Новые функции Photoshop CC, Sharpening tools, Camera Raw Tools. Базовые инструменты Photoshop для новичков

Панель инструментов, как правило, самая активно используемая панель. Эта панель появляется в левой части экрана при запуске фотошопа. В любой момент работы с программой выделен какой-либо инструмент. Для облегчения работы с палитрой я составила список основных инструментов на русском и английском языках. Также можно подробно прочитать о том, как работает каждый инструмент и как они формируются в группы.

Список инструментов на русском и английском языках
Часто возникает необходимость в быстром переводе терминов панели инструментов на русский язык. Здесь я свела воедино русские и английские названия команд панели инструментов. Также указана и горячая клавиша, с помощью которой можно активировать инструмент.

Маленький черный треугольник в правом нижнем углу значка инструмента обозначает наличие подменю инструментов. Если навести курсор на инструмент, то отобразится всплывающая подсказка с названием инструмента и его функциональной клавишей на клавиатуре.

Все инструменты на палитре инструментов логически можно объединить в пять больших групп. Это группы «Выделение», «Кадрирование», «Ретуширование», «Раскрашивание», «Рисование и Текст». Давайте рассмотрим каждую группу подробнее. Это набор инструментов для CS3 версии программы фотошоп.

1. Группа инструментов «Выделение» (Selection tools)
В этой группе собраны инструменты для выделения областей различных форм, перемещения выделенной области, быстрого и аккуратного выделения областей неправильной формы.

Группа инструментов «Область» (Marquee) служит для выделения прямоугольных, овальных областей, областей из одной строки и одного столбца.

Инструмент «Перемещение» (Move) перемещает выделенные области, слои и направляющие.

Группа инструментов «Лассо» (Lasso) служит для создания нарисованных от руки, многоугольных (с прямыми краями) и «магнитных» (привязанных) областей выделения.

Инструмент «Быстрое выделение» (Quick Selection) позволяет быстро «нарисовать» выделенную область с помощью регулируемого круглого кончика кисти.

Инструмент «Волшебная палочка» (Magic Wand) выделяет области, окрашенные сходным образом.

2. Группа инструментов «Кадрирование» (Crop and slice tools)
Здесь собраны инструменты для усечения изображения и создания фрагментов.

Инструмент «Рамка» (Crop) усекает изображения.

Инструмент «Раскройка» (Slice) создает фрагменты.

Инструмент «Выделение фрагмента» (Slice Select) выделяет фрагменты.

3. Группа инструментов «Ретуширование» (Retouching tools)
С помощью этих инструментов можно удалять дефекты на изображении, Стирать и восстанавливать изображение, регулировать резкость и размытие, тон и насыщенность.

Инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» (Spot Healing Brush) удаляет пятна и объекты.

Инструмент «Восстанавливающая кисть» (Healing Brush) устраняет дефекты изображения, закрашивая их образцами или узорами.

Инструмент «Заплатка» (Patch) устраняет дефекты в выделенной области изображения с помощью образца или узора.

Инструмент «Красные глаза» (Red Eye) удаляет красные блики, вызванные фотографированием со вспышкой.

Инструмент «Штамп» (Clone Stamp) служит для рисования с помощью образца изображения.

Инструмент «Узорный штамп» (Pattern Stamp) служит для рисования с помощью части изображения в качестве узора.

Инструмент «Ластик» (Eraser) стирает пикселы и восстанавливает части изображения до состояния на момент последнего сохранения. Более подробно про инструмент «Ластик» можно прочитать в посте « «.

Инструмент «Фоновый ластик» (Background Eraser) путем перетаскивания стирает области изображения до прозрачности.

Инструмент «Волшебный ластик» (Magic Eraser) одним щелчком стирает однотонно окрашенные области изображения до прозрачности.

Инструмент «Размытие» (Blur) смягчает четкие края изображения.

Инструмент «Резкость» (Sharpen) делает более резкими мягкие края изображения.

Инструмент «Палец» (Smudge) размазывает данные на изображении.

Инструмент «Осветлитель» (Dodge) осветляет области изображения.

Инструмент «Затемнитель» (Burn) делает более темными области изображения.

Инструмент «Губка» (Sponge) изменяет насыщенность цвета в области.

4. Группа инструментов «Раскрашивание» (Painting tools)
Здесь собраны всевозможные инструменты для раскрашивания, замены цвета, стилизации изображения.

Инструмент «Кисть» (Brush) наносит мазки кистью. Более подробно про инструмент «Кисть» можно прочитать в посте « «.

Инструмент «Карандаш» (Pencil) рисует линии с четкими краями.

Инструмент «Замена цвета» (Color Replacement) заменяет выбранный цвет другим.

Инструмент «Архивная кисть» (History Brush) рисует копию выбранного состояния или снимок в текущем окне изображения.

Инструмент «Архивная художественная кисть» (Art History brush) рисует стилизованные мазки, имитирующие различные художественные стили, с помощью выбранного состояния или снимка.

Инструменты «Градиент» (Gradient) создают прямолинейные, радиальные, конусовидные, зеркальные и ромбовидные переходы между цветами.

Инструмент «Заливка» (Paint Bucket) заполняет основным цветом области, окрашенные сходным образом.

5. Группа инструментов «Рисование» и «Текст» (Drawing and type tools)
Эта группа содержит инструменты для выделения контура, печатания текста, создания произвольных фигур.

Инструмент «Выделение контура» (Path selection) выделяет фигуры или сегменты, отображая узловые точки, линии направления и точки направления.

Инструмент «Текст» (Type) создает текст на изображении. Более подробно про инструменты для работы с текстом можно прочитать в посте « «.

Инструмент «Текст-маска» (Type mask) создает области выделения в форме текста.

Группа инструментов «Перо» (Pen) позволяет рисовать контуры с гладкими краями.

Группа инструментов «Фигура» (Shape) и инструмент «Линия» рисуют фигуры и линии на обычном слое или слое-фигуре.

Инструмент «Произвольная фигура» (Custom Shape) создает заказные фигуры, выбранные из списка заказных фигур.

План

Глава 1. Основные понятия Adobe Photoshop 2

1.1 История создания Adobe Photoshop 2

1.2 Основные инструменты Adobe Photoshop 9

Глава 2. Реализация практическая часть 30

2.1 Основные инструменты, применяемые в реализации практики 30

2.2 Создание макета сайта в Фотошоп 30

Список литературы 43

Глава 1. Основные понятия Adobe Photoshop

1.1 История создания Adobe Photoshop

Дата создания Adobe Photoshop не отмечена ни на одном календаре. В 2005 году состоялась годовщина выпуска программы, которой вы и многие другие пользуетесь больше всего. Всё произошло 17 лет назад, в феврале, когда компания Adobe "спустила на воду" первую версию Photoshop - 1.0 - графического редактора, который до сих пор является самым популярным среди художников, фотографов и дизайнеров. Photoshop на сегодняшний день занимает позиции лидера среди редакторов растровой графики, а также является единственной программой, которая обзавелась собственной формой глагола.

Своё начало Photoshop берёт гораздо раньше. Программа, на экранной заставке которой сегодня список разработчиков - их 41, ранее принадлежала двум братьям - Томасу и Джону Нолл. С детства отец привил сыновьям любовь к искусству и компьютерной технике. В фотолаборатории отца, которая была расположена в подвале, Томас изучал основы цветокоррекции и контраста, а Джон с интересом ковырялся в стареньком Apple. В 1984 году отец купил один из первых Макинтошей, функциональные возможности которого очень разочаровали братьев - именно это и положило начало созданию программы, которая в будущем принесёт прибыль в миллионы долларов.

Начало

До 1987 г. Джон Нолл работал в Industrial Light and Magic (ILM) - в подразделении фирмы Lucasfilm, которое специализировалось на создании спецэффектов для проекта "Звёздные войны" ("Stars Wars”). Томас в это время писал диссертацию о процессе обработки изображений - получение степени кандидата наук для него было самым главным в то время. Окончательно разочаровавшись в новеньком Apple Mac Plus - монитор только что купленного компьютера не отображал полутоновые изображения (Grayscale images), Томас приступил к написанию программы, которая поможет исправить ситуацию.

Как ни странно, в ILM Джон также работал над процессом обработки изображений. Поражённый успехами брата, Джон предложил Тому объединить усилия. В своей книге "Основы компьютерной графики" Джон писал: "Как только увидел результаты работы Томаса, я вспомнил программное обеспечение по обработке изображений в студии Pixar, сходства были поразительными". С того момента мы начали совместную разработку более сложной и совершенной программы, которую в последствии нарекли Display.

Немного времени спустя Джон приобрёл новый Макинтош II с цветным экраном и убедил Томаса переписать "Display" для работы с цветными изображениями. Более того, чем больше Джон работал с "Display" тем больше функций он требовал от программы: коррекцию цветовой гаммы, импорт и сохранение файлов в различных форматах и т.д.

Работа над программой отвлекала Томаса от написания диссертации, но все, же он был этому рад. Некоторое время спустя Том разработал инновационный метод выбора отдельного участка изображения и последующей работы с ним, а также наборы приложений для обработки изображений, которые позже будут известны как плагины - "Plug-ins”. Затем были разработаны: настройки тонов (Levels), функция управления балансом, управление оттенками и насыщением (Hue and Saturation). Эти возможности стали ключевыми в Photoshop, ведь в то время, таки функции присутствовали лишь в специализированном программном обеспечении, которое находилось в лабораториях - или в ILM.

В 1988 "Display" был переименован в "ImagePro”. Программа была современной на то время, Джон надеялся, что у них есть шанс продать её в виде коммерческого приложения. Томас был против этого, кроме того, он ещё не закончил свою диссертацию и для разработки полностью завершённого программного продукта потребуется много времени и труда. После проведения анализа конкурентов братья поняли, что созданный ими ImagePro по многим параметрам опережал аналоги.

От Image Pro к Photoshop

Начались поиски инвесторов. Никто точно не знает, откуда произошло название "Photoshop”, говорят, имя было предложено одним из потенциальных издателей, во время демонстрации программного обеспечения - название, как говорится, прилипло. В самых ранних версиях, на экранной заставке красовалось название "PhotoShop" - в наше время наблюдается такая же тенденция, очень часто встречаются названия на подобии "ExTraneous CapitaliSation"

На удивление, большинство производителей программного обеспечения повернули свои корпоративные носы в направлении Photoshop или пытались разработать подобные программы своими силами. Всего лишь одной компании было по силам купить Photoshop - это была Adobe, но до взаимовыгодного решения было ещё далеко. Производитель сканеров Barneyscan предложил братьям поставлять Photoshop в комплекте со своей продукцией, в итоге чего около 200 копий программы разошлось под торговой маркой Barneyscan XP.

К счастью для будущего цифровой графики, переговоры с Adobe длились не долго - вскоре Джон пришёл в компанию, чтобы привлечь больше внимания к своему продукту. Там он встретился с Расселом Брауном и продемонстрировал ему возможности программы, затем Photoshop был продемонстрирован арт-директору, который остался доволен увиденным и настоял на немедленной покупке программного обеспечения. То ли по наивности со стороны Adobe, то ли по осторожности со стороны братьев, Photoshop не был продан полностью, а только лицензирован и гонорары от продаж программы принадлежали братьям.

Всё шло превосходно, но это не означало, что братья могут расслабиться и остановиться на достигнутом. Теперь им предстояла работа куда тяжелее - нужно подготовить Photoshop для выпуска официальной версии - версии 1.0

Томас продолжал работу над исходным кодом программы. В это время Джон отдельно вёл разработку расширений (Plug-ins), что сильно волновало некоторых сотрудников Adobe - они видели во всём этом хитрость и обман.

Странности на этом не закончились. Некоторые сотрудники - сторонники строгого соблюдения правил, заявляли, что расширения для Photoshop тем или иным образом не соответствуют стандартам и не будут восприняты положительно, в то время как другие клялись в том, что расширения помогут сделать программу гибкой, настраиваемой и более производительной, если использовать их правильно.

Даже во время окончательного этапа работы над финальной версией вносились изменения и усовершенствования - любым способом Томас находил время и силы, чтобы делать это. При поддержке Джона и Рассела Брауна - который вскоре стал ярым сторонником Photoshop - как и остальных креативных решений в Adobe, программа постепенно стала обретать форму. Официальная версия Adobe Photoshop была выпущена в феврале 1990 года.

Цифровая графика для всех

Безусловно, выход первой версии стал успехом, несмотря даже на большое количество ошибок. Как и у сегодняшнего Apple, ключевым маркетинговым шагом Adobe было показать, что Photoshop - программа для широкого рынка пользователей - простой инструмент в использовании, которым сможет пользоваться каждый в отличие от большинства графических программных продуктов того времени, которые были разработаны для специалистов.

Adobe обещала, что при помощи Photoshop вы сможете достичь таких же результатов, которых раньше можно было получить с помощью профессионального программного обеспечения стоимостью несколько тысяч долларов. Главным конкурентом Photoshop на то время была программа под названием Letraset’s ColorStudio стоимостью $1,995, в то время как Photoshop можно было приобрести менее чем за $1,000.

В процессе разработки версии 2.0, Adobe расширил штат программистов. Для внедрения в программу кривых Безье в команду был приглашён Марк Гамбург. В это время для Photoshop были разработаны новые возможности: перо (Pen tool), работа с двух тоновыми изображениями, импорт и растеризация векторных изображений из Illustrator, вдобавок ко всему появилась поддержка CMYK. Теперь для Photoshop был открыт путь на профессиональный рынок полиграфических услуг, что является очень важным тактическим ходом Adobe. Первый менеджер по продажам, Стивен Гутман, предложил давать кодовые названия к бета-версиям программы - эта традиция соблюдается по сегодняшний день. ‘Fast Eddy’ - кодовое название бета-версии 2.0, которая была запущена в 1990 году.

Продолжительное время Photoshop работал исключительно на платформе Макинтош, но его успех гарантировал появление версии для развивающегося на то время рынка графических приложений для Windows. Разработка версии для новой платформы являлось заданием не из лёгких - для этого было основано новое подразделение во главе с Брайаном Лемпкином. Не смотря на то, что было разработано большое количество нововведений, как например поддержка 16-битных файлов, это появилось лишь в версии 2.5.1 в 1993 году.

Так же как издание третьего альбома для музыкальной группы - разработка версии 3.0 могла принести успех или потерпеть полное фиаско. К счастью удача была на стороне команды разработчиков - был сделан огромный шаг в развитии программы - разработана поддержка слоёв (Layers).

Поддержка слоёв получила всеобщее одобрение и являлась одной из основных функций программы, которая в скором будущем склонила множество художников и дизайнеров на свою сторону. Всё же поддержка слоёв на то время уже не была уникальной. HSC - позже известная как MetaCreations - разрабатывала программу для обработки изображений под названием Live Picture, которая поддерживала такую же технологию. MetaCreations допустили единственную и роковую ошибку - достойная по своим возможностям Live Picture, была выпущена по очень завышенной цене, что и оставило Photoshop 3.0 вне конкуренции на рынке.

В последующих версиях таких глобальных изменений, как например поддержка слоёв, не было. Несмотря на это совершенствование программы продолжалось. В версии 5.0 были введены возможности управления цветом и панель истории (History Palette), с помощью которой можно было влиять на произведённые пользователем действия - что позволило расширить творческие возможности программы. Значительные изменения произошли вместе с выходом версии 5.5 (именно с этой версии началось моё знакомство с Photoshop) - в комплекте с Photoshop поставлялась ещё одна программа - ImageReady, которая добавила к функционалу ещё и богатые средства разработки графики для WEB. В следующей версии - 6.0 появились стили слоя (Layer Styles) и расширенные возможности управления текстом. Восстанавливающая кисть (Healing Brush) появилась в версии 7.0

Сегодня и завтра

Поддерживая позиции лидера на рынке столь продолжительное время, на удивление, Adobe продолжает совершенствовать программу. На сегодняшний день Photoshop входит в состав пакетов Creative Suite 2 (CS2) и Creative Suite 3 (CS3), Creative Suite 4 (CS4), вдобавок ко всему Adobe подчеркнула функциональную совместимость программ входящих в пакеты при помощи Adobe Bridge.

К счастью разработка программы не прекращается и скорее всего не прекратится. Во-первых, из-за высокой конкуренции огромного количества производителей программного обеспечения, многие из которых предлагают функциональные возможности Photoshop бесплатно. Также конкуренцию составляют более дешёвые программы-аналоги, которые предназначены для любительского и домашнего использования, к примеру, Paint Shop Pro, который ориентировался на Photoshop многие годы. В ответ Adobe выпустили бюджетную версию программы, хоть и с урезанными возможностями, но всё же достаточно функциональную - Photoshop Elements - последняя версия 4.0

Что же будет дальше? К сожалению, Adobe не анонсирует. Photoshop - это драгоценный камень в короне Adobe и аспекты его разработки тщательно скрываются, но изредка компания всё-таки делает намёки. Брайан Лемкин, занимающий пост старшего вице-президента отдела по разработке цифровых изображений и видео, подтвердил предположения о выпуске 64-битной версии приложения (Adobe Photoshop CS4 x64), а также возможную поддержку технологии Apple’s CoreImage, которая существенно увеличит производительность программы. Также разносятся слухи о возможном объединении Illustrator и Photoshop в единое целое приложение (уже не могу дождаться.).

Что бы ни произошло, Томас Нолл продолжит принимать участие в проекте. Хоть он непосредственно разработкой Photoshop не занимается, но постоянно держит руку на пульсе событий, продолжая разрабатывать новые версии плагинов Adobe Camera Raw и участвуя в дискуссиях на форумах компании Adobe.

Так случилось, что Photoshop начал свой путь 21 год спустя, одновременно со мной - мы ровесники. Я очень рад, что моё знакомство с этой замечательной программой продолжается уже 8 лет, и я абсолютно уверен, что Adobe продолжит приятно удивлять и восхищать нас своими нестандартными идеями и разработками в области программного обеспечения.

1.2 Основные инструменты Adobe Photoshop

это плавающее окно, в котором собраны все инструменты, имеющиеся в арсенале. Эта палитра позволяет максимально быстро включить любой из инструментов посредством мыши. Помимо этого на палитре присутствуют элементы управления цветом, полноэкранными режимами, режимом быстрой маски и режимом отображения контура выделенной области.

Для экономии места на экране разработчики Adobe Photoshop объединили некоторые инструменты в логические группы и спрятали их во вложенные меню. Т.е. под одной кнопкой может скрываться несколько инструментов. Если на кнопке инструмента в правом нижнем углу есть небольшой черный треугольник, это означает, что при нажатии мышью на эту кнопку раскроется меню со списком всех инструментов входящих в одну группу. Выбирайте необходимый инструмент и продолжайте работу.

Далее приведено описание инструментов. Описание построено по следующему принципу: вначале идет иконка инструмента, затем его название, клавиатурное сокращение, и непосредственно описание самого инструмента.

Палитра инструментов для выделения области геометрической формы Move (перемещение) - [V] - позволяет переместить выделенную область или активный слой путем перетаскивания курсора при нажатой левой клавише мыши.

Параметры:

Auto Select Layer (Автовыбор слоя). При включении этой опции для инструмента move щелчок мышью на изображении автоматически выбирает слой, пиксели которого видны в том месте где находится курсор

Show Bounding Box (Показать ограничивающую рамку) - включает отображение рамки при помощи которой можно перемещать, поворачивать и масштабировать активный слой.

Палитра инструментов для выделения области геометрической формы

Rectangular marquee (прямоугольная область) - [M] - позволяет произвести выделение прямоугольной области для последующего её редактирования. Выделение производится путем перетаскивания курсора при нажатой левой кнопке мыши.

Elliptical marquee (эллиптическая область) - [M] - позволяет произвести выделение эллиптической области. Использование идентично rectangular marquee (прямоугольная область).

Single row marquee (строка пикселей) - [M] - позволяет произвести выделение одной строки пикселей.

Single column marquee (столбец пикселей) - [M] - позволяет произвести выделение одного столбца пикселей.

Палитра инструментов для выделения области произвольной формы

Lasso (лассо) - [L] - позволяет произвести выделение участка произвольной формы. Выделение производится путем перетаскивания курсора при нажатой левой кнопке мыши.

Polygonal lasso (многоугольное лассо) - [L] - позволяет произвести выделение участка произвольной формы составленной из прямых линий.

Magnetic Lasso (Магнитное лассо) - очень популярный инструмент выделения. Строит выделение на основе цветовой разности. Идея в том, что контуры объекта, как правило, отличаются по цвету от фона и поэтому могут быть легко выделены. Идеальный инструмент для выделения сложных геометрических форм.

Параметры:

Width (Ширина) - ширина рабочей области инструмента выделения (диаметр кисти). Если нужно точное выделение, то лучше взять значение поменьше, если же точность не столь важна или контур очень явный (например, черный рисунок на белом фоне), то можно выставить большое значение;

Edge contrast (Контраст краев) - величина яркости, на которую должны отличаться смежные пикселы, чтобы по ним прошла граница;

Frequency (Частота) - частота опорных точек. Если у вас много мелких деталей, то необходимо задать значение этого параметра как можно выше;

Pen pressure (Давление пера) - задавать настройки исходя из силы нажатия. Актуально только для перьевых манипуляторов.

Magic wand (волшебная палочка) - [W] - щелкните мышью на изображении и Photoshop выделит непрерывную область, залитую одним цветом.

Параметры:

Tolerance (Допуск) - основной параметр этого инструмента. Например, работаем с RGB-изображением. Оно состоит из трех цветовых каналов: красного, зеленого и голубого. Каждый из них имеет показатель яркости - от 0 до 255. Этого достаточно для получения любого (видимого человеческим глазом) цвета. Допуск задает степень близости цвета пикселов, необходимую для добавления их в выделение. Таким образом, если значение этого параметра равно 0, то выделятся только точно совпадающие по цвету пикселы, если 255 - все пикселы;

Contiguous (Смежные) - очень важный параметр, В случае если этот флажок установлен, будут выделяться только те пикселы, которые находятся в соседних с выбранным областях. Если же этот флажок сброшен, то все подходящие по заданному допуску пикселы, независимо от того, смежные они или нет;

Use ALL Layers (Использовать все слои) - распространяет действие данного инструмента выделения на все слои. Если этот параметр не установлен, инструмент работает только на текущем слое.

Crop (кадрирование) - [C] - позволяет удалить ненужные поля изображения. Перетаскивая курсор при нажатой левой клавише мыши производится выделение области (кадра) которую необходимо оставить. Всё, что находится вне области выделения будет отрезано. После выполнения перетаскивания на экране появляется рамка, у которой можно: изменять размер, потянув за квадратные маркеры на её углах, изменять её положение, выполнив перетаскивание внутри рамки, и осуществлять её поворот, выполнив перетаскивание вне контура рамки.

Палитра инструментов для работы с ломтиками

Slice (нарезка) - [K] - создаёт модульную сетку для последующей нарезки изображения и публикации его в Интернет.

Параметры:

Style normal (Обычный) - свободные размеры;

Style Constrained Aspect Ratio (Фиксированный коэффициент) - фиксированный коэффициент отношения сторон прямоугольника;

Fixed Size (Фиксированные размеры) - заданные размеры фрагмента;

Show Slice Numbers (Показать нумерацию фрагментов) - если вы сбросите этотфлажок, то у вас не будет появляться номер фрагмента;

Line Color (Цвет линии) - цвет линий, ограничивающих фрагменты.

Палитра инструментов рисования

Paintbrush (кисть) - основной инструмент рисования в Adobe Photoshop. Предназначен для прямого рисования активным цветом. Основные параметры - размер и форма, выбираются из меню, вызываемого нажатием правой кнопки мыши или списка

Brush (Кисть) в панели инструментов.

Параметры:

Mode (Режим наложения). Режимы наложения пикселов для инструмента.

Opacity (Непрозрачность). Задает непрозрачность пикселов.

Flow (Плотность). Этот параметр весьма похож на предыдущий. Однако отличие состоит в том, что непрозрачность - это постоянное свойство. Если вы проведете кистью по уже нанесенному цвету с непрозрачностью 10 %, то он так и останется непрозрачным на 10 %. Параметр Flow (Плотность), напротив, имитирует реальную краску, учитывая плотность ее нанесения (толщину слоя). Если вы второй раз проведете по цвету, для которого установлена плотность 10 %, то он станет уже более плотным, близким к 20 %.

Airbrush Capabilites (Возможности аэрографа). Переводит кисть в режим аэрографа для имитации разбрызгивания краски из баллончика.

Pensil (карандаш) - рисование карандашом в результате дает линии с резкими, зазубренными краями.

Палитра инструментов клонирования

Clone Stamp (копирующий штамп) - [S] - позволяет производить копирование (клонирование) одной части изображения в другую. Для использования этого инструмента необходимо определить место наизображении откуда будет произведено копирование.

Действует он так: вы указываете

мышью (с нажатой клавишей Alt), из какого места на изображении перерисовывать, а затем просто водите кистью в том месте, где необходимо повторить выбранный фрагмент.

Параметры:

Mode (Режим наложения) - режим наложения пикселов при применении данного инструмента;

Opacity (Непрозрачность) - непрозрачность накладываемого изображения. Применяется во многих случаях, поэтому лучше поэкспериментировать с этим параметром, чтобы "почувствовать" его;

Airbrush Capabilities (Возможности аэрографа). Рисовать штампом, используя в качестве кисти аэрограф;

Aligned (С выравниванием) - этот параметр задает способ переноса клонируемого фрагмента. Если этот флажок установлен, то копирование фрагмента происходит непрерывно, то есть прерывание рисования (отпускание кнопки мыши) не вызывает разрыва фрагмента. Если сброшен, то при каждом нажатии кнопки мыши начинается новая копия;

Use All Layers (Использовать все слои) - название говорит само за себя. Если установлено это значение, инструмент Stamp (Штамп) игнорирует наличие слоев и копирует все видимое.

Pattern Stamp (штамп узора) - [S] - тоже что и копирующий штамп, с той лишь разницей, что рисует он не копией текущего изображения, а образцом изображения (узором), который можно изготовить самостоятельно, или выбрать из готовых в выпадающем меню Patterns на палитре настроек. Для того чтобы изготовить свой собственный узор необходимо выделить часть изображения инструментом прямоугольного выделения (Rectangular Marquee) и в меню редактирования (Edit) выбрать пункт назначить узор (Define Pattern). После этого новый узор станет доступным в выпадающем меню Patterns на палитре настроек. Во всем остальном инструмент Pattern Stamp полностью идентичен инструменту Stamp.

Параметры:

Brush (Кисть) - настройки размеров и прочих параметров кисти инструмента;

Mode (Режим наложения) - режим наложения пикселов;

Opacity (Непрозрачность) - непрозрачность накладываемого изображения;

Flow (Плотность). Настройка режима рисования, учитывающего плотность нанесения краски;

Airbrush Capabilities (Возможности аэрографа). Рисовать фигурным штампом, используя в качестве кисти аэрограф;

Pattern (Образец) - определяет, какую текстуру использовать в качестве "краски". Используя этот раскрывающийся список, вы можете загружать разные палитры (файлы палитр имеют расширение pat);

Aligned (С выравниванием) - определяет способ переноса клонируемой области;

Impressionist (Импрессионизм). Если этот параметр установлен, то текстура значительно упрощается за счет перевода в широкие области одного цвета.

Палитра инструментов для работы с историей создания изображения

History Brush (кисть предыстории) - [Y] - позволяет вернуться к любому предыдущему состоянию изображения, отменяя одну или несколько операций редактирования. Перед использованием кисти предыстории на палитре предыстории (History) надо установить флажок слева того пункта истории к которому необходимо вернуться. Перетаскивание кисти предыстории приведет к стиранию всех результатов редактирования, находящихся после этого пункта в истории редактирования. По умолчанию флажок установлен на состояние после открытия файла, т.е. использование кисти предыстории, в данном случае, приведет к возврату изображения к начальному состоянию.

Параметры:

Brush (Кисть) - настройки размеров и прочих параметров кисти.

Mode (Режим наложения) - режим наложения пикселов.

Opacity (Непрозрачность) - непрозрачность накладываемого изображения.

Flow (Плотность). Настройка режима рисования с учетом плотности слоя краски.

Airbrush Capabilities (Возможности аэрографа). Рисовать штампом, используя в качестве кисти аэрограф.

Art History Brush (кисть предыстории со спецэффектами) - [Y] - позволяет создавать спецэффекты, используя в качестве источника предыдущее состояние изображения. Принцип возврата к предыдущему состоянию такой же как и у кисти предыстории (History Brush). Но есликисть предыстории восстанавливает изображение в точности таким как оно было, то кисть предыстории со спецэффектами искажает восстанавливаемое изображение дорисовывая к нему мазки кистью, и таким образом создает различные эффекты.

Параметры:

Opacity (Непрозрачность) - непрозрачность накладываемогоизображения.

Style (Стиль) - способ применения инструмента. Основной параметр - Art Brush (Художественная кисть).

Area (Площадь) - область применения кисти. Именно на эту площадь будут раскидываться мазки.

Spacing (Интервалы) - расстояние между мазками.

Tolerance (Допуск) - новый параметр, появившийся в Photoshop CS. Если значение допуска равно нулю, то будет видоизменяться любая область, попавшая в зону действия инструмента. Чем больше значение допуска, тем более

жесткие требования предъявляются к соответствию цветов области цвету переднего плана (Foreground Color).

Палитра инструментов для устранения дефектов изображений

Healing Brush (Лечащая кисть). Этот Инструмент является некоей вариацией старого инструмента Stamp (Штамп), и применяется для текстурной коррекции с учетом подложки. Типичный пример - восстановление фрагментов кожи на фотографии при помощи взятых за образец сохранившихся фрагментов. При этом, и это главное отличие от Stamp (Штамп), будут учтены яркостные показатели нижележащих пикселов. Этот инструмент предназначен в основном для ретуширования.

Параметры:

Brush (Кисть). Настройки используемой кисти. За счет мощнейшего инструментария кистей можно получать самые разнообразные результаты.

Mode (Режим наложения). Режим наложения пикселов, используемый инструментом.

Source (Источник). Позволяет задать источник текстуры для инструмента.

Есть два варианта:

(Выбранный). Пользователь сам определяет источник на изображении, нажав клавишу Alt;

(Текстура). Использовать определенный узор. Рядом находится раскрывающийся список, в котором можно выбрать вид текстуры.

Use All Layers (Все слои). Действие инструмента будет распространено на все слои изображения.

Patch (Заплатка) - еще один новый инструмент Photoshop. Является сочетанием произвольного выделения и заливки. Его удобно использовать при ретушировании.

Параметры:

Source (Источник). Режим, в котором область переноса будет копироваться в исходную;

Destination (Цель). Режим, обратный предыдущему;

Transparent (Прозрачность). Если этот параметр включен, вырезанный кусок будет накладываться в полупрозрачном виде, частично сливаясь с исходным изображением;

Use Pattern (Использовать текстуру). Для заливки будет использован выбранный вами узор.

Color Replacement (Замена цвета). Единственный новый инструмент в Photoshop CS. Выполняет достаточно узкую функцию. Позволяет быстро, качественно и очень просто перекрашивать объекты любой сложности.

Параметры:

Mode (Режим). Режим работы инструмента. Содержит стандартные варианты для работы с цветом.

Sampling (Выборка). Определяет механизм действия инструмента. Есть следующие варианты:

(Непрерывно). Инструмент будет работать все время, пока зажата клавиша мыши;

(Однажды). Инструмент затронет только область его кисти;

(По фону). Инструмент будет перекрашивать только пикселы, окрашенные в цвет заднего плана (Background Color).

Limits (Пределы, Границы). Задает область действия инструмента. Варианты:

(Несмежные). Инструмент действует на все пикселы;

(Смежные). Инструмент действует на пикселы того же цвета, что и находящиеся под центром указателя и при этом смежные с ним;

photoshop компьютерная графика инструмент

(Найти края). Режим, похожий на предыдущий, но в нем компьютер "обращает больше внимания" на узкие области одного цвета внутри более широких областей другого цвета.

Tolerance (Допуск). Задает сходство пикселя с первым под центром указателя для замены цвета. При малых значениях перекрашены будут только самые близкие пикселы, при максимальных - все.

Палитра инструментов стирания

Eraser (ластик) - [E] - стирает изображение с текущего слоя. Если текущий слой - фон (Background), или слой с заблокированной прозрачностью, то ластик просто закрашивает изображение цветом фона. Если при нажатой клавише Shift щелкать ластиком в разных местах изображения, то каждая последующая точка, в которой произведен щелчок, будет соединяться с предыдущей точкой прямой стёртой (закрашенной) линией.

Параметры:

Brush (Кисть) - настройки размеров и прочих параметров кисти инструмента.

Mode (Режим) - режим работы инструмента. Имеет три варианта:

(Кисть) - основной и наиболее часто применяемый. Подходтдля большинства случаев;

(Карандаш) - необходим, если требуется очень тонкое стирание;

(Блок) - идеально подходит для случаев, когда необходимо стереть область прямоугольной формы. Не имеет изменяемых размеров, поэтому масштабирование можно проводить только за счет увеличения или уменьшения просматриваемой области изображения.

Opacity (Непрозрачность) - очень интересный параметр в интерпретации данного инструмента. Не удаляет стираемый фрагмент изображения, а делает его непрозрачным на указанное количество процентов.

Erase to History (Стирать в историю) - очень полезная настройка. Попробуйте воспользоваться инструментом без нее. В результате у вас будет стерто все до цвета заднего плана. А что, если необходимо стереть лишнее, но исходное изображение трогать не стоит? Тогда и приходит на помощь этот параметр. В результате установки этого параметра стирание производится до исходного изображения, а не до цвета заднего плана, и это на одном слое! Т.е. если например вы покрасили кистью что-то не-то, то можно воспользоваться этой функцией, и тогда сотрётся только результат работы.

Background Eraser (ластик фона) - [E] - позволяет удалять фон не затрагивая объекты переднего плана. Ластик фона производит выборку цвета пикселя в центре кисти и удаляет все пиксели с таким цветом, находящиеся внутри кисти.

Ластик фона удаляет цвет фона на границах объектов переднего плана, так что "ореол" из цвета фона не будет мешать вклейке этих объектов на другой фон.

Параметры:

Discontiguous (Несмежные). Аналогичен одноименному параметру инструмента Magic Wand (Волшебная палочка): пикселы, соответствующие по цвету пикселям, попавшим в зону действия инструмента, будут удалены во всем изображении.

Contiguous (Смежные). Будут удаляться только смежные с попавшими в зону действия инструмента пикселы.

Find Edges (Найти края). Режим повышенной чувствительности к контрасту.

Tolerance (Допуск). Задает допустимое отклонение цвета пикселов от образца.

Protect Foreground Color (Защитить цвет переднего плана). В этом режиме не будут удаляться пикселы, имеющие цвет переднего плана (Foreground Color).

Sampling (Выбор цвета). Метод действия ластика. Есть три варианта;

Continuous (Непрерывный). Режим, в котором стираемый цвет изменяется много раз в зависимости от изменения фона. Наиболее полезный режим, так как задний план редко бывает одноцветным;

Once (Однажды). Стираемый цвет определяется один раз - при первом щелчке на изображении;

Background Swatch (Образец фона). Параметр, обратный по действию Protect Foreground Color (Защитить цвет переднего плана), - будут удаляться только те пикселы, цвет которых совпадает с установленным в данный момент цветом переднего плана.

Magic Eraser (волшебный ластик) - [E] - позволяет за один щелчок мышью стереть с изображения область залитую одним цветом. Это может быть замкнутая область или все области на изображении, залитые таким цветом. Стираться будет цвет, по которому был произведен щелчок мышью. Действие волшебного ластика во многом сходно с действием волшебной палочки. Только волшебный ластик не выделяет, а стирает изображение.

Параметры:

Tolerance (Допуск) - определяет, какие цвета включать в выделение.

Anti-Aliased (Сглаживание) - сглаживание неровностей краев.

Contiguous (Смежные) - очень важная настройка. Вы указываете, выделять ли по цветовой близости только соседние пикселы или пикселы на всем изображении. Если необходимо, например, удалить только одно черное пятно, то нужно установить этот флажок и щелкнуть по пятну. Если же вы хотите удалить

весь черный цвет с изображения, то этот флажок, наоборот, надо сбросить.

Use All Layers (Использовать все слои) - распространяет действие данного инструмента на все слои.

Opacity (Непрозрачность) - делает стираемое изображение непрозрачным на указанное количество процентов.

Палитра инструментов заливки

Gradient (градиент) - [G] - позволяет залить слой или выделенную область плавным переходом цветов. Во время перетаскивания курсора Photoshop рисует линию, указывающую направление по которому будет залит градиент. Длина линии - это длина непосредственно цветового перехода. Поля до линии и после линии заливаются чистыми цветами с которых, соответственно, начинается и заканчивается градиент. Если при перетаскивании инструмента градиент нажать и удерживать клавишу Shift, то линия, указывающая направление заливки будет привязываться к направляющим, повернутым друг относительно друга на 45 грд. Это позволяет нарисовать градиент, например, в точном вертикальном или точном горизонтальном направлении.

Внимание: инструмент градиент не работает в цветовых режимах Bitmap, indexed-color или 16 бит на канал.

Параметры:

Если щелкнуть мышью на стрелке, то откроется палитра с вариантами градиента, которые можно также создавать и сохранять.

Окно редактирования градиента открывается по двойному щелчку мыши на списке образцов градиентной заливки.

В диалоговом окне находятся следующие параметры:

Presets (Предопределенные) содержит готовые градиенты. Их можно загружать командой Load (Загрузить) и сохранять командой Save (Сохранить).

В стандартной поставке программы имеется шесть наборов самых разных градиентов, но все же чаще всего приходится их создавать самим.

Name (Имя) - уникальное имя градиента. Если имя - "Custom", значит, это градиент с пользовательскими настройками.

К Gradient Type (Тип) - тип градиента. Есть два варианта: Noise (Шум) и Solid (Однородный цвет). Шум почти не используется, большинство задач решается при помощи однородных цветов.

Smoothness (Сглаживание) - мягкость перехода цветов в градиенте.

Бегунки прозрачности (располагаются над цветовой полосой) ограничивают прозрачность градиентной заливки. Вообще при создании и редактировании градиента приходится работать почти одними бегунками. Щелкнув мышью по бегунку, вы увидите ограниченную зону его действия, которую можно изменять. Можно использовать любое количество бегунков; чтобы поставить новый, достаточно щелкнуть в зоне их размещения правой кнопкой мыши.

Переход между цветами обозначается ограничителем, расположенным под цветовой полосой. Под полосой также находятся указатели средних точек, представленные в виде небольших ромбов. Каждая из этих точек указывает на то место, в котором соседние цвета смешиваются в одинаковых пропорциях. Изменяя положение цветовых ограничителей исредних точек, добавляя новые либо удаляя ненужные, вы сможете создать необходимый градиент. Добавить цветовой ограничитель можно, щелкнув мышью в необходимом месте вдоль нижней части цветовой полосы. На месте щелчка появится новый цветовой указатель, а между новым ограничителем и соседними - маркеры средних точек. Появившийся цветовой маркер являетсяактивным, и вы сразу можете указать его цвет, выбрав его в цветовой палитре.

Если же необходимо удалить ненужный цветовой ограничитель, просто передвиньте его за пределы полосы с цветовыми переходами. Ограничитель исчезнет, а цветовая полоса преобразуется в соответствии с новыми условиями. При необходимости скопировать цветовой маркер, не удаляя его, следует перетащить его мышью при нажатой клавише Alt. Можно перемещать указатели при помощи

мыши либо, сделав их активными, указать числовое значение в поле Location (Положение).

Надо иметь в виду, что если вы используете числовое позиционированиецветовых ограничителей, то значение 0 % соответствует крайнему левому положению, а 100 % - крайнему правому. Эти позиции абсолютны на полосе цветов и не изменяются при добавлении новых цветовых ограничителей. Совсем иначе обстоит дело при числовом задании указателей средних точек. В этом случае значение 50 % соответствует среднему положению между двумя соседними цветовыми ограничителями, 0 % - положение над левым ограничителем, 100 % - над правым. Таким образом, положение средних точек задается относительно цветовых указателей, а не цветовой полосы, При изменении цветовых ограничителей Photoshop автоматически перемещает отметку средней точки, сохраняя ранее заданные пропорции.

Если ваши цветовые ограничители или указатели средних точек находятся слишком близко друг к другу, то вы можете использовать клавишу Tab для перехода между ними.

Вид градиента задается пятью кнопками в панели параметров.

Режимы работы:

Mode (Режим наложения) - режим наложения пикселов в градиенте.

Opacity (Непрозрачность) - непрозрачность градиента.

Dither (Разбавление цвета) - имитировать большее количество цветов.

Reverse (Обратный порядок) - геометрически перевернуть градиент.

Transparency (Прозрачность) - использовать или нет прозрачность.

Paint Bucket (ковш) - [G] - позволяет залить слой выделенную или замкнутую область сплошным цветом или образцом изображения (узором), который можно изготовить самостоятельно, а можно выбрать из готовых в выпадающем меню Patterns на палитре настроек.

Параметры:

Fill (Заливка) - определяет, что использовать в качестве краски. Есть два варианта:

(Цвет переднего плана) - основной цвет.

(Образец) - заливать текстурой.

Pattern (Образец) - узор для заливки.

Mode (Режим наложения) - режим наложения пикселов при применении данного инструмента.

Opacity (Непрозрачность) - непрозрачность заливки.

Anti-aliased (Сглаживание) - смягчение неровностей краев заливки.

Contiguous (Смежные) - эта настройка определяет, заливать ли по цветовой близости только соседние пикселы или пикселы на всем изображении.

Палитра инструментов, контролирующих четкость границ изображения

Blur (размытие) - [R] - размывает изображение, т.е. уменьшает контрастность изображения.

Параметры:

Mode (Режим изменения) - режим изменения пикселов при размытии. Аналогичен режиму наложения пикселов в инструментах рисования.

Sharpen (резкость) - [R] - делает изображение более четким, т.е. повышает контрастность изображения. Использование и настройки идентичны инструменту Blur (размытие).

Параметры:

Brush (Кисть) - применяемая кисть.

Mode (Режим изменения) - режим изменения пикселов при увеличении контрастности.

Strength (Сила) - эффективность инструмента. Чем выше это значение, тем быстрее происходит увеличение контрастности.

Use All Layers (Использовать все слои) - распространяет действие данного иструмента на все слои.

Smudge (размазыватель) - [R] - позволяет размазать изображение. В момент нажатия на кнопку мыши Photoshop захватывает пиксели находящиеся под кистью, и в процессе дальнейшего перетаскивания курсора тянет их за курсором, постепенно оставляя часть пикселей на изображении.

Параметры:

Brush (Кисть) - применяемая кисть.

Mode (Режим наложения) - режим изменения пикселов в обрабатываемой области.

Strength (Сила) - эффективность инструмента.

Use All Layers (Использовать все слои) - распространяет действие инструмента на все слои.

Finger Painting (Рисование пальцем) - при установке этого флажка инструмент в корне меняет свое действие: если раньше он размазывал уже имеющееся изображение, то сейчас начинает рисовать основным цветом.

Панель инструментов для осветления и затемнения изображений

Dodge (осветлитель) - [O] - позволяет осветлить изображение. Перетаскивание этого инструмента приводит увеличению яркости изображения.

Параметры:

Brush (Кисть) - применяемая кисть.

Range (Диапазон) - определяет, к какому виду пикселов по яркости применять воздействие: теням (Shadows), средним тонам (MidTones), светам (Highlights).

Airbrush (Аэрограф) - работать в режиме аэрогрофа.

Burn (затемнитель) - [O] - позволяет затемнить изображение. Перетаскивание этого инструмента приводит уменьшению яркости изображения.

Sponge (губка) - [O] - позволяет уменьшать или увеличивать насыщенность цветов изображения.

Параметры:

Brush (Кисть) - применяемая кисть.

Mode (Режим) - направление изменения насыщенности цвета: уменьшение (Desaturate) или увеличение (Saturate).

Flow (Плотность) - параметры рисования с учетом плотности нанесения краски.

Exposure (Экспозиция) - эффективность инструмента.

Панель инструментов для работы с текстом

Type (текст) - [T] - позволяет вывести текст на изображение. Результатом использования инструмента текст является новый текстовый слой (Text Layer). Основным отличием такого слоя от обычных слоёв является возможность в любой момент отредактировать текст, изменить шрифт, цвет и другие параметры. Эта возможность сохраняется до того момента пока текстовый слой не будет растеризован (Rasterize), т.е. преобразован в обычный слой. Для этого преобразования необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на текстовом слое в палитре слоёв (Layers) и в выпадающем меню выбрать пункт растеризовать слой (Rasterize Layer).

Глядя на последние версии фотошопа, можно было задать вопрос: «Ну что еще можно желать от графического редактора?». Или даже так: «А имеет ли смысл обновлять программу до версии CS 6?». На самом деле, в последней версии появилось много новых инструментов именно для фотографов и в данном материале мы рассмотрим пятерку самых полезных и удобных.

Фильтр Adaptive Wide Angle

При создании этого фильтра учитывались характеристики fisheye и ультраширокоугольных объективов - это она из тех функций, о необходимости которой вы не подозреваете, пока не начнете ее использовать. Она позволяет исправить фотографии снятые широкоугольными объективами, побиваясь более естественной перспективы. Очень впечатляет возможность обрабатывать составные изображения, например панорамы.

Затем переходим в Filter > Adaptive Wide Angle Filter и добавляем линии-ограничители, чтобы определить элементы, которые должны быть прямыми в результате. Фильт выполняет процессинг, основываясь на EXIF метаданных, встроенных при использовании функции Photomerge, поэтому панораму или составное изображение нужно с помощью версии CS6.

Эта функция – просто необходимость для фотографов, чье круг интересов лежит в пейзажной фотографии и архитектуре.

Обработка HDR в Adobe Camera Raw 7.1

Последняя версия Adobe Camera Raw (ACR) 7.1 позволяет обрабатывать 32-битные HDR TIFF изображения, так же как обычные RAW , JPEG или TIFF файлы. Это огромный скачек по сравнению с HDR тонированием в фотошопе, которое трудно освоить и использовать. Наиболее интересными являются настройки Базовой панели (Basic panel), в которой явно учтены потребности обработки изображений с высоким динамическим диапазоном.

Обновленная версия ACR 7.1 позволяет обрабатывать 32-битные TIFF -изображения, созданные в таких программах, как Merge to HDR Pro или Photomatix, если слои изображения объединены. Использование бегунков ничем не отличается от этих же действий при обработке простого raw-файла.

Это финальная версия, в которой были изменены настройки тонировки и выявлены детали и в тенях, и в светах.

Инструменты размытия (Blur Tools)

Некоторые из процессов в PhotoshopCS 6 могут совершаться быстрее, чем раньше. Это позволило создать новый набор фильтров размытия. Новые настраиваемые эффекты размытия - Field, Iris and Tilt-Shift – работают гораздо быстрее и точнее старого фильтра Линзового размытия (Lens Blur filter).

Вид с крыши на Сан Франциско ночью, оригинал изображения.

Здесь было использовано Радиальное размытие (Radial Blur), чтобы применить размытие, расходящееся от магазина Macy ’ s в центре. В Photoshop CS6 можно быстро настраивать такое размытие в режиме реального времени, изменяя положение бегунков на панелях Эффекты размытия (Blur Effects) и Инструменты размытия (Blur Tools).

Здесь показаны настройки, использованные в примере, но результат будет другим если вы поэкспериментируете с бегунками Light Bokeh и Light Range. К сожалению, эти инструменты невозможно использовать на слоях со смарт-объектами.

В примере, следующем ниже, фильтр Iris Blur заменён на Tilt-Shift. При Tilt-Shift размытии можно настраивать бегунок Дисторсии, что отчасти позволяет создавать реалистичные изображения, имитирующие эффект настоящих Tilt-Shift объективов.

Инструмент Заплатка в режиме заливки с учетом контента

Одним из главных обновлений в Photoshop CS5 был режим Заливки с Учетом Контента (Content-Aware fill mode ), который позволял автоматическое заполнение выбранной области с использование информации о смежных областях изображения. Меню Редактирование >Заливка > Заливки с Учетом Контента (Edit>Fill> Content-Aware). В новой версии фотошопа появился режим заливки с учетом контента для инструмента Заплатка. Теперь вы можете решать из какой области сделать «умную» заливку. Кроме того, существует 5 методов адаптации, из которых можно выбрать после применения заливки, остановившить на самом точном результате калькуляций.

В этом изображении множество красивых, органичных деталей – прекрасная возможность испробовать новый инструмент. Выбираем инструмент Заплатку (Patch tool), выделяем нежелательный объект, а затем вручную указываем область, из которой нужно скопировать информацию для заливки. У нас также есть дополнительная опция выбора наиболее подходящего алгоритма.

Один из ключей к успеху лежит в использовании меню опций адаптации, справа от меню Заплатки.

На изображениях ниже видно, как с помощью этой опции можно менять результат заливки с учетом контента:

Как и обещали, сегодня речь идет о таком чудесном графическом редакторе, как Adobe Photoshop. Фотошоп – им пользовался практически каждый. Тем не менее, чтобы действительно освоить эту программу, помимо мозгов Вам понадобятся время и усидчивость, ведь возможностей так много. Встречаем - Фотошоп, самый универсальный графический редактор.

Adobe Photoshop на сегодняшний день самая популярная программа для работы с изображениями. Изначально создавалась для работы в области полиграфии и подготовки изображений к печати. Сейчас находит активное применение в областях:

  • Веб дизайна
  • Кинематографа
  • Телевидения
  • Дизайна
  • Рисования
  • Полиграфии
  • СG-арта

Photoshop первоначально был растровым графическим редактором, сейчас предоставляет массу возможностей для работы как с растровой, так и с векторной графикой. Несмотря на свои широкие возможности, программа тесно связана с другими средствами обработки изображений. Существует целая линейка продуктов - Adobe Illustrator, Adobe After Effects ,Adobe Premiere. Взаимодействует также с программами других разработчиков.

История создания Adobe Photoshop

Отец основатель фотошопа – Томас Нолл. Будучи студентом Мичиганского университета, эта «светлая голова» в 1987 году разработал прототип программы, названный «Display». Успех не заставил себя ждать, и уже через год Adobe Systems выкупила права на программу. Нолла же оставили разработчиком, и в 1990 году вышел Adobe Photoshop 1.0

Системные требования

Последняя версия программы - Adobe Photoshop CC (2015.5.0), вышла в 2016 году. Чтобы установить ее на свою машину, Вам понадобится процессор с тактовой частотой не ниже 2.2 ГГц, минимум 2 Гигабайта оперативной памяти (рекомендованных 8 Гб), минимум 2,1 Гигабайта свободного места на жестком диске. Разрешение экрана должно быть не менее 1024x768 (рекомендованное - 1280x800). Photoshop выпускается для платформ Mac OS X и Windows.

Последние версии фотошопа отличаются более простым и интуитивно понятным интерфейсом в довесок к добавленным функциям и улучшенным возможностям. Начиная с версии CS4, имеется возможность работы с 3D-файлами.

Также в программе предусмотрена работа с видео. Фотошоп – популярное средство создания GIF-анимации.

С какими форматами изображений работает фотошоп?

Как мы уже говорили, фотошоп изначально был средством обработки растровых изображений. В настоящий момент программа поддерживает большинство растровых форматов (JPEG, TIFF, BMP, PCX, PSD), а также некоторые векторные форматы изображений (WMF). При этом основной формат фотошопа (PSD) совместим со множеством других графических редакторов. ФШ поддерживает такие цветовые модели, как RGB, LAB, Duotone, Multichannel, CMYK.

Существуют расширенные версии программы, работающие с ЗD-файлами форматов U3D, 3DS, OBJ, KMZ и DAE, а также с самыми распространенными видео-форматами.

Функции Adobe Photoshop

Функции программы фотошоп поистине многообразны. Фотошоп является одновременно мощной фотолабораторией и средством создания цифровых изображений. С помощью набора основных инструментов, таких как Кисть (Paintbrush), Аэрограф (Airbrush), Перо (Pen) и Карандаш (Pencil), можно рисовать и раскрашивать изображения. Все перечисленные инструменты дают возможность настройки целого ряда параметров: ширины мазка, степени размывания кромок, жесткости и мягкости.

При работе с изображениями ФШ дает возможность работы со слоями. Можно создавать монтажи и коллажи из нескольких изображений, редактируя каждое как отдельный, независимый слой.

Интерфейс программы Адоб Фотошоп

Давайте бегло пробежимся по основному функционалу. Как видим, справа находится панель инструментов, слева – область палитр, сверху – панель управления, чуть ниже – панель параметров, а посередине – рабочее пространство.

Панель управления обеспечивает доступ к командам главного меню и управление интерфейсом. Панель инструментов содержит все инструменты, которые можно применять для редактирования изображения. Панель параметров отображает, какой инструмент выбран для работы в данный момент. В область палитр представлены все инструменты для манипуляций с изображением. Тем, кто хочет ориентироваться в программе всерьез, советуем взять учебник и постепенно изучить, для чего нужна та или иная команда.

Минусы программы Adobe Photoshop

В качестве минусов ФШ можно назвать сложность его освоения для начинающего пользователя, высокую стоимость продукта. Также отметим, что фотошоп не поддерживается ОС Linux. Такие отрицательные моменты весьма относительны, так что несмотря на это ФШ остается лидером на рынке графических редакторов.

Приведем несколько примеров возможностей фотошоп. В умелых руках эта программа просто творит чудеса. От редактирования готовых фото до создания сложнейших изображений с нуля. Вот, к примеру, ретуширование фотографии в фотошопе. Было – стало. Несколько манипуляций – и результат на лицо.

А вот обработка студийной фотографии, проведенная с помощью ФШ.

Если у Вас богатое воображение, фотошоп станет прекрасным помощников в воплощении самых смелых идей. Вот, например, восхитительные работы фотографа Эрика Ёхансона. Как думаете, при помощи чего он создает свои шедевры? Конечно, в первую очередь благодаря воображению. Но как бы выглядела реализация этих идей, не будь в мире фотошопа?

Adobe Photoshop с нуля до уровня "бог"

После того как мы познакомились с интерфейсом, многие спросят, с чего начать непосредственно изучение самой программы? Корифеи фотошопа советуют: двигайтесь от простого к сложному. Начните с изучения основных функций фотошопа, и будьте последовательны в их изучении.

Ну и напоследок, дорогие друзья, совет от наших опытных авторов на все случаи жизни: меньше слов, больше дела. Не важно, хотите освоить Adobe Photoshop с нуля, мечтаете научиться играть на гитаре или хотите быть богом квантовой механики – берите и делайте, вместо того чтобы мечтать. Только так можно достичь результата. Делайте и помните, что , высококлассные специалисты в своих областях, готовы оказать Вам качественную помощь в любых отраслях знаний.

21.09.13 7.1K

Подавляющее большинство всех веб-дизайнеров использует один из наиболее мощных графических пакетов, Photoshop, в качестве своего основного инструмента. Он содержит в себе огромный функционал.

На сегодняшний день, Adobe Photoshop стал настолько насыщенным различными возможностями, что вам стоит использовать именно его. Не будет преувеличением сказать, что он является самым известным графическим редактором в мире. Уже на протяжении 20 лет разработчики совершенствуют свое детище, делая его все совершеннее с каждой новой версией.

Инструменты в Photoshop очень мощные и универсальные. Они позволяют вам редактировать изображения, обрезать и изменять их размер, создавать графические эффекты и многое другое. Всем дизайнерам необходима поддержка цветовой схемы CMYK и превосходные инструменты редактирования, которые предоставляет редактор.

Эта статья рассматривает базовые и некоторые дополнительные инструменты Photoshop. Хотя для профессионалов эта статья может показаться неинтересной, новичкам она будет очень хорошим подспорьем в знакомстве с данным программным пакетом. Надеюсь, что в статье будут достаточно ясно рассмотрены базовые функции.

Основные инструменты Photoshop

Панель инструментов находится в левой части рабочей области Photoshop. Некоторые иконки содержат в себе сразу несколько инструментов, доступ к которым можно получить, зажав левую кнопку мыши над нужной иконкой.

  1. Инструмент «Пипетка» (Eyedropper Tool)

    Этот инструмент используется для быстрого взятия образца цвета любого пикселя изображения, чтобы решить, подходит ли он вам для использования или нет. Данный инструмент предоставляет возможность, например, взять образец цвета кожи или неба. Пипетка может брать образец цвета в любом месте открытого изображения, также предоставляя некоторые другие функции.


    Выберите пипетку с панели инструментов и попробуйте взять разные цвета с изображений. Дополнительный цвет меняется с каждым щелчком пипеткой на изображении. Кроме взятия образца одного пикселя, инструмент может брать усредненное значение областей 3 на 3 пикселя, 6 на 6 пикселей и более, если вам это требуется.
  2. Инструмент «Текст» (Type Tool)

    Это, возможно, один из самых мощных и востребованных инструментов Photoshop с огромным потенциалом. Он используется для создания векторных контуров шрифтов. Имеется несколько вариаций этого инструмента. Инструмент «Вертикальный текст » пригодится, например, для ввода китайского и японского иероглифического письма, либо в художественных целях для обычного текста. Горизонтальный и вертикальный инструмент текста имеют схожие атрибуты.


    Инструмент «Текст » используется как для ввода параграфов, так и для одиночных строк. Инструмент «Текст-маска » производит выбор контуров текста после его ввода. Внешний вид набранного текста также может быть изменен с помощью инструментов: «Текст по контуру фигуры », «Текст по контуру выделения » и «Текст по выбранной кривой ». Инструмент «Текст по контуру фигуры » позволяет вам создать текст, расположенный по контуру различных фигур, которые можно выбрать из выпадающего списка. «Текст по контуру выделения » дает возможность ввести текст по контуру произвольно выделенной области. «Текст по выбранной кривой » располагает текст по нарисованной кривой.
  3. Инструмент «Затемнитель» (Burn Tool)

    Горячая клавиша для вызова данного инструмента – кнопка латинской буквы «O ». «Затемнитель », как следует из названия, предназначен для затемнения областей изображения. Белые и светлые пиксели затемняются данным инструментом, который выглядит как рука. Чем больше раз вы используете «Затемнитель » в одной области, тем больше она будет приближаться к черному цвету. Нажмите левой кнопкой и задержите над соответствующей иконкой на панели инструментов, чтобы выбрать «Затемнитель » (см. изображение ниже). Далее, выберите кисть из набора в выпадающем списке на верхней панели.


    Теперь вы можете настроить размер кисти по своему желанию, выбирать диапазон воздействия инструмента (тёмные, средние, светлые тона). Диапазон «Тёмные тона » позволяет воздействовать только тёмные области изображения, «Средние тона » затрагивают только области средней яркости, а диапазон «Светлые тон а», соответственно, позволяет затемнять только самые светлые области.

    Также вы можете настроить экспозицию (Изображение>Коррекция>Экспозиция) для регулирования величины коррекции, производимой инструментом «Затемнитель ». Меньшее значение дает больший контроль над затемнением. Чтобы воспользоваться инструментом, просто проведите кистью там, где хотите затемнить участок изображения. Если вы не удовлетворены результатом, то нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Z, чтобы отменить действие.

  4. Инструмент «Осветлитель» (Dodge Tool)

    Вы можете осветлить область инструментом «Осветлитель ». Выбрав его, вы можете указать степень и характер воздействия инструмента, изменив тип кисти и тональный диапазон. Степень воздействия «Осветлителя » также может быть определена настройками экспозиции. Процедура использования данного инструмента аналогична инструменту «Затемнитель ».


    Выберите инструмент «Осветлитель » на панели инструментов и задайте нужный тип и размер кисти, используя выпадающий список на панели в верхней части окна программы. Затем, выберите диапазон воздействия: тёмные, средние или светлые тона. Затем вы можете изменить экспозицию для настройки степени воздействия инструмента на изображение. Используйте «Осветлитель » только на малых областях. Этот инструмент позволяет вам изменять только имеющиеся изображения и неприменим для их создания.
  5. Инструмент «Палец» (Smudge Tool)

    Этот инструмент предназначен для смазывания и использует эффект искривления. Данный инструмент смазывает пиксели таким образом, что это похоже на использование акварельных красок, и имеет свои настройки. Инструмент «Палец» рекомендуется использовать на небольших областях, чтобы эффект выглядел натурально. Если вы будете им злоупотреблять, то можете потерять необходимые детали изображения.


    Сначала, откройте изображение, над которым вы собираетесь работать, выберите инструмент «Палец » на панели инструментов и произведите настройки на панели опций, чтобы достигнуть желаемого эффекта. Вы можете выбрать тип и размер кисти из выпадающего списка. Далее, выберите режим наложения и измените интенсивность смазывания, введя точное число или передвинув слайдер.Низкие значения интенсивности дают более мягкий эффект смазывания. Начните рисовать кистью в выбранной области, чтобы придать изображению желаемый эффект. Можно как добавить мелкие детали, так и кардинально воздействовать на картинку. После внесения изменений не забудьте сохранить файл.
  6. Инструмент «Размытие» (Blur Tool)

    Данный инструмент может быть использован для реставрации изображений и создания художественных эффектов, например эффекта движения футбольного мяча. Смазывание также может использоваться для фокусировки внимания зрителя на специфических элементах. Это достигается уменьшением контрастности между соседними пикселями. Инструмент «Размытие » используется похожим с инструментом «Палец » образом.


    Перейдите в режим эксперта в графическом редакторе и откройте изображение. Выберите инструмент «Смазывание » на панели инструментов. Затем, выберите тип кисти из выпадающего списка на панели опций. Скорректируйте область размытия слайдером размера кисти. Используйте фильтр размытия, если хотите размыть весь фон, оставив четким объект на переднем плане.

    Выберите режим наложения и интенсивность воздействия инструмента на панели опций, чтобы задать нужные параметры размытия.Если изображение состоит из нескольких слоев, вы можете отметить опцию «Образец со всех слоев », чтобы соседние пиксели при размытии брались со всех слоев. Примените инструмент «Размытие » в нужных областях и не забудьте сохранить файл после внесения изменений.

  7. Инструмент «Заливка с учетом содержимого» (Content Aware Fill Tool)

    Этот инструмент, на основе анализа изображения, может убирать с него нежелательные элементы (например, мусор с песка). Это помогает исправить сложные, насыщенные различными деталями изображения.


    Сначала, создайте копию вашего изображения, чтобы не вносить изменений в оригинал. На панели слоев появится два одинаковых слоя, оригинальное изображение будет расположено внизу списка и помечено как «Фон ». Редактироваться будет копия изображения.Обведите область, которую вы хотите заменить или удалить с помощью инструмента «Выделение » (Selection Tool) с панели инструментов. Вы также можете зажать левую кнопку мыши над инструментом «Лассо » (Lasso Tool) и выбрать другие инструменты выделения, например, «Магнитное лассо » или «Полигональное лассо », в зависимости от формы объекта.

    Затем, нажмите на клавиатуре клавишу F , чтобы перейти в полноэкранный режим для простоты и выберите объект, двигая курсор близко к границам объекта. После этого перейдите в меню «Редактирование>Выполнить заливку.. » Выберите в выпадающем списке «С учетом содержимого » и нажмите ОК. Photoshop зальёт выбранную область, и объект будет удален. Если объект, который вы хотите удалить очень большой, вам может понадобиться разбить его на меньшие части и обработать их отдельно.

  8. Инструмент «Марионеточная трансформация» (Puppet Warp Tool)

    Это чрезвычайно полезный инструмент, для внесения мелких изменений в редактируемое изображение. Сначала, загрузите изображение и очень аккуратно выделите нужный объект. С помощью инструмента «Перо » (Pen Tool), обведите область вокруг объекта как можно точнее, закончив обводку в начальной точке и сформировав петлю. При выбранном инструменте «Перо », щелкните правой кнопкой мыши на образованной фигуре и выберите в выпадающем меню пункт «Образовать выделенную область.. » (Make a Selection).


    Введите значение для параметра «Радиус растушевки » (Feather Radius), затем нажмите OK. Далее, выберите инструмент «Область » (Marquee Tool), нажав правой кнопкой мыши на выделении и выбрав пункт «Уточнить край.. » (Refine Edge) для окончательного выбора области.

    Точно выделите объект и нажмите «Новый слой с маской » (New Layer with Mask). Теперь у вас два слоя: на одном находится объект, а на другом – оригинальное изображение, из которого этот объект будет удален.Перейдите в меню «Редактирование>Марионеточная трансформация » (Edit>Puppet Warp) и трансформируйте объект, располагая нужным образом ключевые точки. Перетаскивайте их, используя комбинацию Alt + клик для изменения формы объекта требуемым образом.

  9. Инструмент «Область» (Marquee Tool)

    Инструмент «Область » предназначен для выделения областей прямоугольной и эллипсной формы, либо в форме колонки. Вы можете получить к нему доступ, зажав левую кнопку мыши над инструментом «Прямоугольная область » на панели инструментов.


    Выберите один из инструментов и выделите область на изображении. Если при выделении вы зажмете кнопку Shift, то создастся еще одна область и присоединится к уже существующей, образовав целое выделение. Если же зажать кнопку Alt, то при выделении, новая область при пересечении с существующей будет вычитаться из нее. Вы можете область в форме прямоугольника, эллипса, квадрата или круга, зажимая клавиши Alt и Shift при выделении.
  10. Инструмент «Штамп» (Clone Stamp Tool)

    Этот инструмент используется для ретуширования таких недостатков как, например, синяки и ссадины. Он использует выбранные пользователем пиксели и замещает ими области редактирования.


    Откройте редактируемое изображение и выберите инструмент «Штамп » с панели инструментов в режиме эксперта. После этого, выберите тип и размер кисти из выпадающего списка. Затем, выберите режим наложения на панели опций. Используйте слайдер «Непрозрачность » (Opacity) на панели опций для того, чтобы сделать клонированные элементы более прозрачными.

    Затем, отметьте опцию «Выравнивание » (Aligned) для постоянного смещения, относительно клонируемого источника клонирования. Выберите опцию «Брать образец со всех слоев » (Choose the Sample All layers), если хотите, чтобы образец для клонирования брался со всех видимых слоев.

    Вы также можете использовать кнопку «Клонирование подложки » (Clone Overlay) для выравнивания объекта с нижележащим изображением. Используйте клавишу Alt + клик на изображении для выбора объекта клонирования, а затем левой кнопкой мыши примените клонирование в нужной области. Не забудьте сохранить отредактированное изображение.

  11. Инструмент «Сохранить для Web и устройств» (Save for Web and Devices)

    Выбрав меню «Файл>Сохранить для Web и устройств.. » (File>Save for Web and Devices..), вы можете подготовить фото и изображения для просмотра на различных устройствах. Открыв файл в полноэкранном режиме, выберите данный инструмент. В левой части экрана вы увидите оригинал, а в правой – изображение с примененными настройками качества.


    Путем выставления настроек найдите оптимальный размер для web-изображения. Кроме этого, вы можете уменьшить размер файла в диалоговом окне сохранения файла (доступны форматы JPEG, GIF, PNG 24 и другие, а также настройки качества конечного изображения). Выберите уровень зума изображения или введите точное значение. Установите зум в значение 100% и переключайте различные настройки, чтобы получить наилучшее соотношение качество/размер.
  12. Инструмент «Рамка» (Crop Tool)

    Размер холста изображения может быть обрезан с помощью инструмента «Рамка ». Вы можете как увеличить, так и уменьшить его размер. Откройте изображение и выберите этот инструмент на соответствующей панели. Также можно нажать латинскую клавишу «C » для быстрого вызова рамки.


    Выделите прямоугольную область и подкорректируйте ее размеры, с помощью черных точек, расположенных по контуру рамки. Вы можете выбрать режим наложения из выпадающего списка на панели инструментов. Нажмите клавишу Enter или Return, чтобы завершить обрезание и задать новый размер холста, который будет равен размеру выбранной рамки.
  13. Инструмент «Волшебная палочка» (Magic Wand Tool)

    Используя этот инструмент, вы сможете выбрать область с похожим цветом или яркостью. Вы также можете выделять области со сложными краями, например края зданий на фоне неба или деревья.


    Выберите «Волшебную палочку », зажав левую кнопку мыши над иконкой инструмента «Быстрое выделение » (Selection Tool). При этом, выделяются все пиксели, смежные с выбранной точкой. Вы также можете выбрать режим сравнения и настроить параметр «Толерантность », показывающий насколько близки будут по характеристикам выделенные пиксели к тому, по которому был произведен клик.

    В случае многослойного изображения, выберите опцию «Брать образец со всех слоев » (Check the Sample Merged) на панели опций, чтобы образец брался со всех слоев, а не только с активного. Параметры сравнения включают в себя значение RGB, оттенок, яркость и непрозрачность. Настройка «Толерантности » позволяет определить область выделения и говорит Photoshop, насколько выбираемые пиксели должны соответствовать исходному, по которому был произведен клик.

  14. Инструмент «Восстанавливающая кисть» (Healing Brush Tool)

    Данный инструмент очень похож на инструмент клонирования. Он также переносит пиксели из одной области в другую. Однако, этот инструмент учитывает темные, средние и светлые тона в обрабатываемой области. Текстуры и цвета из исходной области используются для реалистичного восстановления в другой.


    Перейдите в полноэкранный режим и откройте изображение, которое вы хотите восстановить. Выберите инструмент «Восстанавливающая кисть » (Healing Brush Tool) на панели инструментов. Вы можете настроить жесткость и диаметр кисти на панели опций, а также выбрать закругление, угол, режим наложения и отступ для достижения максимально реалистичного эффекта. Источником может быть как взятый образец, так и определенный шаблон. Выберите опцию «Выравнивание » (Aligned) для постоянного смещения образца и опцию «Все слои » (All Layers), которая позволяет учитывать все видимые слои изображения. Кликните с зажатой клавишей Alt по области, с которой будет браться образец для восстановления и затем, удерживая Alt, кликом и перетаскиванием курсора мыши восстановите испорченные части изображения.
  15. Инструмент «Перемещение» (Move Tool)

    Этот инструмент помогает перемещать изображение, слои и отдельно выбранные элементы. Откройте изображение и выберите на соответствующей панели иконку инструмента «Перемещение ». Вокруг объекта появится форма с управляющими элементами. С их помощью вы можете изменять размеры и вращать изображение или перемещать его.


    При изменении размеров изображения, оно растягивается/сужается до размеров рамки. Если при изменении размеров, рамка пересекает границу другого объекта, то она фиксируется на ней, чтобы выполнить максимально точную подгонку изображений.

    Данная публикация представляет собой перевод статьи «A Beginner’s Guide to Photoshop Tools » , подготовленной дружной командой проекта

    Хорошо Плохо



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: