Почему врут навигаторы? Что делать, если навигатор не видит спутники и каковы причины

Доброго времени суток смотровчане, хотелось бы немного поотвечать на вопросы, которые вы задаете чаще всего, как избежать тех или иных ошибок в навигаторах.
Итак, давайте рассмотрим что делать, куда нажимать.

Общие проблемы

1. Навигатор пишет «память переполнена»

Причина: 1. оперативная память навигатора занята незавершенными приложениями и их временными файлами.
Решение: 1. нажать кнопку RESET. У большинства навигаторов она расположена на задней стенке корпуса или на боковой стенке со стороны гнезда зарядки.

2. Навигатор не реагирует на кнопку включения

Причина: 1. Аккумулятор полностью разряжен 2. Физическое повреждение механизма включения.
Решение: 1. Поставить навигатор на зарядку (большинство навигаторов не подают признаков работоспособности при заряде АКБ менее 10%, после зарядки хотя бы на 10% и выше он включится автоматически и покажет индикатор зарядки на дисплее) 2. При механических повреждениях нужно обратиться в сервисный центр Фирмы производителя навигатора.

3.Навигатор не реагирует на нажатие на дисплей

Причина: 1. Навигатор завис 2. Физическое повреждение сенсорного экрана.
Решение: 1. нажать кнопку RESET. У большинства навигаторов она расположена на задней стенке корпуса или на боковой стенке со стороны гнезда зарядки. 2. При механических повреждениях нужно обратиться в сервисный центр Фирмы производителя навигатора.

4. При нажатии на сенсорный дисплей он реагирует в другой части экрана

Причина: 1. Сбита калибровка дисплея.
Решение: 1. Откалибровать дисплей (в большинстве навигаторов калибровка дисплея запускается через настройки. После нажатия на кнопку калибровки появится белый экран с крестиком. Нужно нажимать строго в центр крестика, он буде перемещаться по экрану, пока дисплей не будет откалиброван. После калибровки пойдет отсчет 20 секунд до применения настроек. Просто нажмите в любом месте экрана чтобы ускорить сохранение)

5. Появился белый экран с крестиком в центре

Причина: 1. Сбросились настройки калибровки дисплея.
Решение: 2. Откалибровать дисплей.

6. Пропал звук

Причина: 1. Громкость навигатора уменьшена до минимума или отключена. 2. Включен FM-трансмиттер 3. Физическое повреждение динамика
Решение: 1. Зайти в настройки и увеличить громкость. 2. Зайти в настройки и отключить FM-трансмиттер (в режиме включенного FM-передатчика встроенный динамик отключается, а звук передается по выбранной радиоволне) 3. При механических повреждениях нужно обратиться в сервисный центр Фирмы производителя навигатора.

7. При нажатии на кнопку навигации ничего не происходит или вылезает ошибка

Причина: 1. Программа навигации была повреждена или удалена 2. Сбросились настройки пути навигационной программы.
Решение: 1. Выключить навигатор, извлечь карту памяти, включить навигатор и подождите 5-10 секунд (большинство навигаторов издают звуковой сигнал после включения при обнаружении карточки)

8. Навигатор не заряжается

Причина: 1. Неисправно зарядное устройство 2. Неисправно гнездо зарядки в навигаторе. 3. Зарядное устройство не подходит.
Решение: 1. Проверить предохранитель в зарядке 2. При механических повреждениях нужно обратиться в сервисный центр Фирмы производителя навигатора. 3. Приобрести зарядку того же производителя (некоторые навигаторы имеют особенную распайку контактов гнезда зарядки, в этом случае зарядное устройство других фирм может навредить микросхеме)

9. Сколько программ можно поставить в навигатор, не нарушая корректной работы.

Ответ: Количество программ может быть не ограничено, тем более, если ставить их на карту памяти, главное что бы работали они не одновременно.

НАВИТЕЛ

1. Не показывает местоположение

Причина: 1. GPS-приемник выключен или не определен. 2. Физическое повреждение встроенного GPS-приемника
Решение: 1. Включить либо определить GPS-приемник (состояние спутников можно посмотреть в меню, нажав на кнопку «страницы». Включить приемник можно из режима кабины, в верхнем левом углу. Если значок антенны серого цвета, значит он выкл. При нажатии на него он предложит его включить.)

2. Карты не найдены (как настроить путь)

Причина: не указан путь навигационных карт или карты не загружены.
Решение: зайти в настройки карты и указать путь к картам (по умолчанию это папка «Maps» в папке «NavitelContent». Если карты были закачены в другую директорию, надо указать ее.)

3. Не дает прокрутку карты, возвращает на место

Причина: включена функция «автовозврат»
Решение: зайти в настройки навигации, «масштаб». Убрать галочку с пункта «автоматическое масштабирование»

4. Как найти метро (кинотеатр, больницу, ресторан и.т.д.)

Ответ: в меню поиска нажимаем «ближайшие», далее выбрать категорию объекта. Если не удалось определить, к какой категории относится объект, нажать «все типы»

IGO8

1. Программа не показывает местоположение

Причина: 1. GPS-приемник не подключен 2. Физическое повреждение GPS-приемника.
Решение: 1. Зайти в настройки, выбрать пункт «GPS» на второй закладке, далее снять галочку напротив «GPS вык.» и нажать «автопоиск» в нижнем правом углу. 2. При механических повреждениях нужно обратиться в сервисный центр Фирмы производителя навигатора.

2. Как посмотреть, какие карты загружены в программу

Ответ: Зайти в настройки, выбрать пункт «сведения» на второй закладке, далее нажать «карты» на панели снизу.

3. Голос подсказок заикается

Причина: Голосовой пакет программы конфликтует с устройством.
Решение: в файле «SYS.TXT» дописать строчку:
queue_length=200
(файл находится в папке IGO8), если строка уже есть, просто изменить значение.

SHTURMANN
1. Как узнать номер SIM-карты
Ответ: *111*0887#
2. Как узнать свой баланс через программу
Ответ: Зайти в настройки, выбрать SIM, программа покажет номер SIM-карты и баланс.

GARMIN

1. Как найти деревню, если ее нет в поиске города

Ответ: выбираем «куда», далее жмем «города» и набираем полностью название деревни. Программа покажет список со всех областей, осталось только найти нужую.

2. Как найти улицу, если ее нет в поиске улицы

Ответ: Выбираем «куда», выбираем страну, далее появится кнопка «поиск по всем городам», вбиваем название нужной улицы.

3. При включении пишет, что карта заблокирована

Причина: неудачное обновление, не лицензионные карты.
Решение: восстановить ключ карты на сайте

Следует заметить, что время жизни альманаха составляет 2-3 месяца, а эфемерид – всего пару часов. После истечения этого срока данные об эфемеридах и альманахе нужно обновлять. Поэтому выключение прибора на длительное время приведет к тому, что устареет альманах. Обычно, после этого навигатор загружается с холодного старта и далее работает в нормальном режиме. Но бываю случаи, когда после длительно выключения случаются программные сбои, которые искажают информацию и навигатор длительное время (несколько часов) ищет и не находит свое местоположение. Чтобы вывести такой прибор на нормальный режим работы рекомендуется оставить его на несколько часов в режиме поиска спутников, обеспечив хорошую видимость небосвода. Несколько часов поиска должны вывести его на нормальный режим функционирования.

Ravid

Внимание

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда GPS-навигатор не видит или не находит спутники. Создать такую ситуацию может несколько причин, среди которых наиболее частыми являются следующие:

  • сбой навигационного альманаха;
  • сбой прошивки прибора;
  • технические особенности лобовых стекол некоторых автомобилей;
  • механические повреждения или выход из строя принимающей антенны.

Чтобы точно определить причину потери связи со спутниками нужно проводить соответствующую диагностику. Рассмотрим более детально каждую из причин некорректной работы навигатора.


В работе навигатора различают три режима определения местоположения: холодный, теплый и горячий старт. В режиме холодного старта в устройстве отсутствует какая-либо информация о его местонахождении.

Почему навигатор не видит спутники, и как исправить неполадки?

Навигатор не ловит спутники из-за сбоя прошивки Довольно часто приборы перестают нормально функционировать и теряют связь со спутниками из-за сбоя установленного программного обеспечения. Чтобы восстановить нормальную работу рекомендуется провести его перепрошивку. Установка более новых версий на GPS навигаторе обеспечит ему более стабильную работу, а также позволит использовать новые функциональные возможности, которые раньше ограничивались старой версией прошивки.
Довольно часто причиной того, что навигатор не видит или не находит спутники является установленное на автомобиле атермальное лобовое стекло. Такое стекло имеет особый состав, который может глушить сигнал.

Что делать, если навигатор не видит спутники

  • 2 Причины «слепоты» навигатора
  • 3 Переустановка Навител

Расположение спутников и передаваемый сигнал Постоянно в системе геопозиционирования задействовано не менее 24 спутников. Они находятся на разных круговых орбитах в строгом соответствии с поставленной задачей:

  • период обращения приблизительно 12 часов;
  • наклон по экваториальной плоскости около 55 градусов;
  • разность по долготе между спутниками – 60 градусов.

Они передают сигнал, сообщающий следующую информацию:

  • текущее время (с точностью до наносекунды) и дату;
  • статус (исправен – неисправен);
  • орбитальные координаты (альманах);
  • время передачи сообщения;
  • измеренные афемериды (координаты спутника).

Для определения координат долготы и широты с точностью до нескольких метров GPS-навигатору достаточно сигналов от трех спутников.

Не видит спутники

Инфо

В этом случае необходима переустановка программы и картографической информации. Если у вас установлено обеспечение Навител, то и карты необходимо устанавливать навителовские. Читайте также: Как правильно пользоваться GPS навигатором в машине? Последовательность самостоятельной установки программного обеспечения Навител:

  • скачать версию программы Навител, работоспособную для вашей модели, лучше точно такую, которая была установлена первоначально;
  • подключить навигатор к компьютеру;
  • скачать необходимые карты, совместимые с данной версией;
  • скопировать установочный файл navitel;
  • установить Навител;
  • скопировать в папку USERMAPS необходимые карты;
  • перезапустить устройство.

Процесс установки программного обеспечения для некоторых моделей может иметь свои особенности, но общая последовательность действий аналогичная.

Что делать, если навигатор не видит спутники и каковы причины

В комментарии к картам всегда указано для какой версии Навител она предназначена, например, Россия Q1 2011 для Навител версии 5.0.0.989 и выше. — Обновить программу Навител, карту. В процессе работы навигатора часть файлов может быть потеряна, уничтожена или стать нечитаемой. Это приводит к некорректной работе самой программы. Установка обновления или просто переустановка Навител решит проблему.
Навигатор не прокладывает маршрут Маршрут рисуется в виде прямой линии или не прокладывается вовсе. — Перезагрузите навигатор. Иногда достаточно выйти из программы навигации и запустить ее снова. Иногда необходимо выполнить сброс, нажав Reset на корпусе навигатора.


— Дождитесь определения координат по спутникам и только потом прокладывайте маршрут. Навигатор не загружается Т.е. завис на заставке. Включается, и дальше заставки ничего не происходит. В таком случае лучше обратиться в сервисный центр.

Почему навигатор не видит спутники?

Важно

Данные об альманахе загружаются из памяти навигатора, а эфемериды обновляются. Холодный старт наиболее продолжительный - около десяти минут. Навигатор не имеет никакой информации о своём положении в пространстве.


Сначала прибор получает альманах, а затем - эфемериды, которые позволяют наиболее точно определить орбиту спутника. Навигаторы с пробками ещё должны подключится к Интернету (на это уходит примерно одна минута). Примечательно, что данные об альманахе не теряют своей актуальности в течение нескольких месяцев.
Эфемериды «живут» куда меньше - два-три часа. Когда вышеприведённые сроки истекают, информация нуждается в обновлении. После этого устройство загружается в режиме холодного старта и работает вполне нормально. Однако бывают случаи, когда альманах сбивается, навигатор не видит спутники до нескольких часов.

Автомобильный навигатор не видит спутники

Автовладельцы часто жалуются, что навигатор не видит спутники. Причины подобного отклонения могут быть самыми разнообразными, например, нарушение прошивки девайса или физические повреждения, повлекшие частичный выход из строя прибора. При использовании программного обеспечения Навител пользователи часто сталкиваются со сбоями прошивки.
Выполнить перезагрузку можно самостоятельно. Основные причины Среди списка самых распространенных причин, по вине которых девайс может не видеть спутник, выделяют следующие факторы:

  • некорректная работа навигационного альманаха;
  • нарушения прошивки устройства;
  • серьезные повреждения, приведшие к выходу гаджета из строя.

Проблемы в соединении прибора со спутником могут также возникать по факту наличия выраженных особенностей строения некоторых лобовых стекол автосредства.

Почему навигатор не видит спутники

В программе Навител выберите: меню- страницы- спутники. На вкладке должны быть выбраны: «GPS вкл» и источник «COM порты….». Может показаться смешным, но очень часто просто выключают спутники.
Навигатор не ловит спутники В программе Навител выберите: меню- страницы- спутники. На шкале уровня сигнала, для определения координат, должны быть видимы минимум три спутника. Измените свое местоположение, возможно, вы находитесь в месте с большим уровнем помех или в условиях, где сигнал со спутника не проходит (плотная листва, навес). Время позиционирования до 15 минут. Если столбики уровня сигнала спутника отсутствуют, обратитесь в сервисный центр. Возможно неисправна антенна GPS Навигатор не находит спутники В программе Навител выберите: меню- страницы- спутники. На геоиде земли должны быть пиктограммы спутников. Если их нет, то навигатор может находиться в режиме «холодного старта».

Почему автомобильный навигатор не видит спутники

Сон Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных… Христианство Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр… Одежда Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител… Фильмы Что нужно делать после интимной близости: 9 правил Вы закончили заниматься сексом. Возможно, это было хорошо, может быть, это было плохо, но дело не в этом. Процесс закончился. Итак, что вы должны дела…

Часть третья: Типовые неисправности автомобильных навигаторов

Не так давно мы обзонили московские сервисные центры, обслуживающие автомобильные GPS-навигаторы. Это было сделано, чтобы понять, на какую поддержку может рассчитывать рядовой пользователь. Речь шла о простых вопросах, связанных с обновлением и установкой карт. И сделать выводы мы могли лишь о качестве обслуживания и желании помочь автомобилисту.

В этот раз мы решили наведаться в сервисные центры лично, чтобы поговорить непосредственно с теми, кто осуществляет ремонт. Мы выяснили, с какими проблемами обращаются чаще всего, как эти проблемы решаются и какие конструктивные особенности, влияющие на эксплуатацию и ремонт, есть у автонавигаторов.

Нам снова придется отделить Garmin от других производителей. Дело в том, что навигаторы Garmin практически не ремонтируются по гарантии - в случае любых серьезных проблем прибор меняется на новый. У этого подхода есть свои плюсы и минусы, о которых мы обязательно расскажем. Но сначала поговорим про навигаторы Explay, Digma и Lexand. Обсуждение этих навигаторов можно смело распространить и на другие марки. Большинство производителей навигаторов, представленных на российском рынке, объединяет подход к производству. По сути, он сводится к заказу на одном из заводов в Китае одной из моделей, которую этот завод производит. По заказу производителя, может быть изменен корпус и, естественно, нанесен логотип.

Внутри автомобильные навигаторы разных производителей могут ничем не отличаться

Первый вопрос, который при этом возникает, как обстоят дела с качеством? Именно с него мы начали беседу с инженером сервисного центра DiCom Андреем Антиповым. Оказалось, что с качеством дела обстоят очень по-разному. Причем даже в рамках одного производителя, а иногда и одной модели. Спешим успокоить, большинство навигаторов собраны достаточно хорошо: аккуратная пайка, качественные внешние элементы, аккуратно подсоединенные шлейфы, надежный корпус. Вопреки расхожему мнению, китайцы умеют делать хорошо. Однако иногда то у одного, то у другого производителя проскакивают внешне симпатичные приборы с «внутренностями», качество которых вызывает сомнения у ремонтных мастеров. Оценивается оно визуально - по тому, насколько аккуратно выглядят платы и внешние элементы. Жаль, что при покупке нельзя попросить продавца вскрыть корпус устройства.


Оценить качество навигатора можно по аккуратности пайки. А вот размер платы - совсем не главное

Что касается стабильности качества в рамках одной модели - набор компонент действительно может отличаться от партии к партии, но ситуации, когда сначала навигатор собирался хорошо, а потом как попало, встречаются редко. Поэтому общая рекомендация довольно простая: изучить отзывы владельцев и стараться делать выбор в пользу проверенных устройств, а не новинок, еще ни разу не лежавших на столе сервисного инженера.

Как бы то ни было, навигаторы ломаются. Мы попросили Андрея рассказать о типовых проблемах и особенностях навигаторов, которые ему приходилось ремонтировать.

Прошивка - первая помощь при любых проблемах

Смена прошивки - первое, что делается в сервисе, если проблема неочевидна. Другими словами, когда нет явных механических повреждений, видимых снаружи или при вскрытии корпуса. Сама по себе процедура довольно простая. Прошивка записывается на карту памяти, которая вставляется в навигатор. Затем прибор нужно включить и, удерживая клавишу включения, дождаться, пока на экране отобразится информация о том, что идет смена программного обеспечения. Какие у этой процедуры есть нюансы?

Самые частые причины неудач при обновлении прошивки связаны с вирусами на карточке памяти и нехваткой заряда аккумулятора. Чтобы избежать последнего, прошивать навигатор следует подключенным ко внешнему питанию. Причем, это должно быть «правильное» зарядное устройство - с достаточной силой тока и напряжения. При прошивке навигаторы потребляют довольно много энергии и слабый источник питания, например, USB-порт компьютера, не может обеспечить прибору достаточной мощности. Ну и, разумеется, для страховки аккумулятор навигатора должен быть полностью заряжен.

Сложность восстановления после неудачной прошивки зависит от ситуации. В лучшем случае потребуется повторная прошивка. В более сложном варианте приходится «сливать» дамп (образ) с платы работающего навигатора. Сложность заключается в том, что разные партии даже одной модели могут отличаться комплектующими, что затрудняет подбор идентичной платы.

Отдельно стоит отметить желание владельца навигатора не только обновить прошивку или установить вторую навигационную программу, но и «влезть» непосредственно в операционную систему Windows CE. Практически любой навигатор, работающий на Windows CE, можно «разлочить» - выйти в меню операционной системы с возможностью изменения настроек и установки программ. Смысл этого действия не очень понятен. Делать из навигатора планшетный компьютер неразумно. Выключение навигатора - это, по сути, hard reset, сброс к заводским настройкам всего того, что «умелец» установил поверх операционной системы. К тому же в отдельных моделях вместе с собственной оболочкой, которую отключают при «разлочке», могут загружаться библиотеки, необходимые для работы навигационной системы. Наконец, навигатор рассчитан на работу навигационных программ, и другие приложения просто не обязаны адекватно работать на этом «железе».


«Разлочка» автомобильного навигатора позволяет получить доступ к стандартному интерфейсу операционной системы

Если предыдущий абзац вызвал у вас бурю негодования, то, возможно, вы тот самый правильный умелец, которого не напугает ни hard reset, ни необходимость решения вопросов с библиотеками, необходимыми для работы «Навитела» на данном конкретном устройстве. В таком случае мы не отговариваем вас от экспериментов, но всем остальным пользователем напоминаем, что изучение форумов разработчиков альтернативного ПО и насилие над навигатором, скорее всего, не то, для чего вы покупали это устройство.

Антенна и прием спутникового сигнала

Навигатор не ловит спутники - достаточно распространенный симптом. Однако чтобы однозначно сказать, чем это вызвано, потребуется диагностика. Причин может быть несколько:

  • сбой прошивки;
  • сбой альманаха;
  • особенность лобового стекла автомобиля;
  • механическое повреждение или выход из строя самой антенны;
  • внушительный возраст устройства (что, впрочем, можно отнести к предыдущему пункту).

Вопросы прошивки мы рассмотрели достаточно подробно, поэтому перейдем сразу ко второму пункту. Различают три типа режима определения местоположения навигатора: холодный, теплый и горячий старт.

При холодном старте навигатор не имеет ни малейшего представления о своем местонахождении, поэтому поиск спутников занимает продолжительное время - до 10 и более минут в зависимости от внешних условий. В этом режиме навигатор получает альманах, параметры орбит, позволяющие определить спутники с достаточно высокой точностью. Затем навигатор получает эфемериды - более точную информацию для более точного же расчета местоположения спутников и точного времени.

Теплый старт означает, что навигатор сохранил в памяти альманах, полученный при предыдущем включении, а также сохранил информацию о времени, пусть и с небольшой погрешностью. Время приема сигнала при этом сокращается до нескольких минут.

Наконец, горячий старт - когда навигатор был выключен совсем недавно и данные альманаха и эфемерид не успели устареть. Время позиционирования может быть сокращено до 10–20 секунд.

Время жизни эфемерид - всего несколько часов, после этого данные становятся недостаточно точными и их нужно получать заново. Время жизнь альманаха - 2–3 месяца.

Так вот, выключение навигатора на длительный срок или перевоз его на большое расстояние в выключенном виде приводят к тому, что альманах устаревает. Обычно это означает всего лишь то, что навигатор снова будет загружаться в режиме холодного старта, но программные сбои могут запутать GPS-приемник, и он в течение долгих часов будет тщетно пытаться найти себя на карте.

Это как раз тот случай, когда работает поговорка «время лечит». Такой навигатор нужно оставить на длительное время в режиме приема спутников. Желательно там, где хороший обзор неба. Если после часа нахождения на открытом пространстве нет желаемых результатов, то навигатор можно попробовать оставить на ночь на окне.

Довольно забавной (забавной для нас, а не для владельца навигатора) причиной плохого приема спутников может оказаться атермальное лобовое стекло автомобиля. Особый состав этого стекла не пропускает спутниковый сигнал. Впрочем, такое стекло не всегда мешает. Во-первых, сигнал может проходить через боковые стекла, во-вторых, некоторые производители предусматривают «окна» для приборов, работающих в радиочастотном спектре.

Самая серьезная причина, по которой навигаторы отказываются ловить спутники, - это выход из строя GPS-антенны. Примерно с одинаковой частотой производители используют антенны, припаиваемые к плате и подсоединяемые отдельно. Припаянную антенну заменить сложнее и дороже. Правда, это компенсируется тем, что такие антенны реже выходят из строя. Внешние антенны ломаются чаще, но и меняются за считанные секунды, не считая времени на разбор корпуса. Большинство внешних антенн взаимозаменяемы, что существенно упрощает и диагностику, и поиск запчастей.


Большинство съемных антенн взаимозаменяемы

Аккумуляторы и питание от прикуривателя

В автомобильных навигаторах используются самые обыкновенные литиево-ионные аккумуляторы. Поэтому мы обозначим их особенности совсем кратко. Такие аккумуляторы не любят низких и высоких температур, а также полного разряда. Это может привести к значительному снижению емкости и даже полного выхода из строя. Итак, навигатор не рекомендуется оставлять в машине на ночь и разряжать до полного отключения.

Зачастую навигатор не включается именно по причине глубокого разряда аккумулятора. В этом случае нужно оставить его на зарядке на ночь или даже на сутки. Конечно, часть емкости будет потеряно, но в целом работоспособность устройства восстановится.


Аккумуляторы используются самые обыкновенные.

Держать навигатор на зарядке можно сколько угодно - контроллер на материнской плате следит за тем, чтобы аккумулятор заряжался ровно столько, сколько ему нужно. Заряжать литиево-ионные аккумуляторы рекомендуется до конца, но это не является обязательным требованием. У литиевых аккумуляторов «эффект памяти» совсем незначительный и его можно не брать в расчёт. Однако если навигатор активно используется в автономном режиме, то хотя бы раз в 2–3 месяца рекомендуется сделать полный цикл разряда-заряда. А лучше - два. Лучше использовать зарядное устройство от сети 220. При подключении к компьютеру по USB для полного заряда потребуется почти двое суток, что, согласитесь, не очень удобно.

Особенность аккумуляторов в автомобильных навигаторах - малое время автономной работы. Если заряда хватает на 1–2 часа, то сервисный центр вправе отказать в ремонте даже недавно купленного навигатора. Это связано с тем, что относительно мощная GPS-антенна требует много энергии, а производители не стремятся к снижению энергопотребления. Хотя бы по той причине, что автомобильный навигатор предполагается постоянно питать от прикуривателя.

Существуют еще две особенности, связанные с питанием от прикуривателя. У большинства навигаторов из двух минусовых (боковых) контактов работает только один. Если навигатор «не видит» внешнего питания, то нужно попробовать повертеть кабель в гнезде прикуривателя. Кроме того, глубина прикуривателя может оказаться больше, чем сама вилка кабеля питания. Тут поможет только поиск более длинной вилки.

Прочие проблемы и неисправности

С навигатором может приключиться проблема, не связанная непосредственно с особенностями именно этого вида техники. К таким неисправностям относятся механические повреждения, выход из строя сенсорного экрана, выламывание разъемов и переломы шлейфов.


USB-разъем выломан неудачно: повреждены крепежные дорожки. Значит, придется повозиться

Так, например, если навигатор не реагирует на нажатие на экран, то причиной может быть отошедший шлейф сенсорной пластинки, повреждение контакта или незаметное повреждение сенсора. Если навигатор находился на холоде, то первое, что можно посоветовать, - его согреть. Стеклянный дисплей и пластиковая сенсорная пленка по-разному сжимаются под воздействием низкой температуры. Эта неравномерность может стать причиной неадекватной реакции навигатора на нажатие или вообще на её отсутствие.


Треснутая сенсорная пластинка не мешает отображению картинки. А вот работе с навигатором - еще как мешает

Особенности ремонта навигаторов Garmin

В начале статьи мы обещали рассказать об особенностях ремонта навигаторов Garmin. Конструктивно эти навигаторы не сильно отличаются от тех, что мы рассмотрели выше. А вот подход к ремонту в официальных сервисных центрах несколько иной. Ситуацию прокомментировал Виталий Чуяков, сервис-инженер компании Навилайн, авторизированного сервисного центра Garmin в Петербурге.

Большинство авторизованных сервисных центров Garmin не занимаются механическим ремонтом. В том случае, если проблему не решить программно, навигатор меняется на новый. Преимущество такого подхода очевидно, но есть и недостаток. Если вышел гарантийный срок, то найти официальный ремонтный центр практически невозможно. А официальный «платный ремонт» фактически является заменой навигатора на новый с доплатой, зачастую соизмеримой с половиной стоимости нового устройства.

07/09/2011

Каждый владелец автомобильного GPS-навигатора хотя бы раз сталкивался с тем, что прибор показывает что-то не то, или не туда, или не так. Почему они нас обманывают? И какой навигатор купить, чтобы потом не пожалеть?


К арты и мозги

Самые распространенные болезни навигаторов - неправильное определение настоящего местоположение и кривая прокладка маршрута. Чаще всего прибор предлагает водителю проехать лишние километры, рисуя на экране ничем не оправданные петли и загогулины, а может вообще завести в тупик.

Есть несколько причин, почему он это делает. Если коротко, то виноваты карты, компьютерные мозги и «человеческий фактор».
- Навигатор определяет координаты своего местоположения - широту и долготу, связываясь со спутниками, затем отмечает эту точку на географической сетке, а не на самой карте, - объясняет специалист по навигации, учредитель компании «Тропоход» Артем Фролов.

Карты, по его словам, это некая «подложка», связывающая реальное местоположение и координатную географическую сетку.
- Если отмеченным координатам на карте соответствует, например, озеро - прибор покажет, что вы в озере. Ошибки в определении местоположения, как правило, вызваны неточностями в картографии.

А неточностей в картах оказывается тем больше, чем дальше территория находится от крупных городов и границ Евросоюза. По словам другого эксперта - Сергея Жукова, начальника отдела картографии компании «Навиком» - дистрибьютора бренда Garmin России, в Европе электронные карты местности начали делать в 2000 году, а в России - только в 2005-м.

Пять лет форы дают себя знать, там детализация выше, - говорит он. - В Европе каждый населенный пункт нанесен на карту с полной адресацией. А в России, где-нибудь в деревне Хлюпкино, навигатор нужный дом не найдет. Хотя до деревни доведет.
И на том - спасибо.

Левый секрет Garmin

В мире сегодня существует два глобальных производителя навигационных карт и геоинформационных систем - это компании NAVTEQ (США) и Tele Atlas (Нидерланды). Именно их базы данных используют большинство навигационных систем и сетевых карт, в числе их клиентов, например, Google maps, Yahoo! Maps и другие.

Автомобили этих компаний, оснащенные 5 камерами и специальным оборудованием, везде ездят и рисуют так называемый «граф» дорог - по сути, привязывают объекты к координатной сетке. В Европе покрытие составляет 100% территории, - рассказывает Артем Фолов.

В России тоже есть производители навигационных систем, крупнейшие из них выпускают программное обеспечение под брендами «СитиГид» и «Навител». Это ПО часто устанавливают в китайских GPS-навигаторах.

Эксперт Фролов предполагает, что отечественные производители электронных карт используют базы данных сторонних производителей и для «узаконивания» своей деятельности также берут информацию из печатных картографических изданий и «сами дорисовывают повороты».
- Потому что приобретать граф дорог у NAVTEQ или Tele Atlas - очень дорого, - говорит он.

Ошибки, по его словам, есть во всех электронных картах. И, соответственно, все навигаторы могут врать и криво прокладывать маршруты. Например, из-за элементарной ошибки, невидимой глазом, - недостатка всего одного пикселя в рисунке линии дороги, навигатор может «взбеситься» и начать рисовать петли и объезды, длиной во много километров.

Был реальный случай, - рассказывает Артем Фролов. - Вышло обновление карт для самого «раскрученного» из GPS-навигаторов. Оказалось, что в нем Московское шоссе имело в районе Тосно перерыв в один пиксель. Компьютер не видел, что там есть дорога, и прокладывал маршрут в объезд по каким-то проселкам. В следующем обновлении карт компания эту ошибку исправила... Правда, сделала кучу других.

Популярные навигаторы Garmin могут странно прокладывать маршрут не только из-за ошибок в картах, но и потому, что прибор - боится левых поворотов.
- Там есть такая штука - оптимизация для водителя, - поясняет Сергей Жуков, - то есть программа написана так, что при построении маршрута прибор старается избегать поворотов налево.

При этом оптимизация маршрута по скорости или расстоянию, заданная водителем, будет иметь второстепенное значение. Прибор может нарисовать путь с петлями, кривой, длинный и долгий, но зато без всяких поворотов налево или с минимальным их количеством.

Даже если эта «оптимизация» мешает, отменить ее невозможно. Функция заложена в программу, написанную американскими специалистами. Об этом маленьком «левом секрете», покупателей приборов не предупреждают - похоже, о нем ничего не знают продавцы устройств.

Источник раздражения

Но все же самая распространенная причина странного поведения навигаторов, по словам экспертов, - это человеческий фактор. Настройки прибора, которые нужно задавать вручную, редко кто меняет. Например, если стоит галочка напротив пункта «объезжать не главные дороги», навигатор будет прокладывать маршрут исключительно по магистралям, или наоборот, если отмечен пункт «избегать шоссе» - поведет по проселкам, и т.д.
Поэтому если прибор ведет себя странно - в первую очередь стоит проверить настройки.
Перед дальней поездкой нужно обязательно обновлять карты, чтобы в «мозг» прибора попали все тупики, закрытые и вновь построенные дороги.
Ручное управление необходимо также вблизи границ РФ.

Если у вас установлены две карты - Европы и России, дороги в них могут не состыковываться из-за того, что карты сделаны разными производителями или разных периодов выпуска, - объясняет Сергей Жуков. - Они могут накладываться друг на друга, поэтому на границе нормальная маршрутизация может не работать. Поможет переключение карт. Доехали за границы - выключили карту РФ, включили Европу... А если две карты одновременно включены, неизвестно, что выберут электронные мозги, - говорит эксперт из «Навикома».

По его словам, навигатором лучше вообще не пользоваться, если маршрут известен.
- Потому что он все равно не построит маршрут так, как вы хотите. Он вас будет только раздражать.

Что купить, чтобы не пожалеть

На петербургском рынке представлены два типа навигаторов: Garmin (США) и все остальные, как правило, произведенные в Китае. Чтобы определиться, навигатор какого типа покупать, надо сначала понять - где с ним предстоит ездить и какое программное обеспечение для этого использовать. Потому что китайские устройства - это, по сути, мини-компьютеры, в которые можно установить любое ПО. Навигаторы Garmin работают только с софтом Garmin - ничего другого в них установить нельзя. Это одновременно и плюс и минус данного прибора.

Garmin считается надежной торговой маркой с адекватным программным обеспечением. Его фирменная карта «Дороги России» вполне качественно показывает все магистрали и проселки большой страны, карта Европы тоже - на уровне. Однако при движении по Петербургу, по мнению экспертов, Garmin может «чудить». В навигации по северной столице он уступает другому производителю электронных карт - компании «СитиГид».
- «СитиГид» находится в Питере, имеет свой пробочный сервис. Если ездить только по Питеру, то это - идеальное ПО, - считает Артем Фролов.

Но в Garmin карту «СитиГида» установить невозможно. Зато в любой китайский навигатор - легко.

Для поездок по России специалист советует пользоваться картами «Навител» (для «китайцев») или «Дорогами России» для Garmin (она там, как правило, уже предустановлена).

Карты Европы у всех производителей, по его словам, практически идентичны. Большой популярностью пользуется софт iGO венгерской компании Nav N Go. Эти карты, кстати, можно бесплатно найти в интернете.

Причем обновление их происходит достаточно регулярно, и по точности и детализации они стоят примерно на одном уровне с Garmin, - говорит Артем Фролов.
Несмотря на то что Garmin считается брендом-тяжеловесом в GPS-навигации, китайские приборы тоже могут неплохо работать. Однако выбирать их намного труднее - из-за многообразия брендов и порой ничем не оправданного разброса цен. Так, один и тот же прибор в разных магазинах Петербурга может стоить от 1500 до 5000 рублей. Артем Фролов советует покупать навигаторы тех производителей, у которых меньше брака, и есть нормальное сервисное обслуживание. По его мнению, это фирмы: teXet, Lexand, Prestigio (торговая марка GeoVision).

Кстати

В Великобритании провели исследования, из которых выяснилось, что указания GPS-навигатора постоянно игнорируют 83% мужчин, 75% женщин-водителей. Более трети опрошенных сообщили, что при расчете маршрута навигаторы «врали» на 1,5 - 8 км.

Михаил Орехов

О механических повреждениях

Часто из строя выходит кнопка включения, поскольку ее изготавливают из пластмассы. Достаточно слабого удара, чтобы она сломалась. В некоторых моделях кнопка бывает немного высунута из гнезда, из-за этого может отсоединиться контакт от кнопки питания до схемы. Надо припаять концы проводов паяльником, после чего включение начинает срабатывать.

Распространенная проблема - повреждение сенсорной прослойки, с целым внешнем стеклом, при этом устройство рабочее, но дисплей остается черным. Помочь здесь сможет только специалист, самостоятельно выполнить работу по смене сенсора сложно.

Если по устройству пришелся удар тяжелым предметом, может сломаться главная микросхема. Починить своими силами ее нельзя - только обращение в сервис с последующей заменой.

При попадании воды внутрь навигатора, нужно быстро и аккуратно снять заднюю крышку, а затем оставить устройство сушиться в течение некоторого времени. Вода способна окислить внутренние компоненты, что приведет к появлению ржавчины. Если она появилась, можно использовать антикоррозийную жидкость, однако перед этим стоит обезжирить поверхность, куда она будет нанесена. Затем необходимо подождать, смыть средство водой и просушить устройство.

Зависание на заставке

В некоторых случаях, на навигаторе ничего не отображается, кроме заставки. Устройство просто зависает. Иногда достаточно перезагрузить его, зажав кнопки питания и RESET. Также это может оказаться симптомом неисправности микросхемы памяти.

Сказываются и температурные границы, поскольку большинство устройств работают при определенном пороге, как правило, от -5° до +50°. Навигатор, долгое время пролежавший на солнце, не всегда включается сразу. Надо дать ему остыть, после чего он начнет загружаться.

Что делать если навигатор не видит спутники, читайте .

Заключение

Для того чтобы решить, почему не включается навигатор, нужно проверить, в каком режиме происходит эксплуатация и соответствует ли она основным правилам. Среди них:

  • не включать навигатор при критически низких температурах;
  • надежно закреплять устройство таким образом, чтобы оно не выпадало из держателя во время сильной тряски;
  • беречь от влаги;
  • периодически обновлять все установленное ПО;
  • не засорять память устройства лишними файлами, вроде видео, игр и других приложений, занимающих много места.

Все это позволяет пресечь возникновение большинства поломок, а устройство сможет прослужить длительное время без серьезных нарушений в работе.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: