Отбеливаем серый фон снимков в фотошопе

Уважаемые мастера! Особенно те, кто снимает свои работы на белом фоне!

Расскажу-ка я вам, как бороться с серой пеленой на фотографиях. Преположим, вы сняли свою работу на фоне, изделие получилось хорошо, но фон не белый, а сероватый. Когда таких фотографий в магазине много, общее впечатление о нем, на мой взгляд, может испортиться. Будем исправлять!

Я работаю в редакторе Adobe Photoshop.

1. Открываем изображение (Ctrl+O).

2. Выбираем настройку "Уровни" (Ctrl+L). Нам понадобится крайняя правая пипетка.

3. Нажимаем этой пипеткой на самый светлый участок фона.

4. Получаем более светлый фон, а также немного подправленный баланс белого.

Если что-то не устраивает всегда можно нажать "Отмена" (или Ctrl+Z). Если необходимо чуть-чуть подправить, а не вернуть к исходному изображению, можно подвинуть средний ползунок вправо.

5. Сохраняем изображение (Ctrl+S).

Хочу предупредить. Я лично не считаю этот способ единственно действенным для борьбы с проблемными фотографиями и серым фоном. Есть опасность переборщить — сделать белым не только фон, но и детали изображения. Если монитор не откалиброван, то можно просто не заметить, что изображение излишне пересвечено. Также с осторожностью стоит использовать эту опцию, если сфотографированы светлые (в том числе белые) вещи на белом фоне — они высветлятся вместе с фоном.

Но знать о существовании подобной опции, надеюсь, будет небесполезно. Возможно кому-то она пригодится. И пусть красивых фотографий на Ярмарке мастеров в преддверии Нового года станет больше!

Материалы:

фотошоп, photoshop

Предложили мне написать статью на тему осветления заднего фона. Допустим у нас есть квази-студийная фотография снятая, скорее всего, в домашних условиях на белой бумаге, и плохим освещением. Приличной вспышки не было, встроенная делала только хуже, фотография в итоге получилась темной, а белая бумага серой.

Поначалу я предложил создать область выделения инструментом Lasso , а далее, с окружающей областью можно сделать что угодно. Удалить или скрыть, замазать или наложить слой цветокоррекции. Однако подумайте вот о чем. Что если таких фотографий у вас не одна, а сто? Скажем, речь идет о заполнении интернет магазина, на который нужно загрузить целую тонну подобных конфет, а так же плюшек, печенек и карамельных петушков?

Выделять каждую конфету при таких раскладах — работа не на одну неделю. Индивидуальное выделение не вариант. Нужно нечто более автоматизированное, общее. Что-то, что подойдет всем однотипным фотографиям. И конечно желательно не повторять одно и то же для 100 фотографий, а кликать по одной кнопке.

В этом уроке я покажу самый быстрый способ по коррекции заднего фона и создам Экшен, с помощью которого 100 фотографий с конфетами, можно будет прогнать через фотошоп за 10 минут. Конечно, в конце урока, как обычно можно скачать фаил со всеми слоями и созданный мною Экшен.

Что показывает хистограма?

Прежде чем менять фон, обратимся к хистограме фотографии, которую можно найти в Windows > Histogram . Как видите, на фотографии зашкаливают значения серого, слегка присутствуют темные области на теле конфеты, белые области отсутствуют полностью. Фотография темная и не контрастная. Мы поняли что происходит, теперь перейдем к осветлению фона конфеты.

Как сделать белый фон на фотографии?

Самый простой способ осветлить задний фон — создать цветокорректирующий слой. Откройте Layer > New Adjustiment Layer > Levels На панели слоев Layers появится новый слой цветокоррекции. Кликните по его иконке. В появившейся панели Adjustiments вы увидите ту же самую Хистограмму и рычажки. Потяните белый рычажок в сторону наибольшего скопления серых пикселей.

Уже достаточно хорошо. На этом можно и остановиться, однако если приглядеться, задний фон по прежнему не белый. Очень светлый, да. Но не белый. Особенно это заметно по краям фотографии. Что делать? Если увеличить значения в Levels , мы пережжем изображение конфеты.

Корректирование белого фона

Я предлагаю следующее. Создадим ещё один слой цветокоррекции, но на этот раз, его действие будет ограничиваться краями фотографии. Сама конфета останется нетронутой. Но начнем мы с создания маски.

Выберите инструмент Elliptical Marquee Tool , это инструмент выделения в виде Эллипса. Подробнее о примитивах выделения можно прочесть в моей статье — . Нарисуйте эллипс, который бы полностью умещал в себе конфету.

Снова создайте цветокорректирующий слой. Layer > New Adjustiment Layer > Levels Область выделения превратится в маску.

Зайдите в настройки Adjustiment , дважды кликнув по иконке слоя Levels и усильте накал белого рычажка так, чтобы засветить по максимуму.

Очень хорошо, за исключением того, что засветить нужно область вокруг конфеты, а не саму конфету. Это легко исправить. Откройте панель Mask , которая управляет маской слоя. И кликните по самой маске с эллипсом. На панели маски прежде всего нажмите кнопочку Invert или Ctrl+I . Это инвертирует маску наоборот. Затем повысьте значение Feather — это растушует края маски.

И это, пожалуй, самый простой способ сделать фон белым в Фотошопе.

Создаем Экшен

Представьте, что подобных фотографий у вас несколько сотен? Как быть? Постоянно проделывать одно и тоже сто раз? В подобных случая правильнее всего написать экшен. Создавать Экшен очень просто. Я остановлюсь на этом подробнее в следующих статьях, а сейчас ускоренный курс. Откройте панель Actions в меню Фотошопа Windows > Actions . Вы увидите панель, с дефолтной папкой и рядом готовых экшенев, которые присутствуют в Фотошопе по умолчанию. Нажмите иконку нового экшена в низу панели. В диалоговом окне вбейте название для экшена и нажмите Record .

Теперь на панели Экшенов появились некоторые изменения. Загорелась иконка записи. Начинайте работать с фотографией так, как вы бы работали с ней без всяких экшенов. Создайте цветокорректирующий слой Levels . Затем ещё один, затем маску, меняйте значения, растушевывайте края маски. Все, что мы уже сделали для фотографии с конфетой. Все ваши действия записываются в Экшен. Свой экшен я поместил в отдельную папку, чтобы он не мешался с остальными.

Когда вы закончили менять фон на белый в Фотошопе, на палени Экшенов нажмите STOP . Экшен записан и его можно опробовать в действии. Удалите все созданные слои цветокоррекции для фотографии. На панели Экшен нажмите PLAY .

Все что мы делали несколько минут появится после первого клика. Остается только сохранить этот Экшен на случай удаления фотошопа, и сделать это можно в той же панели Actions , в выпадающем меню панели. Выберите папку, в которой находится Экшен. Кликните по иконке меню и в появившемся меню выберите Save Action . Конечно, это сохранит так же и все дефолтные экшены, поэтому если хотите сохранить только новый, поместите его в другую новую папку. Загрузить экшен можно из этого же меню — Load Actions .

Теперь вам осталось лишь открыть ваши 100 однотипных фотографий и применять к ним созданный Экшен одним кликом мышки. И это самый простой способ создания белого фона в Фотошопе.

Прежде чем говорить о том, как заменить фон в "Фотошопе", хотелось бы объяснить, зачем это нужно. Так вот, это позволит перенести персонажа фотографии в любое место действия, соответствующее авторскому замыслу, - фантастическое или даже экзотическое. Делать это можно, используя арсенал инструментов всем известной программы Photoshop.

Выбор способа

Если вы не знаете, как заменить фон в "Фотошопе", то предлагаем вашему вниманию следующие способы: обвод вручную контуров фигуры при помощи инструментов из набора Lasso; автоматическое выделение фрагментов изображений при помощи инструментов Quick Selection и Magic Wand, создавая различными способами маски и тому подобное. Создавая комбинации функций вышеописанных инструментов тем или иным путем, в конце концов, вы начнете понимать, как заменить фон в "Фотошопе" - необходимый участок по контуру должен быть обрамлен мерцающим бордюром.

Чтобы поменять фон на цифровых изображениях, прежде всего, нужно, чтобы персонаж или предмет, не являющийся фоном, был отделен от, собственно, фонового - теперь ненужного - фрагмента изображения.

Теперь надо добиться, чтобы все прочие участки изображения стали прозрачными - тогда это место может занять другой фон.

Придаем слоям невидимость

Имея выделения, придаем слоям невидимость. Это является еще одним наглядным примером того, как заменить фон в "Фотошопе". Для этой цели нужно будет к слою добавить так называемую маску прозрачности. Вы увидите, как обведенный вами предмет остался видимым, а все, что выходило за пределы границ выделенного, стало невидимым - вместо изображений начал просвечиваться серо-белый квадратик технического фона.

Практика

В этом простом на первый взгляд примере того, как заменить фон в "Фотошопе" CS6, имеется подводный камень. Описанный выше порядок действий может работать в любом из слоев "Фотошопа", кроме слоя такого типа, как Background. Технически назначить маску прозрачности на данном слое вы никак не сможете. Чтобы увидеть, действительно ли это так, посмотрите внимательно на панель слоя, отрыть которую можно путем нажатия на клавишу F8.

Данный слой создается программой по умолчанию как базовый для цифровых изображений и отличается от других, собственно говоря, тем, что обладает существенным рядом ограничений. В том числе он не может изменить параметры прозрачности и сдвинуться со своего места.

Что же делать в таком случае? Снимать все эти ограничения, сделать слой обыкновенным. Для этого надо будет в контекстном меню, которое открывается путем нажатия левой кнопки мышки (если вы работаете в Windows) на строчке с названием слоя в список, выбрать пункт Layer from Background ("Создание слоя"). Также эта команда доступна через главное меню Layer>New>Layer from Background. Таким образом, слой Background будет заменен на обыкновенный.

Теперь все ограничения сняты, вы знаете, как заменить фон на фотографии в "Фотошопе", и спокойно можете проделать вышеописанный процесс назначения слою маски прозрачности самостоятельно.

Замена фона при помощи инструментов из набора Marquee

Далее мы расскажем вам о том, как заменить фон на фото в "Фотошопе" при помощи инструментов из набора Marquee. Для этого открываем файл с будущим фоном. Копируем изображения из него в буфер обмена путем выделения либо фрагмента картинки, используя инструменты из набора, либо просто выделив все поля изображений, выбрав пункт Select All / "Выделить все" в меню Selection (либо нажав сочетание клавиш Ctrl+A). После выделения помещаем выбранный фрагмент в буфер обмена, нажав Ctrl+C или выбрав пункт Copy в меню Edit ("Редактирование"). Теперь возвращаемся к исходным фотографиям и вставляем содержимое буфера: наш новый фон. Осуществляется эта операция путем нажатия сочетания клавиш Ctrl+V или найдя пункт Paste в меню Edit (Редактирование).

В вашей композиции появится новый слой, который и будет содержать фоновое изображение. Если не знать, как заменить задний фон в "Фотошопе", то может случиться так, что новый слой после вставки будет располагаться ниже исходного прозрачного слоя и полностью или частично перекрывать последний. Само собой, это неправильно, и для того чтобы навести порядок, переходим в панель слоев и меняем местами, просто перетаскивая мышкой строки с именами слоев, чтобы фоновый оказался выше, а слой с персонажем - ниже.

Устанавливаем размер изображения

Очень часто бывает так, чтобы два изображения не совпадают по размеру. Вставленный фон должен быть либо несколько меньше нужного размера, либо, напротив, громоздким относительно первоначального изображения персонажа. Меняем геометрический размер, нажав сочетание клавиш Ctrl+T и выбрав в списке на панели слоев необходимый слой. После чего по краям слоя появится небольшой квадратный указатель, сдвигая который, можно поменять местоположение и размеры слоя, постепенно добиваясь гармоничного расположения персонажей и фона. Закончив процесс преобразования, нажимаем клавишу Enter, тем самым подтверждая окончательный выбор нужного размера.

Меняем цвет

Далее необходимо будет осуществить еще одну довольно непростую операцию. Обе фотографии, составляющие теперь одну композицию, делались, само собой, при разном освещении, на разную аппаратуру и так далее, следовательно, и цвет у них тоже будет разным. Одно изображение может быть разительно темнее или светлее другого, фотографии могут сильно различаться по цветовым оттенкам - одно может быть, к примеру, синее, другое - желтее. Все это будет обязательно бросаться в глаза зрителям, и если вы не добиваетесь эффекта неестественности коллажей специально, то придется потрудиться. По этой причине считаем необходимым рассказать о том, как заменить цвет фона в "Фотошопе". Для этого нужно будет последовательно создавать корректирующий слой, полностью или частично изменять цвет и яркость каждого изображения, спустя некоторое время вы сумеете добиться их правильного соотношения.

Кстати говоря, на степень неестественности совмещения очень часто оказывает влияние небрежно созданная маска прозрачности главного слоя. По его контурам может «светиться» остаток старого фона, а мелкие и тонкие детали, к примеру, складки одежды или волосы, напротив, грубо обрезаются, создавая ощущение «ампутации». Все это можно исправить - маску прозрачности в любой момент вполсе реально дорисовать и изменить.

Дополнительные элементы

Само собой разумеется, что в композицию могут быть добавлены еще элементы, располагаться они могут и как дополнительные детали фона - выше основного слоя изображения, и добавляться на передний план в качестве деталей антуража. Если что-то не влезает или, наоборот, остается слишком много лишнего места, вам потребуется поменять размер и пропорцию рабочего поля - это делается легко и просто через главное меню Image>Canvas Size.

Замена фона на белый

Ну и напоследок мы расскажем о том, как в "Фотошопе" заменить фон на белый.
Белый фон для вашего изображение может быть назначен посредством нескольких объединённых друг с другом способов.

Самым простым способом является применение специального инструмента "Заливка" (клавиша G). Выберите через палитру необходимый вам цвет и нажмите на область, которую собираетесь закрасить. Этот способ не подойдет, если на переднем плане присутствует много мелких деталей. В этом случае вы вынуждены будете закрасить каждую часть в отдельности. На это может потребоваться немало драгоценного времени. Плюс ко всему, может остаться незакрашенная часть. В этом случае вы вынуждены будете закрашивать ее вручную с использованием такого инструмента, как "Кисть" (B) или "Ластик" (E).

Заключение

Теперь вы знаете, как заменить фон на фотографии в "Фотошопе".Если у вас не получается самостоятельно выполнить какие-либо операции, советуем перечитать наш урок еще раз. Существуют даже учебники, которые помогут освоить программу на профессиональном уровне. Для простоты освоения можно русифицировать программу с помощью специальных языковых пакетов. Дополнительное ПО можно найти на официальном сайте.

Сегодня вы узнаете, как сделать фон белым в Фотошопе. Это может пригодиться, когда у вас имеется отличная фотография с вашим изображением, но на ней присутствует нежелательный фон. Конечно, можно использовать не только но и любой другой, какой вам больше нравится. Сложность этого урока заключается не в выборе оттенка краски, а в избавлении от нежелательного фона. Мы будем рассматривать несколько вариантов исполнения этой операции. Я постараюсь максимально просто объяснить, как сделать фон белым в Фотошопе.

Начальные сведения

Перед тем как описывать непосредственные инструкции, сначала нужно понять, почему нельзя использовать только одну из них. Дело в том, что фотографии имеют свой индивидуальный фон. Поэтому нельзя никогда предугадать, что будет находиться на заднем плане в вашем снимке. Белый фон для фото может назначаться посредством нескольких объединённых способов. Какой метод подойдет для вашего снимка, решать только вам. Если вы не можете точно определить, то используйте их все по порядку.

1-й способ

Самый простой способ заключается в применении инструмента «заливка» (горячая клавиша G). Выбирайте необходимый цвет через палитру и жмите на ту область, которую желаете закрасить. Данный метод не подходит, если на заднем плане присутствует множество мелких деталей. Тогда вам придется закрашивать каждую часть отдельно. На это может уйти немало драгоценного времени. Плюс, всегда могут остаться незакрашенные части. Тогда вам придется вручную их закрашивать с использованием ластика (E) или инструмента «кисть» (B).

2-й способ

Данный метод подходит в том случае, если фон состоит из однородного цвета либо из градиента. Тогда обычная заливка окажется бессильной. Но на помощь приходят «корректирующие» слои. Снизу, в панели слоев, есть дополнительное меню, где находится кнопка со всплывающей подсказкой «создает корректирующий слой или слой заливку». Нажимаем на нее и находим пункт «кривые». Перед нами откроется новое окно, где нам нужно выбрать пипетку со всплывающей подсказкой «образец изображения для установки точки белого». После этого кликаем левой кнопкой мыши на фон и задний план становится белым. Но данный метод не идеален, потому что из-за него в некоторых случаях изменяется основное изображение. Поэтому будьте аккуратными.

3-й способ

И наконец, самый универсальный метод. При помощи него можно задать любой задний план, например разноцветный или черно-белый фон. Но в отличие от ранее изложенных методов здесь придется поработать вручную. Суть этого способа заключается в том, чтобы отделить основное изображение от фона и, соответственно, полностью удалить Сделать это можно с использованием любого инструмента выделения, например пера (P). Это средство позволяет максимально точно определить выделенную область.

Как только вы соедините первую и последнюю точки, нужно нажать ЛКМ по контуру и выбрать «Образовать выделенную область». Радиус растушевки выбирайте произвольно, в зависимости от снимка. Далее нужно инвертировать выделение. Для этого выбирайте любой инструмент выделения, щелкайте ПКМ по изображению и находите «Инверсия выделенной области».

Заключение

Вопрос «Как сделать фон белым в Фотошопе?» может показаться слишком простым на первый взгляд. И чаще всего он остается без должного внимания. Но когда время доходит до дела, не всегда можно найти правильное решение этой проблемы. Эта статья поможет вам правильно понять, как сделать фон белым в Фотошопе, в различных ситуациях.

С приходом цифровых фотоаппаратов фотографы все больше превращаются в цифровых художников, в руках которых есть мощные инструменты для постобработки снимка - разнообразные RAW конверторы и редакторы, среди которых особенно стоит выделить фотошоп, обладающий большим арсеналом инструментов для решения самых разных задач.

В этой статье будут рассмотрены способы замены черного и белого фона на фотографиях, сделанных в условиях студии.

Белый фон

У нас получилась вот такая фотография девушки с длинными развевающимися волосами. Как правило, именно волосы, пух, шерсть, перья, представляют наибольшую проблему при замене фона. Открываем фотографию, с которой вы будете работать и фотографию фона в фотошопе, и создаем два слоя - нижний с девушкой, верхний - с фоном и отключаем пока видимость фона, нажав на глаз на панели слоев.

Выделение объекта

У вас должно получиться как иллюстрации выше, пока мы будем работать с фотографией девушки. Для того чтобы перенести ее на другой фон, девушку необходимо "вырезать" из текущего белого фона. Для выделения девушки существует несколько способов:

Выделение с помощью цвета:

Идем - Select (Выделение) - Color Range (Цветовой диапазон)

В появившемся диалоговом окне выбираем пипетку (обведена красным цветом на иллюстрации) и щелкаем ей по белому цвету, регулирую ползунком степень выделения и нажимаем ок. Так же выделение можно сделать с помощью волшебной палочки или инструментом быстрого выделения - инструменты вызываются нажатием клавиши W (я считаю, что выделение с помощью цвета делается более качественно, но любой способ годится) в результате у вас должна получиться такая картинка:

Ничего страшного, если выделились не все участки волос, как на картинке, мы исправим это позже. Теперь сгладим неровности изображения. Идем Select (Выделение) - Modify Модификация - (Растушевка), значение ставим в зависимости от размера вашего изображения, чем больше изображение - тем больше будет значение.

Переходим к следующему шагу - созданию маски изображения.

Маска изображения

Маской в фотошопе называется специальный метод, позволяющий скрывать какую-то область изображения. Маски бывают двух видов Quick Mask (Быстрая маска, применяется в основном для выделения) и Layer Mask (Маска слоя, с которой мы будем работать). Щелкните на слой с фоновым изображением, включите его (выделенный контур девушки должен остаться) и идем Layer (Слои) - Layer Mask (Маска слоя) - Reveal Selection (Показать выделенную область) или щелкаем по квадратику с кругом внутри на палитре слоев, как на иллюстрации ниже

В результате у вас должно получиться вот так:

Не переживайте по поводу белой каемки на волосах, ее мы уберем позже. Создав маску, мы замаскировали белую область фона, оставив только девушку. Маска хороша тем, что в любой момент ее можно отключить или изменить. Для того чтобы работать с маской необходимо кликнуть на пиктограмму с ее изображением, смотри иллюстрацию ниже.

Для работы с маской применяется кисточка (вызывается с помощью клавиши B английская раскладка) белого и черного цвета (нажмите на клавишу D, чтобы установить по умолчанию черный и белый цвет на палитре), если вы рисуете белым цветом на маске слоя, то проявляется изображение, которое находится на верхнем слое, а если черным - на нижнем. Чтобы увидеть как выглядит наша маска слоя зажмите alt на клавиатуре и щелкните по пиктограмме маски слоя, у вас появится черно-белое изображение с контуром девушки (чтобы вернутся в исходное положение кликните еще раз по маске слоя с зажатым altом).

Режимы наложения

Прежде чем продолжить работу с маской слоя, необходимо поменять режим наложения слоя с фоном на Multiply (Умножение).

Результат воздействия этого режима такой, как будто два изображение напечатали поверх друг друга. Вот такой результат получится, если мы не создадим маску слоя.

Теперь переключаемся на маску слоя, берем мягкую белую кисточку (чтобы выставить параметр мягкости кликните два раза на изображение иконки кисточки на верху) маленького диаметра и начинаем обводить белую каемку, стараясь не залазить на сами волосы.

Это потребует от вас терпения и усидчивости. Чем больше размер вашего изображения, тем больше времени придется потратить, чтобы аккуратно убрать все следы белого фона. Вот так, постепенно шаг за шагом, я убирал белую каемку на волосах девушки.

Данный метод позволяет добиться очень хороших результатов, не оставляя никакого "палева".

Финальный результат:

Вся процедура заняла у меня около 15 минут. Созданная маска хорошо тем, что ее можно применять к любому другому фону, внося минимальные изменения.

И в любой момент вы можете подправить маску слоя, если при переносе девушки на новый фон, на волосах остается белая каемка.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: