Яндекс навигатор стал платным. Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор станут платными

Компания Яндекс собирается ввести плату за коммерческое использование популярнейших сервисов – Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор . При этом тестирование возможностей активной монетизации этих сервисов стартует уже в этом году.

Согласно имеющемуся у компании Яндекс плану для коммерческого использования сервисов Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор компаниям придется приобрести соответствующие лицензии.

В первую очередь данное нововведение затронет таксомоторные, экспедиторские, курьерские и логистические компании. Вероятнее всего готовящаяся к тестированию модель монетизации геолокационных сервисов Яндекса будет аналогична той, которая уже действует в рамках API сервиса Яндекс.Карты для сторонних проектов: она предусматривает и сочетает в себе бесплатный лимит и платное использование с возможностью настройки индивидуального функционала с целью реализации задач каждого конкретного клиента.

Примечательно, что владельцы некоторых сервисов, осуществляющих курьерскую доставку в нише электронной коммерции, заявили о том, что сервис Яндекс.Навигатор фактически уже требует оплачивать свое использование в коммерческих целях.

Дело в том, что в случае превышения лимита в тысячу запросов в месяц (с одного сервера ) сервис Яндекс.Навигатор начинает работать с явными и весьма характерными сбоями. При этом в ответ на соответствующую жалобу официальные представители компании Яндекс сообщили, что для использования сервиса Яндекс.Навигатор в коммерческих целях необходимо приобрести специальную лицензию, стоимость которой составляет 120 тысяч рублей, а также выплачивает ежемесячный взнос в размере около 50 тысяч рублей.

По мнению независимых экспертов отрасли в случае принятия официального и окончательного решения о введении платной подписки, открывающей возможность активного (коммерческого ) использования популярнейших геолокационных сервисов Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор представители бизнеса массово перейдут на использование сопоставимых по функционалу и при этом бесплатных сервисов и программных решений. В результате этого компания Яндекс фактически полностью потеряет гигантский объем актуальных и полезных данных о пробках, возникающих на дорогах.

Напомним, что согласно собственной статистике компании Яндекс аудитория сервиса Яндекс.Навигатор на данный момент составляет 11,5 миллионов пользователей. Что касается всех геолокационных сервисов, принадлежащих компании Яндекс, то их суммарная аудитория на сегодняшний день оценивается в 21,9 миллионов человек.

Хорошо Плохо

Вот и настало то время, когда Яндекс сделал свой навигатор платным. Хотя как сделал? Пока просто ругается, но вот вот начнет брать деньги за свое использование. Многие ли это заметили? Сильно сомневаюсь. Безусловно, все таксисты на это обратили внимание и вот почему…

В тот момент когда вы заходите в приложение более 10 раз в сутки, система предлагает в нем зарегистрироваться. Но не это страшно. Тогда же система начинает предупреждать вас о том, что вы используете Яндекс.Навигатор в коммерческих целях и превысили лимит вызовов.

Как заявляет портал vc.ru — данную информацию подтвердил Дмитрий Горчаков, представитель Яндекса. Однако, он же заявил, что пока платить ничего не надо. Хочешь получать большее количество переходов из приложения и обратно, получи специальный ключ. И навигатор перестанет ругаться.

Смею предположить, что происходит это по одной простой причине. Яндекс.Такси решило бороться с конкурентами таким образом. Ведь подавляющее большинство таксистов используют именно навигацию этой компании, но при этом не работают в их службе такси.

Есть ли возможность не платить за Яндекс.Навигатор

Да, такая возможность существует. Дело в том, что навигатор будет ругаться если вы переходите по ссылкам из сторонних приложений, не относящихся к компании. На ввод адреса руками или голосом это не распространяется. Тем самым если не хотите платить не переходите из самих приложений, делайте все ручками и все будет работать на бесплатной основе.

«Яндекс» решил сделать платными свои навигационные сервисы «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» для таксопарков, курьерских служб и других предприятий, использующих приложения в коммерческих целях. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей компании.

В закладки

Для использования навигационных сервисов в коммерческих целях потребуется специальная лицензия, рассказали в «Яндексе». «История ориентирована на таксомоторные компании, экспедиторские и курьерские службы, компании, занимающиеся перевозкой грузов», - пояснили в компании.

Тестирование нового формата начнётся в 2017 году, подготовка к переходу стартует 1 мая. На первом этапе «Яндекс» сделает платным для бизнеса «Навигатор», а через какое-то время и «Карты».

Стоимость и другие условия использования коммерческих лицензий «Яндекс» подготовит после тестирования нового канала монетизации геосервисов. Ожидается, что модель будет аналогична той, что сейчас действует в API «Карт» для бизнеса, которая позволяет использовать картографические данные и технологии «Яндекса» в сторонних проектах: есть бесплатные лимиты, а платные функции настраиваются под клиента и его задачи.

Владелец одного из проектов в сфере курьерской доставки для ecommerce рассказал «Коммерсанту», что фактически «Яндекс» уже требует плату за коммерческое использование «Навигатора». По его словам, при превышении месячного лимита запросов с одного сервера система начинает работать со сбоями.

​После того как мы вышли приблизительно на тысячу запросов в месяц, так и произошло. Тогда мы обратились в «Яндекс», и нам сказали, что использование в коммерческих целях стоит денег.

При нашем объёме запросов мы должны были бы отдавать около 50 тысяч рублей в месяц за пользование «Навигатором», ещё 120 тысяч рублей нужно было бы отдать за саму лицензию. Тогда мы купили лицензию у другого аналогичного сервиса: она стоила нам 15 тысяч рублей, а ежемесячное использование - ещё около семи тысяч рублей.

Источник «Коммерсанта»

Опрошенные газетой эксперты предупреждают, что «Яндекс» рискует, так как пользователи могут перейти на альтернативные более дешёвые или бесплатные сервисы. По их мнению, при оттоке таксопарков и курьерских служб, которые много двигаются по городу с включенным навигатором, компания может потерять большой объём данных о пробках и ситуации на дорогах.

По собственным данным «Яндекса», аудитория «Навигатора» в России в марте составила 11,5 млн человек. В целом мобильными приложениями геосервисов «Яндекса» воспользовались 21,9 млн человек.

Обновлено в 15:40. Директор по связям с общественностью «Яндекса» Очир Манджиков сообщил сайт, что речь идёт об использовании «Навигатора» сторонними приложениями.

«Именно для них мы готовим новый отдельный продукт, доступ к которому будет по лицензии. При этом для таких приложений останется возможность использовать продукты бесплатно в рамках установленных лимитов», - сказал он.


Геоприложение "Яндекс.Навигатор" останется бесплатным. Об этом сообщил Михаил Высоковский, руководитель "Яндекс.Навигатора", в рамках круглого стола в эфире сетевого вещания “Вечерней Москвы ” 27 апреля.

- "Яндекс.Навигатор" - бесплатный продукт. Он и останется бесплатным, - прокомментировал Михаил Высоковский.

Ранее появилось сообщение о том, что навигационное приложение может потребовать плату за пользование.

Кроме этого, во время круглого стола председатель Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко отметил, что с использованием "Яндекс.Навигатора" службами такси пробеги автомобилей значительно уменьшились. Так, средняя скорость подачи автомобиля составляет около семи минут.

теги: Такси


13:18 27.04.2017 - , Фото: Скриншот видео

"Яндекс.Навигатор" - это бесплатный сервис и пользователи смогут пользоваться им безвозмездно. Об этом заявил руководитель "Яндекс.Навигатора" Михаил Высоковский, сообщает газета “Вечерняя Москва ” .

"В настоящее время мы вносим новые функции, касающиеся, например, парковочного сценария" , - пояснил Высоковский.

Как уточнил в свою очередь руководитель гео-сервисов Яндекса Роман Чернин, ни один таксист или обычный автолюбитель платить за "пользование сервером не будут.

теги: Такси

«Яндекс» начал предупреждать коммерческих пользователей, что в скором времени сервис «Яндекс.Навигатор» станет платным для работы со сторонними приложениями при исчерпании лимита бесплатных переходов. В частности, такие предупреждения получают водители Uber.

В закладки

С 29 апреля сервис «Яндекс.Навигатор» начал предупреждать коммерческих пользователей о скором введении лимита на бесплатное использование приложения, рассказал сайт представитель «Яндекса» Дмитрий Горчаков. Предупреждение видят пользователи, которые больше десяти раз в сутки переходят в «Яндекс.Навигатор» по прямым ссылкам из других приложений. Речь идёт о deeplink-ссылках, которые позволяют открыть нужный маршрут в «Яндекс.Навигаторе», пояснил Горчаков. По его словам, такими инструментами обычно пользуются таксисты и курьеры.

В предупреждении «Навигатор» предлагает пользователю обратиться к разработчику его приложения с просьбой зарегистрироваться в системе. После регистрации разработчики получат специальный ключ, который позволит совершать более десяти переходов из стороннего сервиса в «Навигатор» с одного устройства в день, рассказал Горчаков.

Он отметил, что пока пользователи видят только предупреждение и инструкцию по получению ключей, после закрытия которых пользователь может продолжать работать с «Навигатором». Сами лимиты будут введены позже, сказал Горчаков, но конкретные сроки не уточнил.

Предупреждение, которое пользователь видит при переходе в «Яндекс.Навигатор» из других приложений

Горчаков подчеркнул, что «Яндекс» не может определить конкретные приложения, из которых совершаются переходы в «Навигатор», «в силу особенностей некоторых мобильных платформ». По его словам, у компании нет специального списка приложений для рассылки предупреждений.

​С большой вероятностью больше десяти переходов по deeplink-ссылкам из сторонних приложений делают только при коммерческом использовании: курьерские приложения, такси и так далее. Мы поймём, кто это, когда разработчики, которым нужно превышение этого лимита, обратятся к нам.

Дмитрий Горчаков

Представитель «Яндекса»

Пользователь Facebook Александр Иванов 3 мая рассказал , что Uber запретил своим водителям пользоваться «Яндекс.Навигатором» после того, как «Яндекс» решил ввести платную лицензию для коммерческих пользователей своих навигационных сервисов.

Пресс-служба Uber в России сообщила сайт, что компания не ограничивала водителей при выборе навигационных сервисов. «У водителей есть широкий выбор навигаторов, которыми они могут воспользоваться, включая навигатор, встренный в само приложение Uber», - сообщили представители Uber.#яндекс_навигатор



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: