Аналоговые микшеры - устройство и применение избранное. Как выбрать микшер? Правильные советы от опытных экспертов

Мы поговорили о разновидностях микшеров и их назначении. Но с чего начинать выбор конкретной модели?

Первое, на что следует обращать внимание при выборе микшерного пульта - это количество каналов. Именно эта цифра определяет, сколько источников звука микшерный пульт сможет суммировать и передавать на выход одновременно. При этом следует учесть, что одноканальных микшеров быть попросту не может, поэтому минимальное количество каналов - два. На практике чаще всего встречаются четырехканальные пульты. Не стоит при выборе микшера ориентироваться на как можно большее количество каналов (по принципу «пусть будет»): к примеру, если в студии предполагается использовать всего 5 - 6 источников звука, то нецелесообразно покупать 40-канальный агрегат. Но и выбирать аппарат с количеством каналов равным числу источников звука тоже неразумно. Для нашего примера отлично подойдет микшер с несколькими каналами про запас, например, на 8 - 10 каналов.

Выбор микшерного пульта - дело очень индивидуальное и сложное, ведь сегодня на рынке огромное количество моделей с самыми различными функциями. Если выбрать недорогую модель для домашней студии можно, ориентируясь в основном на личные вкусы и цену, то при выборе профессионального микшерного пульта придется затратить много времени на изучение, сравнение и подбор характеристик. И здесь не стоит торопиться, ведь цена ошибки слишком велика и измеряется она не только деньгами.

Британская компания известна в мире аудиоиндустрии как производитель высококачественных микшерных пультов. Она появилась в 1969 году, а годом позже началась разработка и ручное производство микшерных пультов для таких известных музыкальных групп, как The Who и Pink Floyd. В настоящее время оборудование Allen & Heath используют в концертных залах, студиях, театрах и вещательных студиях по всему миру - там, где нужен качественный звук.

Ассортимент продукции компании широк: от 12-канальных компактных до 48-канальных профессиональных микшеров. Он включает в себя цифровые микшерные системы, аналоговые концертные, радиовещательные и студийные микшерные пульты, аналоговые зонные и цифровые матричные микшеры.

К радиовещательным пультам, предназначенным для небольших эфирных и онлайн-радиостанций или для подкастинга, относятся модели и . Первая среди прочих параметров имеет три микрофонных/линейных и три стереовхода, отдельный вход для подключения телефонной линии, функцию Talk - возможность общаться вне эфира со студией или звонящими по телефону слушателями. Вторая модель обладает более широкими возможностями: четыре микрофонных/линейных входа; четыре стереоканала; 3-полосный эквалайзер, фейдер-старт, функцию "Talk" и т. д.

Allen & Heath ZED-R16

Модель представляет собой аналоговый студийный микшер, с дополнительными опциями в виде звуковой карты FireWire и MIDI-контроллером. Таким образом, микшер можно использовать в качестве полноценной небольшой студии: он обладает 16 моновходами и двумя стереовходами и четырехполосным полностью параметрическим эквалайзером.

Solid State Logic

Британскую компанию Solid State Logic (SSL) основал Колин Сандерс в 1969 году. Первый микшерный пульт, изготовленный им в 1976 году, особо успеха не нашел, но спустя год появилась ставшая впоследствии популярной микшерная консоль SSL SL 4000, поражающая своими размерами. На сегодняшний момент SSL производит самое различное оборудование, в том числе микшерные пульты, которыми пользуются крупнейшие вещатели мира - NHK (Япония), RAI (Италия), ВВС World Service (Великобритания) и т. д.

Студийный аналоговый пульт SSL AWS 948 - это обновленная версия легендарной консоли AWS, имеет 48 входов, 24 фейдера, компактный корпус, универсальный 4-полосный эквалайзер на каждом канале. Пульт можно использовать для аудиопроизводства.

Компактный аналоговый микшер SSL X-Desk имеет восемь двойных монофонических линейных входных каналов (16 каналов для сведения) и предназначен к использованию в небольших студиях: для записи, аналогового сведения материала и суммирования.

Профессиональная аналоговая модель SSL XL-Desk оснащена всем необходимым для современной звукозаписывающей студии: 20 канальных линеек (16 моноканалов с двумя входами на канал + 4 моно/стереоканала). При этом восемь каналов оборудованы фирменными микрофонными предусилителями SSL VHD. Данный пульт будет отличным решением для записи (трекинга) и сведения. Пульт может расширить свои возможности путем дополнительной установки модулей формата API 500.

Цифровой микшерный пульт SSL C10 HD PLUS - один из самых популярных в сфере вещания. Эта модель - прекрасная комбинация компактного размера, простоты работы, цены и надежности. Пульт можно использовать как в стационарной работе, так и в передвижных вещательных станциях.

SONOSAX SAS S.A.

Швейцарская компания SONOSAX SAS S.A., основанная Жаком Саксом в 1977 году, не только постоянно совершенствует существующие модели, но и реализует новые концепции при создании новинок: так появились микшерные консоли, имеющие модульную конструкцию. В разнообразной линейке оборудования, выпускаемого компанией, микшерные пульты занимают одно из первых мест. И в студийных, и в портативных моделях микшерных консолей SONOSAX реализованы широкие функциональные возможности для профессионального применения.

Портативный шестиканальный микшерный пульт SONOSAX SX-ES64 предназначен для телевизионного и кинопроизводства, его можно использовать в составе передвижных телевизионных станций (ПТС) и для организации прямого вещания, например, со стадиона. Пульт имеет шесть входов микрофон/линия с лимитерами для каждого канала и трехполосными эквалайзерами, а также фантомное питание 48 В. Одна из его особенностей - возможность работы в полевых условиях от четырех батареек типа D. В стационарных условиях пульт получат питание от электросети.

Серия SX-ST за более чем четвертьвековую историю превратилась в своего рода эталон для кинопроизводства (более 60% киностудий мира используют пульты именно этой серии). Один из примеров этой серии - компактный микшерный пульт SONOSAX SX-ST12 , имеющий 12 входов. Эта модель питается только от внешнего источника питания.

Audient Ltd

Еще одна британская компания - Audient Ltd, основанная в 1997 году Дэвидом Дердином и Гардином Дэвисом. Она занимается разработкой и производством музыкального оборудования, и в числе прочего выпускает микшерные пульты.

Аналоговая модель Audient ASP4816 разработана одним из основателей компании Дэвидом Дердином, имеет 16 входных каналов с предусилителями класса, А, обладает всем необходимым для звукорежиссера (роутинг, преобразование сигнала, мониторинг, компрессирование), предназначена для использования в профессиональных студиях звукозаписи.


24-канальный аналоговый микшерный пульт Audient ASP8024 выпускается уже более 20 лет, и имеет свои особенности - высококачественный встроенный компрессор сигнала, а также развитую систему аудиоконтроля и студийного мониторинга. Компания Audient, учитывая высокий спрос на эту модель, выпустила ее усовершенствованную версию - Audient ASP 8024 Heritage Edition. Количество входов здесь может расширяться от 24 до 72.

Японская компания Yamaha Corporation не нуждается в представлении: в нашей стране практически каждый хоть что-то о ней знает - по крайней мере, о ее продукции. История компании начинается с 1887 года, когда ее основатель Торакусу Ямаха впервые отремонтировал музыкальный орган (по крайней мере, так гласит официальный сайт).

Микшерный пульт - аналоговый, очень компактный, недорогой. У него два микрофонных и шесть линейных входов (два монофонических и два стерео), оснащен предусилителями класса, А, двухполосным эквалайзером, фантомным питанием 48 В.

Микшерный аналоговый пульт Yamaha при малых размерах обеспечивает широкие возможности для микширования звука. В распоряжении звукорежиссера 20 линейных входов и 16 микрофонных входов, включая четыре стереовхода, фантомное питание и симметричные входы XLR.

32-канальный студийный гибридный аналого-цифровой пульт оснащен всем необходимым: трехполосным мастер-компрессором, предусилителями класса, А, процессорами эффектов и 31-полосным эквалайзером. На микшерах серии MGP используется новая модификация компрессора: теперь рядом с ручкой компрессора есть светодиодный индикатор, сообщающий о его срабатывании.

Компания Behringer (полное название - Behringer Spezielle Studiotechnik GmbH) занимается производством музыкального оборудования. Впервые она появилась на рынке еще в 1989 году. История гласит, что Ули Берингер, основатель компании, не смог создать свою студию из-за высоких цен на музыкальное оборудование, поэтому поставил перед собой цель: предложить миру не уступающее мировым стандартам оборудование, но по приемлемым ценам. Надо сказать - цели он достиг.

В настоящее время продукция компании Behringer известна каждому человеку, хоть немного интересующемуся музыкальными технологиями. Компания выпускает несколько разных моделей микшерных пультов.

Микшеры серии Behringer UB в основном используются для домашней и студийной звукозаписи, зачастую они приобретаются для озвучивания музыкальных мероприятий в кафе и ресторанах. Пульты серии Behringer MX выходят со встроенным 24-битным аналогово-цифровым процессором эффектов, а модели Behringer MX Pro имеют встроенный блок питания. На всех моделях с индексом Pro в качестве мастер-регулятора установлен фейдер.

Линейка - это надежные и доступные пульты начального уровня. Некоторые микшеры этой серии оснащены процессорами эффектов с достаточно большим набором обработок: в названии этих пультов присутствуют обозначение FX. Далее перечислены несколько моделей из этой серии.

Behringer - компактный аналоговый микшерный пульт с пятью входами, микрофонным предусилителем XENYX и двухполосным эквалайзером.

Behringer - аналоговый пульт с 8 входами, двумя микрофонными предусилителями XENYX и трехполосным эквалайзером. Обе модели пультов легко транспортируются, их можно использовать на презентациях и различного рода мероприятиях.

Микшерный пульт Behringer Xenyx UFX1604 - один из лучших аналоговых микшеров этой линейки. Он предназначен главным образом для обработки и записи, а не для сведения большого количества сигналов - это заметно и по его входной секции, и по возможностям интеграции с внешними аудиоустройствами. Пульт имеет восемь монофонических и четыре стереофонических канала, восемь микрофонных входов с предусилителями XENIX и индивидуальным поканальным отключаемым фантомным питанием. Пульт обладает 16-канальным звуковым USB-интерфейсом, восемью компрессорами студийного качества с LED-индикаторами, 4-полосными эквалайзерами, двумя процессорами эффектов.

Модель Behringer Eurodesk SX4882 - профессиональный студийный микшер с низким уровнем побочных шумов. Относится к категории Premium, позволяет проводить микширование без потери естественности звучания, что особенно ценно для звукооператоров, работающих с музыкой различных жанров. На консоли имеется 24 монофонических канальных входа, четыре пары стереофонических, а также 24 микрофонных разъема с встроенными предусилителями и возможностью подачи фантомного питания для конденсаторных микрофонов. Первичная настройка звучания стереоканалов осуществляется 4-полосными эквалайзерами, моноканалов - 3-полосными с возможностью настройки средней полосы.

Цифровой 32-канальный микшерный пульт включил в себя лучшие разработки компании. Одним из ключевых факторов, делающих эту модель чрезвычайно удобной, является многофункциональность каждого элемента управления. Многие настройки можно назначить на фейдеры длиной 100 миллиметров, логарифмическая шкала которых обеспечивает точное и плавное выставление значений. Кстати, фейдеры мотризированы. Звукоинженер может общаться с исполнителем с помощью встроенного микрофона секции Talkback или подключенного внешнего микрофона. Пульт имеет 7-дюймовый цветной монитор высокого качества, по которому можно отслеживать все параметры аудиоканалов.

Это всего лишь небольшой перечень компаний, выпускающих микшерные пульты самого разного назначения. Выбор конкретного оборудования все-таки предстоит сделать вам, в зависимости от задач и возможностей.

Всего 7-10 лет назад цифровые микшерные пульты были недоступной роскошью для большинства звукорежиссеров. Сегодня ассортимент таких консолей существенно вырос. Многие модели стали доступными и востребованными не только в сфере профессиональной звукозаписи, но и в любительском сегменте. Естественно, распространение новой технологии порождает массу споров. Попробуем разобраться, какие преимущества и недостатки имеют технологичные цифровые устройства, а какие - проверенные временем аналоговые.

Особенности аналоговых микшерных пультов

Несмотря на развитие цифровых технологий, аналоговые пульты все же остаются наиболее популярными и востребованными, особенно в низком и среднем ценовом сегменте. Современные микшеры такого типа справляются как с простейшей обработкой звука на конференции или любительском концерте, так и в профессиональной студии.

Главные преимущества аналоговых микшеров:

  • легкость использования. Аналоговые устройства достаточно просты в освоении. В большинстве приборов каждый параметр звука управляется отдельным органом - это интуитивно понятно и быстро запоминается. Таким микшером могут пользоваться как специалисты старшего поколения, так и молодые новички;
  • простота конструкции и ремонтопригодность. Устранить простую поломку можно самостоятельно. Кроме того, неисправность отдельного элемента чаще всего не приводит к полной неработоспособности всего прибора;
  • долговечность и высокая надежность. Качественные устройства такого типа способны исправно работать десять лет и более.

Аналоговая технология позволяет создавать микшеры, полностью покрывающие потребности как любителей, так и профессионалов. Однако у таких приборов есть несколько существенных недостатков:

  • большой вес и габариты. Аналоговая схема не позволяет отказаться от громоздкой внутренней коммутации и использования отдельного рычага для каждой задачи. В связи с этим студийные микшеры с множеством функций весят непозволительно много (до нескольких сотен килограммов) и имеют длину до 4 метров;
  • невозможность автоматизации. Статическая система Total Recall, «напоминающая» оператору о заданном положении всех рычагов, присутствует в небольшом количестве моделей. Настройка прибора с ее помощью может занять несколько часов, если речь идет о студийном микшере. Динамическая автоматизация аналоговых устройств невозможна.

К вышеперечисленному можно добавить сравнительно большое энергопотребление и нагрев, ограниченность числа линеек, секций и шин, необходимость обслуживания.

Особенности цифровых микшерных пультов

К преимуществам цифровых устройств можно отнести следующее:

  • малый вес и габариты. Современные цифровые приборы при равных характеристиках гораздо компактнее аналоговых. Это позволяет легко транспортировать устройство, что актуально для музыкантов, работающих в разных залах и нуждающихся в качественном звуке;
  • полная автоматизация всех процессов. Доступно как статическое, так и динамическое «запоминание», воспроизведение заданной программы осуществляется нажатием нескольких кнопок. Удобно, если специалист часто решает однотипные задачи;
  • гибкость коммутации. Поскольку цифровая техника широко распространена, важно, чтобы микшер мог работать с ней в условиях студии, концерта, радиовещания.

Современная программная консоль может иметь неограниченное количество линеек и полос. Существуют модели более чем с 200 шинами. Конечно, для большинства пользователей такое преимущество нельзя назвать актуальным, но перспективность разработки, что называется, налицо. То же можно сказать и об избыточной битности, которая должна выступать гарантией от любых перегрузок при записи. В передовых моделях микшеров уже применяется 64-разрядная обработка звука.

Цифровая техника не лишена и ряда минусов:

  • специфический интерфейс. Новизна устройства заставляет даже профессионалов в течение длительного времени привыкать к нетипичным органам управления;
  • высокая цена. Пока в бюджетном сегменте все же лидируют аналоговые модели;
  • сложность ремонта. Самостоятельно устранить неисправность практически невозможно, часто простейшая поломка полностью лишает устройство работоспособности.

Наличие операционной системы, конечно, нельзя назвать недостатком. Однако из-за нее могут возникать различные сбои в работе системы, абсолютно незнакомые владельцам аналоговых пультов. То же относится к внутренней энергозависимой памяти - батарею придется регулярно заменять.

Недорогие микшерные пульты.

Это может кому-то нравиться или нет, однако недорогие микшерные пульты это тот этап, через который проходят все начинающие музыканты.

Существуют ли какие-то требования или основные рекомендации, которыми стоит руководствоваться при выборе недорого микшерного пульта? Разумеется.Прежде всего, Вам следует четко разобраться с тем, какие инструменты или устройства вы собираетесь подключать к микшерному пульту.

Одной из классических ошибок является недооценка или переоценка количества необходимого количества микрофонных входов. Дело в том, что некоторые думают, что если микрофонных входов не хватит, то для этих целей можно будет использовать стереопары. С другой стороны, многие новички абсолютно забывают о том, что акустическая барабанная установка требует больше два микрофонных входа для подзвучки.

Если вы планируете записывать лишь свой вокал и гитару в линию в домашних условиях, то вам потребуется микшерный пульт с двумя микрофонными входами. Гораздо полезнее будет вариант пульта со встроенным USB выходом.

Как правило, у всех микшерных пультов, даже и самых маленьких, присутствуют дополнительные разъемы, через которые вы сможете пустить фонограмму или дополнительно подключить синтезатор напрямую с вашего мобильного устройства. Все, что для этого потребуется – шнур мини джек на RCA ()

Если вы выбираете недорогой пульт для Караоке, то следует исходить из того факта, что в Караоке постоянно требуются 2 микрофона, плюс эффекты обработки вокала – такие как дилэй и реверберация. Это отличительная особенность микшерных пультов именно для Караоке или живых выступлений. Для домашних студий, где сегодня в общей массе используются эффекты, инсталлируемые на компьютер это требование не столь актуально. Однако, если вы хотите попеть дома или на даче в компании всегда старайтесь выбирать пульты с недорогим вокальным процессором. И опять-таки, для Караоке не всегда требуется возможность записи аудио на компьютер.

Для дома модель двухканального микшерного пульта с USB без процессора обработки

Модель для домашнего караоке с обработкой БЕЗ USB

Универсальная модель, способная дать максимальный комфорт во всех случаях.

Вы наверняка сталкивались с теми, кто категорически предпочитает обходить недорогой Behringer стороной.

В таком случае Ваш выбор падет на вот эти микшерные пульты от Invotone–

Микшерные пульты для подкастов.

Набирающие все большую популярность подкасты накладывают на микшер особенные требования.

Возможность стримовать аудио, подключая микшер как карту к компьютеру по USB

Необходимость давать возможность слышать в наушниках всю онлайн трансляцию

Одной из самых востребованных регулировать становиться возможность рздельной интуитивной регулировки громкости колонок, микрофона и наушников

Идеальным вариантом является вот эта модель

Если вы планируете заниматься домашней звукозаписью, используя программные инструменты, то прямой альтернативой недорогому микшерному пульту является звуковая карта (). Как правило, она обладает более качественными оцифровщиками и преампами и позволяет подключать от один-два микрофона напрямую и задействовать мониторы и наушники. Кроме того, многие карты идут вместе с лицензионным программным обеспечением, что позволит Вам приступить к записи с колес.

В то же время микшер является безусловно предпочтительным стартовым вариантом, если вы планируете проведение публичных мероприятий, подзвучку кафе, групповое пение, ведение презентаций, сведение с нескольких микрофонов и в ваши задачи не входит постоянное использование компьютера.

Поможет Вам!

Микшерный пульт - сердце акустической системы или звукозаписывающей студии , объединяющий в себе входы и выходы всех элементов и обладающий необходимыми инструментами звукорежиссера. Данный гид содержит информацию, которая поможет выбрать микшерный пульт в соответствии с Вашими нуждами. Тем не менее, сегодня на рынке представлено огромное количество моделей самого широкого ценового диапазона. Если Вы затрудняетесь в выборе - смело обращайтесь к .

Концертные и студийные микшерные пульты


Студийные и «живые» микшеры одинаковы по принципу действия: они собирают сигналы инструментов и вокалов, а затем направляют общий сигнал (микс) в нужную точку. Сфера применения, для которой Вам нужен пульт, определяет необходимое количество входов и выходов. Например, концертный микшер в основном должен обеспечивать сигналом акустическую систему или линейный массив и несколько мониторных линий, в то время как от студийных микшеров требуется наличие прямых выходов с каждого канала для мультитрековой записи. На сегодня черта между микшерными консолями для студии и живого звука довольно размыта, так что лучше начинать рассматривать варианты с элементов, которые формируют микшер.

Основные понятия микшерных пультов



  • Каналы

Простым языком, чем больше в микшере каналов, тем больше всего Вы можете подключить. Каналы, как правило, оборудованы различными разъёмами и могут быть как моно, так и стерео. Они принимают сигнал с микрофонов и/или линейных источников (инструментов, плееров, компьютеров) и традиционно оборудованы предусилителями для того чтобы поднять громкость входного сигнала до приемлемого уровня и фейдерами для регулировки выходной громкости канала. Обычно, каждый канал оборудован эквалайзером, AUX-посылами и регулятором панорамы. Но некоторые микшеры могут быть настолько просты, что оборудованы лишь несколькими упрощенными каналами и основным выходом.

  • Шины

Назначение каждого канала микшера - передать сигнал на одну или несколько шин. Основной выходной разъём микшера соединен с мастер-шиной, которая принимает сигнал с фейдеров каждого канала. Подобным образом, каждая AUX-шина (AUX-посыл) получает сигнал с отдельного регулятора громкости канала и выходит через собственный разъём. AUX-шины могут функционировать независимо от громкости канала (пре-фейдер) или наоборот находиться под влиянием от выходного фейдера (пост-фейдер). Эти специализированные выходы очень полезны для озвучивания мониторных линий, прослушивания в наушниках, записи и для посыла эффектов. Некоторые микшерные консоли даже оснащены специальной шиной только для эффектов, которая может включать встроенный в пульт блок эффектов или отдельный канал для возврата.

  • Группы

Некоторые микшерные пульты крупного размера оснащены группировкой, что является очень удобным способом управления большим количеством каналов. По сути, матрица каждой группы - это отдельный микшер, который расположен между каналами и основной шиной. Схема работы групп довольно проста: назначаете выходы каналов, которыми хотите управлять совместно на шину, которая отправляет сигнал на фейдер группы. Например, можно отправить все ударные в 1 группу, а вокалы - во вторую. Каждая группа оснащена собственным выходным фейдером, после которого сигнал направляется на основную шину. Это позволяет управлять всей секцией с помощью всего нескольких федеров, без воздействия на отдельные каналы.

  • Группы отключения звука и сцены

В добавок к группам каналов, некоторые пульты оснащены группами отключения звука (mute-группы). Это позволяет привязывать несколько каналов к одной кнопке, так Вы можете быстро заглушить или вывести несколько каналов одновременно. Это очень удобно, если часть музыкантов играют лишь несколько песен или нужно заглушить всю группу, пока выступает ведущий. Более продвинутые микшерные консоли позволяют устанавливать несколько сцен отключения звука и настраивать конфигурации заглушенных и открытых каналов, что очень удобно использовать в театрах и религиозных учреждениях.

  • Инсерты и прямые выходы

В то время как AUX-посылы полезны для эффектов, которые Вы хотите применить к нескольким каналам (например, реверберация или дилэй), инсерты каналов созданы для использования внешних процессоров эффектов, таких как компрессор или эквалайзер, на отдельных каналах. Точка входа инсерта обычно располагается после предусилителя и оснащена либо двумя разъёмами (посыл и возврат), либо одним инсертным разъёмом, для которого нужен специализированный кабель. В противоположность им - прямые выходы, которые просто отправляют копию сигнала, обработанного предусилителем микшера, что очень удобно для отправки сигнала на внешний рекордер или аудиоинтерфейс.

Аналоговые и цифровые микшерные пульты



В аналоговых пультах каждый канал, шина, предусилитель, эквалайзер и другие компоненты состоят из физически схем (провода, резисторы, потенциометры, кнопки и пр.). По своей сути, аналоговые микшеры очень просты, благодаря ручному управлению каждой функцией и вариантами маршрутизации звука. Если Вы знаете микшерный пульт, то Вам хватит просто взглянуть на рабочую панель чтобы понять, что происходит. А если нужно что-то подстроить - просто протянуть руку и подкрутить.

Аналоговый микшерный пульт

Вскоре после попадания на пульт (обычно - после предусилителя), аналоговый сигнал в цифровых микшерах преобразуется в данные (нули и единицы) для дальнейшей обработки и направления. Грубо говоря, цифровой микшер - это сложный компьютер с кучей аналогово/цифровых и цифро/аналоговых преобразователей со специализированной панелью управления. Цифровые микшеры имеют несколько удобств, которыми аналоговые пульты не располагают. Например, чипы цифровых процессоров обработки звука (DSP) намного меньше и дешевле, чем в аналоговых системах. Поэтому цифровые консоли набиты продвинутыми эквалайзерами, динамическим процессингом и эффектами , которые могут значительно сократить количество используемых внешних устройств.

Цифровые микшеры требуют более глубоких познаний и зачастую имеют лишь одну основную секцию управления для настройки всех каналов. Тем не менее, большие экраны и интуитивное рабочее пространство отчасти нивелируют это ограничение. Более того, продвинутые функции, такие как интеграция аудио по Ethernet (например, Dante ), Wi-Fi подключение и управление с планшетов обеспечивает уровень доступа, непосильный для аналоговых пультов. И если принимать во внимание довольно высокое качество звука, которым они обладают, то нет ничего удивительного в том, что цифровые консоли так уверенно набирают популярность среди концертных звукорежиссеров.

Линейные микшеры

Линейные микшеры практически всегда являются аналоговыми и работают исключительно с сигналом линейного уровня. Они предельно просты, зачастую с одним лишь регулятором громкости на канал. При живом использовании, линейные микшеры позволяют объединять несколько источников, например, плееров, в один выходной канал, освобождая входы (и предусилители) на основной консоли. В студиях, многие инженеры используют линейные микшеры класса Hi-End, называемые суммирующими микшерами, для объединения итоговых миксов.

Активные микшеры сочетают в себе непосредственно пульт и усилитель мощности. Они идеально подходят для портативных акустических систем. Иногда активные микшерные пульты интегрированы с соответствующими динамиками для создания акустической системы «всё-в-одном».

  • Каналы и входы

Сколько Вам их нужно? Не забудьте учесть стерео-входы для клавишных инструментов или прямые входы для гитар. Также следует думать о том, что в будущем их может понадобиться больше, чем на сегодняшний день.

Как правило, количество каналов указывается в названии модели. Например, - 8-канальный пульт.

  • Эквалайзеры

Некоторые микшеры предлагают базовую настройку низки/высоких частот, а другие - многополосные параметрические эквалайзеры на каждом канале с высоким и низким порогами. Какой Вам нужен?

  • Прямые входы / инсерты

Нужно ли Вам отправлять входные каналы на внешние устройства обработки или системы записи?

  • Встроенные процессоры и эффекты

Плюс встроенных процессоров в том, что не придется беспокоиться о покупке и подключении дополнительного оборудования. Но если Вы включаете новый микшерный пульт в существующую установку с внешними эффекторами, встроенный процессор вряд ли понадобится.

Как и с количеством каналов, о наличии эффектов иногда можно узнать из названия. Пример: - FX обозначает эффекты.

  • Шины и маршрутизация

Это зависит от необходимостей направления сигнала. Если Вы отправляете сигнал в мониторы, на запись и внешние процессоры эффектов, то Вам понадобится достаточно большое количество AUX-посылов.

Надеемся, данный гид оказался полезным для Вас! Тем не менее, если у Вас остались вопросы после его прочтения, Вы всегда можете обратиться за консультацией к .

Микшерный пульт – центральный узел любой современной студии или набора концертной аппаратуры, который соединяет между собой всех остальных участников процесса. Предлагаем вашему внимаю свежайший рейтинг микшеров, которые оказались наиболее востребованными среди наших покупателей в этом году.

Лидером в этом году стал компактный и недорогой микшер со встроенным USB аудио интерфейсом от компании BEHRINGER. Он отлично подойдёт для домашней студии или для небольшой рок-группы из трёх-четырёх человек. Два моно-канала оборудованы микрофонными предусилителями с фантомным питанием и инструментальными входами. Также, на них есть трёхполосный эквалайзер и компрессор. Четыре стереоканала предназначены для подключения любого источника сигнала, в том числе и инструментального. Встроенный процессор эффектов имеет целых 100 различных пресетов, которые можно назначить на любой из каналов.


На втором месте находится более продвинутая версия предыдущего микшера. Здесь есть уже не два, а четыре микрофонных/инструментальных моноканала и четыре стереоканала. Встроенный процессор эффектов разработан компанией Klark Teknik и имеет 32 пресета с возможностью сохранения пользовательских настроек. Каждый из четырёх моноканалов оборудован компрессором. Как и предыдущая модель, этот пульт может выступать в качестве USB аудио интерфейса для передачи мастер-сигнала напрямую в компьютер.


Ещё одно устройство от BEHRINGER в нашем рейтинге. Q802USB имеет 8 входных каналов, а именно: 2 моноканала с микрофонными предусилителями и встроенным компрессором (в эти входы можно подключать конденсаторные микрофоны), 2 стереоканала, стереовход на разъёмах RCA и посыл-возврат на внешние устройства обработки. На каждом из основных каналов имеется трёхполосный эквалайзер. Микшер Q802USB, как и его коллеги по хит-параду, через встроенный USB-разъём может передавать оцифрованный сигнал напрямую в компьютер, выполняя роль внешней звуковой карты. Одним словом, отличный и недорогой вариант для кафе, озвучивания мероприятий или домашней записи.


Этот микшерный пульт настолько мал, что легко поместится на ладони. Сюда можно подключить один микрофон или инструмент, плюс доступны два стереоканала и вход-выход на разъёмах RCA. На микрофонном канале есть двухполосный эквалайзер, фантомное питание и компрессор. Микшер оборудован встроенным USB аудио интерфейсом, что делает его незаменимым при записи подкастов, летсплеев и вокала в домашней студии.


Этот микшер очень похож на предыдущую модель от BEHRINGER, но функций здесь явно побольше. У этого малыша есть целых 6 каналов, из которых два микрофонных, плюс процессор эффектов (у младшей модели MG06 процессор эффектов отсутствует, а в остальном она полностью повторяет MG06X). При такой стоимости, размерах и функциональности, эти пульты идеально подойдут свадебным диджеям, небольшим кафе, а также активно гастролирующим по летним корпоративам группам, использующим свой аппарат.


Мощный и дорогой шестиканальный микшер со встроенным процессором эффектов и богатыми возможностями по коммутации сигнала. Тут есть четыре моно канала с микрофонными входами, два из которых оснащены разъёмами для прямого подключения электро- или бас-гитар, и два стерео канала, которые подойдут для подключения любых других источников: от mp3-плеера до компьютера по шине USB (через USB можно не только получать сигнал, но и передавать микс для записи). Четырёхполосный эквалайзер доступен на микрофонных каналах, в то время, как на стерео входах есть только двухполосный.


Идеальный вариант для клуба или кафе – можно и свадьбу провести, и обеспечить звуком коллектив музыкантов. Пульт имеет 8 моноканалов и 2 стереоканала, встроенный процессор эффектов Lexicon и трёхполосный эквалайзер с параметрической серединой на моноканалах (на стерео – обычный трёхполосный эквалайзер). Одним словом, этот микшер умеет всё, что должен уметь девайс такого уровня.


Небольшой бюджетный шестиканальный микшерный пульт, который подойдёт диджеям, ресторанам-кафе и небольшим музыкальным коллективам из двух-трёх человек. Пульт имеет два моноканала с разъёмами TRS, XLR и микрофонными предусилителями – к ним можно подключить микрофон любого типа (поддерживается фантомное питание для конденсаторных моделей), а также гитару, бас-гитару или другой инструмент. Ещё четыре входа сделаны в виде двух стереоканалов – к ним можно подключить синтезатор, драм-машину или другой инструмент с моно- или стереосигналом. Дополнительно имеется вход и выход на разъёмах RCA, выход на наушники и внешние мониторы. Каждый из каналов оснащён трёхполосным эквалайзером и регулятором чувствительности.


Мощный профессиональный цифровой микшер, первое устройство такого класса в нашем хит-параде. Его возможностей с лихвой хватит для серьёзного музыкального клуба: 40 каналов, 32 микрофонных предусилителя Midas, 25 моторизированных фейдеров, цветной дисплей с диагональю 7 дюймов, управление с iPad и iPhone и масса других полезнейших функций, перечисление которых займёт несколько страниц.


Компактный цифровой микшер профессионального уровня. 16 моно входов, 3 стерео входа, моторизированные фейдеры, управление с планшетов iPad, сенсорный цветной дисплей, встроенный многодорожечный рекордер и возможность многоканальной передачи звука по USB в секвенсор. Девайс очень мощный и навороченный, но и цена у него соответствующая.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: