Трехмерные модели городов. Планирование и проектирование. Планирование мероприятий в чрезвычайных ситуациях

3D модель Башня Mirrorsteams можно бесплатно скачать на данной странице. Модель Башня Mirrorsteams выполнена в форматах.max в редакторах 3D графики Autodesk 3ds Max.
Скачать модель Башня Mirrorsteams бесплатно и без регистрации можно на этой странице, просто кликнув по кнопке «Скачать Башня Mirrorsteams» или загрузить через торрент.

3D модель Научный IT центр (здание) можно бесплатно скачать на данной странице. Модель Научный IT центр (здание) выполнена в форматах.max в редакторах 3D графики Autodesk 3ds Max.
Скачать модель Научный IT центр (здание) бесплатно и без регистрации можно на этой странице, просто кликнув по кнопке «Скачать Научный IT центр (здание)» или загрузить через торрент.

3D модель Небольшая застеклённая беседка можно бесплатно скачать на данной странице. Модель Небольшая застеклённая беседка выполнена в форматах.max в редакторах 3D графики Autodesk 3ds Max.
Скачать модель Небольшая застеклённая беседка бесплатно и без регистрации можно на этой странице, просто кликнув по кнопке «Скачать Небольшая застеклённая беседка» или загрузить через торрент.

3D модель Ковка можно бесплатно скачать на данной странице. Модель Ковка выполнена в форматах.3ds, .3dm в редакторах 3D графики Autodesk 3ds Max.
Скачать модель Ковка бесплатно и без регистрации можно на этой странице, просто кликнув по кнопке «Скачать Ковка» или загрузить через торрент.

3D модель Круговая лестница можно бесплатно скачать на данной странице. Модель Круговая лестница выполнена в форматах.max в редакторах 3D графики Autodesk 3ds Max.
Скачать модель Круговая лестница бесплатно и без регистрации можно на этой странице, просто кликнув по кнопке «Скачать Круговая лестница» или загрузить через торрент.

3D модель Киоск Fast Food можно бесплатно скачать на данной странице. Модель Киоск Fast Food выполнена в форматах.obj в редакторах 3D графики Autodesk 3ds Max.
Скачать модель Киоск Fast Food бесплатно и без регистрации можно на этой странице, просто кликнув по кнопке «Скачать Киоск Fast Food» или загрузить через торрент.

3D модель Атомная электростанция можно бесплатно скачать на данной странице. Модель Атомная электростанция выполнена в форматах.obj в редакторах 3D графики Autodesk 3ds Max.
Скачать модель Атомная электростанция бесплатно и без регистрации можно на этой странице, просто кликнув по кнопке «Скачать Атомная электростанция» или загрузить через торрент.

3D модель Радар аэропорта можно бесплатно скачать на данной странице. Модель Радар аэропорта выполнена в форматах.obj в редакторах 3D графики Autodesk 3ds Max.
Скачать модель Радар аэропорта бесплатно и без регистрации можно на этой странице, просто кликнув по кнопке «Скачать Радар аэропорта» или загрузить через торрент.

3D модель Перекрёсток можно бесплатно скачать на данной странице. Модель Перекрёсток выполнена в форматах.obj в редакторах 3D графики Autodesk 3ds Max.
Скачать модель Перекрёсток бесплатно и без регистрации можно на этой странице, просто кликнув по кнопке «Скачать Перекрёсток» или загрузить через торрент.

3D модель Забор + Лазерные ворота можно бесплатно скачать на данной странице. Модель Забор + Лазерные ворота выполнена в форматах.obj, .max в редакторах 3D графики Autodesk 3ds Max.
Скачать модель Забор + Лазерные ворота бесплатно и без регистрации можно на этой странице, просто кликнув по кнопке «Скачать Забор + Лазерные ворота» или загрузить через торрент.

3D модель Печь можно бесплатно скачать на данной странице. Модель Печь выполнена в форматах.obj, .max в редакторах 3D графики Autodesk 3ds Max.
Скачать модель Печь бесплатно и без регистрации можно на этой странице, просто кликнув по кнопке «Скачать Печь» или загрузить через торрент.

3D модель Труба можно бесплатно скачать на данной странице. Модель Труба выполнена в форматах.obj, .max в редакторах 3D графики Autodesk 3ds Max.
Скачать модель Труба бесплатно и без регистрации можно на этой странице, просто кликнув по кнопке «Скачать Труба» или загрузить через торрент.

3D модель Фантастическая опора можно бесплатно скачать на данной странице. Модель Фантастическая опора выполнена в форматах.obj, .max в редакторах 3D графики Autodesk 3ds Max.
Скачать модель Фантастическая опора бесплатно и без регистрации можно на этой странице, просто кликнув по кнопке «Скачать Фантастическая опора» или загрузить через торрент.

3D модель Билборд 02 можно бесплатно скачать на данной странице. Модель Билборд 02 выполнена в форматах.3ds, .obj, .3dm в редакторах 3D графики Autodesk 3ds Max.
Скачать модель Билборд 02 бесплатно и без регистрации можно на этой странице, просто кликнув по кнопке «Скачать Билборд 02» или загрузить через торрент.

3D модель Криптонские campspot из супермена можно бесплатно скачать на данной странице. Модель Криптонские campspot из супермена выполнена в форматах.obj в редакторах 3D графики Autodesk 3ds Max.
Скачать модель Криптонские campspot из супермена бесплатно и без регистрации можно на этой странице, просто кликнув по кнопке «Скачать Криптонские campspot из супермена» или загрузить через торрент.

Я люблю города, 3D-модели, макеты… Город, напечатанный на 3D-принтере? Идеально! В 2014 году в Сан-Франциско была представлена самая масштабная печатная интерактивная 3D-модель города, причём полтора года спустя этот статус ещё при ней. Макет всё равно охватывает не целый город, но 115 кварталов северо-восточного Сан-Франциско с разрешением печати в 16 микрон и соответствующим уровнем детализации - это действительно впечатляющий результат. Странно, что об этом никто не написал здесь. Исправлю несправедливость.


Модель разработало творческое агентство “Steelblue”, занимающееся маркетингом крупных строительных объектов, под эгидой компании “Autodesk” по заказу крупной компании-застройщика “Tishman Speyer”. Изготовлен он был в автодесковских «творческих мастерских Pier 9” из фотополимера VeroWhite на двух Objet500 Connex 3D-принтерах с камерой печати 500x400x200 мм. Этот принтер совмещает объёмную камеру и большую скорость печати с очень тонкими слоями, обеспечивая возможность быстрого и точного создания больших деталей или даже нескольких деталей из различных материалов. Но даже на таком оборудовании печать заняла 2 месяца по 5 дней в неделю по 18 часов в день. Общий вес в 68 кг - это вам не шутки. А ведь ещё есть стадия постобработки вручную, примерно 45 минут на квартал.

Трёхмерная модель была создана на основе большого количества разнородных данных. В ход пошли и топографические карты, и трёхмерное сканирование, и фотографии, и архитектурные проекты из архива. В охваченную зону попали многие местные достопримечательности, которые были воссозданы с большим тщанием. Моделирование заняло около 6 лет: с 2008 по 2014. Даже имевшимися в распоряжении разработчика трёхмерными моделями зданий из прежних проектов воспользоваться не вышло: под масштаб 1:1250 и разрешение принтера проще оказалось построить новые, чем упрощать старые. Минимальный размер деталировки соответствует примерно 30 см в реальном мире.

Видео процесса создания

Цель создания этого масштабного объекта - помочь застройщику в градостроительном планировании. Любой блок можно заменить и посмотреть, что получится. Одним из плюсов 3D-печати авторы называют возможность без особого труда поддерживать актуальность модели. Другой плюс - более высокая детализация, скорость производства и низкая стоимость, чем традиционный макет, изготовленный вручную. Главный же смысл создания макета вообще - то, что он позволяет чувствовать пространство так, как сколь угодно реалистичная картинка на экране не поможет. Хотя виртуальной части модели тоже отводится важная роль: работа идёт в ней, а сам макет служит для презентаций.

Кроме собственно модели города (в состоянии на 2017 год, когда кое-какие крупные объекты будут достроены) в комплект входит расположенный под потолком проектор, который и создаёт интерактивную составляющую на любой вкус. Можно наложить на макет будущие линии метро или дороги (даже смоделировать на них поток автотранспорта), можно подписать улицы или отобразить зонирование по какому-то признаку. Можно имитировать движение солнца по небосклону и проследить за зонами тени. Только пределы фантазии ограничивают способы использования подсветки.

Демонстрация возможностей работы с проектором

Оригинал со всем сопутствующим оборудованием и программным обеспечением остаётся у заказчика, “Tishman Speyer”. В копии, которая будет демонстрироваться публике в галерее Autodesk, подсветку планируют встроить в сам стол снизу, для красоты. В “Steelblue” готовы расширять модель новыми кварталами, разрабатывают более функциональный вариант подсветки с несколькими проекторами, а так же хотели бы заняться печатью других городов, но при такой трудоёмкости работ и стоимости в несколько сотен тысяч долларов макет Сан-Франциско пока уникален по охвату территории.

Источники:
Презентация макета на сайте “Autodesk” , там же - отчёт о печати в мастерской „Pier 9“
Рассказ Jeff Mottle, хозяина архитектурного журнала „CGarchitect“, о работе “Steelblue” над этим объектом и дальнейших планах
Собственный сайт главного моделлера этого проекта, Jacob Gubler , там же можно посмотреть похожие, но меньшие по охвату принты Бостона и Манхэттена, а также принт Сан-Франциско из прозрачного материала Veroclear.

Представим, что вы решили создать 3D-модель города: первые шаги в этом деле могут быть довольно трудны, но увлекательны.

Нельзя говорить о том, что подобные технологические тренды появились только в последние годы, однако они все более и более набирают популярность. Планомерная работа специалистов в этом направлении ведется уже десятки лет.

Возможно, история такого творчества не так длинна по сравнению со многими другими, но при этом за короткое время своего существования это направление пережило бурное и стремительное развитие.

Появление 3D-рисунков и планов тесно связано с развитием геоинформационных технологий (ГИС), благодаря чему полученные панорамы территорий обладают высокой точностью и привязкой к реальным географическим координатам. Активно набираются данные для создания трехмерных геоинформационных систем, и считается, что за таким способом хранения данных будущее.

Основные способы построения объемных рисунков городского пространства и других территорий подразделяются на следующие виды:

  • автоматические;
  • полуавтоматические;
  • ручные.

Первое направление — это самое легкое направление с точки зрения тех навыков, которые требуется от будущего создателя 3D-рисунков. Однако, такие технологии были созданы относительно недавно, а для получения данных для представления информации в объемном виде необходим определенный набор аппаратного и программного обеспечения.

Помимо специальных компьютерных программ требуется наличие цифровых камер Pictometry или Geosystem 3-OC-1, а также самолет для осуществления аэрофотосъемки. Если к преимуществам такой технологии относится ее высокая скорость и фотореалистичность, то к недостаткам можно причислить недостаточную точность с точки зрения геометрии и низкое качество текстур изображения.

Кроме того, в процессе автоматического построения объемного представления территории возникают многочисленные погрешности. Многие объекты, которые в реальности отличаются друг от друга, в модели сливаются между собой. Таким образом, изображение становится недостаточно детализированным: здания, деревья и рельеф зачастую выглядят как одна сплошная поверхность.

Полуавтоматические способы воплощения подобных концепций во многом сглаживают недостатки предыдущей методики реализации объемных изображений городов. Однако, точно так же результат работы обладает низкими текстурами вследствие низкого разрешения аэрофотоснимков по сравнению с изображениями, полученными с помощью наземной фотосъемки.

Зато геометрическая точность такого трехмерного воплощения существенно повышается, а здания в ней становятся полноценными отдельными объектами.

Более традиционными и в то же время трудоемкими методами релиазации объемных панорам различных территорий являются ручные инструменты компьютерного софта. Для этих целей используется следующее программное обеспечение:

  • ArcGIS+3DAnalyst;
  • Google SketchUp4;
  • ArchiCAD;
  • AutoCAD;
  • 3ds Max.

Процесс работы над деталями панорамы является очень трудоемким, однако, чем больше сил прикладывается к реализации такого масштабного дела, тем лучше результат. Современные графические редакторы, используемые в программах, связанных с геоинформационными системами, позволяют немного облегчить творческую работу, однако все равно большинство операций проводится вручную.

Именно таким образом работали над реализацией концепции по воплощению в жизнь макета подмосковного городка Дубны, который вы можете увидеть на представленном видео.

К недостаткам таких методов является низкая фотографическая реалистичность полученного проекта. В процессе подготовки проекта изображение, полученное с помощью фотосъемки, соединяется со стандартными текстурами графических библиотек. Чаще всего результат такого синтеза получается нереалистичным и искусственным.

Воплощение территорий в трехмерном виде отличаются недостаточной точностью с точки зрения точности передачи объемных объектов, таких как многочисленные здания, разбросанные по городу. Для удобства работы сооружения поддаются типологии, что во многом схематизирует результаты творческого процесса.

Однако, в ручном исполнении существует множество преимуществ. Результаты работы обладают высокой степенью детализации, а каждый объект наделен атрибутивной информацией, которая к нему привязана.

Фотографии обрабатываются вручную оператором. При этом процессе убираются все лишние объекты, обрабатываются нечеткие линии, устраняются тени, корректируется полученное изображение.

Для тех, кто хорошо разбирается в компьютерных технологиях, не составит большого труда разобраться в специфических инструментах, представленных в геоинформационных системах. Однако, не все программы представлены в свободном доступе, ведь они предназначены для профессионального использования.

Сам процесс создания 3D-моделей очень трудоемкий. И, чтобы создать детализированную модель, вам придется потратить немало времени и сил. Зачастую многие подобные проекты создаются целым коллективом разработчиков.

Модели городов России

Наша родина богата своими достопримечательностями, разбросанными по всей нашей необъятной территории. Одну из трехмерных панорам создали для такой туристической мекки, как Санкт-Петербург. Представленная концепция отличается глубокой степенью проработки и поражает количеством маленьких деталей.

Когда речь идет о воплощении в жизнь 3D-макета города, первое, что приходит в голову, это необходимость проработки архитектурных деталей.

Однако, помимо зданий и сооружений, схема Санкт-Петербурга включает в себя и другие детали: транспорт, элементы ландшафтного дизайна, а также фигурки людей.

В макете Санкт-Петербурга, информацию о котором можно при желании найти на одном из популярных IT-порталов, воспроизведен город в том виде, в каком он представал перед туристами в далеком 18 веке. Соответственно, окружающая обстановка и костюмы жителей соответствуют именно той исторической эпохе.

Масштаб представления данных в макете — 1:87. Концепция его воплощения очень тщательно проработана и сразу же привлекает к себе внимание аудитории своей детальностью.

Здесь внимательный зритель сможет при желании насчитать 1000 различных зданий, а также 25 тысяч человек, гуляющих по дорогам протяженностью в 305 метров в рамках модели. А сколько это составляет при переводе на реальные цифры, особо любознательные читатели могут рассчитать самостоятельно.

Кстати, горожане столицы Российской империи не только гуляют: это прерогатива более обеспеченных слоев населения. Простой рабочий люд в это время трудится в многочисленных мастерских, разбросанных по городу.

Площадь миниатюрного города составила 1,5 тыс. квадратных метров. Отличительной особенностью данного проекта является то, что в ней есть и водные элементы. Ведь Санкт-Петербург — известная морская столица, которая славится своими многочисленными реками и каналами.

На функционирование такого уникального объекта расходуется около 20 тысяч тонн водных ресурсов. Масштабы такой идеи по-настоящему впечатляют.

Бюджет создания такой интересной объемной панорамы составил порядка 5 миллионов долларов. А уж сколько трудовых усилий потратили на него его создатели, остается загадкой.

Объемные рисунки городов

Если вы задались целью создания модели любой территории, лучше всего начинать с самых простых техник и приемов. Для начала набросайте небольшой рисунок, который сможет стать прототипом вашего будущего проекта.

Построением 3D-схем городских территорий профильно занимаются многие архитектурные компании. Данные для построения панорам обладают высокой точностью благодаря использованию современных достижений аэрофотосъемки.

В ходу многочисленные геоинформационные технологии, которые не оставляют никакие, даже самые амбициозные проекты, без возможности реализации.

Современные возможности по созданию объемных изображений городов просто поражают даже самое изощренное воображение. Например, компания «ГеоСкан» создала трехмерный рисунок такой крупной точки на карте России, как Томск.

Она охватывает собой основную часть территории площадью 320 квадратных километров. Проект отличается высокой детализированностью и точностью привязки к географическим координатам.

Такая профессионально созданная панорама города имеет самые широкие возможности практического применения. Речь идет как о нуждах кадастра, так и о туристических целях. Есть возможность использовать использовать данный проект при размещении объектов торговли и транспорта, а также при оказании информационных услуг населению.

Объемные изображения и рисунки можно использовать и в деле, связанном со спасением жизни людей. Например, такие проекты могут понадобиться при прогнозировании различных чрезвычайных ситуаций, а также планировании эвакуационных и спасительных мероприятий.

Подобные проекты могут помочь и в налаживании инвестиционной деятельности города. Наглядность модели способствует привлечению потенциальных инвесторов, готовых вложить средства в дальнейшее развитие и реализацию потенциала территории.

Панорамы городов мира

Естественно, что технологии объемного моделирования известны не только в России, но уже давно успели распространиться по всему миру.

Если говорить о наших ближайших созданиях, то в Молдавии создали 3D-схему своей столицы — Кишинева. Проект разработали студенты факультета градостроительства и архитектуры, получающие свое образование в стенах Технического университета Молдовы.

О начале работы над проектом было заявлено в 2015 году. По сравнению с упомянутым выше Санкт-Петербургом, Кишинев представляет собой достаточно небольшой населенный пункт. Соответственно, и студенческий проект выглядит не столь масштабным. Планируется, что в готовом виде инсталляция займет всего лишь 400 метров квадратных по площади.

Любая студенческая работа, как правило, создается не только с обучающей целью, но и в расчете на последующее практическое применение.

А ведь 3D-модели в последнее время получили невероятную популярность, и они вполне могут стать новым городским туристическим объектом наряду с традиционными достопримечательностями.

Еще одна возможность практического применения подобного объемного изображения заключается в возможности установить его на улицах города и создать таким образом своеобразный туристический путеводитель.

Для этого всего лишь необходимо дополнить первоначальный проект светодиодным освещением. И, конечно же, не стоит забывать о профиле подготовки, по которому обучаются студенты, выступающие в роли авторов данной концепции.

Готовые результаты кропотливой работы можно использовать для обеспечения наглядности в процессе архитектурного проектирования.

Есть мнение, что никакое 3D-моделирование при помощи современных компьютерных программ не способно полностью заменить построение настоящих моделей, в которых полностью соблюдаются возможности представления объектов с их шириной, высотой и глубиной.

Только на таких объектах можно избежать искажений и погрешностей, что обеспечит точность при проведении градостроительного планирования и архитектурного проектирования.

Создание объемных панорам различных территорий — это новый популярный тренд. В интернете можно найти ресурсы, где умельцы компьютерного моделирования выкладывают свои работы, доступные для скачивания.

Результаты кропотливого творческого процесса представлены в различных цифровых форматах, что облегчает поиск софта для их просмотра с помощью персонального компьютера и делает его выбор более широким и разнообразным.

И цель воплощения в жизнь таких трехмерных рисунков не направлена на архитектурное проектирование. Речь идет, скорее, о демонстрации возможностей современных информационных технологий и графических редакторов.

Созданные трехмерные панорамы поражают воображение. В сети появляется множество восторженных отзывов на подобные работы графических дизайнеров.

За 1 месяц с помощью применения полуавтоматических геоинформационных технологий была создана трехмерное изображение территории Винницы, которая расположена на Украине. При ее создании использовалась программное обеспечение «Геосистема», а для проведения съемок применялась камера 3-DAS-1.

Полученные данные обладают высокой точностью и охватывает собой практически все районы рассматриваемой территории. Площадь проекта составляет 3 квадратных метра.

Накоплением геоинформационных данных активно занимаются такие известные компании, как Microsoft и Google . Всем известная возможность виртуальных прогулок по улицам основных крупных точек мира, предоставляемая сервисом Гугл Карты. В настоящее время трехмерная передача данных о земной поверхности становятся неотъемлемым атрибутом баз данных, содержащих географическую информацию.

Крупные компьютерные корпорации выкупают новейшие и самые перспективные технологии у более мелких разработчиков. Буквально за последние 5 лет геоинформационные технологии существенно обогатились за счет появления новых разработок в этой области, а также их коммерческого воплощения.

Все более укрепляются позиции полностью автоматизированных технологий воплощения объемных панорам, представляющих различные виды на карте мира.

Всем известна популярная технология Google Earth . При создании и наполнении его 3D-слоя используются ручные инструменты моделирования. Для этого применяется разработанная той же компанией технология Google SketchUp.

Все созданные различными редакторами, разбросанными по всему миру, полученные данные проходят предварительную модерацию при помощи специального сервиса на сайте 3D Warehouse. Таким образом, сервис Google Earth пополняется только проверенной информацией.

Вы когда-либо спрашивали сами себя "Почему видео игры всегда происходят в городах подобных Нью-Йорку, Лондону, или совсем Далеко-далеко?" Вам понравилось бы увидеть видео игру в вашем городе? Возможно, коммерческие компании не сделают игру в вашем городе, но Вы можете сделать это, используя Блендер. Все, что Вам нужно - компьютер, Блендер, свободное время и этот урок. Давайте начнём!!


Моделирование Главных Улиц

Откройте Блендер и удалите куб по умолчанию, затем добавьте плоскость . Переходите в Режим Редактирования , выберите вершины 3 и 4 и удалите их [клавиша X (Erase)>>Vertices](Рис 1), таким образом у нас есть край. Переходите на вид сбоку, выберите другие две вершины и выдавите их . При выдавливании используйте ограничение, чтобы перемещать края только по оси Z [Средняя Кнопка Мыши (MMB)] Теперь мы имеем нечто похожее на U (Рис 2). Не отменяйте выбор новых вершин и выдавите снова, но теперь с ограничением по оси X. НЕ перемещайте мышь после выдавливания, просто щелкайте чтобы не перемещать вершины, затем нажмите и масштабируйте эти вершины по оси X. Выдавите еще один раз и перемещайте новые грани по оси Z, чтобы иметь что-то похожее на (Рис 3)

Это - база нашего города, когда Вы сделаете, выберите всё , переходите на вид сверху и выдавите всё , не забывая добавить ограничение перемещаться только по оси Y .

У нас будет что-то, что выглядит подобно улице, но нормали могут оказаться перевёрнутыми, (Рис 4), тогда пересчитайте их внутрь (Рис 5) .

Используя этот метод Вы можете сделать столько улиц, сколько Вы хотите, используйте другую ширину, чтобы делать небольшие улицы или большие авеню (проспекты). Теперь мы собираемся моделировать пересечение.

Поместите 4 улицы как в (Рис 6), выбирите всё, перейдите на mesh tool и задайте предел величины в 0.02, теперь щелкните на remove doubles (удалить двойные). Это соединит все вершины, расположенные очень близко (Рис 7).


Теперь выберите вершины 1, 2 и 3 и заполните [F]. Выберитесь 2, 3, 4 и 5 и заполните [F] снова. (Рис 8). Сделайте то же в четырех углах. Затем выберите вершины 5, 6, 5a и 6a и заполните [F], сделайте то же с другой стороны и завершите, выбирая вершины 6, 6a, 6b, 6c и заполняя [F] (Рис 9). Не забывайте пересчитывать нормали внутрь, если нужно.


Конечно, для того, чтобы делать больше пересечений, Вы не должны повторять весь процесс, просто выберите первый перекрёсток, используя [B] и , поместите его очень близко к новому пересечению, выберите всё, и щелкните удаление двойных (Рис 10). Делая так, Вы можете сделать город настолько большой, насколько Вы хотите.


Текстурирование улиц

Для текстур улиц Вам нужны изображения строений и магазинов (Рис 11).


Вы можете поискать их в Интернете или Вы можете выйти наружу и сделать свои фотографии. Загрузите рисунок в Редактор UV Image (Рис 12), перейдите в режим редактирования и измените режим выбора на грани. Выберите грань, где Вы хотите поместить изображение, и выберите его в Редакторе UV Image (Рис 13). Поищите текстуру тротуара и установите её. На обочине поместите желтую текстуру (где это бывают желтые бордюры? – недоумение переводчика) , и на дороге поместите другую текстуру, похожую на дорогу:-D (Рис 14)


Добавление деталей

Вы можете использовать страницы подобные http://www.3dxtras.com или http://www.katorlegaz.com/3d_models/index.php , чтобы поискать объекты, подобные освещению движения, уличных фонарей, контейнеров, парковочных измерителей. Вы можете использовать http://www.google.com , чтобы искать больше и больше вещей (Рис 15). Если Вы не найдёте объект, Вам нужно смоделировать его самостоятельно, используя уроки в Интернет. Добавьте немного новых кубов, чтобы делать окна и двери.

Очень большие города

В очень больших городах Вы должны разделить город на несколько различных объектов. В каждом Вы должны добавить property (свойство), называемое "mesh" и величина должна быть мешем объекта, "always sensor" с задержкой в десять, питон-контроллер со сценарием "city.py". Наконец, добавьте актуатор типа edit object / replace mesh, назвываемый "m".

#city.py import GameLogic as GL ls=GL.getCurrentScene().getObjectList() cont=GL.getCurrentController() own=cont.getQwner() d=own.getDistanceTo(ls[“OBCube”]) m=cont.getActuator(“m”) if d>100: m.setMesh(“nada”) else: m.setMesh(own.mesh) GL.addActiveActuator(m,1)

Вывод

Это - легкий путь сделать ваш собственный город и Вы можете добавить столько объектов, сколько Вы захотите. Когда Вы увидите результат, Вы будете горды и Вы можете сыграть теперь во всё, что Вы хотите.

Счастливого блендинга.
Sergio Guevara Martínez(Alias 53R610)
Antonio Alberto Ramos Ruiz (Alias R@MŐ$)

Трехмерные видео-реконструкции древних городов, ныне совершенно изменившихся или вовсе исчезнувших, в последнее время стали важной составляющей исторической науки. Компьютерные технологии позволяют в деталях восстанавливать утраченные памятники архитектуры и целые поселения. Они служат «наглядными пособиями», позволяющими получить комплексное представление о том, какими были Александрия и Вавилон, Древний Рим и города античной Греции, узнать, как развивался Египет и с чего начинался Париж.

Древний Рим - 320 г. нашей эры

На создание 3D-модели под названием Rome Reborn – «Возрожденный Рим» – ушло около 10 лет. С 1997 года над проектом совместно работали Институт высоких технологий и гуманитарных наук при университете Вирджинии, Калифорнийский университет, Политехнический университет в Милане, университет Бордо III и университет города Кан. Цифровая модель показывает Рим таким, каким он был – судя по собранным историками данным – в 320 г. н.э. Это период, когда Рим уже достиг своего пика развития. Население города к тому моменту составляло около миллиона человек, уже были построены первые христианские храмы. Ролик позволяет увидеть город с высоты птичьего полета и даже заглянуть внутрь некоторых сооружения – в Колизей, Сенат или базилику императора Максенция.


Коринф II век нашей эры


Над созданием видео-реконструкции древнегреческого Коринфа трудился творческий коллектив «История в 3D » – Данила Логинов , Андрей Жаров и Вячеслав Дербенев. Античный город, которому уже более двух с половиной тысяч лет, располагался в 7 км от одноименного современного города, у подножия горы Акрокоринф. На видео Коринф представлен таким, каким он, как предполагается был во II веке нашей эры – в эпоху своего расцвета в составе Римской Империи. Видео позволяет взглянуть на город с высоты птичьего полета, увидеть высокие крепостные стены, прогуляться по мощенным улицам. Детально проработана центральная часть Коринфа, площадь с фонтаном Пирена, храм Аполлона, агора, римский театр. Основой для создания столь подробной реконструкции послужили археологические исследования, монеты с изображениями коринфских зданий и письменные свидетельства.

Кроме Коринфа команда также реконструировала Древний Рим , Севастополь 1914 года и другое .


Карфаген - Пунический и римский периоды


Небольшой фильм о Карфагене, каким он был до разрушения римлянами, создан известным французским тележурналом Des Racines et des ailes. Карфаген, основанный в 814 г. до н. э., располагался на севере Африки, на берегу Тунисского залива. Подробная видео-реконструкция сопоставляет 3D-модель древнего города с сохранившимися на территории современного Туниса руинами. Особое внимание в ролике уделено карфагенской гавани с адмиральским (суффетским) островом. Показан канал шириной более 20 метров, соединяющий торговую гавань с морем. Детально воссоздан и сам город со всеми основными памятниками пунического и частично римского периодов.


Вавилон - 1200-е гг. н. э.


3D-реконструкция Вавилона создана Byzantium 1200 для выставки о Месопотамии, которая прошла в 2013 году в Королевском музее канадской провинции Онтарио. Разработчики ролика – некоммерческий проект, в первую очередь занимающийся компьютерной реконструкцией утраченных византийских памятников XIII века. Короткий видео-тур по Древнему Вавилону позволяет увидеть его главные улицы, основные храмы и одно из семи чудес света – висячие сады.

Александрия - 51 г. до н. э.


Александрия − второй по величине город современного Египта, расположенный на побережье Средиземного моря, был основан Александром Македонским в 331 г. до н. э. Реконструировать величественный город Клеопатры и Юлия Цезаря взялись разработчики сайта ancientvine.com . На основании последних исследований и теорий известного археолога Фрэнка Годдио (Franck Goddio) удалось достаточно точно воспроизвести порт и одно из семи чудес Древнего мира – Александрийский маяк. Александрия показана в период своего расцвета – 51 г. до н. э. Столицей Египта и важным торговым портом она оставалась до серии землетрясений и цунами, из-за которых город пришел в упадок. В наши дни Александрия служит главным морским портом Египта.

Пальмира


Видео-реконструкция Пальмиры разработана командой издательского дома Al-Aous Publishers и Института культуры Сирии в 2009 году. Историки и археологи начали активно изучать один из крупнейших античных городов Ближнего Востока только в середине XX века. На основании изучения уцелевших памятников, письменных источников и т.д. удалось не только сделать видео, но и выпустить книгу о Пальмире.

В свете последних событий над созданием новых и более подробных виртуальных моделей Пальмиры работают специалисты в разных городах и странах мира.

Цивилизация майя


Фильм создан Матиасом Кольшмидтом (Mathias Kohlschmidt) и командой Maya-3d . История народов и культур, относившихся к цивилизации майя, насчитывает более 2500 лет. Города и поселения охватывали территории современных Гватемалы, Белиза, Гондураса, Сальвадора, юго-восточных штатов Мексики и полуострова Юкатан. На основании археологических исследований сохранившихся до наших дней памятников архитектуры и истории удалось воссоздать приблизительный облик древних городов майя, показать декор построек и их внутреннее убранство.

Исчезнувшие города

Помпеи


Издательский проект Archeolibri выпустил документальный фильм – виртуальное путешествие в древнеримский город Помпеи в период его расцвета. Город располагался на берегу Неаполитанского залива, но был уничтожен извержением вулкана Везувий в 79 году нашей эры. Трехмерная реконструкция, основанная на археологических данных хорошо исследованных Помпей (раскопки там начались в XVIII веке), позволит увидеть город до разрушения, пройти по базилике, заглянуть в храмы, термы и театр.

Амайя


Руины Амайи расположены в Португалии на территории природного парка Сьерра-де-Сан-Мамеде. Этот город был основан в I в. н. э. на территории тогдашней римской провинции Лузитания. Но в период с V по IX вв. город пришел в упадок и постепенно был заброшен. Серьезные археологические исследования римского города начались только в 1994 году. C 2007 года работы возглавил Эворский университет совместно с консорциумом институтов других европейских стран. Исследования проводились с применением современных технологий, позволяющих понять структуру города, остающегося под слоем земли, без раскопок и других потенциально опасных для памятников методов. На основании полученных данных команде Radio-Past удалось сделать 3D-реконструкцию, воссоздав не только улицы и фасады, но и внутреннее пространство многих знаковых построек.

Пергам


Пергам – античный город на западе Малой Азии – реалистично и исторически точно воссоздан в 3D немецкими специалистами во главе с Клеменсом Поблоцки (Clemens Poblotzki). Фильм изображает ныне исчезнувший город, основанный в XII в. до н. э. В период своего расцвета это был крупный экономический и культурный центр. Сегодня от него уцелели лишь руины на северо-западной окраине современного турецкого города Бергам. Трехмерная модель позволяет представить, какими были знаменитый акрополь Пергама, расположенный на террасах высокого холма, дворцы местных царей, цитадель, арсенал, храм Афины с примыкавшей к нему Пергамской библиотекой, и алтарь Зевса (ныне большую его часть можно увидеть в берлинском Пергамон-музеуме).

Европа в средние века и Раннее Новое время

Лондон - XVII век


Модель сохранившего средневековый облик Лондона до Великого пожара 1666 года разработали шесть студентов-второкурсников университета Де Монфор. Их команда под названием Pudding Lane Productions выиграла конкурс, организованный Британской библиотекой и компаний Crytek, специализирующейся на разработке компьютерных игр, и тем самым получила право реализовать свой проект. Получилось трехминутное видео, основанное на исторических картах и гравюрах Лондона середины XVII века из коллекции Британской библиотеки. Реалистичная анимация показывает несколько детально проработанных улиц у восточной стены города, включая район Пуддинг-лейн.

О деталях проекта и этапах работы подробно написано в блоге авторов.

Болонья - XIII век


Средневековая Болонья была культурным и историческим центром Европы. В этом городе до сих пор функционирует старейший в Европе университет, основанный в 1088 году, и несколько древних каменных башен из тех, что когда-то наполняли весь город. Панораму Болоньи, и сегодня сохранившей свой средневековый дух, реконструировали Даниэль Рампулла (Daniel Rampulla) и студия Sotto Le Torri. Подробную информацию можно найти на сайте проекта Tower and Power .

Берген - XIV век


Второй по числу жителей город Норвегии, уступающий лишь столице – Осло – был основан в XI веке, а в середине XIV века, в показанный в ролике период, был важнейшим торговым центром Северной Европы, крупным ганзейским городом. Авторы видео, археолог Рагнар Бёрсхейм (Ragnar L. Børsheim) и специалисты по исторической визуализации Arkikon , накладывают современный город на средневековый, чтобы показать, насколько за прошедшие столетия Берген выдвинулся в сторону моря с помощью намывных территорий. Также в ролике подробно показаны средневековые деревянные дома, совсем не похожие на сохранившиеся до наших дней, храмы, улочки, и, конечно, порт.

Париж

История Парижа насчитывает более двух тысячелетий. За это время город прошёл долгий путь развития от небольшого кельтского и римского поселения, носившего название Лютеция, до современного мегаполиса, одного из важнейших городов мира. Один из самых красивых виртуальных туров охватывает наиболее значимые этапы развития и формирования Парижа за все века. Начав с крохотного посёлка 52 г. до н.э., авторы фильма последовательно воссоздали галло-римский период, средневековье, Новое и Новейшее время. Трехмерная реконструкция позволяет своими глазами увидеть , как строился Собор Парижской Богоматери, Лувр, Бастилия, Эйфелева башня.

Оставьте свой комментарий!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: