Стратегический дизайн интерфейсов

В этой статье рассказывается, какую роль дизайн интерфейсов играет в условиях современного рынка. А также, что отличает хороший интерфейс от плохого (UI = user interface, то есть, интерфейс пользователя ). Также мы взглянем на парочку новых моделей UI дизайна, включая Google Fuchsia и Fluent Design от Microsoft .

Роль UI дизайна сегодня?

Современные дизайнеры разрабатывают пользовательские интерфейсы для приложений, работающих в определенной операционной системе. Поэтому многие параметры интерфейса неподконтрольны разработчикам. Например, если дизайнер разрабатывает интерфейс для Android-приложения , он не знает о размере и разрешении экрана пользовательского устройства. А также о том, как пользователь настроил уведомления для этого приложения, установлены ли другие программы, влияющие на цветовой профиль экрана.

Творчество разработчиков пользовательских интерфейсов ограничено определенным устройством и операционной системой. Их работа часто должна соответствовать рекомендациям производителя операционной системы (Google для Android, Apple для iOS ). Apple публикует, что можно, а чего нельзя для пользовательского интерфейса, а также подробный список рекомендаций для UI . У Google также есть собственные стандарты материального дизайна .

Из-за этих ограничений внимание современных дизайнеров пользовательского интерфейса сосредоточено на мелких деталях. Например, на том, как расположены окна, удобна ли для пользователя навигация по приложению или сайту. Из-за нехватки времени пользователю некогда разбираться со сложным, громоздким и медленным интерфейсом.

Вот некоторые особенности пользовательских интерфейсов нашего времени

Многие элементы пользовательского интерфейса мы воспринимаем как приглашения к взаимодействию с приложением или устройством:


Поле для ввода текста и курсор предлагают пользователю ввести текст, а кнопка «Подтвердить » - кликнуть или коснуться ее, чтобы продолжить:


Переключатель, представленный здесь в виде ползунка, приглашает пользователя включить или отключить опцию:


Иконка приглашает пользователя кликнуть по ней, чтобы запустить приложение или функцию:


При нажатии по кнопке-гамбургеру…


…появляется меню, которое приглашает пользователя выбрать дополнительные варианты:


Ползунок приглашает пользователя коснуться/кликнуть и перетащить его, чтобы изменить настройки, например, яркость экрана:


Выпадающее меню предлагает пользователю выбрать нужный вариант из списка.

Это лишь некоторые примеры элементов дизайна интерфейсов приложений . Но все они объединены идеей повысить эффективность взаимодействия с пользователем.

Интерфейс: хороший, плохой и ужасный

Хороший дизайн пользовательского интерфейса не заключается лишь в том, чтобы прелестно выглядеть. Дизайн UI может иметь успех, и не будучи очень красивым.

Давайте взглянем на некоторые образцы хорошего и плохого дизайна пользовательского интерфейса. Затем посмотрим на ужасный, что тоже важно.

Хороший пользовательский интерфейс

Разработан с учетом глубокого понимания пользователя, его потребностей и того, как он будет перемещаться по приложению или сайту. Поэтому мы и говорим, что дизайн UI является одним из аспектов UX-дизайна (UX = User eXperience , опыт взаимодействия ).

Хороший интерфейс - максимально простой, и в то же время такой, что у пользователя под рукой есть все необходимое. Навигация недолгая и неглубокая (без под-под-под-разделов и меню ), требует минимального количества шагов для выполнения задачи, а опции, доступные для выбора в каждом окне, понятны:


В этом приложении интерфейс предлагает пользователю три варианта: поиск закусочных, использующий текущее местоположение, поиск «вручную» по почтовому индексу и кнопку-гамбургер для просмотра дополнительных вариантов.

Плохой интерфейс

У такого дизайна интерфейса сайта на первом месте не потребности пользователя, а значимость приложения или разработчика. Признаки плохого UI включают в себя значки, слишком маленькие для того, чтобы попасть в них при нажатии пальцем.

В таком интерфейсе очень много мелкого текста, который трудно читать. Кроме этого, плохому интерфейсу присуще использование жаргона (в том числе профессионального ) вместо понятного языка. Например, написано: «Плохие данные ». А нужно - «Неверные логин и пароль ». К плохому интерфейсу также можно отнести применение назойливых диалоговых окон вместо панели уведомлений:


В приведенном выше примере видно, что диалоговое окно фонового приложения прерывает работу активного приложения и настоятельно требует ответа, не давая пользователю продолжать. Если человек в это время набирает текст и не смотрит на экран, то запросто может потерять несохраненные данные. Видно, что кнопки маленькие, и в них трудно попасть пальцем. А сообщение «Неизвестная ошибка » вообще не имеет смысла, так как не дает пользователю возможность изучить или устранить причину ее возникновения.

Ужасный интерфейс

Некоторые успешные проекты и дизайны интерфейсов , на первый взгляд, разрушают представления дизайнеров о том, что простота должна быть на первом месте. Рассмотрим в качестве примера сайт Amazon , имеющий, слегка напряженный вид:


Но успех компании Amazon , наоборот, доказывает эффективность их UI . Почему? Один из секретов кроется в том, что внешний вид страницы улучшался постепенно, и поэтому не заставлял пользователей приспосабливаться к резким изменениям интерфейса. Посетителям сайта это удобно.

Я, как давний пользователь Amazon , особо и не замечал изменений во внешнем виде или способе взаимодействия. Но вот как выглядел Amazon 10 лет назад:


Что ожидает дизайн пользовательского интерфейса в будущем?

Скорее всего, наиболее кардинальные изменения, будут связаны с разработкой голосовых интерфейсов. Эта функция уже есть во всех основных операционных системах, но пока еще нельзя сказать, что люди регулярно пользуется ей на своих телефонах и компьютерах.

Появляются новые подходы к дизайну интерфейсов , но, похоже, что визуальный интерфейс все же будет основным способом взаимодействия пользователя с устройствами. Но есть большой простор для инноваций, а также оптимизации старых интерфейсов. Неудивительно, что такие крупные игроки как Microsoft и Google инвестируют значительные ресурсы в эксперименты с новой эстетикой пользовательского интерфейса и моделями взаимодействия.

В последние месяцы все чаще слышно о «Fluent Design» от Microsoft . Говорят, он нацелен на интеграцию большей визуальной глубины и движения. То же самое касается экспериментальной операционной системы от Google с кодовым названием «Fuchsia» , в которой разработчики пытаются обойтись без рабочих столов и иконок.

Дизайнер интерфейсов — это специалист, создающий удобный интерфейс для той или иной площадки, предугадывая действия ее посетителей. Он обеспечивает простую, понятную и приятную навигацию сайта, в результате чего потенциальный клиент не запутается в лабиринте ссылочной массы и страниц. Профессия подходит тем, кого интересует психология, рисование и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Это относительно новая профессия, которая обретает все большую популярность. Специалист, работающий в этой области, должен отличаться прекрасными аналитическими способностями, ведь именно он создает приятные, удобные и работоспособные интерфейсы для ПО, сайтов, приложений, техники, разнообразного оборудования.

Краткое описание

Представитель этой профессии не создает сайты, нет, он создает удобный интерфейс для той или иной площадки, предугадывая действия ее посетителей. Он обеспечивает простую, понятную и приятную навигацию сайта, в результате чего потенциальный клиент не запутается в лабиринте ссылочной массы и страниц.

Специалист должен понимать требования потенциальных клиентов и просчитывать их действия и даже ошибки, максимально облегчая работу с тем или иным продуктом. Именно он определяет, как будет располагаться меню, какие кнопочки будет нажимать пользователь, чтобы перейти на ту или иную страницу, как будет выглядеть курсор и решает многие другие задачи, поставленные заказчиком.

Особенности профессии

Потенциальный работодатель выдвигает к специалисту множество требований, поэтому дизайнер должен уметь выполнять следующие задачи:

  • предугадывать действия целевой аудитории;
  • заниматься написанием пользовательских сценариев;
  • иметь минимальные навыки, которые помогут ему рисовать промо-материалы и страницы;
  • уметь отличить хороший и продающий дизайн от плохого;
  • уметь тестировать готовый дизайн сайта и исправлять некоторые ошибки в нем;
  • анализировать рынок;
  • заниматься созданием инфографики и презентаций;
  • знание технологий создания сайта (сбор и анализ требований, прототипирование, правки и т. д.).
  • верстка и многое другое.

Эта специальность пока не слишком известна, ведь чаще всего дизайн интерфейсов возлагают на плечи профессионального программиста и графического дизайнера. Профессию «дизайнер интерфейсов» в высших учебных заведениях вы не найдете, поэтому специальность могут освоить лишь программисты, веб-дизайнеры, 3-D аниматоры и другие люди, которые имеют IT-образование.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Высокая заработная плата.
  • Возможность работать удаленно.
  • Рынок интернет-торговли находится в стадии развития, поэтому работу найти легко.
  • Можно совмещать ее с другими видами деятельности, получая дополнительную прибыль.
  • Есть хорошие перспективы карьерного роста.
  • Недорогое обучение, много бюджетных мест для поступления на смежные специальности (графический дизайнер и другие).

Минусы

  • Профессия не слишком известная, поэтому на специалиста могут взвалить обязанности по созданию дизайна сайта, его усовершенствованию и даже наполнению.
  • Нет фиксированной заработной платы.
  • Всегда нужно подставиться под требования заказчиков, которые могут быть достаточно капризными.
  • Сложности с официальным трудоустройством, чаще всего эти специалисты либо трудятся программистами, либо работают фрилансерами.
  • Нужно вкладывать собственные средства в ПО, хорошую технику.

Важные личные качества

  • Отличные аналитические способности.
  • Не конфликтность.
  • Склонность к монотонной и малоподвижной работе.
  • Знание иностранных языков и языков программирования.
  • Хорошо развитый художественный вкус.
  • Умение рисовать, используя современные программы.
  • Знание основ маркетинга, дизайна и программирования.

Обучение на Дизайнера интерфейсов

Если вы хотите в будущем работать дизайнером интерфейсов, то обязательно должны получить специальность, которая напрямую связана со сферой IT-технологий:

  • веб-дизайн;
  • компьютерная графика и дизайн;
  • информационный дизайн и другие.

Для поступления необходимо сдавать экзамен по русскому языку и математике, а также информатике, литературе. Заметим, что сюда может добавиться творческий конкурс, но его проходят лишь те студенты, которые выбирают дизайнерское направление. Если вы поступаете на факультет, который связан с программированием, то в приоритете физика и информатика. Количество экзаменов и вид творческого конкурса (рисунок, экспозиция или живопись) зависит от высшего учебного заведения, в которое вы поступаете.

Школа «Тэглайн» (онлайн-курсы)

В течение 16 недель ученики будут получать знания о веб-дизайне, визуальной составляющей продукта, этапах проекта и его презентации, смогут создать идеальное портфолио и пройти практику в лучших агентствах РФ. Занятия проводятся в формате онлайн-семинаров, поэтому можно обучаться профессии в любое время, но не менее 5 часов в неделю. Участники познают теорию и выполняют домашние задания, которые будут проверять преподаватели школы.

Школа Projector (г. Киев, форма обучения — вечерняя)

Курс состоит из 27 занятий, каждое из которых длится 2 часа. Группы состоят не более чем из 14 студентов, поэтому у учеников есть время узнать о теории и испытать полученные знания на практике. Курс будет полезен для начинающих и опытных веб-дизайнеров и программистов!

Место работы

Дизайнер, специализирующийся на создании интерфейсов, сможет найти работу в таких компаниях:

  • агентства, занимающиеся разработкой мобильных приложений;
  • студии, которые создают игры, интернет-магазины, целевые страницы;
  • работа на частных лиц, которые уже имеют свой сайт и хотят его усовершенствовать;
  • штатный IT-специалист на предприятиях, в муниципальных учреждениях и других компаниях этого уровня.

Чаще всего эти специалисты занимаются фрилансом, ища работу на досках объявлений и специализированых сайтах.

Оплата труда

Зарплата на 11.03.2019

Россия 30000—100000 ₽

Москва 60000—170000 ₽

Ставка за работу дизайнера интерфейсов зависит от его опыта и профессиональных навыков.

Карьера

Изначально такой специалист должен научиться создавать сайты, исправлять ошибки, уделяя много внимания изучению теории. Он может рассчитывать на карьерный рост, но только при условии солидного опыта работы. Этот специалист может занять должность арт-директора, начальника отдела или же стать ведущим дизайнером компании.

Профессиональные знания

Специалист должен уметь работать с разными инструментами, ведь именно с их помощью он достигает поставленных целей:

  • безупречное знание usability;
  • знание языков программирования;
  • умение работать с графическими редакторами.

Профессия очень перспективная, всего через 5-7 лет специалисты в этой сфере будут еще больше востребованы на рынке труда.

В этой статье я привожу примеры основных принципов или концепций, которыми руководствуюсь при проектировании десктопных интерфейсов. Не планирую выступать новатором или поучителем, но с радостью поделюсь набором установок, который помогает мне в работе.

Кстати, если вы используете Figma , я рекомендую обратить внимания на наши готовые дизайн-системы . Они помогают фрилансерам завершать больше заказов в месяц, программистам позволяют создавать красивые приложения самостоятельно, а тимлиды «пробегают» спринты быстрее, используя готовые дизайн-системы для командной работы.

А усли у вас серьезный проект, то наша команда готова развернуть дизайн-систему внутри организации на базе наших наработок и подогнать под конкретные задачи, используя Figma. Web / desktop, так и любой мобайл. С React / React Native мы тоже знакомы. Пишите в Т: @kamushken

Акценты и приоритеты

Каждый раз, проектируя интерфейс я задаю себе или клиенту вопрос: “Какая информация сейчас важна для конечного пользователя? Как мы распределим его внимание в конкретном случае?” Для этого в нашем вооружении есть цвет и его оттенки, размер шрифта, его интенсивность. В совокупности, правильно используя эти инструменты, мы “оставляем послание” пользователю, ведём его по нужному нам пути, концентрируя его внимание на самом важном.

Хороший пример, когда дизайнер дал пользователю понимание, что важно видеть отправителя, затем тему, а уже потом содержание или его @ник в системе:

Плохой пример, где дизайнер “утверждает”: важнее всего - аватарки, а с остальным как-нибудь разберётесь:

Отступы и их пропорциональность

Современный дизайн лёгок, прост и “насыщен воздухом”. Он наполнен дыханием. И не самую последнюю роль в формировании этих ощущений играют отступы. Значительные отступы помогают упростить подачу материала. Но они должны быть подчинены некоторой закономерности и пропорциональности. Я определяю для себя N пикселей в качестве базисного отступа, когда начинаю новый проект. Затем я использую 2N, 3N и так далее пропорциональность для создания визуального баланса, если где-то требуется бОльший отступ.

Хороший пример, когда дизайнер более менее соблюдает пропорциональность отступов:

Плохой пример, когда отступы практически базируются на генераторе случайных чисел:

Текст кнопки всегда первичнее иконки

Не забывайте, что именно текст является определяющим фактором того, какое ожидание или реакция предварительно сформируется у пользователя при виде кнопки. И лишь изображение иконки вторичным образом дополняет смысл. Изображение колокольчика с надписью “notifications” даёт нам некоторое представление о назначении этого функциона до того, как мы сделали клик. Аналогичный колокольчик без подписи в другом приложении приведёт нас к будильнику, хотя мы скорее всего будем ожидать появление экрана с уведомлениями. Я советую всегда наделять надпись бОльшим “весом” нежели иконки. Их я вообще считаю надувательством. Многие современные интерфейсы вполне способны обходиться и без них. Просто это было бы слишком скучно!

В целом хорошо:

Но можно сделать лучше:

Тоже выглядит неплохо:

И тут есть, где улучшить:

Не пытайтесь быть слишком понятными

Не все проектируемые интерфейсы обязаны быть интуитивно понятными. Существует множество сложных систем, с которыми мы обучались (!) взаимодействовать какое-то время. Возможно сейчас они кажутся нам простыми, но мы не отдаём отчёт, что были исследователями-первооткрывателями первые минуты, часы или более. И коль мы продолжаем работу внутри некоторой изначально сложной системы, видимо ничего не препятствовало нашему пути первых исследований. Скорее всего, дизайнер сделал свою работу настолько хорошо, что мы без труда освоили новую среду. Яркий пример из жизни: попытайтесь на миг представить, что вы не знаете значение математического знака “равно”. Согласитесь, эти две чёрточки - одна над другой, они совсем не кажутся интуитивно понятными. Просто когда-то в школе учитель математики обучил нас этому. Я призываю не пытаться быть понятнее, чем это требуется на минимально необходимом уровне.

В этом примере дизайнер был чрезмерно понятен с кнопкой закрытия:

А в этом примере дизайнер оказался чрезмерно понятен с возможностью добавления:

Перемещение курсора забирает силы

Мы не должны обязывать пользователя тянуться в другую часть экрана, чтобы получить расширенный функционал. Если пользователь работает со списком, то кнопка создания нового элемента должна быть поблизости. Или если мы порождаем новый попап кликом по кнопке слева внизу, то абсурдно заставлять пользователя тянуть курсор по диагонали направо вверх, чтобы окно закрыть.

Хороший пример, когда дизайнер предлагает закрыть попап в той же области, которая вызвала его порождение:

Плохой пример, когда дизайнер отдаляет функционал добавления элемента в список от самого списка:

Взаимосвязи расположений или единая плоскость

Это очередной приём балансировки интерфейса. Подобие сетки, если хотите. Например, вы используете трёхколонник. Находятся ли его заголовки в одной плоскости по оси X? Или расположение иконок с кнопками. Можно ли провести мнимую ось Y и обнаружить, что и те и другие аккуратно прилегают к ней? Если ответы утвердительны, дела идут хорошо. Это обусловлено тем, что зрительно человеку легче воспринимать табличный вид из-за структурированности данных. И мы при разработке интерфейса должны располагать элементы с некоторой табличной логикой.

Плохой пример с несостыковками:

Хороший пример с гармонией и соответствием:

Цвет имеет смысл

Избитое напоследок. Красное - тревога, зелёный - всё хорошо. Испокон веков для человека самое лучше восприятие текстовой информации, это чёрным по белому. Если вы используете много цветов без аргументации, вы создаёте хаос. Если вы окрашиваете элементы по смыслу, вы создаёте еще больше порядка.

Пример хаоса: (172 votes зеленым означает ли позитивное состояние? если, да то 280 visitors оранжевым - означает негативное по логике? отнюдь! дизайнер цветом лишь разделил цифры между собой)

Пример создания порядка и обоснование цвета (я просто добавил графики поверх чужого творчества)

Хороший пример незлоупотребления цветами:

В качестве эпилога....

Выражаю благодарность членам сообщества dribbble, за неформальное согласие предоставить свои работы для данного обзора. Хочу напомнить, что вышеизложенные принципы в дизайне интерфейса являются основными для меня. Я всегда держу их в уме при проектировании интерфейсов. Определитесь на чьей вы стороне… Вы хотите создавать интерфейсы для дизайнеров и работать на лайки (пример - 98% работ с behance) или вы стремитесь решать проблемы пользователя (dribbble)? Кстати, по-моему отличный пример того, как закрытость сообщества позволяет сохранять фокусировку на главном предназначении интерфейсов!

Дизайн интерфейсов моя основная специализация. За много лет работы я уяснил важную вещь, которую иногда приходится доносить даже до клиентов. Самое главное в дизайне интерфейсов далеко не сам дизайн. Главное это изучение и понимание того, как люди с ним взаимодействуют. Необходимо постоянно анализировать что будет работать, а что нет.

Есть отличная шутка про то, что самый лучший в мире интерфейс - женская грудь. Каждый ребенок с рождения знает как с ней взаимодействовать. Я стремлюсь к тому же.

Именно поэтому я сознательно разделяю дизайн интерфейсов на UX разработку и UI дизайн.

UX дизайн

UX дизайн можно назвать дизайном с точки зрения изначального значения слова design. Дизайн - это, прежде всего, разработка, проектирование и результат работы головой.

UX дизайн начинается с исследования и аналитики. Прежде чем что-то проектировать я изучаю компанию, её продукт, конкурентов и отрасль. Важный момент: без хорошего продукта бесполезно делать хороший дизайн.

Десктоп приложение, интерфейс АРМ, кассовый терминал, интерфейс банкомата, дизайн криптовалютной биржи - каждая разработка интерфейса должна начинаться со сбора информации. Как минимум: целевая аудитория, причины её неудовлетворённости, как продукт способен решить проблемы людей.

Мне приходилось разрабатывать интерфейсы для Smart TV и геонавигационных сервисов. Нужно очень хорошо понимать где и как будет использоваться интерфейс, и какие ограничения у платформы.

С другой стороны, это лучший способ применить навыки дизайнера и аналитика.

Прототипирование интерфейсов

Прототипы интерфейсов я делаю в Axure RP. На сегодня это стандарт отрасли проектирования UX. Параллельно изучаю Figma.

Sketch лично для меня оказался неудобен. Figma имеет прямой экспорт макетов в Zeplin. Для большинства разработчиков digital-сервисов это самый удобный вариант.

Если Sketch/Figma не принципиальны, я работаю в редакторе Xara Designer Pro X. Он способен генерировать динамические страницы на базе макетов.

Иногда показываю макеты в сервисе InVission. На нём можно показать минимальную анимацию компонентов и переходов. Такие прототипы интерфейсов дают заказчику хорошее представление о конечном продукте.

UI дизайн интерфейсов

Уделяю пристальное внимание деталям и сетке. Ровная структура и приятные мелочи бросаются в глаза и создают приятное впечатление у ваших посетителей.

В интерфейсах сложных digital-сервисов отрисовываю различные состояния для кнопок. Иногда отдельно создаю UI kit для особо больших проектов.

План работ над дизайном интерфейса

  1. Посмотрите мои работы, убедитесь, что они вам нравятся.
  2. Запрос и передача материалов.
  3. Предоплата 50% (в отдельных случаях 100%).
  4. Интервью, сбор информации и аналитика.
  5. Разработка черно-белых прототипов интерфейса.
  6. Дизайн интерфейса в цвете.
  7. После утверждения всех макетов - остаток суммы.
  8. Подготовка и передача исходников в формате *.PSD.

Что я делаю и чего не делаю

Аудит текущего ресурса

В рамках работы над редизайном проекта я сначала провожу аудит вашего ресурса. Описываю плюсы и минусы с точки зрения дизайна и UX.

Результат: документ с описанием и рекомендациями.

Исследования

Исследования - очень важная часть проекта. Перед началом любого дела, будь то строительство дома или покупка новой машины, необходимо собрать информацию, сравнить важные характеристики и убедиться в своих предположениях.

Результат: профиль целевой аудитории и описание целей посетителей.

Проектирование

Можно, конечно, строить дом без плана. Можно скачать что-нибудь из интернета. Но когда платишь немалые деньги, хочется получить что-то более индивидуальное и продуманное. Я делаю именно так: разрабатываю индивидуальную структуру страниц и блоков.

Структуру я оформляю в интерактивные черно-белые прототипы. Кстати, в отличие от чертежей того же дома, прототипами сайта уже можно пользоваться - ходить по страницам и изучать маршруты посетителей. И это также отличный способ сэкономить время, а иногда и деньги.

Результат: прототипы заказанных страниц, по которым можно походить.

Дизайн

Собственно на этом этапе делается проработка всей визуальной составляющей проекта. Разработка визуального языка. Это как комната в стиле "лофт" или кухня в стиле "прованс" - вы уже примерно понимаете какие используются элементы и как на них будут реагировать люди.

Результат: после приёмки дизайна страниц, я готовлю исходные файлы. Причём не абы как, а со знанием дела. Все слои раскладываются по папкам и подписываются. Аккуратно и эффективно. Так что ваши разработчики будут приятно удивлены.

Поддержка

В больших проектах нередко возникает необходимость доделать какие-нибудь мелочи уже после приёмки дизайна. Я закладываю небольшой запас на такие случаи.

Иногда возникает необходимость разработать дополнительные функциональные блоки. В этом случае может понадобится дополнительное время и бюджет. Это как планировали строить гараж отдельным зданием, а потом подумали, что хорошо бы из гаража зимой сразу в дом попадать.

Результат

Если у вас уже есть прототипы будущего интерфейса, я проведу экспертизу, предложу варианты улучшения и разработаю современный, удобный и красивый дизайн интерфейса. Включая иконки, визуальную часть для инсталлятора и так далее.

Если у вас есть только идея, команда программистов и бюджет, я помогу вам спроектировать и создать прототипы интерфейса. В этом случае возможны нестандартные варианты решения вашей задачи. При этом я максимально постараюсь сохранить user experience, чтобы у пользователей не возникало проблем с освоением дизайна интерфейса.

Таким образом, вы получаете комплексный продукт с четко продуманной структурой и интуитивно понятным интерфейсом.

Об освоении рынка дизайна интерфейсов написаны километры однообразных и скучных советов, которые легко нагуглить, поэтому тут я постараюсь несколько иначе подойти к теме. Специально для Цифрового Брокколи.

Интерфейсы - крайне конкурентный рынок для дизайнеров, что хорошо, потому что в ваш парус всегда будет дуть ветер: работы всё больше и больше, и даже эволюция шаблонов и конструкторов ни капли не поколебала спрос на проектировку и дизайн интерфейсов всех мастей, от мобильных приложений до сложных десктопных систем.

На сайте hh более полутора тысяч вакансий для UI/UX-дизайнеров, из них 100 удаленных

Среди других высококонкурентных разновидностей дизайна вроде полиграфии и айдентики – интерфейсы еще и самые прибыльные, поэтому однозначно имеет смысл попробовать себя на этом поприще. Минимальная зарплата - 65 000 рублей против 30 000 у дизайнеров полиграфии (данные ).

Вкратце о работе дизайнером интерфейсов. Самое важное

В работе постоянно действует принцип easy to play, hard to master. Обучение не является подготовительным этапом, потому что это тупо часть работы – вообще всё время. Именно поэтому можно пропустить получение образования и выслушивание нудных курсов и сразу приступить к практике.

Да-да, предварительное образование некритично – это всё-таки не хирургия и не ракетная физика. Скажу больше – образование вредит дизайнеру в 90% случаев. Потому что в новичка впихиваются чужие идеи и мнения, выталкивая главное преимущество дизайнера – новые идеи. Новый взгляд на вещи. Другой взгляд на вещи. Способность думать вне рамок и под другим углом. Этой способности вас никто никогда и нигде не обучит, а вот отнять её очень легко.

Хотя одну книжку я посоветую. Она отнимет не больше часа времени в худшем случае (за что и любим) – Дизайн пользовательского интерфейса. Искусство мыть слона .

Сейчас может сложиться впечатление, что всё просто и легко. Нет, всё очень тяжело и сложно. И хороших интерфейсов – единицы, их не умеют делать опытные дизайнеры и даже IT-гиганты. Поэтому к любым гайдам, курсам и книгам нужно относится крайне скептически. Интерфейсы сейчас – Дикий Запад (в отличие от полиграфии, например), в котором царит беззаконие и хаос. И это играет на руку новичкам – индустрия до сих пор остро нуждается в свежей крови и мозгах, потому что старожилы плохо справляются с улучшением интерфейсов.

Немного подытожу.

  1. Предварительно учиться – необязательно и даже вредно, но вообще учиться всяким вещам придётся постоянно – без этого ничего не выйдет 100%.
  2. Новые идеи – на вес золота, и способность их генерировать нужно тщательно оберегать, потому что вашу самооценку будут постоянно сбивать.
  3. В интерфейсах на данный момент царит бардак, поэтому ко всем полученным знаниям и услышанным мнениям нужно относится скептически.

Начинаем прямо сейчас. Серьёзно

Получается, чтобы реально начать – нужно просто соответствовать неким требованиям к характеру, и всё? Да, если вы любознательны, реально способны постоянно всасывать новую информацию, трудолюбивы и обладаете неординарным мышлением (в любой трактовке, даже собственной) – можно начать сразу после прочтения этой статьи. Или если вам тупо нужна была мотивация – прямо сейчас закрывайте эту статью и вперёд.

Я – за практику. Я залез в дизайн с нулём вместо знаний. Я просто врал, что всё знаю и умею, чтобы получить работу. А потом сутками мучал гугл своими запросами, чтобы освоить всё, что нужно для выполнения задачи. Кому-то такой подход может показаться бессистемным – в том плане, что не проще ли было сначала научиться, а потом лезть? Нет, не проще, потому что знания в айти устаревают каждые 3 месяца. Ну и помним про бесценную способность иметь собственный взгляд на вещи.

Ну так вот, самое простое, что можно сделать прямо сейчас – это тупо перерисовать что-либо. Например, Телеграм. Делаете скриншот и старательно, точь-в-точь до последнего пикселя перерисовываете.

Небольшое, но очень важное отступление. Я рекомендую Фигму – по счастливому стечению обстоятельств эта программа бесплатна и одновременно является лучшим выбором для проектировки и дизайна интерфейсов. Не верите мне – спросите интернет.

Ну так вот, перерисовываете всё, что угодно. Копирование и плагиат – чуть ли не самая быстрая и эффективная школа для освоения технической части дизайна, то есть вы научитесь работать в программах. Предыдущее слово во множественном числе не просто так: фигмой вы не обойдётесь, и скоро выясните это сами – помним про постоянное обучение.

Также вы научитесь формулировать свои мысли и вопросы, а потом научитесь гуглить – это, без шуток, невероятно нужный навык, который не так прост в получении, как кажется. Ну и если лень – есть Тостер.ру , на котором я, кстати, часто тусуюсь и помогаю новичкам. Если что – зовите меня в свой вопрос.

Где учиться дизайну интерфейсов и получать за это деньги

Что дальше? Дальше еще проще. Теперь нужно переделать что-нибудь. Вспомните сайт, программу, сервис, которые вы используете и что-то в них вас при этом раздражает. Далеко ходить не нужно, можно опять взять тот же Телеграм. Лично меня до белого каления бесит ужасная свалка из людей, ботов и каналов в одном списке без какой-либо рубрикации. Я не хочу пользоваться альтернативными клиентами – я хочу, чтобы в официальном приложении появились отдельные вкладки для разных сущностей, а в идеале – возможность группировать чаты как душе угодно.

Всё гениальное просто. Перерисуйте одно, переделайте другое – и вы войдете во вкус, проверите свои силы, получите вдохновение. Звучит просто, на деле – намучаетесь. Но это интересно и весело.

Разумеется, выполнять нелёгкую работу за просто так – значит быстро сжигать мотивацию. А мотивацию, как уже доказано наукой, лучше всего повышают деньги. И азарт. Нехилый буст можно получить в дизайн-конкурсах, которые особенно актуальны для новичков – не страшно ошибаться, а шанс получить деньги очень даже реальный. Это чуть ли не самый лучший способ получить море разнообразной практики, да еще и возможно оплачиваемой. Лично мне нравится 99designs – сотни и тысячи заданий ежедневно, в том числе на веб-дизайн, который - ожидаемо - там самый дорогой (одна-две тысячи долларов не редкость). Выбираешь, что по душе, и с удовольствием дизайнишь – чистый кайф.

Как я уже говорил, я пролез в индустрию исключительно на лжи. Конкурсами я баловался сильно позже, когда просто устал от работы: конкурсы – это отдых и разрядка. Я к тому, что если среди ваших черт характера присутствует еще храбрость или наглость, можно сразу лезть на и брать заказы.

Да, сразу к реальным заказам. Без опыта в реальных проектах. Без опыта. Без всего. Так – тоже можно. Главное – готовность рвать пятую точку. Если нужен мотивационный пинок под зад и открытие глаз – у меня целая заметка есть .

От себя я порекомендую Фрилансим - много заказов, хорошая аудитория, бесплатные заявки. С этой биржи я всегда уходил надолго с долгосрочными заказами и клиентами. Ну и пять халявных откликов в день – очень удобно.

TL;DR и почему всё это было вообще написано

Снова подытожу.

  1. Чтобы войти в интерфейсы – необязательно учиться заранее, но обязательно потом, и вообще – постоянно; нужно иметь неординарное мышление и уметь его защищать; а также следует скептически относиться к чужим знаниям и советам.
  2. Оптимальный инструмент – Фигма: она бесплатна и вообще оптимальна на данный момент, однако придётся осваивать и другие программы; какие и как – поможет крайне необходимый навык гугления.
  3. Практика – лучшая школа: сначала копируем-перерисовываем что-либо, а потом переделываем то, что не нравится; а еще можно получать деньги за практику, если участвовать в дизайн-конкурсах или – если хватает наглости – в реальных проектах, которые можно получить на фриланс-биржах.

Если вы дочитали аж досюда, а это – на минутку – уже четвёртая страница в ворде, то, наверное, заметили, что бо́льшая часть текста посвящена каким-то наставлениям и нравоучениям. На то есть хорошая причина – в дизайне в первую очередь требуется правильная конфигурация мозга, а не что либо еще. А также яйца. Последние отрастить тяжеловато, но всё равно придётся, если вы хотите задержаться в любимой профессии. За мотивацией милости прошу в мой канал , и не стесняйтесь писать в личку с любой чушью.

Подписывайтесь на канал о фрилансе и удаленной работе Remote&Freelance и узнайте, как монетизировать любимое дело, работать удаленно и путешествовать.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: