Как отделить лайн от фона фотошоп. Как отделить объект от фона с помощью быстрой маски - урок фотошоп

Отделение какого-либо объекта от основной части фотографии, ее фона, пожалуй, одна из самых популярных операций, для программы фотошоп. Поэтому и существует масса способов как это можно сделать. В идеале нужно иметь представление о каждом из них, и в зависимости от ситуации выбирать самый подходящий.

В этом уроке подробно будет рассмотрен способ отделения объекта от фона фотографии при помощи каналов.

Шаг 1

Откройте изображение в , содержащее фон, от которого вы хотите избавиться.

Шаг 2

Найдите канал, где объект, выглядят светлее/темнее всего (в зависимости от изображения, в нашем случае нежелательный фон темнее выбранного объекта). В нашем случае наш робот смотрится белее всех.

Шаг 3

Продублируйте синий канал, чтобы не испортить исходное изображение. Для этого щелкните правой кнопкой мыши по миниатюре и выберите команду Создать дубликат из контекстного меню. Фотошоп поместит его в нижнюю часть палитры.

Шаг 4

Отрегулируйте уровни, чтобы сделать робота белым, а фон - черным (или наоборот, в зависимости от изображения) Для этого выберите команду меню Изображение => Коррекция => Уровни или нажмите сочетание клавиш Ctrl+L для вызова диалогового окна Уровни .

Чтобы сделать объект светлее, в группе Входные значения перетащите ползунковый регулятор света (маленький белый треугольник) влево, пока робот не станет почти белым (чем дальше вы перетаскиваете ползунковый регулятор, тем светлее становится и небольшое фоновое свечение возле головы робота - это не страшно, потому что мы исправим фон в следующем шаге). Не закрывайте диалоговое окно Уровни сразу!

Шаг 5

Выбрав черную пипетку, щелкните по серому фону, чтобы сделать его черным. Для этого выберите маленькую черную пипетку в правой части диалогового окна, чтобы изменить области, которые, по мнению программы, должны быть темными.

Щелкните один раз, чтобы выбрать пипетку, установите указатель мыши в окно документа, а затем щелкните мышью по области серого фона. Продолжайте щелкать по различным серым областям, пока фон не станет полностью черным (или настолько близким к нему, насколько возможно). Когда вы закончите, нажмите кнопку ОК.

Шаг 6

Подправим внутри контура робота белой краской, а фон - черной краской. Это необходимо, если в ходе коррекции с помощью ползункового регулятора света все детали объекта не стали белыми.

Вы можете использовать , чтобы подкрасить их вручную (в противном случае выделение будет частичное).

Нажмите клавишу В для вызова инструмента Кисть , а затем установите (нажмите клавишу D , чтобы установить черный и белый цвета индикаторов основного и фонового цветов). Потом полностью закрасьте все детали на роботе отличные от белого цвета. Имейте ввиду, что по краям нужно быть аккуратным — это наше будущее выделение. Используйте черную кисть, что убрать лишние белые пятна, которые мы не желаем выделять.

Когда вы закончите, у вас должно быть исключительно черно-белое изображение.

Шаг 7

На палитре каналов загрузите копию синего канала как выделенную область. Для этого щелкните мышью, удерживая клавишу Ctrl по миниатюре или нажмите кнопку Загрузить содержимое как выделенную область (пунктирный круг) в нижней части палитры.

Если марширующие муравьи появились вокруг всего изображения — инвертируйте выделение. Нам необходимо, чтобы был выделен только наш объект. Выберите команду меню Выделение => или нажмите сочетание клавиш Ctrl+Shift+I .

Шаг 8

На палитре каналов выберите композитный и скройте наш дубликат синего. Вы увидите полноцветное изображение.

Шаг 9

Откройте палитру слоев. Если в строке фонового слоя отображается маленький замочек, дважды щелкните по нему, чтобы сделать слой доступным для редактирования.

Для добавления слоя-маски нажмите кнопку с изображением круга, вписанного в квадрат в нижней части палитры. Программа добавит слой-маску, который скроет оригинальный фон картинки.

Мы закончили! Теперь с вырезанным объектом можно делать, что угодно.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Открываем нужное изображение, нажав кнопку «Файл». Выберите опцию «Открыть» и укажите путь к изображению.

Первым делом вам нужно обратить внимание на расположение цветов. Если сверху у вас стоит белый квадратик - щёлкните по чёрному. Так же поменять расположение цвета можно с помощью стрелок, расположенных рядом с квадратиками.

Под этими квадратиками есть кнопка «Маска». Она похожа на фотоаппарат. Нажмите на неё. Теперь, если вы подведёте к ней мышку, кнопка станет красной.

Теперь нажимаем на инструмент «Кисть»

Нажали? Откройте кнопку кисть вверху. Я выделила её прямоугольной областью.
В открывшемся окне нужно обратить внимание на диаметр кисти (сделать побольше, я поставила 90) и жёсткость. Жёсткость с помощью бегунка увеличьте до 100.

Теперь переходите к окнам «Непрозрачность» и «Нажим». Они находятся правее, я подчеркнула их красной линией. Значения в этих окнах тоже доведите до 100. (см. картинку выше)

Вот мы и закончили приготовления, теперь переходим к основной работе.

Начинаем работать непосредственно с изображением. Проводим по тому объекту, который собираемся вырезать кистью. Если диаметр вас не устраивает, его легко изменить, щёлкнув правой кнопкой мышки. Диаметр во время закрашивания придётся менять несколько раз.

Вот что у меня получилось:

Как видите, есть огрехи, да я и не старалась сделать всё идеально, для того, чтобы показать вам ещё один приём.

Помните, как мы переводили цвета так, чтобы сверху был чёрный цвет? Теперь надо произвести обратную операцию и выставить белый цвет сверху. А дальше - стираем то выделение, которое кажется нам лишним.

Вот, теперь получше. Не забывайте менять диаметр кисти.

Переходим в обычный режим. Для этого снова нажмите на кнопку «Маска»
Для того, чтобы выделить только нужную нам фигуру, нажмите сочетание клавиш Shift Ctrl I.

У нас всё готово. Открываем изображение, на которое мы хотим перетащить фигуру.
Вы должны видеть два изображения. Для этого, изображения нужно как бы разорвать.

Adobe Photoshop - одна из наиболее известных и функциональных программ для обработки растровой графики: фотографий, рисунков, коллажей. Пока она не имеет равных по богатству набора инструментов и приёмов.

Несмотря на свою цену, она популярна среди пользователей. В том числе благодаря легкости освоения. Обычный поиск в сети может дать несколько тысяч ссылок на различные уроки фотошоп, начиная с кратких курсов и заканчивая полным руководством пользователя.

Постановка задачи

В процессе обработки фотографий пользователи, да и опытные дизайнеры, сталкиваются с проблемой отделения полупрозрачного объекта от сложного фона реальной картинки. На первый взгляд - задача практически невыполнимая.

Цель данной статьи - показать, что работа с прозрачностью и выделение сложных объектов - отнюдь не сложный процесс. При наличии толики внимания освоить технику сможет и новичок.

Для примера возьмём фотографию водопада словенских ключей.

Рисунок 1: задача отделить воду от фона

В данном уроке будет продемонстрирован один из наиболее корректных способов выделения, например, капель воды, прозрачных ёмкостей и подобных фрагментов.

Работа будет вестись с помощью каналов, масок и слоёв. Что это такое?

Немного теории

Что такое каналы в Adobe Photoshop?

Любое изображение в фотошоп представляется как наложение проекции нескольких цветов. Представьте себе фонарик с лампой, например, зелёного цвета. Наложите на него лист бумаги, частично закрашенный чёрным, серым и белым. Свет будет проходить через светлые зоны. Чем меньше насыщенность чёрного, тем ярче проекция. Аналог такого листка-накладки и есть канал «зелёного». Аналогично - остальные каналы. Накладываясь друг на друга они дают цветную картинку.

Что такое слои в Adobe Photoshop?

Любая фотография, картинка, коллаж в фотошоп представляет собой своеобразную стопку прозрачных плёнок. На каждой из них - часть рисунка. Для примера попробуйте сложить две фотографии и посмотреть через них на свет. Это и есть слой Photoshop. Картинка, которую мы видим - результат наложения множества «плёнок», называемых слоями. С другой стороны, слой может быть и один (если мы сверху ничего не добавляли).

Что такое маски в Adobe Photoshop?

Маска очень похожа на описанный выше канал. Её можно сравнить с бумагой на фонарике или вуалью на лице женщины. Чем темнее маска-вуаль, тем меньше мы видим. Но есть отличие от канала. Маска применяется сразу ко всему изображению (всем цветам), а канал только к одному цвету.

Маски и каналы представляют из себя рисунок Grayscale (в оттенках серого). Информация под белой областью маски видимая. Под чёрной - нет.

Маска является основным инструментом для работы с прозрачностью части изображения в Adobe Photoshop. Её ещё называют картой прозрачности фотографии.

Работа с масками идентична для всех версий. Начиная от Adobe Photoshop CS и вплоть до Adobe Photoshop CS6.

Отделение струй воды от фона

В качестве примера отделим воду источника от фона.

1. Нажатием клавиши F7 включите просмотр слоёв. Определите зоны, содержащие нужную информацию. После этого перейдите в закладки «Каналы ». Необходимая вкладка подключается через меню «Окно » - «Каналы » или непосредственно через палитру «Слои ».

2. Последовательно меняя видимый канал, выберите наиболее контрастный по отношению к целевой зоне - той части изображения, которую хотите скопировать. Нажав сочетание клавиш «CTRL+A », выделите всю информацию с канала.


Рисунок 2: демонстрация метода выбора канала

3. Создание маски

Перейдите во вкладку «Слои ». Двойным щелчком мыши по пиктограмме в виде замка снимите защиту со слоя. Либо сделайте его дубликат.

Создайте маску. Для этого достаточно нажать соответствующую пиктограмму в нижней части палитры инструмента. Белый прямоугольник на пиктограмме слоя и есть маска Adobe Photoshop.


Рисунок 3: создание маски

Удерживая клавишу ALT , щёлкните левой клавишей мыши на него. Вы перешли на маску.

Вставьте скопированную из канала информацию. Перейдя на слой, проверьте результат. Для удобства можно создать однотонную подложку.


Рисунок 4: редактирование маски. Вставка информации из канала

3. Перейдите на маску. Инструментом «Кривые » («Изображения »-«Коррекция »-«Кривые ») затемните зоны теней, средних тонов и добавьте яркости в зону света. Щелчок левой клавишей мыши на диагональной линии создаёт точку коррекции. Нажав второй раз и удерживая клавишу, Вы можете двигать её, изменяя таким образом характеристики изображения.

Сделайте примерно так, как показано на рис. 5. Вода стала более заметной, фон начал исчезать.


Рисунок 5: Редактирование маски с помощь кривых

4. Инструментами «Затемнитель » и «Осветлитель » из панели инструментов Adobe Photoshop доработайте контрастность. Используйте «мягкие» параметры: насыщенность инструментов до 20%. «Осветлителем» подсвечиваем зону света. «Затемнителем» затемняем зоны теней. Использовать инструменты следует поочерёдно, методом маятника: два мазка одного, два другого.


Рисунок 6: Использование инструментов "осветлитель" и "затемнитель"

5. Для смягчения граней воспользуйтесь стандартным фильтром «Размытие ».

При необходимости закрасьте стандартной кистью ненужные элементы. Параметры инструмента ставим очень мягкими: нажим и насыщенность менее 40%.


Рисунок 7: Параметры кисти для закрашивания ненужной информации

6. Перейдите в режим обычного просмотра. Обязательно проверьте, как выглядит ваша вода с разным цветом фона. Как минимум, задайте белую, чёрную, синюю и красную подложки.


Рисунок 8: Проверка правильности вырезания

7. В случае наличия посторонних цветов, воспользуйтесь инструментом Adobe Photoshop «Цветовой тон/насыщенность ». Он находится в меню «Изображения »-«Коррекция ». Измените тон рисунка в сторону синего цвета, уменьшите насыщенность и увеличьте яркость. Это «обесцветит» вашу воду и придаст ей натуральный вид.


Рисунок 9: Доработка маски изображения

8. Примените маску. Для этого нажмите на пиктограмме маски правой клавишей и выберите «Применить слой » - «Маску ».

При необходимости вставить воду, просто скопируйте слой в нужное изображение. Пример - водопад из памятника основателем Киева.


Рисунок 10: Добавление слоя

Удачной работы!

Администрация сайта сайт выражает благодарность за подготовку материала автору i.tyshkevich .

Как отделить объект от фона в фотошопе?

    Если фон однотонный - выделяете фон инструментом волшебная палочка (выделится в идеале весь) и нажимаете удалить.

    В остальных случаях нужно выделить сам объект, скопировать его на новый слой, а слой с фоном отключить (пиктограмма глаза на палитре слоев). Выделение объекта - с помощью инструмента лассо обвести его по контуру или инструментом пунктирная рамка (в этом случае все лишнее нужно стереть ластиком). Не забудьте про растушевку, чтобы края объекта не были резкими.

    Скопировать на новый слой: редактирование - скопировать, создать новый слой на палитре слоев (пиктограмма листка), вставить (редактирование - вклеить).

    После чего объект остается на новом слое без фона.

    Инструменты для выделения объекта в Фотошопе - магнитное лассо, волшебная палочка, быстрое выделение. Для удаления неоднородного, сложного фона - волшебный ластик. Манипуляции самые простые - выделение - копирование на новый слой - редактирование. Если есть первичные навыки работы в Фотошопе, такая задача не будет очень сложной.

    Я лично для самых простых случаев, или когда нужно быстро сделать коллаж или поменять фон на картинке пользуюсь специальными программами - плагинами: Photo Montage Guide , AKVIS Chameleon , AKVIS SmartMask . Работать в этих программах значительно легче и быстрее. В Photo Montage Guide есть встроенный урок - пример как работать в программе, для AKVIS Chameleon и AKVIS SmartMask есть видеоуроки и текстовые пособия на сайте разработчика. Все очень просто для освоения. Попробуйте, не пожалеете. Эти программы можно использовать и отдельно от Фотошопа.

    Я, например, делаю так: сначала обвожу что мне нужно инструментом лассо, потом вс ненужно стираю ластиком, потом растушвываю, чтобы было невидно, что объект вырезан (ну или мало заметен). Вс готово, теперь можно вставлять картинку на другой фон.

  • Как отделить объект от фона в Фотошопе (Photoshop CS5-6)

    Если следить за прогрессом.

    Вот видео ролик о новых возможностях программы Фотошоп CS5-6. И в нем наглядно показывается как легко и просто можно выделить сложный объект в новых версиях Фотошопа.

  • Как правило, какой-то объект на фотографии от фона в Фотошопе отделяют при помощи инструмент волшебная палочка.

    Вы можете выделить объект и при помощи функции быстрое выделение. Если работа сложная, то используйте инструмент перо. Чуть подробнее читаем тут.

    Также при отделении объекта от фона можно использовать такую сложную функцию, как каналы. Но как правило, этим пользуются только профессионалы. Если вы себя причисляете к таковым, то милости просим вот сюда . Работа в Фотошоп требует помимо знаний, еще и определенных навыков. Но если много стараться и тренироваться, то у вас все получится.

Как отделить объект от фона с помощью быстрой маски - урок фотошоп

Еще один способ работы с быстрой маской.

Вырезать будем птичку вот на этой картинке

Для начала продублируем слой, на котором будем создавать вырезание. Нижний слой погасим. Затем заходим в команду Edit in Quick Mask Mode (Q)

Затем выбираем команду Line Tool.

Затем в верхнем поле в графе Weight следует выбрать ширину линии, например 3 px. Этой линией надо обрисовать границы вырезаемого объекта.

Для отрисовки линии нужно нажать левой кнопкой мыши в первой точке и удерживая ее довести до второй точки и так далее.

Обвести такими линиями весь контур и замкнуть его. Очень важно, чтобы контур был замкнутым, без разрывов.

Затем с помощью команды Paint Bucket Tool (G) залить область внутри контура.

Выходим из маски

Нажимаем Delete. И тем самым отделяем вырезаемый объект от фона.

После вырезания контур картинки остается резким и если ее накладывать на другой фон, то скорее всего будут видны четкие граница перехода от картинки к фону. Так вот. Для того, чтобы это исправить, можно сделать следующее:

Для начала можно убрать остатки от фона с картинки. Select > Modify > Expand и в появившемся окне задаем значение отступа выделения от края во внутрь. (например 2 px)>Ok.

Затем нажимаем Delete. Тем самым немного подрезаем края. Выделение не снимаем.

А для того, чтобы немного размыть края вырезанной картинки можно воспользоваться инструментом Blur Toll. И пройтись этим инструментом по границе картинки, создавая легкое размытие краев. Но можно воспользоваться, как мне кажется, более простым способом. С помощью команды Border, которая находится в меню Select > Modify > Border можно задать двойное выделение. В появившемся окне команды Border нужно выставить ширину двойного выделения, например 3 px. Или любое другое на Ваше усмотрение. Ok.

Получилось дойное выделение. Этим самым мы обозначили границы для размытия контура.

Затем заходим: Filter > Blur > Gaussian Blur. И выбираем степень размытия от 1 px до 2 px. Ok. При этом используемый фильтр Gaussian Blur будет действовать только на выделенную область

Нажимаем клавиши Сtrl + D (снимаем выделение).

Результат, после размытия краев:

До размытия краев:

И накладываем полученный результат на любое изображение.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: