Программы для создания порталов. Удобные инструменты для создания программ

Практически все пользователи ПК размышляли о том, чтобы написать собственную программу. Даже если она будет невероятно простой, но зато полезной и сделанной лично вами. Естественно, для этого требуются определенные знания и навыки в области программирования. Однако, если регулярно практиковаться и изучать материалы по поводу того, как создать программу для компьютера, то в будущем можно научиться создавать полезный софт, выкладывать его в Сети и даже зарабатывать на нем.

Создание программы

  1. Если вы твердо решили воплотить мечту о собственной программе в реальность, то изначально определитесь, чему она будет посвящена (какие задачи она позволит решить). Тут многое будет зависеть от вашей фантазии и личных предпочтений. Вполне возможно, что вы уже сталкивались с тем, что для решения конкретной проблемы в Интернете нет подходящих программ, поэтому вам захотелось написать свою. На этой стадии нужно понимать, на какую аудиторию она будет рассчитана.
  2. В дальнейшем сделайте выбор в пользу определенной операционной системы. Каждый программист, прежде чем создать программу, продумывает, в какой среде она будет функционировать. На сегодняшний день наиболее популярной и распространенной считается ОС Windows. Именно поэтому свой выбор рекомендуется остановить на этой системе.
  3. Определитесь со средствами программирования. К примеру, чтобы создать простую чит программу, можно использовать следующие языки программирования: Borland Delphi, MS Visual Basic, C++ Builder. Они предоставляют возможность писать программы по принципу конструктора - из готовых элементов вы формируете единое целое.
  4. Кроме того, можно скачать специальные программы. К примеру, «Алгоритм» (скачать ее можно с сайта). Установите программу на свой персональный компьютер и можете пытаться создавать свои первые простейшие приложения. Интерфейс «Алгоритма» русскоязычный. Разобраться в этой программе не составит особого труда.
  5. Во время написания своего приложения попробуйте выделить определенную «изюминку» - то, что будет отличать программу, написанную вами, от аналогов. Поработайте над интерфейсом. Если это ваша первая программа, то рекомендуется отдать предпочтение типичному Windows-интерфейсу. Можно использовать дизайнерские формы. С их помощью вы не просто поймете, каким будет интерфейс приложения еще на стадии построения, но и сможете задавать характеристики различных объектов, что существенно облегчит процесс.
  6. Постарайтесь оформить собственные идеи в алгоритм. Если приложение довольно серьезное (например, вы решили создать программу для взлома) и функционирует с собственным типом файлов, то его необходимо зарегистрировать за программой. Для этого применяется специализированный инсталлятор.
  7. Создайте файл помощи. Для этого желательно использовать специальные компиляторы. Они поставляются с различными средами визуального программирования (Visual Basic, Delphi и пр.).

Разумеется, сделать все это без надлежащей подготовки крайне сложно. Именно поэтому предварительно стоит пройти небольшое обучение и разобраться в основах программирования, прежде чем приступать к созданию собственных приложений.

Локальные сети давно уже не являются чем-то необычным, как это было на заре их создания. Преимущества таких сетей очевидны. Пользователи компьютеров, объединенных в единую локальную сеть, получат доступ к общим файлам и папкам и могут совершенно запросто обмениваться необходимой информацией, редактировать документы, играть в игры, использующие командные режимы и т. д. Однако, это касается только компьютеров, которые соединяются между собой с использованием проводов и довольно большого количества «железного» оборудования. А что делать, когда компьютеры находятся довольно далеко друг от друга? Здесь на помощь приходят программные продукты для создания виртуальных локальных сетей. Среди них довольно часто встречаются совершенно бесплатные программы. Скачать бесплатные программы для создания локальных сетей и установить на компьютер сейчас не является проблемой. Как говорится, было бы желание. Среди бесплатных прогарам для локальных сетей таких приложений можно выделить два основных типа. Первый тип позволяет создать виртуальную частную сеть таким образом, что один из компьютеров будет исполнять роль сервера. И сюда же можно отнести и программы, которые используют в качестве основного сервера компьютеры попеременно. Обмен данными в таком случае осуществляется с применением технологий P2P (peer-to-peer), то есть, по универсальному протоколу BitTorrent. Ко второму типу относятся программы, где роль центрального сервера исполняет удаленный сервер производителя программного обеспечения. Здесь необходима только регистрация именно на сайте производителя. Если говорить о бесплатных программах такого рода, то, в сравнении с платными аналогами, они позволяют создавать сети с подключением порядка полутора десятков компьютеров или учетных записей. Понятное дело, что платные аналоги могут создавать сети с подключением даже нескольких сотен компьютеров. Однако, для домашнего использования или для малых офисов 15-20 пользователей совершенно достаточно. Надо сказать, что сети, созданные с использованием таких приложений, обладают всеми возможностями обычных проводных сетей. Да и настройка, в большинстве случаев, очень похожа. Различие в таких программах может быть еще и в том, что иногда привязка одного компьютера производится только к одному конкретному IP-адресу. В некоторых других случаях IP-адрес может присваиваться автоматически. Для работы в такой сети будет необходима только установленная на компьютере программа. Некоторые бесплатные программы для создания частных виртуальных сетей позволяют использовать даже регистрационные данные множества Интернет-пейджеров, к примеру, учетных записей Jabber. Однако, возможности таких программ довольно похожи между собой. Некоторые дополнительные функции могут отличаться, например, наличием встроенных чатов или возможностями обмена короткими текстовыми сообщениями. Думается, на сегодняшний день, виртуальные сети все-таки предпочтительнее, поскольку, позволяют объединять в единую сеть компьютеры, находящиеся даже в разных уголках земного шара. На нашем сайте вы можете скачать самые современные программы для создания локальных сетей.

Инструкция

Для написания программы вам понадобится среда программирования. Одной из наиболее простых в освоении и использовании является среда разработки Borland C++ Builder. Установив ее на , вы сможете писать программы на языке С++. Данный язык достаточно прост в освоении и широко используется программистами.

Запустите установленную среду программирования. Перед вами появится форма – заготовка будущей программы. Вы можете произвольно изменить ее размеры в соответствии со своими представлениями о том, как будет выглядеть интерфейс вашей будущей программы.

Окно программы предполагает наличие на ней каких-либо элементов – кнопок, окошек, надписей и т.д. В верхней части экрана находится палитра компонентов. Открывая те или иные ее разделы, добавьте на форму (перетащите мышкой) кнопки и другие нужные вам компоненты. Вы можете произвольно располагать их на форме, изменять размер, добавлять надписи и т.д. Этими действиями вы создаете интерфейс будущей программы – то есть определяете ее внешний вид и элементы управления.

Нажав зеленую стрелочку, вы сможете увидеть, как будет выглядеть ваша программа во время работы. Но если вы попробуете, например, нажать какую-то кнопку, ничего не произойдет. Вы создали интерфейс, но для того, чтобы кнопка работала, необходимо создать для нее обработчик событий.

Закройте запущенную программу , затем на форме дважды кликните мышкой кнопку. Появится окошко с заготовкой кода – курсор будет находиться там, где надо вписать конкретную строчку кода, указывающую, что именно должно происходить при нажатии кнопки. Чтобы понять, что именно следует вписать, обратитесь к учебникам программирования на языке C++. Хорошую помощь также может оказать видеокурс работы с Borland C++ Builder, где вы на конкретных примерах создания простых программ сможете овладеть азами программирования.

Создавая интерфейс программы, вы примерно представляете, как она должна работать, что должно происходить при нажатии тех или иных кнопок. Теперь вам надо подробно прописать алгоритм ее работы – то есть составить пошаговую схему выполнения операций.

Начертите схему от руки на листе бумаги, лучше вертикально. Отдельные блоки выделяйте квадратами, ромбами, кружками, это облегчит создание алгоритма. Стрелками отмечайте переходы от одних блоков к другим. Чем подробнее вы пропишете алгоритм, тем легче вам потом будет перевести его в строки программного кода.

Создав алгоритм, приступайте непосредственно к программированию. Не забывайте прописывать обработку ошибок – программа должна знать, как ей поступить в случае возникновения той или иной ошибки. Если этого не , то любой сбой приведет к появлению сообщения о критической ошибке. Обработка ошибок позволяет исключить такие ситуации.

После того, как программа написана, приступайте к ее отладке. Процесс отладки заключается в проверке корректности работы программы и испытании ее на «вандалоустойчивость» - вы должны мучить ваше творение всеми возможными способами, выискивая и устраняя ошибки. Программа должна быть устойчива к любым некорректным действиям пользователя.

Отладка закончена. Вам осталось выполнить заключительную операцию – компиляцию программы, в итоге вы получите привычный исполняемый файл с расширением *.exe. Чтобы программа запускалась на любых компьютер ах без дополнительных библиотек, снимите в настройках компиляции галочки с «Use dynamic RTL» в свойствах Linker и «Build with runtime packages» в свойствах Packages.

Поскольку документ Web представляет собой текстовый файл, для его редактирования можно использовать не только Блокнот, но и любой текстовый редактор, например, из состава MS-DOS, Norton Commander или FAR. Кстати, многие пользователи так и делают, набирая в ручную HTML-код в этих простейших редакторах.

В настоящее время существуют также более серьезные программы для подготовки Web-страниц, которые можно условно разделить на три типа:

    Существуют конверторы текстовых документов, подготовленных в Word и Word Perfect, в формат HTML-файлов (такой конвертор имеется, например, в самом процессоре Word 97/2000).

Кроме перечисленных трех категорий, существуют программы, объединяющие в себе черты текстовых и визуальных HTML-редакторов. К таким программам относится, например, Hot-Metal разработки компании SoftQuad Software.

    Визуальные редакторы HTML, то есть редакторы типа WYSIWIG (например, Microsoft FrontPage, Netscape Navigator Gold и др.). при работе в этих программах пользователь имеет дело с графическими образами элементов HTML, а не с кодом документа.

Достоинство – легкость в работе, не обязательно знать хорошо языки разметки.

Недостаток – генерируется некоторое количество некорректного кода.

    Редакторы собственно HTML-текстов , позволяющие автоматизировать набор и редактирование кода (например, Dreamweaver, HomeSite, SiteEdit, WebEditor и многие другие). Эти программы дают возможность пользователю быстро и легко вставлять в документ элементы HTML, проверять синтаксис команд, выполнять запуск и отладку страницы, не покидая окна редактора. Вообще работа в таких редакторах напоминает работу в интерактивной среде программирования типа Delphi или Visual Basic.

Достоинство – «чистый» код.

Недостаток – необходимо хорошо знать веб-программирование.

ЛЕКЦИЯ 6. Основы цифровой обработки изображений и звука. Веб-технологии и мультимедиа. (2 часа)

6.1. Изображения в Интернет: технологии gif, jpeg, png, Flash.

Сегодня для многих людей Всемирная паутина является визуальной средой. Графика не только усиливает воспри­ятие материала пользователем; при условии эстетической привлекательности она может улучшить получаемые им впечатления. В то же время злоупот­ребление графикой может оказать отрицательное воздействие, и в результате получится медленный и непригодный для использования сайт. Корректное применение изображений в Web - не просто дело вкуса. Для этого требует­ся комплексное понимание различных форматов файлов, таких как GIF, JPEG и PNG. Основная цель дизайнера - сбалансировать качество изобра­жений с их размером при загрузке.

6.1.1. Форматы изображений

Монитор компьютера состоит из множества мелких точек, или пикселов (элементов изображения). На экране изображения формируются путем за­дания цветов отдельных пикселов. Формат изображения описывает данные о цвете и положении, необходимые для выведения изображения на экран. Существуют две основных разновидности форматов изображений: вектор­ные и растровые.

В своей исходной форме растровое изображение является лишь совокупно­стью пикселов, имеющих различные цветовые значения. Из-за большого количества пикселов и цветовой информации необработанные растровые изображения могут быть очень объемными. Несжатое растровое изображе­ние размером в 800x600 пикселов с 24-битным цветом заняло бы больше 1 Мбайт (800 х 600 х 24 = 11 520 000 бит / 81 = 1 440 000 байт). Учитывая их возможный размер, растровые форматы изображений почти всегда задейст­вуют тот или иной вид сжатия. Вообще говоря, существуют две формы сжа­тия изображений: без потерь и с потерями. При сжатии без потерь сжатое изображение идентично несжатому. Так как все данные в изображении должны быть сохранены, степень сжатия и соответствующая экономия в размерах файла относительно невелики. С другой стороны, сжатие с поте­рями не сохраняет изображение в точности, но может обеспечить намного более высокую степень сжатия. При использовании сжатия с потерями за счет снижения качества изображения достигается уменьшение его размера. Так как человеческий глаз едва ли сможет заметить потерю качества, подоб­ный компромисс с использованием сжатия, вероятно, приемлем.

В векторном изображении информация хранится совсем по-другому: изобра­жение описывается как совокупность математических кривых, точек и цве­тов. Учитывая компактность способа описания векторных изображений, преимущество такого формата состоит в предельно малом размере файла Так как изображение создается или визуализируется математически, его легко масштабировать - по сравнению с растровыми форматами, в которых при изменении размера изображения деформируются. Несмотря на все свя­занные с ними выгоды, в векторных изображениях есть и недостатки. Во-первых, векторное изображение должно проходить дополнительный этап визуализации, когда оно просчитывается и отображается на экране. В срав­нении с растровыми изображениями, которые просто распаковываются и воспроизводятся, этот процесс занимает некоторое время. Различие между этими двумя базовыми форматами изображений было показано на рис. 6.1.

Рисунок 6.1. Различия между растровыми и векторными изображениями

В большинстве случаев - тогда, когда изображение довольно простое - время визуализации векторного изображения ничтожно мало. Когда изо­бражение становится сложнее, процесс визуализации может занимать все больше и больше времени. Помните, что в конечном итоге для вывода на экран любое изображение должно стать растровым. Векторные форматы хо­рошо подходят для графики в иллюстративном стиле, текста и логотипов, в то время как растровые изображения хорошо справляются с фотографиями. Довольно интересно, что многие векторные форматы импортируют растро­вые изображения для создания текстур, а векторы нередко преобразуются в растры для включения в растровые изображения. У обоих типов форматов есть свои достоинства, и они хорошо сосуществуют.

Хотя в стандарте HTML нет данных о том, какие форматы изображений могут применяться в Web, браузеры, в основном, поддерживают одни и те же их типы. В Web основными растровыми форматами изображений явля­ются GIF (Graphics Interchange Format, формат обмена графическими данными) и JPEG (Joint Photographic Experts Group, объединенная группа экс­пертов в области фотографии). Формат PNG (Portable Network Graphics, пе­реносимая сетевая графика) сейчас, наконец, делает некоторые успехи, но пока что его нельзя назвать общеупотребительным.

Что касается векторной графики, в Web преобладает формат Flash, но одобренный W3C формат SVG (Scalable Vector Graphics, масштабируемая векторная графика) также получа­ет распространение. Другие форматы изображений - например, различные связанные с UNIX форматы вроде ХВМ (X Bitmap, Х-растровая карта) и ХРМ (X Pixelmap, Х-пиксельная карта) и формат Windows (BMP) - зачас­тую внутренне поддерживаются браузерами, но в основном представляют исторический интерес, и пользоваться ими не стоит. Со временем господ­ствующими станут скрытые форматы, например, основанные на элементар­ных волнах; но, по крайней мере, сейчас нужно придерживаться хорошо зарекомендовавшими себя GIF и JPEG. Обсудим основные форматы изо­бражений и некоторые из их ценных возможностей.

Здравствуйте, мои дорогие читатели!

Человек всегда должен шагать в ногу со временем. А что может быть современнее и моднее своего собственного сайта? Конечно, если это всего лишь блажь на уровне «хочу и все!», то можно как-то обойтись многочисленными генераторами сайтов, где как в конструкторе – выбрал шаблон и радуйся.

Только вот загвоздка в том, что подобным образом созданный ресурс только номинально будет принадлежать вам. По сути это тот же аккаунт в социальной сети, только с более продвинутыми функциями.

Оставим в покое любительские странички в Интернете, перейдем к более глобальным замыслам. Итак, свой сайт. Как поступить, если в программировании вы ничего не соображаете, а нанимать специалиста дорого? Правильно, стоит воспользоваться доступным вариантом, программа для визуального создания сайтов в этом поможет.

Что это такое?

На самом деле это игрушка для ленивых, скажу я вам. Возможность создать почти профессиональный интернет-сайт без знания html. Хотя зачастую начинающие программисты могут использовать визуальные редакторы, как шпаргалку. Как? Проще простого. Составляешь сайт в редакторе, открываешь код страницы и изучаешь его от начала и до конца.

Прелесть использования таких ПО в том, что в окне программы будет сразу виден внешний вид ресурса на любом этапе работы с ним. Рассмотрим самые популярные редакторы, которые завоевали наибольшую популярность.

В первую очередь, стоит отметить такую программу, как KompoZer. Довольно простой визуальный редактор, который подходит как абсолютным новичкам, так и профессионалам своего дела. Легкое переключение между визуальным видом сайта и кодовой составляющей, возможность сделать интерфейс на русском языке. Это ли не счастье? Ну и плюс бесплатное распространение, работа с css (каскадными таблицами стилей), JavaScript и т.д.

Стоит обратить внимание на то, что данный программный
продукт не предложит вам шаблон, все придется сделать самостоятельно.

Данное ПО создано на движке, на котором функционирует браузер FireFox. Это дает возможность подключить дополнительные модули, которые расширяют возможности программы.

В данной программе можно работать с несколькими страницами, они открываются в отдельных вкладках, что позволяет быстро переключаться с одной странички на другую.

WYSIWYG Web Builder

Единственным серьезным недостатком этой программы является отсутствие интерфейса на русском языке. Впрочем, это легко решить, заучив команды или открыв в интернете онлайн-переводчик. Плюс — это же бесплатная версия, а с таким раскладом это маленькое неудобство можно потерпеть.

Что предлагает нам этот редактор? Для полных «чайников» здесь есть готовые шаблоны сайтов в количестве десяти штук. Если вдруг не понравились, то вам прямой путь на официальный ресурс, где есть еще бесплатные шаблоны.

Ну а для тех, чей уровень чуть выше чайника, есть множество инструментов, которые позволят создать конкурентоспособный сайт с множеством интерактивных кнопок и ссылок, собирая его, как конструктор.

Рекомендую проверять, как отображается сайт в окнах браузеров. Это нужно для корректной работы у любого пользователя. Зачем проверять? Разные браузеры используют разные движки и способы отображения веб-страниц.


Web Page Maker

Web Page Maker также не имеет русского интерфейса. Этот редактор конечно попроще и имеет меньше возможностей, но добротный интернет-ресурс с его помощью все-таки создать можно. Больший упор здесь сделали на возможность собрать ресурс по блокам.

Даже есть готовые шаблоны меню. Здесь все можно подстроить под себя, установить там, где надо, и даже оживить сайт анимацией, чтобы не казался совсем уж статичным и застывшим. И самое важное – бесплатно вы получите только определенный набор функций. Для расширения возможностей придется платить.

WebSite X5 Evolution 8

Хорошая новость первая – эта программа имеет русский интерфейс.

Хорошая новость вторая – с ней справится даже абсолютный «чайник». Всего-то надо следовать подсказкам мастера и поэтапно выполнять то, что показывает программа. И можно быть уверенным, что сайт получится без дыр по кодам.

Некоторые этапы можно пропускать, если они вам не нужны. Например кнопки платежных систем. Распространение опять же смешанное, частично бесплатное.


Adobe Dreamweaver

Перейдем к платной, но очень популярной программе даже в среде специалистов. Adobe Dreamweaver является на сегодня самым удобным редактором с самым полным набором функций.

Она поддерживает новейшие языки программирования. Много возможностей цветовой разметки, проверки отображения сайта в разных браузерах и удобная работа в самом визуальном редакторе. Да и в конце концов, если денег жалко, то вполне можно поискать взломанную версию программы в рунете, которая раздается бесплатно.

Итоги этой статьи простые. Если есть спрос, значит есть и предложение. Заиметь свой собственный сайт в Интернете еще несколько лет назад могли только богатые люди и те, кто знает языки программирования. Сегодня это реально даже при наличии низкой зарплаты и без знания html. Было бы желание, как говорится.

В статье приведены краткие обзоры всего нескольких визуальных редакторов для сайтов, но их на самом деле намного больше. Легко можно подобрать тот, который будет удобным лично вам.

Вдохновения вам, творите свои веб-ресурсы различного дизайна, зарабатывайте деньги и помните – будущее за теми, кто шагает в ногу со временем. Не забудьте подписаться на обновления блога, обещаю, что вы еще много интересного сможете узнать в новых редакциях. Поделитесь прочтенным материалом в соц. сетях, возможно, ваши друзья тоже заинтересуются изложенным. До встречи!

С уважением! Абдуллин Руслан



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: