Видовое окно автокад. Видовой экран. Изменение масштаба чертежа

Создавать видовой экран в Автокаде - по-настоящему чувствовать и использовать эту проектировочную чертёжную программу, понимать её и пользоваться всеми её возможностями. Этот вывод верен на все 100, тем более, если вы используете и понимаете суть этого инструмента не только в режиме «Модели», но и в режиме «Листа». А суть видовых экранов (ВЭ) лежит на поверхности.

  • плавающие, после создания их можно перемещать по листу;
  • изменяемые, после создания их размеры можно менять произвольно;
  • перекрываемые, они могут друг на друга накладываться.

Кроме того, ВЭ в режиме «Листа»:

  • могут иметь произвольную форму;
  • могут создаваться из ранее созданных объектов, также любых очертаний.

Здесь также изначально разработчику предоставляется одни ВЭ на весь лист, в котором выводится весь чертёж. Но:

  • Размер и положение этой области (точнее уже в данном режиме эти объекты можно называть областями печати, это точнее отражает их суть) можно поменять, щёлкнув мышкой один раз (это важно, не ошибаемся!) внутри области. При этом кайма области станет пунктирной, а на углах появятся габаритные маркеры, с их помощью и можно перетаскивать само окно.
  • Обращаем внимание, что если возникает необходимость уже изменить точку видимости чертежа в таком окне, то нужно перейти в работу с ним. Вот когда мышкой щёлкаем «внутри» два раза - кайма приобретает вид жирной линии. Теперь, используя обычный инструмент перемещения - «Pan Realtime», можно сместить чертёж в окне.
  • Чтобы поменять масштаб вывода чертежа в окне, можно использовать команду «Scale» на панели «Viewports» (она уже в данном режиме активна).

Работая с ВЭ в «Листе» имеем в виду, что:

  • Здесь может быть сколько угодно видовых окон - каждый выбор просто добавляет один, два, три или даже четыре новых.
  • С помощью команды «Polygonal Viewport» на панели «Viewports» можно создавать участки просмотра любой формы, главное только, чтобы контур нового участка был замкнут.
  • С помощью команды «Convert Object to Viewport» можно создавать ВЭ из любого ранее созданного объекта с замкнутым контуром - из эллипса, круга, многогранника и т. п. Приёмы и инструменты создания этих объектов в «Листе» аналогичным приёмам и инструментам из «Модели».
  • Удаление ВЭ (снова, точнее - области чертежа для вывода на печать) производится его выделением и нажатием на клавишу Del - обычный приём работы с объектами в Автокаде.

Обращаем внимание, если необходимо перейти в работу с листом в целом, то необходимо выйти из рабочего ВЭ - отменить его жирную кайму. Для этого достаточно дважды нажать на мышку вне рабочего ВЭ.

Нюансы работы в зависимости от версий Автокада

ВЭ - тот инструмент разработчика, который постоянно подвергается создателями программы доработкам. Например, последние версии придают каждому, так называемый, «видовой куб». Он позволяет быстро настраивать направление обзора - справа, слева, сверху, снизу, изометрия.

Некоторые версии придают каждому объекты по инструменту панорамирования и оперативного изменения масштаба - «штурвал».

Идея видовых окон - просто незаменима для проектирования сложных чертежей. Чем больше вы будете соприкасаться с этой идеей, тем больше она вам будет нравиться. Есть только одно, что может портить вам при этом настроение - маленький размер вашего монитора. На «17-ти дюймах» использовать видовые экраны в полной их красе уже очень затруднительно, просто монитор «не резиновый» и всё не помещается. Но тут уж ничего не поделаешь. Давно замечено, что AutoCAD - это мониторы на 21 дюйм и больше!

Видовой экран в пространстве листа не обязан иметь только прямоугольную форму. В системе AutoCAD, начиная с версии AutoCAD 2000, можно придать видовому экрану форму многоугольника, окружности, эллипса и т. п.

Рассмотрим еще три кнопки панели инструментов Viewports (Видовые экраны) (рис. 10.5). Щелкните по кнопке , которая предназначена для создания видовых экранов в форме многоугольника (точнее, в виде полилинии, в которую могут входить прямолинейные и дуговые сегменты). Кнопка соответствует опции Polygonal (Многоугольный) команды - VPORTS (-ВЭКРАНЫ), рассмотренной в разд. 10.2.

Система AutoCAD выдаст первый запрос: Specify start point: (Начальная точка:)

Укажите первую точку будущей многоугольной границы видового экрана. Следующий запрос:

  • Specify next point or : (Следующая точка или [Дуга/Замкнуть/длина/Отменить]:)

Последний запрос повторяется, пока не будут заданы все точки контура (завершение ввода после нажатия клавиши Enter ). Из формы запросов видно, что создается полилиния, в которой могут быть и дуговые сегменты, но должно быть не менее трех точек. Такой контур можно редактировать с помощью команды PEDIT (ПОЛРЕД) или с помощью ручек.

Теперь щелкните по кнопке панели инструментов Viewports (Видовые экраны). Эта кнопка предназначена для преобразования замкнутого объекта в видовой экран и соответствует опции Object (Объект) команды - VPORTS (-ВЭКРАНЫ).

Система AutoCAD запрашивает:

  • Select object to clip viewport: (Выберите объект для подрезки видового экрана:)

В ответ выберите существующий замкнутый объект, который должен стать границей будущего видового экрана. Этот объект должен быть построен на поле листа в режиме PAPER (ЛИСТ), иначе он не будет доступен в данной операции. В качестве такого объекта могут выступать полилиния, окружность, эллипс и сплайн.

После указания объекта образуется видовой экран требуемой формы. На рис. 10.15 показаны экраны в форме полилинии и в форме окружности.

Кнопка панели инструментов Viewports (Видовые экраны) в пространстве листа подрезает существующий видовой экран многоугольной линией. Данная операция аналогична подрезке блоков и внешних ссылок, рассмотренной в разд. 7.3.

Таким образом, лишние элементы можно удалять из видового экрана не только замораживанием слоя объекта на данном видовом экране, но и подрезкой экрана.

При отключении видимости границ видовых экранов, имеющих подрезку, следует иметь в виду следующее. Замораживание слоя, на котором находится подрезанный видовой экран, приводит к отключению подрезки (восстановится та форма экрана, которая была до подрезки). Правильным выходом является не замораживание, а отключение слоя, на котором находится подрезанный видовой экран, что обеспечит невидимость его границы (подрезка при этом сохранится).


Рис. 10.15 . Видовые экраны непрямоугольной формы

Видовые экраны в пространстве листа

Чтобы просмотреть чертеж в пространстве листа, необходимо создать видовые экраны. По умолчанию на существующих листах уже присутствует по одному видовому экрану. Обычно одного видового экрана не хватает для точного представления модели, так как для этого необходимо показать несколько различных видов конструкции или один и тот же вид, но с разной детализацией. Например, в технических чертежах трехмерные детали или узлы обычно изображают в виде трех проекций. Кроме того, на одном листе можно разместить сразу несколько чертежей, а значит, создать несколько плавающих видовых экранов, расположив на них различные виды.

Примечание

В AutoCAD существуют два типа видовых экранов: неперекрывающиеся и перекрывающиеся. Неперекрывающиеся видовые экраны можно создать только в пространстве модели. В этой главе речь идет только о перекрывающихся (плавающих) видовых экранах, которые формируются в пространстве листа.

Плавающие видовые экраны являются реальными объектами, которые поддаются редактированию.

Совет

Так как обычно нет необходимости в печати границ плавающих видовых экранов, их следует создавать на отдельном слое. В последующем отключение данного слоя позволит убрать границы видовых экранов с листа. Объекты пространства модели при этом остаются на месте. Но даже если вы планируете сохранить границы, все равно создайте отдельный слой для видовых экранов – это предоставит возможность для группового редактирования плавающих видовых экранов. Например, можно быстро задать всем границам один цвет, назначив его данному слою.

Большинство операций по созданию и редактированию плавающих видовых экранов выполняется с помощью группы Viewports (Видовые экраны), расположенной на вкладке View (Отображение) ленты, или на панели инструментов Viewports (Видовые экраны) (рис. 8.12).

Рис. 8.12. Панель инструментов Viewports (Видовые экраны)

Создание плавающих видовых экранов

Чтобы вызвать диалоговое окно Viewports (Видовые экраны) (рис. 8.13), находясь в пространстве листа, щелкните на кнопке New (Новый) в группе Viewports (Видовые экраны) на вкладке View Display Viewports Dialog (Отобразить диалоговое окно видовых экранов) на панели инструментов Viewports (Видовые экраны). Можно также набрать команду VPORTS. Того же результата можно добиться, выполнив команду меню View ? Viewports ? New Viewports (Вид? Видовые экраны? Новые видовые экраны).

Рис. 8.13. Диалоговое окно Viewports (Видовые экраны)

Список Standard viewports (Стандартные видовые экраны) позволяет выбрать количество плавающих видовых экранов и их расположение на листе. При этом в области Preview (Просмотр) схематично показывается будущее расположение видовых экранов и имя каждого из них. При выбранном режиме 2D в списке Setup (Режим) в каждом видовом экране устанавливается вид всей модели. Если задать режим 3D, то в видовых экранах будут создаваться стандартные виды модели.

В раскрывающемся списке Change view to (Сменить вид на) задают вид в конкретном видовом экране. Например, при выбранном режиме 3D из этого списка можно выбрать один из стандартных видов или задать изометрическое отображение модели.

В поле Viewport Spacing (Расстояние) указывают расстояние, на котором будут расположены видовые экраны друг от друга на листе. Понятно, что это поле становится активным только при создании двух и более плавающих видовых экранов.

Выполнив все необходимые настройки, нажмите кнопку OK. При этом диалоговое окно закроется, а в командной строке появится запрос:

Specify first corner or :

В ответ задайте первую угловую точку с помощью мыши или нажмите клавишу Enter, чтобы видовые экраны заняли всю печатаемую область листа. Если вы установили первую точку, то в командной строке появится следующее приглашение:

Specify opposite corner:

Укажите противоположный угол прямоугольной области, в которую будут вписаны все видовые экраны. Указанный контур будет заполнен плавающими видовыми экранами.

Создание плавающего видового экрана сложной формы

Вы уже знаете, как создать один или сразу несколько плавающих видовых экранов прямоугольной формы. Однако AutoCAD позволяет создать экраны неправильной формы, для чего необходимо щелкнуть на кнопке Create Polygonal (Создать многоугольный) в группе Viewports (Видовые экраны) на вкладке View (Отображение) ленты или на кнопке Polygonal Viewport (Многоугольный видовой экран) на панели инструментов Viewports (Видовые экраны). Можно также выполнить команду меню View ? Viewports ? Polygonal Viewport (Вид? Видовые экраны? Многоугольный видовой экран). В этом случае граница плавающего видового экрана будет создана из прямолинейных и дуговых сегментов.

После запуска команды появится приглашение:

Specify start point:

Задайте первую точку. После этого появится новый запрос:

Specify next point or :

Продолжайте указывать точки или выберите один из предлагаемых параметров:

При выборе параметра Arc появляется возможность добавлять дуговые сегменты;

Если выбрать параметр Length, то будет вычерчиваться линейный сегмент заданных длины и направления;

Параметр Undo удаляет последний созданный фрагмент.

Указав последнюю точку, нажмите клавишу Enter, чтобы завершить создание границ видового экрана. Понятно, что контур видового экрана должен быть замкнутым, поэтому если последняя указанная точка не будет совпадать с начальной, программа автоматически проведет линейный сегмент, чтобы получить замкнутый объект.

Создание плавающего видового экрана из объекта

AutoCAD позволяет создавать плавающие видовые экраны из любых замкнутых объектов. Чтобы преобразовать замкнутую полилинию, эллипс, сплайн, область или круг в видовой экран, выполните команду меню View ? Viewports ? Object (Вид? Видовые экраны? Объект) или щелкните на кнопке Create from Object (Создать из объекта) в группе Viewports (Видовые экраны) на вкладке View (Отображение) ленты либо на кнопке Convert Object to Viewport (Преобразовать объект в видовой экран) на панели инструментов Viewports (Видовые экраны). Появится запрос:

Select object to clip viewport:

Выделите подходящий замкнутый объект. Он тут же будет преобразован в плавающий видовой экран, в котором появится изображение модели.

Редактирование плавающих видовых экранов

Созданный плавающий видовой экран можно переместить, изменить его размеры или удалить, предварительно выделив его.

Как и другие объекты, плавающие видовые экраны можно редактировать с помощью ручек. Однако наиболее интересной возможностью является переопределение границ видового экрана с использованием команды VCLIP. Данная команда вызывается щелчком на кнопке Clip existing viewport (Подрезать существующий видовой экран) на панели инструментов Viewports (Видовые экраны). При этом появляется возможность изменять форму плавающего видового экрана в соответствии с новыми границами. Чтобы обрезать видовой экран, следует либо указать существующий замкнутый контур, либо создать его в процессе выполнения команды.

Выделите плавающий видовой экран, который собираетесь обрезать, а затем запустите команду VPCLIP, или сначала запустите команду VPCLIP, а затем, в ответ на запрос:

Select clipping object or :

укажите замкнутый объект, который будет выступать в качестве границы подрезки.

Если в ответ на данное приглашение нажать Enter (то есть выбрать параметр Polygonal), то появится возможность создать границу подрезки вручную. Как и при создании видового экрана сложной формы, в данном случае отсекающая граница формируется из прямолинейных и дуговых сегментов.

Удалить некоторую отсекающую замкнутую область можно с помощью параметра Delete, который доступен лишь в том случае, если выбранный плавающий видовой экран является подрезанным.

Работа с моделью в видовом экране

После создания и правки плавающих видовых экранов в каждом из них будет отображаться один и тот же вид модели. Однако в каждом видовом экране необходимо настроить нужный вид. Для этого следует переключиться из пространства листа в видовой экран, что можно сделать двумя способами.

Дважды щелкнуть кнопкой мыши на видовом экране, который нужно выбрать.

Щелкнуть на кнопке PAPER (Бумага), расположенной в строке состояния. При этом кнопка изменит свое название на MODEL (Модель), а в графической области будет активизирован один из плавающих видовых экранов. Чтобы переключиться в нужный видовой экран, щелкните на нем кнопкой мыши.

Совет

Для последовательного переключения между активизированными видовыми экранами нажимайте сочетание клавиш Ctrl+R.

Граница активизированного видового экрана выделяется толстой линией.

Переключившись в один из плавающих видовых экранов, мы фактически оказываемся в пространстве модели. Здесь можно редактировать или создавать новые объекты, как будто находясь на вкладке Model (Модель), и поэтому изменения будут отображаться во всех видовых экранах.

Рассмотрим команды, которые предоставляет контекстное меню видового экрана. Выделите плавающий видовой экран (его границы отобразятся в виде штриховой линии), а затем щелкните правой кнопкой мыши, чтобы вызвать контекстное меню (рис. 8.14).

Рис. 8.14. Контекстное меню видового экрана

Если на листе расположено несколько видовых экранов, то, скорее всего, они имеют небольшие размеры и работать с моделью в таких маленьких окнах не очень удобно. Однако можно временно раздвинуть один плавающий видовой экран на всю графическую зону. Для этого необходимо выбрать пункт Maximize Viewport (Развернуть видовой экран) в контекстном меню или просто дважды щелкнуть на рамке неактивного видового экрана. Увеличенный видовой экран с красной окантовкой займет всю графическую область. Здесь вы можете выполнять все действия, что и на вкладке Model (Модель), однако команды масштабирования и панорамирования не изменят отображения объектов в видовом экране. Чтобы свернуть экран, вызовите контекстное меню и выберите в нем пункт Minimize Viewport (Свернуть видовой экран).

Максимизировать видовой экран можно, запустив команду VPMAX, а минимизировать – VPMIN. Кроме того, в строке состояния присутствует кнопка Maximize Viewport (Развернуть видовой экран)

раздвигающая границы экрана, а свернуть экран можно с помощью кнопки Minimize Viewport (Свернуть видовой экран)

которая появляется на ее месте.

Команда Display Viewport Objects (Отображение объектов на видовых экранах) контекстного меню предоставляет возможность включить или отключить видимость объектов на видовом экране. Выбрав пункт No (Нет), мы уберем с экрана все объекты, содержащиеся в текущем видовом экране. Такая операция может быть полезной, если необходимо зрительно разгрузить пространство листа. Чтобы вернуть объекты на свое место, установите флажок Yes (Да).

Команда контекстного меню Display Locked (Отображать блокированные) позволяет фиксировать масштаб видового экрана. По умолчанию масштаб каждого видового экрана можно изменять отдельно, однако если установить флажок Yes (Да), то при попытке масштабировать изображение в видовом экране будет изменяться масштаб отображения всего пространства листа.

Чтобы переключиться обратно в пространство листа, дважды щелкните кнопкой мыши на области, не занятой видовыми экранами, или нажмите кнопку MODEL (Модель), расположенную в строке состояния.

Масштабирование видового экрана

Обычно печать из пространства листа происходит в масштабе 1:1. Поэтому, чтобы добиться правильной компоновки чертежа, необходимо отдельно установить масштабы каждого видового экрана. Чтобы точно подобрать масштаб чертежа, следует указать масштаб видового экрана по отношению к пространству листа. Данный масштабный коэффициент определяют путем деления единиц пространства листа на единицы пространства модели. Точно задать масштаб можно с помощью параметра XP команды ZOOM. Например, чтобы задать изображению масштаб 1:10, необходимо ввести 1/10XP в ответ на запрос команды ZOOM.

Указать масштаб конкретного видового экрана можно также с помощью раскрывающегося списка панели инструментов Viewports (Видовые экраны). После установки масштаба изображения на видовом экране следует заблокировать этот масштабный коэффициент от случайных изменений. Для этого необходимо выполнить команду Display Locked ? Yes (Отображать блокированные? Да) в контекстном меню плавающего видового экрана.

Управление видимостью объектов внутри видового экрана

В каждом видовом экране можно отдельно настроить видимость слоев. Например, таким образом можно скрыть штриховку или повторяющийся на нескольких видовых экранах текст.

Дважды щелкните в области нужного видового экрана, чтобы сделать его активным.

Нажмите кнопку Layer Properties (Свойства слоя)

в группе Layers (Слои) на вкладке Home (Основная) ленты или такую же кнопку на панели инструментов Layers (Слои). Откроется палитра Layer Properties Manager (Менеджер свойств слоя) (рис. 8.15).

Рис. 8.15. Палитра Layer Properties Manager (Менеджер свойств слоя), вызываемая в режиме Layout (Лист)

Обратите внимание на то, что данное окно несколько отличается от аналогичного, вызываемого из пространства модели (см. рис. 2.27). В частности, появились новые столбцы, отвечающие за свойства объектов внутри редактируемого видового экрана: VP Freeze (Замороженный в ПВЭ), VP Color (Цвет в ПВЭ), VP Linetype (Тип линии в ПВЭ), VP Lineweight (Толщина линии в ПВЭ) и VP Plot Style (Стиль печати в ПВЭ). Назначение этих столбцов не отличается от аналогичных без дополнения VP, с той лишь поправкой, что их изменение ограничивается редактируемым плавающим видовым экраном.

Например, чтобы сделать все объекты какого-либо слоя невидимыми, щелкните напротив названия этого слоя в столбце VP Freeze (Замороженный в ПВЭ), или, например, чтобы изменить цвет объектов слоя внутри видового экрана, воспользуйтесь столбцом VP Color (Цвет в ПВЭ).

Подготовку листа к выводу на печать на этом этапе можно считать завершенной. Рассмотрим сам процесс печати.

Из книги AutoCAD 2009 автора Орлов Андрей Александрович

Окна просмотра в пространстве листа Пространство листа используется для размещения на одном чертеже нескольких видов построенной модели. Работа в пространстве листа аналогична работе конструктора за кульманом, так как любая вкладка листа имитирует бумажный лист.

Из книги AutoCAD 2009 для студента. Самоучитель автора Соколова Татьяна Юрьевна

Видовые экраны в пространстве листа Чтобы просмотреть чертеж в пространстве листа, необходимо создать видовые экраны. По умолчанию на существующих листах уже присутствует по одному видовому экрану. Обычно одного видового экрана не хватает для точного представления

Из книги AutoCAD 2009. Начали! автора Соколова Татьяна Юрьевна

Видовые экраны Видовой экран (viewport) представляет собой участок графического экрана, где отображается некоторая часть пространства модели рисунка.Существуют два типа видовых экранов – неперекрывающиеся и перекрывающиеся (рис. 15.6). Неперекрывающиеся видовые экраны

Из книги AutoCAD 2009. Учебный курс автора Соколова Татьяна Юрьевна

Из книги AutoCAD 2008 для студента: популярный самоучитель автора Соколова Татьяна Юрьевна

Из книги автора

Из книги автора

Видовые экраны Как уже говорилось, видовой экран (viewport) представляет собой участок графического экрана, где отображается некоторая часть пространства модели рисунка.Существует два типа видовых экранов – неперекрывающиеся и перекрывающиеся (рис. 12.3). Неперекрывающиеся

Из книги автора

Неперекрывающиеся видовые экраны Графическую область в пространстве модели можно разбить на несколько неперекрывающихся видовых экранов, а в пространстве листа создать перекрывающиеся (плавающие) видовые экраны.Обычно работа с новым рисунком в пространстве модели

Из книги автора

Плавающие видовые экраны Когда пользователь впервые переключается в пространство листа, графический экран пуст и представляет собой «чистый лист», где будет компоноваться чертеж. В пространстве листа создаются перекрывающиеся (плавающие) видовые экраны, содержащие

Из книги автора

Видовые экраны Видовой экран (viewport) представляет собой участок графического экрана, где отображается некоторая часть пространства модели рисунка.Существуют два типа видовых экранов – неперекрывающиеся и перекрывающиеся (рис. 15.16). Неперекрывающиеся видовые экраны

Из книги автора

Неперекрывающиеся видовые экраны Графическую область в пространстве модели можно разбить на несколько неперекрывающихся видовых экранов, а в пространстве листа создать перекрывающиеся (плавающие) видовые экраны.Обычно работа с новым рисунком в пространстве модели

Из книги автора

Плавающие видовые экраны Когда пользователь впервые переключается в пространство листа, графический экран пуст и представляет собой «чистый лист», где будет компоноваться чертеж. В пространстве листа создаются перекрывающиеся (плавающие) видовые экраны, содержащие

Из книги автора

Видовые экраны Видовой экран (viewport) представляет собой участок графического экрана, где отображается некоторая часть пространства модели рисунка.Существуют два типа видовых экранов – неперекрывающиеся и перекрывающиеся (рис. 15.5). Неперекрывающиеся видовые экраны

Из книги автора

Неперекрывающиеся видовые экраны Графическую область в пространстве модели можно разбить на несколько неперекрывающихся видовых экранов, а в пространстве листа создать перекрывающиеся (плавающие) видовые экраны.Обычно работа с новым рисунком в пространстве модели

Из книги автора

Плавающие видовые экраны Когда пользователь впервые переключается в пространство листа, графический экран пуст и представляет собой «чистый лист», где будет компоноваться чертеж. В пространстве листа создаются перекрывающиеся (плавающие) видовые экраны, содержащие

Из книги автора

Видовые экраны произвольной формы Удобными представляются возможность создания в пространстве листа непрямоугольных видовых экранов и связывание с видовыми экранами контуров подрезки, благодаря которым их видимая форма может быть любой.При создании видового экрана

В заключение нам осталось лишь изменить размеры видового экрана с тем, чтобы чертеж занимал всю доступную площадь листа компоновки. Кроме того, мы столкнемся с необходимостью откорректировать масштаб чертежа, поскольку после автоматического создания компоновки он остается произвольным, а не 1:10, как это указано в основной надписи.

1. Щелкните на прямоугольнике, обозначающем границы видового экрана. В углах этого прямоугольника появятся маркеры выделения, как и в случае выделения обычного объекта AutoCAD.

2. Щелкните на кнопке-индикаторе ПРИВЯЗКА в строке состояния или просто нажмите F3, чтобы отключить все постоянно действующие режимы объектной привязки.

3. Щелкните на правом верхнем маркере выделения, чтобы выбрать его и перейти в режим редактирования с помощью маркеров.

4. Переместите указатель-перекрестие вправо и вверх, как можно ближе к правому верхнему углу рамки. Поскольку текущим режимом редактирования с помощью маркеров будет режим Растягивание , AutoCAD будет сопровождать перемещение указателя-перекрестия «резиновой линией». Поместив указатель-перекрестие в нужной точке, щелкните для увеличения видового экрана вправо и вверх до заданной точки.

5. Выберите левый нижний маркер выделения, а затем в режиме Растягивание растяните контур видового экрана влево и вниз, как показано на рис. 13.14.

Рис. 13.14 Изменение размера видового экрана в режиме Растягивание редактирования с помощью маркеров выделения

6. Отмените выделение видового экрана, нажав Esc. Теперь размеры видового экрана лишь слегка меньше, чем размеры рамки листа компоновки. Если вы обратили внимание, видовой экран находится на слое Рамка. Имеет смысл поместить его на отдельный слой, а также сделать более заметной границу видового экрана, как напоминание о том, что соответствующий прямоугольник не является частью чертежа и что его не нужно выводить на печать.

7. Создайте новый слой Видовой экран с индексом цвета 220. (Цвет может быть любым, главное, чтобы он хорошо выделялся в области черчения.) Назначать новый слой текущим не нужно.

8. Щелкните на видовом экране, чтобы выделить его еще раз, после чего откройте палитру Свойства , воспользовавшись кнопкой Свойства панели инструментов Standard или выбрав соответствующую команду из контекстного меню либо любым другим удобным для вас способом.

9. Убедитесь в том, что в списке, находящемся в верхней части палитры Свойства , выбран тип Видовой экран . Затем щелкните на свойстве CkjqLayer и выберите из списка слоев только что созданный слой Видовой экран (рис. 13.15).

Рис. 13.15 Назначение видовому экрану слоя Видовой экран с помощью палитры Свойства

11. Переключитесь из режима Лист в режим МОДЕЛЬ щелчком на кнопке-индикаторе строки состояния.

Совет. Если вы предпочитаете работать в командном окне, можете для перехода в режим ЛИСТ вводить в командном окне команду Лист или просто Л , а для перехода в режим МОДЕЛЬ – команду Модель или просто М .

12. Для точного изменения масштаба, как вы, должно быть, помните из первых глав книги, лучше всего использовать инструмент Уменьшить или Увеличить в варианте команды Показать командного окна. Поэтому введите в командном окне по , а затем масштабный коэффициент 0.1xp (то есть установите масштаб 1:10). Масштаб изображения на листе компоновки изменится.

Примечание. Суффикс x после значения масштабного коэффициента говорит о том, что новый масштаб нужно установить относительно текущего масштаба чертежа, а суффикс xp – о том, что новый масштаб нужно установить относительно единиц измерения, установленных для листа компоновки.

13. Если нужно, подкорректируйте с помощью инструмента Панорамирование в реальном времени расположение чертежа.

14. Снова вернитесь в режим ЛИСТ . Убедитесь в том, что текущим является слой Рамка, и заморозьте слой Видовой экран. Итак, мы получили чертеж, который практически не отличается от того, как выглядел исходный чертеж (см. рис. 13.1), но теперь рамка и основная надпись выполнены на листе компоновки в масштабе 1:1 (рис. 13.16)

Рис. 13.16 Создание элементов оформления чертежа на листе компоновки завершено

15. Сохраните текущее состояние чертежа в файле Work131.dwg.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: