Не включается навигатор Explay, вы хотите знать, почему и что делать? Не включается навигатор Explay

Бывают случаи, когда не включается навигатор Explay , и эта ситуация требует от владельца действий, направленных на решение проблемы, вызвавшей невозможность включить устройство. Конечно, самому разобраться сложно, особенно если нет явной причины, поэтому лучше обратиться к профессионалам. Наш сервисный центр обслуживает технику этого вида уже давно и для наших сотрудников не составит трудностей разобраться, почему не включается Explay GPS навигатор в вашем случае, и устранить те факторы, которые провоцируют подобное поведение аппарата.

Если говорить о причинах, из-за которых Эксплей не включается, то их стоит разделять на две группы. К первой относятся проблемы с зарядкой, к второй - поломки деталей устройства.

Когда не заряжается Explay навигатор, он не включается - это естественно, но также и очевидно, что стоит искать причины невозможности нормально зарядить прибор. Ответом на вопрос, почему не заряжается аккумулятор навигатора Explay, может быть поломка одного из следующих элементов:

  • разъем. Если он поврежден, то уже восстановлению не подлежит, в таких случаях совершается замена разъема; а если разъем частично вырван из печатной платы и из-за этого нет контакта, то при такой неисправности производится восстановление печатной платы;
  • контролер питания. Контроллер в случае повреждения подлежит только замене;
  • АКБ. Если аккумуляторная батарея неисправна, ее нужно менять.

Все эти услуги по замене и ремонту можно заказать в нашем сервис центре. Но прежде чем идти к нам, попытайтесь зарядить прибор и посмотрите, сколько заряжается навигатор Эксплей, идет ли вообще зарядка, сколько после нее он может проработать. А если он совсем не включается и не реагирует на попытки зарядить, то сразу приходите к нам - эта задача уже для профессионала, ведь только опытный специалист справится с решением такой проблемы.

Иногда выключается навигатор Explay по таким же причинам, то есть, если он не заряжается или процесс зарядки происходит некорректно, не в полном объеме. Хотя иногда отключается навигатор Explay и при наличии неисправностей других компонентов, а не составляющих цепи зарядки. А еще в связи с вышеописанными поломками вы можете наблюдать, что быстро разряжается навигатор Explay. Как видите, все очень тесно повязано и из-за этого так непросто выяснить, почему Эксплей не включается, выключается, быстро разряжается. Одновременно и одна и та же поломка может повлечь за собой разное проявление. Поэтому только диагностика в сервисном центре дает точные ответы на все вопросы, связанные с неисправностями навигатора. У нас она бесплатна.

Также ваш Эксплей может не включаться по следующим причинам:

  • не работает кнопка включения (она могла сломаться и ее нужно менять);
  • неисправен процессор (как правило, также требует замены);
  • попала влаги или было механическое повреждение (после намокания, удара или падения прибора необходимо его диагностировать, только тогда становятся понятны масштабы поврежденности механизма, количество поврежденных деталей).

Иногда проблемная ситуация в другом - греется навигатор Эксплей, что также настораживает пользователя и требует обращения в сервис. Если вы заметили, что и у вас Explay греется, обращайтесь к нам - мы выяснить, почему механизм греется и предложим нужные виды ремонта. У нас есть возможность чинить все модели PN 990, PN 980, PN 970, PN 935, PN 930, PN 925, PN 920, PN 445, PN 430, PN 375, GN-510 и др.

В любом случае помощь сотрудников сервисного центра вам понадобится, ведь только после диагностирования становится понятно, что нужно делать, если навигатор Эксплей не включается или не заряжается, отключается или разряжается. Приходите - ждем вас!



Часть третья: Типовые неисправности автомобильных навигаторов

Не так давно мы обзонили московские сервисные центры, обслуживающие автомобильные GPS-навигаторы. Это было сделано, чтобы понять, на какую поддержку может рассчитывать рядовой пользователь. Речь шла о простых вопросах, связанных с обновлением и установкой карт. И сделать выводы мы могли лишь о качестве обслуживания и желании помочь автомобилисту.

В этот раз мы решили наведаться в сервисные центры лично, чтобы поговорить непосредственно с теми, кто осуществляет ремонт. Мы выяснили, с какими проблемами обращаются чаще всего, как эти проблемы решаются и какие конструктивные особенности, влияющие на эксплуатацию и ремонт, есть у автонавигаторов.

Нам снова придется отделить Garmin от других производителей. Дело в том, что навигаторы Garmin практически не ремонтируются по гарантии - в случае любых серьезных проблем прибор меняется на новый. У этого подхода есть свои плюсы и минусы, о которых мы обязательно расскажем. Но сначала поговорим про навигаторы Explay, Digma и Lexand. Обсуждение этих навигаторов можно смело распространить и на другие марки. Большинство производителей навигаторов, представленных на российском рынке, объединяет подход к производству. По сути, он сводится к заказу на одном из заводов в Китае одной из моделей, которую этот завод производит. По заказу производителя, может быть изменен корпус и, естественно, нанесен логотип.

Внутри автомобильные навигаторы разных производителей могут ничем не отличаться

Первый вопрос, который при этом возникает, как обстоят дела с качеством? Именно с него мы начали беседу с инженером сервисного центра DiCom Андреем Антиповым. Оказалось, что с качеством дела обстоят очень по-разному. Причем даже в рамках одного производителя, а иногда и одной модели. Спешим успокоить, большинство навигаторов собраны достаточно хорошо: аккуратная пайка, качественные внешние элементы, аккуратно подсоединенные шлейфы, надежный корпус. Вопреки расхожему мнению, китайцы умеют делать хорошо. Однако иногда то у одного, то у другого производителя проскакивают внешне симпатичные приборы с «внутренностями», качество которых вызывает сомнения у ремонтных мастеров. Оценивается оно визуально - по тому, насколько аккуратно выглядят платы и внешние элементы. Жаль, что при покупке нельзя попросить продавца вскрыть корпус устройства.


Оценить качество навигатора можно по аккуратности пайки. А вот размер платы - совсем не главное

Что касается стабильности качества в рамках одной модели - набор компонент действительно может отличаться от партии к партии, но ситуации, когда сначала навигатор собирался хорошо, а потом как попало, встречаются редко. Поэтому общая рекомендация довольно простая: изучить отзывы владельцев и стараться делать выбор в пользу проверенных устройств, а не новинок, еще ни разу не лежавших на столе сервисного инженера.

Как бы то ни было, навигаторы ломаются. Мы попросили Андрея рассказать о типовых проблемах и особенностях навигаторов, которые ему приходилось ремонтировать.

Прошивка - первая помощь при любых проблемах

Смена прошивки - первое, что делается в сервисе, если проблема неочевидна. Другими словами, когда нет явных механических повреждений, видимых снаружи или при вскрытии корпуса. Сама по себе процедура довольно простая. Прошивка записывается на карту памяти, которая вставляется в навигатор. Затем прибор нужно включить и, удерживая клавишу включения, дождаться, пока на экране отобразится информация о том, что идет смена программного обеспечения. Какие у этой процедуры есть нюансы?

Самые частые причины неудач при обновлении прошивки связаны с вирусами на карточке памяти и нехваткой заряда аккумулятора. Чтобы избежать последнего, прошивать навигатор следует подключенным ко внешнему питанию. Причем, это должно быть «правильное» зарядное устройство - с достаточной силой тока и напряжения. При прошивке навигаторы потребляют довольно много энергии и слабый источник питания, например, USB-порт компьютера, не может обеспечить прибору достаточной мощности. Ну и, разумеется, для страховки аккумулятор навигатора должен быть полностью заряжен.

Сложность восстановления после неудачной прошивки зависит от ситуации. В лучшем случае потребуется повторная прошивка. В более сложном варианте приходится «сливать» дамп (образ) с платы работающего навигатора. Сложность заключается в том, что разные партии даже одной модели могут отличаться комплектующими, что затрудняет подбор идентичной платы.

Отдельно стоит отметить желание владельца навигатора не только обновить прошивку или установить вторую навигационную программу, но и «влезть» непосредственно в операционную систему Windows CE. Практически любой навигатор, работающий на Windows CE, можно «разлочить» - выйти в меню операционной системы с возможностью изменения настроек и установки программ. Смысл этого действия не очень понятен. Делать из навигатора планшетный компьютер неразумно. Выключение навигатора - это, по сути, hard reset, сброс к заводским настройкам всего того, что «умелец» установил поверх операционной системы. К тому же в отдельных моделях вместе с собственной оболочкой, которую отключают при «разлочке», могут загружаться библиотеки, необходимые для работы навигационной системы. Наконец, навигатор рассчитан на работу навигационных программ, и другие приложения просто не обязаны адекватно работать на этом «железе».


«Разлочка» автомобильного навигатора позволяет получить доступ к стандартному интерфейсу операционной системы

Если предыдущий абзац вызвал у вас бурю негодования, то, возможно, вы тот самый правильный умелец, которого не напугает ни hard reset, ни необходимость решения вопросов с библиотеками, необходимыми для работы «Навитела» на данном конкретном устройстве. В таком случае мы не отговариваем вас от экспериментов, но всем остальным пользователем напоминаем, что изучение форумов разработчиков альтернативного ПО и насилие над навигатором, скорее всего, не то, для чего вы покупали это устройство.

Антенна и прием спутникового сигнала

Навигатор не ловит спутники - достаточно распространенный симптом. Однако чтобы однозначно сказать, чем это вызвано, потребуется диагностика. Причин может быть несколько:

  • сбой прошивки;
  • сбой альманаха;
  • особенность лобового стекла автомобиля;
  • механическое повреждение или выход из строя самой антенны;
  • внушительный возраст устройства (что, впрочем, можно отнести к предыдущему пункту).

Вопросы прошивки мы рассмотрели достаточно подробно, поэтому перейдем сразу ко второму пункту. Различают три типа режима определения местоположения навигатора: холодный, теплый и горячий старт.

При холодном старте навигатор не имеет ни малейшего представления о своем местонахождении, поэтому поиск спутников занимает продолжительное время - до 10 и более минут в зависимости от внешних условий. В этом режиме навигатор получает альманах, параметры орбит, позволяющие определить спутники с достаточно высокой точностью. Затем навигатор получает эфемериды - более точную информацию для более точного же расчета местоположения спутников и точного времени.

Теплый старт означает, что навигатор сохранил в памяти альманах, полученный при предыдущем включении, а также сохранил информацию о времени, пусть и с небольшой погрешностью. Время приема сигнала при этом сокращается до нескольких минут.

Наконец, горячий старт - когда навигатор был выключен совсем недавно и данные альманаха и эфемерид не успели устареть. Время позиционирования может быть сокращено до 10–20 секунд.

Время жизни эфемерид - всего несколько часов, после этого данные становятся недостаточно точными и их нужно получать заново. Время жизнь альманаха - 2–3 месяца.

Так вот, выключение навигатора на длительный срок или перевоз его на большое расстояние в выключенном виде приводят к тому, что альманах устаревает. Обычно это означает всего лишь то, что навигатор снова будет загружаться в режиме холодного старта, но программные сбои могут запутать GPS-приемник, и он в течение долгих часов будет тщетно пытаться найти себя на карте.

Это как раз тот случай, когда работает поговорка «время лечит». Такой навигатор нужно оставить на длительное время в режиме приема спутников. Желательно там, где хороший обзор неба. Если после часа нахождения на открытом пространстве нет желаемых результатов, то навигатор можно попробовать оставить на ночь на окне.

Довольно забавной (забавной для нас, а не для владельца навигатора) причиной плохого приема спутников может оказаться атермальное лобовое стекло автомобиля. Особый состав этого стекла не пропускает спутниковый сигнал. Впрочем, такое стекло не всегда мешает. Во-первых, сигнал может проходить через боковые стекла, во-вторых, некоторые производители предусматривают «окна» для приборов, работающих в радиочастотном спектре.

Самая серьезная причина, по которой навигаторы отказываются ловить спутники, - это выход из строя GPS-антенны. Примерно с одинаковой частотой производители используют антенны, припаиваемые к плате и подсоединяемые отдельно. Припаянную антенну заменить сложнее и дороже. Правда, это компенсируется тем, что такие антенны реже выходят из строя. Внешние антенны ломаются чаще, но и меняются за считанные секунды, не считая времени на разбор корпуса. Большинство внешних антенн взаимозаменяемы, что существенно упрощает и диагностику, и поиск запчастей.


Большинство съемных антенн взаимозаменяемы

Аккумуляторы и питание от прикуривателя

В автомобильных навигаторах используются самые обыкновенные литиево-ионные аккумуляторы. Поэтому мы обозначим их особенности совсем кратко. Такие аккумуляторы не любят низких и высоких температур, а также полного разряда. Это может привести к значительному снижению емкости и даже полного выхода из строя. Итак, навигатор не рекомендуется оставлять в машине на ночь и разряжать до полного отключения.

Зачастую навигатор не включается именно по причине глубокого разряда аккумулятора. В этом случае нужно оставить его на зарядке на ночь или даже на сутки. Конечно, часть емкости будет потеряно, но в целом работоспособность устройства восстановится.


Аккумуляторы используются самые обыкновенные.

Держать навигатор на зарядке можно сколько угодно - контроллер на материнской плате следит за тем, чтобы аккумулятор заряжался ровно столько, сколько ему нужно. Заряжать литиево-ионные аккумуляторы рекомендуется до конца, но это не является обязательным требованием. У литиевых аккумуляторов «эффект памяти» совсем незначительный и его можно не брать в расчёт. Однако если навигатор активно используется в автономном режиме, то хотя бы раз в 2–3 месяца рекомендуется сделать полный цикл разряда-заряда. А лучше - два. Лучше использовать зарядное устройство от сети 220. При подключении к компьютеру по USB для полного заряда потребуется почти двое суток, что, согласитесь, не очень удобно.

Особенность аккумуляторов в автомобильных навигаторах - малое время автономной работы. Если заряда хватает на 1–2 часа, то сервисный центр вправе отказать в ремонте даже недавно купленного навигатора. Это связано с тем, что относительно мощная GPS-антенна требует много энергии, а производители не стремятся к снижению энергопотребления. Хотя бы по той причине, что автомобильный навигатор предполагается постоянно питать от прикуривателя.

Существуют еще две особенности, связанные с питанием от прикуривателя. У большинства навигаторов из двух минусовых (боковых) контактов работает только один. Если навигатор «не видит» внешнего питания, то нужно попробовать повертеть кабель в гнезде прикуривателя. Кроме того, глубина прикуривателя может оказаться больше, чем сама вилка кабеля питания. Тут поможет только поиск более длинной вилки.

Прочие проблемы и неисправности

С навигатором может приключиться проблема, не связанная непосредственно с особенностями именно этого вида техники. К таким неисправностям относятся механические повреждения, выход из строя сенсорного экрана, выламывание разъемов и переломы шлейфов.


USB-разъем выломан неудачно: повреждены крепежные дорожки. Значит, придется повозиться

Так, например, если навигатор не реагирует на нажатие на экран, то причиной может быть отошедший шлейф сенсорной пластинки, повреждение контакта или незаметное повреждение сенсора. Если навигатор находился на холоде, то первое, что можно посоветовать, - его согреть. Стеклянный дисплей и пластиковая сенсорная пленка по-разному сжимаются под воздействием низкой температуры. Эта неравномерность может стать причиной неадекватной реакции навигатора на нажатие или вообще на её отсутствие.


Треснутая сенсорная пластинка не мешает отображению картинки. А вот работе с навигатором - еще как мешает

Особенности ремонта навигаторов Garmin

В начале статьи мы обещали рассказать об особенностях ремонта навигаторов Garmin. Конструктивно эти навигаторы не сильно отличаются от тех, что мы рассмотрели выше. А вот подход к ремонту в официальных сервисных центрах несколько иной. Ситуацию прокомментировал Виталий Чуяков, сервис-инженер компании Навилайн, авторизированного сервисного центра Garmin в Петербурге.

Большинство авторизованных сервисных центров Garmin не занимаются механическим ремонтом. В том случае, если проблему не решить программно, навигатор меняется на новый. Преимущество такого подхода очевидно, но есть и недостаток. Если вышел гарантийный срок, то найти официальный ремонтный центр практически невозможно. А официальный «платный ремонт» фактически является заменой навигатора на новый с доплатой, зачастую соизмеримой с половиной стоимости нового устройства.

Если навигатор не запускается, то этому может найтись много причин. Сначала рассмотрим самые основные из них и назовем способы их устранения. Итак:

  • Иногда происходит сбой в программном обеспечении. Виной тому – некачественное ПО, которое использовалось во время прошивки. Исправить ситуацию поможет перепрошивка.
  • Также из-за механических повреждений или в результате попадания влаги может выйти из строя Flash – микросхема, и тогда нужно заменить микросхему.

Если при попытках запустить навигатор программа выдает английский текст, а сам навигатор не включается , то нужно из личного кабинета менеджером закачек для своего прибора скачать архив программы. Далее надо распаковать архив программы и скопировать на флешку или в память устройства, в зависимости оттого, где стоит программа, старую перед этим удалив. Затем попробуйте опять запустить навигацию.

Если сама навигация перестала запускаться и версия программы сбрасывается в меню, то следует подключить устройство к ПК, сохранить папку Navi на компьютере и удалить ее. Потом надо включить программу Навител, где она снова создаст папку Navi. Затем настройте программу.

Если при обновлении программы была допущена ошибка, то навигатор также не будет запускаться. В этом случае нужно обновить карты и программу вручную. Для этого скачайте для вашего устройства архив программы, распакуйте, удалите с него папку Навител, а из архива ее скопируйте. Далее запустите на вашем устройстве программу, и, если она загрузится в демо режиме, то из личного кабинета скачайте активационный файл и уберите его в папку Навител.

Если при установке новой версии при запуске выступает демо-версия, то причины могут быть такие:

  • Была установлена не та программа для навигатора.
  • Вы забыли скопировать активационный файл (папка с программой).
  • Ваша программа стоит на флэш-карте, а вы флеш-карту заменили, забыв перерегистрировать программу на другую флеш-карту.

В таком случае следует отправить запрос на деактивацию ключа, на это вы получите письмо с подтверждением, ждите следующего письма, где будут инструкции относительно активации и сообщение о том, что ваш ключ деактивирован. Перерегистрацию сделайте на тот серийный номер, который указан на новой флеш карте в загруженной программе Навител на вашем навигаторе.

Довольно часто пользователи обращаются в сервисные центры с жалобами на то, что навигатор не включается, хотя раньше работал исправно. Почти всегда причина пустяковая и ее можно решить в домашних условиях. Поэтому пользователям нужно знать хотя бы основные причины неполадок в работе навигатором, чтобы в дальнейшем сэкономить свое время и деньги.

Первая причина, почему не включается навигатор, довольно банальна – он полностью разряжен. Не известно, сколько он пролежал на складе до того, как его купили. Поэтому даже если на заводе устройство зарядили, не факт, что оно не разрядится по дороге в магазин. После подключения зарядки к навигатору необходимо нажать кнопку питания. На экране должен появится индикатор заряда.

Важно! Некоторые навигаторы не включаются при заряде меньше 10%. Так что иногда нужно немного подождать перед тем, как его включать.

Если ничего не произошло, то возможно повреждены или кабель зарядки, или разъем в устройстве. Кабель нужно осмотреть на предмет каких-либо трещин. Может быть разъем засорился или окислился со временем, тогда его надо аккуратно прочистить. Для этого можно использовать небольшой кусок проволоки. Во время устранения засора необходимо подсвечивать разъем фонариком, чтобы увидеть загрязнение. Если грязь самому удалить не получается, то лучше отнести навигатор в сервисный центр, чтобы не сломать разъем окончательно.

Если навигатор не включается при том, что он полностью заряжен, то это сбой в работе ПО. В этом случае его нужно перепрошить. Для каждой модели устройства должна быть инструкции по обновлению системы на официальном сайте производителя. Перепрошить устройство не сложно:

  1. Нужная версия программного обеспечения записывается на внешнюю карту памяти.
  2. Карта памяти вставляется в выключенный навигатор.
  3. Необходимо зажать кнопки питания и RESET.
  4. Появится информация об обновлении программ.
  5. Дождаться пока программы переустановятся и устройство самостоятельно перезагрузиться.

Чтобы не пришлось перепрошивать устройство снова, нужно перед тем, как записывать ПО на карту, проверить ее на наличие вирусов. Они могут причинить навигатору еще больший вред. Также перед тем, как начать обновлять ПО, устройство нужно подключить к зарядке. Это необходимо, чтобы навигатор не выключился во время установки программ.

Если перепрошивка не помогла, то проблемы, скорее всего, возникли из-за механических повреждений.

Навигатор может не включаться просто потому, что вышла из строя сама кнопка питания. Ее обычно делают из пластмассы, поэтому при любом ударе она может сломаться. Также, если кнопка была частично вынута из гнезда, то может отойти контакт от кнопки питания до схемы. Концы проводов припаивается паяльником к нужным контактам.

Если на навигатор упал тяжелый предмет, то может выйти из строя сама микросхема, на которой он работает. В большинстве случаев ее починить нельзя, поэтому она заменяется новой.

Возможно повреждение сенсорного экрана, то есть внешнее стекло целое, а прослойка под ним повреждена и не отображает картинку. Поэтому навигатор работает, но экран остается черным.

Даже если зарядное устройство исправно, заряд может не происходить из-за неполадок с аккумулятором. В некоторых навигаторах может быть установлен бракованный аккумулятор, который после недлительной работы может просто вздуться, деформировав корпус и став причиной неполадок.

Если причина неисправности устройства в повреждении его внутренних компонентов то, нужно обратиться в сервисный центр. Самому такие поломки не починить.

Кроме заставки ничего не включается

Бывает, что после нескольких попыток навигатор все-таки включается, но кроме заставки ничего не загружается. Скорее всего устройство просто зависло. Необходимо его перезапустить. Для этого нужно одновременно нажать кнопку питания и кнопку RESET. Она обычно находится либо на задней, либо на боковой стенке корпуса.

Нужно помнить, что навигаторы имеют температурные границы, в которых они нормально функционируют (от -5 до 50°C). Если устройство длительное время было на солнце, то оно может сразу не включиться. Перед тем, как повторно его включить, устройство нужно отнести в прохладное место и оставить там на несколько часов.

Если в корпус попала вода, нужно аккуратно снять заднюю крышку (обычно необходимо будет открутить несколько небольших шурупов) и высушить устройство. Если вовремя не убрать влагу, внутренние компоненты могут окислиться и тогда появится ржавчина. Ее нужно будет очень аккуратно отчищать.

Очистить микросхему самому с помощью щеточки, при этом не повредив ее, довольно трудно. Поэтому в таких случаях используется специальная жидкость против коррозии. Перед нанесением, поверхность необходимо обезжирить. После того, как средство от ржавчины было распылено или нанесено, нужно подождать время, указанное на упаковке. Затем его нужно смыть водой и насухо вытереть.

Меры предосторожности

Чтобы избежать ситуаций, при которых навигатор не будет включаться, нужно придерживаться некоторых указаний:

  1. Не использовать навигатор при критических температурах.
  2. Проверить надежно ли закреплено устройство (чтобы во время тряски автомобиля навигатор не выпал из крепления).
  3. Не использовать устройство рядом с водой.
  4. Своевременно обновлять ПО установленное на устройстве.

В большинстве случаев неисправности навигатора можно решить за пару минут, главное быстро и правильно распознать причину поломки устройства.

Нужна, если устройство не включается, или оригинальное ПО перестало функционировать. Обновление программного обеспечения поможет, если девайс тормозит или медленно загружается. В других случаях, лучше не производить с устройством никаких подобных манипуляций. Пока устройство стабильно работает, не надо с ним экспериментировать.

Сменить прошивку (Firmware) достаточно просто. Для этого не нужно разбираться в технических особенностях навигатора Explay. Но если сделать что-то неправильно, гаджет может прийти в негодность. Поэтому переустанавливайте ПО только в крайнем случае.

Вам нужен компьютер, USB-кабель, входящий в комплект поставки, и microSD карта (минимум 2 Гб - размер зависит от того, сколько памяти занимает Firmware). Может потребоваться подключение к ПК.

Перед тем как перепрошить навигатор Explay, сделайте следующее:

Прошивка через компьютер

Вот как прошить навигатор Explay, используя компьютер:

  1. Выключите его.
  2. Распакуйте каталог с Firmware на ПК (её надо скачать заранее). Название папки не должно содержать русских символов и пробелов.
  3. Присоедините навигатор к компьютеру при помощи кабеля USB-microUSB. Если вы раньше не подключали прибор к ПК, будут автоматически загружены драйверы. Если система не найдёт их, можете указать к ним путь.
  4. Зайдите в директорию, в которой находится прошивка, и запустите инсталляцию (дважды кликните на исполняемый exe-файл).
  5. Следуйте инструкциям мастера установки.
  6. Если не получится, попробуйте сделать то же самое, включив девайс.

Для каждого устройства есть своя Firmware. Если вы попробуете загрузить ПО, предназначенное для Explay SLS7, на навигатор модели SLK5, ничего не выйдет. И это в лучшем случае. Скорее всего, гаджет просто сломается.

Не стоит устанавливать неофициальные приложения, если вы не уверены, что они нормально работают. Программы, разработанные пользователями-энтузиастами, бывают полезны. Но иногда такое ПО выдаёт ошибки. Даже один «битый» файл может привести к проблемам.

Прошивка через SD-карту

Вот как установить прошивку на навигатор Explay SLS7 и другие модели:

После этого можно загружать программы на Explay.

  1. Выключите навигатор.
  2. Вставьте в него карту SD и вновь включите.
  3. Устройство должно автоматически установить ПО. Но иногда для этого надо нажать определённые клавиши. Это зависит от модели (SLS7, CTS5, ND-41, Onliner и так далее). Подробные указания должны быть в инструкции.
  4. Не перезагружайте Explay, пока идёт загрузка. В некоторых случаях она никак не отображается.
  5. Чтобы устройство не разрядилось, подключите его к сети электропитания. Это не должно занять слишком много времени. Батарея не успеет сесть. Но лучше подстраховаться.
  6. После обновления придётся заново вводить ключи на программы.

Калибровка

Прошивка Explay-девайса может «сбить» параметры калибровки экрана. Вот как их восстановить:

  1. Зажмите левый верхний угол дисплея.
  2. Или положите палец на середину монитора и одновременно удерживайте кнопку выключения вправо.
  3. Через 30 секунд появится меню калибровки - крестик на белом фоне. В него нужно несколько раз «попасть» стилусом.

Перепрошивка навигатора Explay поможет, если с устройством какие-то проблемы. Обновление ПО повысит его эффективность. Поставить новую Firmware достаточно легко. Но если девайс работает нормально, лучше ничего не переустанавливать.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: