Стирать ластиком в фотошопе cs6. Защита цвета переднего плана от стирания. Смешиваем изображение вместе

Добрый день, мои уважаемые читатели. Как ваше настроение? Готовы к труду и обороне? Помните, как вы в детстве (ну а может и не в детстве) вы что-то рисовали и заметили, что здесь не так, а там заходит за края и т.д. На помощь к нам приходило резиновое изделие №3 (нет не 2, а именно 3), т.е. ластик. Им мы стирали всё, что напортачили.

Вот и в фотошопе разработчики предусмотрели этот инструмент. Поэтому сегодня мы подробно рассмотрим как пользоваться ластиком в фотошопе, чтобы можно было стирать всякую ненужную ерунду. И если вы думаете, что это очень простой инструмент, то вы ошибаетесь. Есть у него свои фишки. Итак, поехали!

Простой ластик при работе с несколькими слоями


Конечно видно, что кот сидит не натурально, что можно еще подретушировать и т.д. Но здесь стояла иная задача. Мы пока изучаем инструмент ластик. И, кстати, вы заметили, что сейчас наш инструмент не закрашивал картинку, а действительно стирал. Всё потому, что мы стирали не фоновый слой, а верхний. Поэтому он удалял родной фон, тем самым оставляя прозрачный.

Как видите — вещь очень удобная и незаменимая, так что исключать ее никогда нельзя.

Фоновый ластик

Сейчас будет еще интереснее, поэтому глотните водички, хрустните своими пальцами рук и поехали!

Следующий инструмент в нашем списке стёрок будет фоновый ластик. Этот инструмент используется как правило, чтобы стирать ненужный фон и чем он будет однороднее — тем лучше. Давайте рассмотрим на примере. Откройте картинку с котиком, только не с предыдущим, а с новым, рычащим. Ох, какой красавец.


Для чего нужен допуск? Допуск решает, какой цветовой диапазон входит в область стирания. Если допуск будет 1%, то фоновый ластик будет стирать строго тот цвет, на который вы нажали, а все оттенки, даже отличающиеся на пару единиц, он не затронет. Если допуск будет больше, то при стирании заденется не только тот цвет, который вы хотите стереть, но и близкие по цветности.

В общем таким образом мы стираем ненужный фон и вуаля. Теперь наш котейка на прозрачном фоне, и мы можем его переvестить на другое изображение.

Волшебный ластик

Наверное вы не думали, что инструмент ластик может быть не так прост? Я поначалу тоже думал, что он только для обычного стирания: главное — не задевать края. А он оказывается обладает кучей свойств и двумя братьями.

Вот и переходим мы к еще одному элементу в группе, а именно к «Волшебному ластику» . Чем же он такой волшебный? А тем, что он может стирать однородные (или близкие по цвету) фоны не постоянным стиранием и перетаскиванием мыши, а всего лишь одним нажатием кнопки. Это очень облегчает задачу.


Ну в общем что-то я заговорился. Пора бы уже заканчивать. Напоследок хотелось бы вам порекомендовать один замечательный видеокурс по фотошопу , в котором наглядно и человеческим языком происходит обучение. Тем более в формате видео информация впитывается немного лучше. Я сам смотрел этот курс и открыл немало интересного для себя, что использую теперь регулярно.

С уважением, Дмитрий Костин.

Мы переносили молодоженов с одной фотографии на другую, для этого стирали сначала «лишний» фон. При этом мы пользовались инструментом ластик (Eraser Tool на панели инструментов), которым аккуратно стирали всё ненужное.
На самом же деле в Photoshop гораздо больше возможностей для стирания, и единственная проблема - какой инструмент выбрать для этого? Выбор того или иного инструмента зависит от качества фона. Сегодня мы рассмотрим вариант однородного фона, контрастного к объекту. А отделять объект от фона будем с помощью инструмента «Фоновый ластик» .

Инструмент «Фоновый ластик» идеален для отделения объектов переднего плана от фона, сейчас вы сами в этом убедитесь.

Приступим!

1. Запускаем Photoshop.
2. Открываем в нём фотографию: File – Open… (Файл – Открыть…).
3. Дважды кликаем на слое с фотографией – появляется окошко переименования слоя, жмём ОК. Это необходимо сделать потому, что изначальный слой Background при стирании будет оставлять «под собой» цвет подложки, а нам надо, чтобы ничего не оставалось, т.е. появлялись квадратики серо-белые в шахматном порядке – это только вид подложки, на самом деле там теперь ничего не будет.

4. Жмем на черный маленький треугольничек у «кнопки» Eraser Tool на панели инструментов, появляется выпадающий список - выбираем из группы инструментов стирания «Фоновый ластик» (Background Eraser Tool ).


5. Теперь выберите кисть диаметром 100 пиксел с мягкими краями


и начинайте «стирать» фон рядом с объектом.


В центре диаметра кисти как бы берется образец цвета (показатель Tolerance – позволяет настроить чувствительность образца, т.е. насколько стираемый цвет должен быть близок к образцу. Чем больше допуск, тем больше цветовых оттенков стирает инструмент. Значения допуска можно задавать быстрым вводом чисел с клавиатуры ).


6. Работать лучше всего короткими штрихами, стирая фон, но сохраняя объект нетронутым.


Очень удобно создать новый слой (лежащий «под» слоем с фотографией) и залить его ярким контрастным цветом – так весь процесс стирания станет более наглядным и ошибки и недочеты станут очевиднее:

Создаем новый слой (Create a new layer )
- перемещаем его на позицию ниже, чем слой с фотографией


- слой с будущим фоном активный (темный в списке слоев)
- выбираем цвет (в нашем случае – зеленый)
- инструментом Заливка (Paint Bucket Tool ) заливаем слой подложки: клик на пиктограмме, клик на окошке с фото.


Стоит также научиться пользоваться инструментом «Восстанавливающая кисть» (History Brush Tool ). При случайном удалении пикселов, воспользовавшись «Восстанавливающей кистью» можно вернуть нужные участки. Это позволяет работать быстрее, не соблюдая особой точности при стирании.


Подытожим:
инструмент «Фоновый ластик» неплох, но он предназначен для стирания сравнительно простых фонов. Если вы видите, что на чистое отделение объекта уйдет много времени, оставьте этот инструмент в покое и воспользуйтесь другими возможностями Фотошопа.


Кроме того, нам ничто не мешает комбинировать различные инструменты. Здесь основную часть фона мы убрали «Фоновым ластиком», а участки посложнее – обычным ластиком, увеличив нужный фрагмент.
Не забывайте изменять размер ластика, толерантность и другие его свойства, для быстроты и точности процесса.
После завершения очистки, удалите слой с (зеленой) заливкой - он больше нам не нужен: внизу списка слоев (справа от кнопки создания нового слоя) имеется "корзина" , вот на неё и перетаскиваем "ненужный" слой и он удаляется.

7. На этом закончим про отделение объекта от фона. Не забудьте сохранить полученный результат File – Save as… (Файл – Сохранить как…) в формате psd или png (именно они обладают свойством прозрачности слоев) или, подставив нужный (новый) фон, сохраняйте уже в формате jpeg или другом необходимом.

Для удаления зелёного столбца, я наведу курсор так, чтобы перекрестье расположилось внутри зелёного столбца и нажму левую клавишу мыши. Когда я нажимаю клавишу, все зелёные пиксели в круге, соответствующие по цвету пикселю в перекрестье, удаляются:

Для удаления зелёного цвета дальше, мне надо просто перетаскивать курсор с зажатой клавишей по области колонки. Обратите внимание, что несмотря на то, что круг иногда проходит по синим колонкам, они остаются нетронутыми, поскольку эти пиксели не того же цвета, какие я стираю. Это делает его легко получить вплоть по краям области я хочу стереть. Пока перекрестье находится на зелёной области. Я стираю только зелёные пиксели:

Если я случайно передвину перекрестье курсора на синюю область Photoshop возьмёт за образец синий цвет и начнёт удаление синих пикселей, при этом не удаляя зелёные:

Ошибочное удаление отменяем, как обычно, комбинацией Ctrl+Alt+Z.

Примечание. Если Вы стираете Фоновым ластиком на фоновом слое, а т.к фоновый слой не поддерживает прозрачность, то Photoshop автоматически преобразует фоновый слой в обычный.

Удаление неба с фотографии с помощью Фонового ластика

Давайте рассмотрим действие инструмента на практическом примере.
Я могу без труда стереть голубое небо вокруг ветки дерева, до тех пор, пока перекрестье курсора находится на голубом небе:

Однако, если перекрестье попадёт на ветку или лист дерева, т.е. на другой цвет, Photoshop начнёт стирать дерево, в этом случае следует отменить последний шаг и попробовать еще раз:

Итак, мы выяснили, что Photoshop выбирает образцы цвета для удаления, расположенные непосредственно под перекрестьем в центре курсора Фонового ластика в режиме реального времени и стирает все пиксели выбранного цвета, которые попадают в круг курсора. Мы также узнали, что во время передвижения ластика, если под крестик в центе курсора попадает на другой цвет, то Photoshop выберет этот цвет в качестве образца и начнет стирать именно этот новый цвет.

Но то, что мы только что здесь описали, является поведением Фонового ластика по умолчанию и это не единственный способ поведения инструмента.
Изменит настройки инструмента можно на панели параметров, расположенной вверху окна программы, это мы рассмотрим далее.

Настройка параметров Фонового ластика

Одним из самых важных параметров инструмента является то, каким образом инструмент выбирает образцы цвета для удаления.

В правой части панели параметров расположены три значка в виде пипеток - это и есть переключатели трёх разных режима сбора образцов. Режимы выбора образцов слева направо:
- Непрерывный (Continuous)
- Однократный (Once)
- Образец фона (Background Swatch)

Из этих трех режимов наиболее часто используются первые два. Работу режима "Непрерывный", включенного по умолчанию, мы только что рассмотрели. В данном режиме хорошо работать, когда на изображении имеется всего несколько хорошо отличимых друг от друга цветов, но когда на картинке имеются плавные переходы из одного цвета в другой и цвета не слишком различаются между собой, как в случае с ветками деревьев, лучше подойдёт второй режим - Однократный (Once). Я включу его, нажав на среднюю иконку.

Как понятно из названия, в этом режиме проба цвета берётся один раз при нажатии на левую клавишу мыши, и сохраняется до тех пор, пока Вы не отпустите клавишу, т.е. образец удаляемого цвета не меняется в зависимости от того, на каком цвете расположено перекрестье при перемещении курсора.

Посмотрите, что происходит сейчас, когда я "случайно" переместил перекрестье на синюю колонку. На этот раз Фоновый ластик не оказывает никакого влияния на цвет, т.к. образец цвета был взят на зелёной колонке:

То же самое происходит и на нашей фото при удалении неба. Сейчас Photoshop игнорирует для удаления ветки и листья деревьев, поскольку вначале я нажал на голубое небо, этот цвет выбран в качестве образца для удаления и остаётся неизменным:

Если у вас возникли проблемы с выбором образца цвета для удаления (что само по себе случается довольно редко), попробуйте выбрать третий режим - Образец фона (Background Swatch).
В этом режиме Вы самостоятельно можете выбрать цвет для удаления на цветовой палите, а потом переключить его с основного на фоновый. На рисунке я выбрал синий цвет для удаления:

Ограничения стираемых областей

Еще одним важным параметром для удаления фона является "Ограничения" (Limits). После того, как Photoshop узнаёт, какой цвет необходимо стереть, "Ограничения" задают установку, где выбирать пиксели для удаления. Два основных варианта выбора для опции "Ограничения" являются "Смежные пиксели" (Contiguous) и "Все пиксели" (Discontiguous):

Опция "Смежные" включена по умолчанию и означает, что Photoshop может стирать только пиксели в областях, которые физически соприкасаются с пикселями под перекрестьем курсора .

Другими словами, он не может перепрыгнуть через ветви деревьев, столбы, или что-нибудь еще в фотографии, которая отделяет и изолирует одну область пикселей одного цвета от другой того же цвета. В моём случае, это создает проблему, поскольку я пытаюсь стереть небо, проглядывающее сквозь ветви деревьев, т.е. пиксели одного цвета разграничены другим цветом:

Чтобы обойти эту проблему, я переключил опцию в режим "Все пиксели".

"Все пиксели" означает, что Photoshop без ограничений будет стирать все пиксели в любом месте изображения, соответствующие цвету взятого образца.
Как только я кликнул перекрестьем на голубое небо, я могу просто перетаскивать Фоновый ластик через ветки и при этом стирать небо (режим сбора образцов установлен на "Однократный" (Once):

Однако, если мы внимательно посмотреть на область удаления, то, к сожалению, можно увидеть участки неба более темно-синего цвета, оставшиеся вокруг некоторых ветвей деревьев:

Допуск (Tolerance)

Это подводит нас к третьей важной опции для удаления фона, которая сможет задать допуск различия оттенков удаляемого цвета, эта опция так и называется - "Допуск" (Tolerance):

Последним, третьим из трех основных параметров Фонового ластика является параметр "Допуск" (Tolerance), который определяет, до какой степени удаляемый цвет может отличаться от образца.

Значение "Допуска" по умолчанию задано 50%, и эта величина обычно является оптимальной, но, если вы обнаружите, что Фоновый ластик стирает области, которые Вы хотите сохранить, потому что цвет этих областей похож на цвет взятого образца, значение "Допуска" необходимо уменьшить. Если же фоновый цвет сильно отличается от цвета предметов, не подлежащих удалению, значение "Допуска" можно увеличить.

Я собираюсь отменить мои предыдущие шаги по удалению неба и попробую ещё раз, но теперь я увеличу значение "Допуска" до 70%, т.к. небо отличается по цвету от веток деревьев. Я нажмите чтобы попробовать площадью голубое небо с символом цели, и на этот раз, с более высокими значениями "Допуска", Фоновый ластик даёт гораздо лучший результат:

Защита цвета переднего плана от стирания

Очень интересная опция. В Photoshop с русскоязычным интерфейсом она называется "Основной цвет", в англоязычном - Protect Foreground Color.
Смысл опции заключается в том, что в цветовой палитре Вы задаёт основной цвет, который будет защищён от стирания.

Для её активации нажмите на соответствующий флажок:

На рисунке ниже показана работа "Фонового ластика" при активных опциях "Образец фона", "Все пиксели" и "Основной цвет". На цветовой палитре основным цветом задан зелёный, а фоновым - синий. Соответственно, "Фоновый ластик" будет удалять синий и оставлять зелёный. Я сделал всего один клик по изображению, причём перекрестьем курсора по зелёному цвету. Но, в результате, зелёный цвет остался нетронутым (т.к. он на данный момент основной), а удалён синий цвет (т.к. он фоновый, а опция "Сбор образцов" в режиме "Образец фона"), хотя повторяюсь, я кликнул перекрестьем по зелёному:

Надеюсь, этот момент понятен. Теперь рассмотрим действие опции "Основной цвет" на практическом примере.

На фотографии ниже цветы очень похожи по цвету на фон, в результате чего Фоновый ластик, наряду с фоном, частично стирает эти цветы (опция "Основной цвет отключена):

Попробуем защитить цветы от стирания активацией данной опции, для её активации ставим флажок в чекбоксе.

Для начала нам надо взять образец цвета, который я не хочу защитить от удаления, для этого нажимаем клавишу Alt, что временно дает мне доступ к инструменту "Пипетка", и кликаем по цветку. Этот цвет станет в палитре цветов основным, т.е. защищённым от стирания.

Теперь попробуем стереть фон, результат гораздо лучше:

Подводя итог, скажу, что грамотная настройка опций инструмента серьёзно облегчит задачу по удалению фона на фотографии.

В программе фотошоп Ластик — это не одиночный инструмент, а целая группа. Клавиша быстрого выбора — E . Как и любой другой инструмент, ластик наделен большим арсеналом параметров и функций.

На панели инструментов он представлен в трех видах:

  • Обыкновенный ластик ;

В этой статье речь пойдет о первом виде . Об остальных читайте в отдельных статьях по ссылкам выше.

Итак, как вы уже поняли, главная цель этого инструмента — стирать и чистить на документе нежелательные элементы. Весь вопрос в том, как это можно сделать профессионально. Для этого стоит обратиться к и рассмотреть поближе те настройки, что нам предлагает фотошоп. Вообще, инструмент Ластик по своему набору параметров, да и по принципу действия, сильно напоминает . Поэтому, разобравшись в одном инструменте, станет проще разобраться в другом.

Ластик несложный инструмент, достаточно один раз внимательно все прочитать и потом будете уметь ориентироваться не только в нем, но и других инструментах программы. Теперь давайте-ка окунемся во все глубины и детали. Поехали!

Вот таким образом выглядит панель атрибутов (далее речь пойдет о каждом помеченном элементе):

1 Элемент — Набор параметров инструмента

Нажав на иконку в виде ластика откроется маленькое окошко, в котором можно управлять наборами параметров инструмента Ластик.

Наборы параметров — это полезная функция. Далее я распишу о том, что означают все элементы настройки ластика и, когда вы все поймете, сможете настраивать инструмент под себя, на свой вкус. Так вот эти настройки можно сохранить в набор, чтобы в будущем вновь к ним вернуться буквально двумя щелчками мыши. Либо другая ситуация : вам нужно чередовать определенные параметры ластика для одного изображения. Чтобы не тратить время на настройки, можно щелкать по наборам с ранее сохраненными параметрами инструмента.

На этом заострять внимание я не буду, так как все описано по ссылке выше. По умолчанию это окошко пустое, то есть вам придется самим создать свой первый набор, для этого настройте параметры ластика и нажмите команду Новый набор параметров для инструмента .

2 Элемент — Выбор набора кистей

Как я уже упомянул выше, между инструментами Кисть и Ластик можно провести аналогию. У них много схожего на панели параметров, в том числе и оттиск кисти . По сути, ластик это та же кисть, которая не имеет другого цвета кроме белого и еще может «сдирать» изображение до самого шахматного фона (так обозначается прозрачность).

Данный элемент открывает библиотеку вариантов оттиска ластика, а также сохраняет и загружает свои подборки параметров (размер и жесткость). Таким образом, прежде чем начать стирать, можно настроить художественную составляющую инструмента — ведь стирая, мы можем что-то нарисовать. :)

3 Элемент — Включение/отключение панелей кисти

Если у нас есть библиотека настраиваемых оттисков кисти, значит было бы логично иметь инструмент по созданию таких оттисков специально для вашего проекта. С этой задачей справляется Панель кисти , которая содержит массу настроек, позволяющих создать оттиск кисти любой сложности.

4 Элемент — Режим стирания

Здесь можно выбрать предустановленные настройки инструмента, напоминающие функционал: кисти, карандаша и квадрата. Не самая нужная функция, можно даже назвать бестолковой. Влияет, может быть, только на быстроту смены оттиска кисти.

5 Элемент — Непрозрачность и 7 Элемент — Нажим

Я специально объединил, чтобы в сравнении объяснить принцип действия этих двух, казалось бы одинаковых параметра.

Значение непрозрачности влияет на само стираемое изображение. То есть, установив значение на 50% и начав стирать, изображение будет, так скажем, тускнеть на эти заданные 50%. Не больше, не меньше. Отпустив кнопку мыши, а затем вновь начав стирать там, где уже прошли 50%-непрозрачностью — мы еще раз это место обесцветим на этот процент.

Нажим работает иначе. Выставленное значение — это будет шаг, с которым фотошоп стирает изображение. Когда мы «трем» мышкой, словно пальцем по столу отчищая грязь, фотошоп с заданным шагом все сильнее и сильнее стирает изображение.

Собственно, когда стоит 100%, то достаточно провести один раз, и все будет белое, либо прозрачное. Но чем меньше значение, тем меньше ластик стирает и приходится дольше тереть мышкой. С каждым движением руки все больше и больше обесцвечивая нежелательные пиксели изображения.

6 и 10 Элемент — Управляет непрозрачностью и нажимом соответственно

Не секрет, что фотошоп устанавливается не только на компьютере, но и на графическом планшете. Данные команды нужны именно для тех, кто этим пользуется, поскольку включив эти режимы, усилием пальца можно регулировать интенсивность стирания.

8 элемент — Режим аэрографа

Данная команда работает как баллончик аэрозоли. Работает в тандеме с нажимом и непрозрачностью. Установите поменьше значение и водите указателем мыши, как баллончиком краски по стене, и вы увидите эффект распыления.

9 Элемент — Восстановить историю

Эта функция — разновидность . Работает она так: вы стираете что-либо ластиком и вдруг поняли, что перестарались и нужно вернуть случайно удаленные пиксели изображения. Поставьте галочку напротив этой функции и вновь водите ластиком по ранее стертым участкам. Они начнут возвращаться в свое исходное состояние.

Таким образом, мы рассмотрели содержание инструмента Ластик и все его параметры. Как видите ничего сложного. Все параметры инструментов с одноименной панели между собой дублируются и повторяются. Постепенно запомните и будете легко ориентироваться не только в Ластике, но и во всех остальных.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: