Карта nvidia geforce gtx 560 ti разъем. Игры и бенчмарки, в которых проводилось тестирование. DMark Vantage: Feature тесты

Ни что не оказывает такого влияния на производительность в компьютерных играх, как видеокарта. Чем мощнее данный компонент персонального компьютера, тем приятнее будет игра. Сегодня на рынке присутствует огромное количество видеокарт от самых разных производителей. Выбор в данном случае имеется довольно широкий: начиная от моделей малой мощности начального уровня и заканчивая топовыми «монстрами», стоящих сумасшедшие деньги. Как всегда, среди этого многообразия можно выделить продукцию компании NVIDIA. Данный производитель давно славится своими производительными и высококачественными видеокартами. Компания относительно недавно выпустила новую видеокарту среднего ценового диапазона – NVIDIA Ge Force GTX 560 Ti. Ее характеристики таковы, что назвать ее средней просто нельзя. Однако с современными темпами развития технологий скоро она может стать таковой. В чем же состоит особенность данной видеокарты? Основная особенность данной видеокарты состоит в том, что за нее не просят баснословных денег. Высокая стоимость продуктов данного производителя – уже обычное дело. Выпуск продукта по адекватной стоимости с неплохими характеристиками является довольно примечательным событием.

NVIDIA GeForce GTX 560 Ti: общая информация

Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 560 Ti пришла на смену довольно успешной, но устаревшей модели GTX 460. В новой видеокарте от компании NVIDIA было обновлено практически все: технологический процесс, количество ядер, количество процессоров, частота ядра и памяти. Стоит также отметить, что индексом Ti помечены только топовые версии видеокарт данного производителя. Характеристики видеокарты NVIDIA GeForce GTX 560 Ti наглядно демонстрируют, насколько данная видеокарта превосходит свою предшественницу. Значительные изменения также наблюдаются и в системе охлаждения. Теперь можно не переживать за то, что видеокарта будет серьезно нагреваться при высоких нагрузках. Также изменениям подвергся и внешний вид гаджета, причем в лучшую сторону. Стоит отметить, что у компании NVIDIA все время была путаница с индексами видеокарт. Какие только буквы они не использовали. В итоге компания просто окончательно запутала пользователя. Поэтому не стоит полагаться на индекс Ti. Лучше изучить отдельно документацию на видеокарту NVIDIA GeForce GTX 560 Ti, характеристики которой не обязательно будут являться топовыми. Это вовсе не означает, что видеокарта NVIDIA GeForce GTX 560 Ti ни на что не годится. Судя по отзывам, она способна вытягивать даже тяжелые компьютерные игры. Каким же образом ей это удается? Давайте попробуем разобраться.

NVIDIA GeForce GTX 560 Ti: внешний вид и дизайн

Уже давно прошли те времена, когда видеокарты выглядели как бездушные скучные куски платы. Теперь каждая видеокарта представляет собой своеобразное произведение искусства. Внешний вид видеокарты NVIDIA GeForce GTX 560 Ti совершенно не вызывает нареканий. Одной из главных особенностей видеокарты NVIDIA GeForce GTX 560 Ti является крутой внешний вид. При этом технические характеристики видеокарты совершенно не пострадали. Внутренности видеокарты NVIDIA GeForce GTX 560 Ti покрыты черным кожухом, на который нанесена гравировка. Посреди всего этого великолепия расположен мощный кулер системы охлаждения. На заднем торце устройства имеются разъемы для подключения питания. На переднем торце расположен один HDMI-разъем и разъемы DV для двух мониторов. Как вы сами можете убедиться, ничего лишнего здесь нет. Подобный аскетизм в количестве разъемов можно объяснить довольно просто. Во-первых, данная модель не является топовой. Поэтому нецелесообразно снабжать ее полным комплектом разъемов. Как известно, старые схемы являются самыми надежными. Поэтому в данном случае отсутствие полного комплекта разъемов можно считать преимуществом.

NVIDIA GeForce GTX 560 Ti: GPU

ВвидеокартеNVIDIA GeForce GTX 560 Ti используется GPU с аббревиатуройGF 114. Это абсолютно новый графический процессор, который был разработан специально для NVIDIA GeForce GTX 560 Ti. Его характеристики таковы, что он на голову выше предыдущих моделей. Новая видеокарта характеризуется большим количество ядер и сниженным уровнем тепловыделения. Это означает, что графический процессор не только работает быстрее, но и греется намного меньше, чем предыдущие модели. Это означает, что от видеокарты NVIDIA GeForce GTX 560 Ti можно добиться неплохих мощностей, особенно если учитывать, что в ней используется мощная система охлаждения. Интересно, что данные графические процессоры в основном используются в топовых видеокартах от данного производителя. Это говорит о том, что данный девайс имеет «полуцарственный» статус. Возможно, причина высокой производительности скрывается еще и в этом.

NVIDIA GeForce GTX 560 Ti: объем видеопамяти

Важной характеристикой видеокарты является объем видеопамяти. По мнению некоторых пользователей, степень «крутости» видеокарты определяет именно объем видеопамяти. Однако это далеко не так. Какой же объем памяти доступен в видеокарте NVIDIA GeForce GTX 560 Ti? Характеристики видеокарты NVIDIA GeForce GTX 560 Ti оказывают не сильное влияние на ее производительность, но все-таки. В данной видеокарте объем видеопамяти составляет 1024 Мб. Это маловато… Куда ей до флагманских моделей NVIDIA.Основное преимущество данной модели заключается в частоте памяти и ядра.

NVIDIA GeForce GTX 560 Ti: частота ядра и памяти

Чем выше частота видеокарты, тем она производительнее и тем быстрее она будет обрабатывать информацию. С этим у видеокарты NVIDIA GeForce GTX 560 Ti все в полном порядке. Частота ядра данной видеокарты составляет 822 МГц. Частота памяти 4000 МГц. Это означает, что даже в самых «прожорливых» играх можно добиться высокой производительности, несмотря на то, что объем памяти составляет всего Гб. Как уже было сказано, память здесь не главное. Кстати, стоит отметить, что у ASUS GTX 560 Ti характеристики такие же. Это вполне естественно, поскольку GPU в них используется один и тот же. Основное отличие в мелочах. Производительность видеокарты благодаря высокой частоте шины памяти и ядра получается намного лучше, чем может показаться на первый взгляд. Большое значение здесь имеет количество универсальных процессоров. Их здесь 384. Для повышения производительности этого более чем достаточно. Это и есть ответ на вопрос, как видеокарта NVIDIA GeForce GTX 560 Ti справляется с «тяжелыми» компьютерными играми, не обладая при этом топовыми характеристиками.

NVIDIA GeForce GTX 560 Ti: отзывы

Пришло время ознакомиться с отзывами новоиспеченных владельцев данной видеокарты. Их не так много, но они все-таки есть. По отзывам можно судить о реальной производительности GTX 560Ti. В целом отзывы носят положительный характер. В любых ситуациях видеокарта NVIDIA GeForce GTX 560 Ti ведет себя вполне адекватно. Нет ни тормозов, ни глюков. Некоторые пользователи даже пытались «разогнать» видеокарту, и у них это успешно получилось. Однако не обошлось и без модернизации системы охлаждения. Даже в самых «тяжелых» играх видеокарта отлично себя проявила. В этом случае, конечно, не использовались максимальные настройки графики, однако карта без особых проблемы вытягивала игры на средних настройках. Отрицательные отзывы о видеокарте NVIDIA GeForce GTX 560 Ti и вовсе отсутствуют. Вероятно, у компании NVIDIA получилось создать идеальный продукт. Только некоторые пользователи отмечают, что было бы неплохо иметь для данного устройства больше видеопамяти. Однако за такие деньги ждать этого не стоит. Продукция от компании NVIDIA среди конкурентов традиционно считается наиболее дорогой. Но она и самая качественная. Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 560 Ti также не является исключением.

Заключение

Если рассматривать все параметры данной видеокарты, то можно смело утверждать, что NVIDIA смогла создать по-настоящему производительное устройство по небольшой цене. Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 560 Ti смогла проявить себя с самой лучшей стороны, хотя ее технические характеристики не блещут топовыми параметрами. Рецептом успешного продукта в данном случае является крутой внешний вид и непревзойденная производительность. Возможно, в ближайшем будущем продукция компании NVIDIA подешевеет и будет доступна простым смертным. Нам остается только ждать, когда наступит данный момент.

Век технических устройств в компьютерной индустрии недолговечен, особенно, в отношении графических ускорителей. Требования к GPU у новых игр постоянно растут, видеокарты быстро устаревают. Топовые модели могут послужить несколько лет, и некоторые ветераны еще справляются с современными играми при умеренных настройках графики. Доказательством этому является наше большое тестирование GeForce GTX 580 и Radeon HD 6970 в актуальных приложениях. Теперь мы решили оценить потенциал GeForce GTX 560 Ti в современных играх. Заодно сравним старого представителя среднего класса со свежими решениями бюджетного уровня, чтобы оценить общий прогресс в производительности графических ускорителей.

Как следует из названия статьи, основным конкурентом станет . Также в тестировании присутствует Radeon RX 550 и более старые модели от AMD и NVIDIA. Но для начала необходимо напомнить о характеристиках GeForce GTX 560 Ti.

Честь старой серии видеокарт будет защищать модель референсного дизайна, ранее не попадавшая в наши руки. По стечению обстоятельств через нас прошли множество нереференсных вариантов, кроме самого обычного видеоадаптера. Так что это знакомство со старичком было интересно и в личном плане.

Перед нами самый простой GeForce GTX 560 Ti от Inno3D. Двухслотовый кулер оснащен одним вентилятором.

Под кожухом мы видим радиатор замысловатой конструкции. В центре цельный радиатор с лепестками, по бокам на двух тепловых трубках висят два дополнительных радиаторных блока. Кстати, похожая конструкция использовалось когда-то компанией MSI в серии видеокарт Cyclone .

GeForce GTX 560 Ti базируется на графическом процессоре GF114 архитектуры Fermi. Это первая архитектура NVIDIA под DirectX 11 и второе поколение чипов данного семейства. В отличие от современных решений чип закрыт большой теплораспределительной крышкой. У кулера массивное медное основание, что обеспечивает большую площадь контакта и хороший теплоотвод.

Процессор запитан от четырех фаз. Внешнее питание подводится через два 6-контактных разъема. Заявленный TDP на уровне 170 Вт. Вся линейка Fermi была довольно горячая. И в данном поколении охлаждение часто играло ключевую роль при разгоне.

В соответствии со стандартными спецификациями GPU работает при 823 МГц, но его потоковые процессоры функционируют на удвоенной частоте 1645 МГц. Всего чип насчитывает 384 вычислительных процессора при 64 текстурных блоках и 32 блоках рендеринга ROP. И это близко к характеристикам GeForce GT 1030. У новой ультрабюджетной видеокарты тоже 384 потоковых процессора, но меньше блоков TMU и ROP.

Чип GF114 обладает 256-битной шиной памяти. Сами модули памяти работают при эффективной частоте 4 ГГц. Объем памяти по нынешним меркам мал — GeForce GTX 560 Ti оснащались 1 ГБ. И малый объем памяти может сыграть роль бутылочного горлышка в ряде игр.

В качестве небольшой иллюстрации температурного режима ниже приведено два скриншота мониторинга параметров во время игровых тестах. Ядро греется до 77-80 °С, а вентилятор раскручивается до 2100-2250 об/мин.

В плане разгона данный экземпляр показал вполне заурядные результаты. Ядро удалось разогнать до 918 МГц (шейдерный домен 1836 МГц), память работала на 4698 МГц. На топовых версиях мы достигали более высоких частот, что обеспечивалось мощным охлаждением и улучшенным дизайном PCB. В данном случае для разгона пришлось выкручивать вентилятор на максимальные обороты.

Участники тестирования

Полный список соперников в сравнительном тестировании таков:

  • GeForce GTX 750 Ti 2GB;
  • GeForce GTX 750 1GB;
  • GeForce GT 1030 2 GB;
  • Radeon R7 260 1GB;
  • Radeon RX 550 4GB.

Самым мощным решением из данного списка является GeForce GTX 750 Ti, и эта карта протестирована только в номинале. Остальные участники протестированы при стандартных частотах и в разгоне.

Главным конкурентом станет GeForce GT 1030 в лице видеокарты ASUS PH-GT1030-O2G .

Интересно будет сравнить GeForce GTX 560 Ti и с GeForce GTX 750. Эти видеоадаптеры оснащены идентичным объемом памяти в 1 ГБ и находятся в одинаковых условиях.

Подробнее о Radeon RX 550 можно узнать из данного обзора . Этот конкурент оснащен максимальным объемом памяти, что может обеспечить некоторые преимущества в отдельных тестах.

Детальные технические характеристики видеокарт приведены ниже. В таблице указаны официальные данные по частотам Boost для GeForce, на графиках производительности указан полный диапазон частот, включая кратковременные пиковые значения.

Видеоадаптер GeForce GTX 750 Ti GeForce GTX 750 GeForce GTX 560 Ti Radeon RX 550 Radeon R7 260
Ядро GM107 GM107 GP108 GF114 Polaris 12 Bonaire
Количество транзисторов, млн. шт 1870 1870 - 1950 2200 2080
Техпроцесс, нм 28 28 14 40 14 28
Площадь ядра, кв. мм 148 148 71 332 101 160
Количество потоковых процессоров 640 512 384 384 512 768
Количество текстурных блоков 40 32 24 64 32 48
Количество блоков рендеринга 16 16 16 32 16 16
Частота ядра, МГц 1020-1085 1020-1085 1227-1468 823(1645) 1183 1000
Шина памяти, бит 128 128 64 256 128 128
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 5400 5010 6000 4008 7000 6000
Объём памяти, МБ 2048 1024 2048 1024 4096 1024
Поддерживаемая версия DirectX 12 12 12 11 12 12
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 (4x) PCI-E 2.0 PCI-E 3.0 (8x) PCI-E 3.0
Мощность, Вт 60 55 30 170 50 95

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-6950X (3,0@4,1 ГГц);
  • кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
  • материнская плата: MSI X99S MPower (Intel X99);
  • память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4x8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
  • системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 10 Pro x64;
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 382.53.
  • драйвер Radeon: AMD Crimson Edition 17.6.2.

Тестирование проводилось в разрешении 1920x1080 по описанной методике .

Результаты тестирования

Battlefield 4

3DMark Fire Strike

GeForce GTX 560 Ti проигрывает GeForce GT 1030 около 9%, отставание от GeForce GTX 750 достигает 16%, разрыв с решениями AMD еще больше. Прирост от разгона 12%.

Энергопотребление

Сравним данные общего энергопотребления с разными видеокартами.

Результаты GeForce GTX 560 Ti самые высокие, что предполагалось изначально. Но на фоне бюджетных новинок энергопотребление старого видеоадаптера уже кажется колоссальным. И это показывает, насколько лучше соотношение производительности на ватт у современных графических решений.

Выводы

Подведем итоги. Представитель первой архитектуры NVIDIA под DirectX 11 все еще позволяет запускать современные игры при невысоких настройках графики. Проблемы возникнут разве что с приложениями под DirectX 12. Но общий уровень производительности у GeForce GTX 560 Ti по современным меркам крайне низкий. В большинстве игр GeForce GTX 560 Ti оказывается слабее GeForce GT 1030, лишь в четырех приложениях можно констатировать явную победу над бюджетным новичком. С учетом разгона GeForce GTX 560 Ti может составить прямую конкуренцию GeForce GT 1030, часто это помогает нагнать GeForce GTX 750 и даже Radeon RX 550. Но сам разгон GeForce GTX 560 Ti требует мощного охлаждения.

В прошлом GeForce GTX 560 Ti — представитель среднего класса с 256-битной шиной памяти, а GeForce GT 1030 является самой дешевой видеокартой нового поколения с 64-битной шиной, но архитектурные улучшения и серьезный рост частот обеспечивают новому ультрабюджетному решению явное преимущество. Также нельзя сбрасывать со счетов разный объем памяти, 1 ГБ иногда категорически мало, что играет роль дополнительного фактора, сдерживающего потенциал GPU. Однако спустя 6 лет мы имеем схожие графические решения из совершенно разных ценовых категорий. Еще пару лет, и новые ультрабюджетные карты выйдут на уровень GeForce GTX 580. Такие показатели впечатляют еще больше, если взглянуть, насколько повысилась экономичность при сопоставимой производительности. Если вам нужно заменить похожую видеокарту в старом компьютере, то покупка GeForce GT 1030 или Radeon RX 550 обеспечит явные преимущества в новых приложениях, хотя новинки могут быть слабее в старых играх. На данный момент GeForce GTX 560 Ti и близкие по производительности варианты уже попадают в категорию «затычек».

Если вам интересна тема противостояния старых топов и новых бюджетных видеокарт, загляните также в большое тестирование GeForce GTX 580 и Radeon HD 6970 в современных играх.

GeForce GTX 560 Ti | Введение

Ещё в июле прошлого года редакторы THG предположили, что nVidia выключил один из потоковых процессоров (Streaming Multiprocessor) на GeForce GTX 460 с графическим процессором GF104, чтобы избежать вытеснения видеокарты GeForce GTX 465 с рынка. Разве не интересно было бы увидеть версию этого чипа со всеми восемью включёнными потоковыми процессорами? Мы имели в виду, что GeForce GTX 460 уже заняла достойное место среди видеокарт с 336 ядрами CUDA и 56 текстурными блоками. И, конечно же, полнофункциональная версия этого видеочипа может бросить вызов более дорогим (и менее привлекательным) видеокартам GeForce. Также это может быть угрозой для видеокарт Radeon серии HD 6800, rоторые вышли на три месяца позже.

Логично, что nVidia поступила именно так. У GeForce GTX 465 и без GF104 хватает конкурентов. Впрочем, эти видеокарты уже не производятся. Так же стоит напомнить, что nVidia хочет полностью прекратить выпуск видеокарт, основанных на процессоре GF100.

GeForce GTX 470 - единственная видеокарта, оставшаяся у компании, которая использует оригинальную архитектуру Fermi. Она заполнила пробел в линейке видеокарт nVidia со стоимостью в $259 как раз между GTX 460 за $200 и GTX 570 за $349. Это учитывая стартовую цену в 350 долларов. Удивительно, как здоровая конкуренция положительно сказывается на нас, любителей поиграть, не так ли?

nVidia прекращает выпуск GF100 менее чем через год после первого анонса. На смену ему приходит видеокарта GeForce GTX 560 Ti. Вместо того, чтобы использовать графическое ядро версии GF104, в GTX 560 применён более продвинутый чип с улучшениями на уровне базовых элементов, впервые применённый в GeForce GTX 580.

В результате графический процессор, содержащий чуть менее чем два миллиарда транзисторов (1.95 миллиарда, по данным nVidia) соответствует или даже превосходит производительность GF100 с тремя миллиардами транзисторов, реализованных в видеокарте GeForce GTX 470.

GeForce GTX 560 Ti | Как создать более быстрый игровой графический процессор

Как мы все знаем, GeForce 500-й серии почти не отличается по архитектуре от 400-й серии.

Видеокарты GeForce GTX 580 и GTX 570 построены на GF110 – переработанной GF100 с улучшенной фильтрацией текстур, эффективным Z-отсечением, оптимизацией на уровне транзисторов, которая способствует увеличению показателей при равном энергопотреблении.

Таким же образом видеокарта Geforce GTX 560 Ti основана на процессоре GF114 – переделанной версии GF104. Вспомните, что в GF104 уже включены улучшения фильтрации текстур, которые не попали в GF100. То есть пропускная способность 64-битных текселей FP16 удвоена с двух за такт до четырех за такт в каждом текстурном блоке. У GF104 и GF110 есть эти возможности, у GF100 их нет. Более того nVidia решила не переносить улучшения по Z-отсечению в GF114, а вместо этого оставить растровый движок без изменений.

В конечном счёте, GF114 функционально идентичен GF104. По факту nVidia даже указывает такое же количество транзисторов (1.95 миллиарда) и графический процессор производится по такому же 40 нм технологическому процессу TSMC.

Модифицированный процессор работает на более высоких тактовых частотах с меньшим энергопотреблением, что даёт более высокую производительность, но это всё равно улучшенная версия GF104. Конечно, главное отличие в том, что для создания видеокарты GTX 460 nVidia отключает у GF104 один из потоковых процессоров, а в GeForce GTX 560 Ti использует не "обрезанный" GF114. В сравнении с GTX 460 это означает больше тактов, больше ядер CUDA, и, теоретически, лучшую производительность в геометрии, благодаря восьми полиморфным движкам и восьми дополнительным текстурным блокам. Все эти факторы в совокупности создают видеокарту не только полностью заменяющую GeForce GTX 460, но и достаточно быструю, для того, чтобы затмить GeForce GTX 470.

GeForce GTX 560 Ti | Эти характеристики выглядят знакомыми

Если вы уже знакомы с GF104, то эта глава для вас будет чем-то вроде прошлогоднего учебника по GPU101. GF114 состоит из двух GPC (Graphics Processing Clusters), каждый с четырьмя потоковыми процессорами. Как вы уже знаете, все восемь потоковых процессоров полностью включены в GeForce GTX 560 Ti.


GF100/GF110 SM

GF104/GF114 SM

Ниже мы приведём небольшой отрывок из обзора GeForce GTX 460, немного изменив его:

"В GF114 используется 48 ядер CUDA на SM, вместо 32 ядер на SM, как в GF100. Обеспечение этих более сложных SM информацией требует более высокой пропускной способности инструкций, поэтому мы видим ещё одно улучшение: увеличение блоков диспетчеризации на каждый SM с двух в GF100 до четырех в GF114. Кроме того, каждый SM теперь имеет восемь текстурных блоков (вместо четырех).

Проще говоря – это более "широкий" GPU, чем GF100 и GF110. Результат – улучшенная производительность по сравнению с GF100 в наиболее популярных игровых приложениях.


GF114, реализованный в GeForce GTX 560 Ti

Внутри чип также немного отличается. Полный GF100 предлагает шесть независимых от GPC разделов растровых операций ROP, каждый из которых способен выводить восемь 32-х битных пикселей за такт (всего 48). Все шесть разделов связаны с 64-битной шиной памяти, что в сумме даёт шину в 384 бита. GF114 получает максимум из четырёх разделов, что даёт до 32 пикселей за такт и 256-битную шину".

GeForce GTX 560 Ti | Старые суффиксы, новые карты

Поскольку nVidia полностью включила GPU GF114, спецификации GeForce GTX 560 Ti полностью соответствуют графическому процессору. Благодаря 384 ядрам CUDA, получился GPU с большой производительностью шейдеров. Появляется 64 текстурных блока, благодаря 8 более широким SM. Их столько же, сколько и в GF110, однако, для поддержания такой же функциональности на флагманском GeForce GTX 580 требуется 16 SM. nVidia в состоянии обеспечить частоту GPU в 822 МГц, в то время как ядра CUDA работают на частоте 1644 МГц (соотношение 1:2 очевидно). Также как и GeForce GTX 460 1 Гбайт, видеокарта GeForce GTX 560 обладает четырьмя включенными разделами ROP, выдающими до 32 пикселей за такт. Четыре 64-битные шины составляют в сумме 256 бит. На видеокарте установлена видеопамять GDDR 5 объёмом 1 Гбайт с частотой 1002 МГц, что дает пропускную способность в 128.3 Гбайт/с.

Технические характеристики видеокарт GeForce GTX
GeForce GTX 560 Ti GeForce GTX 570 GeForce GTX 460 1 Гбайт GeForce GTX 470
Graphics Processing Clusters (GPCs) 2 4 2 4
Streaming Multiprocessors (SMs) 8 15 7 14
Ядра CUDA 384 480 336 448
Количество текстурных модулей 64 60 56 56
ROP блоки 32 40 32 40
Частота графического процессора, МГц 822 732 675 607
Частота шейдерных блоков, МГц 1644 1464 1350 1215
Частота памяти (скорость передачи данных) 1002 МГц (4008 MT/s) 950 МГц (3800 MT/s) 900 МГц (3600 MT/s) 837 МГц (3348 MT/s)
Объём видеопамяти GDDR 5, Гбайт 1 1.25 1 1.25
Шина видеопамяти, бит 256 320 256 320
Пропускная способность памяти, Гбайт/с 128.3 152 115.2 133.9
Скорость наложения текстур, млрд./сек. 52.6 43.9 37.8 34.0
Технологический процесс (TSMC), нм 40 40 40 40
Форм-фактор Двойной слот Двойной слот Двойной слот Двойной слот
Внешние интерфейсы 2 x DL-DVI,
1 x mini-HDMI
2 x DL-DVI,
1 x mini-HDMI
2 x DL-DVI,
1 x mini-HDMI
2 x DL-DVI,
1 x mini-HDMI
Потребляемая мощность, Вт 170 219 160 215

Внешне GeForce GTX 560 Ti выглядит также, как и GeForce GTX 460. Обе карты используют осевые вентиляторы, направляющие поток воздуха на массивные алюминиевые радиаторы с медным основанием. Обе карты двухслотовые с одинаковым количеством выходов, включающих два двухканальных DVI-разъёма и один мини-HDMI порт. Кроме того, обе карты требуют внешнее питание и оснащены парой вспомогательных шестиканальных входов.


Однако есть несколько различий. Длина GeForce GTX 560 Ti – 23см, а GTX 460 – 21см. Под пластмассовым кожухом GTX 560 можно увидеть на одну тепловую трубку больше, что позволить рассеять большее количество тепла. Есть также металлическая пластина, закрывающая чипы памяти и схему питания видеокарты. Раньше эти компоненты просто оставались открытыми.

Конечно, сейчас мы говорим об эталонном дизайне. В лаборатории уже появилось несколько видеокарт GTX 560 от сторонних производителей, не соответствующих референсной версии от nVidia. Например, видеокарта Gigabyte имеет длину 24 см, два вентилятора, 6+1 фаз стабилизатора питания (против 3+1 в референсной версии) и совершенно другую печатную плату.

nVidia оснащает свою эталонную модель той же схемой контроля питания, что и на видеокарте GeForce GTX 580. Эта схема предотвращает перегрузки схемы регулирования напряжения. Компания говорит, что включать их в GeForce GTX 560 Ti или нет – это дело производителей видеокарты.

GeForce GTX 560 Ti | Ах да, об этом Ti…

В зависимости от вашего возраста, суффикс Ti от NVidia GeForce GTX 560 Ti может иметь, а может и не иметь смысл. История заключается в том, что ещё в 2002 году nVidia ограничила "ориентированные на производительность" видеокарты суффиксом Ti, а "бюджетные" видеокарты суффиксом MX. В линейке GeForce Ti было несколько различных моделей, большинство было основано на GPU NV25, но мы отчетливо помним, что GeForce 4 Ti 4200 являлся лидером. Если у вас всё в порядке с поиском в интернете, то вы даже сможете найти несколько наших обзоров этой карты 2002 года.

Как бы там ни было, nVidia возвращает суффикс Ti. Когда компания спросила нас, что мы думаем о названии этой карты, мы сначала немного опешили. "Мило, парни". Но если посмотреть внимательнее, то название имеет смысл. GF114 – это микросхема, которая сможет управлять любой видеокартой. И вместо того, чтобы начинать морочить потребителю голову цифровыми индексами (GTX 555, GTX 550, и так далее) мы предполагаем, что в скором времени сможем увидеть GeForce GTX SE, если nVidia представит менее производительную копию GF114.

Дифференциация по суффиксу не настолько выразительна, как уже принятая система исчисления. Если вспомнить времена GeForce 4, тогда менее дорогие видеокарты серии MX были сняты с производства из-за того, что плелись за самыми медленными видеокартами GeForce 3 по производительности. В наши дни производительность ещё не всё, есть много базовых функций, которые стоит принять во внимание. Но даже сейчас, есть возможность запутать неподкованного человека, который уделяет больше внимания играм, чем "железу", которое он покупает.

К счастью, мы не думаем, что nVidia пойдёт на эти хитрости, но GeForce GTX 460 и GF104 ещё свежи в памяти. Возможно, также как и в июле, видеокарты партнеров начнут просачиваться на рынок с всё более и более агрессивными частотами (и более высокими ценами). К тому времени, когда AMD запустил свой GPU на основе Barts, NVidia пришлось нелегко, уговаривая кого-нибудь протестировать разогнанные видеокарты от партнёров, чтобы сравнивать их с эталонными видеокартами от AMD. Возможно, более тщательное сегментирование линейки GeForce GTX 560 не вызовет повторение этой ситуации, которая внутри nVidia вызвала много негатива.

GeForce GTX 560 Ti | Производительность тесселяции



Учитывая особое внимание, которое AMD первоначально уделяло тесселяции в DirectX 11, а также внимание, которое nVidia уделяет тесселяции в DirectX 11 сейчас, нам захотелось пропустить видеокарты обоих производителей через самый тяжёлый тест, чтобы оценить влияние архитектуры на производительность в геометрии. Этим тестом должен был стать Unigine Heaven Demo, но теперь, когда стал доступен игровой тест HAWX 2, мы решили переключиться с искусственного теста на него.

Тестируя видеокарты nVidia было интересно наблюдать, как менялась частота кадров в зависимости от количества полиморфных движков в образцах. Мы обнаружили, что возможности архитектуры Fermi не обязательно масштабируется линейно, как могла бы предположить nVidia. Это проявляется в том, что GTX 570 с процессором GF110 использует пятнадцать полиморфных движков, GTX 560 – восемь движков, а разница при включении/выключении тесселяции в HAWX 2 всего один процент. Очевидно, что геометрия - не критический параметр.

Ситуация с AMD не намного яснее. Cayman получил второй блок тесселяции, в то время как Barts обходится только одним, но всё равно масштабируется лучше. Единственное, что можно утверждать, это то, что архитектура Cypress предлагает больше при включённой тесселяции. Отличный вариант на сегодня – это Radeon HD 5870, особенно если его удастся найти с большой скидкой. Но если всё больше разработчиков будут следовать примеру Ubisoft с игрой HAWX 2, широко использующей геометрию, то понадобиться больше производительности, чем на оптимизированных под геометрическую нагрузку видеокартах Radeon HD 6000 серии.

GeForce GTX 560 Ti | Аппаратное обеспечение и тесты

Конфигурация тестового стенда
Процессор Intel Core i7-2600K (Sandy Bridge) 3.4 ГГц, разогнанный до 4 ГГц (40х100 МГц), LGA 1155, 8 Мбайт кэш L3, Hyper-Threading enabled, Power-savings enabled
Материнская плата ASUS Maximus IV Extreme (LGA 1155) Intel P67, BIOS 0504
Оперативная память 8 Гбайт (4 x 2 Гбайт) Kingston DDR3-1333, KHX2000C8D3T1K3/6GX @ 8-8-8-24, 1.65 В
Жёсткий диск 160 Гбайт SATA 3 Гбит/с, Intel SSDSA2M160G2GC
Видеокарта GeForce GTX 560 Ti 1 Гбайт
GeForce GTX 570 1.25 Гбайт
GeForce GTX 460 1 Гбайт
GeForce GTX 470 1.25 Гбайт
Radeon HD 6950 2 Гбайт
Radeon HD 6870 1 Гбайт
Radeon HD 5870 1 Гбайт
Radeon HD 4870 X2 2 Гбайт
Блок питания Cooler Master UCP-1000 W

Программное обеспечение и драйверы
Операционная система Windows 7 Ultimate 64-бит
DirectX DirectX 11
Драйвер видеокарты AMD 8.82.2
GeForce Release 266.56 (для GTX 560 Ti)
GeForce Release 263.09 (для GTX 570)
GeForce Release 260.99 (для GTX 460 и 470)

Игры
Lost Planet 2 Highest Quality Settings, No AA / No AF, 4x MSAA / 16x AF, vsync off, 1680x1050 / 1900x1080 / 2560x1600, DirectX 11, Steam version
Just Cause 2 Highest Quality Settings, No AA / 2x AF, 8x AA / 16x AF, vsync off, 1680x1050 / 1920x1080 / 2560x1600, Bokeh filter and GPU water disabled (для видеокарт nVidia), Concrete Jungle Benchmark
Metro 2033 High Quality Settings, AAA / 4x AF, 4x MSAA / 16x AF, 1680x1050 / 1920x1080 / 2560x1600, Built-in Benchmark, Steam version
F1 2010 Ultra High Settings, No AA / No AF, 8x AA / No AF, 1680x1050 / 1920x1080 / 2560x1600, Steam version, Custom benchmark script, DX11 Rendering
Aliens Vs. Predator Benchmark High Quality Settings, SSAO, No AA / 16xAF, Ultra Quality Settings, 4x MSAA / No AF, vsync off, 1680x1050 / 1920x1080 / 2560x1600
Battlefield: Bad Company 2 Custom (Highest) Quality Settings, No AA / No AF, 8x MSAA / 16xAF, 1680x1050 / 1920x1080 / 2560x1600, opening cinematic, 145 second sequence, FRAPS
3DMark11 Performance Default
HAWX 2 Highest Quality Settings, 8x AA, 1920x1200, Retail Version, Built-in Benchmark, Tessellation on/off
World of Warcraft: Cataclysm Ultra Quality Settings, No AA / 16x AF, 8x AA / 16x AF, From Crushblow to The Krazzworks, 1680x1050 / 1920x1080 / 2560x1600, FRAPS, DirectX 9 Rendering

GeForce GTX 560 Ti | Результаты тестирования

Не так давно мы обсуждали тест 3DMark11 с nVidia по телефону. Кажется, компании не нравится этот тест, потому что он не отражает будущее развитие игр, а именно, более широкое использование геометрии для улучшения реализма.

Несомненно, в 3DMark11 акцент делается на освещение, в частности на одном из шейдеров DirectX 10. Однако у нас состоялся откровенный разговор с Futuremark, которые сказали, что они спроектировали свой тест с правильной оптимизаций тесселяции. Излишняя геометрия сцены сильно сказывается на качестве визуального отображения, но потенциально может значительно снизить производительность видеокарт начального уровня и средних видеокарт. В то время, как первый графический тест в 3DMark вообще не затрагивает геометрию, то второй, третий и четвертый тесты включают то, что мы считаем разумным количеством тесселяции – то есть, нет ни одной сцены с настолько большими треугольниками, где мы могли бы подумать: "О! Здесь можно было бы добавить немого геометрии".

Конечно, nVidia утверждает, что подобный синтетический тест, ориентируется на будущие игры, а не на те, которые вышли сегодня. Однако, Futuremark утверждает, что разработчики игр не будут увеличивать сложность сцен ради их сложности.



Согласно Futuremark, 3DMark11 содержит достаточно геометрии для увеличения реализма

В конце концов, более важно, насколько 3DMark11 правильно отражает большинство реальных игр. Когда вы просмотрите на результаты тестов, основанных на играх с DirectX 11 (все, что мы тестировали сегодня, за исключением World of Warcraft, основано на DirectX11), то заметите, что на самом деле 3DMark11, по какой-то причине, не всегда хорошо справляется. Наиболее заметна разница между GeForce GTX 560 Ti и Radeon HD 6870. В этом тесте видеокарта от AMD обгоняет nVidia, но во всех случае с реальными играми (за исключением F1 2010 – об этом чуть позже) nVidia вырывается вперед. GTX 470 также даёт непропорционально низкий результат, по сравнению с Radeon HD 6870. Интересно заметить, что даже в собственной линейке AMD Radeon HD 5870 побеждает Radeon HD 6950 во многих тестах, хотя 3DMark11 наоборот показывает существенный отрыв.

Возможно, 3DMark11 больше представляет будущее, чем думает nVidia, если двойной тесселяционный движок помог HD 6950 так далеко уйти вперёд от HD 5870. Или, может быть, уверенность AMD в шейдерах освещения DirectX 10 только подчеркивает высокую производительность DX10, в то время как nVidia, возможно, предлагает более дальновидную архитектуру, ориентированную на будущее. В любом случае не основывайте своё решение о покупке только на результатах синтетического теста. Люди в Futurmark приложили много усилий, чтобы исключить влияние политики, которую проводят AMD/nVidia, участвуя в разработках игр, но это приводит, в свою очередь, к разным результатам в синтетических тестах и в реальных играх.




Metro 2033 (DX11)



В разрешениях 1680x1050 и 1920x1080 выделяются GeForce GTX 570 и Radeon HD 6950 2 Гбайт, особенно с включенным сглаживанием. На менее производительных видеокартах вряд ли необходимо включать сглаживание, так как Metro 2033 одна из наиболее требовательных игр, которые мы использовали в нашем тестировании.

Как это не удивительно, Radeon HD 5870 уверенно занимает третье место во всех трёх тестах, доказав, что предыдущее поколение карт AMD по-прежнему конкурентоспособно, более чем через год после выхода.

GeForce GTX 560 Ti от nVidia находится в середине, побив Radeon HD 6870 без сглаживания, потеряв немного в двух разрешениях со сглаживанием, а затем обходит видеокарту AMD при разрешении 2560x1600 (хотя и не на играбельной частоте кадров). Наверное, ещё более примечательным является тот факт, что 560 Ti обошёл карту GeForce GTX 470, которая основана на более сложном GPU, рассеивает больше тепла и потребляет больше энергии.

LostPlanet 2 (DX11)



На самом деле не удивительно, что карты GeForce доминируют в Lost Planet 2, ведь она с логотипом TWIMTBP (The WayIt’s Meant To Be Played). Удивительно то, что Radeon HD 6950 занял второе место при разрешении 2560x1600.

GeForce GTX 560 Ti ставят сегодня в один ряд с GeForce GTX 470, показывая нам, что ядра CUDA, сами по себе, не приводят к увеличению производительности - текстурная пропускная способность также важна, и архитектура GF114 лучше подходит для массовых игр, чем некоторые более мощные графические процессоры от NVidia.

Интересно, что AMD Radeon HD 5870 плетётся на последнем месте, однако при разрешении 2560x1600 он поднялся на один пункт.

Aliens Vs. Predator (DX11)



Radeon HD 5870 возвращает себе лидерство среди видеокарт AMD среднего уровня, побил даже Radeon HD 6950 2 Гбайт во всех трёх разрешениях.

Тем временем, nVidia GeForce GTX 560 Ti попадает в середину, обогнав Radeon HD 6870 и GeForce GTX 470. На самом деле довольно трудно получить хорошую частоту кадров с включенным 4xAA, поэтому мы рекомендуем обратить больше внимания на тесты с выключенным сглаживанием.

Battlefield: Bad Company 2 (DX11)



Многие игры, первыми начавшие поддерживать DirectX 11 были помечены как "проверенные DX11 игры". Они, конечно, поддерживали некоторые функции DirectX 11, но этого недостаточно, чтобы показать все способности API. Battlefield: Bad Company 2 была одной из первых игр DX11-класса и она тоже получила отметку "проверенной" игры, также как AvP и DIRT2.

GeForce GTX 560 Ti от NVidia довольно хорошо показала себя в разрешении 1680x1050, немного опередив GTX 470 и даже более дорогой Radeon HD 6950 на 2 Гбайт. Далее, в разрешении 1920x1080 GTX 560 Ti проиграла HD 6950, а при 2560x1600 оказалась даже ниже, чем Radeon HD 6870. В этом разрешении мы наблюдаем три видеокарты, такие как HD 6870, GTX 560 и GTX 470, у которых практически одинаковое количество кадров в секунду.

Настоящая новость состоит в том, что Radeon HD 5870 от AMD обогнал почти все карты (кроме GeForce GTX 570) на всех трёх разрешениях.

GeForce GTX 560 Ti | Результаты тестирования. Продолжение

F1 2010 (DX11)



Мы слышали, что F1 2010 тоже отмечен как "проверенная" игра DX11-класса, но фактически она уступает DiRT 2 из-за удаления поддержки тесселяции и ограничивая поддержку API только шейдерной маской и эффектом размытия. Тем не менее, игра выглядит довольно хорошо.

На разрешениях 1680x1050 и 1920x1080 GeForce GTX 570 занимает первое место, однако Radeon HD серии 5000 и 6000 идут следом. На разрешении 2560x1600 Radeon HD 5870 от AMD даже занял первое место.

Между тем, GeForce GTX 560 Ti немного отстаёт. Он смог поравняться с GeForce GTX 470, которую должен заменить, но всё же проигрывает более дешёвым картам от AMD.

Just Cause 2



Хотя Just Cause 2 тоже имеет логотип TWIMTBP, Radeon HD 5870 наглядно показывает нам, что видеокартам от nVidia этот логотип не сильно помогает, но похоже это не относится к картам серии HD 6000.

Radeon HD 6950 2 Гбайт смог обойти GeForce GTX 560 Ti только при разрешении 2560x1600. Если бы Radeon HD 5870 не показал лучшие цифры за меньшие деньги, можно было бы подозревать, что это из-за спонсорского логотипа nVidia.

World Of Warcraft: Cataclysm



С недавнего времени, мы стали получать множество просьб о включении World of Warcraft в наши постоянные обзоры видеокарт, что мы и сделали. Кроме того мы хотели провести дополнительные тесты по масштабированию производительности конфигураций с несколькими видеокартами, так как в игре изначально отсутствовала поддержка таких конфигураций. Более подробно об этом расскажем ниже.

Поскольку уровень производительности одиночных видеокарт продолжает расти, результаты здесь довольно близки к тем, что мы видели перед этой частью. Разница в том, что мы запускаем игру в том виде, как она поставляется - с режимом DirectX 9 (а не с экспериментальным кодом для запуска DX11, который улучшает производительность). Как и раньше, видеокарты от nVidia показали себя очень хорошо, GeForce GTX 570 и 560 Ti заняли два первых места во всех разрешениях.

Radeon HD 6950 борется с GeForce GTX 470 за третье место. Остальные видеокарты расположились ниже. Стоит отметить, что Radeon HD 5870 занимает четвертое место при разрешении 2560x1600 и идёт сразу после Radeon HD 6950. Опять же, архитектура Cypress демонстрирует своё превосходство.

Мы забежали немного вперед и добавили результаты Radeon HD 4870 X2 для тех, кто использует старые видеокарты класса DirectX 10. Как видно, старый флагман всё ещё способен потягаться с современными моделями, даже на высоких настройках при разрешении 2560x1600. Однако, у HD4870 X2 есть небольшая проблема с высоким качеством при использовании последней бета-версией драйвера от AMD.



это должна была быть вода…

Масштабирование в SLI и CrossFire

В Lost Planet 2 GeForce GTX 560 Ti в одиночном режиме доминирует над Radeon HD 5870 и 6870, поэтому тот факт, что пара этих карт делает то же самое в SLI, на самом деле не удивляет.

Возможно, более интересным будет то, что Radeon HD 5870 и 6870 показали почти одинаковую производительность. Мы видели, как Radeon HD 6870 выдавал больше кадров на разрешении 1680x1050 и 1920x1080, пропустив HD 5870 вперед только при 2560x1600. Однако в CrossFire, два HD 6870 показали небольшой отрыв в разрешении 2560x1600, тем самым демонстрируя лучшее масштабирование карт на основе Barts.

С Aliens Vs. Predator абсолютно другая история. В режиме одиночной карты Radeon HD 5870 занял второе место в разрешении 2560x1600, и он использует это преимущество, чтобы занять первое место в тесте двух видеокарт. GeForce GTX 560 Ti и Radeon HD 6870 прежде показывавшие почти одинаковые результаты и сейчас оказались очень близки в SLI и CrossFire.

В F1, в сдвоенном режиме, GeForce GTX 560 Ti, как и в одиночном, показал себя плохо, и две видеокарты от AMD опять вырвались вперед. Более дешёвый Radeon HD 6870 даже показал более высокую частоту кадров с включенным 8x MSAA, чем GTX 560 Ti с выключенным.

Лучшее масштабирование Radeon HD 6870 позволяет ему выигрывать у двух GeForce GTX 560 Ti в режиме SLI, несмотря на то, что видеокарта от nVidia была быстрее при 2560x1600 в режиме одиночной карты. Более примечательно то, что Radeon HD 5870 в CrossFire превосходит другие пары видеокарт и финиширует на первом месте.

Мы буквально бились головой о стену в течение нескольких дней, пытаясь выяснить проблему запуска World of Warcraft: Cataclysm от Blizzard на SLI/CrossFire. По словам AMD, она выпустила обновление профиля CrossFire вскоре после того, как мы закончили тестирование. У nVidia всё ещё есть отчеты об ошибках, указывающих, что масштабирование не такое целостное, каким оно должно быть. Однако, после ряда мелких исправлений и обновлений драйверов устройств, мы рады сообщить, что теперь можно увидеть масштабирование в том же Crushblow при пролёте The Krazzworks. nVidia утверждает, что не видит идеального масштабирования, но производительности двух GeForce GTX 560 Тi (с 8-кратным сглаживанием) достаточно, чтобы соответствовать двум Radeon HD 5870 (без сглаживания). Radeon HD 6870 отстаёт так же, как и в результатах тестов одиночных видеокарт.

GeForce GTX 560 Ti | Разгон


Gigabyte прислал нам свою видеокарту GV-N560SO-1GI, специально разогнанную до 1 ГГц (по сравнению со штатной частотой 822 МГц) для графического процессора и до 1145 МГц (по сравнению с частотой 1 ГГц) для видеопамяти. Представители Gigabyte говорят, что эта карта будет продаваться по цене $269 – это на $20 больше, по сравнению с ранее заявленной ценой в $249.



Как вы можете видеть, GeForce GTX 560 Ti, работающая на частоте 1 ГГц существенно быстрее, чем референсные видеокарты от nVidia, присланные ранее. Это не так быстро, как GeForce GTX 570, как обещает Gigabyte, но факт в том, что результаты довольно похожи, а цена на $80 меньше. Теперь, Gigabyte использует свой собственный процесс отбора GF114, способных устойчиво работать на частоте 1 ГГц. Не каждый графический процессор способен работать на таком уровне. Однако справедливо предположить, что большинство GeForce GTX 560 будут уверенно работать со среднюю скорость. nVidia подтверждает, что частотf около 900 МГц довольно типична для видеочипов, протестированных ранее.

GeForce GTX 560 Ti | Шум и энергопотребление

Мощность

Изменив недавно способ измерения мощности, мы хотели убедиться, что получаем правильные результаты. Запустив несколько игр на DirectX 9, 10 и 11, мы не смогли получить уровень энергопотребления выше, чем в игре Metro 2033 (хотя, по-видимому, старые игры могут выдать и более высокое энергопотребление). Однако мы заметили, что низкие разрешения более требовательны к питанию, чем высокие. Это имеет некоторый смысл - если вы не создаете искусственно высокие нагрузки на GPU, центральный процессор вынужден работать более интенсивно. Поэтому наш тест энергопотребления проходит при разрешении 1680x1050 с использованием AAA и 4x AF.

Очевидно, что Radeon HD 4870 X2 был в своё время настоящим "зверем". Видеокарты с двумя GPU и сейчас могут предоставить приличную производительность в современных играх, но они буквально высасывают энергию во время работы. Абсолютная скорость может быть и не такой высокой, но соотношение производительности на ватт оставляет желать лучшего.

Следующим по потреблению энергии идёт GeForce GTX 570, а сразу же за ним GeForce GTX 470. Отличие заключается в том, что GTX 570 намного более производительная, а разница в 4 Вт всё-таки небольшая по сравнению со скоростью, которую вы получите.

Видеокарта Средняя мощность системы, Вт
GeForce GTX 560 Ti 263.3
GeForce GTX 570 292.6
GeForce GTX 460 241.0
GeForce GTX 470 288.9
Radeon HD 6950 253.1
Radeon HD 6870 234.1
Radeon HD 5870 249.6
Radeon HD 4870 X2 402.0

GeForce GTX 560 Ti потребляет меньше этих двух видеокарт, в среднем на 25 Вт, но всё же больше, чем Radeon HD 6950 2 Гбайт от AMD, который, быстрее при высоких разрешениях. Общая разница в 10 Вт по энергопотреблению всей системы делает соотношение производительность на ватт в пользу AMD.

Radeon HD 5870, GeForce GTX 460 и Radeon HD 6870 оказались близко друг к другу и замыкают список. Однако, как вы могли видеть из анализа тестирования, Radeon HD 5870, безусловно, фаворит по производительность, и это более чем через год после появления.

Шум

Мы не смогли включить Radeon HD 4870 X2 в наши тесты DirectX 11, потому что, он поддерживает только DirectX 10. Но мы смогли протестировать его на шум, энергопотребление и производительность в World Of Warcraft. Эта карта служит хорошей отправной точкой в нашем акустическом тесте. Под нагрузкой, карта довольно сильно шумит.

Однако, на холостом ходу Radeon HD 4870 X2 шумит не больше других видеокарт, рассмотренных здесь. Наиболее шумные карты, как правило, являются флагманами, а не картами среднего класса и цены. Надо сказать, что nVidia действительно решает проблему шума видеокарт на базе GF100. GeForce GTX 560 Ti является самой тихой картой из всех протестированных. После 10-го запуска Metro 2033 она производит столько шума, сколько производит GeForce GTX 460 на холостом ходу.

GeForce GTX 560 Ti | Заключение

Мы не были впечатлены высочайшей графикой до запуска Radeon HD 6990 от AMD на базе Antilles. Radeon HD 5970 стоит около $ 600 и более. Но эта видеокарта, выпущена более года назад. GeForce GTX 580 стоит $500. Если вы покупаете несколько флагманских карт для того, чтобы соединить их в SLI или Crossfire, это обойдётся вам в непомерную сумму около $1000 и более. Сейчас появились варианты в среднем классе.

GeForce GTX 460, Radeon HD 6870, GeForce GTX 570, Radeon HD 6950 – любые из этих видеокарт в SLI или Crossfire смогут вас порадовать.

Теперь появляется GeForce GTX 560 Ti, занимающий место как раз в центре этой четверки видеокарт. С точки зрения производительности, эта видеокарта практически в точности заменяет GeForce GTX 470. С точки зрения цены, она сохранит вам $10. С точки зрения шума, 560 Ti определённо является победителем, хотя и GTX 470 тоже несильно шумит, как например GeForce GTX 480. GTX 560 Ti также выигрывает по энергопотреблению, требуя в среднем на 25 Вт меньше, чем GTX 470.

Все эти вещи, взятые по отдельности, являются дополнительными усовершенствованиями, которые nVidia всё равно должна была сделать. Благодаря мощному и горячему графическому процессору GF100, GeForce GTX 470 стоит в продуктовой линейке компании наряду с более изящными картами, такими как GTX 570 и 460. Таким образом, GeForce GTX 560 Ti не впечатляет даже при всех этих маленьких дополнениях, собранных вместе. Но в этой видеокарте нет ничего плохого, это просто улучшенная версия GTX 470, но на $10 дешевле.

Мы без энтузиазма смотрим на видеокарты партнёров nVidia, построенных на GF114. Видеокарта GV-N560SO-1GI от Gigabyte не побила GeForce GTX 570 ни в одном из наших тестов, но она была очень близко в некоторых из них. Gigabyte утверждает, что видеокарта будет продаваться по цене $269. Это довольно низкая цена для карты с тактовой частотой работы графического процессора в 1 ГГц. Однако сможет ли компания поддерживать эту цену, когда GeForce GTX 570 продаётся за $349?

А как же конкуренты? Хотя GeForce GTX 560 Ti почти во всём быстрее, чем Radeon HD 6870 и всего на $20-$40 дороже было бы несправедливо не отметить, что некоторые HD 6870 продаются за менее чем $200 с учётом скидок. Даже сейчас на конфигурацию Crossfire можно потратить на $100 меньше, чем на SLI с GeForce 560 Ti. Radeon HD 5870 также выглядит довольно хорошо, но только если вы сможете найти его дешевле, чем GeForce.

Несомненно, сейчас лучшее время для обновления устаревшей на одно-два поколения видеокарты. Если вы уже приобрели приличную карту в прошлом году, то GeForce 560 Ti вряд ли даёт повод потратить лишние $250. 560 Ti немного быстрее, немного эффективнее, немного тише и немного дешевле, чем GeForce GTX 470, с которой можно попрощаться.

Постскриптум: AMD появляется с двадцатью Radeon HD 6950 1 Гбайт

Мы любим хорошую конкуренцию, но плохой маркетинг может всё испортить.

AMD обратилась к нам с заявлением, что будет поставлять версию Radeon HD 6950 на 1 Гбайт в середине февраля по цене между $269 и $279. "Ну и хорошо", подумали мы тогда. "Беспокоиться будет тогда, когда она выйдет... через три недели. До тех пор, это всего лишь пустые слова на бумаге".

Через некоторое время видеокарты появились и, конечно, мы пропустили их через наш полный набор тестов.

Почти в каждом случае, меньший буфер кадров (и более жёсткая синхронизация памяти) выдаёт на один или два кадра в секунду больше, чем в модели на 2 Гбайт. Это недостойно отдельной диаграммы. В игре Metro 2033 с включенным 4х MSAA и 16x AF, видеокарте на 1 Гбайт не хватило объёма буфера, чтобы поддерживать производительность и FPS упал до 10 кадров в секунду против 30 на 2 Гбайт версии.

Если честно, то возможно AMD должны была представить Radeon HD 6950 первой, а не видеокарту на 2 Гбайт за $300. Однако они не делают этого, возможно, чтобы избежать конкуренции с Radeon HD 6870 по цене $240-$260. Очевидно, что AMD выпустил их вместе до старта продаж видеокарты от nVidia, а опцию как бы придержали в резерве, пока не увидели, что GTX 560 Ti может. Потеря продаж HD 6870 в пользу более дешёвого Radeon HD 6950 звучит лучше для AMD, чем потеря продаж в пользу nVidia.

Теперь, перед лицом GeForce GTX 560 Ti, AMD говорит, что Radeon HD 6950 на 1 Гбайт будет оценен в $259, а Radeon HD 6870 понизится до $219. Останутся ли эти цены или нет, ещё предстоит выяснить. В любом случае, наше заключение относительно GTX 560 Ti не меняется. Он по-прежнему не даёт нам повод к апгрейду. Если сравнивать видеокарты по производительности, то решения от AMD выглядят лучше.

Грязные сплетни создают…

История бы закончилась, если бы Radeon HD 6950 1 Гбайт не появился. Накануне запуска nVidia, один из партнёров говорил нам о том, что AMD выставила на продажу HD 6950 1Гбайт на складе в Newegg за $259. На момент написания статьи в доступности было 20 видеокарт. Мы разговаривали с Newegg и они подтвердили это. Когда вы это прочтёте, их уже не будет в продаже.

Очевидно, что 20 человек будут очень рады получить видеокарту, которая быстрее, чем GeForce GTX 560 Ti за точно такую же цену. Всем остальным придётся подождать. В любом случае, это один из самых слабых маркетинговых ходов, который мы видели. Видеокарта от AMD достаточно сильна, чтобы выстоять самостоятельно, даже при изначально-прогнозируемой цене $269 - $279.

Маловероятно, что вы купите HD 6950 1 Гбайт, если играете на трёх мониторной конфигурации Eyefinity в CrossFire. Для этого вам понадобится видеокарта с памятью в 2 Гбайт, чтобы поддерживать разрешение 5760x1080 с активным AA и AF. Однако Radeon HD 6950 1 Гбайт более привлекателен на разрешении 1920x1080 с максимальной детализацией или на 2560x1600, но с чуть меньшей детализацией.

В сущности, благодаря памяти, Radeon HD 6950 создает достойную конкуренцию GeForce GTX 560 Ti от nVidia.

Наверное, ничто так не влияет на производительность компьютера в играх, как видеокарта. И действительно, чем мощнее сей компонент, тем приятнее игра. Сейчас на рынке имеется огромное количество видеопроцессоров от разных производителей. Выбор чрезвычайно широк: от маломощных моделей начального уровня до топовых «монстров» за сумасшедшие деньги. И, как всегда, среди всего этого многообразия выделяется компания NVIDIA. Она давно славится своими качественными и производительными видеокартами.

Относительно недавно компания выпустила новую видеокарту из среднего ценового сегмента - NVIDIA GeForce GTX 560 Ti. Характеристики ее таковы, что назвать ее средней язык не поворачивается. Впрочем, с теперешними темпами развития технологий она скоро станет таковой. В чем же ее особенность? По крайней мере, ее главная особенность в том, что за нее не просят баснословных денег. Высокая стоимость продуктов от данной марки - обычное дело. Тем примечательнее выпуск продукта за адекватную сумму с неплохими характеристиками.

Общая информация

GTX 560 Ti пришла на смену успешной, но безнадежно устаревшей модели GTX 460. В новой видеокарте все новое: техпроцесс, количество ядер, частота ядра, памяти, количество процессоров. Следует отметить, что индексом Ti помечаются только топовые версии видеокарт компании. 560 Ti наглядно показывают, насколько данная видеокарта лучше своей предшественницы. Изрядные изменения наблюдаются и в системе охлаждения. Теперь можно не бояться, что видеокарта перегреется при высоких нагрузках. Также несколько изменен внешний вид гаджета. Причем в лучшую сторону.

Надо сказать, что у NVIDIA все время была жуткая путаница с индексами видеокарт. Какие только буквы они не использовали! В итоге компания добилась того, что окончательно запутала пользователя. Поэтому полагаться на индекс Ti не стоит. Лучше отдельно изучить документацию по GTX 560 Ti, характеристики которой не обязательно будут топовыми. Но это вовсе не значит, что видеокарта никуда не годится. Более того, судя по отзывам, она способна "вытягивать" даже самые тяжелые игры. Каким образом? Сейчас мы в этом разберемся.

Дизайн и внешний вид

Прошли те времена, когда видеокарты представляли собой бездушные куски платы. Теперь каждая из них произведение искусства. Внешний вид рассматриваемой видеокарты также не вызывает нареканий. Крутой внешний вид - вот особенность GTX 560 Ti, характеристики при этом ничуть не пострадали.

Внутренности видеокарты прикрыты черным кожухом с гравировкой. А посередине всего этого великолепия удобно расположился мощный кулер системы охлаждения. На заднем торце находятся разъемы для подключения питания, а на переднем - разъемы DV для двух мониторов и один HDMI-разъем. Ничего лишнего. Такой аскетизм в количестве разъемов объясняется очень просто. Во-первых, это не топовая модель. Поэтому снабжать ее полным комплектом разъемов нецелесообразно. Во-вторых, как известно, старые схемы самые надежные. Поэтому отсутствие полного комплекта разъемов в этом случае плюс.

GPU

В GTX 560 Ti используется GPU с аббревиатурой GF 114. Это совершенно новый графический процессор, который разрабатывался специально для GTX 560 Ti. Характеристики его таковы, что он на голову выше всех предыдущих моделей. Новинка характеризуется повышенным количеством ядер и гораздо меньшим тепловыделением. То есть графический процессор не только работает быстрее, но еще и греется куда меньше предыдущих моделей. Это значит, что можно добиться от видеокарты неплохих мощностей. Особенно если учесть мощную систему охлаждения GTX 560 Ti.

Интересно, что такие графические процессоры используются и в топовых видеокартах от этой компании. Одно это свидетельствует о "полуцарственном" статусе данного девайса. Возможно, причина высокой производительности кроется еще и в этом.

Объем видеопамяти

Объем видеопамяти - важнейшая характеристика видеокарты. По мнению некоторых, именно объем определяет степень «крутости» видеокарты. Но это далеко не так. Так какой же объем памяти доступен в модели GTX 560 Ti? Характеристики не сильно повлияют на ее производительность, но все же. в данной карте составляет всего 1024 Мб. Маловато, конечно. Куда ей до флагманских моделей. Однако не объемом единым... Главное преимущество заключается в частоте ядра и памяти.

Частота ядра и памяти

Чем выше частота, тем производительнее видеокарта. Тем быстрее она обрабатывает информацию. У GTX 560 Ti с этим все в порядке. Частота ядра данной видеокарты составляет 822 МГц. А частота памяти - 4000 МГц. Это значит, что можно добиться высокой производительности в самых «прожорливых» играх. Даже несмотря на то, что объем памяти всего гигабайт. Как уже говорилось, память здесь не главное. Кстати, у ASUS GTX 560 Ti характеристики точно такие же. Что вполне естественно. GPU один и тот же. Различие только в мелочах.

Благодаря высокой частоте ядра и шины памяти производительность видеокарты куда лучше, чем могло показаться на первый взгляд. Конечно, немалое значение здесь имеет и количество самих универсальных процессоров. Здесь их 384. Этого более чем достаточно для повышения производительности. Вот вам и ответ на то, как видеокарта может справляться с "тяжелыми" играми, не обладая топовыми характеристиками.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: