Как отключить неиспользуемые частоты для android. Как отключить сигнализацию в квартире. Какие бывают сигнализации Starline с GSM-модулем

Пришло время протестировать в планшете работу модуля 3G. После вставки SIM-карты и произведения необходимых настроек – сеть заработала. И все бы хорошо, но появилось одно большое “но” – сильно увеличился расход батареи. Расход батареи от работы модуля 3G по статистике занимает второе место после экрана. Конечно же, меня такое положение дел не устраивало. Тем более что, большую часть времени для доступа в интернет можно было использовать Wi-Fi. Соответственно появилась задача модуль GSM отключить. И как оказалось в дальнейшем, все на самом деле довольно просто, но с небольшой хитростью.

А дело в том, что в ОС android есть замечательный режим – “режим полета”, при включении которого, отключаются Wi-Fi, Bluetooth, модуль GSM (если имеется) и многие другие функции. Многие включают, к примеру, тот же Wi-Fi, а уже в дальнейшем для его включения или отключения используют “режим полета”. Что зачастую бывает быстрым и удобным вариантом. Собственно все время поступал так и я.

Но когда в планшет вставлена SIM-карта, модуль GSM автоматически изначально активируется. Разумеется при выключенном “режиме полета”. И отключить его отдельно в отличии от Wi-Fi или Bluetooth не получится. Но все-таки решение существует, все делается стандартными средствами в два шага:

Шаг 1: Включаем режим “режим полета”.

Шаг 2: Включаем модуль Wi-Fi, при этом модуль GSM остается отключенным.

Цель достигнута. Теперь заряд вашей батареи не будет расходоваться напрасно. Но если вам GSM модуль все-таки нужен в активном состоянии и стандарт передачи данных не имеет для вас особого значения, то существуют такие рекомендации как перевод устройства в режим 2G. Считается, что таким образом можно тоже сэкономить немного заряда батареи.

Одним из популярных охранных комплексов, устанавливаемых на автомобили, является GSM модуль Starline, оснащенный специальным модулем мобильной связи. С его помощью можно осуществлять связь с охранным комплексом с любого телефона, работающего в системах сотовой связи по стандарту GSM. Популярность такого решения объясняется достаточно просто: такие системы способны без помех и на большом расстоянии поддерживать двустороннюю связь между владельцем и автомобилем, чего в ряде случаев не может обеспечить стандартная сигнализация.

Основные преимущества GSM – модулей

По своей сути эти охранные системы отличаются от своих обычных собратьев возможностью установки связи по типу обычной телефонной сотовой связи, а она сейчас обеспечивается практически везде, а значит, расстояние между автомобилем и его владельцем не имеет никакого значения. Таким образом, для установления связи там, где брелок сигнализации не работает, можно использовать обычный телефон или смартфон.

Эта возможность осуществляется при помощи специального модуля, функционально представляющего собой сотовый телефон с сильно урезанными функциями, который, однако, имеет свой собственный номер с зарегистрированной SIM-картой, которая устанавливается прямо на модуль, может принимать и отправлять звонки, уведомления и SMS, осуществлять контроль за состоянием различных систем автомобиля.

Функции и возможности систем GSM

Автомобильная сигнализация с GSM-модулем, в зависимости от модели позволяет осуществлять следующие действия:

  • Включение и отключение режима охраны при помощи мобильного приложения или простого текстового сообщения;
  • Запуск и остановка двигателя, осуществление автозапуска;
  • Проверка текущего состояния системы и отдельных параметров автомобиля в целом;
  • Определение местонахождения автомобиля в реальном времени;
  • Прослушка салона автомобиля при помощи микрофона.

Эти функции являются базовыми и в большинстве случаев кроме них, существуют прочие сервисные возможности. Отдельные операции выполняются при помощи брелока, а некоторые специфические – только при помощи телефона. Кстати, для некоторых моделей добавляется еще и возможность управлять функциями охранной сигнализации со специальной интернет-страницы.

Добавление GSM-модуля намного повышает безопасность и стойкость к угону – ведь в этом случае отключить такую сигнализацию взломом кода и перехватом радиосигнала будет невозможно. К тому же, в современных автомобилях для обеспечения возможности контроля и управления многими функциями автомобиля охранная сигнализация настолько внедряется в бортовую электрическую сеть автомобиля и систему управления двигателем, что фактически становится ее частью.

Во многих случаях подключение проводится по штатной проводке, поэтому такие сигнализации, по сути, являются одними из самых защищенных.

Какие бывают сигнализации Starline с GSM-модулем

Для того, чтобы понять, какими возможностями обладают охранные системы с модулем GSM, можно рассмотреть конкретные модели.

Одной из самых доступных моделей является Starline 2CAN 35. Эта модель оснащена стандартными для охранных систем функциями иммобилайзера и антиграббера для предотвращения несанкционированного доступа к автомобилю и угона его без владельца. GSM-модуль обеспечивает связь с телефоном владельца и позволяет узнать о важнейших изменениях в состоянии автомобиля при помощи подключения к CAN-шине. В охранных GSM- сигнализациях бюджетного класса сам модуль, отвечающий за сотовую связь, выполнен в виде отдельной печатной платы и зачастую не имеет своего собственного корпуса – она вставляется в уже существующий корпус основного блока.

Что же касается более дорогих моделей от компании Старлайн, то в этом сегменте можно рассмотреть модель D94 с модулями GSM и GPS. Здесь также присутствуют практически все функции, присущие современным сигнализациям с возможностью сотовой связи. Высокая сопротивляемость взлому и угону обеспечивается многофакторной системой проверки и идентификации пользователя. Индивидуальный код, меняющийся при каждой постановке на охрану, встроенный иммобилайзер и множественные блокировки обеспечивают высокую надежность данного типа сигнализаций.

Данной сигнализацией можно управлять с обычного брелока (в этом случае производитель обещает дальность действия до двух километров), при этом радиоканал неплохо защищен от помех благодаря узкополосному передатчику.

При помощи брелока возможен дистанционный запуск и остановка двигателя, а также настройка его автоматического прогрева по времени или по температуре охлаждающей жидкости. Брелок имеет своеобразную форму, благодаря чему его можно отличить от брелока, скажем, сигнализации Пантера, модель которой тоже можно узнать по его форме.

Старлайн D94 GPS оснащена специальными 3D-датчиками, реагирующими на удар и наклон, которые могут регулироваться дистанционно. Такая функция может пригодиться при эвакуации автомобиля со стоянки.

Особенностью сигнализации Starline является полная интеграция с бортовым интерфейсом 2CAN, которая значительно упрощает установку, настройку и дальнейшую эксплуатацию. При помощи связи с электронной системой управления двигателем и общей шиной охранная система получает доступ ко многим изменяемым настройкам автомобиля: управление различными электроприводами, оповещение об изменении различных параметров и возможность их оперативного изменения.
И самая главная функция данной системы – возможность GPS-позиционирования, благодаря которой становится возможным очень точно отслеживать местоположение автомобиля прямо со своего смартфона. В принципе, более дешевые и простые системы тоже умеют это делать, но у них геолокация осуществляется по вышкам сотовой связи, а это не всегда точное определение места, кроме того, точек для привязки должно быть достаточно много (минимум три).

Одним из конкурентов этой системы является сигнализация Sky GPS-GSM с аналогичным функционалом, однако по эргономичности и удобству пользования ей далеко до продукции Старлайн. Впрочем, цена более чем привлекательная.

Особенности установки

Установка непосредственно самого GSM-модуля достаточно проста. Основные нюансы зависят от конкретной модели сигнализации и самого автомобиля. Также есть большая разница между тем, будет ли монтироваться только сам модуль или вся охранная система в полном составе. Если в первом случае можно обойтись самостоятельной работой, то во втором разумнее будет обратиться за помощью к профессиональным установщикам.

Основной алгоритм работы по установке GSM-модуля следующий:

  1. Демонтируется часть панели приборов или щиток приборов , чтобы обеспечить доступ к блоку сигнализации.
  2. Снятый блок сигнализации разбирается и в отведенное место устанавливается плата с модулем . На некоторых моделях имеется специальный паз, в который он вставляется. На модуль предварительно необходимо установить SIM-карту.
  3. Основной блок сигнализации собирается , к нему подключаются все провода и разъемы, и после этого весь блок возвращается на место, вся последующая работа проводится в обратном порядке.

Вся система настраивается, номер SIM-карты регистрируется и затем системой можно пользоваться.

Входим в инженерное меню *#*#3646633#*#* , или при помощи программы QuickShortcutMaker создать ярлык инженерного меню написав Engineer Mode.

Переходим в BandMode;


После выбираем по очереди сим карты;


Теперь убираем галочки с частот которые не активны в нашем регионе;


После перемещаемся ниже нажимаем SET, далее нажимаем OK.

Готово!

P.S. "Для телефонов с поддержкой UMTS (3G) рекомендуется так-же выключить неиспользуемые в России пункты "WCDMA-800", "WCDMA-CLR-850", "WCDMA-PCS-1900".

Добавить новый отзыв

Владимир 05.10.2017 19:27

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, а какие галочки снять с LTE в пункте LTE Mode? Телефон zopo zp 999pro. Добрый день! Все зависит от вашего оператора и местоположения. Уточните какие частоты поддерживает ваш оператор, остальное можно отключить.

сергей 01.02.2015 21:54

Здравствуйте как мне выстовить правильную чистоту на oneplus one в Израиле и где узнать частоту моего оператора Ответ магазина: Добры день. Частоту оператора сотовой связи можно узнать в интернете. На таком аппарате как OnePlus выбор частоты происходит автоматически при сканировании сим карты. С уважением менеджер Борис

Александр 30.09.2014 05:29

Подскажите, как сделать чтоб фотографии сохранялись сразу в память телефона, а не на карту памяти!! Ответ магазина: Добрый день. В настройках памяти выбрать память телефона. С уважением менеджер Борис

Ольга 04.09.2014 17:36

Добрый день! на телефоне ZOPO 980+ не работает 3g. Нигде. Никак. Пробовали и на первом слоте и на втором. Сети неиспользуемые в России были четко отключены по вашей инструкции. Что делать?(Ответ магазина: Добрый день. Вам необходимо выяснить на какой частоте вещает ваш оператор в этом регионе. И проверти включена ли у вас поддержка 3G на устройстве, в настройках "еще". С уважением менеджер Борис

Юрий 30.08.2014 14:43

После проведения данных манипуляций на телефонах THL w 200s и I new v3 перестал работать вай фай. невозможно получить IP адрес. что делать? сбрасывать в 0? Ответ магазина: Добрый день. Инструкцией воспользовались многие из наших покупателей. И не у кого не возникали проблемы похожие на ваши. Значит вы что то делаете не так. Рекомендую вам сбросить телефон до заводских установок и произвести настройку по новой. С уважением менеджер Борис

Дмитрий 07.08.2014 10:18

Добрый день. Телефон Jiayu G2F. При нажатии в инженерном меню sim1 или sim2 появляется сообщение "В приложении "com.android.phone" произошла ошибка" Нажимаю ОК - возврат обратно и к частотам не попасть. Что посоветуете? Ответ магазина: Добрый день. Попробуйте сбросить телефон на заводские настройки и вновь попробовать попасть в инженерное меню. С уважением менеджер Борис

Ирина 17.02.2014 23:01

Добрый день. Очень полезная информация, после которой телефон просто не узнать! Позавчера под конец дня остался 41%, вместо обычных 25%. Вчера полазила по форумам, и нашла не большое дополнение к имеющемуся тут: "Для телефонов с поддержкой UMTS (3G) рекомендуется так-же выключить неиспользуемые в России пункты "WCDMA-800", "WCDMA-CLR-850", "WCDMA-PCS-1900", так-же не забыв нажать "SET". К концу сегоднешнего дня, у меня осталось уже 55%. Вообще удивлена, что телефон не настраивает это всё автоматически, и приходится с этим разбираться, однако надеюсь, что эта информация будет для кого-нибудь полезной)

Все отзывы (2)

Планшетные компьютеры с операционной системой Android имеют массу преимуществ перед устройствами с другими платформами: возможность менять практически любые настройки, свободное скачивание установочных файлов для приложений, минимальное количество тормозов и т.д. Но есть и серьезный недостаток – быстрый расход батареи. Касается это и последних новинок, разработчики которых хвастаются повышенной длительностью работы планшета. В этом материале рассказывается, как избавиться от главного потребителя заряда – сети.

Простая инструкция

Задавшись целью снизить расход батареи, пользователь заходит в меню и видит, что треть батареи потребляет «связь с сетью». Если быть точнее, то это GSM-модуль. Он отвечает за связь и 3G-интернет. Большинство владельцев планшетов предпочитают пользоваться Wi-Fi, редко можно встретить пользователя с SIM-картой для этого гаджета. Наиболее простой способ отключить «связь с сетью» – перейти в «режим полета».

Выполняется это действие следующим образом:

  1. Зайдите на любой рабочий стол планшета.
  2. Сделайте свайп (перемещение пальцем по сенсору) с верхней части экрана в нижнюю.
  3. Модули GSM и Wi-Fi активны, нам необходимо их отключить. Для этого следует нажать на функцию «Режим полета».
  4. После активации иконка должна загореться, в верхней панели пропадет связь и подключение к сети.
  5. После этого действия беспроводной интернет отключится.
  6. Нажимаем на значок Wi-Fi. После этого подключения станут доступны.

Полезный совет! Если вам все-таки нужен этот модуль, но и батарею расходовать за 2 часа желания нет, то стоит попробовать перевести планшет в режим 2G. Выполнять это действие стоит только в том случае, если вам не важна передача данных, то есть вы не пользуетесь интернетом SIM-карты.

Полезный софт

В старых версиях Android вы можете не обнаружить «режим полета». В этом случае рекомендуется воспользоваться сторонним софтом. Для примера можно взять компактную утилиту Airplane Mode Wi-Fi Tool. Особенность приложения заключается в том, что оно активирует «режим полета», но при этом оставляет активным модуль Wi-Fi. Если вам понадобиться GSM, то нужно будет включить его в приложение. К сожалению, автоматизированного варианта разработчики Android нам еще не предоставили.

Я не так часто публикую свои идеи на форуме, но если публикую, то только после воплощения в железе и всесторонней проверки. Вы не угадали, я как раз практик, хотя и теорию знаю неплохо. Сорок лет профессиональной деятельности я отдал автоматизации промышленных объектов и промышленной электронике. Мне не хотелось бы показаться нескромным, просто вспомнился период молодости, когда проводил пуско-наладочные работы на вновь смонтированных котлах ПТВМ-30, размером с трехэтажный дом, печах плавки кварцевого стекла, да много чего было... Но вряд ли Вам интересны нюансы процессов автоматизации и управления на масштабный стройках бывшего СССР И мне понятен Ваш скептицизм, на форуме, действительно, много "теоретиков" и, желающих просто поболтать, а, порой, и потролить. Так вот, вернемся к нашим баранам - к котлу, которым я восемь лет в той или иной степени занимаюсь не потому, что "некуда девать времени", а потому что интересно. Интересно разбираться в новой технике, а иногда и дорабатывать ее применительно к условиям эксплуатации. В случае получения положительных результатов - публикую их на форуме, и вовсе не для того, чтобы показаться "умным", а чтобы дать тему для творчества молодым. Сигналка по контролю сетевого сетевого напряжения работает круглосуточно с момента публикации темы, правда пока на рабочем столе, обкатывается, как и положено, месяц. Пришлось в процессе доработать реле (слегка грелось), снизить простым способом ток его срабатывания и удержания. Придет время - помещу в шкаф автоматики и управления котла. Да и, честно говоря, идея использовать б/у мобильник в качестве GSM сигнализации не нова, правда, в основном ее используют для охранных функций в доме, автомобиле и т. д. Погуглите. Я лишь предложил ее для контроля напряжения, что считаю, применительно к своим условиям, необходимым, а реализацию простой и надежной. Теперь о контроле замерзания ТО. В моем котле есть функция защиты от замерзания. При остывании ТО до +4 град. включается горелка и прогоняет теплоноситель через байпас. Т. е. логично контролировать "сеть", а от замерзания котел защитится сам. Но был прецедент. Через прослабленную "американку" частично вытек теплоноситель (вода), давление в СО упало ниже критического и котел заблокировался. Дома никого не было. Когда пришел, не составило труда устранить протечку, восстановить давление и запустить систему. Но, в "битермике" после этого ухудшился проток СО за счет того, что "прихватило" и раздуло канал ГВС, в котором была вода, что и показало "вскрытие", препарирование теплообменника. Поэтому я и планирую после того, как пересажу "сигналку" в шкаф, озаботиться и дополнительной защитой (оповещением) от разморожения ТО. Термостат в шкафу есть, правда его я использовал для контроля температуры теплоносителя в СО в целях расширения температурного гистерезиса (при тактовании в межсезонье). Я прекрасно понимаю, что правильно расположить термобаллон на "калачах" ТО - задача не совсем простая, но, думаю, справлюсь. Тем более у меня в качестве наглядного пособия есть старый, порезанный в нескольких плоскостях ТО. Не получиться - найду другой, более подходящий в конструктивном плане термостат. Что еще хотелось бы сказать. Тема, которую я открыл (контроль сети), настолько проста, что ее, действительно, нет смысла "мусолить". Давайте так: если интересуют практические нюансы - пишите в личку, с удовольствием отвечу на конструктивные вопросы. В соответствующих ветках я публиковал практические примеры некоторых неординарных решений для повышения "выживаемости" своего котла. Их легко найти. Так вот, хочу заметить, все системы работает превосходно. И качество электроэнергии успешно корректируется, и автомобиль в качестве резервной электростанции оправдал возложенное доверие... Многие ребята обращались в личку, и я отправлял им свои готовые решения, схемы...Но это уже другая история. И напоследок. А Вы зря так по поводу "развала" Иногда там попадаются прелюбопытнейшие вещи - для толкового инженера - просто клад! Так лет 5-7 тому тетя продавала абсолютно новые, в упаковке ДТКБ (датчик температуры камерный биметаллический) всего по 50р за штуку, я и по сей день их успешно ставлю на некоторые из своих разработок. Кто в теме, тот знает. Да и те, немецкие, с капилярной трубочкой, что на фото - тоже абсолютно новые. Один из них верой и правдой три года служит сыну для защиты газовой колонки ГВС от разморожения (колонка установлена в холодном цоколе дома). Старые приборы, получившие вторую жизнь, как правило, удивляют своим качеством и надежностью! И на этом позвольте тему считать исчерпанной, а все вопросы - в личку.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: