Правильные настройки World of Tanks – залог эффективности! Настройки графики в играх: на что они влияют

Вторая по счету статья из короткого цикла материалов Алексея Довгуля о графических планшетах рассказывает о тонкостях настройки новоприобретенного агрегата. Думаете, достаточно воткнуть его в компьютер? Не тут-то было!

Конечно, все мы любим, купив какую-нибудь обновку, сразу ее подключить и посмотреть, как она работает. Хорошо, если ей потребуется драйвер, однако графические планшеты в большинстве случаев распознаются системой как мышь и тут же начинают работать. Неопытный ретушер не сразу обнаружит подвох, ведь работать планшет будет, хотя и некорректно. Дело в том, что перо будет работать как мышь, а не от края до края, как планшет (то есть крайние точки на планшете соответствуют крайним точкам на экране).

  • Поэтому перед началом работы с планшетом установите свежий драйвер с сайта производителя - драйвер в комплекте может быть устаревшим из-за изменений модельного ряда и обновлений операционных систем, - перезагрузитесь и только после этого приступайте к работе. Если у вас уже стоит драйвер, то не лишним будет проверить настройки.

Я буду отмечать только важные пункты.

Проверьте в разделе Mapping, выставлен ли Mode-Pen: в этом случае перо будет работать как перо, а не как мышь.

В выпадающем списке Screen Area, если вы работаете с одним монитором, следует поставить Full, а если с двумя, то выбираете действительно рабочий монитор (не тот, на котором вы смотрите сериалы, а тот, на котором открываете Photoshop), для примера назовем его Monitor 1. В противном случае у вас на поверхности планшета будут задействованы сразу оба монитора, что существенно изменит пропорции и, что самое главное, значительно снизит удобство работы.

Неправильно

Правильно

Галочку Force Proportions тоже ставим - это позволит сохранить правильные пропорции, то есть если вы рисуете на планшете окружность, то и на холсте у вас также будет окружность, а не эллипс.

Tablet Area - Full, но если вы устали работать на огромном планшете, то можете сократить размеры по своему усмотрению (Portion).

Давайте настроим и клавиши: в палитре Tool выберите Functions и откройте раздел Express Keys.
Если вы работаете с двумя мониторами, то первое, что необходимо, - это настроить функцию переключения между мониторами Display Toggle.

И задайте очередность мониторов в разделе Display Toggle. Однако если вы действительно на втором мониторе только смотрите сериалы, то уберите галочку с второго монитора - на одно нажатие на клавишу будет меньше.

Если вы работаете с одним монитором, то не пытайтесь найти у себя это меню - оно появляется автоматически, как только вы подключаетесь ко второму монитору.

Продолжим настраивать Express Keys.
Что можно повесить на Express Keys на планшете?

  1. Modifiers (Alt, Command, Shift).
  2. Keystrokes.
  3. Actions в Photoshop.
  4. Switch Applications.
  5. Undo/Redo.
  6. Application Hotkeys.
  7. Tools в Photoshop и Lightroom.
  8. Open Apps, например Lightroom или Photoshop.

В качестве примера создадим пару настроек для этих клавиш. Если в своей работе вы стараетесь меньше использовать клавиатуру, то вам будет полезно настроить функцию Undo. Выбираем в Express Keys функцию Keystroke и задаем комбинацию клавиш Cmd + Option + Z или в Windows Ctrl + Alt + Z.

Теперь у вас есть возможность отменять в Photoshop последние действия, насколько хватит ресурса вашего History.

Вторая настройка - одна из моих любимых, это Express Key для Action в Photoshop. Для начала я в Photoshop создаю Action - возьму для примера любой, только чтобы продемонстрировать его работу, - и закрепляю за ним Hotkey F2. Я использую множество различных Actions, к примеру частотное разложение с определенным радиусом, слияние всех слоев, создание слоя для работы с Dodge&Burn, Color Correction layer, и все из них, в зависимости от вида деятельности, закрепляю в Express Keys.

Таким образом можно добавить несколько Express Keys, к примеру Frequency Separation и Merge Visible, для того чтобы при ретушировании быстро раскладывать и складывать фотографию, не прибегая к помощи клавиатуры.

Следующее, о чем бы я хотел рассказать, - это Touch Ring (есть только в моделях профессиональной линейки), кольцо, позволяющее изменить размер кисти, Zoom и многое другое, что вы сами придумаете. Для этого переместитесь в раздел Touch Ring.

Обычно я создаю всего две настройки, Zoom и Brush Size, а остальные выставляю Skip.
Zoom, предлагаемый настройками Wacom, мне нравится больше, чем если бы я через Keystroke выставил Hotkeys из Photoshop - Cmd+/Cmd-, так как работает плавнее. Но между тем Rotation в Photoshop (Hotkey R) мне нравится больше, чем функция Rotate в настройках Wacom. Попробуйте, и вы поймете, о чем я.

Выставьте настройку Brush Size, это сильно поможет вам при ретушировании и отрисовке деталей.

Подберите скорость изменения размера кисти под себя. У меня стоит вот такая настройка.

Если ваш планшет обладает функцией Touch, отключите ее! Дело в том, что когда вы отрисовываете какую-либо деталь или, что еще хуже, выделяете что-либо, то при включенной функции Touch изгиб кисти вашей руки, в которой вы держите Grip Pen, может быть распознан как какой-то жест и испортить вам работу. Чаще всего функция распознает движения как Zoom или перемещение по холсту. В общем, решать вам.

Следующая настройка крайне важна - это настройка чувствительности Grip Pen. На планшетах профессиональной линейки есть возможность настроить чувствительность к нажатию пера более тонко.

Первое, с чего следует начать настройку, - это Click Threshold, параметр, позволяющий исключить воздействие случайного касания. К примеру, вы задумались о вечном и случайно коснулись пером планшета в момент выделения магнитным лассо, и ваше выделение завершилось преждевременно или вообще сбросилось. Чтобы такой ситуации не возникало, существует этот параметр, Click Threshold.

Расслабьте руку и позвольте перу коснуться поверхности планшета под весом руки на тестовом поле Try Here. Появилась точка? Если да, то сдвигаем параметр Threshold далее вправо. Появляется? Нет? Отлично, значит это ваш параметр отсечки воздействия пера.

Следующий параметр - Max Pressure, он отвечает за уровень максимального давления на стержень пера. Если вы чувствуете, что при работе с планшетом у вас устает рука или сильно стирается стержень, то необходимо сдвинуть этот параметр влево, что позволит сократить давление на перо.

Для примера рассмотрим два варианта, сделанных с одинаковым давлением на перо:

  • Давление по умолчанию.

  • Сдвиг точки максимального давления.

Для настройки этого параметра необходимо протестировать комфортное положение точки максимума, при котором у вас получается максимальный результат без излишнего давления на перо.

Следующий параметр - это Sensitivity, он отвечает за то, насколько чувствительно перо к вашему давлению. Этот параметр я люблю менять в зависимости от того, какую работу выполняю. К примеру, если мне надо довольно быстро отрисовать на фотографии тени, то я увеличиваю чувствительность, а если надо выполнить достаточно тонкую и точную работу, то увожу чувствительность к среднему значению.
Вот два примера с одинаковым нажимом и разными настройками; думаю, разница очевидна.

Но если у вас не профессиональная модель планшета, то вам доступен только один регулятор нажима. Однако не стоит отчаиваться, ведь, как показал мой многолетний опыт, все в ваших руках!

Ну и последняя настройка, которую я хотел бы упомянуть, это кастомизация кнопок на пере. Я сам не пользуюсь кнопками на пере в принципе, да и мое основное перо вообще без кнопок, однако коллеги, мнению которых я доверяю, утверждают, что удобно настроить одну кнопку на инструмент Hand (Key Space в Photoshop) или Pan/Scroll, а другую - на команду Undo (Cmd + Option + Z).

К слову, параметр Tilt Sensitivity для ретуши не имеет значения, так как мы не используем кисти, которые поддерживали бы угол наклона.

Какого-то краткого итога не будет, ведь кастомизация на то и кастомизация - все сугубо индивидуально. Для того чтобы понять, какая из настроек вам окажется удобнее, необходимо протестировать работу планшета в различных условиях и при различных видах работ. Поэтому пробуйте!

Как лучше настроить графику на своем компьютере в новом обновлении World of Tanks 1.0? Что значит каждый вид настройки? Изучаем и делаем красоту!

Из-за введения HD-карт и новой музыки версия 1.0 станет одним из важнейших этапов в истории World of Tanks. Реалистичная графика появилась благодаря Core - нашему собственному движку, который вдохнул жизнь в игровые локации. С переходом на этот движок графические настройки сбросятся. Не переживайте, мы детально объясним, как всё наладить. И сегодня расскажем о том, как произвести настройки под ваш компьютер и как работает функция автоматического определения настроек.

Запаситесь терпением: технической информации будет много (однако она полезная!). А если вы не любите читать длинные статьи, то можете просмотреть видео об игровых настройках или использовать информационные блоки, чтобы перейти сразу к интересующим вас вопросам. Поехали!

Автоматическое определение

Функция автоопределения активируется в двух случаях: когда вы запускаете игру впервые и когда вы нажимаете на кнопку «Рекомендуемые» в настройках графики. Эта функция оценивает производительность игры на вашем компьютере, используя новые алгоритмы для процессора, видеокарты, объёма графической и системной памяти, а также другие тесты производительности системы. После проведения всех этих тестов система определяет золотую средину между комфортным показателем FPS (количества кадров в секунду) и качеством графики на вашем компьютере и выставляет одну из готовых настроек: «Минимальные», «Низкие», «Средние», «Высокие», «Максимальные» или «Ультра».

Важно! Различия в производительности между клиентом версии 1.0 и 9.22 могут заключаться в том числе в результатах автонастройки. Как и прежде, выставится максимально качественная картинка для вашего ПК при сохранении комфортной производительности. Если значение кадров в секунду вас не устроит, попробуйте самостоятельно скорректировать графические настройки клиента.

Как это работает

Система автоопределения пытается найти баланс между наилучшими графическим настройками и частой кадров в секунду. Обратите внимание, что вы можете заметить изменения FPS после автоматического определения в сравнении с предыдущей версией (об этом мы уже говорили, но повторимся, потому что это действительно важно), поскольку наша основная задача - обеспечить максимально качественную картинку с комфортными показателями производительности. По сути, функция может предложить опцию, которая приведёт к изменениям FPS, но только если такие изменения не будут критическими для производительности игры.

Если вы не довольны частотой кадров в секунду после запуска автоопределения, выберите более низкие графические настройки - это позволит существенно улучшить производительность (например, выберите настройки «Средние», если система предложила вам вариант «Высокие»). Однако мы не советуем переключаться с улучшенного рендера на стандартный, если автонастройка предложила вам именно его. Вы существенно потеряете в качестве картинки, а производительность можно будет подтянуть донастройкой графических настроек.

Результат всё ещё не устраивает? Тогда измените предустановленные настройки, как нравится именно вам.

Ручная настройка графики

Выбор типа графики

При ручной настройке вы изначально сможете выбрать тип графики: «Стандартная» или «Улучшенная». Оба они переработаны в HD-качество. Единственная разница между ними в том, «Улучшенная» поддерживает полный набор новых технологий и эффектов.

ПРИМЕЧАНИЕ: если после автонастройки клиент игры предлагает вам остановиться на типе графики «Улучшенная», мы рекомендуем использовать именно его. Если производительность вас не устраивает, вы можете самостоятельно поменять расширенные настройки графики, но переключаться на стандартный рендер не советуем.


Расширенные настройки

Некоторые графические настройки больше влияют на производительность клиента, чем остальные. Уменьшив значение правильного параметра, вы можете обеспечить хороший FPS без значительного снижения качества изображения. Рекомендуем начинать с эффектов (сглаживание, качество текстур и объектов, дальность прорисовки, освещение и постобработка). Это ресурсоёмкие настройки, и их урезание в большинстве случаев поможет повысить FPS.

ПРИМЕЧЕНИЕ: у всех компьютеров свои конфигурации, и абсолютно одинаковые изменения настроек могут иметь различный эффект на разных ПК.

Просмотрите список, представленный ниже, чтобы ознакомиться с каждой из настроек и узнать, как все они влияют на картинку. Графические настройки сгруппированы начиная с самых ресурсоёмких, чтобы вам было понятнее, какие отключать первыми.

Сглаживание: выравнивает грубые пиксельные или неровные края объектов, используя разные технологии в Стандартной и Улучшенной графике.

  • В Стандартной графике сглаживание необязательное и не привязано к предустановкам графики.
  • В Улучшенной графике сглаживание необходимо для обеспечения наилучшей картинки и привязано к предустановкам графики.

Вот как сглаживание будет влиять на картинку:



Качество текстур: влияет на разрешение и тип используемой фильтрации. Чем выше уровень детализации, тем лучше. Однако следует учитывать, что эта настройка ресурсоёмкая. Максимальное качество текстур включает в себя HD-текстуры в HD-клиенте.

Качество объектов. Детализация объектов влияет на уровень детализации (Level of Detail - LOD). Для каждого объекта создаётся несколько вариантов с разным уровнем детализации. Чем ближе игрок находится к объекту, тем детальнее этот объект изображается. Это позволяет отказаться от высокодетализированных объектов на большом расстоянии, когда тщательная прорисовка не нужна, и экономит ресурсы производительности. При этом чем выше качество настройки, тем на большем расстоянии от игрока происходит переключение настроек детализации объектов. Этот параметр также затрагивает реалистичность гусениц танков. На «Средних» настройках и ниже они отрисовываются в упрощённой форме.



Дальность отрисовки: влияет на расстояние, на котором отображаются объекты. Эта настройка распространяется только на объекты, которые не имеют критической важности для игры. Например, монастырь на одноимённой карте будет одинаков при всех настройках, а вот заборы вокруг полей будут отличаться.

Почему оптимальная дальность отрисовки важна для вашего компьютера? На некоторых картах при малой дальности отрисовки противник может находиться за небольшим препятствием - и вы об этом не узнаете, пока не выстрелите по нему.

Освещение и пост- обработка:

  • Размытие в движении и постобработка - это кинематографические эффекты, подобные виньетированию, хроматической аберрации, искажениям и эффекту зернистости плёнки. Они поддерживают общее впечатление от графики.
  • Качество теней мы убрали из «Основных» настроек в обновлении 1.0 из-за значительной оптимизации механизмов их передачи.
  • Качество освещения крайне важно для общего восприятия изображения. Освещение взаимодействует со всеми остальными элементами графики. В зависимости от выбранного качества сложность его расчётов разнится: она зависит от некоторых технологий (Screen Space Reflection, Global Illumination, GodRays, Lens Flare, HBAO, эффект намокания и луж).

Ландшафт и вода: Влияние качества воды на производительность зависит от типа карты. Локации с морской тематикой («Фьорды», «Рыбацкая бухта», «Штиль») потребляют чуть больше ресурсов, чем те, на которых нет воды.

Мы полностью переработали ландшафт: улучшили его качество, добавили поддержку тесселяции, которую также переработали специально под «Улучшенную» графику. Теперь эта технология будет работать на видеокартах, полностью поддерживающих DirectX 11 (но окажется недоступной при «Стандартной» графике, поскольку ландшафт будет упрощён, чтобы повысить производительность).

Мелкие камни, следы гусениц, воронки от снарядов получат геометрическую форму с дополнительной детализацией. Это просто графическое улучшение, которое не повлияет на поведение машины.

Вы можете отключить тесселяцию, чтобы повысить производительность в снайперском режиме, а также чтобы эта технология не мешала при прицеливании. Вот как будет изменяться ландшафт в зависимости от этой настройки: механика маскировки работает одинаково независимо от выбранных настроек.

Эффекты: позволяют настроить необходимое качество взрывов, огня, дыма и прочих подобных эффектов. Этот параметр может оказаться полезным в бою, поскольку такие эффекты подсказывают, какие машины противника только что отстрелялись (вокруг них будут клубы дыма). При настройке качества эффектов не забывайте о преимуществах, которые они дают.

Улучшенная благодаря технологии Havok Destruction физика разрушений означает, что объекты могут рассыпаться на части. Если эту функциональность отключить, детальные разрушения отображаться не будут. Настройка работает только с «Улучшенной» графикой и рассчитывается в отдельных потоках. Вы можете отключить эту функциональность, если процессор вашего компьютера недостаточно мощный.

Графический планшет ускоряет и упрощает работу с компьютерной графикой. Но для того, чтобы достичь максимальной производительности, планшет, как и любое сложное оборудование, требует тщательной настройки и помочь разобраться как самому настроить графический планшет и перо вам поможет наша статья. Самостоятельно во всём разобраться человеку, досконально не знакомому с Photoshop и установкой необходимых драйверов, будет весьма проблематично. А потому давайте разберёмся, с чего следует начать, и рассмотрим каждый этап настройки устройства. В качестве примера возьмём графический планшет Wacom.

Установка необходимого ПО

Первое, с чего нужно начать – подключение устройства к компьютеру с помощью кабеля из коробки. Необходимо отметить, что без драйверов (на Windwos 10 он происходит автоматически) планшет работать будет некорректно или не будет работать вообще. Вне зависимости от ОС вашего компьютера (Windows, mac OS), установка драйверов происходит в автоматическом режиме после запуска соответствующей программы. Установить можно с помощью диска, лежавший в коробке вместе с планшетом (если его не было, переходите к следующему абзацу). Вставьте диск, запустите программу обновления ПО. Следуйте несложным инструкциям и после этого устройство будет готово к работе.
Другой способ установки или обновления драйверов для гаджета – скачать их с сайта производителя графического планшета. Для этого есть две причины:

  • первая – отсутствие дисковода на компьютере или ноутбуке
  • вторая причина заключается в том, что на сайте у производителя находятся новейшие драйвера

В новых версиях ПО могут быть исправлены ошибки, расширен функционал, улучшена или добавлена локализация. Драйвера для устройств фирмы Wacom можно найти на их официальном сайте перейдя по ссылке.

Настройка самого графического планшета

После установки и обновления ПО, нужно правильно настроить графический планшет для корректной его работы. Подберём подходящую вам чувствительность пера в SAI или PS к силе нажатия на перо. Запустите подходящую программу и откройте панель управления планшета (в нашем случае это «Wacom Tablet»). Создайте новый рисунок и выберите в качестве инструмента самую обычную кисть с большим размером (диаметр около 50 в Photoshop подойдёт). Проведите парочку линий, используя перо и нажимая на него с разной силой. Продолжайте рисовать линии, параллельно изменяя параметр «Чувствительность» в настройках планшета (Wacom Tablet), пока вам не станет максимально удобно и комфортно регулировать толщину кисти нажатием на перо. На некоторых более дорогих моделях существует возможность сохранять подобные установки для нескольких программ по-отдельности (например, для SAI одна настройка, а для фотошопа – другая). Иногда это бывает крайне полезно при работе с графическим планшетом.

Выбираем и настраиваем кисти

Давайте теперь настроим кисти, которыми вы будете пользоваться в Photoshop. Нажмите F5 или кликните на кнопку Brushes мышью, выберите пункт Brush Tip Shape.

  1. Начнём с формы кисти. Вытянутую или наклонённую кисть делаем, изменяя значения параметров Angle и Roundness или просто визуально корректируя форму кисти на картинке справа.
  2. Второй пункт, который мы настроим – Spacing. Он влияет на «гладкость» кисти. Все проведённые изменения отображаются на рисунке снизу.
  3. Третий пункт – Shape Dynamics. Здесь настраиваются следующие параметры: Pen Pressure (сила нажатия на перо), Pen Tilt (угол наклона инструмента), Stylus Wheel (настройка колёсика на некоторых перьях), Rotation (угол поворота). Очень удобно менять размер кисти, просто надавливая на перо с разной силой, особенно если вам часто приходится менять диаметр используемого инструмента. Стоит отметить, что параметр Pen Tilt поддерживается в основном только на дорогих моделях. С помощью колёсика можно быстро корректировать размер и поворот используемого инструмента.
  4. И наконец, четвёртый пункт – Other Dynamics. Здесь можно настроить зависимость прозрачности кисти от силы нажатия на перо.

Настройка дополнительных клавиш

На некоторых планшетах присутствуют дополнительные физические клавиши. На планшетах Wacom они называются ExpressKeys. Они расположены по бокам от рабочей площади и, как следует из их названия, они призваны для более удобного и быстрого управления программой, в которой вы работаете. Каждой клавише можно задать свою собственную кнопку. Установленные по умолчанию клавиши, как правило, наиболее востребованные, но при желании всё можно настроить под себя. Отметим, что изначально оба блока клавиш повторяют свои функции. Поэтому в настройках устройства предоставляется возможность изменить заданные значения клавиш быстрого доступа. Здесь редактируются значения каждой клавиши по-отдельности, а в некоторых планшетах – ещё и сохранить разные установки для разных программ (разные, например, для саи и фотошопа).

В современных играх используется все больше графических эффектов и технологий, улучшающих картинку. При этом разработчики обычно не утруждают себя объяснением, что же именно они делают. Когда в наличии не самый производительный компьютер, частью возможностей приходится жертвовать. Попробуем рассмотреть, что обозначают наиболее распространенные графические опции, чтобы лучше понимать, как освободить ресурсы ПК с минимальными последствиями для графики.

Анизотропная фильтрация

Когда любая текстура отображается на мониторе не в своем исходном размере, в нее необходимо вставлять дополнительные пикселы или, наоборот, убирать лишние. Для этого применяется техника, называемая фильтрацией.

Билинейная фильтрация является самым простым алгоритмом и требует меньше вычислительной мощности, однако и дает наихудший результат. Трилинейная добавляет четкости, но по-прежнему генерирует артефакты. Наиболее продвинутым способом, устраняющим заметные искажения на объектах, сильно наклоненных относительно камеры, считается анизо-тропная фильтрация. В отличие от двух предыдущих методов она успешно борется с эффектом ступенчатости (когда одни части текстуры размываются сильнее других, и граница между ними становится явно заметной). При использовании билинейной или трилинейной фильтрации с увеличением расстояния текстура становится все более размытой, анизотропная же этого недостатка лишена.

Учитывая объем обрабатываемых данных (а в сцене может быть множество 32-битовых текстур высокого разрешения), анизотропная фильтрация особенно требовательна к пропускной способности памяти. Уменьшить трафик можно в первую очередь за счет компрессии текстур, которая сейчас применяется повсеместно. Ранее, когда она практиковалась не так часто, а пропуская способность видеопамяти была гораздо ниже, анизотропная фильтрация ощутимо снижала количество кадров. На современных же видеокартах она почти не влияет на fps.

Анизотропная фильтрация имеет лишь одну настройку - коэффициент фильтрации (2x, 4x, 8x, 16x). Чем он выше, тем четче и естественнее выглядят текстуры. Обычно при высоком значении небольшие артефакты заметны лишь на самых удаленных пикселах наклоненных текстур. Значений 4x и 8x, как правило, вполне достаточно для избавления от львиной доли визуальных искажений. Интересно, что при переходе от 8x к 16x снижение производительности будет довольно слабым даже в теории, поскольку дополнительная обработка понадобится лишь для малого числа ранее не фильтрованных пикселов.

Шейдеры

Шейдеры - это небольшие программы, которые могут производить определенные манипуляции с 3D-сценой, например, изменять освещенность, накладывать текстуру, добавлять постобработку и другие эффекты.

Шейдеры делятся на три типа: вершинные (Vertex Shader) оперируют координатами, геометрические (Geometry Shader) могут обрабатывать не только отдельные вершины, но и целые геометрические фигуры, состоящие максимум из 6 вершин, пиксельные (Pixel Shader) работают с отдельными пикселами и их параметрами.

Шейдеры в основном применяются для создания новых эффектов. Без них набор операций, которые разработчики могли бы использовать в играх, весьма ограничен. Иными словами, добавление шейдеров позволило получать новые эффекты, по умолчанию не заложенные в видеокарте.

Шейдеры очень продуктивно работают в параллельном режиме, и именно поэтому в современных графических адаптерах так много потоковых процессоров, которые тоже называют шейдерами. Например, в GeForce GTX 580 их целых 512 штук.

Parallax mapping

Parallax mapping - это модифицированная версия известной техники bumpmapping, используемой для придания текстурам рельефности. Parallax mapping не создает 3D-объектов в обычном понимании этого слова. Например, пол или стена в игровой сцене будут выглядеть шероховатыми, оставаясь на самом деле абсолютно плоскими. Эффект рельефности здесь достигается лишь за счет манипуляций с текстурами.

Исходный объект не обязательно должен быть плоским. Метод работает на разных игровых предметах, однако его применение желательно лишь в тех случаях, когда высота поверхности изменяется плавно. Резкие перепады обрабатываются неверно, и на объекте появляются артефакты.

Parallax mapping существенно экономит вычислительные ресурсы компьютера, поскольку при использовании объектов-аналогов со столь же детальной 3D-структурой производительности видеоадаптеров не хватало бы для просчета сцен в режиме реального времени.

Эффект чаще всего применяется для каменных мостовых, стен, кирпичей и плитки.

Anti-Aliasing

До появления DirectX 8 сглаживание в играх осуществлялось методом SuperSampling Anti-Aliasing (SSAA), известным также как Full-Scene Anti-Aliasing (FSAA). Его применение приводило к значительному снижению быстродействия, поэтому с выходом DX8 от него тут же отказались и заменили на Multisample Аnti-Аliasing (MSAA). Несмотря на то что данный способ давал худшие результаты, он был гораздо производительнее своего предшественника. С тех пор появились и более продвинутые алгоритмы, например CSAA.

Учитывая, что за последние несколько лет быстродействие видеокарт заметно увеличилось, как AMD, так и NVIDIA вновь вернули в свои ускорители поддержку технологии SSAA. Тем не менее использовать ее даже сейчас в современных играх не получится, поскольку количество кадров/с будет очень низким. SSAA окажется эффективной лишь в проектах предыдущих лет, либо в нынешних, но со скромными настройками других графических параметров. AMD реализовала поддержку SSAA только для DX9-игр, а вот в NVIDIA SSAA функционирует также в режимах DX10 и DX11.

Принцип работы сглаживания очень прост. До вывода кадра на экран определенная информация рассчитывается не в родном разрешении, а увеличенном и кратном двум. Затем результат уменьшают до требуемых размеров, и тогда «лесенка» по краям объекта становится не такой заметной. Чем выше исходное изображение и коэффициент сглаживания (2x, 4x, 8x, 16x, 32x), тем меньше ступенек будет на моделях. MSAA в отличие от FSAA сглаживает лишь края объектов, что значительно экономит ресурсы видеокарты, однако такая техника может оставлять артефакты внутри полигонов.

Раньше Anti-Aliasing всегда существенно снижал fps в играх, однако теперь влияет на количество кадров незначительно, а иногда и вовсе никак не cказывается.

Тесселяция

С помощью тесселяции в компьютерной модели повышается количество полигонов в произвольное число раз. Для этого каждый полигон разбивается на несколько новых, которые располагаются приблизительно так же, как и исходная поверхность. Такой способ позволяет легко увеличивать детализацию простых 3D-объектов. При этом, однако, нагрузка на компьютер тоже возрастет, и в ряде случаев даже не исключены небольшие артефакты.

На первый взгляд, тесселяцию можно спутать с Parallax mapping. Хотя это совершенно разные эффекты, поскольку тесселяция реально изменяет геометрическую форму предмета, а не просто симулирует рельефность. Помимо этого, ее можно применять практически для любых объектов, в то время как использование Parallax mapping сильно ограничено.

Технология тесселяции известна в кинематографе еще с 80-х го-дов, однако в играх она стала поддерживаться лишь недавно, а точнее после того, как графические ускорители наконец достигли необходимого уровня производительности, при котором она может выполняться в режиме реального времени.

Чтобы игра могла использовать тесселяцию, ей требуется видеокарта с поддержкой DirectX 11.

Вертикальная синхронизация

V-Sync - это синхронизация кадров игры с частотой вертикальной развертки монитора. Ее суть заключается в том, что полностью просчитанный игровой кадр выводится на экран в момент обновления на нем картинки. Важно, что очередной кадр (если он уже готов) также появится не позже и не раньше, чем закончится вывод предыдущего и начнется следующего.

Если частота обновления монитора составляет 60 Гц, и видео-карта успевает просчитывать 3D-сцену как минимум с таким же количеством кадров, то каждое обновление монитора будет отображать новый кадр. Другими словами, с интервалом 16,66 мс пользователь будет видеть полное обновление игровой сцены на экране.

Следует понимать, что при включенной вертикальной синхронизации fps в игре не может превышать частоту вертикальной развертки монитора. Если же число кадров ниже этого значения (в нашем случае меньше, чем 60 Гц), то во избежание потерь производительности необходимо активировать тройную буферизацию, при которой кадры просчитываются заранее и хранятся в трех раздельных буферах, что позволяет чаще отправлять их на экран.

Главной задачей вертикальной синхронизации является устранение эффекта сдвинутого кадра, возникающего, когда нижняя часть дисплея заполнена одним кадром, а верхняя - уже другим, сдвинутым относительно предыдущего.

Post-processing

Это общее название всех эффектов, которые накладываются на уже готовый кадр полностью просчитанной 3D-сцены (иными словами, на двухмерное изображение) для улучшения качества финальной картинки. Постпроцессинг использует пиксельные шейдеры, и к нему прибегают в тех случаях, когда для дополнительных эффектов требуется полная информация обо всей сцене. Изолированно к отдельным 3D-объектам такие приемы не могут быть применены без появления в кадре артефактов.

High dynamic range (HDR)

Эффект, часто используемый в игровых сценах с контрастным освещением. Если одна область экрана является очень яркой, а другая, наоборот, затемненной, многие детали в каждой из них теряются, и они выглядят монотонными. HDR добавляет больше градаций в кадр и позволяет детализировать сцену. Для его применения обычно приходится работать с более широким диапазоном оттенков, чем может обеспечить стандартная 24-битовая точность. Предварительные просчеты происходят в повышенной точности (64 или 96 бит), и лишь на финальной стадии изображение подгоняется под 24 бита.

HDR часто применяется для реализации эффекта приспособления зрения, когда герой в играх выходит из темного туннеля на хорошо освещенную поверхность.

Bloom

Bloom нередко применяется совместно с HDR, а еще у него есть довольно близкий родственник - Glow, именно поэтому эти три техники часто путают.

Bloom симулирует эффект, который можно наблюдать при съемке очень ярких сцен обычными камерами. На полученном изображении кажется, что интенсивный свет занимает больше объема, чем должен, и «залазит» на объекты, хотя и находится позади них. При использовании Bloom на границах предметов могут появляться дополнительные артефакты в виде цветных линий.

Film Grain

Зернистость - артефакт, возникающий в аналоговом ТВ при плохом сигнале, на старых магнитных видеокассетах или фотографиях (в частности, цифровых изображениях, сделанных при недостаточном освещении). Игроки часто отключают данный эффект, поскольку он в определенной мере портит картинку, а не улучшает ее. Чтобы понять это, можно запустить Mass Effect в каждом из режимов. В некоторых «ужастиках», например Silent Hill, шум на экране, наоборот, добавляет атмосферности.

Motion Blur

Motion Blur - эффект смазывания изображения при быстром перемещении камеры. Может быть удачно применен, когда сцене следует придать больше динамики и скорости, поэтому особенно востребован в гоночных играх. В шутерах же использование размытия не всегда воспринимается однозначно. Правильное применение Motion Blur способно добавить кинематографичности в происходящее на экране.

Эффект также поможет при необходимости завуалировать низкую частоту смены кадров и добавить плавности в игровой процесс.

SSAO

Ambient occlusion - техника, применяемая для придания сцене фотореалистичности за счет создания более правдоподобного освещения находящихся в ней объектов, при котором учитывается наличие поблизости других предметов со своими характеристиками поглощения и отражения света.

Screen Space Ambient Occlusion является модифицированной версией Ambient Occlusion и тоже имитирует непрямое освещение и затенение. Появление SSAO было обусловлено тем, что при современном уровне быстродействия GPU Ambient Occlusion не мог использоваться для просчета сцен в режиме реального времени. За повышенную производительность в SSAO приходится расплачиваться более низким качеством, однако даже его хватает для улучшения реалистичности картинки.

SSAO работает по упрощенной схеме, но у него есть множество преимуществ: метод не зависит от сложности сцены, не использует оперативную память, может функционировать в динамичных сценах, не требует предварительной обработки кадра и нагружает только графический адаптер, не потребляя ресурсов CPU.

Cel shading

Игры с эффектом Cel shading начали делать с 2000 г., причем в первую очередь они появились на консолях. На ПК по-настоящему популярной данная техника стала лишь через пару лет, после выхода нашумевшего шутера XIII. С помощью Cel shading каждый кадр практически превращается в рисунок, сделанный от руки, или фрагмент из детского мультика.

В похожем стиле создают комиксы, поэтому прием часто используют именно в играх, имеющих к ним отношение. Из последних известных релизов можно назвать шутер Borderlands, где Cel shading заметен невооруженным глазом.

Особенностями технологии является применение ограниченного набора цветов, а также отсутствие плавных градиентов. Название эффекта происходит от слова Cel (Celluloid), т. е. прозрачного материала (пленки), на котором рисуют анимационные фильмы.

Depth of field

Глубина резкости - это расстояние между ближней и дальней границей пространства, в пределах которого все объекты будут в фокусе, в то время как остальная сцена окажется размытой.

В определенной мере глубину резкости можно наблюдать, просто сосредоточившись на близко расположенном перед глазами предмете. Все, что находится позади него, будет размываться. Верно и обратное: если фокусироваться на удаленных объектах, то все, что размещено перед ними, получится нечетким.

Лицезреть эффект глубины резкости в гипертрофированной форме можно на некоторых фотографиях. Именно такую степень размытия часто и пытаются симулировать в 3D-сценах.

В играх с использованием Depth of field геймер обычно сильнее ощущает эффект присутствия. Например, заглядывая куда-то через траву или кусты, он видит в фокусе лишь небольшие фрагменты сцены, что создает иллюзию присутствия.

Влияние на производительность

Чтобы выяснить, как включение тех или иных опций сказывается на производительности, мы воспользовались игровым бенчмарком Heaven DX11 Benchmark 2.5. Все тесты проводились на системе Intel Core2 Duo e6300, GeForce GTX460 в разрешении 1280×800 точек (за исключением вертикальной синхронизации, где разрешение составляло 1680×1050).

Как уже упоминалось, анизо-тропная фильтрация практически не влияет на количество кадров. Разница между отключенной анизотропией и 16x составляет всего лишь 2 кадра, поэтому рекомендуем ее всегда ставить на максимум.

Сглаживание в Heaven Benchmark снизило fps существеннее, чем мы того ожидали, особенно в самом тяжелом режиме 8x. Тем не менее, поскольку для ощутимого улучшения картинки достаточно и 2x, советуем выбирать именно такой вариант, если на более высоких играть некомфортно.

Тесселяция в отличие от предыдущих параметров может принимать произвольное значение в каждой отдельной игре. В Heaven Benchmark картинка без нее существенно ухудшается, а на максимальном уровне, наоборот, становится немного нереалистичной. Поэтому следует устанавливать промежуточные значения - moderate или normal.

Для вертикальной синхронизации было выбрано более высокое разрешение, чтобы fps не ограничивался вертикальной частотой развертки экрана. Как и предполагалось, количество кадров на протяжении почти всего теста при включенной синхронизации держалось четко на отметке 20 или 30 кадров/с. Это связано с тем, что они выводятся одновременно с обновлением экрана, и при частоте развертки 60 Гц это удается сделать не с каждым импульсом, а лишь с каждым вторым (60/2 = 30 кадров/с) или третьим (60/3 = 20 кадров/с). При отключении V-Sync число кадров увеличилось, однако на экране появились характерные артефакты. Тройная буферизация не оказала никакого положительного эффекта на плавность сцены. Возможно, это связано с тем, что в настройках драйвера видеокарты нет опции принудительного отключения буферизации, а обычное деактивирование игнорируется бенчмарком, и он все равно использует эту функцию.

Если бы Heaven Benchmark был игрой, то на максимальных настройках (1280×800; AA - 8x; AF - 16x; Tessellation Extreme) в нее было бы некомфортно играть, поскольку 24 кадров для этого явно недостаточно. С минимальной потерей качества (1280×800; AA - 2x; AF - 16x, Tessellation Normal) можно добиться более приемлемого показателя в 45 кадров/с.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: