Основные возможности фотошопа при создании проекта. Учебный центр "волгапрофи". Создание и открытие документа

ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный

педагогический институт имени М.Е. евсевьева»

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по информатике

ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА ADOBE PHOTOSHOP

студент очной формы обучения

группы МДИ-110 А.А. Лукьянов

Специальность: 050202.65 «Информатика» с дополнительной специальностью 050203.65 «Математика»

Руководитель работы:

канд. пед. наук., доцент

Е.А. Молчанова

подпись дата инициалы, фамилия

Оценка __________________

Саранск 201 4

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………

1 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ADOBE PHOTOSHOP ……………….…………

1.1 Общая характеристика …………………………………… .. …………………

1.2 Основные возможности ………………………………... .... …………………

1.3 Области применения ……………………………………… . …………………

2 ADOBE PHOTOSHOP

2.1 Интерфейс ………………………………………………………………………

2.2 Работа с файлами ……………………………………………………………

2.3 …………………………………………………………

2.4 Основные инструменты ………………………………… …………………

2.5 Фильтры …………………………………………………… …………………

ADOBE PHOTOSHOP …………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………

В ВЕДЕНИЕ

В настоящее время рынок программного обеспечения переполнен различными программами и редакторами, позволяющими обрабатывать и редактировать цифровые фото. Человеку, не слишком хорошо понимающему особенности тех или иных программных средств, порой очень сложно разобраться в этом многообразии софта. Однако, правильный выбор программных средств для решения конкретной задачи по обработке фотоснимков является одним из залогов успеха получения законченных фотографий. Говоря о графических редакторах, прежде всего, необходимо отметить, что все цифровые изображения подразделяются на векторные и точечные. В первом случае изображения построены из различных геометрических элементов или примитивов (отрезков, треугольников, прямоугольников или окружностей). Поэтому векторная графика позволяет легко манипулировать масштабом изображения без каких бы то ни было геометрических искажений, а потому широко используется для построения шрифтов, рисованных изображений, в оформительской и издательской работе. Но в исследовательской работе весь материал будет посвящен растровой графике.

Растровый графический редактор - специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений. Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в интернете. Растровые графические редакторы позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера, а также сохранять их в различных растровых форматах, таких как, например, JPEG и TIFF, позволяющих сохранять растровую графику с незначительным снижением качества за счёт использования алгоритмов сжатия с потерями, PNG и GIF, поддерживающими хорошее сжатие без потерь, и BMP, также поддерживающем сжатие (RLE), но в общем случае представляющем собой несжатое «попиксельное» описание изображения. В противоположность векторным редакторам, растровые используют для представления изображений матрицу точек (bitmap ). Однако, большинство современных растровых редакторов содержат векторные инструменты редактирования в качестве вспомогательных.

Все это нашло отражение в объекте и предмете исследования курсовой работы.

Объект исследования – графический редактор Adobe Photoshop . Предмет исследования – основные возможности, работы с изображениями, графического редактора Adobe Photoshop .

Цель курсовой работы - изучить теоретические основы работы графического редактора , его функциональные возможности и рассмотреть основные способы .

Для достижения поставленной цели, потребовалось решить следующие частные задачи:

Изучить основные характеристики;

Рассмотреть основные возможности;

Выявить области применения;

Раскрыть основные функции;

Изучить особенности работы Adobe Photoshop

Рассмотреть примеры задач, используя основы графического редактора. Методы исследования: анализ учебной, специальной и методической литературы, изучение программного пакета Adobe Photoshop , овладение совершенными навыками работы с графическим редактором.

1 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ADOBE PHOTOSHOP

    1. Общая характеристика

Adobe Photoshop - это программа для создания и обработки растровой графики, проще говоря – графический редактор. Растровая графика – это любое изображение, которое состоит из отдельных пикселей разного цвета – фотографии в фотоаппарате, картинки на сайтах, спрайты в играх – вообще, основная масса всей графики относится к растровой. Все это Photoshop прекрасно открывает и предоставляет неимоверное количество инструментов для работы с изображением. Сам по себе Photoshop – всего лишь набор инструментов, которые собраны воедино. Но все сделано настолько продумано и аккуратно, что создается настоящая рабочая лаборатория для художника или дизайнера. Есть инструменты по рисованию – различные кисти и заливки, инструменты для вставки и работы с текстом, для векторной графики… Последние версии позволяют даже загружать 3D-модели в популярных форматах, созданных в редакторах трехмерной графики.

    1. Основные возможности

Photoshop позволяет быстро и эффективно отредактировать фотографию, создать монтаж, и даже нарисовать рисунок «с чистого листа». Как инструмент для художника он, может быть, может показаться не таким удобным, как специально для этого предназначенные графические редакторы, но это только на первый взгляд. Программа имеет все необходимые средства для рисования, начиная от простейшего пера, с изменяемой и легко настраиваемой «кистью», до множества цветовых палитр, которые позволяют «смешивать» цвета в любой пропорции. Имеются и инструменты векторной графики, которые зачастую позволяют значительно ускорить и облегчить работу. А если заняться рисованием на профессиональном уровне, то программа позволяет легко подключить графический планшет и полностью реализовать свои фантазии. С самых первых версий Photoshop задумывался как легко расширяемая программа. Это значит, что она позволяет запросто подключать разные модули, разработанные сторонними программистами, а их сотни и тысячи. Если не хватает инструментов в стандартном наборе Photoshop, а их обычно вполне достаточно для любых запросов, то можно использовать какие-нибудь экзотические фильтры, кисти, палитры. Все это в огромном количестве есть на тысячах сайтов в Интернете, притом многое можно скачать абсолютно бесплатно.

1.3 Области применения

Photoshop – настолько удобная и мощная программа, что сегодня практически любой человек, так или иначе имеющий отношение к графике, имеет эту программу на своем компьютере. Веб-дизайнеры разрабатывают в ней всю графику сайтов, программисты – все радующие наш глаз красивые иконки и игровых персонажей, фотографы – корректируют неудачные фотографии, убирая «красные глаза» и исправляя яркость, контраст или цветовой баланс Photoshop нужен часто и практически всем. В связи с этим видно, что знать основы Photoshop для того, кто пользуется компьютером не только для игр – так же важно, как уметь набирать текст в Word-е. Эти две программы – одни из самых необходимых в наборе любого мало-мальски грамотного «юзера». А посему требуется осваивать и эту программу. Благо, своим удобством Photoshop завоевал такую любовь пользователей, что созданы тысячи сайтов, посвященных ему, написано сотни книг, как для начинающих, так и для профессионалов, снято сотни часов обучающего видео. Все это легко доступно каждому, притом с любым уровнем подготовки. Даже тот, кто совсем ничего не знает о графике, может освоить ее и многому научиться. Нужно только попробовать познакомиться с этой программой поближе и мир компьютерной графики может увлечь вас надолго.

2 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ, ВОЗМОЖНОСТИ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ADOBE PHOTOSHOP

2. 1 Интерфейс

Рисунок

1. Главная панель. Здесь находится весь функционал, заложенный в Photoshop . Начиная с сохранения файла и заканчивая фильтрами и произвольными настройками окон.

2. Панель настройки инструмента. Отвечает за настройку свойств и настроек используемого в данный момент инструмента.

3. Открытые в данный момент документы (файлы).

4. Переключатель рабочих сред.

5. Панель инструментов. Здесь находятся основные инструменты Photoshop .

Рисунок

6. Палитры. Дополнительная информация, опции, настройки, а также здесь находится панель слоёв. Палитры очень гибко настраиваются под нужды пользователя.

2.2 Работа с файлами в Adobe Photoshop

Начнём с самого простого и банального – создания и сохранения нового документа. Итак, открыли Photoshop , и первое, что необходимо сделать для того, чтобы начать работу – создать новый документ. Делается это просто, в меню File (Файл) -> New (Новый)

Тоже самое можно сделать сочетанием клавиш Ctrl+N, что гораздо быстрее и удобней. После этого откроется вот такое незамысловатое окошко (Рис. 3).

Рисунок

Здесь можно задать имя файла, ширину и высоту (width и height), а также указать единицы измерения (пиксели, сантиметры, миллиметры и т.д.). Затем можно задать разрешение (rezolution) – оно определяет качество вашего будущего изображения. Стандартно может стоять например на отметке 72 pixels/inch, однако если необходимо напечатать изображение в большом формате, нужно будет установить это значение на 120 или больше (в зависимости от того, насколько велик будет формат ). Color Mode задаёт режим изображения: RGB, CMYK, Lab и т.д., а Background Contents цвет заливки фона.

Теперь переходим к процедуре сохранения. Функция сохранения находится в том же меню File -> Save или Save As (Сохранить как). Save as отличается от Save только тем, что будет каждый раз выдавать окно с настройками сохранения, в то время как Save спросит всего 1 раз – первый (Рис. 4).

Рисунок

Если вы хотите сохранить текущий документ со всеми слоями и фигурами, чтобы в дальнейшем иметь возможность вернуться к его редактированию, нужно сохранять файл в собственном формате Photoshop .psd

2.3

Корректирующие слои в фотошопе практически целиком дублируют меню Image (Изображение) -> Adjustments (Коррекция). С одной оговоркой – корректирующие слои накладывают эффекты и изменения поверх изображения, не изменяя его самого. Эта особенность является огромным плюсом, так как всегда можно вернуться к определённому эффекту и подкорректировать его. Само собой, если использовать Image -> Adjustments, то для внесения каких-либо изменений придётся возвращаться назад по истории и делать всё заново, потому что в случае обычной коррекции изображения все эффекты применяются непосредственно к изображению.

Рисунок 5

Создать корректирующий слой можно из панели слоёв (Рис. 5).

2.4 Основные инструменты Adobe Photoshop

Рассмотрим один из главных инструментов редактора . Инструмент кисти в Photoshop расположен в панели инструментов слева (Рис.6).

Если кисть активна, то сверху появится меню быстрой настройки кисти, выглядит оно так (Рис. 7).

Рисунок 6

Рисунок 7

Какие настройки предлагает нам это меню.

Первое, это тип кисти . Нажмем на стрелку рядом с иконкой кисти, и увидим список типов кисти:

Рисунок 8

Рисунок 9

Выбераем кисть Fuzzy Cluster Loose и проводим ей несколько раз по холсту (Рис. 9).

Это кисть в виде колючей проволоки. Стандартно в P hotoshop установлено чуть больше десятка таких типов кисти. Используются они довольно редко, но, тем не менее, некоторые из них довольно интересны (Рис. 10).

Рисунок 10

Если нажмём на стрелку в этом меню, то увидим список опций (Рис. 11). Здесь можем выбирать наборы кистей, в каждом из которых хранятся определённые типы, наподобие рассмотренных выше. Нажав на Preset Manager, попадем в редактор наборов, в котором можете изменить текущий набор кистей в Photoshop (Рис. 12).

Рисунок 11

Рисунок 12

Рисунок 13

Параметр Size отвечает за размер кисти. Можем изменять его передвигая ползунок, или же введя значение в поле вручную. Параметр Hardness регулирует жёсткость кисти. Также можем выбрать уже готовые варианты кистей из окошка. Теперь рассмотрим доступные опции, они раскрываются по нажатию на стрелку (Рис. 14).

Рисунок 14

В нижней части списка располагаются стандартные и скачанные наборы кистей. По нажатию на Preset Manager попадаем в менеджер кистей (Рис. 15).

Рисунок 15

Здесь показаны кисти, находящиеся в текущем наборе. По нажатии на кнопку Load можем добавить кисти из другого набора к текущему. А если выделить несколько кистей, то по нажатии на Save Set можно создать из них свой набор.

Теперь рассмотрим настройки непрозрачности и нажима кисти в Photoshop (Рис. 16).

Рисунок 16

Параметр Opacity задаёт непрозрачность кисти (Рис. 17). Значение 0% соответствует абсолютно прозрачной кисти, 100% – абсолютно непрозрачной.

Параметр Flow задаёт силу нажима на кисть: 0% – нажим еле-еле, 100% – нажим в полную силу.

Рисунок 17

Rectangular Marquee Tool (Прямоугольное выделение). Создаёт выделение в виде прямоугольника. Полезен в случаях, когда нужно выделить квадратную или прямоугольную область. К примеру, простое здание, книгу, коробку и так далее (Рис. 18).

Рисунок 18

Рисунок 19

Обратим внимание, что если при создании прямоугольного выделения зажмем клавишу Shift, то выделение получится в форме идеального квадрата (Рис. 19).

Elliptical Marquee Tool (Эллиптическое выделение). Создаёт выделение в виде эллипса или круга. Полезно при выделении круглых объектов, таких как радужная оболочка глаз, к примеру (Рис. 20).

По аналогии с прямоугольным выделением, если зажать Shift, получится идеально ровный круг.

Рисунок 20

Single Row Marquee Tool (Выделение одиночного ряда) и Single Сolumn Marquee Tool (Выделение одиночного столбца). Эти 2 инструмента создают выделение одного ряда или столбца пикселей. При этом ширина 1px (Рис. 21).

Теперь рассмотрим свойства инструментов выделения в Photoshop .

Рисунок 21

Нужно сказать о важных свойствах, которые присущи всем инструментам выделения в Photoshop :

1. Перемещение и трансформация выделений

Для наглядности создадим простое квадратное выделение (Приложение 1, рис 1). Теперь, наведя на него мышку, можем переместить его как вздумается, при этом около курсора появится маленькая иконка прямоугольника (Приложение 1, рис 2).

Обратим особое внимание на то, что переместить выделение возможно лишь когда активен любой из инструментов вкладки простых выделений. Если будет активен, скажем, инструмент перемещения Move Tool, то перемещаться будет уже выделенный кусок изображения, а не само выделение (Приложение 1, рис 3).

2. Взаимодействие выделений

Подобно векторным фигурам, выделения могут взаимодействовать друг с другом. И это очень удобно. Настройки взаимодействия находятся в верхнем меню инструмента:

Рисунок 22

В первом режиме New Selection (Новое выделение) каждое новое выделение будет сбрасывать старое. Это стандартный режим. А вот дальше дело обстоит куда интересней. В режиме Add to Selection (Добавить к выделению) каждое новое выделение будет добавлено к уже существующему. Посмотрим, это 2 прямоугольных выделения в режиме Add to Selection(Рис. 22). Они слились в одно. Следующий режим Substract to Selection (Вычесть из выделения). Этот режим работает с точностью до наоборот по отношению к предыдущему. Он вычитает каждое последующее выделение из уже существующего (Рис. 23).

Рисунок 23

Последний режим Intersect with Selection (Выделение из пересечения) оставляет выделение только в месте пересечения (Рис. 24).



Рисунок 24

Возможность взаимодействия выделений друг с другом очень полезна на практике.

3. Растушевка

Это довольно важный параметр, который определяет размытие границы выделенной области. Задаётся она параметром Feather:

Взглянем на изображение, вырезанное без растушевки (0px) (Приложение 1, рис. 4) и с растушевкой 80px (Приложение 1, рис. 5). Разница очевидна .

4. Стиль выделения.

С помощью стиля выделения в Photoshop можно зафиксировать размер или соотношение.

Fixed Ratio (Фиксированное соотношение). Если установить соотношение например 10 к 20, то выделение будет создано именно в этой пропорции, сможем отрегулировать лишь размер (Рис. 25).

Рисунок 26

Рисунок 25

Fixed Size (Фиксированный размер). Создаст выделение с заранее определённым размером (Рис. 26). Эти 2 параметра бывают полезны, когда требуется делать много выделений в одних и тех же пропорциях или размерах. Обратим внимание, что эта настройка доступна лишь для простых выделений (прямоугольник, эллипс, столбец, ряд).

Продолжаем изучать выделение объектов в Photoshop , и на очереди группа инструментов “Лассо”. Всего таких инструмента 3:


Рисунок 27

Lasso Tool. Это классическое лассо. С его помощью создаётся выделение произвольной формы, причём рисуем его сами, подобно тому, как делаем это кистью (Рис. 27). Лассо рассчитано на неспешную работу. Требуется тщательно выводить каждый изгиб. К тому же, это требует определённой сноровки. Однако, если хорошо овладеть лассо, оно станет в руках одним из самых мощных инструментов выделения в Photoshop . Особенно полезно лассо в сочетании с другими инструментами выделения, такими как Quick Selection Tool и Magic Wand Tool, когда требуется исправить недочёты автоматики Photoshop .

Рисунок 28

Polygonal Lasso Tool. Полигональное лассо – форма выделения создаётся прямыми линиями. Очень удобный инструмент для выделения зданий и любых других объектов, не имеющих округлостей (Рис. 28).

Magnetic Lasso Tool ( Магнитное лассо ). Некогда очень популярный и полезный инструмент, теперь же, после введения Quick Selection Tool почти не используемый (по крайней мере мной). Принцип работы заключается в том, что границы выделения как бы притягиваются к объекту, который хотим выделить. Инструмент хорошо справляется с контрастными областями, но начинает ошибаться, когда границы объекта нечёткие или практически одного тона с фоном. Всё, что требуется для выделения объекта – провести по его контуру (Приложение 1, рис. 6).

Магнитное лассо имеет специальные настройки:

Width (Ширина) – область воздействия магнитного лассо. Определяет точность выделения. Если нужно более точное выделение, ставим меньшее значение ширины. Выражается в пикселях (px).

Сontrast (Контраст) -Чем выше значение этого параметра, тем контрастнее должно быть изображение для выделения.

Frequency (Частота) – Определяет, насколько часто станут создаваться опорные точки. Чем меньше это значение, тем больше точек будет создано. И, соответственно, тем более точным будет выделение. Однако слишком много точек не рекомендуется делать. Далее разбираем « Волшебная палочка» и быстрое выделение.

1. Quick Selection (Быстрое выделение). Наиболее прогрессивный и удобный инструмент. Своё название полностью оправдывает. Для быстрого выделения в Photoshop лучше и не придумать. Основан на том же самом принципе контраста, что и Magnetic Lasso, однако выделение производится с помощью специальной кисти (размер которой настраивается). При этом особой точности не требуется, Photoshop сам “подгонит” края и большую часть выделения. Нужно лишь начать закрашивать нужную область. К примеру, на это выделение ушло ровно 1,5 секунды (Приложение 1, рис. 7).

В то время как на тоже самое выделение с магнитным лассо уходит порядка 15-20 секунд. Не говоря уже об остальных рассмотренных нами инструментах.

Настройки довольно привычны:

Рисунок 29

Быстрое выделение имеет 3 режима работы: новое выделение, добавить к выделению, вычесть из выделения. С этими режимами вы уже знакомы. Далее идут настройки кисти. Здесь также всё довольно стандартно: размер и жёсткость кисти, интервалы, угол и форма. С размером и жёсткостью всё понятно. Spacing (Интервалы) служат для определения интервалов между мазками кисти, чем это значение меньше, тем плавнее будет работать инструмент. Угол и форма практически не нужные в повседневной работе параметры, которые задают угол поворота кисти и её форму.

2. Magic Wand (Волшебная палочка). Работает по принципу выделения похожих по цвету и тону пикселей. Имеет особый параметр Tolerance (Допуск), который определяет степень схожести цвета пикселей. Чем больше его значение, тем больше пикселей будет выделено. К примеру, это выделение сделано с Tolerance 32 (Приложение 1, рис. 8). А это с Tolerance 120 (Приложение 1, рис. 9).

Опция Contiguous (Смежные пиксели) определяет, будут ли выделены только пиксели, находящиеся в непосредственной близости друг к другу, или же будут выделены пиксели по периметру всего холста.

3.Параметр Refine Edge

Параметр Refine Edge (Уточнить край) доступен для любого выделения, и является очень важным параметром. Вызвать его можно нажав на соответствующую кнопку:

Посмотрим на этот параметр в работе на конкретном примере. Откройте любое изображение и выделите какой-нибудь объект любым из перечисленных выше способов 120 (Приложение 1, рис. 10).

Нажмите на кнопку Refine Edge, увидим окно настроек. Сейчас разберем его чуть подробнее (Рис. 30).

Рисунок 30

Рисунок 31

В самом верху располагается группа элементов View Mode (Режим вида). Параметры этой группы служат исключительно для вашего удобства. View указывает, на каком фоне представлять результат (Рис 31).

    Marching Ants (Марширующие муравьи) покажет превью на оригинальном фоне.

    Overlay (Перекрытие) зальёт фон полупрозрачным красным цветом.

    On Black – на чёрном фоне.

    On White – на белом.

    Black & White – делает выделенный участок белым, а фон чёрным.

    On Layers (На слоях) – прозрачный фон.

    Reveal Layers (Открыть слои) – покажет изображение целиком.

Выберем показ результата на белом фоне (Приложение 1, рис. 11).

Галочка Show Radius покажет радиус текущего выделения.

Далее идёт самый важный параметр – Edge Detection. Если отметить галочку Smart Radius (Умный радиус) и выставить значение, отличное от нуля, Photoshop сделает края выделения более плавными и правильными. Для сравнения посмотрим на выделение без этого параметра (Приложение 1, рис. 12). Замечаем угловатость? А теперь тоже самое, но с умным радиусом 1,5px (Приложение 1, рис. 13).

Далее идут такие параметры, как сглаживание (Smooth), растушевка (Feather), Contrast (Контраст) и Shift Edge (Перемещение края). Сглаживание делает края выделения более мягкими, с растушевкой уже знакомы. Контраст даёт эффект, противоположный сглаживанию, т.е. делает края чётче и жёстче. А Shift Edge позволяет сдвинуть края выделения внутрь или наружу.

Decontaminate Colors (Очистить цвета) убирает мусор вокруг выделения (белый ореол, участки фона и прочее) (Приложение 1, рис. 14).

Разобрали все возможные способы выделения Photoshop , и практически все их настройки.

Поговорим о деформации изображений. Деформация – это изменение пропорций и положения в пространстве. В Photoshop инструменты деформации находятся в меню Edit (Редактирование) -> Transformation (Трансформация) (Рис. 32).

Рисунок 32

Сразу же обратим внимание на 3 пункта – Rotate 180, 90 CW и 90 CCW. Первый поворачиваем изображение на 180 градусов, второй на 90 по часовой стрелке, третий тоже на 90 градусов, но против часовой.

Flip Horizontal и Flip Vertical “отражают изображение” подобно тому, как вы видите это в зеркале (Приложение 2, рис. 1).

Инструмент Scale (Масштаб) изменяет размер изображения:

Rotate (Поворот) позволяет развернуть его.

Skew (Скос) деформирует изображение в виде параллелепипеда (Приложение 2, рис. 2).

Distort (Искажение) позволяет деформировать изображение таким образом, чтобы создать эффект перспективы (Приложение 2, рис. 3).

Perspecive (Перспектива) – почти тоже самое, только масштабируются сразу 2 точки.

Warp (Искажение) – самый интересный вид деформации, можно сдвинуть любую часть изображения (Приложение 2, рис. 4).

Быстрый доступ к деформации осуществляется горячей клавишей Ctrl+T.

Далее поговорим о работе с текстом. Поговорим о работе с текстом в Photoshop . За использование текста отвечает инструмент Type Tool, который имеет некоторые разновидности:

Vertical Type Tool – пишет по вертикали.

Horizontal и Vertical Type Mask Tool – пишет маской .

Чтобы написать что-то, должны сначала определить область для текста, для этого выберите инструмент Horizontal Type Tool (обычный горизонтальный текст), щёлкним левой кнопкой мыши по холсту, и, не отпуская её создаем прямоугольник.

Теперь внутри этого прямоугольника можем писать текст. Обратимся к настройкам текстового инструмента.

Первая же кнопочка (Toggle Text Orientation) позволяет сменить направление текста (горизонтальный или вертикальный):

Рисунок 33

Затем идёт список установленных шрифтов и способ начертания (жирный, курсив и т.д.). Затем размер текста (по научному кегль), который указывается в пунктах (60 pt) и способ сглаживания.

Далее можем видеть привычное выравнивание (по левому, правому краю или по центру) и цвет текста. Чтобы сменить цвет уже напечатанного текста, нужно выделить его и дважды кликнуть по цветному квадрату, после чего появится палитра цветов.

Следующая опция чуть интереснее – это деформация:

Рисунок 34

Здесь можно задать фигуру, согласно которой текст деформируется и величину деформации. Стоит отметить, что текст также можно пускать вдоль векторного пути, для этого просто нужно выбрать инструмент текста и подвести его к растровой линии.

Ну и последнее – это настройки символов и параграфа (Рис. 35).

Рисунок 35

Здесь можно задать междустрочный и межбуквенный интервал (разрядку), растянуть каждый отдельно взятый символ (используйте осторожно, или вообще не используйте), сделать все символы в тексте заглавными, установить надстрочные символы и т.д. В настройках параграфа найдем такие стандартные вещи, как отступ от края и красная строка.

Теперь возьмем во внимание «восстанавливающую кисть» и штамп.

Восстанавливающая кисть и штамп – главные инструменты ретушера.

Оба этих инструмента используются для восстановления части изображения, используя другой его кусок. Как это работает? Посмотрим на примере:

Скажем, нам нужно убрать с изображения ведро с краской. Берем Clone Stamp Tool (Штамп), зажимаем клавишу Alt, курсор принимает вид прицела, кликнем по месту рядом с кисточкой, лежащей в ведре. Отпускаем Alt и пару раз кликнем в место, которое хотим стереть (кисточка в ведре) (Приложение 3, рис.1).

Как видим, она исчезла, а на её месте теперь текстура стены. Попробуем теперь стереть само ведро. Сначала берем образец выступа стены, и заменяем им часть ведра.

Главное правило ретушера – не использовать более 3-4 раз один и тот же образец, иначе это начинает бросаться в глаза. Лучше брать образцы почаще, и из разных мест. Продолжаем стирать ведро (Приложение 3, рис.2).

Ведро убрали, но как видите случилась катастрофа с текстурой: она исчезла, к тому же переходы между светлой и тёмной частью стены слишком явно бросаются в глаза. Что же делать? На помощь придёт Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть). Отличие восстанавливающей кисти от штампа в том, что она работает намного мягче, и при использовании сохраняет текстуру и цвет поверхности. Например, когда ретушируем лица на фотографиях, всегда использую именно восстанавливающую кисть. Штамп нужен лишь для грубой работы, когда нужно убрать с изображения какой-то предмет. Итак, берем восстанавливающую кисть, и начинаем ей работать по аналогии со штампом. Принцип тот же самый (Приложение 3, рис.3).

Теперь и текстура более-менее восстановлена, и переходы смягчились. Если посмотреть издалека и не знать, что здесь когда-то находилось ведро, то почти ничего не заметно (Приложение 3, рис.4).

На этом разговор про восстанавливающую кисть и штамп закончен.

Поговорим о заливке и градиенте. Заливка – важный, и в то же время простой инструмент:

Рисунок 36

У него одно предназначение – заполнить выделенную (или не выделенную) область заданным цветом. Пользоваться заливкой очень просто, выбираем цвет (Рис. 36).

и кликаем по холсту. Всё, заливка произведена. Аналогично делается заливка выделенной области: выбираем цвет, выделяем участок изображения и заливаем его (Рис. 37).

Рисунок 37

Однако, у этого инструмента есть некоторые настройки (Рис. 38).

Рисунок 38

Первая же опция позволяет выбрать из выпадающего списка, чем заливать область – цветом переднего плана или текстурой. Далее идёт выбор режима смешивания. Затем устанавливается непрозрачность (Opacity) заливки. Собственно, это всё, что необходимо знать про инструмент Paint Bucket Tool (Заливка).

Осветлитель/Затемнитель (Dodge и Burn Tool)

Ещё одна парочка важных для ретушера инструментов, предназначение которых в осветлении/затемнении участка изображения.

Посмотрим на основные настройки этих инструментов (Рис. 39).

Рисунок 39

Как для любых инструментов класса кисть, у осветлителя и затемнителя можно менять размер и жёсткость. Затем идёт параметр Range, позволяющий установить, на какие тона будет воздействовать инструмент (светлые-highlights, средние-midtones, тёмные-shadows). Exposure устанавливает силу осветления/затемнения. И наконец галочка Protect Tones устанавливает сохранение тональности изображения.

2.5 Фильтры Adobe Photoshop

Сначала определим, что представляют собой фильтры в Photoshop . Фильтр – инструмент для изменения изображения. Под изменением может пониматься размытие или усиление резкости, стилизация, усиление рельефа, изменение цветовой гаммы и многое, многое другое. Все фильтры представлены в соответствующем меню Filter (Рис.40).

Причём, обратим внимание, на представленном скриншоте красной рамкой отмечены стандартные фильтры, синей – скачанные и установленные дополнительно. Будем говорить только о стандартных фильтрах. Дополнительных же существует огромное множество. Некоторые из них платные, другие нет.

Художественные фильтры фотошопа (Artistic Filters)

В этом разделе находится 15 фильтров (Рис. 41).

Рисунок 40

Все фильтры этой группы призваны имитировать различные методы рисования. Нажмите на любой из этих фильтров, и появится окно подробной настройки. В этом окне можем не только настроить выбранный фильтр, но и перейти к другому фильтру из текущей (или даже из другой) группы. Однако не все группы фильтров представлены в этом окне, некоторые имеют собственный интерфейс.

Рисунок 41

Речь сейчас идёт о таких группах фильтров, как Blur (размытие), Noise (Шум), Pixelate (Пикселизация), Render (Визуализация), Sharpen (Резкость), Video (Видео) и Others (Другое).

3 ПРИМЕР РАБОТЫ С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ В ADOBE PHOTOSHOP

Используя теоретический материал, создадим «Приглашение» новых студентов в институт на физико - математический факультет, в графическом редакторе. Первое что надо сделать – это создать новый документ размером А4. Затем зальем фон градиентом, чтобы получился похожий фон (Рис. 42) Вставим интересующий нас текст и чтобы он сочетался с фоном, настроим у него эффекты. Заходим в - Стиль слоя – Обводка и настраиваем цвет и размер нашей обводки (Рис. 43). Далее вставим несколько фотографий, располагая их с различными наклонами. После чего заходим в – Стиль слоя – Внешнее свечение и настраиваем цвет и размер нашего свечения. Теперь фотографии у нас выделяются фиолетовым цветом (Рис. 44). Далее добавим еще немного эффектов к верхним фотографиям нашей работы и нарисуем светящуюся линию. Берем инструмент – Перо (Pen tool )- и рисуем изгибы на фотографиях.



Рисунок 44

Рисунок 43


Рисунок 42

Теперь выбираем – Кисть – настроим на «мягкую»- 2 px . Возвращаемся к - Перо и кликая правой кнопкой по нашему изгибу, выбираем – Выполнить обводку контура, устанавливаем – Кисть, нажимаем – ОК и выявляется наша линия у которой настраиваем – Внешнее свечение, выбираем размер и цвет – Желтый. Получается так (Рис. 45).



Рисунок 45

Рисунок 47

Рисунок 46

Теперь добавим немного абстракции. Найдем пару исходников (Рис 46, 47). Вставляем их в нашу работу и в параметрах вставки слоя на первое изображение ставим параметр - Перекрытие (Рис 48). На второе изображение абстракции ставим параметр – Точечный свет (Рис 49) .



Рисунок 48

Рисунок 49

Таким образом, работа полностью готова и вот что получилось (Рис. 49)

Рисунок 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном исследовании была проделана работа, с целью изучить теоретические основы работы графического редактора , его функциональные возможности и рассмотреть основные способы работы с изображениями на практике .

Графический редактор Adobe Photoshop – это огромный набор возможностей, помогающий в работе с любыми изображениями и фотографиями. Это очень продуманная программа, как для обычного пользователя, так и для опытного дизайнера. Его удобный интерфейс позволяет скорректировать работу, экономя достаточно много времени. Photoshop позволяет работать с очень качественными изображениями, у которых достаточно большое разрешение, и позволяет сохранять это качество после редактирования. Так же позволяет открывать и сохранять различные форматы изображений, что очень важно для любой дизайнерской работы в печати. Доступные настройки позволяют пользователю наладить графический редактор под себя начиная от приближение/отдаление колесиком мыши, заканчивая цветом и размером иконок интерфейса.

Все это легко доступно каждому, притом с любым уровнем подготовки. Даже тот, кто совсем ничего не знает о графике, может освоить ее и многому научиться, так как созданы тысячи сайтов, посвященных Adobe Photoshop , написано сотни книг, как для начинающих, так и для профессионалов, снято сотни часов обучающего видео.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ru / products / photoshopfamily . html

  • Видео уроки и обучение Adobe http://uroki-photoshop.com

  • «Adobe Photoshop . Официальный учебный курс», Переводчик: Райтман М. А. Редактор: Обручев В. Издательство: Эксмо-Пресс, 2013 г. – 432 с.

  • «Photoshop. 100 простых приемов и советов», Линетт Кент, Издательство: ДМК Пресс, 2010 г. - 256 с.

  • «Введение в Adobe Photoshop. Теория», -

  • «Теория и практика Adobe Photoshop», -

    Рисунок Рисунок

    Рисунок 4


    Рисунок 3

    Рисунок 6



    Рисунок 5

    Рисунок 8

    Рисунок 7

  • Рисунок 10


    Рисунок 9


    Рисунок 11


    Рисунок 12

    Рисунок 14


    Рисунок 13

    Приложение 2

    Деформация изображений

    Рисунок 2



    Приложение 3

    Восстанавливающая кисть и штамп

    Рисунок 1

    Рисунок 2

    Рисунок 4

    Рисунок 3

    ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

    по профессии 01.09.03. Мастер по обработки цифровой информации

    (код, наименование)

    Технология работы в программе Adobe Photoshop

    (наименование темы)

    Студента Горовая Екатерина Игоревна группа 304

    Работа выполнена__________________________________

    (подпись выпускника)

    Руководитель работы _______________Аргокова Ольга Модестовна

    (подпись, Ф.И.О.)

    «___»_______20___г

    Председатель

    методической комиссии ______________Гантимурова Анна Викторовна

    (подпись, Ф.И.О.)

    «___»_______20___г

    п. Могойтуй, 2018

    ВВЕДЕНИЕ

    Adobe Photoshop – это один из самых мощных и гибких графических редакторов, удовлетворяющих требованиям любого пользователя. Photoshop, самый популярный среди графических редакторов.

    Adobe Photoshop это профессиональный пакет для полномасштабной обработки изображений, который поможет вам работать более эффективно, познать новые грани и возможности создания высококачественных изображений, а также является одним из самых точных и удобных средств для хранения, печати и передачи изображения,

    Вы сможете создавать уникальные изображения, используя быстрый и удобный способ доступа к вашим данным, современный Web-дизайн и работа с графикой, позволяет быстро и с профессиональным качеством редактировать фотографии и многое другое, потому данная тема имеет актуальное значение .

    Первая версия появилась в 1987 году. Её создал студент Мичиганского университета Томас Нолл Macintosh. Он назвал её Display, но в 1988 году переименовал в ImagePro. В сентябре 1988 года Adobe Systems купила права на программу, оставив разработчиком Томаса Нолла, а в 1989 году программу переименовали в Photoshop. В 1990 появился Photoshop 1.0.

    Цель работы - изучить способы обработки визуального контента средствами графического редактора Adobe Photoshop. Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

    – описать назначения и возможности программы Adobe Photoshop;

    – охарактеризовать технологию работы в программе Adobe Photoshop.


    Этот программный продукт заслуживает внимания среди как профессионалов, так и любителей.

    Тема письменной экзаменационной работы состоит из: введения, основной части, заключения, списка литературы, приложения.

    В ведении указывается значение и актуальность темы, история создания изученной программы, отражается цель и задачи, приводится характеристика основного содержания экзаменационной работы.

    В основной части охарактеризованы: назначение и возможности программы; интерфейс программы Adobe Photoshop; технология и способы создания многослойного изображения в графическом редакторе Adobe Photoshop; техника безопасности при работе на ЭВМ.

    В заключении последовательно и кратко излагаются выводы, которые вытекают из содержания работы.

    Список литературы состоит из 17 источников, в том числе указаны источники Интернет-ресурсов.

    В приложении указывается презентация на выбранную тему, хранится на съемном диске CD RW, Инструкционно-технологическая карта.

    НАЗНАЧЕНИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ ADOBE PHOTOSHOP

    AdobePhotoshop – многофункциональный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой AdobeSystems. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты. Продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений, и наиболее известным продуктом фирмы Adobe. Часто эту программу называют просто Photoshop.

    Несмотря на то, что изначально программа была разработана как редактор изображений для полиграфии, в данное время она широко используется в веб-дизайне. В более ранней версии была включена специальная программа для этих целей – AdobeImageRealy, которая была исключена из версии CS3за счет интеграции её функций в сам Photoshop, а так же включения в линейку программных продуктов AdobeFireworks, собственность Adobe после приобретения компании Macromedia.

    Поддерживается обработка изображений, с глубиной цвета 8 бит (256 градаций на один канал), 16 бит (используется 15 битов плюс уровень, то есть 32769 уровней) и 32 бит (используется числа одинарной точности с плавающей запятой).

    Существует множество цветовых моделей, каждая из которых имеет свое название, но к компьютерной графике, как правило, используются только три RGB, CMYK, HSV.

    Хотя Photoshop практически монополизирует профессиональный рынок, высокая цена привела к появлению конкурирующих программных продуктов, занимающих среднюю и низшую ценовую нишу рынка, некоторые из которых, к примеру, GIMР, совершенно бесплатны.

    Возможно, использовать трехмерные файлы для внедрения в двухмерное фото. Доступны некоторые операции для обработки 3D-модели, такие как работа с каркасами, выбор материалов из текстурных карт, настройка света. Можно создавать надписи на 3D-объекте, вращать модели, изменять их размер и положение в пространстве. Программа включает в себя также команды по преобразованию плоских фотографий в трехмерные объекты определенной формы, такие как, например, банка, пирамида, цилиндр, сфера, конус и др.

    Для имитации движения в Photoshop можно создавать кадры мультипликации, используя слои изображения. После редактирования можно сохранить свою работу в виде файла GIF-анимации или PSD, который впоследствии можно проиграть во многих видеопрограммах, таких как AdobePrimierePro или AdobeAfterEffects.

    Доступно открытие или импортирование видеофайлов и последовательности изображений для редактирования и ретуширования, создание видеоряда мультипликации и экспорт работ в файл формата QuiskTime, GIF-анимацию или последовательность изображений. Видеокадры можно отдельно редактировать, трансформировать, клонировать, применять к ним маски, фильтры, разные способы наложение пикселов, на них можно рисовать, используя различные инструменты.

    Форматы сохранения графических редакторов:

    Photoshop, формат больших документов (PSB), Cineon, DICOM, IFF, JPEG, JPEG 2000, Photoshop PDF, Photoshop Raw, PNG, переносимый растровый формат и TIFF.

    Панель инструментов является основным (хотя и не единственным) средством для работы с изображениями. Основные инструменты объединены в четырех группах значков на панели инструментов.

    Особенностью панели инструментов программы Photoshop является наличие альтернативных инструментов. Значки таких инструментов имеют специальную метку в виде маленького треугольника. Задержите указатель на таком значке при нажатой кнопке мыши, и откроется линейка с дополнительными инструментами (рис.3).

    Рис.3. Инструменты редактора

    1. Первую группу значков составляют инструменты для работы с объектами. С помощью инструментов Область и Лассо (с левой строны панели) можно выделять области изображения, а с помощью инструмента Перемещение - передвигать выделенные области и копировать их. Инструмент Волшебная палочка служит для автоматического выделения области по признаку цветового подобия. Волшебную палочку и Лассо применяют для выполнения операций обтравки - точной обводки сложных контуров графических объектов.

    2. Группа инструментов, предназначенных для рисования, включает такие традиционные инструменты как Аэрограф , Кисть , Карандаш и Ластик . Инструмент Штамп применяют для операции набивки, с помощью которой удобно восстанавливать поврежденные элементы рисунка (например, старой фотографии), копируя небольшие части изображения с неповрежденные участков. Инструмент Палец имитирует сдвиг сырой краски и используется для операций размывка. Инструменты с альтернативным выбором Размытие/Резкость позволяют управлять резкостью отдельных участков, а инструменты группы Осветлитель/Затемнитель/Губка служат для местной регулировки яркости и цветовой насыщенности. Губка имитирует операцию отмывки.

    3. Инструменты третьей группы предназначены для создания новых объектов, в том числе и текстовых. Перо и его альтернативные инструменты предназначены для создания и редактирования плавных криволинейных контуров. Инструментом Текст выполняют надписи. При этом используются шрифты, установленные в системе Windows. Инструмент Линия предназначен для рисования отрезков прямых. Инструменты Заливка и Градиен т служат для заливки выделенных участков одним из основных цветов или с плавным переходом между цветами. Точно выбрать цвет из числа уже используемых позволяет инструмент Пипетка (задание цвета по образцу).

    4. Последнюю группу составляют инструменты управления просмотром. Инструмент Масштаб позволяет работать с увеличенными фрагментами рисунка, а инструмент Рука используют для перемещения рисунка, выходящего за пределы окна программы.

    21.09.13 7.1K

    Подавляющее большинство всех веб-дизайнеров использует один из наиболее мощных графических пакетов, Photoshop, в качестве своего основного инструмента. Он содержит в себе огромный функционал.

    На сегодняшний день, Adobe Photoshop стал настолько насыщенным различными возможностями, что вам стоит использовать именно его. Не будет преувеличением сказать, что он является самым известным графическим редактором в мире. Уже на протяжении 20 лет разработчики совершенствуют свое детище, делая его все совершеннее с каждой новой версией.

    Инструменты в Photoshop очень мощные и универсальные. Они позволяют вам редактировать изображения, обрезать и изменять их размер, создавать графические эффекты и многое другое. Всем дизайнерам необходима поддержка цветовой схемы CMYK и превосходные инструменты редактирования, которые предоставляет редактор.

    Эта статья рассматривает базовые и некоторые дополнительные инструменты Photoshop. Хотя для профессионалов эта статья может показаться неинтересной, новичкам она будет очень хорошим подспорьем в знакомстве с данным программным пакетом. Надеюсь, что в статье будут достаточно ясно рассмотрены базовые функции.

    Основные инструменты Photoshop

    Панель инструментов находится в левой части рабочей области Photoshop. Некоторые иконки содержат в себе сразу несколько инструментов, доступ к которым можно получить, зажав левую кнопку мыши над нужной иконкой.

    1. Инструмент «Пипетка» (Eyedropper Tool)

      Этот инструмент используется для быстрого взятия образца цвета любого пикселя изображения, чтобы решить, подходит ли он вам для использования или нет. Данный инструмент предоставляет возможность, например, взять образец цвета кожи или неба. Пипетка может брать образец цвета в любом месте открытого изображения, также предоставляя некоторые другие функции.


      Выберите пипетку с панели инструментов и попробуйте взять разные цвета с изображений. Дополнительный цвет меняется с каждым щелчком пипеткой на изображении. Кроме взятия образца одного пикселя, инструмент может брать усредненное значение областей 3 на 3 пикселя, 6 на 6 пикселей и более, если вам это требуется.
    2. Инструмент «Текст» (Type Tool)

      Это, возможно, один из самых мощных и востребованных инструментов Photoshop с огромным потенциалом. Он используется для создания векторных контуров шрифтов. Имеется несколько вариаций этого инструмента. Инструмент «Вертикальный текст » пригодится, например, для ввода китайского и японского иероглифического письма, либо в художественных целях для обычного текста. Горизонтальный и вертикальный инструмент текста имеют схожие атрибуты.


      Инструмент «Текст » используется как для ввода параграфов, так и для одиночных строк. Инструмент «Текст-маска » производит выбор контуров текста после его ввода. Внешний вид набранного текста также может быть изменен с помощью инструментов: «Текст по контуру фигуры », «Текст по контуру выделения » и «Текст по выбранной кривой ». Инструмент «Текст по контуру фигуры » позволяет вам создать текст, расположенный по контуру различных фигур, которые можно выбрать из выпадающего списка. «Текст по контуру выделения » дает возможность ввести текст по контуру произвольно выделенной области. «Текст по выбранной кривой » располагает текст по нарисованной кривой.
    3. Инструмент «Затемнитель» (Burn Tool)

      Горячая клавиша для вызова данного инструмента – кнопка латинской буквы «O ». «Затемнитель », как следует из названия, предназначен для затемнения областей изображения. Белые и светлые пиксели затемняются данным инструментом, который выглядит как рука. Чем больше раз вы используете «Затемнитель » в одной области, тем больше она будет приближаться к черному цвету. Нажмите левой кнопкой и задержите над соответствующей иконкой на панели инструментов, чтобы выбрать «Затемнитель » (см. изображение ниже). Далее, выберите кисть из набора в выпадающем списке на верхней панели.


      Теперь вы можете настроить размер кисти по своему желанию, выбирать диапазон воздействия инструмента (тёмные, средние, светлые тона). Диапазон «Тёмные тона » позволяет воздействовать только тёмные области изображения, «Средние тона » затрагивают только области средней яркости, а диапазон «Светлые тон а», соответственно, позволяет затемнять только самые светлые области.

      Также вы можете настроить экспозицию (Изображение>Коррекция>Экспозиция) для регулирования величины коррекции, производимой инструментом «Затемнитель ». Меньшее значение дает больший контроль над затемнением. Чтобы воспользоваться инструментом, просто проведите кистью там, где хотите затемнить участок изображения. Если вы не удовлетворены результатом, то нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Z, чтобы отменить действие.

    4. Инструмент «Осветлитель» (Dodge Tool)

      Вы можете осветлить область инструментом «Осветлитель ». Выбрав его, вы можете указать степень и характер воздействия инструмента, изменив тип кисти и тональный диапазон. Степень воздействия «Осветлителя » также может быть определена настройками экспозиции. Процедура использования данного инструмента аналогична инструменту «Затемнитель ».


      Выберите инструмент «Осветлитель » на панели инструментов и задайте нужный тип и размер кисти, используя выпадающий список на панели в верхней части окна программы. Затем, выберите диапазон воздействия: тёмные, средние или светлые тона. Затем вы можете изменить экспозицию для настройки степени воздействия инструмента на изображение. Используйте «Осветлитель » только на малых областях. Этот инструмент позволяет вам изменять только имеющиеся изображения и неприменим для их создания.
    5. Инструмент «Палец» (Smudge Tool)

      Этот инструмент предназначен для смазывания и использует эффект искривления. Данный инструмент смазывает пиксели таким образом, что это похоже на использование акварельных красок, и имеет свои настройки. Инструмент «Палец» рекомендуется использовать на небольших областях, чтобы эффект выглядел натурально. Если вы будете им злоупотреблять, то можете потерять необходимые детали изображения.


      Сначала, откройте изображение, над которым вы собираетесь работать, выберите инструмент «Палец » на панели инструментов и произведите настройки на панели опций, чтобы достигнуть желаемого эффекта. Вы можете выбрать тип и размер кисти из выпадающего списка. Далее, выберите режим наложения и измените интенсивность смазывания, введя точное число или передвинув слайдер.Низкие значения интенсивности дают более мягкий эффект смазывания. Начните рисовать кистью в выбранной области, чтобы придать изображению желаемый эффект. Можно как добавить мелкие детали, так и кардинально воздействовать на картинку. После внесения изменений не забудьте сохранить файл.
    6. Инструмент «Размытие» (Blur Tool)

      Данный инструмент может быть использован для реставрации изображений и создания художественных эффектов, например эффекта движения футбольного мяча. Смазывание также может использоваться для фокусировки внимания зрителя на специфических элементах. Это достигается уменьшением контрастности между соседними пикселями. Инструмент «Размытие » используется похожим с инструментом «Палец » образом.


      Перейдите в режим эксперта в графическом редакторе и откройте изображение. Выберите инструмент «Смазывание » на панели инструментов. Затем, выберите тип кисти из выпадающего списка на панели опций. Скорректируйте область размытия слайдером размера кисти. Используйте фильтр размытия, если хотите размыть весь фон, оставив четким объект на переднем плане.

      Выберите режим наложения и интенсивность воздействия инструмента на панели опций, чтобы задать нужные параметры размытия.Если изображение состоит из нескольких слоев, вы можете отметить опцию «Образец со всех слоев », чтобы соседние пиксели при размытии брались со всех слоев. Примените инструмент «Размытие » в нужных областях и не забудьте сохранить файл после внесения изменений.

    7. Инструмент «Заливка с учетом содержимого» (Content Aware Fill Tool)

      Этот инструмент, на основе анализа изображения, может убирать с него нежелательные элементы (например, мусор с песка). Это помогает исправить сложные, насыщенные различными деталями изображения.


      Сначала, создайте копию вашего изображения, чтобы не вносить изменений в оригинал. На панели слоев появится два одинаковых слоя, оригинальное изображение будет расположено внизу списка и помечено как «Фон ». Редактироваться будет копия изображения.Обведите область, которую вы хотите заменить или удалить с помощью инструмента «Выделение » (Selection Tool) с панели инструментов. Вы также можете зажать левую кнопку мыши над инструментом «Лассо » (Lasso Tool) и выбрать другие инструменты выделения, например, «Магнитное лассо » или «Полигональное лассо », в зависимости от формы объекта.

      Затем, нажмите на клавиатуре клавишу F , чтобы перейти в полноэкранный режим для простоты и выберите объект, двигая курсор близко к границам объекта. После этого перейдите в меню «Редактирование>Выполнить заливку.. » Выберите в выпадающем списке «С учетом содержимого » и нажмите ОК. Photoshop зальёт выбранную область, и объект будет удален. Если объект, который вы хотите удалить очень большой, вам может понадобиться разбить его на меньшие части и обработать их отдельно.

    8. Инструмент «Марионеточная трансформация» (Puppet Warp Tool)

      Это чрезвычайно полезный инструмент, для внесения мелких изменений в редактируемое изображение. Сначала, загрузите изображение и очень аккуратно выделите нужный объект. С помощью инструмента «Перо » (Pen Tool), обведите область вокруг объекта как можно точнее, закончив обводку в начальной точке и сформировав петлю. При выбранном инструменте «Перо », щелкните правой кнопкой мыши на образованной фигуре и выберите в выпадающем меню пункт «Образовать выделенную область.. » (Make a Selection).


      Введите значение для параметра «Радиус растушевки » (Feather Radius), затем нажмите OK. Далее, выберите инструмент «Область » (Marquee Tool), нажав правой кнопкой мыши на выделении и выбрав пункт «Уточнить край.. » (Refine Edge) для окончательного выбора области.

      Точно выделите объект и нажмите «Новый слой с маской » (New Layer with Mask). Теперь у вас два слоя: на одном находится объект, а на другом – оригинальное изображение, из которого этот объект будет удален.Перейдите в меню «Редактирование>Марионеточная трансформация » (Edit>Puppet Warp) и трансформируйте объект, располагая нужным образом ключевые точки. Перетаскивайте их, используя комбинацию Alt + клик для изменения формы объекта требуемым образом.

    9. Инструмент «Область» (Marquee Tool)

      Инструмент «Область » предназначен для выделения областей прямоугольной и эллипсной формы, либо в форме колонки. Вы можете получить к нему доступ, зажав левую кнопку мыши над инструментом «Прямоугольная область » на панели инструментов.


      Выберите один из инструментов и выделите область на изображении. Если при выделении вы зажмете кнопку Shift, то создастся еще одна область и присоединится к уже существующей, образовав целое выделение. Если же зажать кнопку Alt, то при выделении, новая область при пересечении с существующей будет вычитаться из нее. Вы можете область в форме прямоугольника, эллипса, квадрата или круга, зажимая клавиши Alt и Shift при выделении.
    10. Инструмент «Штамп» (Clone Stamp Tool)

      Этот инструмент используется для ретуширования таких недостатков как, например, синяки и ссадины. Он использует выбранные пользователем пиксели и замещает ими области редактирования.


      Откройте редактируемое изображение и выберите инструмент «Штамп » с панели инструментов в режиме эксперта. После этого, выберите тип и размер кисти из выпадающего списка. Затем, выберите режим наложения на панели опций. Используйте слайдер «Непрозрачность » (Opacity) на панели опций для того, чтобы сделать клонированные элементы более прозрачными.

      Затем, отметьте опцию «Выравнивание » (Aligned) для постоянного смещения, относительно клонируемого источника клонирования. Выберите опцию «Брать образец со всех слоев » (Choose the Sample All layers), если хотите, чтобы образец для клонирования брался со всех видимых слоев.

      Вы также можете использовать кнопку «Клонирование подложки » (Clone Overlay) для выравнивания объекта с нижележащим изображением. Используйте клавишу Alt + клик на изображении для выбора объекта клонирования, а затем левой кнопкой мыши примените клонирование в нужной области. Не забудьте сохранить отредактированное изображение.

    11. Инструмент «Сохранить для Web и устройств» (Save for Web and Devices)

      Выбрав меню «Файл>Сохранить для Web и устройств.. » (File>Save for Web and Devices..), вы можете подготовить фото и изображения для просмотра на различных устройствах. Открыв файл в полноэкранном режиме, выберите данный инструмент. В левой части экрана вы увидите оригинал, а в правой – изображение с примененными настройками качества.


      Путем выставления настроек найдите оптимальный размер для web-изображения. Кроме этого, вы можете уменьшить размер файла в диалоговом окне сохранения файла (доступны форматы JPEG, GIF, PNG 24 и другие, а также настройки качества конечного изображения). Выберите уровень зума изображения или введите точное значение. Установите зум в значение 100% и переключайте различные настройки, чтобы получить наилучшее соотношение качество/размер.
    12. Инструмент «Рамка» (Crop Tool)

      Размер холста изображения может быть обрезан с помощью инструмента «Рамка ». Вы можете как увеличить, так и уменьшить его размер. Откройте изображение и выберите этот инструмент на соответствующей панели. Также можно нажать латинскую клавишу «C » для быстрого вызова рамки.


      Выделите прямоугольную область и подкорректируйте ее размеры, с помощью черных точек, расположенных по контуру рамки. Вы можете выбрать режим наложения из выпадающего списка на панели инструментов. Нажмите клавишу Enter или Return, чтобы завершить обрезание и задать новый размер холста, который будет равен размеру выбранной рамки.
    13. Инструмент «Волшебная палочка» (Magic Wand Tool)

      Используя этот инструмент, вы сможете выбрать область с похожим цветом или яркостью. Вы также можете выделять области со сложными краями, например края зданий на фоне неба или деревья.


      Выберите «Волшебную палочку », зажав левую кнопку мыши над иконкой инструмента «Быстрое выделение » (Selection Tool). При этом, выделяются все пиксели, смежные с выбранной точкой. Вы также можете выбрать режим сравнения и настроить параметр «Толерантность », показывающий насколько близки будут по характеристикам выделенные пиксели к тому, по которому был произведен клик.

      В случае многослойного изображения, выберите опцию «Брать образец со всех слоев » (Check the Sample Merged) на панели опций, чтобы образец брался со всех слоев, а не только с активного. Параметры сравнения включают в себя значение RGB, оттенок, яркость и непрозрачность. Настройка «Толерантности » позволяет определить область выделения и говорит Photoshop, насколько выбираемые пиксели должны соответствовать исходному, по которому был произведен клик.

    14. Инструмент «Восстанавливающая кисть» (Healing Brush Tool)

      Данный инструмент очень похож на инструмент клонирования. Он также переносит пиксели из одной области в другую. Однако, этот инструмент учитывает темные, средние и светлые тона в обрабатываемой области. Текстуры и цвета из исходной области используются для реалистичного восстановления в другой.


      Перейдите в полноэкранный режим и откройте изображение, которое вы хотите восстановить. Выберите инструмент «Восстанавливающая кисть » (Healing Brush Tool) на панели инструментов. Вы можете настроить жесткость и диаметр кисти на панели опций, а также выбрать закругление, угол, режим наложения и отступ для достижения максимально реалистичного эффекта. Источником может быть как взятый образец, так и определенный шаблон. Выберите опцию «Выравнивание » (Aligned) для постоянного смещения образца и опцию «Все слои » (All Layers), которая позволяет учитывать все видимые слои изображения. Кликните с зажатой клавишей Alt по области, с которой будет браться образец для восстановления и затем, удерживая Alt, кликом и перетаскиванием курсора мыши восстановите испорченные части изображения.
    15. Инструмент «Перемещение» (Move Tool)

      Этот инструмент помогает перемещать изображение, слои и отдельно выбранные элементы. Откройте изображение и выберите на соответствующей панели иконку инструмента «Перемещение ». Вокруг объекта появится форма с управляющими элементами. С их помощью вы можете изменять размеры и вращать изображение или перемещать его.


      При изменении размеров изображения, оно растягивается/сужается до размеров рамки. Если при изменении размеров, рамка пересекает границу другого объекта, то она фиксируется на ней, чтобы выполнить максимально точную подгонку изображений.

      Данная публикация представляет собой перевод статьи «A Beginner’s Guide to Photoshop Tools » , подготовленной дружной командой проекта

      Хорошо Плохо

      PhotoShop - это программа профессиональных дизайнеров и всех, кто связан с обработкой графических изображений. Она позволяет производить обработку и коррекцию изображений, введенных в компьютер с внешних источников (сканера, цифрового фотоаппарата или цифровой видеокамеры), т.е. работает с растровой (оцифрованной) графикой.

      PhotoShop имеет много готовых дополнений, предназначенных для создания спецэффектов, а также точнейшие инструменты ручной подстройки изображения.

      Основными характеристиками PhotoShop являются:

      1. Возможность создания многослойного изображения, при этом каждый слой может редактироваться отдельно и перемещаться относительно других слоев. Конечное изображение можно сохранить как в «многослойном» виде (формат PSD), так и соединить все слои в один, переведя в один из стандартных форматов (JPG, GIF и др.)

      2. Широкие возможности по работе с цветами: работа с разными цветовыми режимами (например, просматривать и редактировать картинку можно как в режиме RGB, так и в CMYK); наличие инструментов для тончайшей регулировки цветов (причем параметры каждого цвета можно регулировать отдельно).

      3. Внедренные возможности векторного редактирования.

      4. Наличие нескольких десятков инструментов для рисования и вырезания контуров изображения, а также профессиональных инструментов для выделения и редактирования отдельных участков изображения.

      5. Богатейшие возможности совмещения изображений и работы с текстурами.

      6. Наличие множества разнообразных фильтров и спецэффектов (от простых, позволяющих настраивать резкость изображения, до весьма экзотических, позволяющих создавать 3-х мерные объемные объекты из двухмерных фото, имитировать эффекты взрывов, сигаретного дыма и т.п.), возможность подключения дополнительных плагинов.

      7. Поддержка файлов нескольких десятков графических программ, собственные файлы формата общего для платформ IBM PC и Mac.

      8. Наличие инструментов для работы с текстом, возможность добавления текста в любой участок изображения (поверх картинки), изменения формы текста и др.

      9. Возможность многоступенчатой отмены внесенных изменений (с помощью специальной панели «История»).

      Конец работы -

      Эта тема принадлежит разделу:

      Информация: свойства информации, количество информации единицы измерения- 13

      Предмет и основные понятия информационных технологий.. информатизация информационное общество и информационная культура.. компьютерные информационные технологии и их классификация..

      Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

      Что будем делать с полученным материалом:

      Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

      Все темы данного раздела:

      Роль информатизации в современном обществе
      Потоки информации постоянно растут, и неизбежно наступает информационный барьер, когда сложность задач обработки информационных потоков превышает человеческие возможности. Человек, являясь основным

      Информатика как наука
      Как известно, характерной чертой XX и XXI вв. является овладение человечеством компьютерной техникой, которая настолько плотно вошла и производственную сферу и в повседневную жизнь, что теперь труд

      Виды информации
      Информация может существовать в виде: текстов, рисунков, чертежей, фотографий; световых или звуковых сигналов; радиоволн; электрических и нервных импуль

      Передача информации
      Информация передаётся в форме сообщений от некоторого источника информации к её приёмнику посредством канала связи между ними. Ис

      Количество информации
      Какое количество информации содержится, к примеру, в тексте романа "Война и мир", во фресках Рафаэля или в генетическом коде человека? Ответа на эти вопросы наука не даёт и, по всей вероя

      Обработка информации
      Информацию можно: создавать; передавать; воспринимать; иcпользовать; запоминать; принимать;

      Арифметические основы информационных технологий
      Система счисления - это совокупность приемов и правил, по которым числа записываются и читаются. Существуют позиционные и непозиционные системы счисл

      Порождение целых чисел в позиционных системах счисления
      В каждой системе счисления цифры упорядочены в соответствии с их значениями: 1 больше 0, 2 больше 1 и т.д. Продвижением цифры называют замену её следующей по величине.

      Системы счисления, используемые для общения с компьютером
      Кроме десятичной широко используются системы с основанием, являющимся целой степенью числа 2, а именно: двоичная (используются цифры 0, 1); восьмер

      Правовые основы информатизации в Республике Беларусь
      В век информации в Республике Беларусь уделяется большое внимание организации цивилизованного информационного рынка. Об этом свидетельствуют следующие принятые документы: - законы:

      Техническое обеспечение информационных технологий
      Техническое обеспечение - совокупность технических средств, предназначенных для функционирования информационной системы. Оно выбирается, исходя из объема и сложности решаемых на предприятии

      История развития вычислительной техники
      Стремительное развитие цифровой вычислительной техники (ВТ) и становление науки о принципах ее построения и проектирования началось в 40-х гг. XX в., когда технической базой ВТ стала электроника и

      Принципы строения и функционирования ЭВМ Джона фон Неймана
      Большинство современных ЭВМ функционирует на основе принципов, сформулированных в 1945 г. американским ученым венгерского происхождения Джоном фон Нейманом. 1.Принцип двоичного кодирова

      Основные компоненты и переферийные устройства ПК
      Конструктивно ПК состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мыши и внешних (периферийных) устройств. Системный блок (корпус) представляет собой коробку из металла и пластмас

      Процессор и его основные характеристики
      Важнейший компонент любого компьютера - его процессор (микропроцессор) - программно-управляемое устройство обработки информации, выполненное в виде одной или нескольких больших или сверхболь

      Устройства внешней памяти ПК
      Для хранения программ и данных в компьютере используют устройства внешней памяти - накопители. По отношению к компьютеру они могут быть внешними и встраиваемыми (внутренни

      Устройства ввода-вывода 3D изображений
      Одним из направлений развития информационных технологий является разработка устройств, позволяющих работать с 3-мерными изображениями. 3D-сканер - устройство, анализирующе

      Конфигурация ПК
      Функциональные возможности компьютера определяет его конфигурация - состав и характеристика его основных устройств: процессора, оперативной памяти, жесткого диска, CD/DVD-приводов, монитора, видеок

      Параметры, влияющие на производительность ПК
      Производительность ПК является важнейшей его характеристикой. Все факторы и параметры, влияющие на производительность ПК, можно в общем случае разделить на программные и аппаратные. Влияни

      Тенденции развития вычислительной техники
      По мнению специалистов, в первом десятилетии XXI в. будут повышаться значимость программного обеспечения, возрастание проблем его совместимости и обеспечения безопасности. Среди операционных систем

      Программный принцип управления компьютером
      Компьютер является универсальным инструментом для решения разнообразных задач по преобразованию информации, но его универсальность определяется не столько аппаратным обеспечением, сколько установле

      Операционные системы
      Операционная система (ОС) - это комплекс программ, предназначенных для управления загрузкой, запуском и выполнением других пользовательских программ, а также для планирования и управления вычислите

      Операционная система Windows
      Корпорация Microsoft начала разрабатывать ОС семейства Windows с конца 80-х годов прошлого столетия. На сегодняшний день можно отметить следующие ОС этого семейства: Windows 3.0 / 3.1 / 3.

      Файловая система Windows
      Ядром операционной системы является модуль, который обеспечивает управление файлами - файловая система. Основная задача файловой системы - обеспечение взаимодействия программ

      Объекты Windows
      Одним из основных понятий Windows является объект, его свойства и действия, которые можно выполнить над объектом и которые может выполнять сам объект. Основными объектами Windows являются:

      Графический интерфейс Windows и его элементы
      После загрузки Windows на экране появляется электронный Рабочий стол, на котором размещаются графические объекты - пиктограммы (значки) папок и файлов, ярлыки и др. Значки файлов документов

      Настройка ОС Windows
      Настройку ОС Windows можно условно разделить на два вида: 1. Настройку интерфейса и элементов Панели управления - их может произвести любой пользователь. 2. Изменения через скрыты

      Сервисные программы
      Сервисные программы расширяют возможности ОС по обслуживанию системы и обеспечивают удобство работы пользователя. К этой категории относят системы технического обслуживания, программные обол

      Компьютерные вирусы и антивирусные средства
      Компьютерный вирус - это программа, ориентированная на существование и размножение в файле за счет его несанкционированного изменения, т.е. заражения, а также выполнения нежелательных действ

      Архивация
      Цель архивации - обеспечение более компактного размещения информации на диске, а также сокращение времени и соответственно стоимости передачи информации по каналам связи в компьютерных сетях

      Общая характеристика и функциональные возможности программы-архиватора WinRAR 3.3
      WinRAR - это 32-разрядная версия архиватора RAR для Windows, мощного средства создания и управления архивными файлами. Для Windows имеются две версии RAR: 1. Версия для командной ст

      Инструментальное программное обеспечение
      К инструментальному программному обеспечению относят: системы программирования - для разработки новых программ, например, Паскаль, Бейсик. Обычно они включают: редакт

      Буфер промежуточного хранения Clipboard
      Уже в первых версиях Windows был реализован встроенный буфер промежуточного хранения данных Clipboard(буфер обмена), который постоянно активен и доступен всем Windows-приложениям.

      Технология DDE
      Для обмена данными между приложениями может использоваться технология DDE(Dynamic Data Exchange - динамический обмен данными), суть которой состоит в том, что вставляемый через буф

      Технология OLE
      Технология связывания и внедрения объектов (Object Linking and Embedding) имеет больше функциональных возможностей, причем если приложение поддерживает OLE, то оно само выполняет обмен данными по э

      Тенденции развития операционных систем
      Основные направления развития операционных систем следующие: 1. Расширяемость - возможность внесения дополнительных функций без разрушения целостности системы (вспомните ОС Linux).

      Компьютерная обработка информации
      Для обработки информации существует множество вариантов (организационных форм) технологических процессов. Обычно технологический процесс обработки информации с использованием ЭВМ включает в себя сл

      Технологии и системы обработки табличной информации (табличные процессоры)
      Табличные процессоры - это программные комплексы для управления электронными таблицами. Электронная таблица (ЭТ) - универсальное средство для автоматизации расчетов над больш

      Общая характеристика и функциональные возможности Microsoft Excel 2003
      Можно выделить следующие функциональные возможности текстового процессора Microsoft Excel 2003: построение таблиц и сохранение их на машинных носителях, работа с шаблонами; работа

      Технологии и системы обработки графической информации (компьютерная графика)
      Компьютерная графика представляет собой одну из современных технологий создания и обработки различных изображений с помощью аппаратных и программных средств компьютера. Компьютерную

      Системы компьютерной графики и их функциональные возможности
      Существующие на сегодняшний день системы компьютерной графики (пакеты прикладных программ, работающие с графическими изображениями), также можно классифицировать различным образом, например:

      Графические форматы
      Формат графического файла (графический формат) - это совокупность информации об изображении и способ его записи в файл. Графические данные, как правило, занимают большой объем и тре

      Общая характеристика и функциональные возможности программы Corel DRAW
      CorelDRAW представляет собой объектно-ориентированный пакет программ для работы с векторной графикой. Термин «объектно-ориентированный» следует понимать в том смысле, что все операц

      Системы распознавания текстов (OCR-системы)
      Любая сканированная информации представляет собой графический файл (картинку). Следовательно, отсканированный текст невозможно редактировать без специального перевода в текстовый формат. Этот перев

      Технологии и системы создания динамических презентаций
      Презентация (слайд-фильм по определенной тематике, выполненный в едином стиле и хранящийся в едином файле) - это электронный документ комплексного мультимедийного содержания с возможностями

      Системы создания презентаций и их функциональные возможности
      Рынок пакетов для создания презентаций развивается по двум направлениям: 1. Средства создания презентаций непрофессионального пользователя (например, PowerPoint фирмы Microsoft, Corel Pres

      Общая характеристика и функциональные возможности Microsoft PowerPoint 2003
      Система создания презентаций PowerPoint - является компонентой Microsoft Office и предназначена для создания презентационных материалов в виде слайдов и их вывода на бумагу, экран, прозрачную пленк

      Понятие и история развития компьютерных сетей
      Компьютерной (вычислительной) сетью называется совокупность компьютеров (ЭВМ), взаимосвязанных через каналы передачи данных и обеспечивающих пользователей средствами обмена информацией и кол

      Локальные компьютерные сети
      Главная отличительная особенность локальных сетей - единый для всех компьютеров высокоскоростной канал передачи данных и малая вероятность возникновения ошибок в коммуникационном оборудовании.

      Основные технологии и оборудование локальных сетей
      Для организации локальной сети необходимы технические, программные и информационные средства. Технические средства сети включают: 1. Компьютеры, технические харак

      Глобальная сеть Internet
      Internet (Интернет) - глобальная компьютерная сеть, представляющая собой всемирное объединение неоднородных компьютерных сетей, образующих единое информационное пространство благодаря исполь

      Адресация компьютеров в сети Интернет
      Маршрутизация между локальными сетями осуществляется в соответствии с IP-адресами, находящимися в заголовке дейтаграммы. IP-адрес назначается администратором сети во время конфигурации компьютеров

      Структурные компоненты и протоколы прикладного уровня сети Internet
      Web-страница - гипертекстовый документ в формате.html - наименьшая единица всемирной паутины. Она может содержать текст, графические иллюстрации, мультимедийные и другие объекты, и главное

      Понятие алгоритма и типы алгоритмических процессов
      Любая задача перед решением на ЭВМ требует формализованной подготовки, включающей совокупность решений по составу и содержанию входных и выходных данных, а также процедурам преобразования входных с

      Инструментальные средства программирования
      Инструментарий программирования - это совокупность программных продуктов, обеспечивающих технологию разработки, отладки и внедрения создаваемых новых программных продуктов. Они делятся на ср

      Базы Данных
      В настоящее время термины база данных (БД) и система управления базами данных (СУБД) используются, как правило, по отношению к компьютерным базам данных. В общем смысле этот термин можно применить

      Накладные Товар
      Номер накладной Код покупателя Номер накладной Товар Количество

      Иерархические модели
      В иерархической модели данные организованы в виде дерева. Вершины такого дерева расположены на разных уровнях. Группы записей в такой структуре располагаются в определенной последовательности, как

      Сетевые модели
      В сетевой модели данные представляются в виде записей, которые связываются друг с другом по некоторым правилам и образуют сеть (рис. 2.5). Данные в сетевой структуре равноправны. Примером

      Основные функции субд
      Существует большое количество программ, которые предназначены для структурирования информации, размещения ее в таблицах и манипулирования имеющимися данными – такие программы и получили название СУ

      Реляционная модель данных
      Одним из самых естественных способов представления данных является двухмерная таблица. С другой стороны, и связи между данными также могут быть представлены в виде двухмерных таблиц. Так, например,

      Особенности субд access
      Приложение Access является реляционной СУБД, которая поддерживает все средства и возможности по обработке данных, свойственные реляционным моделям. При этом информация, которую необходимо хранить в

      Термины реляционных субд
      · Таблица - информация об объектах одного типа (например, о клиентах, заказах, сотрудниках) представляется в табличном виде. · Атрибут - хранится в поле (столбце) таблицы. Эт

      Этапы проектирования Базы Данных
      · Определить назначение БД. · Определить, какие исходные данные (таблицы) будет содержать БД. · Определить поля, которые будут входить в таблицы, и выбрать поля, содержащие уникал



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: