снимку, то все состояния, следующие за выбранным, удаляются из палитры History (История). В палитре History (История) будут отображаться шаги в том порядке, в котором они были выполнены. Попробуйте поработать при разных режимах. Выберите тот, который покажется вам более удобным.

Show New Snapshot Dialog by Default (Открывать диалог «Новый снимок») Photoshop будет каждый раз открывать окно для задания имени снимка.

Make Lauer Visibility Changes Undoable (Изменения видимости слоя не отменяются). Установив этот флажок, все изменения видимости слоев (вкл. и выкл.) будут записываться в палитру History (История). По умолчанию они не записывается в историю.

В нижней части палитры (History) История есть еще один значок в виде дискеты Create new document from current state (Создать новый документ на основе текущего состояния) . Он позволяет открыть копию документа в новом окне, что тоже бывает очень полезно.

Инструмент - Этой кисточкой можно рисовать из любого места истории. Значок архивной кисти должен стоять слева отминиатюры снимка в палитре History (История). Для чего нужна эта кисть?

1.Чаще всего архивную кисть используют для возврата цвета отдельным элементам фотографии после перехода к черно-белому изображению.

Обесцвечиваем фото. Это можно сделать разными способами и самый простой из них: выбрать в меню Изображение (Image) – Adjustments (Коррекция) – Desaturate (Обесцветить).

После этого выбираем инструмент Архивная кисть(History Brush),
в палитре History (История) нажимаем на пустой квадрат слева от предыдущего слоя и просто закрашиваем тот участок, которому хотим вернуть цвет, причем, без разницы, каким именно цветом будет рисовать архивная кисть – изображение будет проявляться в первоначальном цвете.

2. Можно добавить размытие в движении. Для этого дублируем слой с движущимся объектом, применяем к нему фильтр Motion blur (Размытие в движении)
с параметрами: смещение – 495 и угол – 35. Выбираем History Brush (Архивная кисть)
с мягкими размытыми краями и аккуратно разукрашиваем необходимый объект.

Но на мой взгляд, для того чтобы вернуть цвет отдельным частям фотографии и создать эффект размытия в движении, лучше воспользоваться маской слоя. Дублируем слой, обесцвечиваем, применяем маску слоя, черной кистью восстанавливаем цвет, рисуя по маске. Чем маска лучше, да всего лишь тем, что исправить ошибки черной кисти можно переключившись на белую.

Рассмотрим панель параметров инструмента History Brush (Архивная кисть).

Brush (Кисть) - настройки параметров кисти.

Mode (Режим наложения) - режим наложения кисти.

Opacity (Непрозрачность) - Задает непрозрачность пикселов кисти.

Flow (Нажим) – настройка режима рисования с учетом плотности красочного слоя.

Airbrush Capabilities (Возможности аэрографа ) – Придает кисти свойства, имитирующие разбрызгивание краски аэрографом.

Архивная кисть не работает на маске слоя и не работает в том случае, если вы поменяли размер изображения.

Инструмент Art History Brush (A рхивная художественная кисть) – рисует стилизованными мазками с используя первоначальные данные Snapshot (Cнимка) или выбранного архивного состояния. Выбирая в меню параметров стиль кисти, диаметр и допуск, можно имитировать настоящие кисти, которыми рисуют художники, используя различные художественные стили.

Инструмент Art History Brush (Aрхивная художественная кисть), так же как и инструмент History Brush (Архивная кисть), использует выбранное архивное состояние или Snapshot (Снимок).
В отличие от инструмента Art History Brush (Aрхивная художественная кисть) восстанавливая исходные данные, добавляет изображению художественные стили.

Brush (Кисть) - настройки размеров и прочих параметров кисти инструмента.

Чем меньше диаметр кисти, тем точнее контуры.

Mode (Режим наложения) - режим наложения пикселей при применении данного инструмента. Он влияет на то, как изображение взаимодействует с наносимыми мазками. В выпадающем меню всего 7 режимов.

Opacity (Непрозрачность) - непрозрачность накладываемых мазков. Задайте высокое значение для рисования густыми сочными мазками, и низкое для достижения легкости изображения.

Style (Стиль) - способ применения инструмента. Основной параметр - Art History Brush (Художественная кисть). Сжатая короткая (Tight Shot), Сжатая средняя (Tight medium), Сжатая длинная (Tight Long), Свободная средняя (Loose medium), Свободная длинная (Loose Long), Короткое прикосновение (Dab), Сжатая спираль (Tight Curl), Сжатая длинная спираль (Tight Curl Long), Свободная спираль (Loose Curl), Свободная длинная спираль (Loose Curl Long).

Area (Область) - определяет область воздействия кисти, на которую будут накладываться мазки. Не путать с Master Diameter (Главный диаметр) кисти.

Tolerance (Допуск) -ограничить область воздействия инструмента. При низком значении мазки будут оставаться везде, где пройдет кисть. При высоком значении этого параметра, кисть будет рисовать только на участках, имеющих другой оттенок по сравнению со Snapshot (Снимком).

History Brush (Архивная кисть) и Art History brush (Художественная архивная кисть) не будет работать по маске, если вы изменяли размер изображения, кадрировали его или ваше изображение в режиме 16 bit.

Если вы работаете в режиме 16 bit, то перейдите в меню Image (Изображение) – Mode (Режим) и выберите 8 bit. Чтобы использовать эти инструменты после изменения размеров, сохраните документ, закройте и снова откройте его.

Картина из фотографии.

Перед тем как начать рисовать картины с помощью Инструмента Art History Brush (Архивная художественная кисть), увеличьте изображение в несколько раз, это поможет смягчить детали.

4.Создайте еще один новый слой. Откройте палитру кистей, нажав F5 или , и сбросьте галочки со всех динамических опций. Увеличьте размер до 200-250 пикселей. Выберите кисть Spatter 59 (брызги 59) и стиль Tight Long (сжатая длинная). Area (Диаметр) 5 пикселей. Проследите, чтобы в палитреArt History Brush (Архивная художественная кисть) была выбрана та же кисть. Начните наносить крупные мазки по новому слою. Проводим кистью вверх и вниз вдоль фотографии, но не остаёмся слишком долго в одной области. Чем дольше Вы остаетесь, тем больше деталей возвращено. Определите края, но оставьте много областей неопределенными, чтобы добавить позже.

5. Создайте еще один новый слой. И выберите кисть Heavy Flow Dry Edges 48 (Сильное движение кисти с сухими краями маслом), уменьшите непрозрачность(Opaсity), и продолжайте рисовать. Попробуйте переключиться на другой стиль, поменяйте диаметр, в общем, почувствуйте себя художником и не бойтесь экспериментировать.

6. Создайте еще один новый слой. Переключитесь на инструмент Brash (Кисть). Выберите Chalk 23 (мел 23 пикселя) диаметр 100-110, Opaсity 25%. Зажав Alt, выберите темный участок, таким образом, вы скопируете цвет. Начните рисовать, смягчая и подчеркивая контуры, меняя образцы других цветов.

7. Создайте еще один слой и включите инструмент Pattern Stamp (Узорный штамп), выберите в образцах сохраненный в начале урока узор. В палитре кистей выберите круглую, жесткую кисть небольшого диаметра. Этим инструментом восстановите потерянные в процессе работы мелкие или тонкие детали, а также слегка обработайте края объекта. Если изображение приобрело лишнюю четкость, то вернуть прежний вид поможет инструмент

8. Объедините слои (Flatten Image) и дублируйте фоновый слой.

9. Примените к копии слоя фильтр –Stylize (Стилизация) – Emboss (Тиснение). Угол (Angle) – 135, Height (Высота) 14, Amount (Эффект) – 122. И поменяйте режим наложения на Overlay (Перекрытие).

10. Создайте еще один слой, залейте его 50% серым цветом, или цветом холста.

Примените фильтр Texture (Текстура) – Texturizer (Текстуризатор). Выберите Canvas (Холст), Scaling (Масштаб) – 200, Relief (Рельеф) – 15. Нажмите ОК.

Поменяйте режим наложения этого слоя на Overlay (Перекрытие) и уменьшите непрозрачность.

Вопросы:

  1. Что происходит со Snapshots (Снимками) при закрытии документа?

– Они сохраняются вместе с документом.

– Они исчезают безвозвратно.

  1. Для чего нужно при использовании Архивно – художественной кисти выбирать в качестве узора все изображение [ Edit (Редактирование) –Define Pattern (Определить узор)]?

– Для нанесения текстуры на изображение.

– Для придания объема мазкам кисти инструментом Pattern Stamp (Узорный штамп).

– Для восстановления мелких деталей инструментом Pattern Stamp (Узорный штамп).

  1. Что нужно сделать, чтобы открыть текущее состояние изображения в новом окне?

– Нажать на значок Create new document from current state (Создать новый документ на основе текущего состояния).

– Нажать на значок Create new snapshot (Создать новый снимок).

– В параметрах палитры История отметить галочкой Automaticaly Create First Snapshot (Автоматически создавать первый снимок).

Домашнее задание

1. Обесцветьте любую фотографию. Используя инструмент History Brush (Архивная кисть) частично верните ей цвет.

2. Откройте файл цветок.jpg или свой собственный снимок. Создайте картину при помощи инструмента Aрхивная художественная кисть (Art History Brush).

Введение в фотошоп (Photoshop) (Часть 21. Ретушь с использованием архивной кисти)

Представляем Вашему вниманию курс по изучению графического редактора Adobe Photoshop. В сегодняшней части мы узнаем про то, как ретушировать фотографию с использованием инструмента History Brush. Также мы узнаем, как применять различные режимы наложения на изображение

ВВЕДЕНИЕ В ФОТОШОП (PHOTOSHOP) (ЧАСТЬ 21. РЕТУШЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТА HISTORY BRUSH (АРХИВНАЯ КИСТЬ))


Добрый день, представляем Вашему вниманию курс по изучению графического редактора Adobe Photoshop . В сегодняшней части мы узнаем про то, как ретушировать фотографию с использованием инструмента History Brush . Также мы узнаем, как применять различные режимы наложения на изображение. На сегодняшний день п рофессиональные услуги специализированных фотоателье, которые редактируют и корректируют фотографии, стоят дорого. Мы постараемся, научиться не сложным процессам в программе фотошоп и сделаем редактирование изображения самостоятельно, тем самым сохранив наши деньги в кошельке.



В сегодняшней части мы рассмотрим тему: "Ретушь с использованием инструмента History Brush " в редакторе фотошоп . Мы научимся производить настройки по обработке кожи человека на фотографии, а именно лица, при помощи режимов наложения и инструмента History Brush .

Введение в фотошоп (Photoshop) (Часть 21. Ретушь с использованием History Brush)


В данной части по изучению программы фотошоп, мы расскажем про уникальный способ обработки кожи человека. При обработки кожи мы применим сочетание фильтров Gaussian Blur и инструмента History Brush , а также разные режимы наложения. Данные действия позволят получить изображение более насыщенное и эффективное. После обработки изображения, мелки дефекты будут устранены с кожи и она получить красивый оттенок под легкий загар.


Итак, приступаем к обработке кожи на лице на заранее выбранной произвольной фотографии, при помощи программы фотошоп .


1. Загрузка фотографии в редактор и общие настройки фотографии

Первым делом мы берем заранее подготовленную фотографию на компьютере и загружаем ее в программу фотошоп. После загрузки фотографии в редактор, переходим к ее открытию в программе. На фото ниже наглядно показан пример фотографии, которую мы выбрали для обработки:



Далее переходим к удалению всех заметных изъянов на кожи лица на фотографии. Чтобы это выполнить, необходимо в разделе "Слои " создать новый слой. Для этого кликаем в правом нижнем углу по ярлычку "Создать слой ". На фото ниже можем наглядно видеть данное действие:


После создания нового слоя, переходим в выбору инструмента по названием "Восстанавливающая кисть " и устанавливаем настройки, которые указаны ниже на фото:



Теперь приступаем к удалению крупных изъянов на лицевом участке кожи, при помощи выбранного выше инструмента. На фото ниже можем видеть, что получилось у нас после обработки этих дефектов:



Далее, переходим к объединению слоев и созданию дубликата нашего основного слоя, при помощи сочетания клавиш на клавиатуре Ctrl +J . Ниже на фото можем видеть наглядно этот этап работы:



2. Применение фильтра "Размытие по Гуассу"

Теперь воспользуемся помощью таких инструментов, как фильтры и перейдем в раздел "Фильтры ", далее "Размытие " и выберем инструмент "Размытие по Гуассу ". Ниже на фото наглядно видно как это выполнить:



Далее включаем необходимы нам параметры для данного инструмента. Для наших размеров фотографии, отлично подошел параметр радиуса в 17,5 пикселей. Теперь нам нужно подобрать именно такой радиус , для того, чтобы светотеневой рисунок на лице объекта немного отличался. Главная задача этого действия - это сделать плавный переход между светлыми оттенками, которые рассеяны тенями и светом. Далее мы задаем радиус от 20 до 30 пикселей. Вы можете указать на свой взгляд, другие параметры, как говорится - это субъективно и все зависит от размера фотографии. На фото ниже наглядно показано, что получилось у нас на фотографии, после ввода наших параметров:



Следующим шагом, открываем раздел настроек под названием "История " и делаем сохранение полученного результата в виде фотоснимка. Для этого кликаем на ярлычок который находится по середине внизу одноименной палитры. На фото ниже можем видеть это наглядно:



Далее, переходим в раздел "Редактирование " и нажимаем кнопку "Отменить: Размытие по Гуассу ". После этого наша фотография вернется к первоначальному состоянию, до использования такого инструмента, как "Размытие по Гуассу ".



3. Применение инструмента "Архивная кисть" (History brush)

Для применения этого инструмента, необходимо первоначально его выбрать из раздела настроек главного меню. Обязательно берем инструмент "Архивная кисть ", чтобы она была с нулевой жесткостью, а также элементом непрозрачности в районе 35 процентов. Также, при этом применяем режим наложения под названием "Замена темным ". После этих действий с левой стороны от нашей фотографии имеется ярлычок в виде снимка, который был создан в палитре "История ", ставим птичку "Архивная кисть ". Ниже на фото можем видеть наглядно, как произвести данные настройки:



Далее меняем диаметр нашей кисти на отличный на пару пунктов от стандартного значения. После этого преобразуем нашу фотографию, при помощи инструмента "Архивная кисть ", а именно обработаем темные элементы кожи объекта. Ниже на фото можем видеть наглядно, что получилось у нас после обработки фото:



Далее устанавливаем режим под названием "Замена светлым " для инструмента "Архивная кисть ". Ниже на фото можем видеть это действие наглядно:



Далее переходим к обработке всех светлых областей кожи на фотографии. Ниже на фото можем видеть, что получилось у нас:



Если возникнет необходимость, можно в палитре "Слои " сделать уменьшение настройки непрозрачности верхнего слоя фотографии. Ниже на фото показано наглядно, как это выполнить:



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: