Ravens cry отзывы. Обзор игры Raven's Cry. Потому что пьет пират

Время, когда на ветру полощется «Веселый Роджер», а трюмы доверху забиты порохом и ядрами - это значит, что благородных джентльменов удачи ждут захватывающие приключения. Им не страшен ни голод, ни холод, ни сам черт пока есть верный бочонок с ромом. Моменты когда кровь в жилах закипает, а в руки сами собой плывут столь желанные сокровища и порочные девицы. Звон пиастров и свист сабель, отчаянная храбрость, коварность и жажда наживы - вот что нужно «благородному разбойнику». Соленая романтика пиратства и пряный аромат приключений погубила многих жаждущих легкой наживы авантюристов, отправившихся в захватывающие приключения на волнах опасного и манящего Карибского моря. И все это и многое другое вы никогда не увидите в Raven"s Cry .

Амбициям Raven"s Cry не было предела. Показать пиратство таким, каким оно было на самом деле. Захватывающие дух морские приключения, возможность грабить встречные суда, брать их на абордаж. При всем при этом каждый наш опрометчивый шаг должен нести за собой последствие. Ночной город должен быть отличным от дневного. Остановит попытку изнасилования или пройти мимо, как ни в чем не бывало. Многие даже говорили, что это «Корсары 4». Но увы не вышло.

Капитан руки-крюки

Сюжет в Raven"s Cry , как пытаются рассказать разработчики, штука непростая и разнообразная. На самом же деле - это цепочка унылейших в своем разнообразии миссий, где нечто интересное встречается крайне редко. Золотой век пиратства привнес суматоху и разруху колониям. Пираты то и дело нападают на торговцев, не щадя ни детей, ни женщин. На фоне творящегося без сна и покоя пират Кристофер Рейвен мечется по океану в надежде найти и покарать тех, кто лишил его родных жизни, а самого оставил без руки, вместо которой теперь красуется острый крюк. Как бы не пытались бы нас убедить в нелинейности, но идти нам придется исключительно за ручку сценаристов. А предоставленная свобода выбора в репликах бесполезна вовсе. Мы абсолютно ничего не решаем. Того самого эпичного приключения, в наличии которого пытались нас убедить во время пиар-компании, вообще нету.

Йо-хо-хо и кривые руки

В целом игру можно разделить на две большие части: обширные локации для сухопутного путешествия и морские баталии. Начнем с первого.

Большинство квестов сводится к беготне - это раз, и убийству пары болванчиков во время этой беготни - это два. Между марш-бросками и убийствами присутствуют ролики, порой длящиеся по 15 минут реального времени. И все было бы хорошо, если бы они были хорошо поставлены, качественно проанимированны и имели хорошо написанные диалоги. Всего этого здесь нет и близко. Анимация на уровне «Крякнем, плюнем и надежно смотаем скотчем», напоминающая больных синдромом Хантингтона, на поздних стадиях. Смотря многочисленные ролики можно принять как должное местами отваливающиеся головы и неправильно наложенные текстуры. В лучшем случае ролик будет иметь вид: я пошевелю бровями, открою пару раз рот и помахаю руками, а ты в ответ тоже пошевелишь всяким. И так несколько минут - они говорят, а вы залипаете в их головы, принимая то или иное решение. А порой зайдя в бордель или бар можно наблюдать группу NPC, с полностью отсутствующей анимацией. В итоге не важно, что там вам говорят вам нужно пойти/убить/поговорить/полапать и вернутся обратно.

А когда под сыгранную оркестром пафосную музыку идет обычный диалог невольно проскакивает мысль: «а был ли звукорежиссер вообще?». Да, неумелое звукорежиссирование было во многих играх, но такого даже в Final Fantasy XIII 2 , с ее невпопад поставленными треками, вы не увидите.

Но пальма первенства в области кретинизма присуждается даже не за это. Вы рискуете вообще не понять о чем идет разговор. И дело не в отсутствии русского языка, хотя для многих этот аспект и является определяющим в покупке. Английский здесь, к слову, не сложный. А вот по причине неоднократного отсутствия некоторых звуковых дорожек как таковых вы рискуете вообще ничего не понять. «Но ведь есть же еще и субтитры» - скажет кто-то. Да, они есть, но порой они не согласованы с тем, что говорят персонажи, а могут вообще пропасть.

С режиссурой тоже не все так гладко. Иногда во время диалога нам могут показать другой конец комнаты, где происходит ничего. Сложив все вышеперечисленное проще просто пропускать диалоги и ориентироваться строго по журналу.

А теперь, чтобы ощутить всю картину целиком прибавьте к этому крайне унылую боевку. У нас есть сильный и слабый удар, а также мушкет - вот все боевое разнообразие. Обещанная глубина боевки, заставляющая ваше сознание расслаиваться, как вы уже поняли, тоже отсутствует. «Нажми что-нибудь чтобы победить» - вот девиз этой игры. Искусственный интеллект в Raven"s Cry , у которого разве что слюни не капают, ведет себя, мягко говоря, никак. Прибавьте к этому еще абсолютно деревянный и не интерактивный мир. Как бы яростно вы не пытались махать своей саблей избавится от ощущения, что бьешь по мешку с соломой никуда не деться. На удары по своим тушам враги могут вообще не отреагировать. Будьте готовы к тому, что убив на виду у всех прохожего вы не встретите никакой ответной реакции, все идут ничего не замечая.



Меня здесь нет.

Самым грозным оружием в Raven"s Cry является сам герой, стоит ему только вытащить саблю, как все мигом погибают, теряя тягу к сопротивлению почти мгновенно, и только сверкающий клинок не дает времени врагам сдаться. Пробираясь по джунглям или какой-то запретной территории вам будут встречаться орды врагов, но к счастью вы всегда можете почувствовать себя французом, гордо сбежав с поля боя. А что самое парадоксальное, так это то, что сбежать куда проще, чем принять бой. И дело не в изворотливости врагов или сложности отправить их в мир иной, как раз наоборот. Наш герой способен идти вперед напролом, аки завещал терминатор, попутно вырезая штабелями всех, до кого сможет дотянутся острая сабля, при всем при этом не получая какого-то серьезного урона. Дело в отсутствии разнообразия, а закликивать до смерти удовольствие специфическое.

Вперед на корм акулам

Несмотря на многократные переносы разработчики из Reality Pump Studios не отстают от свежих веяний в игровую индустрию и выпустили продукт неоптимизированным и недоделанным. С самого старта продаж запустить игру с первого раза было непростой задачей. А оглядываясь на местные «красоты» назревает вполне очевидный вопрос: «А что, собственно, потребляет столько ресурсов?». Именно этой причине можно уделить первый час знакомства с игрой. Даже на системе, указанной в «рекомендованных системных требованиях» удерживать частоту кадров стабильной не прибегая к настройке вручную через ini-файлы или командную строку не представляется возможным. Вот вам истинная личина ПК-гейминга.



Я вам не простая RPG, я теперь ассассин.

Ложкой меда в бочке дегтя служат морские баталии. Здесь они по большей части скопированы с Assassin`s Creed: Black Flag . Есть возможность выбрать тип боеприпасов: обычные ядра, книппели и т.д. Всегда нужно командовать поставить или снять парус. Пойти против ветра не представляется возможным. Можно нанимать команду, прокачивать корабль и все в этом духе. Причем самому возглавить абордаж почему-то нельзя. А ведь Кристофер везде мог бы прорваться на корабль дедовским способом, вытравливая все живое на своем, не теряя при этом здоровье. Но заниматься абордажными делами и охотой на торговые корабли не хочется вовсе, особенно после приключений Эдварда Кенуэя. Да, у на есть разделение моряков на классы: есть плотники, способные производить ремонт в море, есть канониры и все в таком духе. Но челленджа вы здесь не найдете, галеон можно разгромить маленькой лодочкой. Вот вам хваленый реализм.

А что там с RPG-составляющей? Она есть, и вдумчивой прокачки не требует вовсе. Все сводится к тому, что вы невпопад раскидаете перки по трем веткам умений и будете думать: «А изменилось ли что-то?». Что все это было и зачем осознать решительно невозможно. Будто все составляющие разрабатывали отдельно, не удосужившись проверить все это на гармоничное сочетание.

******

Raven"s Cry - это один из тех проектов, о которых сколько не скажешь, все равно будет мало. Абсолютно каждая составляющая либо сломана, либо никогда не работала. Когда весь геймплей банально тонет во многих часах бессмысленных перемещений по карте просто невозможно получать удовольствие от игрового процесса. Заданий масса, но все они довольно однообразны и заниматься всем этим довольно утомительно. Эта игра как двуногий пират, то есть неполноценна. Мусор, другими словами. Но если вы все-таки решитесь поиграть в нее, делайте дубликат сохранений, ибо игра любит вылетать, а когда это происходит во время сохранения весь прогресс сбрасывается. В конечном итоге в игре проще всего нажратся в усмерть и начать вырезать всех подряд. Для этого нужно выполнить пару квестов и вы на вершине мира. Лучше сразу спится, не выходя на улицу, тогда игра сразу преобразится.

Видео-Обзор

XVII век, Карибское море. Обычно так начинается практически любая пиратская история. И история "Raven"s Cry" - не исключение. Главный герой, капитан Кристофер - стереотипный моряк того столетия (крюк вместо руки, шляпа-треуголка и, конечно же, бородатая суровая морда), в один прекрасный момент узнает, что человек, некогда жестоко убивший его отца, все еще жив и продолжает свое кровавое бесчинство. Охваченный жаждой мести, Кристофер начинает рыскать по всем карибам в поисках убийцы своего отца, дабы совершить над ублюдком жестокое правосудие.

Месть, в принципе, основная цель игры. В нашем распоряжении - просторы карибского моря, с десяток портов, которые находятся под властью разных фракций, а также люди, с помощью которых мы, шаг за шагом, должны настигнуть своего кровного врага.

Геймплей здесь разделяется на два вида - на суше и в море. На суше мы управляем одним только главным героем. Тут все, как обычно. Вид от третьего лица, вперед, назад, влево, вправо, прыжок, присесть и действие.


В режиме ближнего боя используются обычная атака, блок, уклон и специальные умения. Герой может спарировать вражеский удар, если вовремя нажать соответствующую кнопку. При удачном блоке, можно контратаковать противника, моментально нажав кнопку атаки. Во время схватки пополняется запас ярости. Он необходим для использования различных умений в бою. Повалить противника один на один достаточно просто, но если врагов будет несколько, то игроку придется изрядно попотеть. Чтобы зафиксировать героя на определенном противнике, необходимо нажать одну клавишу, а чтобы переключаться между целями, необходимо еще и нажимать другие. И вместе с этим, игрок должен следить за вражескими действиями и принимать соответствующие меры. Привыкнуть к такому управлению, конечно, можно, но я уверен, что ведение боя могло быть реализовано гораздо удобнее.


Оружие ближнего боя подразделяется разве что на разный урон и, соответственно, цену. Герой также иногда использует в бою свой крюк. В игре присутствует и оружие дальнего боя в виде мушкетов, но использовать его следует только в крайних случаях и с максимальной осторожностью, т. к. каждый патрон обходится в немалую сумму и после каждого выстрела герой тратит время на перезарядку.

Присутствует возможность бесшумного передвижения - уровень внимания врагов отображается цветными иконками над их головами. В зависимости от их тревоги, иконки могут быть окрашиваться в желтый, оранжевый или же красный цвет. Подкравшись к врагу, можно бесшумно его убить, но убрать труп невозможно. Места для карабканья или других подобных действий установлены в строго отведенных местах и подсвечиваются, так что не ждите от игры качественного стелс-элемента. Однако все это нельзя отнести к минусам, так как игра не заточена под подобный геймплей.


С трупов поверженных противников можно собрать добычу. Игроку нет надобности вручную выбирать, какие забрать вещи. Достаточно подойти к телу, нажать клавишу действия и герой засунет в карманы все, что было в трупе. Все просто и по-консольному. За убийство супостата герой получает очки опыта, которые впоследствии тратит на прокачку различных пассивных и активных навыков, каждый из которых может быть прокачан несколько раз.

Древо навыков


Заработать очки опыта герой может и при выполнении различных квестов. Квесты по традиции существуют как основные, так и побочные. Выполняя второстепенные квесты, игрок иногда предстает перед выбором. В большинстве своем этот выбор можно переиначить, как «Я согласен» и «Я не согласен», но порой попадаются весьма серьезные варианты, которые несут с собой заметные последствия. Побочные квесты можно получить, "случайно" встретив какого-то хмыря. Только все эти "случайные встречи" всегда четко обозначены на карте. Без подобных обозначений квестовые NPC бы на самом деле терялись в толпе, ведь народа в городах всегда хватает. И все они не просто ходят взад-вперед - многие горожане активно изображают какую-либо деятельность: кто-то ведет беседу с приятелем, облокотившись о стену, кто-то сидит на ящиках и хлещет какое-то пойло, кто-то чистит мушкет или рыбачит на пристани или блюет за углом. В тавернах столы ломятся от пьянчуг, взад-вперед носятся барышни, разнося пиво, в центре зала артисты горланят бодрые песни, аккомпанируя на мандолине, пьяные в умат матросы валяются у стенки. Не хватает разве что пьяных драк.


В трактирах, кстати говоря, иногда можно сыграть в "кости" - эдакий прототип покера. Однако перед этим необходимо подождать, пока кто-либо сядет за стол. Игра состоит из трех раундов. В первом раунде игрок кидает пять «костей». «Кости» должны выдать комбинацию, которая побьет комбинацию соперника. Существуют такие комбинации, как «Пара», «Две пары», «Тройка», «Фул Хауз» и т. д. Если при первом броске комбинация не устраивает игрока, то можно перебросить один, несколько или все «кости» по новой. Не устроило во второй раз, можно бросить и в третий. Не устроило в третий… Ну, значит не повезло.

Трактиры - не единственное заведение, передающее дух тех времен. Иногда встречаются и бордели, где за определенную плату можно снять путану, но постельные сцены в игре представлены, мягко говоря, не ахти.

Постельная сцена

Разумеется, в городах присутствуют и другие объекты. Такие как лавки торговцев, травников, а также корабельные мастерские.


У торговцев можно закупиться различными припасами, вроде табака, сахара, какао, специи и т. п. Подобные товары играют роль предметов торговли. Игрок может по дешевке приобрести тот или иной товар в одном порту и продать его дороже в другом. Информацию о портах, в которых определенный товар находится в дефиците или избытке, можно узнать с помощью глобальной карты. Любопытно то, что цена на товар зависит не только от места торговли, но и от количества товара на складе торговца. Вдобавок к этому торговец может дать вам скидку на свои товары, если вы уже сделали покупку на крупную сумму. При грамотном расчете перечисленных выше факторов, на торговле можно неплохо нажиться. А нажиться здесь - дело обязательное, ибо всегда нужны деньги на жалование команды, покупку более мощного корабля или же на улучшение отдельных его составляющих.

Торговля

С помощью корабельной мастерской возможно укрепить корпус судна и улучшить паруса, повысив их прочность (кроме этого, улучшение парусов способствует более высокой скорости и маневренности корабля). Возможно увеличить максимальный размер команды, однако это уменьшает вместимость трюма корабля. В угоду максимальной вместимости трюма также влияет увеличение числа орудий на корабле, а также установка пушек более высокого калибра. Улучшение пушек повышает урон, наносимый вражескому корпусу, парусам и команде. Корабельный мастер может также починить корпус и залатать паруса. При наличии собственного плотника на борту, можно обойтись и его силами, имея в запасе доски и парусину.

Удучшение судна

Помимо плотника, в команду можно нанять еще пять офицеров. В команду можно нанимать офицеров различных должностей. Каждый кандидат имеет плюсы и минусы, касающиеся его профессии. К примеру, офицер может обеспечивать более низкую плату членам команды или увеличивать их боевой дух. Минусы от офицеров также практически гарантированы: менее эффективный бой при абордаже, менее быстрая зарядка пушек и т. д. Всего существует шесть типов офицерских должностей: старший офицер, боцман, констапель, штурман, корабельный врач и плотник. Наем остальной команды осуществляется повышением определенного бегунка в «меню корабля». Это просто и удобно, но как-то необоснованно. Такой же бегунок можно бы было установить при обращении к трактирщику. Сути бы это не меняло, но выглядело бы как-то реалистичнее.


Путешествовать по карибам можно используя мировую карту. Перемещаясь по карибскому морю, игрок день за днем расходует на команду деньги и провизию. Наведя курсор на место назначения, игрок получает точную информацию о том, сколько дней, денег и провизии будет израсходовано во время пути. Не получив того или иного ресурса, команда начнет бузить, теряя боевой дух. После нескольких подобных вспышек недовольства, члены команды попросту вас вздернут. Используя мировую карту, игрок может наткнуться на вражеские корабли, но если не ввязываться в стычку и вовремя дать деру, то можно продолжить свой путь, миновав бой.

Мировая карта

Управление кораблем в открытом море выполнено в традиционном "корсарском" стиле. Можно подниматьопускать паруса, поворачивать и выбирать борт для стрельбы, а кроме этого, можно даже выставлять угол подъема пушек. Стоит заметить, что попадание в цель зависит не только от наклона орудий, но и от положения самого судна. К примеру, при больших волнах снаряды могут пролететь выше, чем вы рассчитывали. Во время управления кораблем, необходимо следить за интерфейсом, где располагается мини-карта, информация о состоянии корабля, парусов и личной команды. При повреждении парусов, скорость и управление судном становятся ниже, урон команде чреват замедлением перезарядки пушек и уменьшением боевого преимущества при абордаже. Уничтожение же корпуса… Ну, тут можно и не объяснять.


Кроме информации о целостности, интерфейс содержит мини-карту, на которой отображается направление ветра, соблюдение которого, как известно, обязательное условие при выборе курса. Информация о чужом корабле также свободна для ознакомления, но только в том случае, если судно находится в пределах полета ворона главного героя. Дистанцию полета можно увеличивать, прокачивая соответствующий навык. Если вы вступили с врагом в бой на дистанции, то вы должны знать о выборе типов снарядов при залпах: ядра причиняют изрядный вред корпусу, но малоэффективны против парусов и людей. Книппели наносят наибольший ущерб парусам, а против вражьей команды наиболее эффективна картечь. Впрочем, если вы знакомы с теми же "Корсарами", объяснять вам такие мелочи не нужно. Также стоит помнить о том, что чем больше у вас команды, тем быстрее происходит перезарядка орудий. Однако зарядка пушек - это не единственная их обязанность.


Если подплыть к вражескому судну «борт-в-борт», то возможно взять его на абордаж. Ощутить на своей шкуре дух абордажного боя игроку не удастся. Битва проходит пошагово. Сперва игрок должен выбрать, в каком режиме он будет действовать в следующем ходу. Всего существует три режима – режим ближнего боя, сбалансированный режим и пушечный режим. Выбрав режим ближнего боя, бОльшая часть команды будет брошена на вражеское судно, что может существенно снизить число вражеской команды. Минус подобного приоритета в том, что на пушках останется минимальное количество человек. Это чревато, во-первых, долгой перезарядкой орудий, а во-вторых, тем, что при убийстве артиллериста его нельзя будет заменить. При выборе пушечного режима, основная часть экипажа останется на своем борту. Перезарядка орудий будет быстрой, всегда будет замена людям за орудиями, а свободные от пушек моряки будут стрелять во врага из мушкетов. Но малая часть всегда будет уходить на другой борт, и вероятность их гибели будет крайне высокой. Выбирать режим стоит, исходя из размера команды, бонусов от офицеров и апгрейдов корабля. Если все у вас в достатке и максимально улучшено или если вы затрудняетесь с выбором, то лучше выбрать сбалансированный режим. Подобный вид абордажной битвы довольно оригинален, но, е-мое, даже в первых «Корсарах» абордаж был куда более увлекательным!
При победе, на экране появляется статистика о нанесенном уроне вашему кораблю и кораблю противника, потерях среди команд и т. д. После этого игрок может присвоить себе груз корабля и завербовать оставшихся в живых вражеских моряков, а также выбрать, Сжечь его или пустить дрейфовать по волнам.

Во время путешествия героя по карибским просторам, герой может зарабатывать или терять репутацию тех или иных фракций. Всего в игре 5 сторон: Англия, Испания, Франция, пираты и торговцы. Повышение или понижение репутации зависит от того, чьи задания вы выполняете и чьи судна топите.


К сожалению, игра содержит ряд минусов, многие из которых очень весомы.

Искусственный интеллект противников на суше далеко не блещет адекватностью. Целясь в вас, супостат запросто может застрелить товарища. Враги быстро забывают, что только что видели вас, а когда вы в поле зрения, они запросто могут затупить и начать ждать порции свинца в ухо. В ближнем бою они нередко пропускают удары, а порой и вовсе покорно ждут своей кончины.


Графика, на первый взгляд, достаточно неплоха. Но стоит провести за игрой хотя бы 10 минут, как вся грязь будет заметна абсолютно каждому. Анимация персонажей какая-то чопорная и порой кажется, будто мы вернулись в конец 90-х. При разговоре персонажи даже не пытаются как-то жестикулировать, а если и пытаются, то выглядит это максимально убого. Мимика... ну тут вообще полная каналья.


Для многих игр подобные минусы не будут являться серьезным недостатком, но когда речь идет о морских приключениях, корабельных боях, абордаже и прочего «Йо-хо-хо», то подобная атмосфера держится исключительно на визуальной части. Здесь же никто не бегает по палубе при шторме, едва держась на ногах, нет истошных криков команды при попадании ядром по судну, никто не вываливается за борт и никто не даст вам в морду, если вы его толкнете. Да, как я писал выше, обитатели городов активно имитируют разную деятельность, но стоит игроку немного вмешаться в их жизнь, как они начинают выглядеть, как безмозглые куклы. По сути дела, толкая, их можно вообще убить, но никто и ухом не поведет. Разумеется, те же «Корсары» ничем подобным не блистали, но если игра – не первопроходец, то нужно хотя бы атмосферу подогнать до современных стандартов.


Разработчики «Raven’s Cry» попытались сделать яркую «песочницу» со зрелищными морскими баталиями, торговлей, управлением командой, множеством квестов. Если не брать в счет некоторые нюансы, то с этой задачей они справились. Но, к сожалению, игра лишена атмосферы, словно дерево корней. Прохождение квестов, захват и уничтожение судов, прокачка корабля и главного героя лично у меня не вызывало никакого азарта. Требования к игре не были бы такими жесткими, если бы не надо было выкладывать за игру сумму в 1000 рублей. Подобная цена обычно дает гарантию на по-настоящему качественный продукт, а игру без какой-либо атмосферы можно назвать не иначе, как «брак», за который я не привык отдавать целый «рубль».

Над пиратскими RPG, похоже, довлеет какое-то проклятие дальних морей – уж очень многие из них на момент выхода кишмя кишели «багами» всех мастей. В самых первых «» не работала уйма заданий, «» вышли в версии 0.99 с гигантским количеством анекдотических ошибок, «» регулярно «падала», убивая сохранения… от поддержала тенденцию – в ней были и постоянные “вылеты”, и сломанные квесты, и целая куча фатальных «глюков», плюс безумная оптимизация. В конце концов игру , однако спустя примерно год разработчики неожиданно выпустили переиздание. И, как ни странно, действительно починили почти все.

Капитан Крюк

Впрочем, на Карибах ожесточиться несложно. Когда Кристофер Каллахан был мальчишкой, его семью зверски убил пират Невилл со своими людьми. Самому Крису отрубили левую руку и бросили истекать кровью на морском берегу. С тех пор прошло немало лет, и теперь воды архипелага бороздит капитан Кристофер Рэйвен. Потерянную конечность у него заменяет заточенный крюк, а на мачте корабля реет «Веселый Роджер». Так бы и нападал он на купцов, если бы однажды не обнаружил на брошенном судне труп с характерной меткой — клинком во рту. Тут-то приглушенная годами жажда мести и разгорелась с новой силой.

Чтобы отыскать кровожадного мерзавца, придется провести масштабное расследование, без устали убивать и топить, исследовать большую часть карты, поучаствовать в восстании рабов и даже сойтись с профессиональным охотником на пиратов… Только сперва надо раздобыть хоть какую-то посудину – верный галеон Рэйвена враги коварно сжигают в самом начале.

Davy Jones’ Locker

Узкоспециализированных профессий в духе «» тут не найти. Кристофер может грабить других, торговать сам, пускать на дно пиратов по заказу властей, искать сокровища на населенных каннибалами островах и выполнять разные поручения, и ни одно из этих занятий не требует развития каких-то особых навыков. Примитивная ролевая система лишена атрибутов и социальной части, но пестрит универсальными пассивными способностями, прибавляющими урон пушек и грузоподъемность. Активно занимаясь побочными заданиями, можно запросто «прокачать» вообще все, словно в какой-нибудь .

А вот фехтование реализовано ощутимо лучше, чем в знаменитой российской серии. Быстрый и сильный удары, блок и контратака, особый прием с крюком, отскоки и добивания при заполненной шкале адреналина – несмотря на неотзывчивое управление, звенеть клинками намного веселее, чем в том же «» с его чудовищно перегруженной системой. А еще Кристофер носит с собой три пистолета (революция!), перезаряжает их по нажатию кнопки и не стесняется резать глотки со спины. Жаль, в плаваниях все не так радужно.

По сравнению с практически любыми «Корсарами » здесь сплошные урезанные возможности. Увести взятый на абордаж корабль, чтобы продать его? Нельзя. Плыть в произвольную точку на карте? Нельзя. Пройтись вокруг острова, любуясь новым судном? Возить пассажиров? Брать пленных? Громить форты? Бродить по палубе? Нет, нельзя. Получить каперский патент и прославиться на службе какого-нибудь Величества и то не дают – работа на губернаторов просто приносит небольшой доход. Я уж не говорю, например, о построении торговой империи.

Главная причина – герой, зажатый в железных тисках сценария. В «Корсарах » мы обычно могли выбирать себе дело по вкусу, а Рэйвен при любых обстоятельствах остается безжалостным пиратом со всеми вытекающими последствиями. Мы лишь определяем, будет ли он благородным бандитом или жестоким головорезом, хотя и этого хватило для нескольких интересных и порой разветвленных дополнительных квестов. Сугубо капитанские проблемы вроде упившегося квартирмейстера и увольняющихся матросов, спасение похищенных из портового борделя проституток, поиски пропавшей в море девушки…

Зато с основным сюжетом беда. Искусственно затянутый, унылый и предсказуемый рассказ о мести, скорее всего, встанет поперек горла задолго до конца, даже если вы изрядно истосковались по пиратским приключениям. И тут уж не помогут ни затерянные древние города в джунглях, ни красивые виды, ни приятный

Данный обзор, конечно, сугубо мое мнение об игре. Думаю Вам будет интересно и полезно прочитать его, а мне приятно! Хочу заметить, что это только первая часть обзора, я не из тех людей которым платят за это или тех кто проходит игру за один день. Поэтому играю в свое удовольствие! Поскольку прошёл несколько глав из сюжета и некоторое количество побочных квестов, уже есть чем поделиться с вами. Итак, начнем пожалуй!
Д ля начала можно включить тихонько композицию для фона Bear Mccreary - Funeral at Sea .




Raven’s Cry - это игра которая
, пожалуй, не оставляет никого равнодушным, очень много как противников данной игры, так и ее фанатов, хотя мое мнение что последних меньше. И это не просто так, у игры история уже хуже некуда!
Во-первых, это долгострой. Все прекрасно помнят эту новость о начале проекта, потом , о некоторых опасностях, что игра и вовсе не выйдет. В общем, много чего утекло, в том числе и воды.
Во-вторых, это критическая забагованность после старта. Я даже делал предзаказ, а после установки - поиграл 10 минут и был таков. Ну невозможно было погрузиться в атмосферу - все тормозило и глючило на топовом железе.
В-третьих, и пожалуй, главная беда для российских поклонников жанра - это не локализованная в России версия игры, в ней нет русского языка и даже субтитров. Благо нашлись ребята и сделали , не без косяков типа «эй ты, идти нужно внутрь себя », но общие черты стали понятны))
Итак, что же это за игра? Игра про пиратов, да это понятно а что еще? Да много чего, всего так сразу и не упомнить… сказал бы я, если бы спросили…




На самом деле это помесь «Корсаров» (50%) , «Assassins Creed» (30%) и «Тортуга: Два Сокровища» (20%), кто не играл в последнюю, то смело могут поиграть, игра того стоит. Как все таки хорошо, что более всего игра взяла от старых добрых Корсаров, да не все, но ребята явно смотрели и не стеснялись, а я бы им даже посоветовал смотреть получше, но уже поздно.

Мы, как уже понятно из названия, играем за капитана Райвена, да-да именно капитана, он в процессе игры часто поправляет других персонажей как Джек Воробей, что выглядит весьма смешно. Капитан Райвен - это мечущаяся душа, жаждущая мести за свою семью. Историю толком в начале игры Вам не расскажут, но по пути к финалу все узнаете. Мне лично это все напомнило « » очень интересная часть из серии « Корсары » , кто не играл обязательно к . Сюжет ну очень похож, хотя с другой стороны более оригинален в отличии от Корсаров.Все обзоры, что я читал, просто критически относятся к сюжету, что в нем нет ничего интересного...Отнюдь, если вникнуть и слушать, что говорят, то интересно и очень увлекательно. И главное, не забудьте записывать или запоминать кому, куда и зачем, потому как в журнале написано далеко не все! Утомляет только тот факт, что все беседы затягиваются и в этот момент персонажи практически не жестикулируют.




Персонаж Райвена интересный тип, многие пишут что их мучает его унылое и хмурое лицо, но, господа, а как по другому? У него всю семью убили, и на пути мести все время вставляют палки в колеса)) То проклятые Испанцы, то друзья друзей, что были друзьями тех друзей, что убили семью, вот так и будешь ходить хмурым. Кроме сюжета в игре ПОЛНО, хочу заметить ПОЛНО побочных квестов, да-да они есть, а то кто-то поговаривал, что и заняться в игре кроме сюжетки нечем…В отличии от Ассассинов, в игре на карте указывается минимум необходимого! С иний ромбик, и то не всегда! По сути появляется когда проходишь миссии но бывает что персонажа приходится искать просто ходя по огромным локациям. О них чуть позже.

Корабел – та же верфь, там Вам все починят и модернизируют корабль (мало орудий, скорости не хватает –тогда Вам к корабелу)




Торговец и торгаш – один продает товары общего назначения (пряности, какао, черное дерево) другой напротив личные вещи, да тут их тоже много и колечки и статуэтки, карты, шпаги и мечи, пистоли и многое другое. Травник – само название говорит за себя торгует экзотической травой, нет не «травкой», только для лечебных целей.


И все) Более вы на карте ничего и не увидите! Никаких сундуков потайных, и вне сюжетных квестов на карте не отмечено, и это сделано правильно, Вы и погуляете и полюбуетесь пейзажами и мир узнаете. Так что почаще ходите! А не бегайте. Локации по истине впечатляют, они огромны и продуманы до мелочей, их не много, как и островов, но они все самобытны и красивы до слюнопускания. Вы только взгляните на эту красоту!










Может показаться, что в городах маловато людей, но это не так. Их нормальное количество, только на некоторых островах они тусуются в одном месте почему-то. Пиратская жизнь на суше - это и бордели! Да тут они есть и отдохнуть можно и картинки посмотреть. ДА, здоровье восстанавливается.




Помимо прочего можно промочить горло в Тавернах, тут можно найти работу «квест», нанять матросню и офицеров, подраться, напиться, поиграть в кости, узнать сплетни и цены на товары в магазине.










Атмосфера передана на высшем уровне, ходишь и рассматриваешь кто-что делает, тут и поют и пляшут, кто-то блюёт, пьяные без сознания, офицер отливает в кусты, женщины зазывают вас к себе в гости, на улице и кур, и свиней хватает.

Шашлык!!!




Да, с атмосферой даже переборщили, тут и днем все краски какие-то слишком насыщенные..





Морские баталии и корабли тут тоже есть, и не на последнем месте. Боевая система похожа на Корсары. Стрелять можно ядрами, бомбами, книпелями и картечью, тут все стандартно. Бомбы используются далеко не всегда и не на лоханке.










Захватить корабль нельзя! Только потопить или сжечь, забрать товары и провизию можно! Собственно ради нее и идешь на риск, добыча так сказать. Чем то тут это все смахивает на экономику из сериала "Black Sails", экономика тут очень простая и не затейливая, но есть одно НО! Продать весь товар в одном порту не желательно, потому что происходит перенасыщение товаром и больше чем N-ое кол. ед. не продашь, и он дешевеет на глазах. Имеет смысл отбыть на другой остров и продать там. Товары как и в Корсарах, точно такие же.




Так же при захвате или убийстве другого персонажа его можно обыскать, обычно попадается всякая мелочь! Но есть и уникальные предметы, которые лучше сберечь до лучших времен! Это мечи и рапиры, и пистоли! Сначала ими и нет возможности воспользоваться - прокачка героя не позволяет, а продать можно всегда, два раза подумай прежде чем это сделать!



В отличии от последних игр, типа Ассассинов, тут Вас реально могут убить! Да тут приходится вспомнить Корсары и побегать от врагов, и лечилки попить, правда это только на сложном уровне, всех перебить не получится, герой как и в Корсарах прокачивается и открывается новый уровень, растет XP героя, а так же его навыки. Тут и зельеварение будет, и магия Вуду..
Надо заметить, что чем больше играешь, тем более жестоко дерется Кристофер! Новые комбо-приемы, использование ворона! И запугивание персонажей. Ворона можно использовать по всякому, в том числе он как ручной (само собой после обучения) и может воровать для Вас разные вещи. Нападать и отвлекать противников, к примеру!




Друзья на этом сегодня мы закончим, надеюсь Вам было интересно и увлекательно, и Вы сами поиграете в эту игру. Ну а мой рассказ еще не окончен, ждите продолжения!

Своей судьбой Raven’s Cry вызывает в памяти незабвенную Ride to Hell: Retribution . Нам обещали большую игру с живым открытым миром, которая однозначно закроет пиратскую тему самое малое на ближайшие годы. И точно так же она надолго затерялась в пучине development hell. И точно так же после череды переносов и перестроек мы получили игру, от которой хочется броситься в пучину морскую.

Впрочем, в отличие от Ride to Hell , Raven’s Cry не причиняет физическую боль, от нее не тошнит и не хочется плакать. Но нагонять тоску болотную она навострилась изрядно.

…и бутылка рома

XVIII век, Карибское (а какое же еще?) море. Пиратство цветет пышным цветом. Вероятность того, что какое-нибудь мирное суденышко спокойно переплывет с острова на остров и не будет обстреляно, ограблено и сожжено, исключительно мала.

Наш главный герой, капитан Кристофер Рэйвен, — всем пиратам пират. На голове - треуголка, вместо руки - крюк, вместо ручного попугая - черный ворон, кормить которого полагается исключительно глазами врагов. Душа морского волка жаждет мести: когда Кристофер был еще мальчонкой, его семью жестоко убила банда головорезов, чей предводитель, несмотря на миновавшие десятилетия, жив, здоров и продолжает творить бесчинства.

Погоня Рэйвена за ним и попутное добивание престарелых разбойников составляют костяк сюжета Raven’s Cry . Одному Нептуну известно, сколько раз мы уже мстили за родителей, любимую девушку, да хоть бабушкину кошку, - тема возмездия неисчерпаема. Другое дело, что даже такую банальность можно преподнести так, чтобы вовлечь игрока, заставить его самого загореться жаждой отмщения. Но это не про Рэйвена.



Любой уважающий себя пират обязан носить либо треуголку, либо бандану.

Сюжет здесь подается через болтовню, долгую, мучительную и никуда толком не ведущую. Среднестатистическая беседа между Рэйвеном и NPC длится около пяти минут, и все это время вы сидите и наблюдаете за болтовней двух кукол, у которых открываются и закрываются рты. В конце или, может быть, в середине диалога вам могут позволить взять на себя задание или признать, что вся эта мура была выслушана напрасно.

Сценаристы, видимо, посчитали, что им отлично удалось передать дух пиратских перепалок, потому что коротких и содержательных бесед здесь не бывает в принципе. Перед тем как послать вас убить кого-то, заказчик изложит всю историю своих взаимоотношений с заказанным субъектом, тщательно того обматерит и заранее выразит вам благодарность за выполненную работу. Постановки нет, действия минимум, смысла примерно столько же. Следить за повествованием трудно, потому что от него натурально клонит в сон.



Подобные ракурсы во время диалогов - норма для Raven"s Cry.

Корабли без капитана

Очнувшись от дремы, вы обнаружите, что NPC послал вас драться на соседний остров, до которого еще надо добраться. Заданий, не упирающихся в конечном счете в драку, здесь нет.

Все перемещения по миру символизирует двигающаяся точка на глобальной карте. Если вашей точке вдруг преградила путь точка со скрещенными саблями на ней, готовьтесь к морскому сражению - той единственной части игры, что может развеять скуку.

Морские баталии напоминают о классических «Корсарах» - в лучшем из смыслов. У вашего судна, равно как и у вражеского, есть три шкалы целостности: состояние бортов, состояние парусов, состояние команды. Лишились парусов - извольте покачиваться на волнах и огребать, перебили почти всю команду - перезарядка орудий будет куда более долгой. Противники умом не блещут, поэтому одолеть один вражеский корабль не составит труда, но вот против двух уже придется лавировать, а три вышибут из вас дух.



Местные инвентарь и карта усладят взор истинного ценителя минимализма.

Корабли, как и полагается, можно улучшать: повышать прочность, маневренность, выносливость моряков. В экипаж можно нанять новых людей: нашли толкового навигатора - вероятность встречи с врагом во время вояжа понижается, новичок имеет нюх на добычу - с побежденных кораблей падает больше трофеев, и так далее.

Но и тут есть проблемы. Разница в цене между кораблями столь высока, что на своей базовой шхуне вы будете плавать очень и очень долго. А так как репутация Кристофера портится, по вашей вине или без нее, количество испанских и английских галеонов, охочих до боя, неизменно растет, и вы уже всеми силами стараетесь избежать столкновения. Таким нехитрым образом игра сама заставляет отказываться от лучшей своей части.

Капитан без корабля

На суше дела обстоят скверно. Боевая система напоминает о старых «Корсарах», но уже в плохом смысле: оружие проходит как сквозь противника, так и сквозь героя, оба на это никак не реагируют, и лишь иногда их клинки по воле судьбы пересекаются. Осознанно заблокировать удар или увернуться не получается, единственная рабочая тактика - ударить и отбежать, чтобы здоровье успело восстановиться. За очки опыта можно приобрести удар крюком, ногой или «эффектное» добивание, однако толку от них, как от козла молока. Любой противник валится после трех-четырех секунд боя, так что нет смысла совершать лишние телодвижения.

Еще у Рэйвена есть индикатор нагоняемого на врагов страха, который заполняется по ходу сражения, однако демонстрируемое им значение на битву нисколько не влияет. Смотреть на это жалкое зрелище нет никаких сил.

Иногда Кристофера посещают воспоминания, выполненные в виде лениво анимированных комиксов.

А еще здесь есть открытый мир, в котором нечего делать. Локации действительно большие и выглядят по большей части недурно - даже атмосферно. Но они не заполнены ничем, кроме лавочников, NPC со квестами «пойди-убей» и плохой симуляции жизни. Для вас открыты таверны, по которым, судя по всему, гастролирует одна и та же группа со своими тремя песнями, и бордели, в которых представительницы древнейшей профессии просто сидят на диванах. Ах да, еще в публичных домах постоянно блеет коза, над которой, очевидно, совершаются некие не поддающиеся осмыслению действия. Чувство юмора у Raven’s Cry своеобразное.

Вокруг вас - плохой кукольный театр. То тут, то там разворачиваются сценки из жизни портового города XVIII столетия, но если вам вдруг вздумается прирезать одного из участников постановки, то, как в песне поется, отряд не заметит потери бойца. Всем начхать на ваши потуги. Можно, конечно, списать это на суровые нравы того времени - в самом деле можно. Точно так же, как попытаться убедить себя, что Raven’s Cry - хорошая игра.



Ни в чем не повинному посетителю борделя Рэйвен проткнул руку только для того, чтобы продемонстрировать свою брутальность и плоско пошутить.

Потому что пьет пират

В Raven’s Cry есть все, что ассоциируется с пиратством: и мрачные логова морских разбойников, окутанные туманом, и залитый мягким солнечным светом Порт-Ройал, и джунгли, заселенные каннибалами, и храм древних богов. Есть потенциально (к сожалению, только потенциально) харизматичный антигерой, старый беглый раб в роли мудрого наставника, поддавшаяся соблазну монахиня в качестве любовного интереса героя и одноглазый охотник на пиратов, говорящий с итальянским акцентом, - этот может быть как другом, так и врагом…

Есть хорошие морские сражения. Есть приятные локации, где ничего не происходит. Есть саунд-дизайн, сделанный по остаточному принципу. Есть сражения, которых с тем же успехом могло и не быть. Есть баги, критические и не очень, дурная оптимизация (при всех своих внешних данных игра то и дело роняет FPS ниже 30) и поломанный баланс.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: