Замес. Настольная игра Замес (Smash Up)

Если вы давно читаете мой блог, то знаете, что мне очень нравится Замес (он же Smash Up ). С большим интересом я открываю каждую новую коробку с дополнением для этой замечательной игры. Основной ее плюс заключается в том, что в этой игре можно смешивать разные прикольные фракции вместе и всегда получать различные по стратегии колоды. Как только вам начинают надоедать старые фракции, смело покупайте дополнение и изучайте новые стратегии с новыми забавными картами, и игра снова засияет яркими красками.

Последний на данный момент доп, вышедший на русском языке, имеет название Мимими , что недвусмысленно намекает о зашкаливающей милоте, находящейся внутри коробки. 4 новые фракции включают в себя фей, принцесс, котиков и пони. Но не торопитесь делать выводы о том, что это доп сугубо для девочек! Там, между прочим, есть много вкусного 😉

Правила?

Друзья, правила этой игры я пересказывать не буду, т.к. делал это раньше. Например, все нюансы разобраны в . По сути, в Замимимесе остались те же правила с учетом доп правил из ранее выпущенных допов (например, это спецсвойства или таланты). Но отсутствие нововведений меня не сильно расстроило, потому что, как мне кажется, новые элементы игры сделали бы ее более сложной, чего не хотелось бы.

Поэтому лучше сразу перейдем к обзору фракций и баз. Фракции я постарался расположить по мере интересности (лично для меня). От менее интересной к более. Но это совсем не значит, что первая фракция совсем унылая=)

Принцессы

В начале обзора я написал о якобы «недевчачьей» направленности допа, но на самом деле принцессы просто кричат о том, что они должны понравиться тем, кто в детстве не доиграл в куколки=) Название дополнения целиком и полностью подходит этой фракции — тут вам и принцесски, и балы, и принцы на белых кониках.

Все миньоны фракции — это принцессы. Их немного (всего 6 штук), но зато у всех их сила равна 5, а это очень и очень круто. 4 из 6 принцесс в свойствах имеют таланты, т.е. их абилки можно будет играть каждый ход. У других двух принцесс свойства имеют постоянный эффект (не шибко мощных, если честно). Из всех принцесс интересными мне показались только две — Принцесса Априкот и Белоснежка . Талант первой уничтожает миньона с силой 2 на этой базе, талант второй позволяет переместить миньона на ее базу. Более-менее любопытна еще Мари де Гра , но она по большей части просто компенсирует малое количество миньонов своей фракции — ее талант позволяет искать в колоде миньонов и добавлять их в руку.

Гризельда активно взаимодействует с другой картой действия — Семейной реликвией , вынимая ее из сброса и вешая ее на себя. С одной стороны это вроде круто, но с другой — эта реликвия просто дает +1 к силе и его нельзя уничтожить. Имхо, так себе имба получается.

С действиями принцесс чуть веселее. Три из них завязаны на перемещениях между базами. Например, можно переместить любого миньона на другую базу перед подсчетом очков или быстро переместить всех своих миньонов на одну базу. Это позволяет неожиданно для всех игроков захватить базу, на которую ты не претендовал=)

Долго и счастливо — на мой взгляд очень клевая карта. Она ложится на базу и дает +1 дополнительное ПО, если ты занимаешь первое место в захвате этой базы. Класс? Класс! Я бы не отказался иметь такое действие в каждой фракции.

Мне кажется, что принцессы будут хороши не со всеми фракциями. При правильном драфте (подборе) фракций перед игрой, принцесски могут принести довольно много классных комбо. Но если мешать их с чем-нибудь случайным, то боюсь, что сильно много удачных действий вам будет сложновато сделать. Поэтому впечатления от этой фракции такие — неплохо, но только в сочетании с определенными фракциями.

Пони

Мне было очень сложно определиться со следующей фракцией, ведь она должна быть чуть лучше принцесс, и чуть хуже остальных фракций. Нелегко было сделать выбор, т.к. остальные 3 фракции по своему хороши. Пришлось все-таки выбрать поняш.

Признаюсь, что когда распаковывал игру и вертел карточки в руках, то пони мне показались какими-то бесхитростными. Как динозавры из базы, например. Пони тупо бафают друг друга, давая + к силе за присутствие на базе своих миньонов. Я не люблю такие танковые стратегии, т.к. люблю совершать более хитрые маневры в игре.

Но вы знаете что — как бы я ни порицал поней за примитивность, но в партиях они показали себя чертовски здорово. Поняшки реально работают, друзья! И я в них практически сразу влюбился, потому что когда начинаешь комбить карточки с Морской звездочкой , то внутри появляется какое-то приятное ощущение мерзкого гада, которого все ненавидят, а ты себя просто обожаешь за это=)

Играются пони, как оказалось, приятно. Похвастаться они могут 4-мя видами миньонов с силой 2, 3, 4 и 5 (в принципе, как и всех обычных фракций). Самая клевая их них, на мой взгляд, Звездочка , талант которой позволяет сыграть дополнительного миньона на базу, где есть другой ваш миньон. Правда, есть и маленькая засада — в ход можно сыграть талант только одной Звезды , иначе это была бы невероятная имба.

Самый мелкий пони Пинки имеет +1 к силе, если на базе есть другой ваш миньон. Скажем так, эта абилка позволяет иметь вместо 2 силы, целых 3.

Радуга имеет отличный талант, позволяющий набирать карту в руку, когда играешь миньона.

Ну а самый главный и крутой пони за 5 (Старлайт ) имеет +1 к силе за КАЖДОГО вашего миньона на базе. В общем, вкупе с мелкими фракциями эта поняша играет распрекрасно.

А что же у нас там с действиями? А они продолжают то, что умеют делать миньоны — дают + к силе, позволяют перемещать пони друг к другу (вместе веселее, как всем известно), брать дополнительную карту, играть дополнительного миньона. Сила обучения великолепно помогает взять первое место при захвате базы — открой карты с колоды в количестве, равном количеству твоих миньонов на базе, и выложи всех раскрытых миньонов на базу. С таким действием взять первое место становится проще простого.

В общем, все пони стремятся к тому, чтобы быть вместе. От этого они становятся сильнее и бодрее. Хорошая фракция для тех, кто любит мощь и не очень любит думать. Новичкам самое то.

Котики

Первоначально при распаковке игры я думал, что это самая лучшая фракция допа. Коты нереально круты и интересны!

Миньонокоты умеют брать под свой контроль чужих миньонов. Мистер Сердючка дает другому миньону -2 к силе, Кексик (названия огонь, конечно!) берет под контроль кота с силой 3 и меньше до конца хода, Королева Пуська имеет талант с такой же абилкой, что и у Кексика . Усатик на первый взгляд специфичен — его талант умеет играть дополнительное действие за уничтожение своего миньона. Последнее действие не всегда страшно, потому что некоторые действия котов и одна новая база умеет «возвращать к жизни» уничтоженные миньонов. В захвате контроля классно то, что ты не просто до конца хода увеличиваешь свою силу на базе с помощью чужих миньонов, но еще и можешь пользоваться свойствами этих миньонов. Вот такие котятки коварные!

Пройдусь по моим любимым свойствам кошаков:

  • Держись, котенок! — вешается на миньона, и если тот будет уничтожен, то он не уничтожается, а переносится на другую базу. Вот почему «килять» котов не страшно=)
  • Девять жизней — уничтожь своего миньона, чтобы сыграть дополнительного. Опять же отлично играется вместе с восстанавливающими и переносящими на другую базу действиями;
  • Приступ ярости — страшный кот на картинке дает всем чужим миньонам на базе -1, чтобы их было легче брать под свой контроль;
  • Покорми меня — бедное голодное котятко умеет перед захватом базы перехватить чужого миньона с силой 3 и меньше до конца хода. Действие неплохо помогает захватить лидерство по базе;
  • Невидимый велосипед — перемести всех миньонов с силой 2 и меньше на другую базу. Сначала всех унизить минусами с помощью других миньонов, а потом прогнать — профит;
  • Кошачья лапка — берет под контроль миньона с силой 5 и меньше до конца хода. Единственное действие с контролем, которое действует на больших миньонов.

Короче, коты — это тотальный контроль. Уничтожать их сложно, ибо все равно возродятся. Очень интересная фракция, но, как мне кажется, требует некоторого стечения обстоятельств, чтобы все задуманное проходило удачно. Например, коты не умеют перебегают с базы на базу, и если в руке нет «воскресающих» действий и баз, то у котов нет защиты от их уничтожения.

Но контроль — это однозначно круто. Коты — одна из самых клевых фракций всей игры, на мой взгляд.

Феечки

А вот феи сначала мне показались какими-то серенькими. Они какие-то маленькие, незаметненькие, боишься наступить нечаянно. Но когда поиграл ими пару раз, то понял, насколько они круты. Поэтому и поставил фей на первое место.

Самое классная фишка фей (жаль, что не всего допа) — это выбор между свойствами на карточках. Т.е. можно сыграть или одно, или другое. Это на самом деле очень круто, т.к. позволяет мобильно менять стратегию.

Хочется рассказать о клевых картах фракции, но понимаю, что рассказывать придется обо всех, т.к. все они крутые.

Тинкси с силой 2 может забирать на себя действия, сыгранные на других приспешников. Причем, не сказано ведь, что именно своих приспешников 😉

Пак с силой 3 позволяет или сыграть дополнительное действие, или взять карту. Как я и говорил, феи прекрасно подстраиваются под любую ситуацию у игрока.

Искорка имеет два таланта на выбор — дать другому приспешнику -4 силы до конца хода или себе +1.

Самый крутой миньон фей с силой 5 (Титания ) возвращает чужого приспешника в руку владельца или позволяет сыграть добавочного приспешника.

Действия феечек продолжают радовать игроков своими «или-или». Забавное действие Колдовство , играемое на базу, дает всем приспешникам или -1 к силе, или +1. Это действие выгодно использовать, если на базе много или наоборот мало ваших миньонов.

Броня из листьев дает приспешнику +1 к силе и ее можно перенести талантом на другого приспешника. Ожерелье из маргариток дает своему приспешнику +2 к силе, или чужому -2. Магические желуди или заставляет соперников сбросить карту с руки, или взять карту и сыграть добавочное действие (мощь!). Приспешника с Божьей коровкой нельзя уничтожить. А замечательные Шалости уничтожают действия, сыгранные на приспешников или базы.

Для меня феи — это прекрасная помощь в осуществлении планов. Отличный помощник. Умение выбирать нужные действия позволяет менять тактику по ходу игры. Нужны карты — набирай, нужен бафф — пожалуйста, сыграть дополнительную карту — легко. Мне нравится эта фракция именно за возможность выбора, поэтому я ее и поставил на первое место в хит-параде допа.

Базы

Пару слов хочется сказать о новых базах из допа. Как обычно, их 8 штук (по 2 на каждую фракцию). Каждые 2 базы хорошо играются с какой-то одной определенной фракцией. Что же среди них есть интересного?

На мой взгляд, главный хит — это Дом девяти жизней — если приспешник на другой базе должен быть уничтожен, то вместо этого его можно переместить на эту базу. Это прекрасная карточка для котов! В принципе, она хороша не только для котов, просто коты любят сами себя уничтожать иногда, а с этой базой это можно делать без последствий. К тому же эта база просто шикарно подходит под суть кошек, которые, как известно, имеют 9 жизней=)

Ледяной дворец — сюда нельзя играть приспешников. Играть нельзя, но перемещать можно=) Поэтому эта база порадует тех, кто любит бегать по базам (пони, принцессы и т.д.).

Сказочный дворец — типичная база для принцесс. Соперникам нельзя как-то повлиять на карты с силой 5. Т.к. сила принцесс равняется 5, то для них этот запрет является прекрасной защитой.

Пония — по названию понятно, какой именно фракции на этой базе будет чувствоваться комфортнее всего. Если на этой базе у игрока два и больше приспешников, то их нельзя уничтожить. Помня про крепкую дружбу поней, они на этой базе становятся практически бессмертными.

Остальные базы показались мне не такими интересными. Про базы хочется отметить следующее — некоторые из них играются хорошо только с фракциями из Замимимеса . Например, если приспешники в вашей колоде не умеют бегать по базам, то вы никак не сможете попасть в ледяной дворец, а значит эту базу легко может взять соперник. Так что базы в игру нужно добавлять аккуратно.

Впечатления

Замимимес показал себя в деле весьма и весьма хорошо. Из новых 4-х фракций 3 я смело могу добавить в список своих любимчиков. Пони хоть и тупые по стратегии, но они реально круто работают. Котики позволяют контролировать практически все, что ходит и ползает, а также они тяжело убиваются. Феи дают вместо одного свойства целых два, каждое из которых может здорово помочь в нужный момент игры. Принцесски тоже вроде ничего, но пока я их не до конца раскусил, поэтому играть за них особого желания нету.

Из новых штучек допа я могу отметить контроль и двойственные действия. Все остальное мы уже видели раньше. Если кто-то хотел увидеть изменения в правилах, то тот разочаруется в этом дополнении, т.к. ничего такого в Замимимесе нету.

По полезности это дополнение можно сравнить с допом Awesome Level 9000 (Казаки против помидоров ). Замимимес ничего не ломает из старого, только дополняет и усиливает. Хотели новых прикольных фракций? Пжалста!

Тематика допа соответствует названию — милота и кавай во всей красе. Многие карты очень интересно разглядывать — настолько ловко автор вплел тему игры в механику. Ну и, безусловно, отличную работу проделали художники (посмотрите на все карты котов, к примеру). На некоторые карты нельзя смотреть без улыбки (в хорошем смысле этого слова). А вот принцессы нарисованы как-то немного странновато. У многих из них большие головы и странные выражения лиц=)

Новый доп к Замесу продолжает идею стеба, и мне это очень нравится. Это по-прежнему дико сюрная игра, в которой можно вместе смешать две совершенно дикие фракции. Например, роботов-котов или принцесс-зомби.

Относительно других дополнений?

Я и не сомневался, что мне понравится Замимимес , но когда я писал этот обзор, то подумал — а как он смотрится на фоне уже выпущенных ранее дополнений на русском языке? Про Замес я писал уже много раз, но ни разу не пробовал рассказать о месте той или иной коробки относительно других дополнений. Поэтому, давайте сейчас восполню этот пробел.

  1. — безусловно, самая главная коробка среди всех — базовая. В ней целых 8 фракций и куча баз. Несмотря на то, что дополнения к этой игре являются самостоятельными, без базы они выглядят довольно серенько. На мой взгляд, если уж покупать что-то из Замеса , то сразу нужно брать базу.
  2. — и если уж вы поняли, что вам нравится Замес , то я сразу же рекомендую разбавить его вот этим допом с призраками, растениями, казаками и стимпанками. Очень хорошее дополнение с крепкими фракциями, которые смотрятся получше некоторых фракций из базы.
  3. Мимими — такой же крепкий доп, как и Казаки . Если вам не страшна милота на карточках (котики и принцессы с большими глазами), то Замимимес — это тоже однозначный маст хэв.
  4. — неплохая коробка по задумке, но она оказалась слишком перегруженной. По наполнению Манчкин идет как полная база — куча фракций, море новых баз. Если вы хотите чего-то немного другого, чем обычный Замес , то это издание вам может весьма понравиться. Но предупреждаю, что Замес: Манчкин сложнее и Замеса, и Манчкина . Поэтому начинать с этой игры не советую.
  5. — самое специфическое на данный момент дополнение. Как самостоятельная игра Ктулху весьма неплох. Фракции из этого допа отлично сочетаются с темой, поэтому если вы фанатеете от мифов Лавкрафта, то данный доп вам понравится. Но способности новых фракций хорошо играются только в сочетании друг с другом. Поэтому если один игрок взял себе фракцию из этого допа, то и другим тоже придется взять другие фракции из «ктулхокоробки». Иначе вы рискуете получить не очень интересную партию. Я бы сказал так — это дополнение будет хорошим для тех, кто хочет экспериментов или просто побаловаться. Если вам нужен хороший доп к базе, то этот доп не подходит для этого.

На этом все. Ждем и надеемся на скорый выпуск нового дополнения на русском языке 😉

Замес (Smash Up) - карточная игра, центральный элемент которой - перемешивание колоды карт. Автор игры - Пол Питерсон (Paul Peterson) - разработал несколько игр, и Замес одно из его лучших творений.
В комплект настольной игры Замес входят колоды 8-ми фракций по 20 карт. Все фракции располагают своими собственными механиками. Пираты перемещают карты, зомби возвращают карты из сброса, динозавры обладают недюжинной силой, и т.д. Перед игрой каждому игроку достаются только две колоды из 8-ми, они перемешиваются и формируют его колоду на текущую партию (что обеспечивает разнообразие игрового опыта).

В колодах игроков есть всего два типа карт : приспешники и действия . Приспешники - это те карты, которые позволяют захватывать базы и, соответственно, зарабатывать победные очки. У них есть показатель силы и какое-то специальное свойство. Действия же - это некие одноразовые события, которые в большинстве случаев сразу уходят в сброс.

Базы - это основной источник победных очков, они выкладываются в центр стола в количестве равном числу игроков плюс ещё одна. Игроки в свой ход могут отправлять своих приспешников на любую базу. При этом, вероятно, будет логичней отправлять их туда, где уже есть чужие и свои приспешники: если в конце хода игрока сумма сил всех приспешников на базе равна или больше её обороны, то начинается распил победных очков. После этого карта базы заменяется новой, а все приспешники уходят в сброс к своим владельцам.
Цель игры - поучаствовать в уничтожении баз более успешно, чем соперники. Любая карта базы располагает своим уровнем сложности и возможностями. Карты баз лежат на центре стола. Игроки стараются послать на базу, которой грозит уничтожение, приспешников с более высокой суммарной силой, чем у посланных туда же приспешников соперников. Всё было бы предсказуемо и просто, если бы не действия соперников. Инопланетяне-ниндзя могут, например, убить посланных на базу чужих приспешников или вовсе телепортировать их к другой базе. Пираты-динозавры могут втоптать ваших приспешников в грязь, а чародеи-зомби - призвать на помощь карты из сброса. А если бы кто-то играл зомби-динозаврами, он мог бы призвать на помощь из сброса не кого-нибудь, а всех огромных чудовищ разом.
При уничтожении базы игроки получают очки в зависимости от занимаемого по суммарной силе своих приспешников места. Очки достаются 1-му, 2-му и 3-му местам, 4-е место очков не получает.

Фракции:

  • Пираты. Пираты любят активно перемещаться с одной базы на другую (даже после захвата) и могут захватить сразу несколько баз за ход. К тому же они весьма неплохо уничтожают чужих приспешников.
  • Роботы . Их много, они мелкие, часто приходят сразу группой. В этой колоде почти нет действий, а те, что есть, позволяют возвращать роботов из сброса в колоду и тянуть дополнительные карты из колоды. За один ход могут набрать огромную силу.
  • Инопланетяне. Маленькие зелёные человечки возвращают чужих приспешников в руку хозяину - зомби это ненавидят, потому что любят сидеть в сбросе. А ещё это единственная фракция в базовой коробке, которая может зарабатывать победные очки при помощи своих собственных карт вообще без захвата баз.
  • Проказники. Гномы, гремлины и лепреконы могут испортить жизнь кому угодно. Их фишка - мешать играть другим любыми доступными способами: ловушками, чарами и просто грубой силой.
  • Волшебники. Действия, которые дают экстра-действия, которые позволяют тянуть новые карты из колоды и разыгрывать их как экстра-действия. Сыграть за ход 10 карт? Легко!
  • Ниндзя. Как и пираты - отличные убийцы. А ещё они любят появиться на столе из ниоткуда в чужой ход, прямо в момент распила базы на победные очки.
  • Динозавры. Динозавры большие и глупые. Их приспешники просто очень и очень сильные, а действия делают их ещё сильнее.
  • Зомби. Зомби любят возвращаться из мёртвых: они играют экстра-приспешников из сброса и могут достать оттуда любую карту на выбор.

Видишь ниндзя? Считай, что ты труп! А если ты труп и все равно видишь - значит ты зомби! Весёлая и быстрая игра с отличным оформлением, которая при этом не слишком проста, и в процессе всегда есть над чем поразмыслить. Здесь не нужно всех уничтожать, для победы достаточно просто набирать свои очки там, где это возможно. Отличная настольная игра для дружеских посиделок!

Описание


Почему нужен замес?

Роботы, динозавры, зомби и пираты уже устали искать себе хозяина, а инопланетяне, проказники, ниндзя и волшебники не могут определиться, с кем союзничать, а с кем воевать! Так давай выберем две расы и устроим самый настоящий военный «Замес»!

В коробке с настольной игрой «Замес» вы найдёте 8 самых разных по характеру и особенностям поведения воинов, которые и приведут вас к победе. Победителем в игре от 2 до 4 человек станет тот участник, который первым заработает 15 победных очков в борьбе за стратегически важные игровые пункты – военные базы.

Как пробраться на базу…и зачем?

Каждая база имеет своё пороговое число "сопротивляемости", которое вы можете увидеть в левом верхнем углу карты базы. Оно может изменяться от 12 до 25 единиц силы. База считается покорённой, если суммарное число силы воинов ВСЕХ участников будет превышать или будет равным порогу "сопротивляемости" базы.

Когда база захвачена, игрок, сила воинов которого выше, чем у соперников, занимает первое место и получает победные очки базы для лидера захвата. Получают свои очки второй и третий игрок, а вот четвёртый всегда остаётся ни с чем, как и игрок, который вообще не принимал участия в захвате базы.

Не все базы так просты, как кажутся на первый взгляд - у некоторых есть как полезные, так и вредные свойства. Так, Мозговой центр даёт каждому обитающему здесь приспешнику +1 к силе. После захвата Торгового Центра "Родос-Плаза" каждый игрок получает одно очко за каждого находящегося здесь своего приспешника. Школа Ниндзя имеет порог "сопротивляемости" 18, но игрок, занявший при захвате первое место, получит 2 очка, а занявший второе - 3. При этом лидер захвата после покорения базы в силах уничтожить одного любого приспешника, выложенного оппонентами. На Родную планету каждый ход можно играть дополнительного приспешника, а в Подземельной сокровищнице невыгодно уничтожать противников - за каждого уничтоженного приспешника владелец воина получит 1 победное очко.

Инструктаж по быстрой войне

Вы уже хотите приступить к захвату? Тогда вот вам инструкция по наступлению! В свой ход каждый игрок может сыграть с руки одно действие и одного приспешника в любом порядке. Игрок А, замешавший в своём войске роботов-проказников, начинает атаку. Например, Микробот Альфа - приспешник фракции роботов - отправился покорять "Подземную сокровищницу", а действием "Дело - труба", сыгранным на "Подземную сокровищницу", действующий игрок заставляет всех противников, которые попытаются бросить воинов на захват этой базы, сбрасывать карту с руки. После того, как ход закончен, действующий игрок добирает две карты из собственного "замеса", а ход переходит к игроку слева, у которого будет абсолютно другая тактика, ведь он играет за Ниндзя-Динозавров!

Стратегия, выбранная вами в настольной игре "Замес", чаще всего определяется вашим войском, созданным в результате замешивания двух колод фракций. Каждая фракция - средоточие собственных трюков и методов нападения, поэтому стоит рассказать об этом поподробнее.

Как проказничают гномы и путешествуют пираты

Знакомьтесь – это пираты и пиратки. Пираты не смыслят себя без путешествий, поэтому бесконечно кочуют от базы к базе, а некоторые (такие, как Буканьер) могут атаковать базы в самый неожиданный для противников момент!

Роботы, запботы и микроботы - цепляющиеся друг за друга приспешники, именно поэтому на одну базу иногда удаётся сыграть до трёх воинов-роботов за ход. Микроботы ещё и взаимодействуют между собой, добавляя друг другу бонусы к силе - +1 за каждого микробота на базе!

У инопланетян собственные методы атаки - иногда абсолютно неведомые. Например, Захватчик позволяет получить 1 очко, когда вводится в бой, а действия позволяют прозондировать "руку" соперника, совершить вторжение на территорию или игнорировать свойства базы.

Ниндзя успешно пользуются дымовой завесой и маскировкой, но главный их конёк - атака в первозданном виде. На атаку заточены ровно половина приспешников этой фракции - Ассасины и Ниндзя-сэнсэй, а Синоби позволяют неожиданно напасть на захваченную базу даже не в свой ход.

Волшебники - фракция, где колдуют все. Неофиты, Чародейки, Хрономаги и Маги - все персонажи фракции позволяют вам играть заклинания-действия. Больше приспешников - больше заклинаний! Больше заклинаний - больше карт на руке и выбора стратегии для войны!

Гремлины, Гномы и Лепреконы пополнили ряды фракции Проказников. С этими ребятами можно творить самый настоящий беспредел, ведь они заставляют противника не только сбрасывать в слепую карты, но и разрушают даже самые сильные чары, готовят соперникам огненные ловушки и прочие пакости. Ясно одно - скучно не будет!

Динозавры - самые большие монстры в "Замесе". Царь-ящер имеет целых 7 очков силы, а Боевые Рапторы запросто берут и топчут количеством. Берегитесь: если один из них взвоет, каждый из приспешников-рапторов получит +1 к силе. А если на динозавров напало буйство - ни одна база не выстоит: проверено всеми бронезаврами планеты.

Зомби - не жильцы, это ясно всем и каждому. Поэтому сколько их ни убивай, от них не отвяжешься - так и норовят устроить "беспредел" и расхищение могил. "Дай руку" - и замешай в свою колоду сколько угодно карт из уничтоженных зомби. И вот они снова с тобой - твои любимые настырники, ходоки, гробокопатели и даже Властелин Зомби.

Можно бесконечно спорить о том, кто круче - робоящеры или ниндзя-инопланетяне, но мы настоятельно советуем попробовать повоевать каждым из «замесов», чтобы ощутить все прелести сочетания фракций и огромнейшее количество стратегий при игре за каждое войско. "Замес" - настольная игра, которая уже обзавелась несколькими дополнениями, одно из которых уже доступно на русском языке - это дополнение "Замес: Неизбежный выпуск про Ктулху", расширяющее число участников игры до 6 человек. А ещё дополнение подарит 4 новые фракции и карты безумств, а значит "замесов" станет ещё больше, а воевать - ещё интереснее!

Комплектация

  • 8 фракций по 20 карт
  • 16 карт баз
  • 32 карты победных очков
  • Правила игры

Правила игры

Правила настольной игры Замес, полная версия

Собирай колоду и устраивай замес!

«Замес» - настольная карточная игра, где вам предстоит объединить под свои знаменем самых невероятных существ: может, это будут инопланетяне-зомби? Или динозавры-роботы? А может, ниндзя-проказники (пошалили – пару трупов на вынос!)? Или пираты-волшебники?

Как вы поняли, настольная игра «Замес» получила своё название не только потому, что придётся меситься за военные базы в кровь, но и потому, что принцип игры основан за перемешивании вашей военной колоды с самыми разыми свойствами и существами.

Тяп-ляп, колода замешана!

Теперь пора начинать войну за выгодные территории, представленные военными базами с разными особенностями. Например, это могут быть Смоляные ямы, где каждый ваш уничтоженный воин не умирает совсем, а кладётся под низ колоды, или Оазис в джунглях, который принесёт завоевателю два победных очка, а может, Школа волшебства, хозяин которой сможет выбрать новую базу взамен захваченной.

А кто выиграет?

Кто первым наберёт 15 очков! Внимание: за захват каждой базы вы получаете определённое количество очков или какие-то особые преимущества, поэтому цель настольной игры «Замес» - захватить как можно больше выгодных баз своими приспешниками.

Как захватывать базы?

В свой ход вы можете выполнить:

1) Действие с карты. Это может быть перемещение своего\чужого приспешника на чужую базу, уничтожение приспешника, добор карты, увеличение силы своего приспешника и так далее;

2) Размещение приспешника. Вы можете разместить одного своего война с руки на любую из трёх выложенных баз. Приспешник тоже может иметь особые свойства, влияющие на игру.

У каждого приспешника есть сила. И у каждой базы есть сила. Если сумма сил всех приспешников (и ваших, и вражеских) равна или больше, чем сила базы, происходит её захват и распределение очков. Первое место получает тот, чьи войны самые сильные на базе, второе – у кого сила второго места и так далее. Если у нескольких игроков одинаковое количество силы, они получают равное количество очков.

Кто второй – тот золотой

Фишка настольной игры «Замес» в том, что не на всех базах больше всего очков завоюет тот, кто самый сильный, иногда первый получает 2 очка, а второй – 3, поэтому нужно уметь балансировать в этой коварной войне на грани, выжидая удачные боевые возможности для своей армии, а ещё каждый раз вы можете играть за новых персонажей – сами решите, станут ли ваши динозавры проказниками, пиратами, а может, вообще волшебниками.

Что вообще происходит в этой игре? В ней – полный замес! Каждый игрок рулит двумя случайными фракциями, каждая из которых обладает особенными свойствами и неким магическим образом сочетается друг с другом. Всё очень просто и ужасно смешно: собираются динозавры, роботы, пираты, ниндзя, волшебники, пришельцы, зомби и проказники, берут всех своих приспешников и нужные примочки, и давай громить вражеские базы! Кто у них враги – нам вообще лучше не знать, разнять бы вот того лепрекона с зомби сначала.

Звучит безумно, хочется поиграть!

Тогда начинайте, в процессе разберётесь: на последней странице позитивного буклета с правилами есть «Самое главное», этих кратких инструкций как раз хватит для начала:

  • Сначала распределите карты, у всех будут стопки по 40, а в руках изначально по 5;
  • Выложите базы перед всеми: по базе на игрока плюс одна запасная;
  • В свой ход можно играть карту с руки, захватывать базу, брать новые карты;
  • Чтобы базу захватить, нужно специальными картами перебить её силу. Это можно сделать всем вместе, но очки за поверженную базу получат только трое, те, кто на её сокрушение потратил больше сил. Доберётся кто-то до 15 очков – всё, победил, можно играть заново или переходить к другим играм.

Эти карты надо видеть

Во-первых, они отлично иллюстрированы – игра выглядит очень ярко и классно. Каждый представитель фракции или приспешников совершенно угарен. Художники, эстеты настольных игр и просто творческие люди оценят «Замес» по достоинству, так что дарить его можно не только игроманам и весёлым друзьям. Ещё карты нашпигованы всякими прикольными свойствами, числами, условными знаками – это тот случай, когда кучу компонентов можно заменить словами. В этом удобство игры: всё, что нужно сделать, подскажут карты, а не правила в трёх томах. Поэтому и игру легко и удобно брать с собой на тусовки, в поездки, в гости, да хоть в поезд.

Кстати, «Замес» такой не один

У него есть дополнение «Замес Манчкин» . В него можно играть как в самостоятельную игру, так и добавлять его основную коробку – попробуйте, это будет ещё замеснее! Там же монстры, сокровища, читерство и старые знакомцы любителей Манчкина.

Замесили-замешали

  • 160 карт для 8 фракций,
  • 16 карт баз,
  • 32 карты для подсчета очков,
  • Правила игры.

Тебе нужен мир, желательно весь! Да что там «желательно» — на меньшее ты не согласен! Отправляй своих верных приспешников на захват вражеских баз. Первый, кто наберёт 15 победных очков, станет победителем!

Ход игры

1. Заводи!

Есть свойства, которые срабатывают в начале твоего хода. Ну вот, сейчас начало твоего хода.

2. Играй карты

В свой ход можешь сыграть одно действие, одного приспешника или и то, и другое сразу — причём совершенно бесплатно! Можешь играть карты в любом порядке — а можешь и вовсе их не играть.

Как сыграть приспешника

Выбери базу и выложи карту приспешника рядом с ней лицом к себе. Сделай, что сказано на этой карте.

Как сыграть действие

Покажи всем карту действия и сделай, что на ней написано. Бабах! Затем сбрось эту карту, если у неё не затяжное свойство.

3. Проверь базы

Когда закончишь играть карты, посмотри, нет ли на столе баз, которые можно захватить. Если такие есть, переходи к их захвату. После захвата баз проверь, не набрал ли кто-нибудь из игроков 15 или больше победных очков.

4 Возьми две карты

Просто сделай это — возьми на руку 2 карты из своей колоды. После этого у тебя на руке должно быть не больше 10 карт. Если их больше 10, сбрось лишние на свой вкус. Если тебе надо раскрыть или взять карту, а твоя колода пуста, перетасуй свою стопку сброса и положи на стол лицом вниз. Теперь это твоя колода — бери карты из неё.

5. Закругляйся

Всё, что должно произойти в конце хода, происходит сейчас. Потом передай ход соседу слева.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: