Как добавить мобильное приложение в app store. Как разместить приложение в AppStore? Полезная информация о приложениях для iPhone и iPad из App Store

Не будем рассказывать о том, как правильно платить налоги и отправлять декларации через интернет - про это мы расскажем как-нибудь в следующих публикациях.

Вместо этого мы поделимся нашим опытом проникновения в AppStore. Ежедневно в него попадают тысячи приложений, в карманы разработчиков (и Apple) текут зелёные реки хрустящих бумажек, а в программе разработчиков iOS developer регистрируются сотни новых программистов и компаний. Растущая популярность платформы iOS подтолкнула нас к мысли - почему бы не написать собственное приложение для iPhone? Кстати, наше приложение совершенно бесплатное:)

Мы не будем подробно останавливаться на всех перипетиях разработки приложения внутри команды, но наш опыт регистрации фирмы в программе разработчиков Apple может оказаться полезным. Распишем весь процесс подробно, по шагам и с картинками.

Становимся Apple Developer’ом

Идём сразу на страницу developer.apple.com/programs/ios .

Прежде всего нас спросят - хотим ли мы вступить в программу как уже зарегистрированный разработчик Apple или как новичок? Мы - новички, поэтому выбираем пункт «New Apple Developer» с возможностью создать новый Apple ID.

На следующем экране - ключевой вопрос - компания ли мы или разработчик. Смело выбираем «Компания» и готовимся к худшему.

Спрашивают у нас довольно много личной и даже интимной информации - от имени-фамилии до адреса места работы и телефона.

Далее нам предложат выбрать категории приложений, которые мы хотим разрабатывать, на какой рынок мы ориентируемся и под какую платформу мы собираемся разрабатывать (iOS, Mac OS X или Safari), сколько лет разрабатываем и (пристально глядя в глаза) спросят, не разрабатываем ли мы приложения «на сторону»… в смысле для других мобильных платформ.



Последние шаги - это поставить птичку под лицензионным соглашением (согласен, подтверждаю, не возражаю, целиком и полностью за)

И ввести код подтверждения, который придёт на указанный вначале e-mail.

Поздравляем! Теперь вы теперь почётный Apple Developer! Один из тысяч… зато какой!

Регистрация компании в iOS Developer Program

Для того, чтобы зарегистрировать компанию в iOS Developer Program, Apple необходимо знать название, адрес и телефон компании,

А также контактные данные лица, ответственного за регистрацию в iOS Developer Program и имеющего все необходимые для этого полномочия.

Выбираем iOS Developer Program,

Подтверждаем на отдельном экране всю введённую информацию

И ждём подтверждения Apple. Обычно на рассмотрение заявки уходит около суток. После подтверждения заявки нужно будет согласиться с лицензионным соглашением Apple и оплатить (наконец уже!) участие в программе.

Поскольку в России Apple Store пока что не наблюдается, единственный способ оплаты - это заполнение специальной формы (с совсем уже интимными данными об одной из ваших банковских карт, с которой Apple загребёт жадными ручонками целых 99$). Мы для этой формы выпустили виртуальную банковскую карту с лимитом 100$. Заполненную форму необходимо послать в Apple. Примерно через сутки вам придёт подтверждение о списании средств.

Доказываем свое существование и тренируем разговорный английский

Казалось бы - всё? Нет! Теперь вы должны доказать, что вы - не верблюд.
Apple должна удостовериться, что ваша компания действительно совершенно официально существует, для чего необходимо взять выписку из ЕГРЮЛ со сведениями о вашей компании, перевести на английский язык и отправить в Apple… правильно, по факсу. С телефоном, названием компании и номером вашей заявки, выписанными на отдельный листочек. При этом - важная деталь! - название вашей компании в переведённой выписке должно В ТОЧНОСТИ совпадать с заявленным при регистрации компании в iOS Developer Program. Запаситесь терпением - к рассмотрению присланных документов бюрократы Apple приступают примерно через недельку, а любое тёмное пятнышко на какой-то из страниц повлечёт за собой вежливое письмо с просьбой переслать всё заново ещё раз. И ещё раз подождать.

Затем Apple позвонит вам, чтобы удостовериться, что вы вообще существуете. И на английском языке сообщит, что - ГИП-ГИП-УРА! - с документами все в порядке и вам открыли доступ на портал разработчика itunesconnect.apple.com. На этом портале можно отправить свое приложение на рассмотрение, посмотреть ежедневную статистику скачиваний, заполнить реквизиты счета, на который Apple должны будут зачислять заработанные деньги, выставить свой собственный вариант EULA…

Кстати, насчет проверки приложения. Ребята стараются довольно добросовестно и даже русские приложения проверяют со всей тщательностью. Первый раз наше приложение отклонили, потому что они не смогли залогиниться в Эльбу (в мобильном приложении можно только работать - регистрироваться пока что надо через веб-приложение). Второй раз, когда мы уже дали тестовые логин и пароль - приложение было одобрено.

И?

Что будет дальше? А дальше нам надо поднять наше приложение в категории Business как можно выше и следить за скачиваниями. А также продолжать работать над функционалом. Ну и не забывать раз в год отправлять за бугор 99$ за пользование магазином с известным именем AppStore.
Успешных вам регистраций!

Кстати, совсем забыл:) Вот

Каждый, кто решил создать приложения для IOS , должен заранее подумать о том, где они будут опубликованы и как это правильно сделать. Ведь для того, чтобы программа приносила доход – просто создать её недостаточно. Опубликованное в Apple Store приложение , при условии его высокого качества и востребованности среди потребителей – способно приносить своему владельцу большой доход.

Как добавить приложение в App Store?

  1. Для начала зарегистрируйтесь в iPhone Developer Program. Для того, чтобы в информации о разработчике было указано название вашей компании – необходимо зарегистрироваться как юридическое лицо. В случае регистрации физического лица – будет указано ваше имя. Регистрация в App Store довольно длительный процесс. Необходимо ответить на такие вопросы о персональной информации, о том, зачем выгружается это приложение, какие планируются изменения в будущем, на каких платформах поддерживается приложение и что оно умеет делать. Если вы регистрируетесь как компания, а не как разработчик, то также придется отправить выписку со сведениями о компании, переведенную на английский язык.
  2. Далее необходимо послать заявку на получение сертификата (iPhone Distribution Certificate). Для этого необходимо загрузить iPhone Distribution Provisioning Profile. Этот профиль необходим для распространения программы и содержит в себе информацию об устройстве и программном обеспечении.
  3. Перед тем, как публиковать приложение в App Store его необходимо откомпилировать. Иными словами – поменять его код так, чтобы приложение стало универсальным для всех пользователей. Distributionbuild поможет проверить правильность компиляции.

Обратите внимание, что стоимость публикации для юридических лиц составляет 299$, для физических – 99$.

Затем остается только выбрать имя своему приложению, установить две иконки и загрузить три скриншота приложения. Это простой план, который сориентирует вас в том, как разместить приложение в App Store.

Почему Apple Store не загружает приложение?

Причины, по которым Apple Store не загружает приложение , могут быть следующими:

  • Приложение работает некорректно, выдает ошибки или же ваш код работает не так, как вы запланировали
  • Является, по сути, таким же, как и еще тысяча приложений.
  • Вы не предоставили всю необходимую информацию о компании или о вас, как о разработчике.
  • Не правильно оформлено приложение – например, описание недостаточно полное.
  • Содержит сцены насилия, эротическое содержание или любые другие вещи, нарушающие правила публикации.

Важно помнить, что приложение будет скачано пользователями как iPhone, так и iPad, поэтому необходимо продумать, как оно будет работать на обоих продуктах марки Apple. Не стоит забывать про свою целевую аудиторию. В первую очередь, её нужно определить, затем понять, чем для нее будет интересно ваше предложение и за что они полюбят его, а уже после этого подготавливать скриншоты и описание с учетом вашей целевой аудитории.

Представим на минуту, что ваша мечта сбылась: приложение разработано, весь тяжёлый процесс остался позади, вместе со всеми бессонными ночами, трудовыми днями, литрами кофе и горами сигарет. То, что до недавних пор было в вашем воображении, теперь находится в ваших руках. Вы видите, как оно работает и живёт, вы довольны проделанным путём. Но задумывались ли вы о том, что будет дальше? Как представить приложение миру? Нет? Тогда эта статья для вас!

Приложение нужно будет отправить в цифровые магазины App Store и Google Play. Но как это сделать с наименьшими потерями времени, нервов, кофе и табачных изделий? К примеру, редакция App Store может отклонять ваше приложение раз за разом - история насчитывает и 6, и 10, и 12 отказов. Каковы же правильные шаги подачи приложения в магазин? Давайте разберёмся.

С чего начать?

Для того, чтобы ваше приложение гарантированно не отклонила редакция Apple, рекомендуем тщательно ознакомиться с официальным App Store Review Guidelines . Здесь довольно подробно расписаны все пункты, которые могут не дать пользователям познакомиться с вашим приложением. Google Play тоже рассказывает о том, что можно, и что нельзя . Зная эти правила, вы значительно увеличиваете шансы на успешную загрузку вашего приложения в магазин.

Как загрузить приложение в App Store

Итак, для начала необходимо зарегистрировать аккаунт разработчика в магазине. В App Store это происходит следующим образом:

  1. Нужно перейти по ссылке: https://developer.apple.com/register/ .
  2. Войти с существующим AppleID или создать новый.
  3. Если увидите сообщение "You"ve already agreed to the Apple Developer Agreement", перейдите в свой aккаунт .
  4. Внизу страницы выберите "Join the Apple Developer Program ".
  5. Затем нажмите "Enroll" и "Start new enrollment".
  6. Выберите Entity Type (обратите внимание - Enterprise не подходит).
  7. Заполните все формы, подтвердите соглашение и оплатите пользовательский взнос в $99;
  8. После того, как ваш профиль готов, добавьте один из ваших Apple ID в качестве разработчика и как минимум один из них как администратора через "Пользователи и роли" в профиле iTunes connect.

Как загрузить приложение в Google Play

В Google Play всё несколько проще:

  1. Посетите Консоль Разработчика Google Play .
  2. Введите базовую информацию о себе - имя, email и так далее. Эти данные можно изменить позже.
  3. Прочтите и примите соглашение Google Play о распространении программных продуктов в вашей стране/регионе.
  4. Обратите внимание, что приложения, которые вы публикуете в Google Play должны соблюдать правила из Центра Правил Разработчиков и законы США на экспорт.
  5. Оплатите регистрацию в $25 при помощи Google платежей. Если у вас нет аккаунта Google платежей, его можно будет быстро создать в процессе регистрации.
  6. В конце вы получите письмо с уведомлением о подтверждении регистрации на email, который вы указали в начале.

Тестирование

Тестирование iOS-приложений

В App Store его можно осуществить несколькими способами: через сервис Apple - TestFlight, или через сторонние diawi.com, hockeyapp.net, testfairy.com и другие. Последние могут показаться проще, но по факту не облегчают жизнь разработчикам. Сам процесс тестирования может осуществляться двумя способами:

  • Установив приложение непосредственно на устройство с компьютера разработчика через провод. Этот метод идеален для тестировщика, но абсолютно не работает для заказчика. Также он не подходит, если разработчик и тестировщик работают в разных офисах.
  • Собственно через TestFlight. Для этого нужно загрузить приложение в ItunesConnect.

Доступ к TestFlight будет открыт только после регистрации и оплаты аккаунта разработчика. AppleID заказчика и всех, кто будет тестировать программу нужно добавить в "тестировщики" на странице приложения и вкладке TestFlight.

Если это новый тестировщик, которого не добавили раньше, то нужно зайти в раздел "Users and roles" и там добавить его AppleID. После того как этот пользователь получит приглашение и подтвердит его, нужно будет добавить его в "тестировщики приложения" на всё той же вкладке TestFlight. Не забывайте нажимать "Save".

Всем тестировщикам нужно будет скачать из App Store приложение "TestFlight" и войти с тем AppleID, который указан в "тестировщиках приложения". Теперь все тестировщики будут получать уведомление по почте и в приложении TestFlight о новых билдах.

Тестирование бывает как внутренним (доступ только 25ти пользователям), так и публичным (до 1000). В случае внешнего тестирования придётся пройти расширенный обзор (review), как при публикации в App Store.

Отправка в App Store происходит только после полного заполнения профиля, добавления описания, скриншотов и прочей необходимой информации. Обратите внимание, что после отправки ничего нельзя изменить.

После отправки приложения на обзор, нужно подождать от двух дней до недели (в некоторых случаях, особенно перед Рождеством, может затянуться на две, а то и на все три недели). Обратите внимание, что сотрудники Apple не работают в выходные и в конце декабря. Так что в указанный период приложения на обзор лучше не отправлять.

Тестирование Android приложений

Что касается тестирования Android-приложений, его также можно осуществлять несколькими способами.

Самый простой и, пожалуй, наиболее эффективный - отправка.apk файла напрямую тестировщикам и заказчикам любым удобным средством коммуникации (Skype, почта и т.п.). Но с точки зрения безопасности и здравого смысла, лучше всё-таки выкладывать файл на свой собственный сервер или в облако и отправить всем ссылку - именно этот способ мы успешно используем в нашей компании. Затем можно настроить автоматическую сборку билдов через CI, что позволит практически каждый день получать новый билд без дополнительных усилий.

Есть конечно и альтернативные способы отправки приложения, вроде hockeyapp.net, но они требуют дополнительной регистрации, в то время как собственный сервер или облако (например, ownCloud) не требуют ничего.

Можно проводить тестирование и через сам Google Play. Оно тоже бывает как внутренним (доступ только указанным пользователям), так и публичным (доступ по ссылке). В обоих случаях приложение можно скачать без особых сложностей как в Apple App Store. Но для этого приложение нужно подписать.

Как и в App Store, отправка в Play Market происходит только после полного заполнения профиля, добавления описания, скриншотов и остальной необходимой информации. После отправки так же ничего менять нельзя. Затем нужно подождать 1-2 дня, после чего приложение автоматически опубликуется в Play Market.

Сертификаты

Подписывать приложение нужно и перед отправкой на обзор в Play Market. Это можно сделать в самом начале или в конце, главное - до отправки на обзор. От заказчика нужны следующие данные: Keystore Password, Alias, Key password, First & Last Name, Organizational Unit, Organization, City, State, Country.

Затем разработчики сгенерируют сертификат (обычно на 25 лет). Сертификат нужно выслать заказчику и обязательно! предупредить, что перегенерировать его нельзя. Ни в коем случае! Он нужен для будущих обновлений приложения. Если он потеряется, то придётся релизиться заново. Почтой сертификат не стоит слать из-за соображений безопасности.

В App Store разработчик с правами администратора сможет самостоятельно сгенерировать и установить все необходимые сертификаты через XCode. Этот процесс займёт несколько часов. Поскольку заказчик является владельцем приложения, то и в App Store, и в Google Play он будет виден как developer. Аккаунт разработчика в App Store стоит $99 долларов в год, в Google Play - $25 долларов в год. Отправить приложение в магазины можно лишь имея аккаунт разработчика.

В печать!

Что ж, теперь вы знаете о правилах приёма приложения в App Store и Google Play. Следуя данной инструкции, опубликовать приложение не составит особого труда - и тогда вы наконец сможете познакомить мир со своим детищем. Главное, чтобы детище было достойным.

Для тех, кто пишет для iOS или же планирует расширять свои границы на рынке приложений, а так же для тех, кто хочет узнать больше о , мы решили создать гайд по особенностям публикации в AppStore .

Если смотреть правде в глаза, AppStore гораздо более привередливый во всех отношениях, чем тот же Google Play. Процесс регистрации такой же муторный как и процесс публикации, но это огромный рынок с необъятной аудиторией, поэтому оно того стоит. К тому же, публикуясь в AppStore, вы сразу заслуживаете уважение, ведь вы прошли все круги ада, и понравились такому большому зверю среди интернет-магазинов.

Итак, о каких же кругах ада речь.

Регистрация в AppStore, круг первый

  1. Проходим по ссылке developer.apple.com/programs/ios
  2. Признаемся в том, что мы – новички, и тыкаем в New Apple Developer
  3. Определяемся со своим местом в жизни: компания или разработчик. Для разработчиков процесс легче, для компании круги ада продлятся. Поэтому посмотрим, как это проходит у компаний.
  1. Выбрав Company нам раскрывается длинный сверток с вопросами о различной персональной информации, крепимся, отвечаем честно.
  2. Далее раскрываем все карты: зачем мы здесь, над чем работаем, какие платформы, что умеем, чего хотим от будущего.
  3. Принимаем лицензионное соглашение, и вводим код, отправленный на ваш e-mail.

Вот оно, наконец-то, AppStore благодарит вас за регистрацию! Хотя погодите-ка, они еще не обработали запрос на регистрацию.

Теперь вам нужно заполнить информацию о вашей компании, от адреса и телефона до информации о человеке, ответственном за регистрацию.

Перепроверяем всю информацию и подтверждаем.

Сколько стоит размещение приложения в App Store для разработчика

Пока ваша заявка будет проверяться, пройдут сутки, после чего вы снова примете соглашение и расстанетесь со своими $99 долларами за iOS Developer Program. В первый раз. А в следующем году не забудьте сделать аналогичный взнос за пребывание на таком большом маркете.

Круг второй, сбор данных о компании и отправка

Регистрация – дело серьезное, а это значит, что вас должны проверить со всех сторон, убедиться, что вы не бот, а человек из плоти и крови, и компания ваша не из картона.

Когда вы собрали документы, взяли выписку со сведениями о компании, нужно перевести эти документы на английский язык, и отправить по факсу. Проследите, чтобы название компании в документах совпадало с названием при регистрации.
На неделю (а то и чуть больше) вы превращаетесь в Хатико. Тут уже удача вступает в игру, и от нее зависит, всё ли устроит в ваших документах, или вас заставят вернуться к отметке старта.

Читайте также: Вопросы которые нужно задать себе до начала разработки приложений

Если у вас всё хорошо – вас ждет звоночек из Apple, можете блеснуть навыками английского и, конечно же, подтвердить, что всё по-настоящему. Вам скажут, что у вас теперь есть доступ к порталу разработчика, другими словами – можно заливать приложения!

Публикация приложения, круг третий

Было сказано выше, в AppStore довольно придирчиво ко всему относятся. То, что вы зарегистрировались как разработчик еще ни о чем не говорит. Презентация и функционалити – всё.

Чтобы очертить себе рамки, за которые лучше не выходить, рекомендуем ознакомиться с описью правил и требований от AppStore по . Ознакомиться с правилами на русском языке можно .

Вкратце, не пустить приложение могут потому, что:

  1. Приложение живет своей жизнью (запускает исполняемый код, совершает дополнительные скачивания).
  2. Вы не предоставили доступ к профилю в вашем приложении, и разрабы AppStore не могут проверить функциональность и подводные камни.
  3. Падает.
  4. Дублирует многотысячные приложения.
  5. Имеет неполное описание.
  6. По приложению видно, что оно сделано на коленке.
  7. Приложение нарушает границы, по мнению эппловцев.
  8. Содержит в себе жестокие сцены насилия, эротическое содержание.

Но это шутки, а на деле ребята уделяют большое внимание качеству, что не может не вызывать уважения.

Проверка вашего приложения, круг четвертый

Как стало понятно по предыдущим пунктам, важное место занимает проверка вашего приложения. Все возможные баги, открытые дыры в функционировании, несоответствие требованиям и прочие скелеты в коде, которые вы решили скрыть – вам не скрыть.

На этапе проверки вам могут написать требования по каким-то деталям приложения, могут попросить предоставить доступ к профайлу (если вы не предоставили), обратить ваше внимание на ошибки.

Круг пятый, шестой, седьмой - исправление ошибок, отправка на проверку, исправление ошибок, отправка…

Будьте готовы к тому, что процесс одобрения приложения может занять длительное время, но вы же сами понимаете, это работает на благо, ведь работа проводится над вашим приложением, и вы его тут же улучшаете.

Читайте также: Как размещать приложение в Google Play?

Подготовка публикации приложения в маркете, восьмой круг

Какие требования?

  1. Иконка

Размер 1024х1024 пикселей;
Файл не должен содержать слои или закругленные углы.

Иконка говорит о вас. Говорить о вас она может не только в мобильном формате, но и в формате ПК, поэтому иконки не должны отличаться существенно. Посмотрите тенденции по всему маркету, чтобы не быть немодным.

  1. Скрины

Для iPhone разрешение (1334×750 пикселей).
Разрешение для iPad (1536 x 2048 пикселей).
Формат JPG и PNG, без альфа-канала.

С недавнего времени, для разработчиков упростили процесс работы со скриншотами.
Отныне не нужно создавать файлы разных размеров под каждый отдельный девайс.
Вы загружаете изображение наибольшего размера, а Media Manager уже сам подгонит скрин под каждого члена из семьи девайсов. Однако, если изображение зависит от положения телефона и ведет себя по-другому, то нужно будет всё же поработать над отдельными снимками.

Требования таковы, что приложение должно функционировать и на iPhone и на iPad, следовательно, скрины должны это иллюстрировать. Ориентируясь на вашу целевую аудиторию решите, в каком стиле сделать скрины: рекламном, строгом, простом и понятном. Акцентируйте ваше внимание на своих сильных сторонах, покажите, почему вы любите это приложение, и почему пользователи должны его тоже полюбить.

Не пытайтесь читерить, заливая готовые скрины для приложения из Google Play. Это может ввести в ступор пользователей, это раз. Они увидят наплевательское к ним отношение, и обидятся, без надежды на возврат, это два.

  1. Название

Требования:
До 50 символов;
Для поиска страницы через iPhone желательно до 23 символов;
Не должно включать упоминания других платформ или компаний.

Подумать над названием надо хорошенько, выбрать запоминающееся, отображающее ваш функционал имя. Не путайте название с описанием, и не пытайтесь вложить весь смысл вашего приложения в название, вам еще будет где разгуляться.

  1. Описание приложения

Требования:
До 4000 символов учитывая пробелы;
Главная информация должна быть размещена вверху.

В отличие от Google Play, релевантность ключевых слов не применяется к описанию, учтите эту особенность. Уделите лучше внимание названию, имени разработчика и полю ключевых слов, здесь это будет уместнее.
Изложите в описании простыми словами функционал и особенности, не будьте занудой, и не составляйте бесконечное количество списков «почему, как, что». Доносите информацию людям, будто вы сидите с друзьями в баре и делитесь впечатлениями о крутом приложении.

Уделяйте внимание тому, что вы не стоите на месте, расскажите, над чем вы работали, чтобы улучшить юзабилити, как вы учли замечания об ошибках.

  1. Поле ключевых слов

Ограничения:
100 символов (с запятыми);
Не должны повторяться;
Включать в себя упоминания о других приложениях;
Содержать имена знаменитостей, чужие трейдмарки.

  • Tutorial

В первой части нашего туториала мы зарегистрировались в обоих магазинах - App Store и Google Play. Но чтобы ваше приложение стало доступным для скачивания, необходимо совершить ещё немало действий. Давайте их рассмотрим.

Прежде чем перейти к процедуре выкладывания, обязательно удостоверьтесь, что ваше приложение соответствует требованиям (Google , Apple), предъявляемым к качеству и содержимому публикуемых приложений. Несоответствие этим требованиям часто приводит к тому, что начинающие разработчики с удивлением получают отказ в публикации, да ещё и предупреждение за нарушение.

В первую очередь, приложение должно иметь какую-то функциональность, то есть иметь пользу, ценность. Убедитесь, что ваше приложение хоть чем-то отличается от аналогов. Если вы ещё не искали аналоги в магазине, не поленитесь это сделать - на этом этапе заканчивается создание многих проектов. Особенно это касается новичков с «инновационной» идеей.

Вариантов получить отказ из-за неправильно написанного кода тоже очень много. В первую очередь это касается падений приложения. Также многие разработчики испытывают соблазн влезть во внутреннее API, когда не хватает программных интерфейсов, предоставляемых вендором. Но поверьте, если API закрыто - значит это сделано не просто так. Еще раз перечитайте документацию по используемой технологии, наверняка вы что-то упустили.

Если вы используете в названии приложения или в его контенте названия других компаний, торговых марок, защищённые авторским правом образы и изображения (даже в виде скриншотов) - без соответствующего на то разрешения - то смело можете рассчитывать на то, что приложение «завернут» с выговором. Поэтому тщательно избегайте подобных ситуаций. Если же вам необходимо использовать или упомянуть защищённый копирайтом материал, то вам необходимо будет сразу доказать право на его использование с помощью соответствующей формы.

Сложный или непонятный интерфейс - ещё одна частая причина отказа. Убедитесь, что экраны приложения не перегружены, читаются легко, а цвета подобраны так, чтобы не убить глаза пользователя за 5 минут работы с приложением. У обеих компаний есть рекомендации по дизайну интерфейсов, сверьтесь с ними (Google , Apple).

Apple особенно трепетно относится к работоспособности всех заявленных функций: если у вас есть дальний пункт меню, который вы пока не успели доделать и поместили заглушку, то рецензенты это обнаружат и заставят сначала доработать приложение.

Если ваше приложение собирает какую-либо информацию о пользователе и его устройстве, то необходимо как можно более чётко разъяснить в приложении, как вы будете использовать эти данные. Не рекомендуется без объяснений собирать всевозможную телеметрию и отправлять её на свой сервер, это подозрительно и наказуемо отказом в публикации приложения.

Планируя брать деньги с пользователей с помощью встроенных систем оплаты App Store и Google Play, то проверьте, входит ли ваше приложение в одну из категорий, поддерживаемых этими системами. Например, если вы планируете продавать через ваше приложение какие-то услуги, то придётся «прикрутить» другие системы оплаты.

Background Modes. Это режимы, которые может использовать ваше приложение в свёрнутом/закрытом виде. Но приложение должно содержать функционал, который оправдывает выбор этих режимов. Если у вас указано Audio, а никакого аудио нет, или Voice over IP, а позвонить из приложения нельзя, то ждите отказ.

Чаще всего приложения не проходят модерацию при выкладывании по следующим причинам:

  1. Неполное заполнение всех сопроводительных форм.
  2. Баги и «падения».
  3. В приложении используются фальшивые, мошеннические или вводящие в заблуждение данные.
  4. Используются иконки, аналогичные иконкам сторонних приложений.
  5. При разработке интерфейса не учтены рекомендации из официальных гайдлайнов (Apple, Google).
  6. Несоответствие заявленных функций и/или скриншотов фактическому приложению.
Обо всяких злонамеренных вещах - вроде использования приложения для взлома, спама, использования нечестных методов привлечения и т.д. - можно и не упоминать.

Если не подходить ответственно к вопросу проверки своего приложения на соответствие требованиям, то ваш аккаунт разработчика могут вообще заблокировать.

В заключение о процессе проверки приложения, цитата с официального сайта: «Мы отклоним приложение с контентом или функционалом, которые переходят черту. Где эта черта, спросите вы? Как однажды сказал один судья, «я узнаю, когда увижу». И мы думаем, вы тоже поймёте, когда пересечёте её ».

App Store

Используемые инструменты:
  • Компьютер Apple (с установленной OS X).
  • Apple store - магазин приложений Apple.
  • developer.apple.com - центр разработчика Apple.
  • itunesconnect.apple.com - сайт для управления своими приложениями, выкладывания в магазин, просмотра статистики, финансов и т.п.
  • XCode - интегрированная среда разработки.
  • Application Loader - программа Apple для загрузки собранного архива приложения в Itunes Connect.
Каждое приложение, выкладываемое в App Store, должно быть подписано действительным сертификатом, выданным Apple.

Чтобы подписать приложение нам необходимо:

  1. Запросить у Apple сертификат.
  2. Добавить новое приложение в Developer Center.
  3. Создать Provisioning profile.
  4. Создать новое приложение на портале itunesconnect.apple.com (далее - iTunes Connect).
  5. Заполнить всю необходимую информацию о приложении.
  6. Собрать архив приложения из XCode, подписав его нашим Provisioning profile.
  7. Загрузить архив в iTunes Connect с помощью Application Loader (ПО Apple).
  8. Указать в новой версии приложения архив, который мы загрузили, и отправить приложение на проверку.

Рассмотрим каждый шаг более подробно:

  1. Запрос сертификата у Apple.

  2. Добавление нового приложения в Dev Center.

  3. Создание Provisioning profile.
    1. Переходим на developer.apple.com/account/ios/profile/production .
    2. Нажимаем на «+». Выбираем Distribution -> App Store. Нажимаем Continue.
    3. Выбираем созданный нами сертификат (iOS Distribution). Нажимаем Continue.
    4. Задаем имя сертификата. Нажимаем Continue.
    5. Сертификат создан. Скачиваем его на компьютер и открываем - теперь он есть у вас в XCode.
  4. Создание нового приложения в iTunes Connect.
  5. Заполнение всей необходимой информации о приложении.

  6. Сбор архива из XCode, с подписыванием его нашим Provisioning profile.

  7. Загрузка архива в iTunes Connect с помощью Application Loader.

  8. Указание архива для новой версии приложения, который мы загрузили, и отправка приложения на проверку.

Google Play

  1. Подписываем APK-файл.
    Для того, чтобы выложить ваше приложение в Google Play, необходимо подписать его специальным ключом. Всего существует два вида ключей:
    • develop - ключ, которым подписываются абсолютно все приложения во время установки из среды разработки на устройства;
    • production - ключ, которым подписывается приложение перед выкладыванием в Google Play.
    Нам понадобится второй тип ключа. Он уникален для каждого приложения, им также необходимо подписывать все обновления вашего приложения. Если вдруг вы его потеряете, то восстановить его будет невозможно и придется выкладывать абсолютно новое приложение.

    Рассмотрим процесс подписи.

  2. Создание нового проекта и загрузка APK-файла в консоль разработчика.

  3. Заполнение обязательной информации о приложении.

Итак, ваше приложение прошло все проверки и появилось в сторе. Вы с волнением ожидаете первые скачивания и отзывы пользователей. Но завоевать внимание пользователей среди множества других приложений бывает очень непросто. Поэтому после публикации приложения необходимо уделить пристальное внимание его продвижению. О том, какими способами это можно делать, мы поговорим в одной из будущих публикаций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: