Язык программирования c для linux. Визуальные среды программирования для Linux. Программирование на Bash

  • Джонатан Бартлетт, "Программирование высокопроизводительных приложений на процессоре Cell BE: Часть 4. Программирование SPU с расчетом на производительность" В этой части рассматриваются такие вопросы, как векторное SIMD-программирование, устранение ветвлений (branch elimination), раскрутка циклов (loop unrolling), планирование выполнения инструкций (instruction scheduling) и приемы прогнозирования ветвлений (branch hinting).

  • "8 лучших бесплатных средств разработки с открытым кодом по версии InfoWorld"

  • "Тестирование от А до Я. Часть 1 - Основополагающие принципы и подходы"

  • Пер Кролл, "OpenUP - это просто" В данной статье рассказывается об OpenUP, недавно разработанной инфраструктуре разработки программного обеспечения, которая строится на методах гибкой разработки с использованием унифицированного процесса Rational (Rational Unified Process).

  • "Результаты исследования популярности языков программирования"

  • Грайвер Александр и GIS-Lab, "Использование Doxygen для работы с исходным программным кодом ПО ГИС" Одна из методик работы с большими объёмами чужого кода, ориентации в нём и использовании его составных частей в своих программах.

  • Шевелёв Денис, "Пишем "ДЕМОНА" своими руками" Нашей целью является написание сетевого демона для управления чем-либо на Linux из под Windows с различных мест.

  • Martin Husemann, перевод - Сергей Каличев, "Fighting the Lemmings" Описание типичных проблем, возникающих при написании переносимого кода, некоторые из проблемы очевидны, но ошибки, с ними связанные, продолжают регулярно появляться в реальном коде.

  • Кэмерон Лэйрд, "Методы отладки использования памяти" Ошибки памяти существенно снижают эффективность работы приложений, и не так уж и много команд разработчиков имеют четкий план устранения этих ошибок. Но есть и хорошие новости: в ошибках памяти можно достаточно просто разобраться.

  • Avi Rozen, перевод А.Тарасова, "Удаленная отладка с помощью GDB и GDBserver" Рассмотрен способ отладки приложений на удаленной системе, платформа которой может отличаться от платформы разработчика.

  • Е.Иванов, Рецензия на "Книгу Дракона" ("Dragon Book") - "Компиляторы: принципы, технологии и инструменты" - перевод книги (Compilers: Principles, Techniques and Tools. 2nd Edition. Alfred V. Aho, Monica S. Lam, Ravi Sethi, Jeffrey D. Ullman, 2007)

  • Н.Н.Иванов, "Программирование в Linux с нуля" Cвободно распространяемый учебник по программированию в Linux.

  • Н.Иванов выложил очередной раздел своей книги "Программирование в Linux с нуля: "6.4. Замена образа процесса"

  • Андрей Боровский, "Программирование для Unix/Linux"

  • А.Боровский, "Программирование для Unix/Linux" Серия статей по программированию Unix/Linux, напечатаннная в журнале Linux Format

  • Андрей Боровский, "Демоны" Статья из серии "Программирование для Linux" , публикуемой в журнале Linux Format.

  • Valerie Henson, перевод: В.Черкасов, "Введение в написание модулей ядра Linux."

  • Nickolay Tarasenko, "Реализация системных вызовов работы с сокетами в ядре Linux. Создание сокета."

  • К.Касперски, "Хардкорная отладка с Linice: учимся работать в консольном отладчике ядра" Linice - это неофициальный порт легендарного SoftICE под Linux, сохранивший интерфейс, систему команд и большинство возможностей последнего.


  • Д.В.Силаков, "Текущее состояние и перспективы развития инфраструктуры LSB" В статье рассказывается о технической стороне разработки стандарта Linux Standard Base и связанной с ним инфраструктуре.

  • Federico Kereki, перевод - А.Дмитриев,

  • Родриго Серон, "Набор средств для линейного программирования GNU: Часть 1: Введение в линейную оптимизацию" Данная статья посвящена описанию GLPK (набор средств для линейного программирования GNU), клиентской служебной программы glpsol, и языку GNU MathProg, предназначенным для решения задач оптимизации операций.

  • Родриго Серон, "Набор средств для линейного программирования GNU: Часть 2: Проблемы средней сложности в линейном программировании"

  • Родриго Серон, "Набор средств для линейного программирования GNU: Часть 3. Сложные проблемы и элегантные решения"

  • В.Царьков прислал ссылку, по которой можно скачать книгу "Programming from the Ground Up" . Как пишет Владимир: "Вот ссылка на отличную книжку по ассемблеру для среды GNU/Linux и компьютерным наукам вообще." Но книга на английском и в PDF-формате.


  • Кеннет Баллард, "Безопасное программирование с OpenSSL API, Часть 3: Обеспечение надежного обслуживания" С OpenSSL вы можете создавать защищенные серверные приложения и, несмотря на то, что документация выглядит пугающей, это не так трудно.

  • "Результаты тестирования шести ведущих фреймворков на производительность"

  • Александр Мироч, "Выполнение разделяемых библиотек в Linux"

  • Девин Ватсон, "Linux Daemon HOWTO" (Перевод). Как написать демон в Linux.

  • Д.Пантелеичев, "Разработка программного обеспечения для Linux. Инструментарий" .

  • Дмитрий Пантелеичев, "OpenGL. Программирование графики в Linux" Объемный учебный курс, посвященный программированию двух- и трехмерной графики с использованием OpenGL. В качестве оконного инструментария применяется Qt, что вкупе с переносимой природой OpenGL, позволяет писать по-настоящему кросс-платформенные приложения.

  • Ноэл Рэппин, "Создание кросс-платформенных GUI-приложений с использованием wxWidgets" Набор инструментальных средств wxWidgets содержит мощные кросс-платформенные средства разработки графического пользовательского интерфейса (GUI). Не только "родной" C++, но и другие языки программирования предлагают средства для использования данного инструментального набора. Узнайте, как использовать wxWidgets для создания элегантных и очень полезных GUI-приложений на предпочитаемом вами языке программирования.



  • К. Пфистер, русский перевод: Ермаков И.Е., "Компонентное ПО" ,

  • Nikolay N. Ivanov, "Программирование в Linux с нуля" Проект по созданию книги на указанную в заглавии тему. Автор книги готов учесть все ваши замечания и предложения. Пишите!




  • Севрюгин А. И., "PCRE.RU" Универсальная энциклопедия регулярных выражений стандарта PCRE, совместимых с языками Perl, PHP, Javascript.

  • "Lindevel.ru/" - сайт, посвященный вопросам программирования под Линукс. Самое интересное там - архив рассылки "Программирование в Linux с нуля" в разделе "Статьи".

  • Мэт Фрей (Matt Frye), перевод: Иван Песин, "Отладка кода с помощью strace" Перевод статьи про использование утилиты strace как инструмента для отладки кода.

  • Mark Wilkinson, перевод: Иван Песин "Автоматизация процессов сборки и тестирования" Эта статья знакомит вас с CruiseControl, программным обеспечением с открытым исходным кодом, которое вы можете использовать для автоматизации процессов сборки и модульного тестирования в проектах, где задействовано несколько разработчиков.

  • Дмитрий Бушенко,

  • Вадим Станкевич, .


  • Крис Херборт, "Разработка программного обеспечения для UNIX с помощью Eclipse" Перенос унаследованного кода в современную среду IDE.

  • Крис Анищук, Дэвид Галлардо, "Начало работы с платформой Eclipse"

  • "Цикл статей о JasperReports" - генераторе отчетов, интегрируемом с Eclipse.

  • Натан А. Гуд, "Создание собственных мастеров Eclipse" Одним из важнейших достоинств технологии Eclipse как инфраструктурной платформы и интегрированной среды разработки является ее расширяемость. Из этой статьи вы узнаете, как быстро создать мастера, который автоматизирует процесс добавления нового файла.

  • Прашант Дева, "Eclipse облегчает работу с редактором Ant" Откройте для себя интеграционные возможности Ant в интегрированной среде обработки (IDE) Eclipse, и научитесь писать программы, компоновать их и исправлять ошибки кода в Eclipse с помощью редактора Ant.

  • Eclipse"s Rich Client Platform, Часть 2: Расширение базового workbench"а
    В этом учебном пособии продолжается обзор Eclipse Rich Client Platform. Здесь показано как использовать views, actions и wizards для создания полноценного приложения.

  • "Установка и использование Eclipse для Linux на компьютерах POWER" Eclipse -- это расширяемая интегрировання среда разработки с открытым кодом.

  • "Лучшие 10 трюков для новых пользователей Eclipse" Перевод статьи с 10 простыми подсказками по эффективному использованию среды разработки Eclipse.

  • "Ant за 10 шагов" (Перевод Ant in Ten Steps by Russ Olsen). Ant - это инструмент, который призван автоматизировать процесс сборки ПО.

  • Мэтт Тэллес, Юань Хсих, пер. с англ. С. Лунин, "Изучение знаменитых (и не очень знаменитых) ошибок" . Глава из книги "Наука отладки"


  • Дмитрий Бушенко, "Программирование в Linux. Часть четвертая. .NET в Linux"

  • Дмитрий Бушенко, "Программирование на.NET в Linux. Часть 4. Элементы Gtk# в примерах"

  • Дмитрий Бушенко, "Программирование на.NET в Linux" Часть 3. Оконное приложение на GTK#.

  • Дмитрий Бушенко, "Программирование на.NET в Linux." "Часть 2. Первое приложение на Mono C#"



  • Nikolay N. Ivanov, "ПРОГРАММИРОВАНИЕ В LINUX" .


  • Мацей Катафьяж, перевод Сергей Безденежных, "Основы GTK+, Часть 2: Как использовать GTK+"

  • "Использование библиотек" Библиотеки бывают статические и динамические.

  • Дэвид Мадэли, перевод - Безденежных Сергей, "Создание виджетов с использованием Cairo и GTK+ 2.8, часть 2"


  • Tony Gale, Ian Main & the GTK team, "Перевод GTK+ 2.0 Tutorial"

  • "Внутри менеджера памяти. Выбор, подходы и реализация методов динамического выделения памяти" рассматриваются методики управления памятью, доступные программистам под Linux.

  • Алексей Федорчук,

  • Андрей Драница, "Бейсик Линукс сыры пыры" Обзор инструментальных средств разработки под Linux.

  • А.М. Вендров, "Современные технологии создания программного обеспечения. Обзор"

  • Edsger W. Dijkstra, Перевод - Alf, 14 августа 2004, "Два взгляда на программирование"

  • Для начала прочитайте один раздел из , перевод Alex Ott, v1.3.2, 22 Февраля 1999

  • "Разработка модуля Linux ядра, реализующего алгоритм криптозащиты ГОСТ 28147-89"

  • "Запуск программы, собранной с другой версией glibc" Короткий полезный совет.

  • Jasmin Blanchette, Mark Summerfield, Перевод: Андрей Киселёв, "Разработка графического интерфейса с помощью библиотеки Qt3"

  • Стив Лит(Steve Litt), перевод: Александр Кубышкин, "Сравнительная Религия" Как выбрать для себя основной язык программирования. Обсуждаются преимущества и недостатки C, C++, Java, Perl, Python, Ruby.

  • Jeff Tranter, перевод: Андрей Киселев, "Системный вызов sendfile" Системный вызов sendfile был добавлен в ядро Linux относительно недавно и стал важным приобретением для приложений, таких как ftp или web серверы, которым просто необходим эффективный механизм передачи файлов.

  • " Программирование под UNIX" Жаль, что нет ни автора, ни года публикации.

  • Евгений Хилько, "Настройка сборки win-приложений кросскомпилятором mingw32 в KDevelop"

  • "Письменный прибор" Речь пойдет о версии 3.2.0 среды KDevelop в дистрибутиве SuSE 9.3.


  • Sandeep S, перевод: Андрей Киселев, "Трассировка процессов с помощью Ptrace " , часть 2. В статье рассказывается, в частности, о структуре исполняемого формата файлов - ELF.

  • Sandeep S., Перевод: Андрей Киселев, "Трассировка процессов с помощью Ptrace -- Часть 3" Цель данной части состоит в том, чтобы продемонстрировать методику доступа к идентификаторам процесса во время исполнения. Область применения этой методики настолько широка, что ограничивается лишь вашей фантазией.

  • В. Мешков, "Перехват системных вызовов в ОС Linux"

  • С.Гуленок, "Занимательное пингвиностроение. Фундамент" В разговорах о Linux мне часто попадалась фраза "Linux написан программистами для программистов". Так ли это?

  • Князев Алексей, "Русский вариант Linux Device Driver 2-nd edition" Это не перевод, а скорее нечто "по мотивам" перевода известного руководства Alessandro Rubini & Jonatan Corbet.

  • "Linux Device Driver 2-nd edition" Князев Алексей завершил перевод очередной, 8-ой главы Linux Device Driver 2-nd edition. Итого, переведены главы 0-8 и 13. Идет работа над переводом 9-й главы.

  • Кузин Андрей, Программирование под Linux
    Шаг 1 - Компиляция программ на языке C/C++ (30.01.2002 - 2 Kb)
    Шаг 2 - Отладочная информация (30.01.2002 - 4.2 Kb)
    Шаг 3 - Компиляция нескольких файлов (15.02.2002 - 3.7 Kb)
    Шаг 4 - Библиотеки объектных файлов (20.02.2002 - 3.0 Kb)
    Шаг 5 - Создание статической библиотеки (20.02.2002 - 3.7 Kb)
    Шаг 6 - Создание динамической библиотеки (20.02.2002 - 5.2 Kb)
    Шаг 7 - Использование динамических библиотек (23.02.2002 - 4.9 Kb)
    Шаг 8 - Функции работы с динамическими библиотеками (23.02.2002 - 5.0 Kb)
    Шаг 9 - Инициализация динамических библиотек (27.02.2002 - 3.5 Kb)
    Шаг 10 - Передача опций в программу - getopt (15.10.2002 - 6.6 Kb)
    Шаг 11 - Передача длинных опций в программу - getopt_long (19.12.2002 - 11.2 Kb)
    Шаг 12 - Вывод сообщений об ошибках программы (22.12.2002 - 7.5 Kb)
    Шаг 13 - Получение информации о пользователе (22.12.2002 - 10.2 Kb)
    Шаг 14 - Получение данных из shadow password (22.12.2002 - 5.5 Kb)
    Шаг 15 - Работа с паролями системы с помощью функции crypt() (24.12.2002 - 10.0 Kb)

  • Котельников Руслан.

  • Руслан Попов, "Введение в KDevelop"

  • И.Воронин, "Использование CCache" Ccache дает отличный прирост скорости при повторной пересборке программы. К примеру, я собирал ядро Linux на машине с процессором Pentium MMX / 200 Mhz всего за 10 минут.

  • Олег Беленков Перенос приложений с Windows на Linux [ОТКРЫТЫЕ СИСТЕМЫ, 2000/07-08]

  • С.Богомолов, libdb

  • С.Богомолов, Построение и использование разделяемых библиотек

  • С.Богомолов, TclTk (установка)

  • Система управления программным проектом SCCS , Т.А.Пивоваренок, Суперкомпьютерный Центр

  • Механизмы межпроцессных взаимодействий в операционной системе Unix , Сергей Кузнецов, учебные материалы конференции Индустрия Программирования 96 ,

  • ИТОЛОГИЯ - наука об информационных технологиях , В. Сухомлин, НИВЦ МГУ, учебные материалы конференции Индустрия Программирования 96 , Центр Информационных Технологий

  • "Индустрия Программирования "96" , Материалы конференции, Центр Информационных Технологий

  • Андрей Бондаренко Визуальные средства разработки (IDE)

  • Сергей Журавлев Обзор IDE под Linux

  • А.Чеботарев, "QT: интерфейс, и не только..."

  • А.М. Вендров, "Argussoft Co". CASE-технологии. Аннотация. Содержание CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем.

  • Wolfgang Mauerer, (перевод: Александр Михайлов) Визуальная отладка в DDD. Ничего и никогда не работает так, как надо; все программы полны ошибок; спецификации неверны, а рализация делает прямо противоположное ожидаемому. Нахождение ошибок не только неизбежная часть цикла разработки программного обеспечения, но и важная составляющая "жизненного пути" любой программы.

  • Guido Socher, перевод: Пухляков Кирилл, "Почему это не работает!? Способы обнаружения и исправления ошибок в Linux приложениях"

  • Дональд Э.Кнут, "Сортировка и поиск" Искусство программирования т.3

  • "Введение в Simple DirectMedia Layer" SDL - бесплатный кроссплатформенный мультимедийный программный интерфейс приложения. Используется для создания игр, библиотек для игр, демонстрационных программ, эмуляторов, MPEG плэйеров и других программ.

  • Графические инструменты для Linux программ
    Графические инструменты - это библиотеки подпрограмм, которые позволяют добавлять определенный набор функций, используя который язык программирования интегрирует графический интерфейс в Вашу программу.

  • Harvey Blume,

  • Денис Колисниченко, "Программное перенаправление ввода-вывода" [Опубликовано 25.09.2002.]

  • "Во власти скриптов" [ОТКРЫТЫЕ СИСТЕМЫ, 2002/09]

  • Константин Михайленко, "Параллельный стиль" 01 Марта 2002г., Статья посвящена параллельным вычислениям

  • Leonardo Giordani, "Параллельное программирование - взаимодействие между процессами."

  • Leonardo Giordani, перевод Пухляков Кирилл, "Параллельное программирование - очереди сообщений" часть 3.

  • По материалам Dinil Divakaran, подготовил X-Stranger, "Свой компилятор под Linux"

  • Владимир Попов, "А это я сделал так..." Не опытный guru отвечает на вопрос дилетанта-newbee, а любой everyone может поделиться своим опытом. В данном случае рассказано о компиляции.

  • S.Sandeep, перевод: Андрей Киселев, "Трассировка процессов с помощью Ptrace -- Часть 1." Системный вызов ptrace является основой основ для программ-отладчиков, таких как gdb, но все же принципы работы с этим системным вызовом недостаточно хорошо освещены в документации.

  • "ccache - кэш для компилятора" Программа ccache кэширует результаты компиляции, позволяя значительно ускорить повторные пересборки приложения.

  • В.Мешков, "Программирование CD/DVD-устройств в Linux" (файл в pdf-формате). В книге рассмотрены порядок управления приводом с использованием регистров контроллера, логическая структура оптических носителей информации, примеры использования встроенных в Linux ядро ATAPI и SCSI драйверов, алгоритмы записи различной информации на CD диски и программная реализация данных алгоритмов.

  • Davyd Madeley, перевод - Безденежных Сергей, "Создание виджетов с использованием Cairo и GTK+ 2.8" Начиная с версии 2.8, GTK+ отрисовывает все свои элементы интерфейса с помощью мощной библиотеки векторной графики Cairo. В этой статье рассказывается как можно самому создать виджет GTK+, используя библиотеки Cairo для его отрисовки.

  • Илья Евсеев, " MPI для начинающих" MPI (Message passing interface ="Взаимодействие через передачу сообщений") - это стандарт на программный инструментарий для обеспечения связи между ветвями параллельного приложения.

  • "Qt без KDevelop" Это руководство поможет вам разобраться в особенностях построения программ, использующих библиотеку QT. Чтобы использовать библиотеку QT, достаточно консоли, текстового редактора и графического окружения (например, KDE).

  • Появился сайт http://corba.kubsu.ru/ , посвященный технологии CORBA. Как отмечается на главной странице, побочным направлением данного проекта является тематика Linux, потому что достаточно большое количество разработчиков, использующих CORBA технологии, разрабатывают ПО именно под эту операционную систему. (Ссылка прислана Алексеем Курганом).

  • "SVGAlib"
  • GCC

  • Mulyadi Santosa, "Изучаем параметры GCC."

  • GCC - корень всего , автор Lorne Bailey
    GCC - отличный компилятор, но man-page не очень удобна. Заметка рассказывает о простоте использования компилятора.

  • Sergei Karasiov, "Как на самом деле работает gcc"



  • gcc part1 Компилятор языков C, C++, Objective C (часть 1) Руководство пользователя (gcc 2.7)

  • gcc part2 gcc: Компилятор языков C, C++, Objective C (часть 2) Перенос на новые архитектуры (gcc 2.7)

  • Автор: Jpiszcz, Перевод: Юрий Прушинский, "Оптимизация GCC"
  • Ассемблер

  • Дмитрий Грибенко, "Ассемблер в Linux для программистов C" Эта книга ориентирована на программистов, которые уже знают C на достаточном уровне. Единственное, в чём выражается ориентированность на Linux, - это используемый синтаксис ассемблера. Программисты на ассемблере в DOS и Windows используют синтаксис Intel, но в системах *nix принято использовать синтаксис AT&T.

  • Рэм Нараян, "Ассемблеры для Linux: Сравнение GAS и NASM" В этой статье объясняются некоторые наиболее важные синтаксические и семантические различия двух самых популярных ассемблеров для LinuxR - GNU Assembler (GAS) и Netwide Assembler (NASM), а также различия в базовом синтаксисе, переменных и доступе к памяти, обработке макросов, функциях и внешних подпрограммах, работе со стеком и методиках простого повторения блоков кода.

  • Rostyslav. "Ассемблер в среде UNIX или как устроен шеллкод"

  • Алексей Ю. Уласевич, "Часто задаваемые вопросы по использованию ассемблера в юниксах."

  • Подборка ссылок на документацию по ассемблеру .

  • К.Болдышев, от автора.

  • Konstantin Boldyshev and F.-R. Rideau. Assembly HOWTO . Ассеблер для DOS, Windows и Linux. (по-английски).

  • Aleksey Ulasevich, "Часто задаваемые вопросы по использованию ассемблера в юниксах"

  • Если вы вообще инересуетесь вопросами программирования для Линукс и ее устройством на самом низком уровне, загляните на сайт "http://www.lowlevel.ru/" . Там вы найдете много чего полезного, например, "Описание формата ELF" , "Файловая система EXT2" "Часть 1" , "Часть 2" .



  • Linux/i386 Assembly programming page Страница посвященная программированию на ассемблере для Linux.

  • Jan"s Linux & Assembler HomePage Ассемблер в DOS и Linux.

  • Александр Куприн, ...Пишем игрушечную ОС...Копнём поглубже...

  • "Пишем игрушечную ОС (часть I)"

  • Krishnakumar R., Перевод: Александр Куприн, "Пишем игрушечную ОС (часть II)"

  • Bob, "Реализация низкоуровневой поддержки шины PCI в ядре Linux"

  • О декомпиляции Даже самый лучший pеассемблеp не может точно восстановить код пpогpаммы. Компиляция - однонапpавленная функция. Полученный ассеблеpный, а далее и машинный код обладает спецификой, зависящей от многих фактоpов и интеллектуальный анализ не всегда пpигоден...

  • Intuit, "Основы программирования Netfilter на ассемблере." Статья о работе с Netfilter, подсистемой ядра, расширяющей возможности ОС в ра- боте с сетевыми фреймами. Язык программирования - ассемблер. Синтаксис GAS. В статье описано создание простейших модулей(LKM) для демонстрации возможностей данной подсистемы.
  • Язык Shell

  • Михаэль Штутц, "Регулярные выражения" Концепция регулярных выражений (regexps) - обозначений для описания шаблонов, соответствующих набору строк - является общей для множества программ и языков программирования. Различные реализации регулярных выражений отличаются друг от друга в деталях, но принципы, необходимые для обучения созданию регулярных выражений, одинаковы во всех их реализациях.

  • "Shell-кодинг" В данной статье рассматриваются простейшие примеры shell-программирования, Статья не является исчерпывающим руководством по shell- программированию, но может быть полезна при освоении его основ.

  • Mendel Cooper, Перевод: Андрей Киселев, "Advanced Bash-Scripting Guide" или "Искусство программирования на языке сценариев командной оболочки" Данное руководство не предполагает наличие у читателя познаний в области программирования на языке сценариев, однако, быстро восполняет этот недостаток. . . постепенно, шаг за шагом раскрывая мудрость и красоту UNIX.

  • Ян Шилдс, "Подсказки по Linux: Функции сравнения и тестирования в Bash" Пояснения по конструкциям test , [, [[, ((, и if-then-else


  • Sunil Thomas Thonikuzhiyil, перевод: Иван Песин, Александр Куприн, "Разработка простых интерфейсов с помощью dialog/Xdialog" . Статья рассматривает применение программ dialog и Xdialog для реализации простых интерфейсов к скриптам. Это предполагает, что вы знакомы с написанием скриптов командного интерпретатора.

  • Интерпретатор командного языка shell
    Интерпретатор командного языка shell



  • Jos Nazario, Перевод: Ян Безус, "Введение в awk" Данный документ - это краткий обзор возможностей и особенностей awk (манипулирование файлами данных, выборка и обработка текста).

  • В.Катаев, "Жизнь в Linux. Советы профессионала. От скрипта до агента."

  • Абрамов Алексей, "Скрипт мониторинга репликации MySQL на shell"

  • Вадим Фёдоров, "Как послать письмо с аттачем в UNIX?" О том, как заставить скрипт, написанный на bash или shell, отправлять письмо с прикрепленным файлом?

  • Командный интерпретатор C-shell , М.П.Крутиков, Суперкомпьютерный Центр

  • Программирование на Shell (Unix) А. Соловьев,
    Та же книга , но в текстовом формате.



  • SHuRuP   Shell-coding: программируем в *nix-консоли

  • Андрей Головин, Регулярные выражения .
    Регулярные выражения - самый мощный инструмент работы со строками, который смогли выдумать современные программисты. С их помощью можно проводить анализ строк, на содержание последовательностей символов, производить замену на основе этой выборки, разбивать строки на массивы и многое другое.

  • С.Лапшанский, "Введение в автоматизацию [Опубликовано 23.07.2002] Часть 2. О полезных скриптах и запуске их через cron.

  • Вадим Хохлов, "Unix way: "Гарики", они и в Linux"е "гарики"." О наборе bash-скриптов для выбора различных интересных высказываний из какой-нибудь базы.
  • Язык C и C++

  • Н.Горшков, "Руководство по программированию на С++ с использованием libxml++" libxml++ это С++ API для популярного XML-парсера libxml, написанное на С.

  • Alexander Sidorov, "MinGW + Qt + Emacs HOWTO (Windows)" О настройке и использовании связки MinGW, Qt4 и Emacs под Windows для написания кроссплатформенных оконных приложений на языке С++. В статье рассмотрены вопросы установки компилятора языка С++, кросс-платформенной оконной библиотеки, установки и настройки среды разработки.

  • Иртегов Дмитрий Валентинович, "Многопоточное программирование с использованием POSIX Threads" Материалы курса, посвященного разработке многопоточных приложений на языках C/C++ с использованием POSIX Thread Library.

  • Nikolay N. Ivanov, "Секреты указателей языка C. Часть I."



  • "C/C++ API для SQLite 3" Переведено на руский язык более половины справочника "C/C++ API для SQLite 3", стартовал процесс перевода описания SQL-команд.

  • Отладка работы утилиты make
    Утилиты make, например, GNU make, System V make и Berkeley make, являются основополагающими инструментами, необходимыми для упрощения процесса сборки приложений. В этой статье вы познакомитесь со структурой файла makefile

  • "Решение проблем, возникающих при выполнении команд./configure, make и make install" Иногда стандартная последовательность для компиляции программы не работает. Она начинает выводить различные ошибки и не компилирует программу. В этой статье описано как избавиться от множества часто встречающихся ошибок.

  • "Особенности make.conf" /etc/make.conf - это файл, в котором указываются ключи оптимизации для компилятора.

  • Автор: Raghu J Menon, перевод: Андрей Киселев, "setjmp/longjmp в примерах" В статье описывается работа с набором макроопределений setjmp/longjmp, реализованных в языке программирования C.

  • "История языка C/C++" Исторически этот язык неотделим от операционной системы Unix, которая в наши дни переживает свое второе рождение.

  • Константин Тайтуров, "Доспехи для "Пингвина" Большинство современных реализаций компилятора языка Си не генерируют кода, контролирующего целостность границ переменных.

  • Mike Goblin, "Написание драйверов в Linux: первые шаги" Написание драйверов под Linux всегда казалось мне крайне сложным и загадочным делом. Но вот - два месяца назад мне понадобилось написать такой драйвер самому. Процесс оказался вовсе не сложным, и доставил мне массу удовольствия.
  • Mike Goblin, "Написание драйверов в Linux, часть 2" .

  • Кирилл Кочетков, "SPEC CPU2000. Часть 5 - Компиляторы. Дополнение 2" Сравнение трех компиляторов языка С для Линукс по быстродействию.

  • Rob Tougher, перевод: Андрей Киселев "Создание библиотек многократного использования"

  • Rob Tougher, перевод: Андрей Киселев, "Платформа для создания серверов приложений на C++"

  • "Fox-toolkit. Уроки по-русски. " FOX Toolkit - это быстрый и удобный кроссплатформенный тулкит (с++,ruby,python).

  • Автор: Bhaskaran, перевод: Андрей Киселев, "Создание драйвера сетевого устройства - Часть 1" Эта статья призвана помочь читателю в понимании принципов создания драйвера сетевой ethernet-платы для ОС Linux. Но она поможет вам и просто понять, как подключить сетевую плату.

  • Котельников Руслан, "Начало программирования в Linux"

  • Hyouck "Hawk" Kim, Перевод (c): Андрей Киселев, "Как запускается функция main() в Linux"


  • Rob Tougher, Программирование на C++ с использованием сокетов в Linux

  • Rob Tougher, Программирование с Xlib на C++

  • "Низкоуровневое программирование параллельных портов под *nix" ,

  • Ю.Ю.Громов, С.И.Татаренко, Тамбовский Государственный Технический Университет, Программирование на языке Си

  • Бьярн Страустрап, Введение в язык C++

  • Бьерн Страуструп Дизайн и эволюция языка С++ . В книге, написанной создателем языка C++ Бьерном Страуструпом, представлено описание процесса проектирования и разработки языка программирования C++.



  • Справочное руководство по C++ Бьярн Страустрап, Библиотека М. Мошкова

  • Хрестоматия по программированию на Си в Unix Андрей Богатырев, Библиотека М. Мошкова Копия

  • Марченко А.Л. C++. Бархатный путь. Избранные главы

  • А.Калинин, "C или C++? "


  • Man к make (Перевод Козлов Ю.)

  • Дмитрий Черняк. Применение GNU make



  • Владимир Игнатов

  • Владимир Игнатов "Эффективное использование GNU Make"

  • Автор: (C) Tedi Heriyanto, Перевод: (C) Андрей Киселев, "Мини-руководство по созданию Makefile-ов"

  • Ричард М. Столмен и Роланд Х. Пеш Отладчик GNU уровня исходного кода . Восьмая Редакция, для GDB версии 20000326. Март 2000. Перевод Дмитрия Сиваченко.

  • Иван Шмаков, "Отладчик GDB"


  • "Обработка исключений в C++" . Язык С представляет программисту очень ограниченные возможности обработки исключений, возникших при работе программы. В этом отношении С++ намного развитее С. Здесь у программиста существенно большие возможности по непосредственной обработке исключений. Комитет по разработке стандартов С++ предоставил очень простую, но мощную форму обработки исключений.

  • А.Калинин, "Простой, но полезный аллокатор памяти " Эта заметка --- продолжение "Postfix изнутри" в том смысле, что в качестве примера опять берется postfix. Но если в прошлый раз postfix рассматривался "с высоты птичьего полета", то теперь, наоборот, будет взят небольшой кусочек программного кода, не имеющего никакой специализации, и приведен в качестве примера.


  • Программирование микроконтроллеров AVR с использованием GCC , автор Guido Socher
    В заметке рассказывается как настроить среду разаработки для 8-и битных микроконтроллеров AVR фирмы Atmel.

  • Gaurav Taneja, Программирование GUI в C++ с использованием библиотеки Qt, часть 1



  • Ariel Ortiz Ramirez, Перевод Андрей Киселев, "Программирование: C# -- типы данных "

  • Tom Bradley, Перевод: Андрей Киселев, "Добавление модулей расширения (плагинов) к программе."

  • Глеб Пахаренко, "Реализация сети в операционной системе Linux" В этой статье реализация сети рассматривается на уровне программного кода.

  • "indent - программа для автоматического форматирования C-исходников"
  • Pascal и Delphi

  • Joost van der Sluis, перевод А.Тарасова, Недавно вышел Free Pascal (FPC) версии 2.2.0. Этот компилятор языка Pascal сегодня является одним из самых примечательных компиляторов с открытым кодом. Каждый день все больше программистов узнают о FPC и начинают разработку своих приложений на Object Pascal. Особенно этому благоприятствует развитие Lazarus, графической среды разработки для FPC, которая содержит расширенный набор средств для разработки графических (GUI) приложений.

  • Рудюк С.А., "Lazarus - Delphi-кросс-платформенный. Программирование для свободных людей" Основная цель данной книги - показать возможность создания профессиональных коммерческих продуктов на Pascal. Данные программные продукты должны работать не только в платных операционных системах (например, Windows), но и бесплатных операционных системах (например, FreeBSD, Linux). Очень важно, чтоб разработка программы делалась без нарушения лицензионных соглашений и покупки дорогостоящего программного обеспечения (а для профессионалов - это один из самых важных вопросов в наше время).

  • Михаил Продан, "Lazarus - знакомство с бесплатным Delphi"

  • Анатолий Камынин, "Free Pascal: Свободный софт для свободных людей" Разговор наш пойдет о компиляторе Free Pascal Compiler (FPC), который распространяется группой разработчиков по общественной лицензии GNU.

  • Андрей Боровский, " X-Window: Несекретные окна" В этой статье речь пойдет о работе с X-Window средствами Kylix. Мы рассмотрим такие полезные возможности, как генерация скриншотов окон и отдельных элементов управления, поиск окна в иерархии окон X-Window, и некоторые другие

  • Marius Popa Adrian, перевод: Руслан Денисенко, "Установка среды разработчика на free pascal под Ubuntu Linux" Пошаговое руководство на русском языке по установке компилятора free pascal и delphi-подобной среды разработки lazarus на Ubuntu Linux.

  • Сердцев А.А., "Устранение проблем компиляции в Borland Kylix 3 при glibc 2.3.2"

  • Илья Аввакумов, "Отладчик GNU GDB" В этой статье описаны те команды GDB, которые позволяют проводить удобную пошаговую отладку программ, написанных на Free Pascal.

  • А. П. Полищук, С. А. Семериков, "Программирование в X Window средствами Free Pascal" . Целая книга, из которой можно узнать не только о программировании, но и об устройстве X Window (с чего авторы и начинают)! А вообще сайт посвящен языку Free Pascal, так что всем, интересующимся вопросами программирования под Линукс тоже рекомендуется сюда заглянуть.

  • И. Л. Шихалев, "Что такое Free Pascal, и с чем его едят?" Общий обзор компилятора Free Pascal, его возможностей, особенностей и т.д.

  • "Kylix tutorial" Серия статей о среде программирования на языке Pascal под Linux.


  • Арсений Чеботарёв, "Приложения для Linux - вариант Kylix"

  • Гоблин М., "Kylix tutorial" Описана установка Kylix, работа с базами данных через dbExpress и др.

  • Обзор Kylix (Delphi для Linux) Недавно выпущенный фирмой Borland продукт - Kylix (Delphi for Linux) вызвал большой интерес в среде разработчиков. На предрелизном этапе разработки мнения о Kylix порой были диаметрально противоположны, от экзальтированно-восторженных до агрессивно-негативных. Автор попытался в данной статье изложить свое мнение о данном продукте.

  • Мир Borland Kylix Этот сайт посвящен программированию в среде Borland Kylix, среде быстрой разработки приложений для операционной системы Linux.

  • Михаил Голованов Серия статей. Kylix Tutorial. 1. Установка Итак, свершилось, проходя мимо ларька с CD я увидел компакт с этикеткой синего цвета и магической надписью Kylix. Вернее диска было два и оба были немедленно куплены. Ставить Kylix я пробовал под RedHat Linux 7.0...

  • Михаил Голованов Серия статей. Kylix Tutorial. 2. Работа с базами данных через dbExpress Фирма Borland в Kylix и Delphi 6 реализовала новый движок для работы с базой данных dbExpress.


  • M.Goblin Серия статей. Kylix Tutorial. 2. Работа с базами данных через dbExpress. Первые шаги.

  • Вячеслав Беляев, Borland Kylix - инсталляция и первое знакомство Первое знакомство с Borland Kylix - средой программирования для Linux [Опубликовано 01.06.2001]

  • Питер Коффи (Peter Coffee), "Linux - в массы" Обзор новой системы разработки приложений от Borland - Kylix, которая сильно напоминает Borland Delphi - объектно-ориентированную среду на базе языка Pascal.
  • Язык Java

  • Новый русскоязычный новостной ресурс о Java технологиях - "javatech.info" .

  • Брайан Гетц (Brian Goetz), "Теория и практика Java: Методы безопасного конструирования"

  • Сергей Безденежных, "Программирование на Java c использованием GTK+" В этой статье вы узнаете о средствах, необходимых при создании приложений на языке Java для Gtk+ и Gnome.

  • Максим Бобаченко, "Введение в Java Server Faces" Java Server Faces (JSF) - это компонентная, событийно-ориентированная технология создания web-приложений на Java.

  • А.Федотов, "Мониторинг использования памяти с Java SE 5"

  • "Самостоятельная сборка JAVA(TM) 2 SE v.1.4.1 из исходников с sun.com"


  • Matthias Kalle Dalheimer, перевод: Andi Peredri, "Сравнение Qt и Java"

  • Лозовюк A. История Java. Как начиналась революция Интернет . Чтобы предвидеть будущее, надо понимать прошлое. История проекта Java интересна и поучительна сама по себе. Она дает понимание того, что можно ожидать и в будущем. Все в мире развивается по одним и тем же законам, и компьютерная индустрия - не исключение.

  • Sponge Bob, "Java против.NET - субъективный взгляд"



  • Java2 прокладывает дорогу к Linux (Майкл Визард, Дана Гарднер, Пол Крил , COMPUTERWORLD РОССИЯ #12, 99) Корпорация Sun Microsystems совместно с независимой группой разработчиков Linux Blackdown Porting Team создала Linux-версию комплекта разработчика на Java2 (Java2DK).


  • С.Б.Дунаев. Доступ к базам данных из Java-программ и проблемы русификации
  • Язык JavaScript

  • Питер Сибах, "Знакомимся с ECMAscript" У ECMAscript (известного в народе как JavaScript) довольно интересная история, ведь появился он как отступление от стандартов.


  • П.Храмцов. Практическое введение в программирование на JavaScript

  • Динамическая графика в Java сервлетах. Как создать графический счетчик посещений? Диаграмму, изображающую загруженность канала до провайдера или количество писем в очереди? Одним словом, как сформировать изображение динамически по запросу пользователя? В статье предлагаются варианты решения этой задачи...

  • Мельников М. "JavaScript: полезные функции"
    Продолжаем разговор о применении скриптов на web-страничках. И начнем мы, пожалуй, с написания некоторых функций, которые нам впоследствии очень пригодятся.

  • Мельников М. JavaScript и объектная модель
    Скриптовые языки в некотором роде перевернули мир, и именно благодаря им появился DHTML, который позволяет делать со страничкой практически что угодно. Как известно, всего два языка претендуют на лавры победителя в броузере. Это VBScript - подмножество Visual Basic-а и JavaScript. Вот последним мы и займемся, как наиболее универсальным.
  • Perl

  • Н.Анисимова, "Руководство по использованию Perl модуля PDF::API2 для начинающих " Обзорный материал, который предназначен помочь программистам Perl в практической работе, при создании PDF-документов.


  • Аллан Педа, "Создание системы голосования на Perl/CGI"

  • "Киевская Perl User Group" К сожалению живых ресурсов по Перл в уанете и рунете не много, возможно кому-то окажеться полезной. Уже сейчас там опубликовано несколько интересных материалов...



  • Xavier Calbet, перевод А.Тарасова, PDL - это расширения языка Perl для численных расчетов и построения графиков. В этой статье будет построено множество Мандельброта с помощью PDL и других систем численного расчета. Проведено качественное сравнение и сравнение производительности.



  • "Переводы документации perl в формате pdf" , такие как: справочник по Perl:DBI для MySQL, документация к модулю CGI.pm, учебник по regexp, перевод документации к модулю Libwww-perl, полная спецификация DBI и DBD::mysql.

  • Арсений Чеботарев, "Perl: полное изложение с примерами"

  • Роман Иманкулов, "Об алмазах под нашими ногами" Немного о Perl и Makefile.

  • (20.12.2003) Новый сайт - "Perl 6" Ссылки и полезные заметки по использованию Perl 6 и виртуальной машины Parrot. Своего рода дневник изучения Perl 6....

  • В.Максименко, "Реализация теста Тьюринга на Perl" В статье описан метод защиты от автоматического заполнения и отправки формы с сайта путем динамической генерации картинки с кодом и подтверждения правильности ввода.

  • Sean M. Burke, Перевод: Дмитрий Николаев, "Web Основы с LWP" LWP (сокращение от "Library for WWW in Perl") это очень популярная группа модулей языка Perl для доступа к данным в сети Internet.

  • Дэйв Гросс, перевод Alex Ten. "Изменение поведения хэша с использованием функции tie" "Исходя из моего опыта, можно сказать, что хэш - самая полезная встроенная структура данных в Perl."

  • "Создание серверных приложений на языке PERL" Ускоренный учебный курс.

  • Подборка материалов по языку Perl с того же "сайта"


  • Guido Socher, перевод на русский: К.Пухляков, "Обработка HTML кода на Perl, HTML::TagReader"

  • "Ларри Уолл о Perl 6" С любезного разрешения Ларри Уолла, изобретателя Perl, вам предлагается перевод статей о Perl 6 из цикла.

  • Stephen Wilhelm, перевод Dmitriy A. Kuvshinov, "Описание Gtk-Perl" Переводчик просит помочь ему в завершении перевода. Если есть желание и возможность - подключайтесь!

  • С.Богомолов, Perl (установка)

  • Александр Смысловский. Perl, который оценят все . Язык Perl был создан в 1986 г. и первоначально предназначался для обработки текстов. Отсюда и его название - Practical Extraction and Report Language (язык извлечения и составления отчетов). Но прошли годы,и теперь Perl используется для решения гораздо более широкого круга задач. Это один из самых популярных языков для написания CGI скриптов,благодаря чему в последние годы его популярность резко пошла вверх. Знакомимся!

  • ru.Perl FAQ Павел Аммосов , Артур Пенттинен , Михаил Поляков , Григорий Строкин Копии

  • В.Маслов. "Введение в Perl"
    Копия

  • Рэндал Шварц, Том Кристиансен "Изучаем Perl" Перевод с английского C.M. Тимачева

  • Руководство по Perl 5.003 на русском Аннотация. От простого к сложному. Запуск Перл - программ. Синтаксис. Встроенные переменные. Шаблоны. Операторы и приоритеты. Встроенные функции. Подпрограммы. Форматы отчетов. Отладка.



  • Игорь Яровинский, "Создание графических интерфейсов на Perl+Tk."


  • Perl 5 Reference Guide. Руководство по Perl 5. Автор Johan Vromans. (на английском).

  • PERL - Practical Extraction and Report Language. Для удобства доступа Perl-руководство разбито на многие разделы. Perl объединяет некоторые характеристики C, sed, awk, и sh, так что люди знакомые с этими языками не должны иметь с ним трудностей. (на английском).

  • Ben Okopnik, Изучаем Перл, часть 1

  • Ben Okopnik, Изучаем Perl, часть 2

  • Ben Okopnik, Изучаем Perl. Часть 4.

  • "Однострочник месяца на Perl: апрель -- жесточайший месяц"

  • Ben Okopnik, Перевод: Павел Соколов, "Однострочник месяца на Perl: Приключение с неправильно названными файлами"

  • Ben Okopnik, Перевод: Павел Соколов, "Однострочник месяца на Perl: Дело о совпадающих UID"

  • Ben Okopnik, Перевод: Павел Соколов, "Однострочник месяца на Perl: Приключение с произвольными архивами."

  • Mark Nielsen, Гарантированная очистка жесткого диска с помощью Perl

  • Mark Nielsen, Cовместное использование Perl и PostgreSQL

  • Как "оживить" Perl/CGI скрипт Данная статья призвана помочь взять "быстрый старт" тем, кто решил строить Web-приложения "своими руками" и выбрал в качестве средства для их создания язык программирования Perl (Practical Electric Rubbish Lister).

  • Создание индекса для сайта. Описывается создание скрипта на Perl, просматривающего все странички сайта на предмет meta description и meta keywords и составляющего итоговую таблицу - индекс, или предметный указатель.


  • Том Кристиансен, Натан Торкингтон, Perl: библиотека программиста Книга содержит обширную коллекцию путей решения большинства проблем, возникающих при работе с языком Perl. Рассматривается широкий круг вопросов: от основ техники программирования до профессиональных тонкостей, от манипуляций со строками, числами и массивами до создания баз данных SQL, от сценариев CGI и Интернет-приложений до разработки серьезных систем клиент-сервер.

  • WebScript.ru: скрипты и программирование для вэба (PHP, Perl). Статьи по Perl.

  • Дмитрий Лялюев, "Три письма на Perl" Рассматривается написание на этом мощном языке программирования скрипта для создания и отправки писем.

  • Ерижоков А.А., PCRE Статья о наборе функций для поддержки регулярных выражений, использующих синтаксис Perl.

  • Стас Бекмен (Stas Bekman), "Почему mod_perl?" Перевод: Захарова Инга

  • Стас Бекмен (Stas Bekman), "mod_perl за 30 минут. Часть I" Перевод: Захарова Инга

  • Миско Д. Как "оживить" Perl/CGI скрипт
    Данная статья призвана помочь взять "быстрый старт" тем, кто решил строить Web-приложения "своими руками" и выбрал в качестве средства для их создания язык программирования Perl (Practical Electric Rubbish Lister).

  • "Исследование Perl модулей, часть 1. Создание графики на лету с использованием GD"

  • Pradeep Padala, перевод Алексей Чегляков, "Исследование Perl модулей, часть 2: Рисуем диаграммы с использованием GD::Graph"

  • Арсений Чеботарев, "Бесполезный Perl и общая теория улучшения мира" О реверсе исходного кода с примерами на языке Perl.

  • Павел Голубев, "Создание сайтов с возможностью печати PDF на примере PDF::API2" Демонстрация возможностей Perl модуля PDF::API2 по созданию PDF отчетов.
  • PHP

  • "Типичные проблемы безопасности PHP скриптов в примерах" В презентации наглядно на простых примерах в популярных PHP скриптах рассказывается о типичных ошибках PHP программистов, приводящих к серьезным проблемам безопасности.

  • Sergej Ermakov, PHP как FastCGI и распределение прав

  • Роберт Брэдли, "Как добавить интернациональную поддержку в ваши PHP-приложения"

  • "Path Disclosure: дела путевые" О том, как взламываются PHP-скрипты.

  • Изучаем PHP, Часть3: Аутентификация, работа с потоками данных, объекты и исключения
    Из этого учебного пособия вы узнаете, как использовать PHP для создания приложения, поддерживающего workflow, узнаете о HTTP-аутентификации, потоках данных, создании объектов и обработке исключений.

  • Изучаем PHP, Часть 2: Загрузка файлов на сервер и использование XML для хранения информации о файлах
    Из этого учебного пособия вы узнаете, как использовать PHP для создания приложения, поддерживающего workflow.

  • Изучаем PHP, Часть 1: Страница регистрации, формы и взаимодействие с базой данных
    Из этого учебного пособия вы узнаете, как использовать PHP для создания простейшего приложения, поддерживающего workflow, научитесь строить PHP-страницы с использованием HTML-форм и получать доступ к базам данных.

  • Сессии PHP. Часть 4 (следующие и предыдущие части можно прочитать )

  • Бойко Сергей, "Своя CMS на PHP. Часть 1"

  • Harry Fuecks, перевод: Муллин Сергей, Кузьма Феськов, "Кэширование в PHP"

  • John Lim, перевод Кузьма Феськов, "HOWTO по оптимизации PHP"

  • Andi Gutmans, Stig Bakken и Derick Rethans, перевод - Вадим Крючков, "Что нового в РНР 5?"

  • Феськов Кузьма, "Большие возможности маленького сайта" (Работа с Zip архивами на PHP).

  • Перевод: Эдгар Мкртчян, "PEAR HTML_QuickForm: Руководство для начинающих" Перед вами простое введение в HTML_QuickForm - одну из частей PEAR (PHP Extension and Application Repository).

  • Sterling Hughes, перевод: Дмитрий Короленко, "21 ошибка программиста PHP" PHP очень прост в изучении. Это привлекает многих людей; однако, несмотря на его кажущуюся простоту, не так-то просто научиться использовать этот язык правильно и эффективно.

  • Стерлинг Хьюз, "21 ошибка программиста PHP".
    "Часть I
    "Часть II
    "Часть III "Top 21 PHP progamming mistakes" by Sterling Hughes, January 14, 2001 http://www.zend.com/zend/art/mistake2.php, Перевод: Данил Миронов.

  • "Безопасная настройка PHP для виртуального хостинга на UNIX"

  • "Списки файлов" Рассматриваются способы выполнения основных операций с группами файлов (чтение содержимого папки, рекурсивное чтение папки, рекурсивное чтение папки по определенным типам файлов, а также печать дерева каталога) в PHP.

  • "PHP Inside" - русскоязычный электронный (PDF) журнал, предназначенный для web-программистов, которые используют РНР в своих разработках.

  • Monte Ohrt, Andrei Zmievski, Sergei Suslenkov, 21-05-2004, "Smarty - компилирующий обработчик шаблонов" Несмотря на то, что PHP называют "языком, встраиваемым в HTML", после написания нескольких проектов, где смешаны PHP и HTML, многие понимают, что разделение формы и содержания - Хорошая Вещь!


  • David Lechnyr, перевод: Андрей Киселев, "Безопасность средствами суперглобальных массивов в PHP"



  • http://phpclub.unet.ru/ Клуб разработчиков PHP & MySQL. Cтатьи, обзоры, почтовые рассылки, русская документация по PHP & MySQL примеры кода. Полезная информация по созданию интернет-магазинов, порталов, WWW-баз данных. Есть готовые разработки (бесплатно).


  • Д.Свирепчук, "ПеРсоНальный опРос" О скрипте на РНР для создания опроса на сайте.

  • Денис Мигачев, "PHP и MySQL. Часть 1. Прямая работа с MySQL "

  • Александр Неткачев, "Альтернатива DOM XML на PHP (PHP4)" , 15.04.2004.

  • Александр Неткачев, "Переход к PHP5" В своем обзоре я попытался дать наиболее полное представление о изменениях в PHP5, насколько это возможно.

  • Александр Неткачев, "Пишем PHP код, устойчивый к ошибкам"
    "Пишем PHP код, устойчивый к ошибкам"

  • С.Тарасенко. Работа с cookies на PHP.

  • А.Орлов PHP: секреты интерактивности

  • Ambersky R., "Скрипт показа баннеров на PHP4" Скрипты показа баннеров, изложенные в этой статье довольно элементарны. Описания баннеров, количество кликов и показов хранится в текстовом файле, поэтому наличия MySQL не требуется.

  • HTTP Установка защиты на страницу используя MySQL и PHP. Это - обучающая программа которая должна вам показать основы защищиты ваших страниц в сети, использующие HTTP аутентификацию. Вместо традиционного.htaccess метода (Apache сервер), мы собираемся использовать для хранения данных о пользователях и их пароли в MySQL. Я постараюсь максимально разжевать все на, что по моему разумению требуется для начинающего изучать MySQL и PHP.

  • Букварь по PHP и mySQL (pdf-файл) Данный труд не ставит целью заменить собой мануалы по PHP и MySQL. Данный букварь просто поможет вам сделать первые шаги в изучении PHP и способах взаимодействия его с БД MySQL.

  • Adam Trachtenberg и David Sklar (8/3/99) Перевод Н.В.Костроминой. (все в одном файле - ).

  • Осипов Алексей, "Сбор статистики на PHP" Каждый веб-мастер хочет знать хоть чуть-чуть о своих посетителях. В этой статье рассказано, как легко создать простую систему сбора данных о посетителях.

  • Стиг Сэтер Баккен и др., "Руководство по PHP"

  • Т. Ратшиллер, Т. Геркен "Доступ к базам данных средствами PHP" Глава из книги "PHP4: разработка Web-приложений. Библиотека программиста (+CD)"

  • Shawn Wallace Введение в PHP Перевод: Mike J.K. ([email protected])

  • С.Лосев. PHP и MySQL - рабочие инструменты сайтостроителя.

  • С.Лосев. Рабочие инструменты сайтостроителя.
    В этой статье из цикла, посвященного современному "сайтостроению", рассказывается о популярной системе MySQL и языке программирования PHP, как с их помощью можно решать задачи, с которыми сталкивается любой разработчик Интернет-сайта - подготовка и отображение новостей, ввод и отображение текстовой информации, поиск на сайте, организация дополнительных сервисов ("узнавания" посетителя, форумов, опросов и т.д.). Оба эти средства являются бесплатными и предоставляются всеми без исключения хостинг-провайдерами.
    Часть 1. Первое знакомство с PHP и MySQL
    Часть 2. Кругом новости, но как их ввести и отобразить?
    Часть 3. Статьи для сайта
    Часть 4. Дополнительные сервисы

  • Приемы безопасного программирования веб-приложений на PHP Цель этой статьи - показать некоторые приемы для защиты веб-приложений типа WWW-чатов, гостевых книг, веб-форумов и других приложений подобного рода... Копия .

  • Bryan Brunton, Торговые Империи: программирование собственной вселенной на PHP

  • WebScript.ru: скрипты и программирование для вэба (PHP, Perl). Статьи по PHP.

  • Ильин С. Религия PHP PHP - это интерпретируемый язык для создания активных Web-страниц. Он очень похож на Perl и ASP, но на порядок удобнее их. На данный момент Apache с PHP - самый популярный веб-сервер.

  • А.Кухарчик РНР для всех!




  • Денис Колисниченко, Обзор сетевых функций PHP (Оригинал: http://www.softerra.ru/review/program/16851/) Опубликовано: 21.03.2002

  • Андрей Гончаренко,
  • Всем привет! Это первая статья о программировании на Си, в котором мы настроим тестовый редактор и узнаем немного о истории языка Си, возможностях, преимуществах и недостатках.

    Языку Си в 2012 году исполнилось 40 лет. Си стал родоначальником C++, Java, Perl, C#, JavaScript и тд. Это самый популярный язык программирования в мире. Си процедурный язык программирования. Файлы кода имеют расширение.c а заголовочные файлы.h. На Си вы можете программировать для Linux, Windows, Windows Phone, Mac OS, iOS, Android и тд. Любой программист должен владеть языком программирования Си. Что бы стать программистом читать одних книг и статей мало. Нужно еще и практиковать. Поэтому мы рассмотрим наши уроки обязательно с примерами. Если у вас возникнет какие то вопросы, то можете задавать в комментариях. Так же этим мануалом могут пользоваться пользователи Windows и Mac OS. Пользователи других ОС могут пользоваться например NetBeans в качестве компилятора (NetBeans поддерживает не только Си но и Java, PHP, C++, Python и Ruby)

    Настройка

    Для программирования на понадобится текстовый редактор (gedit) и компилятор (gcc - входит в состав Ubuntu). Компилятор настраивать не нужно, а вот текстовый редактор настроим сейчас.

    Откройте Правка -> Настройки . Установите галочки на следующие пункты:

    • Показывать номера строк;
    • Подсвечивать текущую строку;
    • Подсвечивать парные скобки;
    • Можно так же изменить тему в вкладке Шрифты и цвета.

    Пара выполненных «махинаций» с gedit упростят на работу с текстовым редактором. А в дальнейшем мы рассмотрим какой-нибудь IDE (интегрирования среда разработки).

    Шаг 1 - Компиляция программ на языке C/C++ Шаг 2 - Отладочная информация Шаг 3 - Компиляция нескольких файлов Шаг 4 - Библиотеки объектных файлов

    Шаг 5 - Создание статической библиотеки Шаг 6 - Создание динамической библиотеки

    Шаг 7 - Использование динамических библиотек Шаг 8 - Функции работы с динамическими библиотеками Шаг 9 - Инициализация динамических библиотек

    Шаг 10 - Передача опций в программу - getopt

    Шаг 11 - Передача длинных опций в программу - getopt_long Шаг 12 - Вывод сообщений об ошибках программы Шаг 13 - Получение информации о пользователе

    Шаг 14 - Получение данных из shadow password

    Шаг 15 - Работа с паролями системы с помощью функции crypt() Шаг 16 - Получение информации о группах пользователей

    Шаг 1 - Компиляция программ на языке C/C++

    Компилятор превращает код программы на "человеческом" языке в объектный код понятный компьютеру. Компиляторов под Linux существует много, практически для каждого распространенного языка. Большинство самых востребованных компиляторов входит в наборGNU Compiler Collection , известных под названиемGCC

    (http://gcc.gnu.org/ ).

    Изначально аббревиатура GCC имела смыслGNU C Compiler , но в апреле 1999 года сообществоGNU решило взять на себя более сложную миссию и начать создание компиляторов для новых языков с новыми методами оптимизации, поддержкой новых платформ, улучшенных runtime -библиотек и других изменений (http://gcc.gnu.org/gccmission.html ). Поэтому сегодня коллекция содержит в себе компиляторы для языковC ,C++ ,

    Objective C ,Chill ,Fortran ,Ada иJava , как библиотеки для этих языков (libstdc++ ,libgcj , ...).

    Компиляция программ производится командой:

    gcc <имя_файла>

    После этого, если процесс компиляции пройдет успешно, то вы получите загружаемый файл a.out , запустить который можно командой:

    Для примера давайте напишем маленькую простейшую программку:

    #include

    int main(){ printf("\n"); printf("Our first program for Linux.\n"); return 0;

    И запустим ее:

    Шаг 2 - Отладочная информация

    Любой компилятор по умолчанию снабжает объектный файл отладочной информацией. Компилятор gcc также снабжает файл такой информацией и на результат вы можете посмотреть сами. При компиляции проекта изпредыдущего шага у нас появился файлa.out размером11817 байт (возможно у вас он может быть другого размера).

    Вся эта отладочная информация предназначается для отладки программы отладчиком GNU Debugger . Запустить его вы можете командой:

    При этом запустится отладчик и наша скомпилированная программа. Об отладке мы с вами поговорим отдельно и более подробно.

    Компилятор gcc может создавать отладочную информацию в различных объемах и форматах, контролировать которые можно специальными ключами. Посмотреть их подробное описание можно командойman gcc :

    Debugging Options

    A -dletters -fpretend-float -g -glevel -gcoff -gxcoff -gxcoff+ -gdwarf -gdwarf+ -gstabs -gstabs+ -ggdb -p -pg -save-temps -print-file-name=library -print-libgcc-file-name -print-prog-name=program

    Ключ -g создает отладочню информацию в родном для операционной системы виде, он выбирает между несколькими форматами:stabs ,COFF ,XCOFF илиDWARF . На многих системах данный ключ позволяет использовать специальную информацию, которую умеет использовать только отладчикgdb . Другие ключи позволяют более тонко контролировать процесс встраивания отладочной информации.

    Ключ -ggdb включает в исполняемый файл отладочную информацию в родном для ОС виде и дополняет ее специализированной информацией для отладчикаgdb .

    Ключ -gstabs создает отладочную информацию в форматеstabs без дополнительных расширенийgdb . Данный формат используется отладчикомDBX на большинствеBSD систем. Ключ -gstabs+ дополняет отладочную информацию расширенниями понятными отладчикуgdb .

    Ключ -gcoff создает отладочную информацию в форматеCOFF , которая используется отладчикомSDB на большинстве системSystem V до версииSystem V R4 .

    Ключ -gxcoff снабжает файл информацией в форматеXCOFF , который используется отладчикомDBX на системахIBM RS/6000 . Использование -gxcoff+ влкючает использование дополнительной информации дляgdb .

    Ключ -gdwarf добавляет инфомацию в форматеDWARF приняотм в системеSystem V Release 4 . Соответственно ключ -gdwarf+ прибавляет возможностей отладчикуgdb .

    Добавление к этим ключам в конце цифры позволяет увеличить или уменьшить уровень отладки, т.е. управлять размером требуемой отладочной информации. Например ключ:

    Увеличит уровень отладки до 3 , по умолчанию он равен2 . При первом уровне отладки компилятор включает в файл минимальное количество отладочной информации достаточное для отладки частей программы, которые вы не планировли отлаживать. В эту информацию входит описание функций и внешних переменных, но не включается информация об локальных переменных и номерах строк исходного текста. Второй уровень - это уровень по умолчанию, включает в файл большинство нужной отладочной информации. Третий уровень позволяет добавить экстра-информацию, такую как определения присутствующих в программе макросов.

    Выше вы можете увидеть остальные ключи, которые можно использовать. Большинство этих ключей предназначено для вывода дампа программы во время компиляции и служит не для отладки программы, а для отладки самого компилятора:)) Поэтому о них можно забыть и не вспоминать.

    Отладочная информация это конечно хорошо, но она может значительно увеличить объем вашего файла (в тричетыре раза). Для создания программ "релизов" существует отдельная программа, позволяющая удалить отладочную информацию из запускаемого файла. Называется эта программа strip . Для того, чтобы полностью очистить файл от отладочной информации, требуется вызвать ее с ключом -s :

    После обработки файла этой командой его размер уменьшился практически в три раза и стал 3156 байт. По сравнению с 11 Кб до этого это очень даже хорошо.

    Шаг 3 - Компиляция нескольких файлов

    Обычно простые программы состоят из одного исходного файла. Дело обстоит несколько сложнее, если эта программа становится большой. При работе с такой программой может возникнуть несколько достаточно серьезных проблем:

    Файл, становясь большим, увеличивает время компиляции, и малейшие изменения в исходном тексте автоматически вынуждают тратить время программиста на перекомпиляцию программы.

    Если над программой работает много человек, то практически невозможно отследить сделанные изменения.

    Процесс правки и само ориентирование при большом исходном тексте становится сложным и поиск небольшой ошибки может повлечь за собой вынужденное "изучение" кода заново.

    Это далеко не все пробемы, которые могут возникнуть при наличии программы "монстра". Поэтому при разработке программ рекомендуется их разбивать на куски, которые функционально ограничены и закончены. В этом значительно помогает сам язык C++ , предоставляя свой богатый синтаксис.

    Для того, чтобы вынести функцию или переменную в отдельный файл надо перед ней поставить зарезервированное слово extern . Давайте для примера создадим программу из нескольких файлов. Сначала создадим главную программу, в которой будут две внешние процедуры. Назовем этот файлmain.c :

    #include

    // описываем функцию f1() как внешнюю extern int f1();

    // описываем функцию f2() как внешнюю extern int f2();

    printf("f1() = %d\n",n1); printf("f2() = %d\n",n2);

    Теперь создаем два файла, каждый из которых будет содержать полное определение внешней функции из главной программы. Файлы назовем f1.c иf2.c :

    // файл f1.c int f1()

    // файл f2.c int f2()

    После этого процесс компиляции программы с помощью gcc будет выглядеть несколько иначе от описанного в"Шаг 1 - Компиляция программ на языке C/C++" .

    Компилировать можно все файлы одновременно одной командой, перечисляя составные файлы через пробел после ключа -c :

    gcc -c main.c f1.c f2.c

    Или каждый файл в отдельности: gcc -c f1.c

    gcc -c f2.c gcc -c main.c

    В результате работы компилятора мы получим три отдельных объектных файла: main.o

    Чтобы их собрать в один файл с помощью gcc надо использовать ключ -o , при этом линкер соберет все файлы в один:

    gcc main.o f1.o f2.o -o rezult

    В результате вызова полученной программы rezult командой:

    На экране появится результат работы: dron:~# ./rezult

    f1() = 2 f2() = 10 dron:~#

    Теперь, если мы изменим какую-то из процедур, напримерf1() :int f1()

    То компилировать заново все файлы не придется, а понадобится лишь скомпилировать измененный файл и собрать результирующий файл из кусков:

    dron:~# gcc -c f1.c

    dron:~# gcc main.o f1.o f2.o -o rezult2 dron:~# ./rezult2

    f1() = 25 f2() = 10 dron:~#

    Таким образом можно создавать большие проекты, которые больше не будут отнимать много времени на компиляцию и поиск ошибок. Однако помните, не стоит также черезчур разбивать программу, иначе у Вас получится несколько десятков файлов, в которых Вы сами рано или поздно запутаетесь. Найдите "золотую середину", например в отдельные файлы помещайте те функции или классы, с которыми Вам приходится больше всего работать при отладке. После того, как функция будет окончательно отлажена, ее вполне можно перенести в более крупный файл.

    Шаг 4 - Библиотеки объектных файлов

    В прошлом шаге мы научились создавать объектные файлы. Естественно, если каждая функция будет содержаться в отдельном файле, то таких файлов может оказаться десятки или даже сотни. Управлять таким количеством файлов очень сложно. Для этого был придуман механизм создания библиотек объектных файлов.

    Библиотека объектных файлов - это файл содержащий несколько объектных файлов, которые будут использоваться вместе в стадии линковки программы. Нормальная библиотека содержит символьный индекс, который состоит из названий функций и переменных и т.д., которые содержатся в библиотеке. Это позволяет ускорить процесс линковки программы, так как поиск функций и переменных в объектных файлах библиотеки происходит намного быстрее, чем поиск в наборе указанных объектных файлов. Поэтому использование библиотеки позволяет компактно хранить все требуемые объектные файлы в одном месте, и при этом значительно повысить скорость компиляции.

    Объектные библиотеки по способу использования разделяются на два вида:

    Статические библиотеки

    Динамические библиотеки

    Статическая библиотека - это коллекция объектных файлов, которые присоединяются к программе во время линковки программы. Таким образом статические библиотеки используются только при созданиии программы. Потом в работе самой программы они не принимают участие, в отличие от динамических библиотек.

    Динамическая библиотека - это созданная специальным образом библиотека, которая присоединяется к результирующей программе в два этапа. Первый этап, это естественно этап компиляции. На этом этапе линковщик встраивает в программу описания требуемых функций и переменных, которые присутствуют в библиотеке. Сами объектные файлы из библиотеки не присоединяются к программе. Присоединение этих объектных файлов(кодов функций) осуществляет системный динамический загрузчик во время запуска программы. Загрузчик проверяет все библиотеки прилинкованные с программе на наличие требуемых объектных файлов, затем загружает их в память и присоединяет их в копии запущенной программы, находящейся в памяти.

    Сложный процесс загрузки динамических библиотек замедляет запуск программы, но у него есть существунный, даже можно сказать неоценимый плюс - если другая запускаемая программа линкована с этой же загруженной динамической библиотекой, то она использует туже копию библиотеки. Это означает, что требуется гораздо

    Название : Программирование на C++ в Linux.

    Книга "Программирование на C++ в Linux" посвящена разработке приложений на С++ в среде разработки KDEvelop. Автор книги дает подробное описание взаимодействий компонентов приложений, рассматривает основы работы с утилитой Qt Designer и обсуждает элементы управления в диалоговых окнах и классы, для которых они созданы. Книга учит концепции Документ/Представление, созданию элементов интерфейса приложения. Затрагиваются и такие темы, как сохранение и восстановление различной информации, выводимой на экран, разработке текстовых редакторов, организации многозадачности в приложениях на основе взаимодействующих процессов, работе с шаблонами классов и функций. Как заключение, автор дает полезные рекомендации по созданию справочной системы для разработанного приложения. Книга предназначена для профессиональных программистов.


    Книга посвящена созданию приложений, написанных на языке C++, в среде разработки KDevelop. Дано описание способов взаимодействия компонентов приложений. Рассмотрена работа с утилитой Qt Designer и описаны основные элементы управления, используемые в диалоговых окнах, а также классы, созданные для работы с ними. Читатель знакомится с концепцией Документ/Представление и учится создавать элементы пользовательского интерфейса приложения. Кроме того, в отдельных главах разбираются вопросы вывода на экран различной информации, сохранения и восстановления ее из файла, создания текстовых редакторов, работы с шаблонами классов и функций и организации многозадачности в приложении на основе взаимодействующих процессов. В завершение предоставляются рекомендации по созданию справочной системы приложения.

    Содержание :
    Введение
    Для кого предназначена эта книга?
    Структура книги
    Соглашения, принятые в данной книге
    Требования к аппаратным средствам и программному обеспечению
    Глава 1 Взаимодействие компонентов приложения
    Сигналы и приемники
    Посылка сигналов
    Реализация приемников
    Реализация соединения
    Обработка событий
    Работа с окном
    Работа с фокусом ввода
    Работа с мышью
    Работа с клавиатурой
    Реализация перетаскивания
    Фильтры событий
    Синтетические события
    Последовательность обработки событий
    Заключение
    Глава 2 Диалоговые окна и простейшие элементы управления
    Создание диалогового приложения
    Создание заготовки приложения
    Создание заготовки диалогового окна
    Завершение создания диалогового приложения
    Создание специализированных диалоговых окон
    Создание диалогового окна с вкладками
    Создание мастера
    Глава 3 Классы элементов управления
    Класс списка
    Классы линейного регулятора и линейного индикатора
    Работа с датой и временем
    Глава 4 Классы приложений, документов и представлений
    Многооконное приложение Qt
    Класс документа
    Класс представления
    Класс приложения
    Многооконное приложение KDE
    Класс документа
    Класс представления
    Класс приложения
    Глава 5 Создание элементов пользовательского интерфейса
    Пользовательский интерфейс библиотеки Qt
    Внесение изменений в меню
    Работа со строкой состояния
    Пользовательский интерфейс приложений KDE
    Внесение изменений в меню
    Настройка панели инструментов
    Работа со строкой состояния
    Глава 6 Вывод информации на экран
    Рисование фигур
    Работа с кистью
    Перерисовка окна
    Синхронизация объектов представления
    Вывод текста
    Работа с битовыми образами
    Алпаратно-зависимые битовые образы
    Аппаратно-независимые битовые образы
    Глава 1 Работа с файлами документов
    Сохранение и восстановление информации в приложении
    Настройка диалоговых окон
    Внесение изменений в меню
    Установка рабочего каталога
    Глава 8 Работа с текстовыми документами
    Создание простейшего текстового редактора
    Создание более сложного редактора
    Создание редактора KDE
    Глава 9 Шаблоны и классы коллекций
    Шаблоны
    Понятие шаблона
    Шаблоны функций
    Шаблоны классов
    Классы коллекций
    Виды классов коллекций
    Массивы
    Связные списки
    Карты отображений
    Другие классы коллекций
    Глава 10 Реализация многозадачности в приложении
    Взаимодействие процессов
    Создание клиента для простейшего сервера
    Создание более сложного сервера
    Создание клиента
    Некоторые замечания
    Глава 11 Справка в приложении
    Формы представления справочной информации
    Способы доступа к справочной системе
    Способы представления справочной информации
    Формы представления информации
    Программирование контекстной справки
    Вывод подсказок
    Вывод справочной информации в строку состояния
    Получение информации по конкретному элементу
    пользовательского интерфейса
    Программирование командной справки
    Формат файлов командной справки приложений Qt
    Создание демонстрационного приложения Qt
    Приложение 1 Что на CD
    Приложение 2 Ресурсы Интернета
    Предметный указатель

    Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
    Скачать книгу Программирование на C++ в Linux - Николай Секунов - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

    Скачать pdf
    Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

    Многие начинающие кодеры бояться
    программирования в Linux — нет виндовой простоты
    и наглядности. Однако и для Linux существует
    множество визуальных средств
    программирования, и это не только клон Delphi.
    Конечно, они не могут стать полноценной
    заменой той же Visual Studio, однако вполне
    помогают ускорить процесс разработки
    программ.

    NetBeans

    Одна из лучших IDE сред. Предназначена для
    работы с Java, с ее помощью можно
    разрабатывать не только кросс-платформенные
    Java программы, но и web-приложения, web-сервисы и
    клиентов для них, J2ME программы и т.п. Может
    работать в Windows, Linux, MacOS. IDE можно расширять
    различными плагинами и аддонами, кои можно
    найти на сайте. При этом — все бесплатно, то
    есть на хаялву! В общем — бесспорный номер
    один.

    QT / KDevelop Designer

    Еще одна мощная среда разработки на
    платформе KDE и Gnome. Кросс-платформенные C++
    приложения выходят только в путь. Для
    некоммерческих программ Qt можно
    использовать бесплатно, существует
    практически для всех дистрибутивов.

    Клон Visual Basic, причем не только в оформлении,
    но и в конструкциях языка. Идеальное
    средство для VB программистов, желающих
    перейти на Linux. Простой и удобный интерфейс.
    Доступ ко всем главным базам данным — MySQL,
    PostgreSQL и т.д. Работает практически на всех
    дистрибутивах.

    WYSIWYG редактор для создания web-страниц. Во
    многом напоминает редактор Macromedia или все
    тот же FrontPage. Поддерживает автоматическую
    работу с сайтом по FTP.

    Python и Ruby IDE среда, делающая
    программирование на языке довольно простым
    и увлекательным. Написанная собственно на
    Python.

    Eclipse - вообще не IDE, а целая платформа для
    различных приложений. В стандартную
    поставку входят дополнительные плагины для
    поддержки языка Java (JDT) и разработки
    плагинов для Eclipse (PDE - Plugin Development Environment). Для
    работы с другими языками должны быть
    установлены специальные плагины — в Eclipse
    можно работать практически на любом
    доступном языке программирования. Еще одно
    преимущество тоже относится к
    расширяемости: гигантское количество
    утилит (особенно для Java) теперь
    поставляется и в виде плагинов для Eclipse,
    например, Ant, JavaDoc, JUnit, JDepend, Check Style, Subversion.
    Значит, нам не придется отказываться от
    своей системы контроля версий, от своей
    программы проверки качества кода и т.п.
    Третье преимущество - то, что Eclipse является
    кросс-платформенной средой, то есть
    существуют версии для различных
    операционных систем (чего не может
    позволить себе та же Visual Studio).

    JDeveloper

    Платформа от Oracle — не с открытым кодом,
    однако все равно бесплатная. Как ясно из
    названия используется все та же кросс-платформенная
    Java. Использует для работы Sun JDK, так что сама
    Oracle никаких претензий к создаваемым
    программам по идее иметь не будет.

    Ну и наконец визуальная среда управления
    проектами для Gnome Desktop. Не менее полезная
    программа для программистов чем IDE.



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: