Как сделать свой первый набор векторных иконок. Как нарисовать иконку в фотошопе

  • Tutorial

Как правильно нарисовать иконку (размер 32х32, часть I)

Хочу предложить вашему вниманию урок по созданию иконок размером 32х32 в программе Adobe Photoshop. Данный урок позволит научиться рисовать иконки не прилагая много усилий – в итоге вы поймете что рисование иконок для интерфейсов не такая уж и сложная задача, нужно лишь запастись терпением, и знать представление о работе в программе Adobe Photoshop.

Итак, начнем! В первую очередь, чтобы иконки не выбивались из размера и были похожи по стилю, нужно сделать шаблон, на основе которого мы будем рисовать серию иконок.

Первым делом запустим программу Adobe Photoshop, далее заходим в меню File > New, либо нажмем сочетание клавиш Ctrl+N, и создаем изображение размером 32х32 пикселя, и разрешением 72 dpi.


Далее, чтобы у наших иконок были четкие неразмытые края, и в дальнейшем они выглядели четко и контрастно, нам нужно настроить отображение сетки (Grid), благодаря которой мы будем ориентироваться при рисовании – ведь изображение состоит из пикселей, соответсвенно нам нужно чтобы у нас отображалась сетка с шагом в один пиксель.
Заходим в меню Edit > Preferences > Guides, Grid and Slices, либо жмем на клавиатуре сочетание Ctrl +K и производим настройки как показано на изображении.


Теперь у нас создан шаблон, на основе которого мы будем создавать наши маленькие шедевры. Так как у нас в иконках подразумевается тень, то это нужно учесть. Размер тени я планирую сделать на 2 пикселя снизу от иконки и по 1-му пикселю с каждой стороны, следовательно, иконка у нас получится 30х30 плюс тень. Для удобства давайте поставим направляющие, которые позволят нам в дальнейшем видеть границы между изображением иконки и тенями, на которые мы отвели соответствующее пространство.

В итоге наш шаблон готов, и теперь можно приступить непосредственно к рисованию иконок.

Иконка Home
Чтобы четко видеть формы, которые мы рисуем, я буду использовать черную заливку. Итак с помощью инструмента Pen Tool (K) рисуем основу для иконки Home.

Далее, чтобы придать нужный цвет и контур идем в меню Layer > Layer Style > eae6c9 до цвета cbcfba

После, чтобы форма была в будущем контрастной мы присвоим этой форме контур. Для этого идем в меню Layer > Layer Style > Stroke… и делаем линию толщиной 1 пиксель и с цветом 868686

Вот что у нас должно получиться

Теперь с помощью того же инструмента Pen Tool (K) рисуем основу для крыши

Теперь придадим ей нужный цвет - идем в меню Layer > Layer Style > Gradient Overlay… и делаем градиентную заливку от цвета b06a00 до цвета 8c4d00 .

Получаем вот такой результат

Ну вот, уже кое-какие очертания у нас появились, теперь будем дополнять нашу форму деталями – с помощью инструмента Rectange Tool (U) рисуем трубу

Назначаем на трубу градиентную заливку от цвета eae6c9 до цвета cbcfba , только градиент на этот раз направляем горизонтально

Как и ранее, добавляем контур толщиной 1 пиксель и с цветом 868686

Получаем…

Теперь прячем трубу на задний план, и с помощью инструмента Rectange Tool (U) рисуем еще один элемент крыши

Назначаем градиент от цвета ce9128 до цвета b06a00

… и добавляем контур толщиной 1 пиксель и с цветом a86600

Смотрим…

Прячем готовый элемент так же как и трубу на задний план, и опять же с помощью инструмента Rectange Tool (U) рисуем дверь

И выполняем уже знакомую нам операцию с градиентом от цвета b06a00 до цвета cd9128

… и не забываем про линию… толщина 1 пиксель, цвет a75700

Смотрим результат…

Получился, вполне симпатичный домик, но мы продолжим наполнять нашу иконку деталями – жмем Rectange Tool (U) и рисуем чердачное окно

Ну, и, опять же, градиент – с цвета 2e8ce0 до цвета 7cc6fd

Назначаем контур толщиной в 1 пиксель, и цветом 4381c8

Оцениваем результат…

Наш домик почти готов, но он смотрится слишком плоским – будем добавлять объем с помощью бликов.
Создаем новый слой, и с помощью инструмента Pencil (B) рисуем две линии

Идем в меню Layer > Layer Style > Gradient Overlay… и делаем градиентную заливку от цвета 000000 до цвета ffffff . Обратите внимание на параметр Blend Mode – я поставил значение Screen

Должен получиться следующий результат

Для того чтобы добиться нужного нам эффекта, нужно к слою применить следующие манипуляции

В результате, мы получаем вот такой эффект

Теперь сделаем блик под крышей. Создаем новый слой, и с помощью того же инструмента Pencil (B) рисуем следующее

Так как градиент у нас на этом объекте будет точно такой как и на прошлом, то имеет смысл сэкономить время и просто скопировать стиль со слоя, который мы сделали до этого. Чтобы скопировать стиль, жмем правой кнопкой мыши на слое с первыми бликами и в выпадающем меню выбираем Copy Layer Style. Теперь жмем так же правой кнопкой мыши на слой с бликом под крышей, и в меню выбираем Paste Layer Style. Таким образом мы скопировали стиль с черно-белым градиентом – осталось произвести манипуляции с самим слоем

Результат будет следующим

Продолжаем добавлять блики. Хочу заметить что каждый блик должен быть на отдельном слое, так будет легче манипулировать со стилями… Рисуем еще четыре блика – каждый в отдельном слое

Предлагаю сэкономить время – копируем стиль со слоя, на котором мы делали первый блик. Далее, назначаем на скопированный стиль на каждый из последних четырех слоев. Так же для каждого слоя производим соответствующие манипуляции

В результате у нас должно получиться следующее

На этом этапе домик смотрится завершенным, но я все же позволю себе нанести последние штрихи, подчеркнув фундамент. Для этого с помощью инструмента Pencil (B), выбрав цвет f3f3ea , рисуем следующее

Почти готово. Ниже добавим еще одну линию только с цветом b5b8a3 .

Осталось нашему домику добавить тень. Для этого выделяем все слои, и группируем их в одну группу – это будет наш исходник. Далее делаем копию группы, и в этой копии сжимаем все слои в один – идем в меню Layers > Merge Layers (Ctrl + E). Это будет слой к которому мы применим тень, а наш исходник мы сделаем невидимым

Далее идем в меню Layer > Layer Style > Drop Shadow… и назначаем тень со следующими параметрами

И, в итоге получаем готовую к использованию иконку!

Надеюсь, мой урок был вам полезен.

Мастер-класс "Создание эмблем для команд в программе PowerPoint2010"

Автор Ростова Наталья Сергеевна, воспитатель I категории, МБДОУ «Детский сад №155», г. Нижний Новгород.
Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов и родителей.
Цель: использовать возможности программы PowerPoint2010 для создания эмблем.
Задачи:
- научить создавать эмблемы;
- повысить педагогическую компетентность;
- расширить возможности применения ИКТ технологий в работе.
Для создания эмблем необходимо:
- наличие ПК;
- картинки и фоны для эмблем определенной тематики;
- владение компьютером и программой PowerPoint2010.
Технологию создания эмблем легко освоить, используя возможности Microsoft Office Power Point2010.

Ход создания:
Открыть программу PowerPoint2010 и создать пустой слайд.
Эмблема будет круглой, поэтому на вкладке Вставить выбираем Фигуры - Овал.


Удерживая кнопку ctrl, растягиваем овал в идеальный круг. Размер регулируем согласно необходимым размерам.

Надпись в эмблеме должна располагаться по кругу, поэтому выбираем вкладку Вставить- Надпись. Затем щелкаем на фигуре и выбираем вкладку Средства рисования - Текстовые эффекты - Преобразовать -Траектория движения - Дуга вверх.


Вводим текст. У меня название детского сада.
Выбираем девиз. У меня "Лети(м) к победе!". Девиз также располагаем по кругу, но в нижней его части.
Выбираем снова вкладку Средства рисования - Текстовые эффекты - Преобразовать -Траектория движения - Дуга вниз.


Используя вкладку Главная - Шрифт , выбираем для надписей цвет, шрифт и размер шрифта.Теперь нам нужно заменить заливку круга:
Вкладка Средства рисования - Заливка - Нет заливки. Можно пропустить этот шаг и разу выбрать Заливка - Рисунок


Выбираем нужный рисунок. У меня звездное небо.
Теперь вставим рисунок, подходящий для названия команды. Наша команда называется "Ракета", поэтому у меня картинка ракеты, найденная на просторах интернета и измененная мною. Вкладка Вставить - Рисунок и выбираем его из нужной папки.


Регулируем размер картинки согласно размерам эмблемы, уменьшая ее размеры. У моей ракеты нет огня, поэтому выбираю нужную картинку и добавляю недостающий элемент. Обратите внимание, картинку огня ставим на задний план. Вкладка: Средства рисования - На задний план.


Эмблема почти готова. Переходим к ее окончательному дизайну. Работаем с контуром круга, выбираем его цвет и толщину. Средства рисования - Контур фигуры - Цвкта темы - Толщина - Другие линии -Тип линии - Ширина выбираю 10.



На созданную эмблему снова накладываем круг.



Регулируем его размер. Второй круг по размеру должен быть больше первого. На вкладке Средства рисования - Заливка фигуры - Нет заливки. Фигура станет прозрачной.


Теперь снова работаем с контуром второго круга, его цветом и толщиной. Толщина контура этого круга у меня 12.


Регулируем размер второго круга по отношению к первому.
Обратите внимание, что созданная на данный момент эмблема состоит из двух фигур, рисунков и надписей.


Применяем группировку.


Эмблема после этого действия стала единым целом и передвигается целиком в любое место слайда.
Эмблему можно сохранить как рисунок. Щелкаем на эмблеме, нажимаем на правую кнопку мыши, выбираем сохранить как рисунок и выбираем место сохранения.


Эмблема готова. По аналогии создаем любые другие эмблемы на любую тематику.
У меня получились такие:





Дорогие коллеги, для создания эмблем нужно выбирать рисунки на прозрачном фоне. Если же необходимый рисунок наложен на фон, то нас выручит любая программа для фотошопа или же команда Работа с рисунками - Удалить фон . Спасибо. Желаю творческих идей!

В этом уроке мы узнаем, как нарисовать красивую иконку телевизора в Adobe Photoshop.

Шаг 1.

Создайте новый документ (File > New) с показанными настройками


Шаг 2.

Залейте фон #FFFFFF цветом, а затем примените к нему следующие Эффекты слоя .

Шаг 3.

Используйте с радиусом 35px BODY , откройте Стили Слоя и примените следующие настройки.

Также добавьте Обводку с слою BODY со следующими настройками

Шаг 4.


Шаг 5.

Используйте инструмент Прямоугольник со скругленными углами (U) с радиусом 35px и создайте прямоугольник любого цвета. Назовите этот слой BODY_2 и после этого примените на этот слой следующие эффекты.

Также добавьте Обводку к слою BODY_2 со следующими настройками.

После этого добавьте Внутреннею тень к слою BODY_2 со следующими настройками.


Шаг 6.

Вы должны получить похожий результат.


Шаг 7.

BODY . Назовите этот слоя BASE . Используйте инструмент Прямоугольник со скругленными углами (U) с радиусом 35px

Для этого выберите слой BODY нажмите правой кнопкой мыши и выберите Скопировать стиль слоя и затем выберете слой Base нажмите на правую кнопку мыши и выберете Вставить стиль слоя .

После этого необходимо исправить толщину Обводки на 3px в слое BASE.



Шаг 8.

Вы должны получить похожий результат.


Шаг 9.

Создайте новый слой и поместите его под слой BODY . Назовите этот слой FOOT . Используйте инструмент Прямоугольник со скругленными углами (U) с радиусом 35px и затем примените к нему следующие эффекты слоя.

Примените также Внутреннюю тень к слою FOOT.


Шаг 10.

Вы должны получить похожий результат.


Шаг 11.

Теперь продублируйте слой FOOT и поместите его как показано на рисунке.


Шаг 12.

Создайте новый слой, назовите его GLOSSY и поместите его поверх всех слоев, затем выберите инструмент Кисть (B) и большой кистью с мягкими краями поставьте одно белое пятно.

Затем поменяйте Режим наложения на Перекрытие с уменьшите Прозрачность на 50%



Шаг 13.

Создайте новый слой назовите его SCREEN и поместите поверх всех слоев.

Используйте инструмент Прямоугольник со скругленными углами (U) с радиусом 35px , чтобы создать прямоугольник. Затем скопируйте Стиль слоя BODY_2 и примените его к слою SCREEN . Теперь исправьте толщину обводки на 10px в слое SCREEN .


Шаг 14.

Вы должны получить похожий результат.


Шаг 15.

В этом шаге мы сделаем сам экран. Создайте новый слой SCREEN_2 . Поместите его поверх остальных слоев. Используйте инструмент Прямоугольник со скругленными углами (U) с радиусом 35px , чтобы создать прямоугольник. Затем примените Градиент в Стилях Слоя со следующими настройками.

Затем примените Внутреннюю тень к слою SCREEN_2 .

Затем примените Внутреннее свечение к слою SCREEN_2 .

Затем Тень к слою SCREEN_2 .




Шаг 16.

Вы должны получить похожий результат.


Шаг 17.

Создаем новый слой и называем его SCREEN GLOSSY и помещаем его поверх остальных. Затем выбираем инструмент Перо (P) и рисуем контур как показано на рисунке. И заливаем его белым цветом #FFFFFF . Затем уменьшаем прозрачность до 20%



Шаг 18.

Создаем новый слой, называем его LIGHT DOT и помещаем поверх остальных слоем. После этого выбираем инструмент Кисть (B) и большим размером кисти, с мягкими краями ставим по центру экрана одно большое белое пятно.


Шаг 19.

В этом шаге вы сделаем кнопки. Возьмите инструмент Эллипс (U) и создайте круг и поместите его примерно так как на картинке, назовите этот слой BUTTON .

Теперь вернитесь к слою BODY_2 и скопируйте его Стиль слоя нажав по нему правой кнопкой и выбрав Скопировать стиль слоя . После этого примените скопированный стиль на слой BUTTON .



Шаг 20.

После этого мы применяем Стиль слоя как показано на картинке, к нашей копии круга.

Затем добавляем Тень .



Шаг 21.

Вы должны получить похожий результат.


Шаг 22.

Повторяем ранние шаги и применяем Стили слоя к прямоугольнику, но немного модифицируем настройки Тени .



Шаг 23.

Вы должны получить похожий результат.


Шаг 24.

Мы дублируем слой BUTTON помещаем его под первой кнопкой, затем немного поворачиваем его. Также редактируем Стиль слоя Градиент второй кнопки.



Шаг 25.

Теперь наши кнопки готовы.

Результат должен быть как на картинке.


Шаг 26.

Сделаем динамик. Нам надо создать прямоугольник со скругленными углами под кнопками, как на рисунке. Назовем этот слой SPEAKER .


Шаг 27.

Теперь откроем Стиль слоя и применим следующие настройки.

Применим Внутреннюю тень к слою SPEAKER.

Добавим Обводку к слою SPEAKER .


Недавно я прочитал статью Скотта Льюиса, который является профессиональным дизайнером иконок Iconfinder.com . Скотт получил степень в области графического дизайна в Университете Восточной Каролины и разрабатывает иконки более 25 лет.
Меня заинтересовали его советы по созданию иконки, а также его подход.

Три основных составляющих хорошего дизайна иконки

Хорошо разработанные иконки демонстрируют преднамеренный подход к трём основным признакам для любого дизайна – это форма, эстетическое единство и узнаваемость. При разработке нового набора иконок рассмотрим каждый из этих атрибутов по порядку.
Я не буду утверждать, что для идеального дизайна требуется всего три составляющих, но этого вполне достаточно для хорошего старта. И так приступим.

Форма

Форма является базовой структурой иконки. Если игнорировать детали и просто рисовать линии, то в целом может получиться неаккуратно, без общей геометричности. Основные геометрические фигуры: круг, квадрат, и треугольник – создают визуально прочную основу для дизайна иконки. Поэтому изначально иконка должна быть создана из простейших форм и только после этого мы добавляем детали, но столько, сколько действительно необходимо для передачи концепции.

Эстетическое единство

Элементы, которые используются при создании одной иконки или наборе иконок, например закруглённые или острые углы определённых размеров (2, 4 или 8 пикселей), толщины линий (2 пикселя или 4 пикселя), стиля (flat, outline), цветовая гамма и т.д., должны быть едиными.
Таким образом, эстетическое единство представляет собой набор элементов дизайна, который повторяется во всем сете. Это видно в примере ниже.

Узнаваемость

Узнаваемость является главным критерием, это сущность иконки. Узнаваемость включает в себя те свойства, которые человек обычно ассоциирует с тем или иным объектом, с той или иной идеей, но так же может включать в себя что-то неожиданное – это и создаёт уникальность, например, недоведённая обводка и округлые блики.

Это были три основные составляющие эффективного дизайна иконок. Далее мы детально рассмотрим шесть шагов для решения этих задач.

Сетка

Всегда начинайте рисовать иконки в сетке. Я использую сетку 32x32 пикселя, при этом внешние два пикселя оставляю всегда пустыми. Цель этой зоны – создать свободное пространство вокруг иконки. Если вы делаете круглые иконки, то она должна затрагивать все четыре края, без выхода в зону свободного пространства, но порой, чтоб сохранить целостность иконки, какой-то элемент может выходить за пределы круга, как на картинке:

Стороны

Квадратные иконки не обязательно должны заходить или касаться всех четырёх сторон. Чтобы сохранить визуальную пропорцию с круглыми и треугольными значками, большинство прямоугольных и квадратных иконок будут выровнены по ключевой средней линии.

Сетка нужна лишь для того, чтобы помочь вам сделать значки ровными и последовательными, но если перед вами стоит выбор между тем, чтобы сделать значок красивым или нарушить правила, то нарушайте – но делайте это очень аккуратно.

Геометрические формы

Начните с простых геометрических форм. Даже если значок будет в конечном итоге более органичным, то всё равно начните с простых геометрических форм в Adobe Illustrator. Когда дело доходит до создания иконок, особенно маленьких размеров, то базовые геометрические формы сделают края более точными и позволят быстро регулировать относительный масштаб элементов.

Цифры: Края, линии, углы, кривые

Чтобы дизайн не выглядел механическим и скучным, углы, линии, края и кривые должны быть математически точными. Другими словами, следите за цифрами и не пытайтесь нарисовать на глаз и от руки, когда дело касается деталей. Несогласованность в этих элементах может снизить качество иконки.
УГЛЫ
В большинстве случаев необходимо придерживаться угла в 45 градусов или кратных ему. Сглаживание угла в 45 градусов не даёт появиться лишним пикселям, таким образом получаем чёткий результат с идеальной диагональю, создавая приятные и узнаваемые очертания для человеческого глаза. Эти очертания объединяют весь сет иконок, а так же создают единство в пределах одного значка. Если ваш дизайн заставляет нарушить правило угла в 45 градусов, то попробуйте сделать его равным 22,5 или 11,25 градусов, так как сглаживание будет более-менее ровными.
КРИВЫЕ
Это самые заметные области, которые могут ухудшить качество иконки. Благодаря им можно отличить профессионала от любителя. Так как человеческий глаз способен обнаруживать мелкие неточности, то рисование от руки не поможет вам достичь целей. Положитесь на инструменты, формы и цифры, чтобы создавать кривые.
ЗАКРУГЛЕНИЕ УГЛОВ
Радиус закругления углов составляет 2 пикселя. Для иконки 32x32 пикселя такой радиус вполне достаточен, чтобы угол был действительно закруглённым, и при этом не смягчает углы на столько, чтобы округлить дизайн до пузыря. Главное помните, что от выбора радиуса скругления будет зависеть дизайна самого значка.
СГЛАЖИВАНИЕ ПИКСЕЛЕЙ
Идеальное выравнивание пикселей имеет важное значение для дизайна иконок маленьких размеров. Сглаживание углов на таких иконках может сделать значок размытым и нечётким. Пространство между линиями, которое не приводится в соответствие с пиксельной сеткой будет сглаживаться и станет нечетким. Как упоминалось выше, 45 градусные углы и кратные им сглаживаются лучше.

Однако замечу, что сглаживание становится менее актуальным при больших размерах и на экранах с высоким разрешением, таких как retina дисплей.

ТОЛЩИНА ЛИНИИ
Вообще лучше всего использовать в одной иконке не более двух вариантов толщины линии, но иногда и три варианта просто необходимы. Ваше цель состоит в том, чтобы визуально обеспечить иерархию и разнообразие без разрушения целостности всего сета. Использование более чем трех толщин линий может разрушить структурированность и сплоченность. Что касается самой ширины линии, то лучше брать опять кратные двум и четырём пикселям, их легко масштабировать и делать ровные шаги. Старайтесь избегайте очень тонких линий, особенно в базовых значках и плоских иконках, но это правило не действует, если вы намеренно создаете иконки из тонких линий.

Используйте повторяющиеся элементы дизайна и акценты в сетах иконок

Например, Хеммо де Йонг известный голландский дизайнер во всех своих иконках использует повторяющийся элемент - острый угол.

Используйте детали и украшения очень аккуратно. Иконка должна быстро сообщать об объекте, идеи или действии. Слишком много маленьких деталей сделают изображение сложным и соответственно менее узнаваемым, особенно при меньших размерах.

Уровень детализации в одной иконке или наборе иконок такой же важный аспект эстетического единства и узнаваемости. Главное правило – минимум деталей, необходимых для передачи смысла иконки.

Сделайте иконку уникальной

Количество талантливых дизайнеров, которые создают высококачественные наборы иконок, многие из которых сейчас доступны бесплатно, растет каждый день в геометрической прогрессии. К сожалению, большинство из них ориентируются на тенденции и стили самых популярных дизайнеров. Поэтому очень важно чтобы ваш дизайн был запоминающимся и действительно уникальным.

Все эти простые шаги следует рассматривать как отправную точку, а не как окончательное руководство. После освоения теоретических и технических основ, вы сможете сосредоточить свою энергию на том, чтобы создавать уникальные иконки, которые будут выделяться на общем фоне, благодаря вашему творческому видению.

Сет иконок, которые были использованы на

В том случае, когда пиктограмма будет использоваться на экране. Если сразу делать растр, то при масштабировании линии размоются и перестанут попадать в пиксели. А рисовать ещё где-то нет смысла: всё равно потом импортировать в макет в фотошопе.

Начнём с того, что проблема «мягкой» обводки решается настройками контура:

Теперь можно нарисовать что-нибудь. Мне как раз нужна иконка газеты.

Сначала я изучаю изображаемый объект. Пропорции подсказывает гугл:

Особенности подмечаю на том, что есть под рукой:

Возьму для примера первую полосу из архива Нью Йорк Таймс. Сразу подгоняю размер под другие иконки. Тут важен визуальный вес, а не математические параметры:

Чтобы узловые точки прилипали к пиксельной сетке, нужно поставить галочку вот тут:

Cmd+k

Для линий объектов, повёрнутых на угол не кратный 45°, прилипание к сетке может оказаться вредным, поэтому клавиши и [k] могут быстро затереться:-)

Уже видно, что газета получается «тяжелей» остальных объектов. Немного уменьшаю:

При масштабировании узловые точки вылезают из пиксельной сетки. Вставляю их назад там, где нужно.

Добавляю деталей. Проверяю, укладываются ли 6 колонок так, чтобы поля газеты были равными (У меня случайно получилось, что - да. Иначе пришлось бы сделать газету на пиксель шире.)

Вот тут линии противно склеиваются, образуя тёмное пятно. При увеличении этого не видно, а на предыдущем скриншоте сразу бросается в глаза:

Теперь название. В моих иконках все линии одной толщины, поэтому я не могу себе позволить вместо заголовка нарисовать толстую линию. Быстро набрасываю буквы, детали игнорирую:

Уменьшаю до нужного размера и каждую букву загоняю в пиксельную сетку:

Наполняю газету:

Почти готово. Меня смущает количество чернил. Иконка получилась сильно плотней своих соседей. Разряжаю строки, убираю Титаник.

Газета снизу заворачивается. Чтобы усилить этот эффект нужна тень. Но тень использовать нельзя, так что я придумываю хитрый ход - ставлю нижние строки плотнее к краю газеты, чтобы около края плотность линий увеличивалась, создавая кажущееся затемнение.

Честно говоря, мне даже просто вот так нравится:

Я ещё подумаю какой вариант выбрать. На сегодня всё.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: