Как сделать поверхность мятой на вид в фотошопе. Как применить текстуру к неровной поверхности

Сегодня мы научимся, как в программе фотошоп обернуть нужный нам предмет интересной текстурой или нанести классный узор вокруг любого объекта. В нашем фотошоп видео - уроке мы используем это сексапильное личико в качестве объекта, который будем оборачивать, а текстурой или точнее сказать - узором будет для нас флаг Великобритании или как говорят англичане - Union Jack.
Как вы уже, наверное, догадались этим способом можно также создавать используя фотошоп очень интересные Body Art произведения, моделируя на красивом теле захватывающие рисунки. И основным преимуществом в этой техники, будет то, что фотошоп даёт нам уникальную возможность не концентрироваться на художественном рисовании, думаю не многие сильны в этом, а проявляя чистую фантазию и используя уже готовые изображения, создавать захватывающие собственные коллажи на любом привлекающем вас объекте, будь то тело, одежда, стена, самолет, слон или любой плод вашей бурной фантазии.
Так как же всё-таки сделать это…?
Для начала закроем наш конечный результат и развернём исходное фото в программе фотошоп. Назовём эту красавицу, просто фон… и закроем пока.
Теперь для достижения нашего конечного эффекта «текстура на объекте», нам потребуется создать Displacement map - Карту смещения пикселей части изображения на которую мы хотим накладывать и оборачивать текстуру или узор в фотошоп, в нашем случае это голова и часть шеи. И нам нужно их выделить.
Для этого выберем инструмент Перо (Photoshop Pen Tool) и делаем обводку контуром по границе головы, затрагивая кусочек шеи. Когда это сделано, нажимаем правый клик мыши внутри области обводки и выбираем в этом окошке Make Selection - Создать выделение, то есть преобразуем контур в выделение. Жмем ОК.
Затем открываем фотошоп панетб «Док» и комбинацией горячих клавиш Ctrl+J на клавиатуре переносим выделенное на новый слой нашей фотошоп работы.
Итак, сейчас мы имеем голову нашей модели на новом слое в самом вверху, отдельно от исходного фонового изображения на слое ниже.
Теперь собственно и создадим Displacement map - Карту смещения этому верхнему слою. Для этого нам потребуется обесцветить выделенную область, т.е. голову.
Идём в основную панель программы Adobe Photoshop: Image - Изображения, Adgastments - Коррекция и выбираем Desaturate - Обесцвечивание. Далее нам необходимо повысить контраст этого черно - белого изображения, другими словами сделать светлые участки более светлее и темные соответственно еще темнее, так как Карта Смещения в программе фотошоп, формируется по принципу сжатия или концентрации пикселей на определенном участке изображения в ту или иную сторону, т.е. сторону белого или черного цвета. Как мы знаем, вся иллюзия объёма на любом изображении обрабатываемом в программе фотошоп строится на всё той же простой теории - игры света и тени.
Итак, заходим в главную панель программы фотошоп: Image - Изображения, Adgastments - Коррекция и на этот раз выбираем Levels - Уровни. И с помощью ползунков делаем контраст, необходимого нам уровня. Когда это сделано, жмем ОК.
Теперь смягчим жёсткость нашего изображения, воспользовавшись еще одним инструментом фотошоп. Для этого заходим в Filtr -Blur (Размытие) - Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) и выбираем примерно такой эффект, в моем случае - это Radius около 5 рх. Жмем ОК.
И конечный шаг этого фотошоп видео урока по созданию Displacement map - Карты смещения - это сохранить то что у нас получилось в формате PSD, т.е фотошоп формате, который ставится программой фотошоп по умолчанию.
Сделаем это, и в данном случае назовем файл карты смещения, как map1. Жмём сохранить. И здесь ОК.
Теперь давайте вернём наше фотошоп изображение на два шага назад. Как это сделать? Очень просто! Жмём два раза на клавиатуре комбинацию горячих клавиш Alt + Ctrl + Z или другим вариантом. Для этого заходим в основную панель программы фотошоп и выбираем Edit (Редактирование) и жмём два раза Step Backward т.е. шаг назад, два раза.
Теперь открываем в программе фотошоп флаг, которым будем оборачивать объект.
Переходим на инструмент перемещения и зажав левую кнопку мыши перетаскиваем изображение с флагом на фото с нашей моделью. Теперь применим фотошоп инструмент трансформации, нажав комбинацию горячих клавиш Ctrl + T и разместим флаг так, чтобы он перекрывал голову модели. Для более точного расположения, уменьшим непрозрачность слоя с флагом и подправим как нам нужно. Когда все сделано, вернем непрозрачность на 100% и жмем на эту птичку.
Теперь идем в Filtr - Distort (Деформация) - Displace (Смещение) и в этом окошке оставляем все значения, как есть или же если вас конечный результат не будет удовлетворять, то можно поиграться с этими значениями: Horizontal Scale (Горизонтальный размер смещения) и Vertical Scale (Вертикальный размер смещения пикселей). Можете попробовать установить размер 15, 20 или 25 и опытным путём выбрать лучший для вас результат.
А пока жмем ОК.
Далее выбираем тип файла Displacement map (PSD), он идет в программе фотошоп по умолчанию и имя файла map1, который мы сохранили ранее - это и есть наша Карта Смещения. Жмем Открыть.
И мы наблюдаем деформацию флага, которую производит программа фотошоп в соответствии с Картой Смещения.
Далее начинается самый интересный процесс данного фотошоп видео урока..
Остаемся на верхнем слое с флагом, зажимаем и удерживаем на клавиатуре кнопку Ctrl и левой кнопкой мыши кликаем по пиктограмме слоя ниже, с головой нашей модели. Тем самым загружая выделение.
Далее что бы избавится от лишних участков флага за пределами выделения, жмем на этот значок, тем самым создавая маску верхнего слоя с флагом и скрывая все лишнее.
Затем заходим в панель режимов смешивания и выбираем режим Overlay Наложение. И видим голову обернутую флагом.
А сейчас сделаем небольшие доводки нашего изображения. Выставим непрозрачность верхнего слоя с флагом примерно на 75%, что придаст более естественный вид. Затем правый клик мыши по маске слоя с флагом и выберем мягкую черную кисть и подправим погрешности на ресницах.
Теперь займемся глазами и губами, вернём их в оригинальное состояние для более пущего эффекта..
Для этого объединим два верхних слоя. Как это сделать..?
Убеждаемся, что верхний слой выделен, зажимаем и удерживаем кнопку Shift на клавиатуре и кликаем по слою под ним, получаем выделенные оба, далее правый клик мыши и выбираем Merge Laers (Объединить слои).
Дальше все очень просто, выбираем фотошоп инструмент ластик и аккуратненько стираем верхний слой в области глаз, т.е. проявляем глаза оригинального нижнего слоя. Думаю, принцип более чем понятен. И по желанию ту же самую процедуру проделываем и с губами - это уже как вам больше нравится.
Еще можно бы было убрать текстуру флага с части волос.
Для этого кликаем вот по значку, создавая в программе фотошп маску верхнего слоя и опять же выбрав мягкую кисть черного цвета с большим диаметром и нулевым значение жёсткости, аккуратно обрабатываем волосы.
И вот такой интересный результат нашего фотошоп видео урока мы получаем… То что было и то что получилось.



Дизайнеры часто используют в своих работах отражения предметов от различных поверхностей. Поверхности бывают разные – зеркала, спокойная вода горного озера или вода, слегка подернутая рябью, стекла окон, пластик, стол из полированного дерева или мраморный пол. И отражения предмета от разных поверхностей тоже разные.

Наши глаза могут смотреть на предмет сверху или снизу, и отражение предмета будет сильно отличаться в зависимости от этого. Законы зеркальных отражений необходимо знать и внимательно соблюдать их при создании своих робот.

Основные правила построения изображения мы смутно помним из школьного курса физики. Лучи света, падающие на матовую поверхность, отражаются под различными углами, и отражения мы не видим или видим очень слабо. Отраженные лучи от гладкой полированной поверхности идут в одном направлении, и поэтому мы видим четкое зеркальное изображение.

Лучи света отражаются от зеркальной поверхности под углами, равными углам падения этих лучей. Чем ярче источник света, тем сильнее будет сила света отраженного луча.

Зеркальное изображение находится на таком же расстоянии за зеркальной плоскостью, как и точка, дающая отражение. Отражения горизонтальных линий в воде также горизонтальные, отражения вертикальных линий - вертикальные. Законы перспективы нужно учитывать и при создании отражений.

В этой статье я хочу рассмотреть возможность и способы создания разных отражений в фотошопе.

Но вначале всем, кто давно забыл школьный курс физики, предлагаю рассмотреть несколько фотографий с отражениями и проанализировать изображенное на них отражение.


На фото 1 и 2 камера расположена почти на одном уровне с поверхностью, от которой отражается предмет. Линия схода изображения предмета и его отражения - прямая или точка, если предмет имеет сферическую форму (яблоко на фото 2). Сам предмет и его отражение в этом случае имеют практически одинаковый размер. Можно ли такое отражение создать в фотошопе? Легко!


На фото 3 камера находится немного выше, примерно на средней линии самого предмета. Как выглядит отражение? В случае с пластиковой картой все очень просто, карта плоская и расположена перпендикулярно к линии «взгляда» камеры. Искажение из-за перспективы незначительное, можно отражение немного уменьшить по вертикали, но если поверхность не зеркальная, то размытость или полупрозрачность слоя с отражением сделает это искажение несущественным. Отражение делаем точно так же как в первом случае. А если карту повернуть или наклонить?



Как расположится отражение карты? Как такое отражение сделать? Для этого в фотошопе есть возможность Transformation.


А как нарисовать отражение предмета кубической формы, параллелепипеда? Рассмотрим фото 5.




Изображение кубика и его отражение сходится по ломаной линии, грани отражаются зеркально. Можно использовать идею предыдущего урока и создать отдельно отражения каждой из граней.


На фото 6 все еще сложнее. Стакан цилиндрической формы и линия соприкосновения изображения и его отражения - кривая. Можно ли такое отражение сделать в фотошопе? Не так просто, как в первом случае, но можно!


А что насчет апельсина? Глазом мы видим срез апельсина и часть корки, а от поверхности отражается его наружная часть – оранжевая корка.



Рассмотрим еще фото 7, чашка с кофе. Уровень взгляда выше самого предмета. В данном случае от полированной поверхности отражается та часть предмета, которой вообще не видно на самом изображении, а именно нижняя часть чашки. При перспективе сверху вниз, изображение уменьшается книзу и отражение тоже. Вот только верх и низ у изображения и зеркального отражения разные!

Что в этом случае делать? Как сделать отражение? Да никак! На самом изображении нет того, что должно быть в отражении. Можно только нарисовать то, что вам подскажет ваше воображение с помощью обычных инструментов рисования.

Простой пример: вы используете в работе изображение стола, снятого камерой, расположенной выше поверхности столешницы, и хотите сделать в фотошопе его отражение от пола. Кажется все просто – скопировать, отразить, ножку к ножке придвинуть и радоваться? Но от полированного пола должна отразится внутренняя часть стола, то как там под столом ножки винтами крепятся к столешнице! Именно то, чего вообще нет на вашем фото! К сожалению, здесь программа бессильна.

Если очень нужно сделать что-то такое, можно создать отдельно отражение всех ножек стола, размытое и полупрозрачное, разместить их как положено, учитывая перспективу, а затем нарисовать полупрозрачное нечто, имитирующее отражение столешницы снизу.

Фотошоп это всего лишь программа, которая хранит определенный набор пикселей и не понимает, какие из них принадлежат предмету, а какие отражающей плоскости. Программа не знает, на каком уровне расположены ваши глаза при съемке или рисовании всей композиции, не знает, на каком расстоянии и под каким углом находится предмет по отношению к отражающей его плоскости, не может определить, по какому алгоритму строить это отражение, а потому и не может создать его автоматически.

Фотографируйте предметы с отражениями, рисуйте их или используйте программы 3D-графики.

Добавление текста на неровном фоне может оказаться достаточно сложной задачей, и обычно результат получается плоским и нереалистичным. В этом уроке вы узнаете, как использовать фильтр Displace (Смещение) для наложения текста на неровную поверхность, чтобы он соответствовал рельефу этой поверхности и выглядел реалистично.

На создание этого эффекта меня вдохновили различные стили слоя, доступные на Envato Market.

1. Сохраняем карту смещения

Открываем текстуру ткани в Photoshop и переходим File - Save As (Файл - Сохранить как), пишем название файла Displace Map и сохраняем его.

2. Настраиваем карту смещения

Шаг 1

Жмем правой кнопкой по фоновому слою и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).

Шаг 2

Переходим Image - Adjustments - Hue /Saturation (Изображение - Коррекция - Цветовой тон/Насыщенность) и устанавливаем параметр Saturation (Насыщенность) на -100.

Шаг 3

Переходим Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) и устанавливаем Radius (Радиус) на 2.

При высоком значении радиуса вы получите более сглаженный и размытый вариант, при низком - более четкий и детализированный.

Шаг 4

Переходим File - Save (Файл - Сохранить), чтобы сохранить изменения, которые мы внесли в файл Displace Map.

3. Меняем цвет текстуры

Шаг 1

Открываем оригинал текстуры ткани, активируем инструмент Color Replacement Tool (Замена цвета) и устанавливаем цвет переднего плана на #d7ba80.

На верхней панели параметров инструмента устанавливаем Mode (Режим) на Color (Цветность), Sampling (Проба) на Contiguous (Смежные пиксели) и Tolerance (Допуск) на 100%.

Берем очень большую круглую жесткую кисть и закрашиваем текстуру, стараясь не проводить дважды в одном месте.

Благодаря этому, мы изменили цвет текстуры.

Шаг 2

Дублируем фоновый слой и преобразовываем копию в смарт-объект.

4. Улучшаем цвет текстуры

Шаг 1

Дважды кликаем по копии фонового слоя, чтобы применить стиль слоя Color Overlay (Наложение цвета) со следующими настройками:

  • Color (Цвет): #fde8bd
  • Blend Mode (Режим смешивания): Divide (Разделение)

В результате цвет текстуры стал ярче.

Шаг 2

В нижней части панели слоев жмем на кнопку Create new fill or adjustment layer (Создать новую заливку или корректирующий слой) и выбираем Selective Colors (Выборочная коррекция цвета).

Шаг 3

Из выпадающего меню Colors (Цвета) выбираем Yellows (Желтые) и настраиваем:

  • Cyan (Голубой): -30
  • Magenta (Пурпурный): -16
  • Yellow (Желтый): -47
  • Black (Черный): -21

Шаг 4

  • Cyan (Голубой): -100
  • Magenta (Пурпурный): -35
  • Yellow (Желтый): -100
  • Black (Черный): -16

Это сделает цвет более мягким и приглушенным. Но вы можете настроить цвет по своему желанию, в зависимости от результата, который вы хотите получить.

5. Добавляем текст

Шаг 1

Шрифтом Cookie Regular пишем текст белого цвета и устанавливаем его Size (Размер) на 150 pt.

Шаг 2

Преобразовываем текстовый слой в смарт-объект и устанавливаем его Fill (Заливка) на 0.

6. Стилизуем текст

Дважды кликаем по текстовому слою, чтобы применить следующие стили слоя:

Шаг 1

Добавляем стиль слоя Bevel and Emboss (Тиснение):

  • Style (Стиль): Pillow Emboss (Контурное тиснение)
  • Size (Размер): 8
  • Активируем Anti -aliased (Сглаживание)
  • Highlight Mode (Режим подсветки): Linear Light (Линейный свет)
  • Color (Цвет): #929292
  • Opacity (Непрозрачность): 50%
  • Shadow Mode (Режим тени): Color Burn (Затемнение основы)
  • Color (Цвет): #434343
  • Opacity (Непрозрачность): 27%

Шаг 2

Добавляем стиль слоя Color Overlay (Наложение цвета):

  • Color (Цвет): #bdadb1
  • Blend Mode (Режим смешивания): Linear Burn (Линейный затемнитель)

Шаг 3

Добавляем стиль слоя Drop Shadow (Тень):

  • Blend Mode (Режим смешивания): Linear Burn (Линейный затемнитель)
  • Color (Цвет): #707070
  • Opacity (Непрозрачность): 20%
  • Снимаем флажок с Use Global Light (Глобальное освещение)
  • Angle (Угол): 90
  • Distance (Расстояние): 3
  • Size (Размер): 5

В результате мы стилизовали текст.

Как видно на картинке ниже, складки просматриваются под текстом, но результат все равно выглядит слишком плоско и нереалистично. Далее мы займемся решением этой проблемы.

7. Применяем фильтры Blur (Размытие) и Displace (Смещение)

Шаг 1

Выбираем смарт-объект с текстом и переходим Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Устанавливаем Radius (Радиус) на 1. Это сделает эффект более мягким и аккуратным.

Шаг 2

Теперь переходим Filter - Distort - Displace (Фильтр - Искажение - Смещение). В результате появится диалоговое окно.

Horizontal Scale (Масштаб по горизонтали) и Vertical Scale (Масштаб по вертикали) отвечает за интенсивность эффекта. Высокое значение позволит создать более волнистые складки, а низкое - более аккуратные.

Вы можете поиграть с настройками, чтобы добиться наилучшего результата. В рамках данного урока мы установим значение 15.

Displacement Map (Схема искривления) устанавливаем на Stretch to Fit (Растянуть), Undefined Areas (Неопределенные области) на Repeat Edge Pixels (Повторить граничные пиксели) и жмем ОК.

Шаг 3

После нажатия на кнопку ОК откроется окно, в котором мы находим созданный в начале урока файл Displace Map и открываем его, чтобы применить к тексту.

Теперь мы видим, что текст повторяет форму ткани и складки смотрятся более реалистично.

Шаг 4

Запомните, что вы в любой момент сможете подкорректировать настройки фильтра Displace (Смещение), если дважды кликните по нему в списке смарт-фильтров и повторно примените с новыми значениями.

8. Настраиваем резкость фона

Это опциональный шаг, и вы можете его пропустить. Но если вы хотите получить более качественный результат, выбираем копию фонового слоя, затем переходим Filter - Sharpen - Smart Sharpen (Фильтр - Резкость - Умная резкость) и применяем следующие параметры:

Имейте в виду, что значения, использованные в этом уроке, могут меняться в зависимости от размера изображения и текста, а также от того, какой результат вы хотите получить.

Заключение

В этом уроке мы создали простую карту смещения, используя текстуру ткани, корректирующие слои и фильтры.

Затем мы настроили цвет текстуры и создали текст.

После этого использовали фильтр Displace (Смещение) и применили к тексту карту смещения, чтобы он соответствовал складкам на ткани.

И, наконец, увеличили резкость фона.

Наложение текстуры на плоскую поверхность дело довольно несложное, а вот реалистично наложить текстуру на объёмную поверхность является намного сложнее. Здесь простое наложение текстуры и изменение режима смешивания слоёв недостаточно. На этом уроке Вы научитесь делать это профессионально и получите реалистичный результат.

Шаг 1.
Для начала подберите подходящие изображения или используйте мои (мужчина , древесная кора).

Шаг 2.
Вырежьте лицо мужчины используя инструмент Перо (Р) , и вставьте его в новый документ (1562 пикселя на 1172 пикселя). Откройте изображение коры и так же перетащите его на новый документ. Измените размеры и поверните кору с помощью инструмента Свободное трансформирование (Ctrl + T) , как показано ниже.

Шаг 3.
С помощью инструмента Штамп (S) , заполните недостающую часть текстуры. Избегайте, чтобы легко распознаваемые повторения в текстуре, подобные обведённым повторялись. Клонируйте их. Я использовал мягкую кисть 200 пикселей.

Шаг 4.
Выключите видимость слоя «Коры» (щелчок на значке глаза рядом с эскизом). Переключитесь на палитру Каналы , выберите канал с лучшим контрастом, и дублируйте его на новый документ.

Шаг 5.
К Вашему новому документу примените , укажите значение 2 пикселя и нажмите ОК . Затем откорректируйте Уровни (Ctrl + L) как показано ниже. Сохраните в формате psd. (например как «Displace.psd»).

Шаг 6.
Затем щёлкните на канале «RGB» (таким образом все каналы обратно стали активны, и изображение стало цветным), и возвратитесь к палитре Слои . Сделайте слой «Коры» видимым и выберите его. Примените Фильтр - Искажение - Смещение (Filter - Distort - Displace) . Установите Горизонтальный и Вертикальный масштаб в 1 (или пробуйте другие значения), выберите Растянуть , выберите Повторить граничные пиксилы . Нажмите ОК , и в появившемся диалоговом окне Выбор карты смещения выберите сохранённый в предыдущем шаге документ в формате psd.и нажмите Открыть . Измените режим смешивания в палитре Слои на Умножение (Multiply) . У Вас должно получиться примерно как на изображении ниже.

Шаг 7.
Дублируйте слой «Коры» дважды. Слой с режимом смешивания Умножение (Multiply) - Непрозрачность 100 % . Режим смешивания второго слоя установите Нормальный (Normal) - Непрозрачность 40% . Положение в иерархии слоёв, как показано ниже.

Шаг 8.
Удерживая нажатой клавишу Ctrl , щёлкните на иконке слоя «Лица», чтобы создать выделенную область. Выберите слой «Кора Нормальный 40%» и выберите Слои - Слой-маска - Показать выделенные области (Layer - Layer Mask - Reveal Selection) . Повторите тоже самое для слоя «Кора Умножение 100%» . Измените размер документа на 300 % и используя инструмент Перо (Р) , нарисуйте область вокруг глаз и рта. Удерживая нажатой клавишу Ctrl , нажмите по эскизу пути, чтобы выделить область.

Шаг 9.
Выберите эскиз маски слоя «Кора Нормальный 40%» , чтобы работать непосредственно на маске. Выберите чёрный как цвет фона и затем удалите выделенную область из маски слоя. Повторитесь этот процесс для эскиза маски слоя «Кора Умножение 100%» .

Шаг 10.
Выберите Слои - Новый корректирующий слой - Кривые (Layer - New Adjustment Layer - Curves) и установите как показано ниже. Затем заполните маску слоя настройки чёрным, таким образом эффекты будут не видимы.

Шаг 11.
Выключите видимость слоёв «Коры» и используя инструмент Перо (Р) , нарисуйте область вокруг основания носа и линий щеки. Удерживая нажатой клавишу Ctrl , щёлкните на эскизе области, чтобы создать выделение.

Шаг 12.
Выберите мягкую кисть (Твёрдость 0 %, цвет белый, непрозрачность 16%). Закрашивайте непосредственно на маске корректирующего слоя. Нажмите Ctrl+ H , чтобы скрыть выделения, если это облегчит работу. Рисуйте несколько раз, изменяя непрозрачность, чтобы добиться более и менее резких теней.

Шаг 13.
Рисуйте так же вокруг других линий, к примеру основание губы. Рисуйте тени таким же образом.

Шаг 14.
Создайте выделение из слоя «Лица» . Рисуйте все тени…

Шаг 15.
… Изменяйте размер кисти, чтоб соответствовать размеру области, которую Вы обрабатываете. Вокруг губы например, используйте маленькую кисть.

Шаг 16.
При необходимости выключайте слои «Коры», чтобы видеть ключевые области тени.

Шаг 17.
Чтобы уменьшить или стереть любые тени, которыми Вы не довольны, измените цвет кисти на чёрный и закрашивайте чёрным цветом. Продолжайте экспериментировать, пока Вы не добьётесь нужного результата.

Шаг 18.
Изменяйте размер кисти и непрозрачность, чтобы добиться реальности. На рисунке показаны размер кисти и непрозрачность применяемые к данному изображению. И в заключении, примените Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter - Blur - Gaussian Blur) с значением 0.6 пикселя к маске кривой корректирующего слоя, чтобы смягчить границы теней.

Шаг 19.
Дублируйте слой «Коры», который находится ниже слоя «Лица». Настройте так, одно Нормальный (Normal) - Непрозрачность 40% , второй - Умножение (Multiply) - Непрозрачность 100 % . Затем под этими двумя слоями создайте новый слой и залейте цветом #352925 .

Шаг 20.
Создайте выделение слоя «Лица» (Ctrl + щелчок на эскизе слоя) и далее Выделение - Инверсия (Select - Inverse) . Затем Выделение - Модификация - Расширить (Select - Modify - Expand) , установите значение 1 пиксель и нажмите ОК . Выберите маску слоя настройки Кривых и залейте область 20%-ым чёрным цветом.

Шаг 21.
Создайте выделение области глаз и рта, которые Вы сделали ранее. Добавьте немного теней, применяя маску слоя настройки кривых.

Шаг 23.
И в заключении объедините слои и примените Фильтр - Пластика (Filter - Liquify) . Выберите инструмент Вздутие и сделайте примерно, как на изображении ниже. Наша цель добавить трехмерное качество к областям щёк, носа и лба. Выберите соответствующий размер кисти для каждой из этих областей и нажимайте на каждую область.

Заключение.
Вы можете всегда добавить некоторые элементы типа листьев и жуков к заключительному изображению. Описанная выше техника подходит для того, чтобы применить любую структуру к любой поверхности, например Вы можете сделать совершенно новый Мерседес SLK ржавым, или сделать дом из кожи. Удачи!

Перевод: Владимир Нестеров

Вам понадобится

  • Данная инструкция потребует от вас уже некоторых предварительных знаний программы Фотошоп, а именно умения работать со слоями и масками прозрачности. Но достигнутый результат стоит того, чтоб слегка с этим повозиться.

Инструкция

Загружаем картинку и совершаем подготовительную процедуру: слой Background превращаем в слой, для этого выбираем в меню Layer>New>Layer from Background. Делаем еще одну копию этого слоя, Layer>New>Layer via Copy. У нас получилось для рабочих слоя – нижний будет .
Если мы имеем дело с естественным природным ходом вещей, отражение как правило по . Делаем это, выбирая в списке слоев нижний и применяя к нему команду меню Edit>Transform>Flip Vertical. (Разумеется, если мы имитируем отражение в вертикальном зеркале, то переворачивать изображение нужно по Edit>Transform>Flip Horizontal)
Пока отражения никак .

Намечаем место, где будет наша будущая зеркальная поверхность – это может быть водная гладь, лед, блестящий пластик, металл в стиле хайтек и т.п. Принцип отражения будет всегда одинаков, различаться будут параметры, по которым глаз зрителя будет «узнавать» материал:

Собственный цвет отражающего материала

Глубина отражения

Четкость

Деформация отраженных линий
Выбираем верхний слой и делаем в нем «дыру» – выделяем область, где будет находиться отражение инструментом Lasso. Затем нажимаем клавишу Delete. Если мы все сделали , то сквозь дыру стало видно нижний слой. Смещая оба слоя по вертикали, находим наиболее естественное расположение отражения и оригинала относительно друг друга.

Но не бывает идеальных отражающих поверхностей, значит нужно придать отражению правдивость.

Временно выключаем слой с отражением и под ним – самым в списке слоев – создаем новый слой Layer>New Fill Layer>Gradient, который будет давать цвет отражающей поверхности. Вода, как правило меняет цвет от серого-зеленого до темно-синего, хай-тек поверхности имеют оттенки серого, лед – от светло-голубого до светло-серого и т.д.
Построив градиент и добившись его естественного цветового соотношения с оригинальным слоем, регулируем глубину отражения. Для этого включаем перевернутый слой с отражением и параметром Opacity задаем ему прозрачность.

Иногда для создания глубины эффектно выглядит отражение «исчезающее в дали»: чем геометрически ближе отражение к оригиналу, тем оно гуще, чем дальше – . Для этого можно воспользоваться индивидуальной маской слоя, задав прозрачность, нанесенным на эту маску черно-белым градиентом.
Теперь можно добавить еще естественности, подыграв рассеивание и искажение линейности отражения. Чтобы этого достичь можно, например, к слою с отражением применить размытие Filter>Blur>Motion Blur

Если мы имитируем водную гладь, то нам не обойтись без ряби на воде. Наилучших результатов можно добиться фильтром Filter>Distort>Wave. Обратим внимание, что волны на переднем плане всегда заметнее и крупнее, чем у горизонта, поэтому их можно сымитировать, скопировав слой с отражением вторично, задав ему другую маску прозрачности, ближе – виднее, дальше – прозрачнее.

Внимательно понаблюдайте за тем, как отражаются предметы в реальном мире. Свои наблюдения смело используйте, экспериментируя с параметрами прозрачности, цвета, коэффициентов рассеивания в Фотошопе и результату можно будет только удивляться.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: