Методика тестирования LCD-мониторов. Что такое время отклика монитора

Время ответа сервера - (время отклика сервера) характеристика , показывающая производительность сервера, на котором расположен сайт.

Сервер - компьютер компактных размеров без монитора, который всегда включен и подключен к Интернету. Если Вы купили хостинг, то файлы Вашего сайта находиться на сервере.

- (ВОС) время, затраченное на прохождение пакета информации, который послан Вашим браузером серверу и обратно. Задержки зависят от скорости соединения и загруженности каналов на всём протяжении от клиента к серверу. ВОС измеряется в миллисекундах (1000 мс = 1 сек.).

Т.е., когда Вы заходите на , происходит обмен приветствиями между вашим компьютером и сервером, на котором расположен сайт. Компьютер посылает серверу адрес страницы сайта, а в ответ сервер посылает код (есть ли данная страница на сервере). Например, если код статуса HTTP: "200 OK", то происходит загрузка документа. Или Вы уже встречали код: "404 Not Found" - Не найдено, в этом случае происходит переадресация на страницу 404.php. Время затраченное на обмен и есть время отклика сервера.

Как проверить время ответа сервера?

Время ответа сервера нельзя измерить с помощью простого секундомера. Нам потребуются специальные сервисы.

Сервисов, которые предлагают подобную услугу в интернете десятка два. Пожалуй, самые удобные:

  • Инструмент проверки времени ответа сервера Яндекс Вебмастер

Обычно, вместе с измерением ВОС формируется отчет доступен ли сайт, а если нет, то время его простоя. Для примера приведу скриншот моего аккаунта host-tracker.com.

На изображение видно, когда сайт был поставлен на проверку, аптайм (время непрерывной работы сайта), метод проверки, как часто происходит проверка, откуда произошла последняя проверка, время ответа сервера и еще как долго простаивал сайт в определенном интервале.

Чтобы воспользоваться инструментом, необходимо зарегистрироваться на сервисе. Далее Вы можете выбрать пакет по которому будет осуществляться проверка - платный, т.к тратятся определенные ресурсы (электроэнергия, подключение к интернету и т.д.) и бесплатный (конечно, с рядом ограничений). Затем на вкладке задания настраиваете проверку.

Выглядит вкладка вот так:

Думаю, с настройкой проблем не возникнет. Единственное, на что стоит обратить внимание - это на методы проверок.

Методы проверки времени ответа сервера

В зависимости от выбранного метода проверки различается время ответа сервера.

Проверка методом HEAD . Данный тип HTTP проверки позволяет узнать общую информацию о доступности и времени ответа определенного сайта. Контролируются только заголовки ответа. Тело ответа (содержимое, запрашиваемой страницы) при этом сервером не передается, поэтому ВОС будет меньше, чем при выборе метода GET или POST.

Заголовки ответа, на примере моего сайта:

WP-Super-Cache: Served supercache file from PHP
Vary: Accept-Encoding,Cookie
Date: Mon, 07 Mar 2011 08:20:15 GMT
Content-Length: 38290
Connection: keep-alive
Content-Type: text/html; charset=UTF-8
X-Powered-By: PHP/5.2.12
Server: Apache/Nginx/Varnish
Cache-Control: max-age=300, must-revalidate

Проверка методом GET . Этот тип HTTP соединения используется для большинства запросов. При проверке по методу GET вы можете дополнительно указать ключевое слово для поиска в полученном документе. Соответствие документа указанному слову позволит не только утверждать, что проверяемый сайт доступен, но и работает корректно.

Проверка методом POST . Наиболее сложный тип HTTP соединения, который используется, в основном для изменения информации на сервере. Также данный тип соединения характерен для большинства сайтов, поведение которых напрямую зависит от передаваемых пользователем данных. Позволяет во время проверки производить авторизацию, отправлять формы и т.п. (в формате key1=value1&key2=value2...)

Если Вы были внимательны, то заметили, что на сервисе host-tracker.com я использую метод проверки HEAD.

Какое время ответа сервера считается нормальным?

Время ответа сервера считается нормальным до 1000 мс (1 сек.), а быстрее 550 мс хорошим.

Наглядное изображение времени ответа сервера

Ну и наконец, наглядное изображение времени ответа сервера на примере моего сайта. Данные взяты с сайта Проверка HTTP методом GET. Время ответа сервера 618 мс.

  1. Первая секция, "DNS Lookup" - время, потраченное на определение IP адреса по доменному имени. Может быть очень велико для зарубежных ресурсов. При загрузке сайта DNS-ответ кэшируется и дополнительных запросов для одного и того же хоста не выполняется. В моем случае 78 мс
  2. Желтая секция, "Connect" - время, потраченное на установку TCP/IP соединения с сервером. При использовании протокола HTTP/1.1 и включенном режиме активного (Connection: keep-alive) соединения на сервере будет затрачено всего один раз на каждое соединение (максимальное число соединений с сервером контролируется браузером и общим числом хостов при загрузке сайта). 85 мс
  3. Зеленая секция, "Send" - время, потраченное на отсылку http запроса. Ожидание сервера связано с подготовкой к передачи данных со стороны сервера. Обычно возрастает при использовании защищенного (SSL) режима. В моем случае 0 мс
  4. Красная секция, "Wait" - время ожидания ответа от сервера. Ожидание ответа сервера - подготовки ответа на стороне сервера. Обычно включает всю серверную логику и запросы к базе данных. Большое время ожидания ответа сервера (больше 500-1000 миллисекунд) говорит о необходимости пересмотра серверной логики и ее оптимизации. Также долгое время ответа может быть связано с некорректной настройкой конфигурации самого сервера (например, через.htaccess). 369 мс
  5. Дальше притаилась очень узкая секция "Receive" - получение ответа от сервера. Такая узкая она потому, что в данном случае пришел код возврата 304 (not modified), безо всяких данных. 0 мс.
  6. И наконец-то последняя, синяя "Cache Read" секция - время на чтение данных, закешированных в буфере браузера. Время передачи данных характеризует время получения подготовленных данных со стороны сервера. На него влияет только пропускная способность сети и характер текущего подключения к Интернету. 86 мс

Популярные обзоры хостинга

Часто приобретая компьютер, мы больше внимания уделяем одной его части – системному блоку, уменьшая значимость другой – монитора. А ведь безупречно работающий монитор, настроенный правильным образом, очень важен не только для сохранения остроты зрения, но и для комфортного времяпрепровождения за компьютером. Проверить, как работает монитор, важно и перед покупкой, и в процессе пользования для его корректной настройки.

С проверкой наличия внешних изъянов обычно не возникает проблем. Но как узнать о наличии скрытого брака? Ведь наиболее распространенные дефекты связаны с работой матрицы монитора, например, наличие битых пикселей или замедленная скорость матричной реакции, которые с первого взгляда не заметишь. С этой целью разработаны специальные программы, а также онлайн-сервисы, которые способны быстро и точно протестировать монитор. Одной из наиболее популярных программ по проверке мониторов является утилита . Её удобство в том, что она не требует установки, достаточно просто скачать файл с программой, а интерфейс интуитивно понятен и прост. В арсенале программы несколько тестов, которые нужно последовательно запустить.


Первый из тестов – «Закрашенный экран» – заключается в заливке экрана поочередно разными цветами, что позволяет выявить пиксели, не реагирующие на цветовые изменения – они будут светиться белым или черным. Следующие тесты предназначены для проверки воспроизведения монитором градаций цвета («Диагональ», «Ступенчатый градиент»), четкости изображения («Линии», «Сетка», «Окружности», «Узоры») и читабельности текста, а также скорости отклика матрицы монитора («Движущийся квадрат»). Свидетельством медленной скорости реакции матрицы является «хвост», появляющийся при перемещении квадрата. Минус утилиты TFT-тест в том, что не всегда возможно заранее побеспокоиться и захватить сохраненную на флешку программу с собой в магазин. В такой ситуации на выручку приходит ресурс Online monitor test , возможностями которого можно воспользоваться прямо в магазине, открыв нужную интернет-страницу. На главной странице есть меню, где нужно выбрать, каким образом вам удобно осуществлять тестирование: HTML-Window – страница с тестом откроется в текущей вкладке браузера; HTML FS – будет открыто новое окно; Executable mode – опция, позволяющая скачать программу на физический носитель и далее не использовать интернет; Input lag test – предназначен для проверки работы двух мониторов, работающих в паре. Также есть возможность протестировать смартфон, планшет или телевизор. Запустите тестирование и сразу же вы увидите черно-белую шкалу, позволяющую проверить, как отображаются градации серого. Чтобы продолжить, переместите указатель мыши в верхнюю часть экрана – появится всплывающее меню с различными тестами. Кстати, есть и окно-подсказка с пояснениями по каждому тесту, правда, только на английском языке.

На днях вспомнил, как я пару лет назад покупал монитор в магазине. Я тогда прочитал кучу статей о том, как правильно выбрать монитор, как найти битые пиксели, какая цветопередача должна быть и пр. Большинство авторов статей советовали закачать к себе на флешку хорошие сочные фото, программу Nokia Monitor Test и с этим «набором джентльмена» отправляться за покупкой монитора…


Сейчас, вспоминая всё это, я подумал о том, можно ли упростить весь этот процесс подготовки и отправиться в магазин налегке, но при этом быть уверенным, что выберешь качественный монитор. И я нашел выход – онлайн сервис .

Он предоставит Вам все необходимые тесты для проверки монитора перед покупкой. Теперь не надо ничего с собой тянуть в магазин – достаточно просто попросить продавца набрать в браузере адрес указанного сервиса, и Вы будете вооружены до зубов)).

Расскажу о том, какие возможности для тестирования монитора предоставляет данный онлайн сервис. Вы можете выбрать три варианта работы:

  • «Html Window» – запуск тестов во вкладке браузера
  • «Html FS» — запуск тестов в отдельном окне браузера с разрешением 1280×1024 px
  • «Executable Mode» — можно скачать тесты в виде приложения Windows и запустить их непосредственно с компьютера.

Все эти варианты абсолютно равнозначные, поэтому выбирайте, какой Вам больше подходит.

Сразу после запуска теста откроется страница с картинкой для проверки способности монитора отображать близкие оттенки. На качественных мониторах можно различить двухпроцентную разницу в темных тонах.

Чтобы перейти к другим режимам, необходимо передвинуть курсор к верхнему краю окна браузера.Откроется полупрозрачное меню, в котором станут доступны другие тесты монитора.

Color range

Оценка качества цветопередачи при отображении плавных градиентов различных тонов. Доступно 9 различных режимов.

Trailing

Тест реальной скорости отклика матрицы. Доступно 6 вариантов теста.

Homogenuity

Проверка равномерности подсветки ламп монитора и проверка битых пикселей. Можно заливать экран монитора пятью различными цветами.

1:1 pixelmapping


Тест на наличие разводов, так называемый муар.

Text

Проверка читаемости и размытия текста на мониторе. Можно выбирать как цвет самого текста, так и подложки, на которой он располагается.

Помимо всего прочего, Online Monitor Test будет полезен Вам, если Вы работаете сразу на нескольких мониторах. При помощи теста «Input Lag Html (Exe)» можно определить, есть ли задержка между ними в выводе подаваемого сигнала.

Друзья, надеюсь Вам понравился данный онлайн тест монитора. Когда Вы соберетесь отправиться в магазин за покупкой — не забудьте им воспользоваться, чтобы выбрать хороший качественный экземпляр.

Безоглядно доверяться тем цифрам времени отклика матрицы, которые приводят производители мониторов в их спецификациях, не стоит.

Давно уже не секрет, что каждый производитель измеряет этот параметр его по-своему, стремясь получить наиболее «красивую» цифру, использовать которую можно лишь только для предварительной оценки возможностей монитора.

Традиционная методика измерения времени реакции пикселя, определяемая упомянутым выше стандартом ISO 13406-2, оговаривает измерение суммарного времени включения и выключения пикселя, то есть переход «черное-белое-черное» (BWB - Black-White-Black).

Причем под временем включения пиксела понимается время, необходимое для изменения яркости пикселя от 0 до 90% (а не до 100%), а под временем выключения пикселя понимается время, необходимое для изменения яркости пикселя от 100 до 0%.

Другая методика измерения времени переключения, используемая преимущественно в «разогнанных» матрицах, поддерживающих технологию Overdrive, оценивает время перехода от одного оттенка серого к другому (GTG - Gray-To-Gray).

Какая же из этих двух методик ближе к истине?
Однозначного ответа на этот вопрос нет.

На первый взгляд, методика BWB, охватывающая полный диапазон «вращения» кристалла, более полно характеризует его быстродействие.
Но это далеко не так - ведь скорость «поворота» жидкого кристалла напрямую зависит от приложенного к нему напряжения, которое при переходах BWB максимально.

Во-вторых, резкие переходы от черного к белому редко встречаются в динамичных приложениях, ради которых, собственно, и затевается вся эта «гонка пикселов», гораздо чаще мы имеем переходы между промежуточными значениями состояния кристалла.

Но и методика измерения GTG также не дает нам всей правды - ведь в этом случае время реакции пикселя определяется в основном не возможностями самой матрицы, а совершенством электроники системы Overdrive.

Сегодня наиболее быстрые модели мониторов имеют время реакции пикселя 2 мс GTG (не достижимого без Overdrive), что более чем достаточно для любых современных динамических игр.

Тем не менее, не стоит забывать, что выбор ЖК-монитора (в том числе и для игр) - дело сугубо индивидуальное.

Ответы на вопросы

BIOS и UEFI Что такое … Системные (материнские) платы Компьютерные мониторы CD, DVD,
Blu-ray диски
Мышь, клавиатура БП - Блоки питания Накопители - жесткие диски Оперативная память (ОЗУ) Компьютерное Аудио МФУ и принтеры Разные вопросы Видеокарты

Любой объект, а тем более технический продукт, можно оценивать двояко - как с эстетическо-обзорной стороны, так и пытаясь проанализировать его технические характеристики. Более того, порой крайне любопытно проверить насколько рекламируемые свойства реально существуют в продукте. Для этого в iXBT разработана методика тестирования LCD-мониторов.

Для начала хотим предупредить, что наши разработки и используемые средства отличаются от применяемых производителями по форме, но не по сути. А суть (научная составляющая) определялась после рассмотрения рекомендаций и схем процедур, производимых инженерами на производствах профильной продукции, а также и использованием стандартов ISO. 1. Отличия методики

Принципиальным отличием наших методик является наличие программно-аппаратного комплекса, позволяющего провести ключевые тесты каждой из основных характеристик монитора. При этом сам процесс тестирования проходит в типичной рабочей среде, а не в специальных «тепличных» (для монитора) условиях.

Такой подход позволяет выявить реальные потребительские качества, которые сможет получить конечный покупатель.

Итоги подводятся на основе субъективной оценки эксперта и полученных в результате замеров данных, что нередко приводит к интересным выводам, опровергающим популярные мнения.

Наша методика совершенствуется и расширяется по мере работы. Скоро мы представим аппаратное решение для замера углов обзора, что являлось до недавнего времени очень неоднозначным моментом. 2. Состав теста Каждый обзор состоит из двух принципиальных частей:

  1. знакомство с продуктом (от упаковки до подключения) и дальнейшая субъективная оценка;
  2. проведения замеров на базе программно-аппаратного комплекса и последующий анализ.
2.1 Знакомство и субъективная оценка

Рассматривается качество упаковки, ведь это одно из условий доставки монитора в наиболее правильном состоянии с производства. Это также является одним из показателей культуры производства.

Затем проводится анализ комплектации (наличие и качество сигнальных кабелей, наличие управляющего ПО, дополнительные программы и механизмы).

Монитор устанавливается на тестовое рабочее место, осматривается для анализа его конструкции и возможностей конфигурации по настройке угла обзора, высоты экрана. Также проводится оценка качества материалов и дополнительные возможности (например, емкость для хранения письменных принадлежности внутри подставки).

При подключении анализируются все доступные способы подключения (видео- и аудио-входы, наличие встроенного USB-хаба и т. д.), проводится оценка качества изображения при аналоговом и цифровом источнике сигнала. При этом источником сигнала является одна из самых распространенных видеокарт, заведомо не имеющая дефектов в видео.

Заканчивая первичное знакомство, мы рассматриваем переднюю панель и кнопки управления интерактивным меню настроек монитора. Но сам визуальный дизайн не является критерием тестирования, т. к. напрямую связан с вкусовыми качествами каждого потребителя и, в идеале, места эксплуатации.

В рамках субъективной оценки монитор проводит несколько дней и участвует в полноценном рабочем и развлекательном процессах, что позволяет оценить его прямые функциональные возможности. Затем проводится первичная настройка (параметры контраста и яркости - заводские, гамма 6500/sRGB, все системы локальной модификации яркости - выключены) и дается время на разогрев, регламентируемое инструкцией производителя (реально монитор тестируется на второй день).

Конфигурация тестового компьютера:

  • IMB PC-совместимая платформа intel Pentium 4;
  • материнская плата на логике intel с выключенным встроенным видео;
  • видеокарта на базе референсного дизайна ATI X1600 с DVI-выходом;
  • звуковой комплекс 2.1 Microsoft/Philips Digital Sound System для тестирования встроенных колонок;
  • бытовые наушники;
  • рядом установлен откалиброванный 20″ LCD- NEC MultiSync LCD2090UXi для наглядного сравнения изображений.

На рабочем столе размещаются полноэкранные иллюстрации, позволяющая бегло оценить качество цветопередачи и наличие темных полутонов, а также углы обзора.

Затем в обзоре мы приводим все основные технические параметры, заявленные производителем, и переходим к интерактивной фазе тестирования, в которую входят:

  • процесс по работе с текстами, Word for Windows и Excel
  • навигация в сети Интернет, посещение новостных и фотосайтов
  • просмотр DVD-дисков как с технически качественным (оригинальные релизы), так и средним содержанием (ТВ-съемки, рыночные копии)
  • игровой процесс, на основе 3D-стрелялок высокой динамичности смены планов + обычные настольные игры типа Solitaire.
Также используются специально отобранные фотографии (природа, город, портреты, макросъемка) и специальные HTML-тесты для оценки вывода полутонов (внимание, требуется поддержка клиенского JScript).

К этому моменту у эксперта уже формируется субъективное мнение о качестве изображения и соответствии монитора тем или иным типовым применениям, а также выводы о возможности несоответствия заявленных характеристик с наблюдаемыми реальными. 2.2 Объективное тестирование

По возможности при проведении замеров используется цифровой подключение по DVI, т. к. именно в этом режиме (по рекомендации производителей) возможно достижение максимальных значений основных параметров матрицы.

Оригинальной частью методики тестирования является проведение аппаратных замеров с последующим программным анализом, для чего используются:

  • собственный комплекс с фотодатчиком, АЦП-блоком и управляющей программой;
  • программа анализа снятых данных скорости матрицы;
  • аппаратный комплекс Pantone Spyder2PRO Studio ;
  • аппаратный комплекс GretagMacbeth OneEye Pro;
  • Microsoft Excel для обработки полученных результатов.

2.2.1 Измерение времени отклика

а) Теория

Определение времени отклика для мониторов дано в стандарте ISO 13406-2. Время отклика - это сумма времени, необходимого для изменения относительной яркости объекта с 0,1 до 0,9 (время включения) и времени для обратного изменения (время выключения). Относительная яркость при этом определяется как разность мгновенной (в текущий момент времени) и минимальной (монитор включен, на вход подается видеосигнал, соответствующий черному полю) яркостей, отнесённая к разности максимальной (монитор включен, на вход подается видеосигнал, соответствующий белому полю) и минимальной яркостей.

Схема, взятая из описания панели Samsung (PDF-файл, 1 МБ), поясняет это определение.

б) Практика

Аппаратная часть комплекса для измерения времени отклика состоит из фотодатчика, измеряющего относительную яркость на участке экрана тестируемого монитора, и USB-АЦП L-Card E-140 (макс. 100 кГц, работает на частоте 10 кГц, 14 бит) для оцифровки и ввода данных с датчика в компьютер, а также необходимых кабелей.

Датчик питается от стабилизированного напряжения, вырабатываемого модулем E-140. Линейность зависимости напряжения на выходе датчика от освещенности доказана с помощью поверенного в Ростесте люксметра TES-1334.

Программная часть комплекса - это программа GelTreat, позволяющая регистрировать и анализировать зависимости типа время-отклик, модифицированная для получения значений времен отклика.

В ходе измерений, программой GelTreat запускается два процесса: первый регистрирует сигнал с датчика, второй - в DirectDraw-режиме выводит на экран тестируемого монитора шаблоны. Страницы в шаблонах меняются через 500 мс на протяжении 10 с. Шаблонов два: первый представляет собой чередование черного и белого поля во весь экран, второй - собой черный прямоугольник на белом фоне, меняющийся на белый на черном фоне.

Второй шаблон позволяет оценить динамику на контрастных объектах, т. е. выявить те случаи, когда время переключения пикселей зависит от состояния соседних.

На записи получаем примерно 10 импульсов. Обрабатываем последние 5, где режим монитора уже точно установился. Прежде всего, выставляем значения максимального и минимального отклика (диапазоны, где установилась минимальная и максимальная яркость указывает оператор, усредняет - программа). В результате, на графике появляются горизонтальные красные линии, отмечающие 10% и 90% от максимального отклика (яркости). Временные интервалы определяются автоматически, но предусмотрен и ручной режим.

Всего определяем по 5 интервалов, затем подсчитываем средние времена включения, выключения и их сумму.

в) Замечания по поводу выбора настроек монитора, при которых мы проводим измерения времени отклика.

Как правило, в мониторах довольно много регулируемых параметров (яркость, контрастность и 3 регулировки яркости цветов - красного, зеленого и синего и т. д.) с диапазоном изменения, например, от 0 до 100. Очевидно, что измерить характеристики монитора при любых сочетаниях этих регулировок невозможно, поэтому основные усилия направлены на измерения при установках по умолчанию (если производитель их подобрал не оптимально, то ему же хуже), а также на выявление возможностей самой матрицы.

Для начала, все установки монитора мы сбрасываем к заводским (фабричным, по умолчанию), затем установки, меняющие цветовой баланс изменяем так, чтобы (с точки зрения производителя монитора) они соответствовали стандартным для PC: гамма = 2.2, цветовая температура = 6500 К. Далее проводим измерения времен отклика при различных установках яркости и контрастности, так как именно они сильнее всего влияют на время отклика.

Например, возможен следующий набор:

, % от максимума
Contrast Brightness
50 90**
50 50
50 100
100 50
100 100
* Все остальные сброшены к заводским значениям, в частности Color = sRGB.
** Заводские установки.

Кроме того, в особых случаях мы проводим дополнительные измерения:

  • фиксируем один из параметров - яркость или контрастность - и изучаем, изменение времен отклика, при изменении другого;
  • определяем время отклика при максимальных значениях яркости или контрастности, при которых качество цветопередачи, находится еще на приемлемом уровне
  • и т. д.

г) Измерение времен отклика при переходе между полутонами.

Очевидно, что скорость переключения черно-белых полей играет роль только в одном случае: при прокрутке черного текста на белом фоне. Смазанность объектов при просмотре фильмов и при виртуальном сражении определяется скоростью перехода между полутонами. К сожалению, у ANSI нет методики, описывающей процедуры таких измерений. Поэтому, во-первых, производители матриц и мониторов могут сознательно обеспечивать малые черно-белые времена отклика, не заботясь о полутоновых переходах, и, во-вторых, отсутствие стандартов затрудняет адекватное сравнение скоростей полутоновых переходов, полученные независимыми тестовыми лабораториями. В настоящий момент мы разработали свою методику измерения времен отклика при переходе между полутонами. Мы предлагаем проводить три вида измерений: для фиксированного полутона (X ) измерять время отклика при переходе от черного до X , от X до белого, и для перехода между полутонами в окрестности X , отстоящими от X на фиксированное значение (мы выбрали его равным 10%, так как считаем 20% минимальной имеющей значение разницей между полутонами). Ниже для примера приведены полученные зависимости.


Времена отклика при переходе от черного до полутона X


Времена отклика при переходе между полутонами в окрестности X ,
отстоящими от X на 10%


Времена отклика при переходе от полутона X до белого.
0 до 20% измерения проводились с шагом 2%

2.2.2. Измерение углов обзора

Для измерения яркости небольшого участка экрана в заданном направлении мы изготовили высокочувствительный узконаправленный (4±0,5 градуса) датчик. Его конструкция довольно простая: фотодиод в корпусе с усилителем, фокусирующая линза и тубус, предохраняющий от посторонней засветки.

Чтобы выяснить, как меняется яркость монитора при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы проводим серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в двух направлениях - вертикальном и горизонтальном. Пример получаемых результатов - на графиках ниже.


Зависимость яркости полутонов (0% - черный, 100% - белый) в центре экрана от отклонения оси датчика (отрицательные значения - вниз, положительные значения - вверх) от нормали к экрану в вертикальной плоскости


Зависимость яркости полутонов (0% - черный, 100% - белый) в центре экрана от отклонения оси датчика (отрицательные значения - влево, положительные значения - вправо) от нормали к экрану в горизонтальной плоскости


Зависимость контрастности (отношения яркости белого поля к яркости черного) в центре экрана от отклонения оси датчика (отрицательные значения - влево или вниз, положительные значения - вправо или вверх) от нормали к экрану в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Зеленая линия - отношение 10:1, красная - 5:1

Проведя серию тестов, мы можем утверждать, что приводимые в технических характеристиках мониторов углы обзора ровным счетом ничего не говорят о том, как будет выглядеть изображение при взгляде на монитор сбоку, так как уже при малых отклонениях от перпендикуляра к экрану яркость может резко уменьшиться, а контраст в полутонах полностью исчезнуть еще задолго до достижения черно-белой границы в 10:1 (или 5:1). Напротив, получаемые нами зависимости позволяют объективно охарактеризовать качество изображения при «рабочих» углах. Какой будет контраст при 80 градусах отклонения от нормали к экрану не так уж и важно, так как в рабочей обстановке никто не будет смотреть на монитор под таким углом. Гораздо важнее обеспечить качественное изображение, например, в пределах ±45 градусов. Чем медленнее падает яркость и контрастность в этом диапазоне, тем лучше. Если пределах ±45 градусов полутона различаются, то это хорошо, если графики их яркостей сливаются или пересекаются, то плохо. В большей степени эти критерии относятся к горизонтальным отклонениям, так как для типичной офисной работы больше характерен взгляд на монитор сбоку, а не сверху или тем более снизу.

2.2.3. Измерение равномерности черного и белого полей

При измерении равномерности белого и черного полей датчик последовательно размещается в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). Для точного размещения датчика используется шаблон.


При этом ось датчика направлена строго перпендикулярно к поверхности экрана. В каждой точке мы регистрируем яркость черного и белого полей.

Затем мы рассчитываем средние значения, минимальные и максимальные отклонения от средних значений.

Например:

Кроме того, при необходимости мы можем построить аппроксимированные поверхности яркости черного и белого полей и контрастности (отношения яркости белого к яркости черного), чтобы выявить локальные выбросы.


Поверхность, построенная по значениям яркости черного поля.
Изолинии через 0,02 кд/м 2


Поверхность, построенная по значениям яркости белого поля.
Изолинии через 5 кд/м 2


Поверхность, построенная по значениям контрастности.
Изолинии через 5 единиц

Очевидно, что чем меньше отклонения от средних, тем лучше монитор. На практике отклонения в 10% субъективно не определяются, начиная где-то с 20% неравномерность черного поля уже заметна на глаз. К отклонениям яркости белого зрение менее чувствительно. Кроме того, важным параметром является средняя контрастность, то что она отличается (в меньшую сторону), от указанных в паспорте значений, оставим на совести производителей. В реальности контрастность 250:1 - это очень хорошее значение, субъективно картинка воспринимается как очень контрастная. При контрастности менее 100:1 уже нельзя не обратить внимание на неглубокий черный, а, например, фильмы с темными сценами смотрятся плохо.

2.2.4. Оценка качества цветопередачи

Для оценки качества цветопередачи мы используем колориметр Pantone Spyder2PRO Studio от мирового лидера - компании Pantone c ПО OptiCAL. Параметры целевой гамма-кривой: Gamma = 2.2, Whitepoint = 6500 К. Качество цветопередачи мы оцениваем по величине отклонения гамма-кривых индивидуальных цветов от целевой гамма-кривой и по отклонению цветовой температуры некалиброванного монитора на серой шкале от целевой (6500 К). Также с помощью Spyder мы определяем абсолютную яркость белого и черного полей и рассчитываем контрастность, как отношение яркости белого поля к яркости черного.


Установки OptiCAL


Типичный вид гамма-кривых

Цветовую температуру мы измеряем при 50, 75 и 100% белого (127, 191 и 255 в окошках R и G и B, соответственно):

Качество цветопередачи мы оцениваем, прежде всего, при фабричных настройках монитора и, в зависимости от конкретной ситуации, проводим дополнительные измерения при различных установках монитора.

** Не определяли.
*** Условия, при которых получен сертификат, при этом Color = User, R = G = B = 50, 1280x1024 @ 75 Гц вертикальной частоты.

, % Цветовая температура на различных участках шкалы серого, К
Contrast Brightness 50% 75% 100%
50 90 6820 6570 6070
50 100 - - -
65 90 7520 6720 5420
75 90 7200 6560 5690
100 50 - - -
100 100 - - -
90 8520 7860 6630
3. Итоговые выводы После завершения процедуры измерений подводятся итоги и вывода на основе рассмотрения результатов предварительной (субъективной) оценки с полученными цифрами и заявленными производителем монитора данными.

На основе общего анализа перечисляются минусы и плюсы продукта и дается наша рекомендация покупателям. 4. Комментарии В ходе тестирования мы сознательно не придерживаемся догм и распространенных мнений, часто являющихся заблуждениями.

Также, подходя к изучению новой модели, мы не даем скидок на громкое имя бренда или уникальные дизайнерские находки.

Наша цель выявить наиболее качественные технологические решения, максимально рассмотрев доступные на рынке продукты. Однако взываем к реализму: наша команда не в силах обозреть вообще все мониторы на рынке.

Спасибо за внимание и добро пожаловать в реальный мир! 5. История



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: